если в отеле обнаружили коронавирус что делать
Что делать, если заболел коронавирусом в отпуске
Куда можно поехать
С 1 июня частично открылись наиболее популярные направления внутреннего туризма: поехать в отпуск можно в Краснодарский край, Севастополь, а также в Карелию и Санкт-Петербург. Крым откроется для туристов из других регионов с 1 июля. В некоторых регионах отдых возможен только в санаториях с медицинской лицензией, в других – подобных ограничений нет, остановиться можно, например, на турбазе. При въезде в регион или при заселении в курортное учреждение могут потребовать справку об отсутствии коронавируса.
Меры по приезде
Во многих регионах при въезде у туристов проводят термометрию, берут анализы на коронавирус – при наличии симптомов могут отправить в обсерватор или стационар.
Так, если при въезде в Крым у человека обнаруживают симптомы простуды, его осматривают врачи, берут мазок на коронавирус, а затем госпитализируют в инфекционную больницу, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на интервью главы республики Сергея Аксенова. С 15 июня отменена обязательная обсервация по приезде для жителей других регионов – двухнедельную самоизоляцию придется соблюдать только туристам из других стран, в том числе из Украины.
Обязательная термометрия предстоит въезжающим в Краснодарский край. Обсерваторы будут работать только для приезжающих из-за рубежа. А в Севастополе придется ждать результатов экспресс-анализа, прежде чем покинуть гостиницу.
Если вы заболели во время отдыха
В случае обнаружения симптомов болезни уже в разгар отпуска, помимо вызова «скорой» или звонка по телефону 112, можно обратиться в следующие инстанции, вне зависимости от местонахождения:
— официальный сайт по коронавирусу в РФ и горячая линия – 8 (800) 2000-112;
— официальный сайт Роспотребнадзора и горячие консультационная и справочные линии – 8 (800) 100-0004, 8 (800) 555-49-43. Также на сайте Роспотребнадзора можно найти перечень контактов территориальных ведомств.
Кроме того, доступны телефоны региональных горячих линий по борьбе с коронавирусом, официальные сайты и странички в соцсетях. На последних иногда можно найти актуальную информацию для туристов, почитать об опыте прибывших в регион, заболевших, оперативно связаться с представителями департаментов здравоохранения и прочее.
Севастополь:
Единая горячая линия для консультирования граждан по вопросам профилактики и лечения COVID-19 – 8 (869) 241-77-07.
Телефон департамента здравоохранения г. Севастополя – 8 (869) 254-23-67.
Крым:
Региональная горячая линия по вопросам, связанным с COVID-19 – 8 (800) 506-00-08. Работает ежедневно с 8.00 до 20.00.
Телефон министерства здравоохранения республики Крым – 8 (800) 733-33-34. Для жителей других субъектов РФ – 8 (978) 941-05-83.
Карелия:
Единая горячая линия по информированию граждан в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции – 8 (800) 200-35-05.
Телефон департамента здравоохранения республики Карелия – 8 (800) 201-06-57.
Санкт-Петербург:
Горячая линия по борьбе с коронавирусом – 122 или 8 (812) 246-51-22.
Телефон комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга – 8 (812) 635-55-64.
Краснодарский край:
Единая горячая линия оперативного штаба по борьбе с коронавирусом – 8 (800) 707-07-11.
Телефон министерства здравоохранения Краснодарского края – 8 (800) 200-03-66.
Что ждет российского туриста в Турции, если на отдыхе заболеть COVID-19?
Лента новостей
Все новости »
У россиянки, которая приехала на курорт с тремя детьми, нашли коронавирус в первые дни отдыха. Она самоизолировалась в отеле, как требуют местные власти, и теперь не знает, как сдать второй тест, чтобы уехать домой
Москвичка Елена Макарова с тремя детьми приехала в турецкий Бодрум по путевке крупного туроператора. На следующий день выяснилось, что у нее коронавирус, рассказала Елена Business FM. По ее словам, семью изолировали в отеле и теперь собираются перевезти в кампус-поселение за 100 километров от Бодрума.
