Что ассоциируется с надежностью

Значение слова «надёжность»

Что ассоциируется с надежностью. Смотреть фото Что ассоциируется с надежностью. Смотреть картинку Что ассоциируется с надежностью. Картинка про Что ассоциируется с надежностью. Фото Что ассоциируется с надежностью

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Интуитивно надёжность объектов связывают с недопустимостью отказов в работе. Это есть понимание надёжности в «узком» смысле — свойство объекта сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или некоторой наработки. Иначе говоря, надёжность объекта заключается в отсутствии непредвиденных недопустимых изменений его качества в процессе эксплуатации и хранения. Надёжность тесно связана с различными сторонами процесса эксплуатации. Надёжность в «широком» смысле — комплексное свойство, которое в зависимости от назначения объекта и условий его эксплуатации может включать в себя свойства безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости, а также определённое сочетание этих свойств.

Для количественной оценки надёжности используют так называемые единичные показатели надёжности (характеризуют только одно свойство надёжности) и комплексные показатели надёжности (характеризуют несколько свойств надёжности).

НАДЁЖНОСТЬ, и, мн. нет, ж. (книжн.). Отвлеч. сущ. к надежный. Н. предприятия. Н. средства.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

надёжность

1. свойство по значению прилагательного надёжный (такой, на которого можно положиться; внушающий доверие) ◆ Французское правление колебалось, утратило свою надёжность и доверенность народа, оно не могло подкреплять армий, которые уже разучились побеждать, и ждали, так сказать, с часу на час конца своего. Н. М. Карамзин, «Политика (1802)», 2002 г. // «Вестник Европы» (цитата из НКРЯ)

2. свойство по значению прилагательного надёжный (прочный, крепкий (о предметах)) ◆ Самое главное в пиле ― не её мощность, а соотношение мощности, эффективности, надёжности, безопасности и комфорта. «Мужское хозяйство», Запилить!, 2002 г. // «Автопилот» (цитата из НКРЯ)

3. спец. один из критериев качества исследования, отражающий точность измерения и устойчивость результатов к действию посторонних факторов ◆ Серьёзная текстология с полной надёжностью показывает, что Радзивилловская летопись является лишь одной из ветвей более ранней летописной традиции. А. А. Зализняк, «Лингвистика по А. Т. Фоменко», 2000 г. // «Вопросы языкознания» (цитата из НКРЯ)

4. устар. свойство по значению прилагательного надёжный (надеющийся; уверенный в ком-либо, чем-либо) то же, что надежда ◆ Последние слова старца, хотя вполголоса произнесённые, были слышны молодому человеку; они его ободрили; он приближился с большею надёжностью на самого себя. В. В. Измайлов, «Прекрасная Татьяна, живущая у подошвы Воробьёвых гор», 1804 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Что ассоциируется с надежностью. Смотреть фото Что ассоциируется с надежностью. Смотреть картинку Что ассоциируется с надежностью. Картинка про Что ассоциируется с надежностью. Фото Что ассоциируется с надежностьюПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова диффузор (существительное):

Источник

Что ассоциируется с надежностью?

Что ассоциируется с надежностью?

С чем ассоциируется слово «надёжность» Чаще всего используются ассоциации: надежда, человек, надёжный, уверенность, доверие. Слово «надёжность» является ассоциацией к постоянство, ответственность, безнадёжность, убедительность, фиксация.

Какой цвет самый заметный для человека?

Какой цвет самый незаметный?

Самый безопасный цвет

Самый популярный цветЧёрный
Самый заметный на дорогеОранжевый
Самый незаметный на дорогеСеребристый
Самый заметный для царапин, пыли и грязиЧёрный
Самый незаметный для царапин, пыли и грязиСеребристый

Что означает если человек любит белый цвет?

Люди, предпочитающие белый цвет, легко впадают в экстаз, у них развиты интуиция, воображение, они глубоко верующие и религиозны. В жизни предпочитают спокойствие и мир. Это полярные люди – они то отдаляются, то приближаются, то склонны к сочувствию, то совершенно отрешенны и погружены в себя./span>

Каким людям нравится белый цвет?

Люди, которые предпочитают белый цвет имеют высокую самооценку, они хорошо владеют собой и смотрят на мир оптимистично. Такие люди весьма мудры и разумны. В жизни предпочитают спокойствие и мир. У них хорошо развита интуиция, они религиозны и верующие./span>

Что означает если человек любит красный цвет?

Красный предпочитают уверенные в себе, властные, активные люди, обладающие сильной энергетикой, смелостью, жаждой жизни. Любители красного цвета, как правило, экстраверты, им постоянно нужно решать новые и новые проблемы, задачи.

Что ассоциирует красный цвет?

Как называются оттенки красного цвета?

Сколько оттенков у красного цвета?

Красных оттенков не менее 50. Если ориентироваться на палитру оттенков которую периодически дополняет международный институт цвета Pantone то этих оттенков всех не перечислить./span>

Что означает красный цвет в одежде?

Кому идет красный цвет?

Красные оттенки в интерьере и одежде предпочитают волевые и властные натуры, как правило, экстраверты, не обремененные комплексами. Красный – это цвет энергичных людей с активной жизненной позицией, по мнению психологов./span>

Как сочетать красный цвет в одежде?

Что означает оранжевый цвет в одежде?

Символизирует творческое начало, воодушевление, уникальность и активность. Пробуждает аппетит. Оранжевые помещения располагают к беседе. Такой цвет хорошо различим, поэтому он присутствует в одежде дорожных рабочих.

Кому идет оранжевый цвет в одежде?

Кому идет оранжевый цвет Оранжевый цвет предпочтительнее носить обладательницам типа внешности весна и осень. Их обладательницам «оранж» идет во всем многообразии своих теплых оттенков. Но есть типажи, кому оранжевый цвет в одежде может сослужить медвежью услугу.

Какой цвет в интерьере сочетается с оранжевым?

Оранжевый гармонично смотрится с нейтральными оттенками и большинством пастельных тонов. Они приглушают его чрезмерную насыщенность. Вот, например, два нежных дуэта: с пастельным мятным и нежным кремовым. Серый + оранжевый – пример неброского, но стильного сочетания./span>

Источник

6 цветов, которые способны повысить ваши продажи

Цвет может оказывать неожиданное влияние на людей. Он способен:

Если цвет так влияет на людей, то может ли он оказывать воздействие и на покупательские привычки? Разумеется, да. В ходе различных исследований было многократно обосновано влияние разных цветовых оттенков на эмоциональное состояние.

Если правильно использовать влияние цвета, то это может помочь вам увеличить коэффициент конверсии. Эффект может быть весьма ощутимым. Например, 85% потребителей заявляют, что цвет является для них определяющим фактором при выборе того или иного продукта. 66% людей не совершат покупку, если товар окрашен в тот цвет, который им не нравится.

Какие же оттенки предпочитают люди? И можно ли как-то это предсказать? Да, но точность таких прогнозов будет невелика. Люди выбирают тот или иной цвет в зависимости от того, как они себя чувствуют в данный момент времени.

Что ассоциируется с надежностью. Смотреть фото Что ассоциируется с надежностью. Смотреть картинку Что ассоциируется с надежностью. Картинка про Что ассоциируется с надежностью. Фото Что ассоциируется с надежностью

Например, светло-синий и ярко-желтый цвета предпочитают здоровые люди. Темно-синий, так же как и все оттенки серого, популярны среди обеспокоенных людей или тех, кто находится в депрессии.

Если, находясь в определенном настроении, мы предпочитаем те или иные цвета, то верно и обратное утверждение. Цвета могут провоцировать изменения нашего настроения:

Что ассоциируется с надежностью. Смотреть фото Что ассоциируется с надежностью. Смотреть картинку Что ассоциируется с надежностью. Картинка про Что ассоциируется с надежностью. Фото Что ассоциируется с надежностью

Эмоции, которые провоцируют разные цвета

Синий: доброта, честность, авторитет, ясность, интеллигентность.
Фиолетовый: величие, качество, индивидуальность, духовность, креативность.
Красный: желание, действие, страсть, энергия, воодушевление.
Оранжевый: веселье, дружелюбие, омоложение, эмоциональный подъем, оптимизм.
Желтый: счастье, энтузиазм, дружелюбие, оптимизм, уверенность.
Зеленый: надежда, рост, обновление, баланс, успокоение.

Все это означает, что вы можете использовать цвет в дизайне вашего лендинга, чтобы вызывать определенные эмоции у посетителей и тем самым увеличивать конверсию. Ниже будут перечислены шесть цветов, которые точно положительно повлияют на ваших потенциальных клиентов.

1. Красный

В 2005 году ученые Даремского университета опубликовали исследование, в котором было доказано, что спортсмены, выступающие в форме красного цвета, побеждают чаще. Красный цвет ассоциируется со срочностью, опасностью и силой. Кажется, что такого оттенка следует избегать, однако если использовать его умеренно, то это может повысить эффективность продаж.

Как красный цвет влияет на продажи?

Красный цвет провоцирует человека на совершение действия. Если вы уже привлекли внимание посетителя безупречным дизайном, заинтересовали его качественным текстом, то красная кнопка с четким призывом «Начать», «Искать» или «Купить» будет как нельзя кстати.

Где можно увидеть красные призывы к действию?

На любой распродаже в торговых центрах вывески со скидками обычно красного цвета. Это особенно эффективно работает, к примеру, во время «черной пятницы», когда люди уже знают о том, что могут купить товары с большой скидкой и им нужен лишь последний «толчок», чтобы совершить покупку. Поэтому плакаты, сообщающие о распродажах, обычно ярко-красные – они транслируют ощущение срочности.

Где следует использовать красный цвет?

Красный цвет наиболее эффективно работает, когда дело касается импульсивных покупок. Поэтому его часто используют в интернет-магазинах. Однако красный цвет также эффективен для других сайтов, например, онлайн-площадок для бронирования жилья и авиабилетов.

Что ассоциируется с надежностью. Смотреть фото Что ассоциируется с надежностью. Смотреть картинку Что ассоциируется с надежностью. Картинка про Что ассоциируется с надежностью. Фото Что ассоциируется с надежностью

Что ассоциируется с надежностью. Смотреть фото Что ассоциируется с надежностью. Смотреть картинку Что ассоциируется с надежностью. Картинка про Что ассоциируется с надежностью. Фото Что ассоциируется с надежностью

2. Синий

Синий цвет косвенным образом способствует увеличению объема продаж. Он обычно ассоциируется со надежностью, спокойствием и стабильностью, поэтому он так популярен среди разработчиков ПО и финансовых продуктов.

Как синий цвет влияет на продажи?

Синий цвет помогает людям справиться с чувством беспокойства. Он станет хорошим вариантом для оформления фона лендинга или его элементов. Этот оттенок наилучшим образом подойдет для сферы финансов, медицины и страхования.

Где следует использовать синий цвет?

Светло-синий оттенок создает ощущение свободы и безопасности, в то время как темно-синий ассоциируется с традиционностью, серьезностью и интеллектом. На сайте Paypal можно увидеть сразу несколько оттенков синего:

Что ассоциируется с надежностью. Смотреть фото Что ассоциируется с надежностью. Смотреть картинку Что ассоциируется с надежностью. Картинка про Что ассоциируется с надежностью. Фото Что ассоциируется с надежностью

Синий цвет – отличный выбор, если объем продаж вашей компании зависит от того, насколько надежными и серьезными вас воспринимают. Синие элементы хорошо выделяются на белом фоне, а желтый текст на синем фоне считается наиболее удобочитаемым.

3. Зеленый

Зеленый цвет традиционно ассоциируется в нашем сознании со здоровьем, окружающей средой, а также со всем натуральным и органическим. Если ваш бизнес тесно связан с этими понятиями, то вам следует обратить особое внимание на этот оттенок.

Как зеленый цвет влияет на продажи?

Исследования доказывают, что зеленый, в отличие от других цветов, заставляет людей проявлять свои творческие способности. Кроме того, всем хорошо известно, что этот цвет используется в качестве сигнала светофора, разрешающего движение. Поэтому использование зеленого для конверсионных элементов выглядит скорее как рекомендация, а не как призыв срочно совершить действие.

Где следует использовать зеленый цвет?

Зеленый цвет можно использовать для того, чтобы выделить элементы лендинга – они будут наиболее эффективно смотреться на белом фоне и в окружении контрастирующих цветов. Данный оттенок должен преобладать в визуальной иерархии, привлекать внимание, но и при этом не быть чересчур броским. Если вам кажется, что вашим покупателям нужен скорее «зеленый свет», чем толчок к импульсивным покупкам, то зеленый – превосходный выбор. Этот оттенок отлично работает на лендингах и сайтах медицинских центров, лабораторий:

Что ассоциируется с надежностью. Смотреть фото Что ассоциируется с надежностью. Смотреть картинку Что ассоциируется с надежностью. Картинка про Что ассоциируется с надежностью. Фото Что ассоциируется с надежностью

4. Фиолетовый

Фиолетовый обычно ассоциируется с благородством, благополучием и силой. В давние времена законом запрещалось носить одежду этого цвета простым людям. В современном обществе фиолетовый часто приобретает дополнительное значение духовности и творческого начала. Следует взглянуть на результаты одного исследования, показывающего, кто предпочитает этот цвет:

Что ассоциируется с надежностью. Смотреть фото Что ассоциируется с надежностью. Смотреть картинку Что ассоциируется с надежностью. Картинка про Что ассоциируется с надежностью. Фото Что ассоциируется с надежностью

Цвета, которые женщины любят больше всего: синий, фиолетовый, зеленый
Цвета, которые женщины ненавидят: оранжевый, коричневый, серый.

Ниже представлены аналогичные результаты исследования, касающиеся цветовых предпочтений среди мужчин:

Что ассоциируется с надежностью. Смотреть фото Что ассоциируется с надежностью. Смотреть картинку Что ассоциируется с надежностью. Картинка про Что ассоциируется с надежностью. Фото Что ассоциируется с надежностью

Цвета, которые мужчины любят больше всего: синий, зеленый, черный.
Цвета, которые ненавидят мужчины: коричневый, оранжевый, фиолетовый.

Таким образом, не стоит выбирать фиолетовый в качестве основного цвета вашего бренда, если вашей целевой аудиторией являются мужчины.

Как фиолетовый цвет влияет на продажи?

Фиолетовый является ярким цветом. Он хорошо контрастирует с желтым и зеленым и сочетается с розовым и синим. Если на вашем сайте много белых и черных цветов, то, оформив меню или CTA-элементы в фиолетовых тонах, вы сможете заметно выделить их на общем фоне.

Где следует использовать фиолетовый цвет?

С практической точки зрения, фиолетовый хорошо выделяется на лендингах, где в качестве целевой аудитории представлены в основном женщины. Это стандартное цветовое решение для интернет-магазинов одежды, косметики и детских товаров:

Что ассоциируется с надежностью. Смотреть фото Что ассоциируется с надежностью. Смотреть картинку Что ассоциируется с надежностью. Картинка про Что ассоциируется с надежностью. Фото Что ассоциируется с надежностью

Популярный сайт Wildberries, ориентированный в основном на женщин, выполнен в фиолетовых тонах

Следует учитывать, что второстепенные цвета могут повлиять на то, какой эффект произведет фиолетовый цвет на посетителей лендинга. Если вы не хотите, чтобы ваша страница выглядела чересчур женственно, то вам нужно избегать розового и дополнить фиолетовый оттенок синим. Если же вам нужен обратный эффект, то избегайте серых и черных цветов, а в качестве дополнения возьмите розовый.

5. Черный

Вероятно, вы уверены в том, что черный цвет не может составлять основу цветовой схемы лендинга. Отчасти это правда, ведь большинство дизайнеров отдают предпочтение белому в качестве фона и нескольким ярким акцентам. Однако черный цвет также может производить очень сильное впечатление.

Использование черного имеет хороший эффект, когда дело касается дорогостоящих товаров c мужской или смешанной целевой аудиторией.

Как черный цвет влияет на продажи?

Не стоит использовать черный цвет для элементов конверсии, так как он обычно плохо выделяется на общем фоне. Однако черно-белая цветовая гамма автоматически создает контраст. Например, на сайте компании Squarespace можно увидеть белую кнопку целевого действия на черном фоне:

Что ассоциируется с надежностью. Смотреть фото Что ассоциируется с надежностью. Смотреть картинку Что ассоциируется с надежностью. Картинка про Что ассоциируется с надежностью. Фото Что ассоциируется с надежностью

На другой странице их сайта можно увидеть черную кнопку целевого действия с белым текстом:

Что ассоциируется с надежностью. Смотреть фото Что ассоциируется с надежностью. Смотреть картинку Что ассоциируется с надежностью. Картинка про Что ассоциируется с надежностью. Фото Что ассоциируется с надежностью

Такое цветовое решение дает дизайнерам свободу при подборе визуального ряда. Черно-белая гамма в любом случае будет выделяться.

Где следует использовать черный цвет?

Данный цвет будет хорошо смотреться в цветовой гамме лендинга, предлагающего премиум-подписку или лакшери-продукт:

Что ассоциируется с надежностью. Смотреть фото Что ассоциируется с надежностью. Смотреть картинку Что ассоциируется с надежностью. Картинка про Что ассоциируется с надежностью. Фото Что ассоциируется с надежностью

Лендинг Mercedes Benz, выполненный в черных тонах

Если вы не продаете роскошные автомобили, то вам следует быть сдержаннее при использовании черного цвета. Однако он может быть весьма эффективным, если применять его для отдельных элементов:

Что ассоциируется с надежностью. Смотреть фото Что ассоциируется с надежностью. Смотреть картинку Что ассоциируется с надежностью. Картинка про Что ассоциируется с надежностью. Фото Что ассоциируется с надежностью

Черные элементы на сайте Asos

6. Оранжевый

Оранжевый – это яркий и насыщенный цвет, однако он, в отличие от красного, не передает ощущения срочности. У этого цвета есть множество тонов и оттенков. Оранжевый можно часто увидеть на различных сайтах. Он, пожалуй, чаще всего используется для кнопок призыва к действию, так как оранжевый выделяется на фоне любого оттенка. И лишь немногие компании используют его в качестве основного цвета для своего бренда.

Как оранжевый цвет влияет на продажи?

Оранжевый цвет может стать отличным решением для оформления элементов лендинга, если дизайн сайта простой, а сам он выполнен в светлых тонах. Он выделяется на фоне большей части цветовых схем. Большинство людей положительно относятся к оранжевому цвету, поэтому его использование на посадочной странице редко может привести к снижению конверсии.

Где следует использовать оранжевый цвет?

Ниже представлен удачный пример использования оранжевого цвета от компании Aviasales:

Что ассоциируется с надежностью. Смотреть фото Что ассоциируется с надежностью. Смотреть картинку Что ассоциируется с надежностью. Картинка про Что ассоциируется с надежностью. Фото Что ассоциируется с надежностью

Оранжевый заметно выделяется на голубом фоне, так как они находятся напротив друг друга на цветовом круге. Этот цвет используется для основной целевой кнопки, а также для обозначения активных полей.

Платформа LPgenerator также использует оранжевый цвет для свой CTA-кнопок:

Что ассоциируется с надежностью. Смотреть фото Что ассоциируется с надежностью. Смотреть картинку Что ассоциируется с надежностью. Картинка про Что ассоциируется с надежностью. Фото Что ассоциируется с надежностью

Заключение

Грамотное использование цветов может оказаться очень эффективным в вопросе оптимизации конверсии, так как цвета способны влиять на настроение людей – передавать ощущение срочности или, наоборот, успокаивать, вселять надежду и утолять тревоги. Некоторые цвета вызывают у людей чувство безопасности, другие способствуют воодушевлению или ощущению уникальности, избранности.

Какие же оттенки следует использовать именно вам?

Прежде чем приступать к выбору шаблона для лендинга, очень важно определить те цвета, которые выделят ваш бренд на фоне других. Если ваш бизнес связан с такими эмоциями, как сила, смелость и импульсивность, то вам подойдут красные оттенки. Черный цвет как нельзя лучше подчеркнет эксклюзивность вашего оффера, синий – сделает акцент на надежности, а фиолетовая и розовая цветовые схемы вдохновят женскую аудиторию.

Самое главное, чтобы выбранные вами цвета соответствовали посылу, имиджу вашего бренда. Именно поэтому в се рекомендации по подбору цветов, представленные в этой статье, являются лишь приблизительными. Есть немало примеров, когда изменение цвета на нестандартный для определенной ниши положительно повлиял на коэффициент конверсии. Единственным способом выяснить, как цвет скажется именно на ваших продажах, является сплит-тест.

Если вы клиент платформы LPgenerator, то в ваш личный кабинет уже встроен удобный инструмент для проведения сплит-тестирования лендингов, который позволит вам настроить A/B-тест всего за несколько минут, создать неограниченное количество вариантов и отследить все изменения в статистике.

Однако если вы уже провели сплит-тест цветовой схемы, не увидели значительных результатов и не уверены, действительно ли цвет причина низкой конверсии вашего лендинга, или же за этим стоят другие факторы, мы готовы предложить вам свою помощь. Компания LPgenerator запустила премиум-услугу по сопровождению клиентов, в которую входит полная оптимизация посадочных страниц, созданных как у нас, так и на других платформах. Мы делаем лендинги с 2011 года — и гарантируем вам максимально профессиональный подход. За подробной информацией можно обращаться по телефону горячей линии 8-800-505-72-45 (с 10 и до 18 МСК).

Источник

Надёжный синий: как цвет влияет на восприятие бренда

Рассказываем, как популярные бренды используют этот цвет с точки зрения психологии и маркетинга.

Что ассоциируется с надежностью. Смотреть фото Что ассоциируется с надежностью. Смотреть картинку Что ассоциируется с надежностью. Картинка про Что ассоциируется с надежностью. Фото Что ассоциируется с надежностью

Что ассоциируется с надежностью. Смотреть фото Что ассоциируется с надежностью. Смотреть картинку Что ассоциируется с надежностью. Картинка про Что ассоциируется с надежностью. Фото Что ассоциируется с надежностью

Оля Ежак для Skillbox Media

Синий ― один из самых востребованных цветов: он лидирует в топе любимых как среди мужчин, так и женщин. Но это не единственное его достоинство. Разбираемся, какое значение синий цвет имеет в культуре и как эти его свойства используют бренды в своей айдентике и рекламе.

Что ассоциируется с надежностью. Смотреть фото Что ассоциируется с надежностью. Смотреть картинку Что ассоциируется с надежностью. Картинка про Что ассоциируется с надежностью. Фото Что ассоциируется с надежностью

Пишет статьи о дизайне и маркетинге. Любит книги и путешествия в горы.

Синий цвет в психологии и культуре

Синий цвет находится на границе спектра, имеет самую короткую длину волны. Его безошибочно видит большинство людей, даже с особенностями зрения: дальтонизмом и цветовой слабостью. За синим спектром идёт ультрафиолетовое излучение, которое не различает человек, но видят бабочки, некоторые виды птиц и рептилий.

Этот цвет влияет на выработку в организме мелатонина — «гормона сна», помогающего ночью спать, а днём — бодрствовать. Под влиянием синего уровень мелатонина становится ниже, мы чувствуем себя бодрее, а когда синего меньше — мелатонин начинает расти, и мы засыпаем. В современном мире мы перегружены искусственными источниками синего цвета — мониторы компьютеров и ноутбуков, экраны смартфонов и планшетов, телевизоры — в биологически непривычные часы, что негативно влияет на сон.

Синий воспринимается как спокойный и сильный цвет. Он призван расслаблять и приносить ощущение мира и гармонии. Бескрайнее небо, глубокий океан, прохлада и свежесть — это ассоциации, которые у человека вызывает синий.

Влияет он и на эмоции: успокаивает чувства и снижает тревогу. Иногда его выбирают для интерьеров офисов, поскольку он помогает сконцентрироваться и настроиться на работу. Под воздействием синего снижается кровяное давление, дыхание становится ровным. Но при больших количествах он может угнетать, тормозить и снижать настроение. Также этот цвет подавляет голод и аппетит, поэтому его оттенки редко используют в кафе и ресторанах.

В моде XX века синий цвет закрепился как респектабельный и солидный. Стилисты относят его к базовым цветам гардероба наравне с универсальными чёрным, белым и серым. Отчасти это связано с тем, что синий не только хорошо сочетается с другими цветами, но ещё он практичный и немаркий. Потому его часто выбирают и для униформы, и для строгих деловых костюмов. В интерьере синий цвет стен успокаивает и расслабляет, хотя может и будоражить, если служит фоном для контрастных жёлтых и красных пятен.

Отношение к синему в культуре менялось со временем. Так, например, в античные времена его воспринимали как цвет чужаков и иностранцев, но затем синий у многих народов стал цветом мира и доброты. Цвет неба наделил в христианстве синий мистическим значением, отсылающим к Богу и вечности, настраивая на смирение. В Европе синий — гармония, единство и преданность. Отсюда он перекочевал и в геральдику, став цветом доброй славы и честности, благородного происхождения. Иначе дело обстоит в Китае и Латинской Америке: там синий — цвет траура. Для жителей Северной Америки это цвет власти, стойкости и свободы. В современной же европейской культуре синий и голубой присвоили мужскому полу. Родители к рождению ребёнка покупают одежду и игрушки этих тонов, а производители массмаркета используют синий для мужских линеек.

Синий — самый популярный цвет в мире. Согласно опросу, проведённому Dulux Paints с участием респондентов из 30 стран, 42% мужчин и 30% женщин назвали синий своим любимым цветом. А в 2020 году «классический синий» был выбран американским Институтом цвета Pantone Inc. цветом года.

В 2018 году Marketo Engage ― маркетинговое отделение Adobe — исследовали топ-100 популярных брендов и обнаружили, что синий цвет — самый часто используемый в брендинге и дизайне логотипов.

Для многих компаний он ассоциируется с надёжностью, ответственностью и безопасностью. Оттенки синего выбирают чаще всего те, чья продукция или услуги должны вызывать доверие покупателей к бренду и чувство спокойствия и стабильности. Кто хочет расположить клиентов на длительное сотрудничество.

В синий редко вкладывают какой-то призыв, поскольку он не вызывает сильной эмоциональной реакции и не провоцирует покупателей на импульсивные покупки. Посмотрим, как компании из разных сфер используют синий цвет в айдентике, промышленном дизайне и упаковке.

Надёжность: IBM

Что ассоциируется с надежностью. Смотреть фото Что ассоциируется с надежностью. Смотреть картинку Что ассоциируется с надежностью. Картинка про Что ассоциируется с надежностью. Фото Что ассоциируется с надежностью

Что ассоциируется с надежностью. Смотреть фото Что ассоциируется с надежностью. Смотреть картинку Что ассоциируется с надежностью. Картинка про Что ассоциируется с надежностью. Фото Что ассоциируется с надежностью

История IBM ― это, по сути, история всей компьютерной отрасли. Начав с выпуска табуляторов в конце XIX века, с 50-х годов компания стала занимать ведущее положение на рынке информационных технологий, возглавляя технологический прогресс. Именно IBM мы обязаны появлением первого жёсткого диска в 1956 году и дискеты в 1971-м, в начале восьмидесятых компания выпускает первый персональный компьютер, первый ноутбук и полоса магнитной ленты для банковских карт ― также её разработки.

Синий для IBM стал основным цветом идентичности бренда. В 1960-е годы компания даже получила прозвище — Big Blue («Большой синий» или «Голубой гигант»). Есть несколько версий происхождения этого названия, и одна из них относится именно к цвету логотипа.

В 1956-м IBM обратилась к Полу Рэнду за созданием фирменного знака, который должен был отразить новую эпоху в развитии компании, связанную со сменой главы. Рэнд изменил шрифт, добавив логотипу уверенности и устойчивости. Работой компания осталась довольна, в отличие от самого дизайнера. Рэнд был одержим деталями, и ему не нравилось, что логотип выглядел тяжёлым, а буква «М» — диспропорциональна остальным. Спустя 16 лет, в 1972 году Рэнд доработал своё решение, добавив в лого восемь горизонтальных белых полос. Они проходят через буквы и создают иллюзию движения и динамики.

Мощь технологий, надёжных и безопасных — главное кредо IBM, цвет логотипа которых остаётся синим вот уже на протяжении полувека.

Свежесть: Gillette

Что ассоциируется с надежностью. Смотреть фото Что ассоциируется с надежностью. Смотреть картинку Что ассоциируется с надежностью. Картинка про Что ассоциируется с надежностью. Фото Что ассоциируется с надежностью

Что ассоциируется с надежностью. Смотреть фото Что ассоциируется с надежностью. Смотреть картинку Что ассоциируется с надежностью. Картинка про Что ассоциируется с надежностью. Фото Что ассоциируется с надежностью

Что ассоциируется с надежностью. Смотреть фото Что ассоциируется с надежностью. Смотреть картинку Что ассоциируется с надежностью. Картинка про Что ассоциируется с надежностью. Фото Что ассоциируется с надежностью

Что ассоциируется с надежностью. Смотреть фото Что ассоциируется с надежностью. Смотреть картинку Что ассоциируется с надежностью. Картинка про Что ассоциируется с надежностью. Фото Что ассоциируется с надежностью

Создатель компании Gillette ― Кинг Кэмп Жиллетт в 1901 году придумал и запатентовал Т-образную безопасную бритву с одноразовыми тонкими лезвиями. Гребень бритвы можно было открыть, чтобы заменить затупившееся лезвие на новое. До этого времени качественно и безболезненно выбрить лицо мог только цирюльник, и не у всех мужчин была возможность обратиться к ним. Жиллетт превратил бритьё в простую гигиеническую процедуру, доступную каждому. В 1915 году Жиллетт пошёл в своём маркетинге ещё дальше и выпустил станок для женщин.

Изначально Gillette была для молодых, сильных, ориентированных на успех и победу мужчин. В рекламе создали образ энергичного молодого человека, чтобы на него стремились быть похожими миллионы. В последние годы компания стала уходить от прежнего понимания маскулинности. И даже сменила рекламный слоган «Лучше для мужчины нет» на «Лучше тебя мужчины нет».

Что ассоциируется с надежностью. Смотреть фото Что ассоциируется с надежностью. Смотреть картинку Что ассоциируется с надежностью. Картинка про Что ассоциируется с надежностью. Фото Что ассоциируется с надежностью

Синий стал появляться в дизайне станков в 1990-х годах, и сейчас это один из ключевых цветов компании. Gillette выпускает как полностью синие станки, так и комбинированные, но с обязательным использованием синего. В женской линейке также используются преимущественно голубые оттенки, что нехарактерно для товаров, ориентированных на женщин, ведь чаще всего их делают в розовых тонах. Синие у Gillette и упаковки практически всей продукции ― одноразовых и многоразовых станков, подарочных наборов, гелей до и после бритья.

Уходя от концепции маскулинности, Gilette продолжает использовать синий как цвет свежести и чистоты, что характерно для предметов гигиены.

Умиротворение: Bounty

При слове Bounty мы обычно представляем атмосферу далёкого тропического острова в океане, с кокосовыми пальмами, идеальным чистым песком и бирюзовым прибоем, изображённую на одноимённых батончиках. Такое неофициальное название — «Баунти» — получили острова Таиланда, где снималась реклама «райских» конфет.

Забавный факт. Если взглянуть на карту, Bounty — это небольшой архипелаг из 13 необитаемых островов в Тихом океане. Климат на них довольно суров — температура не поднимается выше +11 градусов.

Создатель компании Mars Франклин Марс положил начало «золотому веку батончиков», выпустив в 1923 году Milky Way. Сегодня компания выпускает корма для животных, соусы и почти два десятка сортов сладостей. Батончики Mars, среди которых хорошо известные Snickers, Twix, Milky Way, выглядят совершенно по-разному и конкурируют между собой на полках, но в итоге приносят прибыль одной компании.

Самый нежный и изысканный из батончиков — кокосовый Bounty (что в переводе с английского означает «Щедрость») стали производить в 1951 году. Изначально в его оформлении синего цвета было не очень много, но постепенно он стал всё больше заполнять поверхность обёртки и вытеснять с рекламных плакатов другие цвета.

Что ассоциируется с надежностью. Смотреть фото Что ассоциируется с надежностью. Смотреть картинку Что ассоциируется с надежностью. Картинка про Что ассоциируется с надежностью. Фото Что ассоциируется с надежностью

Bounty выпускается в двух видах ― с тёмным шоколадом в красной упаковке и с молочным ― в голубой. Но красный батончик настолько непопулярен, что купить его в России практически невозможно. Зато голубой доступен на любом прилавке.

Светло-голубой тон упаковки выглядит умиротворяюще-спокойным, а в сочетании с изображением неба, океана и зелёных пальм отсылает к воспоминаниям о море и тепле, будто бы перенося на сам райский остров.

Мужественность: Kenzo

Что ассоциируется с надежностью. Смотреть фото Что ассоциируется с надежностью. Смотреть картинку Что ассоциируется с надежностью. Картинка про Что ассоциируется с надежностью. Фото Что ассоциируется с надежностью

Что ассоциируется с надежностью. Смотреть фото Что ассоциируется с надежностью. Смотреть картинку Что ассоциируется с надежностью. Картинка про Что ассоциируется с надежностью. Фото Что ассоциируется с надежностью

Что ассоциируется с надежностью. Смотреть фото Что ассоциируется с надежностью. Смотреть картинку Что ассоциируется с надежностью. Картинка про Что ассоциируется с надежностью. Фото Что ассоциируется с надежностью

Кензо Такада — модельер и дизайнер японского происхождения — в 1970 году представил в Париже свою первую коллекцию женской одежды и сразу же привлёк к себе внимание, а через 13 лет обратился и к мужской моде. Сейчас модный дом Kenzo создаёт одежду, обувь, аксессуары и предметы для дома класса люкс.

Выпуск парфюмерии Кензо открыл в 1988 году женским ароматом Kenzo de Kenzo. А первый мужской парфюм — Kenzo Pour Homme во флаконе тёмно-бирюзового цвета — увидел свет через три года. Сегодня этот аромат стал классикой ― он по-прежнему доступен в магазинах, а его флакон не меняется уже 30 лет.

Kenzo использует в мужской линейке ароматов синий цвет как обозначение мужественности. Оттенки флаконов и туалетной воды — от тёмно-синего, почти чёрного, до глубокого сине-зелёного или полупрозрачного голубого. Даже работая с одной из своих главных ценностей — заботой об экологии, — в мужских линейках Kenzo всё равно придерживается синего цвета. Он использует свежесть воды как вдохновение для невесомых сине-голубых флаконов L’Eau Kenzo и тёмно-синих Aqoa Kenzo, Kenzo Pour Homme имеет форму бамбукового стебля, но цвет его ― градация от тёмно-бирюзового до голубого, Kenzo L’Eau Kenzo Aquadisiac вдохновлён морскими глубинами, и если в женской коллекции «лепестки» анемонов имеют яркие оттенки, то для мужских ароматов они окрашены в синий цвет.

Синий цвет в современной культуре олицетворяет мужественность, которой присуща сила, гибкость, решительность, уверенность в себе. И этим пользуется Кензо Такада.

Доверие: социальные сети и мессенджеры

Что ассоциируется с надежностью. Смотреть фото Что ассоциируется с надежностью. Смотреть картинку Что ассоциируется с надежностью. Картинка про Что ассоциируется с надежностью. Фото Что ассоциируется с надежностью

Попробуйте отсортировать приложения соцсетей и мессенджеров на смартфоне по цвету. Скорее всего, синих и голубых иконок окажется больше всего. Практически все социальные сети ― Facebook, «ВКонтакте», Twitter, LinkedIn, ― а также многие программы для онлайн-общения и конференций сделали фирменными цветами оттенки синего.

Такое совпадение не случайно. Социальные сети используют дружелюбие этого тона, чтобы передать месседж доверия и расположить к общению. А ассоциация с их надёжностью и технологичностью необходима, потому что пользователи доверяют социальным сетям личные данные. К тому же синий для современного европейца ― один из самых любимых цветов, так что вполне логично его использовать в таком супермассовом продукте, как социальные сети — они должны привлекать всех.

Первая получившая широкое распространение социальная сеть LiveJournal ― «Живой журнал» ― появилась в 1999 году. У неё не было логотипа, а талисманом был смешной козлик, которого звали Фрэнк. Но уже в то время на сайте присутствовало много синего, поскольку это был цвет гиперссылок по умолчанию. В 2000-м родился логотип LiveJournal с синим карандашом. Спустя три года появилась другая сеть ― LinkedIn. Две последние буквы её названия были заключены в синий квадрат. За ними последовал Facebook, а позже этот цвет использовал и основатель «ВКонтакте» Павел Дуров.

Интересный факт — создатель Facebook Марк Цукерберг объяснил выбор синего света своим дальтонизмом: он достаточно плохо различает красный и зелёный цвета, зато точно определяет синий. Логотип, начиная с первого в 2006 году, пережил несколько изменений, но цвет его никогда не менялся.

Программы для видеоконференций получили особенное распространение в последние годы. Хотя первый интернет-мессенджер появился в 1996 году ― программа ICQ позволяла обмениваться сообщениями объёмом не более 450 знаков. Зелёный цветочек логотипа символизировал онлайн-присутствие. Первым «синим» мессенджером стал Skype ― он поддерживал голосовую связь, но в то время так и не смог потеснить по популярности ICQ. Иконки современных программ для общения ― Zoom, Telegram, Skype, Microsoft Teams, Jitsi Meet и многих других ― можно смело группировать в своём смартфоне по цвету. И цвет этот будет ― синий.

Однако ряд социальных сетей и мессенджеров отходят от «синего канона». Например, лого «Одноклассников» — оранжевого цвета, все коммуникационные иконки на iPhone ― зелёные. О том, какие послания несут эти и другие цвета, мы расскажем в следующих выпусках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *