Чему учит рассказ гамлет щигровского уезда
3547. Анализ рассказа Гамлет Щигровского уезда Тургенева Русский язык
Сочинение — Анализ рассказа Гамлет Щигровского уезда. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ
Произведение по жанровой направленности относится к рассказу, имеющего автобиографичные черты, входящего в состав прозаического сборника писателя «Записки охотника», рассматривающего в качестве основной тематики существование в русском обществе лишних людей.
Повествование в произведении осуществляется рассказчиком, приехавшим на званый ужин по приглашению богатого помещика и охотника Александра Михайловича, где его поселяют в комнату вместе с чудаковатым мужчиной, поведавшим историю своей жизни, при этом не представившегося, лишь в конце беседы предложившего именовать его Гамлетом Щигровского уезда. Писатель не описывает внешность своего героя и детали одежды, лишь вкладывает в его руки немаловажную деталь в виде бумажного колпака.
Рассказ Гамлета отображается в связке его смеха над собственной неординарностью и жизнью, в результате которой он приходит к полнейшему одиночеству и непониманию со стороны окружающих людей, не замечающих его. Герой произведения повествует о собственном детстве, прошедшем в деревне, юношеским увлечением поэтическим творчеством, вспоминает матушку, воспитывающей сына в стремительном и слепом рвении помещичьих нравов, а также упоминает дядю, являющегося опекуном, который впоследствии предпринял попытку ограбления племянника.
Жизненная судьба героя описывается в виде неустойчивом безденежье, бедности, увлечении демократическими взглядами, а затем и печальной любовной истории с плохим финалом. Тем самым писатель демонстрирует в образе главного героя никчемного, самовлюбленного мужчину, иронизирующего по поводу своих бессмысленных и бесполезных стараний, осознающего собственную комичность и уничижительность.
Изображая представителей высшего общества того периода времени, писатель демонстрирует порой глупых, боящихся любых изменений людей, трясущихся за свою шкуру, изрыгающих желчь, стремящихся лишь к собственному достатку, на фоне которых жизнь Гамлета представляется некоторым благородством в виде шутовского образа в драматическом звучании, понимающего все никчемность русского общества, но при этом не предпринимающего никаких попыток для изменения в жизни.
Писатель показывает на примере образа Гамлета странного, но доброго и одинокого человека, искренне смеющегося над собственными поступками, отрекшегося от окружающего его общества, но при этом в силу робости боящегося его мнения.
Разработка урока по литературе в 10 классе на тему «Приём самоиронии в рассказе И.С.Тургенева «Гамлет Щигровского уезда».
Тема: Приём самоиронии в рассказе И.С.Тургенева «Гамлет Щигровского уезда».
Цель: 1. Познакомиться с произведением, определить тему, проблему рассказа, найти приемы самоиронии в рассказе
Планируемые результаты обучения
1) личностные сохранять доброжелательное отношение к собеседнику;
2) предметные: применять на практике полученные знания
3) метапредметные понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, высказывать свое мнение, осуществлять деятельность в соответствии с планом, оценивать результаты своей деятельности
Тип урока-освоение новых знаний
Оборудование: мультимедийная презентация, текст рассказа, индивидуальные карточки
Учебник. Литература. Профильный уровень. 10 класс. Архангельский А.Н
2.Актуализация знаний и умений.
— Над каким произведением мы работаем?
—назовите жанр этого произведения.
—докажите, что данное произведение является рассказом. (краткий сюжет)
—от чьего лица идет повествование?
—О каком событии из своей жизни рассказывает автор?
Многие произведения И.С.Тургенева являются автобиографичными. Автобиографические мотивы в рассказе И. С. Тургенева «Гамлет Щигровского уезда».
— Героем какого произведения является Гамлет?
—Какие «вечные образы» создал В.Шекспир.. Похож ли герой Тургенева на героя Шекспира?
