если бывший работодатель дает плохие рекомендации что делать

Говорим о бывших: что спрашивать о кандидате у его предыдущего работодателя

⏱ Время прочтения — 4 минуты

Узнать, что думает бывший работодатель о кандидате можно двумя способами. Первый вариант — получить уже готовую рекомендацию от соискателя. Быстро, но сомнительно, поскольку часто такие рекомендации пишут сами же сотрудники. В итоге письмо может содержать на 99% положительную информацию и мало подробностей, которые помогают составить верное впечатление о кандидате.

Второй способ предполагает, что вы сами собираете обратную связь — звоните или пишете людям, с которыми работал претендент. Принцип сбора обратной связи в данном случае не будет сильно отличаться. Вам нужно будет подготовить список вопросов, которые важны для принятия решения по кандидату и на которые может ответить предыдущий работодатель.

При этом живое общение, конечно, дает больше маневренности — вы можете направлять беседу и задавать возникающие в моменте вопросы, а также следить за интонационными реакциями собеседника.

Олеся Плотникова, руководитель отдела подбора и адаптации HeadHunter, рекомендует в интервью двигаться от общего к частному:

Рекрутер HRspace Сергей Кусков предлагает составить четкий сценарий разговора. Это позволит ничего не забыть и создать атмосферу, в которой собеседник будет готов делиться информацией. Такой гайд будет особенно полезен начинающим рекрутерам:

Добавляйте свои варианты в зависимости от волнующих вас вопросов. Например, когда есть ощущение, что кандидат недостаточно стрессоустойчив, можно узнать, как он переживал ситуации запуска проектов, свои ошибки или критику от начальства. Главное, чтобы список вопросов был у вас под рукой, так как в разговоре можно что-то забыть спросить.

Что делать, если на прошлом рабочем месте был конфликт?

Бывает, что в ходе диалога вы понимаете, что у кандидата был конфликт с предыдущим работодателем. Игнорировать эту информацию не стоит, важно попробовать в ней разобраться.

Если у вас остались неразрешенные сомнения после собеседования, тестовых заданий и этапа сбора обратной связи, возможно, стоит отказать кандидату или подключить службу безопасности.

Когда рекомендации запрашивают у вас

Если бывший сотрудник попросил вас составить рекомендательное письмо, можно сделать это в свободной форме. Но лучше убедить его, что запрос рекомендаций напрямую от потенциального работодателя будет эффективнее. Рекомендательные письма на бумаге — всё большая редкость в практике подбора персонала, и куда важнее и информативнее персональное общение. Ваша готовность ответить на вопросы представителя компании, куда будет наниматься ваш бывший сотрудник, станет дополнительной помощью в процессе его нового трудоустройства.

Когда к вам обратились за рекомендацией по телефону, предоставьте ведение беседы инициатору звонка. Если бывший сотрудник заранее предупредил, что вам могут позвонить, уделите немного времени подготовке к беседе: вспомните особенности работы с ним и его профессиональные качества. Так вы сможете дать интересующейся компании полезную информацию.

Источник

Негативные рекомендации: как искать работу, если мешает бывший начальник?

Как быть, если бывший работодатель дает вам негативные рекомендации? Как найти новую интересную работу, если вчерашний шеф рассказывает всем о вашем «непрофессионализме», «конфликтности» или даже «непорядочности»?

Чтобы неадекватные отзывы тех, с кем не сложились отношения, не мешали вам трудоустроиться, читайте рекомендации Superjob.ru.

«Работал спустя рукава…»
Далеко не всегда специалисты покидают компанию по причинам, о которых не стыдно рассказать на последующих собеседованиях, — например, из-за желания профессионального роста. Бывает, что причиной увольнения становится конфликт с руководством. Иногда он оказывается столь серьезным, что вчерашний начальник из чувства обиды или мести рассказывает всем подряд гадости об уволившемся сотруднике. О некомпетентности или неуживчивости подчиненного он удовлетворенно сообщает и рекрутерам, обращающимся к нему за рекомендацией.