— Я 13-го числа написала в страховую, что плохо себя чувствую. 14-го за мной приехала машина из клиники и меня забрала в клинику. В клинике у меня взяли анализы — кровь и ПЦР-мазок, и потом вернули обратно в отель. Мы, соответственно, тут уже были на полной изоляции. Нас перевели в другой номер, выделенный именно под это. 15-го пришел ответ, что у меня положительный тест, и мы все время были в номере. Я вызывала врача, потому что настаивала на компьютерной томографии. Приехала скорая, сказали, что они не видят никаких показаний, сделали укол и уехали.
— Вы не спрашивали у них про повторный тест?
— С ними невозможно общаться. Это Бодрум, они даже английского здесь не знают, все на турецком разговаривают. У нас сейчас кончилась страховка, плюс сегодня нас вывозят из отеля, потому что отель закрывается. Перевозят нас за 100 километров отсюда в какое-то общежитие, выделенное, видимо, под нужды коронавирусных больных. И каким образом будет дальше медицинское обслуживание и прочее, мне непонятно. Нас как бы турецким властям передают, а дальше. Все с себя ответственность снимают: и страховая, и отель, и туроператор. Я почему-то была уверена, что мы решим все с туроператором, особенно когда Ростуризм привлекли, они им звонили, я думала, ребята сейчас соберутся, нас переведут в какой-то более или менее комфортный отель здесь поближе. И только вчера выяснилось, что нас ни в какой отель не перевезут, не хотят и не собирались этого делать.
У Елены в Москве остался муж, и, по идее, можно было бы отправить детей домой, а самой поехать в обсервацию, ведь многие врачи сходятся во мнении, что дети легче переносят коронавирусную инфекцию, чем взрослые. Но в обсервации индивидуальные комнаты, плюс рядом мать. А перелет для детей в Москву или отказ от спецобщежития — это не только с психологической точки зрения тяжело, но и потенциально опасно для людей, которые окажутся рядом, говорит заслуженный врач РФ, ведущий научный редактор портала Vrachu.ru Михаил Каган.
Михаил Каган заслуженный врач РФ, ведущий научный редактор портала Vrachu.ru «Они же не живут по сто человек в одной комнате. Это, видимо, какой-то вариант типа отеля, просто более низкого уровня. Так психологически проще. Не надо наносить травму детям, тем более что у них риск заболеть и так уже достаточно высок, потому что они все-таки с мамой были в контакте. Отправка самолетом — это с эпидемической точки зрения нерационально. В самолете люди сидят близко. Билеты через ряд не продает ни одна авиакомпания. Многие самолеты заполнены полностью, в том числе и пожилыми людьми. Вот летишь из Турции четыре часа, и кто-то будет с этими детьми сидеть рядом».
Если вы заболели, действовать нужно в соответствии с документами, которые есть на руках. Если вы путешествуете самостоятельно, воспользуйтесь страховкой, если это организованный туризм — следует обратиться к туроператору, говорит директор ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» Александр Осауленко.
Александр Осауленко директор ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» «Конечно, есть единичные случаи. И, в принципе, все технологические схемы отработаны. Если есть страховка, то ключевое звено — конечно, страховая компания. Потом туроператор, безусловно, сам транспорт не предоставляет, он организовывает эту тему, потому что даже приехать в обсерватор можно только в специализированном автомобиле, просто сесть в такси и поехать вряд ли возможно. Поэтому, безусловно, там все стороны заинтересованные — и отель, и туроператор, если это организованный туризм, — в том, чтобы как можно быстрее организационно решить этот вопрос. И, я думаю, все это будет решено достаточно оперативно. Во всяком случае, здесь ситуация в организационном плане достаточно простая: у кого покупался билет, естественно, туда и надо обратиться. Если билет является частью туристической поездки, безусловно, это оператор. Если вы покупали билет самостоятельно в авиакомпании или в какой-то кассе, то надо обращаться туда».
Протокол действий на местах, в том числе для COVID-19, стандартный, как и для любого недомогания. Туристы в состоянии легкой и средней степени тяжести остаются в отеле, в определенной зоне обсервации. Их переводят в отдельные номера и лечат или перевозят в спецобщежития. Это все покрывает страховка. Если человек задерживается в поездке из-за лечения или карантина, стоимость обратного билета ему также возместят. В отдельных программах страхования есть опции, которые покроют и карантинные расходы, продолжает исполнительный директор страховой компании ERV Юлия Алчеева.
Юлия Алчеева исполнительный директор страховой компании ERV «Поведение отельеров, министерства здравоохранения, Роспотребнадзора — эта связка сейчас с ковидом работает совершенно одинаково строго в любой стране, будь то Сочи, Крым, Турция, Занзибар. Раз они перевели в обсерватор, значит, это правильно по их протоколу. Если отель закрывается, они должны изолировать человека до следующего положительного теста. Сделают тест, будет отрицательный — тогда уже будут возвращаться на родину. Это уже страховой случай с точки зрения возмещения расходов на нахождение в карантине, если у нее программа страхования предусматривает дополнительный риск именно амбулаторного нахождения».
Сейчас Турция — одна из немногих стран, куда российские туристы могут свободно летать. Спрос на эти направления очень высокий, поэтому чартерные программы продлили до конца ноября.
За минувшие сутки в Турции зафиксировали максимальное число заболевших с начала мая. Количество случаев выросло на 2 тысячи. Умерли 75 человек.
На море поневоле. Как быть, если вы заболели COVID на отдыхе
Возобновление авиасообщения между Россией и Турцией
Россияне без прививки смогут вакцинироваться на Кубани по месту отдыха
С середины июля открылись десятки популярных у россиян заграничных курортов. При въезде в большинство из них требуется свежий ПЦР-тест на коронавирусную инфекцию или сертификат об успешной вакцинации. Однако поймать коронавирус по пути на курорт или уже на самом пляже все же можно. Особенно актуальной эта тема стала после того, как у более чем 100 российских туристов по прилете на Кубу оказались положительные тесты на COVID-19. Эксперты рассказали, что делать туристам, если в отпуске вы заболели коронавирусом
Куба в этом году ввела новые правила въезда россиян в страну – помимо ПЦР-теста, сделанного в России за 72 часа до вылета, они должны сдать еще один тест уже по прибытии. Его результат приходит в течение 24 часов. С начала июля российских туристов массово изолируют из-за «местных» положительных тестов.
Сами изолированные в социальных сетях заявляют, что никто из них не болеет — многие привиты и имеют на руках справки о наличии антител, результаты ПЦР-тестов, сделанные в день вылета. Генеральный консул РФ на Кубе Нана Мгеладзе не исключила, что такое количество положительных ПЦР-тестов связано с тем, что что-то не в порядке в лабораториях.
После проведения повторных тестов те, у кого они оказались отрицательными, могут продолжать отдых, однако часть россиян все еще остаются в изоляции. Никакой компенсации за испорченный отпуск в подобных случаях туристам не полагается. «Это ситуация, о возможности наступления которой предупреждены все туристы, направляющиеся на Кубу», — пояснила директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.
ЕСЛИ ЗАБОЛЕЛ НА ОТДЫХЕ
От такого не застрахован ни один отдыхающий – ни в России, ни за рубежом. Эксперты рассказали агентству «Прайм», что делать при обнаружении тревожных симптомов на отдыхе.
Если вы начали подозревать у себя коронавирус, алгоритм действий достаточно прост. Для начала необходимо известить персонал гостиницы и самоизолироваться в номере.
«Ряд зарубежных курортов выделил целые корпуса отельных комплексов под заболевших, поэтому проблем с обслуживанием возникнуть не должно. Самоизоляция касается и тех, с кем турист приехал на отдых и проживает в одном номере», — говорит Уткин.
После этого медперсонал гостиницы или ближайшей больницы сделает вам ПЦР-тест. Если вирус подтверждается, то отдыхающие должны быть изолированы примерно на две недели, в зависимости от курорта.
В это же время в обязательном порядке нужно обратиться в страховую компанию, которая обязана помочь с решением вопросов по изоляции и лечению.
Отдыхающим в России, конечно, в этом плане намного проще – у россиян есть полис ОМС, действующий на всей территории страны. Все необходимое медицинское сопровождение будет оказано бесплатно, а домой в случае подтвержденного вируса и болезни вы уедете после завершения лечения и срока изоляции. Медицинское учреждение выдаст больничный, если отпуск вынужденно затянется, и вы не выйдете на работу в срок. Возврат или перенос билета осуществляется согласно условиям и тарифам.
СТРАХОВКА РЕШАЕТ ВСЕ
Что касается тех, кто отдыхает за рубежом, то ответственность за свои риски они несут сами.
Для этого следует заранее приобрести страховой полис, включающий в себя медицинское обслуживание и покрытие расходов при заболевании коронавирусом в отпуске. Такие продукты сейчас предлагают многие страховщики. Помимо стандартной страховки для выезжающих, существуют расширенные или travel-полисы, в которые входят расходы на лечение, обследование, проживание на карантине и транспортировку.
«Стоимость программ страхования зависит от рискового наполнения, срока и страны поездки, количества застрахованных лиц и их возраста, добавления спорта или активного отдыха в покрытие, а также включения дополнительных рисков, таких как отмена поездки, страхование от несчастного случая, страхования багажа, страхование гражданской ответственности перед третьими лицами или защиты имущества на время поездки», — рассказал начальник отдела андеррайтинга и методологии «АльфаСтрахование» Антон Колегов.
Российские туристы начали менять путевки в пользу Турции
Если, находясь за рубежом, застрахованный почувствовал недомогание и характерные признаки COVID-19 (слабость, боль в мышцах, повышение температуры тела, потеря обоняния), ему следует оставаться в номере отеля или по месту проживания и обратиться в Сервисный центр страховщика для получения медицинской помощи.
«При регистрации обращения необходимо подробно описать симптомы специалисту контакт-центра, который сориентирует по поводу дальнейших действий и займется организацией медицинской помощи», — говорит начальник управления урегулирования убытков розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Максим Максимкин.
Он также отмечает, что регламенты оказания медицинской помощи при выявлении COVID-19 могут различаться в зависимости от внутренних протоколов страны пребывания. Аналогичная ситуация с перечнем случаев, в которых страховой полис покроет расходы.
«Если заболевание будет проходить бессимптомно, но результат теста на COVID-19 окажется положительным, пациент будет направлен на самоизоляцию и дальнейшее лечение по месту проживания. В случае острых симптомов турист транспортируется в специализированную больницу для дальнейшего лечения», — поясняет Максимкин.
Если же ПЦР-тест оказался отрицательным, никаких проблем не будет и можно спокойно отдыхать дальше. В случае положительного анализа на коронавирусную инфекцию, изоляция продлится указанный период времени, а страховая будет должна оплатить перелет обратно, добавляет Уткин.
Что важно знать при заражении COVID-19 на отдыхе за границей. Инструкция
Число туристов, которые с августа прошлого года, когда Россия возобновила авиасообщение с другими странами, обратились в страховые компании в связи с заражением на отдыхе коронавирусной инфекцией, исчисляется несколькими сотнями, выяснил РБК.
С августа по декабрь 2020 года в «Ингосстрах» поступило около 120 связанных с коронавирусом обращений от находящихся на отдыхе за границей клиентов, сообщил РБК начальник управления урегулирования убытков розничного бизнеса страховщика Максим Максимкин. За прошедшие новогодние праздники «Ингосстрах» зафиксировал 21 подобное обращение. В «АльфаСтраховании» с августа 2020 года по 10 января 2021-го зафиксировали свыше 150 связанных с COVID-19 обращений по полисам страхования путешествующих, из них около 20 пришлось на новогодние праздники, рассказал начальник отдела андеррайтинга и методологии компании Антон Колегов.
Доля в общем количестве заболеваний, а соответственно, и вероятность заболевания COVID-19 при поездках небольшая — в пределах 1%, успокаивает руководитель управления страхования путешествующих Страхового дома ВСК Марина Меликьян. Компания в 2020 году урегулировала 69 обращений по случаям, связанным с коронавирусом, при путешествиях за рубеж. Всего страховщик за этот период зафиксировал около 12,5 тыс. обращений за медицинской помощью по страховке. На 10 тыс. застрахованных приходится всего четыре обращения в связи с коронавирусом, из них 99% — легкие и не требующие госпитализации случаи, констатирует представитель страховой компании ERV, не уточняя абсолютные цифры.
Всего во время пандемии за рубежом отдохнули несколько миллионов соотечественников: одну только Турцию в августе—ноябре посетили, по данным местной статистики, 1,7 млн россиян.
РБК собрал информацию о том, к чему должен быть готов турист, отправляющийся на отдых по пяти наиболее популярным сейчас направлениям: в Турцию, Танзанию, ОАЭ, на Кубу и на Мальдивы.
Сделать тест накануне поездки
Турция и Куба. Путешественники, прибывающие в страну, должны предоставлять результаты отрицательного ПЦР-теста, сделанного за 72 часа до въезда. При поездках в Турцию эту справку нужно предоставлять при регистрации на рейс еще в России.
Мальдивы и ОАЭ. ПЦР-тест с отрицательным результатом должен быть сделан не ранее чем за 96 часов до прибытия в страну. Справка для въезда на Мальдивы должна быть на английском языке. При въезде в ОАЭ принимают результаты тестов, сделанных только в одобренной лаборатории, а справка должна быть на английском или арабском языке и обязательно в распечатанном виде (в электронном виде на мобильном телефоне справки не принимаются). Распечатанную копию справки могут попросить во время регистрации на рейс в России. Дети до 12 лет тест до въезда в ОАЭ могут не сдавать.
Танзания. Справка об отрицательном результате теста на COVID-19 для въезда не требуется.
Если турист перед поездкой приобрел полис со страхованием от невыезда, то положительный результат сделанного до вылета теста на коронавирус признается страховым случаем, напоминают в ERV. За возмещением необходимо обратиться в страховую компанию. У туроператоров при выборе соответствующего тарифа также была предусмотрена возможность при подтвержденном диагнозе COVID-19 вернуть полную стоимость тура или перенести его даты, уточняет представитель «Интуриста» Дарья Домостроева.
Если коронавирус обнаружили уже на отдыхе
Турция
Не забудьте про страховку
Алгоритм действий для туриста, у которого выявили COVID-19, всегда один — он должен сразу связаться с сервисной компанией. Ее номер указан в его страховом полисе, который приобретался при выезде за рубеж.
Сотрудники сервисного центра, исходя из сложившейся ситуации и действующего регламента в стране, помогут организовать лечение, указывают в ERV. Застрахованному проведут диагностику и организуют медицинскую помощь, а также предоставят всю информацию по соблюдению режима самоизоляции, отмечает Колегов из «АльфаСтрахования».
Куба
Мальдивы
Танзания
Турист сам почувствовал симптомы COVID-19 на отдыхе
Страховые компании в этом случае рекомендуют сразу обратиться в сервисный центр, номер которого указан в страховом полисе.
Турист, который почувствовал недомогание на отдыхе, должен незамедлительно сообщить об этом сотрудникам отеля, указано в размещенных на сайте туроператора «Пегас Туристик» правилах посещения Мальдив. До выяснения причины недомогания отдыхающему будет запрещено покидать свой номер. При схожих с COVID-19 симптомах ему назначат тест. Если результат будет отрицательным, турист сможет перемещаться по отелю, но будет обязан носить маску.
Если турист, отдыхающий на Занзибаре, обнаружит симптомы COVID-19 во время сафари, он будет доставлен в ближайшую больницу или клинику, указано на сайте туроператора Coral Travel. При необходимости его могут эвакуировать санитарной авиацией, но за дополнительную плату — уточняется, что каждый турист должен иметь страховой полис, покрывающий случаи COVID-19.
В случае если турист решил пройти тестирование на COVID-19 по собственной инициативе, информировать об этом местные власти не требуется, но при положительном результате медучреждение, где он сдавал тест, передаст эти данные административным органам, говорит Максимкин. При отрицательном результате турист, как правило, может продолжить свой отдых или улететь домой.
Поможет ли страховка при заболевании
Если результат теста отрицательный: страховые компании не признают это страховым случаем. Расходы на тестирование с целью диагностики при отрицательном результате страховой компанией не оплачиваются, предупреждает Максимкин. Это же касается расходов в том случае, если застрахованное лицо, в том числе контактировавшее с заболевшим, попало на карантин, но диагноз COVID-19 у него не подтвердился, указывает Колегов. Но если во время карантина или изоляции у туриста возникнет другое заболевание (пищевое отравление или зубная боль), ему возместят расходы на лечение, обнадеживают в ERV.
Если результат теста положительный: туристу оплатят лечение и транспортные расходы для возвращения домой, например обратный перелет, если он пропустил рейс, но только в пределах застрахованной суммы. Размер страхового покрытия выбирает сам турист, когда приобретает полис (от этого зависит и его стоимость). У ERV, например, при покупке полиса на сайте страховая сумма, предусматривающая затраты на лечение COVID-19, определена как €50–100 тыс. (но следует учитывать, что в случае тяжелого заболевания или, например, при перевозке санитарной авиацией с Занзибара на материк в Танзании сумма €50 тыс. может не покрыть все расходы). У «Согласия» полисы для выезжающих за рубеж покрывают расходы в пределах страховой суммы 30–100 тыс. у.е. (в долларах или евро — по выбору застрахованного), при этом на медицинские расходы непосредственно по COVID-19 установлен лимит (как минимум 5 тыс. у.е.).
Есть случаи, когда отели идут навстречу попавшему на карантин туристу: например, в Турции отели с так называемым сертификатом здоровья берут на себя обязательство оплачивать все расходы, связанные с проживанием и питанием изолируемого.
Формы оплаты счетов различаются: в некоторых случаях турист может столкнуться с необходимостью оплатить счета на месте самостоятельно, а потом по подтверждающим документам получит возмещение от страховой компании. Но в случае если требуется госпитализация или дорогостоящая операция на несколько тысяч долларов, у туриста может не быть такой суммы, поэтому об оплате с больницей договаривается сервисный центр, объясняют в ERV.
Конкретный пример страхового случая
Осенью муж, жена и ребенок, застрахованные в ERV, отправились на отдых в Турцию. 19 октября жена обратилась в сервисный центр с симптомами простуды, ей был проведен тест на COVID-19, который оказался положительным, и было принято решение отправить ее на лечение в больницу.
У мужа и ребенка симптомов не было, но при этом тесты оказались положительными, и они были помещены на изоляцию в номере отеля, где также проходили лечение.
29 октября жена после выздоровления была выписана из больницы и улетела в Россию, при этом муж и ребенок оставались на лечении в номере до 31 октября, пока тесты не показали отрицательные значения. 31 октября они вылетели домой. В данной ситуации ERV оплатила лечение жене, а также обратные авиабилеты для всей семьи, так как свой рейс они пропустили.
Сколько стоит лечение
Подхватившим коронавирус на отдыхе чаще всего не требуется ни активное лечение, ни госпитализация: в 90% случаев при положительном тесте заболевание проходит бессимптомно или со слабо выраженными симптомами, констатирует Меликьян. Но даже в тех случаях, когда лечение не требуется, расходы оказываются, по ее словам, внушительными: сюда входят как минимум три теста, обсервация и обратные билеты, поскольку чаще всего находящийся на карантине турист не успевает улететь в запланированный срок.
Основную долю составляют расходы на обсервацию (проживание в гостинице в течение 10–14 дней в специально отведенных номерах или корпусах) и обратные билеты, стоимость которых в высокий сезон и с учетом сроков покупки в несколько раз выше, чем у тех, которые изначально приобретал турист. В среднем расходы на случай бессимптомного заболевания COVID-19 в Турции, по оценкам ВСК, составляют от 100 тыс. руб., при поездках в ОАЭ — до 200 тыс. руб.
Если отдых стал последним
В Турции во время курортного сезона 2020 года в августе—октябре умерли 11 россиян, у которых на отдыхе был выявлен COVID-19 (всего коронавирус был обнаружен за это время у 326 российских туристов), сообщал в ноябре российский посол в Турции Алексей Ерохов. В октябре страховая компания «Согласие» урегулировала страховой случай в Турции, компенсировав медицинские расходы и организовав посмертную репатриацию россиянина в Уфу. Мужчина 1960 года рождения прилетел на отдых в Анталью из Башкирии и в конце октября скончался из-за COVID-19.