Назовите тему, цель урока
3.Работа по теме. (составление сравнительной таблицы) ( Слайд ) комментированное сравнение (работа в паре)
Гамлет Щигровского уезда — Тургенев Иван Сергеевич
Основные герои рассказа
Герой | Описание |
Неназванный рассказчик, говорящий о событиях своей молодости | Молодой человек, проживающий в деревне рядом с имением Александра Михайловича. Прибыл к нему погостить. От его имени рассказываются основные события. |
Александр Михайлович | Богатый помещик, охотник, в доме которого проходят основные события. Ожидает важного сановника, волнуется. Имеет высокое положение в обществе, не женат. Военный в отставке, живет на широкую ногу, пользуется всевозможным уважением со стороны соседей и друзей. |
Войницын | Немногий из гостей, знакомый рассказчику. Недоучился, живет постоянно у Александра Михайловича. То, в каком качестве тот проживает в имении, рассказчик затрудняется сказать. |
Лупихин | Остряк, один из гостей. Его с рассказчиком перед обедом знакомит Войницын. |
Сановник | Важная персона, которую к обеду ожидает хозяин имения. Шутит, дела его с Александром Михайловичем в рассказе не описаны. |
Сосед рассказчика по комнате, Гамлет Щигровского уезда | Один из гостей Александра Михайловича. После обеда и ужина спит с рассказчиком в своей комнате, так как гостей много, и всех их уложить по одному не удалось. Рассказывает о себе, так как ни ему, ни его соседу не спится. Не называет своего имени. |
Гамлет Щигровского уезда И.С. Тургенева. Анализ, герои, отзыв
Гамлет Щигровского уезда создавался весной и летом 1848 г., после некоторого перерыва в работе над “Записками охотника” (последний предшествовавший ему рассказ “Смерть” написан в конце 1847 г.). Рассказ закончен вчерне не ранее следних чисел мая 1848 г. (на последнем листе автографа начало письма с датой: “Paris, Dimanche, 28 Mai 48”) В черновой редакции рассказ назывался “Обед”, так как первоначально содержание его ограничивалось описанием обеда “у богатого помещика и охотника Александра Михайлыча Г***”. Несколько позднее (судя по характеру письма и другим палеографическим признакам) дописана остальная часть, помеченная в черновике: “К “Обеду””. В конце лета или в начале осени рассказа был прислан в Петербург, в редакцию “Современника”. 12 сентября 1848 г. Некрасов сообщал Тургеневу свое впечатление от “Гамлета…”, а также “Чертопханова и Недопюскина”: “Ваши два последние присланные рассказа принадлежат к удачнейшим” в “Записках охотника”.Публикация рассказа пришлась на самый разгар цензурных гонений, связанный с революционными событиями во Франции и других европейских странах. При печатании в “Современнике” рассказ был сильно укорочен и искажен цензурой. Была опущена вся его первая часть – сатирическое описание дворянского обеда с сановником.
Цензурные искажения вносились в текст в отсутствие автора который жил тогда за границей и не имел возможности как-либо сглаживать наносимые цензурой увечья. Оставшееся от первой части начало рассказа было присоединено к остальному тексту неуклюжей связкой: “Однако ж начал не с тем, чтобы описывать гостей Александра Михайлыча и его обед. Дело в том, что кое-как дождался я вечера…”. Слова “дворяне” и “помещики” повсюду изымались и заменялись социально обезличенным обозначением “гости”. В результате цензурного вмешательства в ряде случаев саркастический синея текста исчезал. Так, в описании двух военных “с благородными” но слегка изношенными лицами” печаталось: “с весьма благородными лицами”; устранено было насмешливое противопоставление качеств людей “решительных, но благонамеренных”.Рассказ о тупом студенте Войницыне не был пропущен в “Современник” в связи с тем, что в начале 1849 г. ожидались новые меры правительства по ограничению социального состава студенчества сыновьями дворян.Университетская тема вызывала в этих обстоятельствах особую настороженность цензуры. По журнальной редакции герой “Гамлета…” поступал не в университет, а в “пансион”.
Цензура выкинула из рассказа Тургенева описание бедной обстановки сельской церкви и богослужения в ней. Слово “шамшил” в отношении дьячка не было допущено и до 1865 г. заменялось: “читал”. Определение “русский” отовсюду устранялось (- было: “русскими поручиками”) или заменялось (“русскому” – “нашему брату”; “русской жизни” – “окружающей тебя жизни”). Вместо слов: “намеки на печальную красоту русской природы” печаталось: “намеки на красоту природы. Доцензурные чтения во всех этих случаях не были восстановлены потом Тургеневым. Точно таким же образом устранялись приурочивания действия к Москве и другим русским городам: слова “in der Stadt Moskau” были изъяты; вместо: “один проезжий москвич” печаталось: “один проезжий”. Следы вмешательства цензуры видны и во многих других разночтениях журнальной публикации (см. раздел вариантов).
В “Гамлете Щигровского уезда” Тургенев обратился к новой для “Записок охотника” теме о судьбах русской дворянской интеллигенции, вынужденной в условиях политического бесправия в стране уходить в скорлупу замкнутых кружков, жизнь которых, при большой идейной напряженности, носила умозрительный характер, была оторвана от практики. Неожиданное на первый взгляд “нападение” Тургенева на московские философские кружки 30-х и 40-х годов, со многими участниками которых он поддерживал тесные дружеские отношения, соответствовало взглядам и Белинского, и Герцена, и молодого Салтыкова, остро критиковавшего “кружковую замкнутость” в своих первых повестях. “…я от души рад, – писал Белинский М. Бакунину 26 февраля 1840 г., – что нет уже этого кружка, в котором много было прекрасного, но мало прочного; в котором несколько человек взаимно делали счастие друг друга и взаимно мучили друг друга”. “Хуже всего то, – писал он Н. А. Бакунину 9 декабря 1841 г., – что люди кружка делаются чужды для всего, что вне их кружка”.
В переписке Белинского содержится много таких суждений о “москводушии”, как он называл увлечения кружковых идеалистов, и все они почти буквально повторяются отзывами о кружке тургеневского героя, прототипом которого послужил И. П. Клюшников – “Мефистофель” кружка Станкевича. Н. Л. Бродский в работе “Белинский и Тургенев” убедительно показал, что как самая тема “Гамлета…”, так и ее разработка были подсказаны Тургеневу Белинским, возглавившим в 40-е годы борьбу против кружкового идеализма, романтизма и узости.В “Гамлете Щигровского уезда” обращает на себя внимание совпадение обстоятельств жизни героя с фактами из биографии самого Тургенева: московский университет и университет в Берлине, путешествие по Италии, философские кружки, деревенское уединение и т. п. Эти совпадения – чисто внешние: автор поставил своего героя в хорошо знакомые, им самим пережитые обстановку и обстоятельства. Но за мучительной рефлексией “Гамлета” чувствуется размышление Тургенева и над своей собственной судьбой.Затронутая Тургеневым тема вызвала в литературных кругах современников живые и разнообразные отклики. Н. А. Некрасов в письме от 27 марта / 8 апреля 1849 г. сообщал Тургеневу, что напечатанные в э 2 “Современника” рассказы “изрядно общипаны, но весьма понравились публике” “Я Редактор “Современника)), как сказано выше, причислял рассказ к “удачнейшим в “Записках охотника””. Такое же мнение высказывал И. С. Аксаков в письме к Тургеневу от 4/16 октября 1852 г.Автор “Обозрения русской литературы за 1850 г.” отмечал высокую цельность, резкость и глубину выведенного здесь характера.
По отзыву Ап. Григорьева, “столько же комическое, сколько трагическое” лицо Гамлета изображено Тургеневым “так истинно и просто”, что “вызывает на многие вопросы”. Анонимный рецензент “Москвитянина” выразил свое недовольство стремлением Тургенева представить в одном лице “современное болезненное развитие в крайней степени”, некоторой “уродливостью героя”, которая казалась ему неправдоподобной. Однако на типичность Гамлетов для русской действительности указывал Н. Г. Чернышевский в статье о “Губернских очерках” Салтыкова-Щедрина, в которых в роли Гамлета выступал Буеракин: “Видно, немало у нас Гамлетов в обществе, когда они так часто являются в литературе, – в редкой повести вы не встретите одного из них, если только повесть касается жизни людей с так называемыми благородными убеждениями”.
По свидетельству П. В. Анненкова, “старый Гизо, прочитав “Гамлета Щигровского уезда” Тургенева, увидал в этом рассказе такой глубокий психический анализ общечеловеческого явления, что пожелал познакомиться и лично поговорить о предмете с его автором”.Создание “Гамлета Щигровского уезда” воспринималось как творческий подвиг писателя. “Надо быть чрезвычайно большим художником, – писал в 1883 г. Н. К. Михайловский, – чтобы с таким блеском, как это сделал Тургенев, написать несколько новых вариаций на тему, эксплуатированную гигантами творчества”.В своих ранних произведениях “Гамлет Щигровского уезда” и “Дневник лишнего человека” Тургенев дал блестящую сатиру на это поколение и на всю эпоху 40-х годов, однако недостатком этих повестей было то, что они носили характер памфлета, в них еще не было художественной оценки эпохи. Этот недостаток Тургенев преодолел позже, в романах “Рудин” и “Отцы и дети”, в которых он не только показал развитие исторических эпох и смену типа русского общественного деятеля, но и засвидетельствовал перед читателем свои несомненные художественные дарования.Итак, Тургенев решил использовать образ Гамлета для характеристики «лишнего человека». Тургенев актуализирует и переосмысливает следующие черты шекспировского Гамлета: его неудовлетворенность миром, неумение найти себя, свое место в жизни, постоянные сомнения, колебания, преобладание рефлексии над действием. Эти черты относят Гамлета к разряду «лишних людей», ненужных и обществу и себе.
Доступа нет, контент закрыт
Аккаунт доступа «PREMIUM»
Доступа нет, контент закрыт
Аккаунт доступа «PREMIUM»
Доступа нет, контент закрыт
Аккаунт доступа «PREMIUM»
Основные события рассказа
Герой, от имени которого ведется повествование, прибывает в имение Александра Михайловича на обед. Кроме хозяина имения и Войницына никого не знает, знакомится с Лупихиным прямо перед появлением сановника.
После сытного обеда и ужина решает остаться в имении Александра Михайловича и отправиться домой утром, а не ехать в ночь. Его укладывают в одной комнате с неназванным гостем. Ни ему, ни данному гостю не спится, и сосед начинает общаться с ним, потихоньку рассказывая некоторые события своей жизни.
Сосед рассказчика говорит, что его многие здесь считают оригиналом. Вдовец. Происходит из небогатой семьи, отца не помнит, так как его практически не застал – говорит, что в комнате матери был его портрет. Не имеет братьев и сестер. Брат был, но умер от английской болезни в раннем возрасте.
Воспитывался матерью, по достижению возраста шестнадцати лет был записан в университет. После поступления сына на учебу его мать скончалась, и юноша остался на попечении своего деда, стряпчего, который ограбил сироту. Во время учебы попал в кружок. Пробыл в Москве четыре года, после чего вернулся и вступил в права наследования.
От наследства к тому времени мало что осталось. Передав управление имением вольноотпущенному доверенному, отправляется в Европу, где живет три года. В Берлине живет год, влюбляется там в дочь профессора, Линхен, но испугался своих чувств и убежал. Покинул Берлин, жил в Италии.
После возвращения в Москву перестал быть молчаливым, возомнил себя гением. В Москве еще больше запутался, оказался стеснен в средствах и решил вернуться в деревню, так как не хотел жениться на купчихе, чтобы поправить свое материальное положение. Женился на дочери полковника из соседней деревни. Жена, по его словам, была у него словно птичка в лапах кота. Он не знает, любил ли ее. Жена умерла первыми родами вместе с ребенком. После ее смерти отправился в город, пробовал себя в литературе, но несчастен. Неизвестный сосед по комнате после рассказа попросил называть его Гамлетом Щигровского уезда.
Утром рассказчик его не застает.
Гамлет Щигровского уезда
Во время одной из моих поездок я получил приглашение отобедать у богатого помещика и охотника, Александра Михайлыча Г***. Александр Михалыч не был женат и не любил женщин, общество у него собиралось холостое и жил он на широкую ногу. В тот день он ожидал важного сановника и испытывал волнение, несовместимое с его богатством. Почти все гости были мне незнакомы. Я начинал скучать, когда ко мне подошёл Войницын, недоучившийся студент, проживавший в этом доме неизвестно в каком качестве. Он познакомил меня с местным остряком Петром Петровичем Лупихиным, человеком маленького роста, с высоким хохлом и желчными чертами лица. Я выслушал его язвительные замечания о присутствующих на обеде.
Продолжение после рекламы:
Вдруг тревожное волнение распространилось по всему дому: приехал сановник. Через несколько минут всё общество отправилось в столовую. Сановника усадили на почётное место и в течении всего обеда с благоговением ему внимали. После обеда всё общество село за карты. Я кое-как дождался вечера и отправился на покой.
Из-за обилия гостей никто не спал в одиночку. Я никак не мог заснуть. Мой сосед заметил это и завёл со мной разговор. Он начал сетовать на отсутствие в нём оригинальности, а потом предложил рассказать историю своей жизни.
Родился он от небогатых родителей в Щигровском уезде Курской губернии. Отца он не помнил, его воспитанием занималась матушка. Брат его умер в младенчестве. Когда ему стукнуло 16 лет, матушка прогнала гувернёра, отвезла сына в Москву, записала в университет и умерла, оставив сына на попечение дяде, стряпчему Колтуну-Бабуре. Уже тогда он замечал в себе недостаток оригинальности. В университете он не пошёл своей дорогой, а, как все, вступил в кружок, в котором гибло всё самобытное и оригинальное. Таким образом он прожил в Москве 4 года.
Брифли существует благодаря рекламе:
Когда ему исполнился 21 год, он вступил во владение тем, что осталось от его наследства — дядя обобрал его дочиста. Оставив управляющим вольноотпущенного Василия Кудряшова, он уехал в Берлин, где провёл 6 месяцев, так и не узнав европейской жизни. Случай привёл его в дом одного профессора. Он влюбился в одну из дочерей профессора, от чего у него периодически начинало сосать под ложечкой, и по желудку пробегала холодная дрожь. Не выдержав такого счастья, он убежал и ещё 2 года скитался по Европе.
Вернувшись в Москву, он возомнил себя оригинальнейшим человеком, нашлись и те, кто поддержал это заблуждение. Вскоре на его счёт была пущена сплетня, которая заставила его уехать. Он удалился к себе в деревню и занялся хозяйством. По соседству жила вдова-полковница с двумя дочерьми. Однажды он посетил их, и через 6 месяцев женился на одной из дочерей. Софья была добрейшим существом, но в неё так въелись привычки старой девы, что она так и не смогла стать женой и хозяйкой. На четвёртый год Софья умерла от родов вместе с ребёнком.
Продолжение после рекламы:
После смерти жены он поступил на службу в губернском городе, но долго служить не смог и вышел в отставку. Со временем он смирил свою гордыню, утихли амбиции. О нём стали отзываться, как о пустом, выдохшемся человеке, а исправник говорил ему «ты». С его глаз спала завеса, и он увидел семя таким, какой он есть — ничтожным, ненужным, неоригинальным человеком.
Имени своего он мне не назвал, сказал только: «Назовите меня Гамлетом Щигровского уезда». На другое утро в комнате его уже не было. Он уехал до зари.
Краткое содержание Гамлет Щигровского уезда Тургенева для читательского дневника
Рассказчика приглашает на званый обед богатый помещик Александр Михайлович. Мужчина был холост и не любил женский пол. В своем поместье Александр Михайлович жил на широкую ногу. На обед должен был приехать высокопоставленный сановник. Александр Михайлович, несмотря на свое высокое положение, испытывал волнение. Автор рассказа не был знаком с присутствующими на обеде. Ему становилось скучно. В этот момент к автору подсел, студен Войницын, живший в доме в неопределённом положении. Студент познакомил гостя с Липухиным. Человек небольшого роста с желтоватым лицом высказал язвительные остроты в адрес гостей.
Приехал сановник. Ему выделили почетное место за столом, и весь вечер старались угодить высокому гостю. К вечеру мужчины переместились за игральный стол. Рассказчик ушел спать.
На ночлег гости размешались по два человека в комнате. Сосед рассказчика предложил ему послушать о своей прожитой жизни.
Был он родом из Курской губернии Щигровского уезда. Воспитанием детей занималась мать. Брат умер в маленьком возрасте. В шестнадцать лет мать отправила сына в университет, сама вскоре умерла. Попечителем юноши стал дядя Колтуну-Бабуре. Молодой человек прожил в Москве четыре года.
В двадцать один год, он вступил в оставшееся, после опекуна, наследство. Вскоре молодой человек уехал в Берлин, где устроился управляющим. Там прожил полгода. Был влюблен в дочь знакомого профессора. Не выдержав нахлынувшего счастья, сбежал и два года ездил по Европе.
Возвратившись в Москву, возомнил себя оригинальным человеком. Были и такие, кто поддерживал его заблуждение. Пошли нехорошие сплетни. Пришлось уехать в поместье. Там он женился на одной из дочерей вдовы полковника. Жена Софья была прелестной девушкой. Но задатки старой девы не дали ей стать любящей женой и хорошей хозяйкой. На четвертом году жизни Софья умерла во время родов, малыш тоже не выжил.
После этого мужчина устроился на службу. Через некоторое время вышел в отставку. У него изменился характер. Меньше стало амбиций и гордости. О нем говорили, как о пустом, несостоятельном человеке. Даже привратник обращался к нему на «ты». Сам он стал ощущать себя ничтожным, забытым, неинтересным человеком.
Утром его уже не было в комнате. Даже имя свое не сказал. Просто просил называть его – «Гамлетом Щигровского уезда».
Рассказ учит читателя тому, что в жизни нужно выбрать одну дорогу, а не метаться по разным сторонам.
Краткое содержание Записки охотника Гамлет Щигровского уезда в сокращении
Однажды, во время моей очередной поездки, мне пришло приглашение пообедать у зажиточного помещика, охотника — господина Александра Михайлыча Г.
Этот мужчина не любил женщин, женат не был, и поэтому общался в основном с такими же холостыми и жил, ни в чём себе не отказывая. К обеду ожидалось прибытие уважаемого сановника и мой знакомый испытывал по этому случаю волнение, даже несмотря на то, что и сам был богат и важен.
Из гостей я мало кого знал. Мне стало скучно. Но вот рядом со мной очутился недоучившийся студент Войницын. Проживал в этом доме он непонятно в каком статусе.
Мы разговорились и далее студент представил меня Петру Петровичу Лупихину — местному остряку. Был он невысокого роста и черты лица его были желчными. О присутствующих гостях он отзывался весьма язвительно. Вдруг все в доме как-то заволновались: это к дому подъехал сановник. Всё общество вскоре отправилось отобедать в столовую. Важного сановника посадили на самое почётное место, и всячески оказывали внимание. После обеда общество решило поиграть в карты.
Я же с трудом дождался наступления вечера и ушёл отдыхать.Гостей было так много, что спать в одиночку не представлялось возможным. Я не мог уснуть. Человек по соседству это заместил и решил вступить со мной в разговор. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Сначала он жаловался на себя, на свой недостаток оригинальности, а потом предложил мне послушать рассказ из своей жизни.
Родился незнакомец в небогатой семье в Щигровском уезде, что находится в Курской губернии. Воспитанием юноши занималась мать, а отца он не знал. Был у него брат, да умер ещё в младенчестве. Когда исполнилось сыну 16 лет, матушка повезла его на учёбу в Москву.
После поступления сына в институт она умерла, а парень остался на попечении дяди — стряпчего Колтуна-Бабуре. Именно тогда мой сосед заметил свою неоригинальность. В университете он поступил в кружок, где погибало всё оригинальное, непохожее. Так в Москве пролетело 4 года. В 21 год студент вступил в права по владению наследством, точнее тем, что осталось, ведь родной дядя обокрал его подчистую. Молодой человек оставляет за управляющего Василия Кудряшова (из вольноотпущенных) и уезжает в Берлин. Там проводит около полугода, не увидев европейской жизни. И вот волей случая он оказывается в доме одного профессора и влюбляется в его дочку. От таких ощущений любви у него по желудку пробегает дрожь и сосёт под ложечкой. Счастья своего он не выдерживает и убегает скитаться по Европе ещё на 2 года.
Полезный материал по теме:
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
1901 год. Андреев Леонид заканчивает свое произведение «Кусака». В центре повествования собачонка, которая никому не нужна. Ее шпыняют, даже могут побить
Володя – мальчик, который отдыхает в летнем лагере вот уже какое-то время. Он – симпатичный, веселый и преданный дружбе со всем, с кем дружит. Володя – к тому же подросток, что важно
Роман Генриха Сенкевича «Крестоносцы» был опубликован в 1897 году. Историческое произведение охватывает события целого десятилетия. Сенкевич описывает период с момента смерти королевы Ядвиги
Шарль Перро – знаменитый французский писатель-сказочник, хотя сказки он начал писать после 60 лет, а до этого создавал поэмы, оды, критические статьи и т.д. Его сказки известны и популярны до сих пор. По ним сняли много кинофильмов и мультфильмов
В книге рассказывается про бывшего преподавателя литературы Андрея Петровича. Преподаватель давно уволился с работы и волочил жалкое существование. Он обошел пороги всех гимназии
Сейчас читают
га Ай относится к жанру фантастики. Но ее можно назвать и антиутопией.
Роман «Братья Карамазовы» повествует читателю о взаимоотношениях в семье, где отец является гулящим и нечестивым человеком, которому и дела нет до того, как растут трое его сыновей.
Первые страницы рассказа повествуют нам о том, что прекрасный день весенний день на каток направляется мальчик. Это был подросток, высоко роста и худого телосложения. На нем была одежда, из которой он давно вырос
С давних времен Добродетели и Пороки враждовали между собой. Пороки жили весело, гуляли, кутили и веселились да еще всегда при деньгах были. А Добродетели жили бедно и серо, но зато во всех книжках приводились как образец для подражания
Жизнь – прекрасна, потому что природа делает ее именно таковой, интересной, красивой и просто настоящей.