Приятного, конечно, мало. Как быть уволившемуся сотруднику? Ведь тот факт, что однажды ему не удалось погасить конфликт и покинуть компанию с миром, вовсе не отменяет его профессионализма и желания достичь определенных карьерных высот.

Не все рекрутеры верят рекомендациям
Итак, если вы попали в аналогичную ситуацию, прежде всего не отчаивайтесь. Согласно исследованиям Superjob.ru, далеко не все рекрутеры прислушиваются к рекомендациям, будь то хвалебные рекомендательные письма или устное подтверждение достижений специалистов. Лишь 18% менеджеров по персоналу всегда просят соискателей предоставить рекомендации. 55% рекрутеров запрашивают их только у кандидатов на определенные должности (например, на руководящие позиции или подразумевающие материальную ответственность). Наконец, больше четверти специалистов по подбору персонала (27%) никогда не требуют рекомендаций, находя их субъективными и больше доверяя своей оценке, нежели чужому мнению.

Составляя резюме, оставьте раздел «Рекомендации» незаполненным. Как вы уже поняли, рекрутер может и не заинтересоваться этими сведениями. Впрочем, это вовсе не исключает необходимости продумать ответ на возможный вопрос о причинах ухода с предыдущей работы. Помните, критиковать бывшее руководство и коллег на собеседовании – значит ставить себя в заведомо проигрышное положение. О случившемся конфликте лучше умолчать, однако, если это неприемлемо, нужно максимально сгладить острые углы. «Оказалось, что мои методы работы несколько разошлись с методами директора. Я всегда стремлюсь использовать новейшие средства и методики, а директор настаивал на старых и проверенных технологиях. К сожалению, нам не удалось прийти к общему знаменателю, но я благодарен бывшим коллегам за ценный опыт, который мне удалось приобрести», — такой ответ звучит гораздо лучше, чем «Директор – старый консерватор, он не хотел ничего менять, да и никто из коллег не оценил моих свежих идей».

Кто может вас рекомендовать?
Весьма вероятно, что на собеседовании вас все же спросят о том, кто может вас порекомендовать. К этому вопросу нужно подготовиться заранее. Поскольку самый лучший в глазах рекрутера рекомендующий – ваш руководитель – отпадает, подумайте, кто еще из руководства компании или коллег может хорошо о вас отозваться. Возможно, это кто-то из заместителей директора (тот, кто курировал вашу работу), директор по персоналу, руководитель смежного подразделения, наконец, равный по положению коллега – вариантов может быть немало.

Поговорите с потенциальным рекомендателем – едва ли кто-то откажет в такой просьбе хорошему специалисту. Не стоит просить приписывать вам колоссальные достижения – будет гораздо лучше, если коллега расскажет о ваших реальных успехах.

Если в ближайшем окружении вам так и не удалось найти никого, кто мог бы помочь выйти из непростого положения (например, если бывшие коллеги опасаются гнева руководителя), расширьте круг поиска. Сослуживцы по предыдущей работе, клиенты, партнеры, которые имели возможность убедиться в ваших профессиональных качествах, тоже могут дать вам рекомендации. Конечно, в глазах рекрутера они не будут обладать той же ценностью, что и рекомендации непосредственного руководителя, но все же могут помочь склонить чашу весов в вашу пользу.

Поиски работы в условиях явного противодействия со стороны бывшего начальника (который может быть весьма влиятельным) – задача непростая, особенно если вы живете в небольшом городе. Но все же она выполнима – надо лишь приложить чуть больше усилий, убеждая потенциального работодателя в своей компетентности и порядочности.

Не отказывайтесь выполнять тестовые задания, демонстрируйте свой профессиональный уровень вопросами по делу, соблюдайте все договоренности и, конечно, ежедневно просматривайте свежие вакансии – и новая работа обязательно найдется.

Источник

Плохие рекомендации от бывшего руководителя

Здравствуйте, ну в данном случае это оценочное суждение, тут все зависит от того, какие именно сведения он распространяет, чтобы понять, есть ли шанс.

ГК РФ Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.
По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина и после его смерти.
2. Сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина и распространенные в средствах массовой информации, должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. Гражданин, в отношении которого в средствах массовой информации распространены указанные сведения, имеет право потребовать наряду с опровержением также опубликования своего ответа в тех же средствах массовой информации.
3. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву.
4. В случаях, когда сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, стали широко известны и в связи с этим опровержение невозможно довести до всеобщего сведения, гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также пресечения или запрещения дальнейшего распространения указанных сведений путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих указанные сведения, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно.

Источник

Как работодатели относятся к плохим рекомендациям

Когда спрашивают рекомендацию

У рекрутеров может быть много причин попросить у вас контакты руководителей, которые готовы поручиться за кандидата на вакансию. Самые распространенные — сомнения, традиции и требования службы безопасности для специалистов в определенных сферах.

Если у рекрутера есть несколько претендентов на одну позицию, он постарается подробнее разузнать о каждом из них, чтобы принять окончательное решение. Неоднозначное впечатление от собеседования с вами — тоже повод позвонить предыдущему начальнику.

Проверка происходит по двум сценариям. Если это позиция топ-уровня или работа связана с финансами и важными документами, банковская или другие особенные сферы, то сбором информации о кандидате, скорее всего, займется служба безопасности компании. Причем собирать сведения будут по всем возможным каналам.

В более простых случаях рекрутер ограничится тем, что попросит у самого кандидата контакты прежних работодателей, но и то не факт, что будет с ними созваниваться.

Прежде чем написать в резюме или назвать на собеседовании контакты бывших работодателей для рекомендаций, предварительно свяжитесь с этими людьми и спросите их разрешения. Во-первых, по закону нельзя кому-либо передавать персональные данные других лиц (а фамилия, имя, отчество, номер телефона и другие контактные сведения относятся к персональным данным) без их согласия. Во-вторых, это правило хорошего тона.

«Мы собираем информацию только с согласия кандидата. Запрашиваем у него фамилии и телефоны тех людей, которые могут быть его рекомендателями. Здесь кандидат должен поступить мудро — стоит предварительно позвонить тем, чьи контакты он дает. Нужно предупредить предыдущих руководителей, что им будут звонить по поводу рекомендации. И попросить охарактеризовать вашу работу», — советует Марк Левин.

По закону собирать о вас информацию можно только с вашего согласия. Но в жизни всё несколько иначе: если у вас на собеседовании не попросили контакты для рекомендаций и согласие на проверку сведений о вас, это еще не значит, что никакой проверки не будет. У рекрутеров есть свой узкий профессиональный круг общения, и ничто не мешает им обменяться мнениями о тех или иных кандидатах в неформальном порядке.

Верят ли единственной плохой рекомендации

Это зависит от уровня позиции и опыта рекрутера. Опытный HR-специалист не станет полагаться на одно мнение и постарается собрать альтернативные оценки, прислушается к собственному впечатлению от общения с соискателем, взвесит риски и преимущества — словом, оценит картину в целом. Все понимают, что у плохих отзывов причины не всегда объективные — бывает личная неприязнь. Кстати, плохой отзыв порой «прилетает» оттуда, откуда его совсем не ждут.

Про такой случай вспомнила Елена Лондарь: «Я искала рекрутера в банк. Девушка, с которой я провела собеседование, до этого работала в частной консалтинговой компании. Она рассказала, что там был прекрасный руководитель, который с удовольствием даст отзыв о ее работе. Обычно я не спрашиваю рекомендации, но девушка так хорошо говорила о предыдущем работодателе, что я почему-то решила позвонить ему. Стоял выбор между двумя кандидатами, и в обоих случаях было над чем подумать — мне хотелось определиться.

Когда я позвонила бывшему руководителю этой кандидатки, он так раскритиковал ее! Назвал безответственной и инфантильной, хотя конкретных примеров привести не смог. Меня удивило, что девушка была уверена в хорошей рекомендации, а на деле получила такой плохой отзыв».

Несмотря на нелестную рекомендацию, Елена доверилась собственной интуиции и приняла ту кандидатку на работу. И нисколько не пожалела об этом.

«Я очень удачно работала с ней несколько лет. Она оказалась сильным рекрутером — вела одновременно по 50 позиций разного уровня. Это сложная задача, но она отлично справлялась. Я довольна, что сделала тогда правильный выбор. А если бы я послушала ее прежнего руководителя, то лишилась бы хорошего сотрудника, — говорит Елена. — Позже я предупредила коллегу, что не стоит давать для рекомендаций контакты того экс-руководителя. Я не обсуждала с ней, как охарактеризовали ее работу, просто дала понять, что отзыв оттуда будет не в ее пользу».

К сожалению, не всегда истории с субъективным нелестным отзывом завершаются «хеппи-эндом».

«Как-то я подобрал кандидатку на позицию финансового директора. Она успешно прошла первые два этапа собеседования. Но после проверки службой безопасности пришел отказ: они позвонили предыдущему руководителю, и тот негативно отозвался о бывшей сотруднице, — рассказывает Марк Левин. — Когда я начал разбираться, в чем же дело, выяснилось, что у кандидатки были личные отношения с тем руководителем. Но службу безопасности эти детали уже не интересовали — когда речь идет о руководящих позициях, любой негативный отзыв может сыграть решающее значение».

Это одна из причин, по которой карьерные консультанты часто советуют не переходить с коллегами границу чисто служебных отношений. Не только романы, но и близкая дружба однажды может обернуться личной обидой и личными счетами, а расплачиваться придется карьерой.

Проверка рекомендаций проводится не для всякой позиции. И та информация, которую будет искать наниматель, тоже различается для кандидатов из разных сфер. Например, о соискателе с рабочей профессией обычно узнают, склонен ли человек к прогулам, соблюдает ли технику безопасности и трудовую дисциплину. Для кандидатов на руководящие должности важны отзывы о лояльности интересам компании, складе характера, умении ладить с людьми.

Что делать, если вы ждете плохого отзыва

Понятно, что лучший способ избежать плохих отзывов — это хорошо выполнять свою работу и не наживать врагов. То есть вести себя с коллегами вежливо и терпимо, не участвовать в интригах, избегать конфликтов, а приняв решение уволиться — уходить красиво, не сжигая мостов. Но в реальной жизни так получается не всегда.

Как быть, если у вас есть основания ждать от кого-то из прежних работодателей плохой рекомендации? Если ваш случай — как раз из тех, когда соискателей обычно дотошно проверяют (вы устраиваетесь в банк, претендуете на топовую позицию и так далее), лучше честно предупредите рекрутера о своем «скелете в шкафу». Скорее всего, он и так обнаружится, но ваша откровенность будет вам в плюс. К тому же будет иметь значение, как именно вы объясните причины, по которым ждете плохих рекомендаций.

Если вы действительно «нарубили дров» и у бывшего начальника есть объективные причины, чтобы отозваться о вас не лучшим образом, то дайте понять, что осознали ошибку и пересмотрели подход к работе. Ошибаются все, но не все делают правильные выводы, а последнее — ценное качество.

Если вы опасаетесь плохого отзыва исключительно по причине личного конфликта, постарайтесь рассказать об этом максимально спокойно, без лишних эмоций и «поливания грязью» вашего оппонента. Это само по себе отрекомендует вас с лучшей стороны.

Говорить о своих опасениях стоит ближе к концу собеседования или когда рекрутер сам попросит у вас контакты для отзыва с предыдущих мест работы, либо спросит о причинах увольнения.

Никакого шантажа и фальшивых отзывов

Эпоха, когда имели значение рекомендательные письма на бумаге, давно закончилась. Даже если вы принесете пачку таких писем, они вряд ли убедят рекрутера больше, чем одно обращение к кому-то из ваших бывших работодателей напрямую.

Тем не менее до сих пор случаются истории, когда соискатели пытаются прикрыть проблемное расставание хорошей письменной рекомендацией, не понимая, что это даст обратный эффект.

«Компания, в которой я работала, завершила проект и не смогла предложить сотруднику новую задачу, — рассказывает Елена Лондарь. — Мы мирно обсудили с ним ситуацию, и сотрудник сказал, что уйдет по собственному желанию. Мы оговорили размер выплат, и он вовремя получил все деньги. Незадолго до увольнения он попросил письменную рекомендацию, а как только получил ее, пришел в компанию с адвокатом. Сказал, что не будет увольняться, требовал «золотой парашют». В итоге мы расстались по соглашению сторон, но осадок остался очень неприятный.

После этого мне дважды звонили спросить о нем потенциальные работодатели. Я честно отвечала, что к качеству работы претензий не было, но расстались мы не очень хорошо: несмотря на договоренности, человек повел себя некрасиво и стал диктовать свои условия».

Такой же обратный эффект дают попытки шантажа, когда человека увольняют за дело, а он требует оформить расставание по соглашению сторон и выдать ему хорошую рекомендацию, угрожая в противном случае рассказать о каких-либо нарушениях в компании «куда следует». Проверить реальность письменной рекомендации сейчас не составляет труда.

Источник

Пятно на репутации

В трудоустройстве отказано. Почему? Работодателя не устроил ваш опыт и навыки? Или дело в том, что он нашел плохую рекомендацию, данную вам прежним руководителем? Что же — все двери теперь для вас закрыты? Нет, вредоносное воздействие негативных рекомендаций можно нейтрализовать. О том, как это сделать, расскажут эксперты рынка труда.

Шила в мешке не утаить

Можно понадеяться на то, что никто из рекрутеров не узнает о плохих рекомендациях, но этим надеждам не суждено сбыться. Ведь HR-специалист проверяет сведения о вас через свои каналы, и как назло — почти всегда это происходит после собеседования, в те самые дни, когда вы ждете звонка из компании.

«Проверка рекомендаций со стороны кадрового агентства обычно осуществляется на заключительном этапе, после того как кандидат пройдет финальную встречу в компании», — говорит Анна Ананьина, менеджер кадрового агентства «Визави Консалт».

О том, по какой схеме специалисты по персоналу проверяют рекомендации, рассказывает Михаил Торчинский, управляющий партнер рекрутинговой компании MarksMan: «Рекрутер во время интервью уточняет у кандидата, с кем он работал, кому подчинялся. После этого возможен звонок бывшим руководителям с целью выяснения причин, по которым сотрудник покинул компанию. Если соискатель активно работал с клиентами своей компании, то эйчар выйдет на таких заказчиков и постарается уточнить, были ли они довольны отношениями с кандидатом, устраивал ли он их как продавец услуг или продуктов».

Вполне естественным было бы желание умолчать на собеседовании о негативных отзывах в свой адрес. Однако эксперты советуют поступать ровно наоборот.

«На этапе общения с кадровым агентством возможность скрыть плохую рекомендацию у кандидата есть, — говорит Анна Ананьина. — Но нужно ли это делать? Рано или поздно данная характеристика всплывет. В этом случае обе стороны потратят много времени и будут разочарованы. А соискатель получит статус «ненадежного»».

Такого же мнения и Михаил Торчинский: «Если кандидат уверен в том, что рекомендации на него будут носить негативный характер, лучше всего заявить об этом рекрутеру и объяснить причины, по которым возникли те или иные ситуации. Умалчивать подобные проблемы не стоит, так как получив неожиданный негативный отзыв, HR-специалист автоматически отклонит вашу кандидатуру».

«Кандидату лучше предупредить рекрутера заранее о имеющейся плохой рекомендации», — резюмирует Анна Ананьина.

Рекомендации опровергаются рекомендациями

Однако мало предупредить о плохих рекомендациях — их нужно по возможности опровергнуть. Сложная схема, которой пользуются эйчары — одновременно и опасность для кандидата, и его надежда. Можно сыграть на опережение и заранее заручиться поддержкой тех, кто готов представить вас с лучшей стороны.

План действий зависит от того, на каком основании вам выдана негативная рекомендация. «Не стоит расстраиваться и опускать руки», — советует Дмитрий Стацкевич, ведущий консультант по поиску и подбору персонала холдинга «Империя Кадров». Прежде всего, не любая плохая характеристика может сыграть отрицательную роль в вашей карьере. Это зависит от того, основана ли она на ваших объективных недостатках или на эмоциях бывшего работодателя».

Если нарекания объективны — это хуже. Но и в них нет ничего фатального. «Если плохие рекомендации даны на основании результатов трудовой деятельности кандидата, его профессионального отношения к работе, т. е. не выполнил план, не соблюдал режим, игнорировал поставленные перед ним цели и задачи и т. д., то в данных случаях оправдаться сложнее», — говорит Дмитрий Стацкевич. По его словам, это можно сделать несколькими способами:

1. Лучшее, что можно придумать, по мнению эксперта «Империи Кадров», — это собрать с других мест работы позитивные рекомендации, в которых будет дана положительная характеристика вашей трудовой и профессиональной деятельности, а также отмечены ваши значимые заслуги и достижения.

2. Если с первым пунктом возникают трудности — можно пойти на небольшую хитрость. «Также можно попробовать «уменьшить» вашу роль в действиях и процессах, которые привели к неудовлетворительным результатам и не способствовали достижению поставленных целей», — советует Дмитрий Стацкевич. Работодатели, по его словам, знают, что «действительно бывают случаи, когда работник может лишь косвенно влиять на определенные события и процессы, и у него нет возможности напрямую ими управлять и их регулировать».

Конечно же, поясняет эксперт, для того, чтобы вам поверили, «должно быть подготовлено уверенное и четкое объяснение таких ситуаций, необходимо оперировать цифрами, фактами, представить последовательность ваших действий, рассказать о принятых решениях и тех результатах, к которым они бы привели, если бы ничего этому не мешало».

3. «Также можно доказать работодателю свою профпригодность на деле, пройдя различные тестирования, выполнив ряд заданий и кейсов», — говорит Дмитрий Стацкевич. К сожалению, до этого не всегда доходит. Но если предоставляется такой шанс — лучше им воспользоваться.

Также рекомендация может быть субъективной, если она стала следствием личных разногласий с начальником. При желании даже «золотого» сотрудника можно выставить в черном цвете.

В таком случае задача соискателя — доказать необъективность этой оценки. Нужно сделать так, чтобы «злая» рекомендация потерялась в потоке позитивных. В этой ситуации, как утверждает Дмитрий Стацкевич, может помочь сбор рекомендаций по системе «360 градусов»:

1. «Необходимо собрать рекомендации от ваших коллег, подчиненных и заместителей руководителя, если таковые были, а также от коллег из смежных отделов и от сотрудников отдела кадров», — говорит эксперт.

2. Если есть возможность получить рекомендации с другого места работы, где вы себя хорошо зарекомендовали, необходимо это сделать.

3. «Наконец можно собрать рекомендации от клиентов и партнеров, с которыми Вы работали», — советует Дмитрий Стацкевич.

Все это, по мнению эксперта, даст работодателю наиболее полную и реальную картину вашей деятельности и возможность решить, стоит ли принимать в расчет плохие рекомендации бывшего руководителя.

К тому же, если вы устраиваетесь через кадровое агентство, помните, что его сотрудники заинтересованы в каждом соискателе, что несколько упрощает вам жизнь.

«Сотрудник кадрового агентства — это не только специалист по отбору кандидатов, но еще и помощник соискателя», — утверждает Анна Ананьина. — В случае наличия плохой рекомендации он поможет правильно аргументировать ситуацию для клиента. А также соберет другие отзывы, предварительно получив на это согласие кандидата. Специалист КА звонит по всем указанным контактам и формирует общий вывод о рекомендации, который обсуждает вместе с клиентом. Даже если среди 3-5 рекомендаций одна будет отрицательная, кадровик сможет это правильно передать и аргументировать потенциальному работодателю».

Но все-таки подготовить положительные рекомендации стоит заранее. Тем более что такой сюрприз может произвести на рекрутера приятное впечатление.

Причины плохих рекомендаций, как и сила их убедительности, могут быть самыми разными. Это хорошо видно на примерах наших читателей. Но из любой ситуации можно найти выход. Как минимум, стоит попытаться.

«Работодатель осознано дает плохие рекомендации, так как затаил огромную обиду на меня, — рассказывает наша читательница Ольга. — На бывшей работе очень грамотно придумали правдоподобную историю, в которой я выгляжу «негибкой», человеком, на которого нельзя положиться, который подведет в любую минуту. И все лишь по той причине, что ушла в «неудобный» для руководителя момент».

«Если причина плохих рекомендаций именно та, которую озвучила Ольга, то здесь целесообразно применить метод «360 градусов», — советует Дмитрий Стацкевич. — Нужно самостоятельно собрать рекомендации с предыдущего места работы: от своих коллег, сотрудников компании, с которыми вы взаимодействовали на разных уровнях, от руководителей других отделов и департаментов, а также от клиентов и партнеров. Также пригодятся рекомендации с более ранних мест работы. Желательно — также и от коллег, и от руководителей, и, возможно, от клиентов и партнеров.

Все эти характеристики необходимо получить или в письменном виде, с подписью рекомендателя, или в электронном виде, но так, чтобы было видно, с какого адреса данная рекомендация была отправлена (лучше, если это будет послано с «рабочей» электронной почты, чем с личного почтового ящика). При этом те, кто дает о вас отзывы, должны быть готовы подтвердить их по телефону. Несколько подтвержденных положительных рекомендаций о вас должны «перевесить» негативные характеристики от бывшего руководителя».

Одна из наших читательниц была задействована в проектной работе. Работала удаленно, поскольку ее присутствие в офисе не требовалось. В своем резюме она не утверждала, что работала по полному графику. Когда она захотела устроиться на постоянную работу, ее потенциальный работодатель получил отзыв, в котором утверждалось, что такая сотрудница в компании не числилась. Причиной этого стало то, что у девушки не сложились отношения с руководством проекта.

В этой ситуации эксперт «Империи кадров» снова рекомендует собрать отзывы коллег, с которыми сотрудница работала или взаимодействовала, возможно, даже и удаленно, поскольку на их основании можно будет сделать вывод о том, что она действительно выполняла определенную работу для этой компании.

«Подтвердить это можно, например, наличием сохраненной переписки со своим предыдущим работодателем по электронной почте. Например, присланными ей с электронного адреса работодателя заданиями, возможно, платежными документами (где есть реквизиты ее предыдущей компании), расчетными ведомостями, на основании которых ей начисляли вознаграждение за проделанную работу», — говорит Дмитрий Стацкевич.

В любом случае не нужно ставить крест на своей карьере. Негативная рекомендация способна поставить пятно на репутации, но если приложить достаточно усилий, можно стереть его еще перед следующим собеседованием.

Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.

Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *