Говорить быстрее чем думать
Почему люди быстро говорят?
Порой встречаются люди, которые говорят настолько быстро, что невольно удивляешься, как они это делают. Для кого-то это является преимуществом (вспомнить хотя бы Тину Канделаки и Эминема), но также часто торопливая речь становиться недостатком. Болтунов трудно понять, из-за чего невозможно нормально общаться. Но есть ли объяснение такого поведения? Почему некоторые не могут сдерживать темп разговора?
Причины быстроговорения
На самом деле, наука, в том числе психология, не может дать точного ответа, почему один человек говорит быстро, а другой медленно. Как правило, манера тараторить развивается у холериков, которые обладают эмоциональным и энергичным темпераментом.
Некоторые говорят очень бегло, так как на подсознательном уровне боятся, что у других нет времени их слушать, поэтому спешат высказать свои мысли. Данная проблема обычно уходит корнями в детство. Ребенку уделяли недостаточно внимания и мало слушали, отчего он старался уложить свой рассказ в как можно меньший промежуток времени. Во взрослой жизни надобность говорить быстро отпала, но привычка никуда не делась.
Также подобная модель поведения может развиться, если другие члены семьи склонны к быстроговорению. Для детей вообще нормально говорить немного торопливо, так как они еще не могут контролировать свою речь, в силу не полностью сформировавшейся психики. Но если так же будут говорить окружающие, то в подростковом возрасте быстроговорение укоренится в характере человека.
Можно смело сказать, что манера торопливо разговаривать формируется под воздействием многих факторов (темперамент, воспитание, наклонности, психологическое внутреннее состояние и прочее). Главное понимать, что просто «высокоскоростная» речь не является патологией или психическим расстройством. Болтун подчас не замечает свой недостаток, так как у него это получается легко и непринужденно. Однако, за быстроговорением могут скрываться нарушения речевого механизма.
Быстроговорение как болезнь
В медицине есть термин «тахилалия». Это расстройство, которое сопровождается повышением темпа речи в 2-3 раза, причем он может усиливаться в определенных ситуациях (при волнении). Кроме того, из-за патологии страдает произношение. Это главное отличие, которое указывает на болезнь. То есть, если здоровый человек хоть и говорит быстро, но четко выговаривает слова, то при наличии отклонений проявляются такие дефекты, как проглатывание слогов, запинки, повторения и т.д.
Подобные расстройства связаны с нарушением речевого механизма, которое может возникнуть под воздействием негативных факторов еще во внутриутробном периоде, либо после рождения.
Вместе с другими симптомами быстроговорение может указывать на серьезные недуги. Например, подобная ситуация встречается при биполярном расстройстве. Помимо того, что человек с данным заболеванием говорит слишком быстро, у него наблюдается спутанность слов, его речь становиться бессвязной. Почему это происходит? Тахилалия при БАР объясняется расстройством мышления, вследствие которого поток мыслей и информации настолько стремителен, что больной сам не успевает следовать за их ходом. Также болезнь мешает сосредоточиться на одной теме или задаче.
Громкая, неистовая речь встречается среди шизофреников. Также проблемы с темпом могут возникать у людей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, черепно-мозговыми травмами, гипокинетической дизартрией и прогрессирующим сверхядерным параличом. Все эти заболевания достаточно редки и имеют явные симптомы, чтобы их не заметить. Поэтому если вы склонны тараторить, то это скорее-всего просто привычка, а не болезнь, и ее можно исправить при помощи специальных упражнений.
Быстроговорение – признак незаурядного ума?
Часть ученых поддерживает теорию, что беглая речь – результат ускоренной работы мозга. Действительно, чтобы суметь сказать в 2 раза больше слов, притом без ошибок, мозг должен успеть произвести их, обдумать и «разложить по полочкам».
Данную теорию подтверждает один телевизионный эксперимент, который провели в начале 2000-х годов на канале «Дискавери». Исследованию подвергли Фран Капо – самую быстроговорящую женщину на планете, которая установила рекорд – 11 слов/секунду. Ее подключили к аппарату ЭЭГ и попросили читать книгу. На показателях ЭЭГ была замечена повышенная активность в отделе мозга, который называется центр Брока. Именно тут происходит обработка речи.
Нейробиолог, читавший ЭЭГ Капо, отметил, что у женщины особый талант. «Она способна объединить усилия своей нервной системы и выстроить все химические передатчики так, чтобы включалась только та часть ее мозга, которая связана с артикулированной речью и запоминанием мыслей» – говорит врач.
Влияние быстрой речи на окружающих
Замечали ли вы, что часто быстроговорящие люди обладают даром убеждения? Например, тяжело отвертеться от болтливого торговца на рынке, с большей вероятностью вы у него что-то купите. Такой же прием используют маркетологи, политики, «маги», работники аукциона и прочие. Ученые даже провели исследование, чтобы выяснить как на нас влияют быстрые разговоры: то ли нас убеждает уверенность этих людей, либо мы просто не успеваем обработать информацию, чтобы принять верное решение.
В ходе испытаний, проведенных еще в 90-х, было подтверждено, что речь со скоростью 195 слов/минуту, казалась людям более убедительной, чем при скорости 102 слов/минуту. По мнению слушателей, быстрый темп свидетельствовал об уверенности, объективности и превосходных знаниях рассказчика.
Некоторые используют такой прием специально и даже обучаются быстрой речи, чтобы влиять на окружающих. Однако, быстроговорение нужно использовать в подходящей ситуации и для определенной аудитории. В других исследованиях было доказано, что это не всегда работает, и может вызвать обратный эффект. Когда людям трудно успевать за докладчиком, его послание не доходит до умов слушателей.
Вывод такой: если вам пытаются навязать какую-то идею, то следует остерегаться быстроговорящих людей. Они могут применять психологические приемы, чтобы что-то продать. Если же вы хотите использовать этот способ убеждения в своей жизни, то будьте аккуратны, ведь слишком торопливая речь способна сработать против вас.
«Моя. твоя. банан. » Как быстро и чётко формулировать мысли? (методический длиннопост)
Имею отношение к сцене и работе в кадре.
Нах. зачем тут это пишу?
Итак, вот сама статья. (было уже опубликовано в профильном интернет-издании) Возможно, стоило разбить на два поста.
Методика формулирования и выражения мыслей
Почему одни люди могут без запинок и слов-паразитов разговаривать на любую тему, а другие с трудом выражают простейшую мысль? Особенно трудно нам подбирать слова в незнакомой обстановке, например, во время выступления. Причин тому много: от степени начитанности и качества образования до темперамента и физиологии организма человека. Оставим за скобками «катастрофические» проблемы с формулированием мыслей, которые, скорее всего, связаны с восприятием информации вообще, а для их решения необходима помощь психотерапевта (а не психолога или психоаналитика – это разные специальности). В остальных же случаях, когда затруднения с речью возникают у говорящего лишь изредка, может помочь несложная методика, основывающаяся на законах речевого мышления человека.
В первую очередь обратите внимание на то, как вы общаетесь с друзьями, коллегами и членами семьи, то есть с хорошо знакомыми людьми. Наверняка разговоры в этих кругах не вызывают у вас затруднений. Кроме того, вряд ли вы испытываете затруднения при обсуждении привычных тем: профессиональной, вкусовой (у мужчин это спорт, у женщин — мода) и других.
Всё дело в том, что наш мозг стремится к экономии энергии. С этой целью он осуществляет поиск и создание речевых клише, которые максимально точно и полно передают определённый смысл в определённой ситуации. Яркий пример таких клише – пословицы и поговорки. Практически к любому событию можно подобрать перл народной мудрости и с его помощью вполне выразить своё мнение по соответствующему поводу. «Хорошая пословица век не сломится» — вот пример пословицы, подчёркивающей значение пословиц.
Однако помимо оптимизации вербальных (словесных) выражений, мы склонны упрощать повседневное общение вплоть до отдельных звуков и жестов. Коллегу можно пригласить на перекур, просто показав ему сигарету и выдав вопросительное: «М?». Коллега, в свою очередь, и согласие, и отказ способен выразить ещё проще: «Угу» или, наоборот, «У-у». Естественно, что, общаясь так изо дня в день, можно растерять даже тот словарный запас, который сформировался у нас с детства. В этом случае в незнакомой ситуации мозгу просто-напросто будет не хватать материала для строительства связного предложения.
С другой стороны, даже человек с объёмным запасом лексики и лексических структур (выражений) может потеряться и неловко сформулировать мысль в непривычной ситуации. Причина проста: на все случаи жизни удачных выражений не запасти. В такие моменты необходимо на ходу конструировать мысль. Это и есть задача, которую призвана решить приводимая далее методика.
Первый совет ясно следует из вышеприведённой информации: как можно больше читайте, формулируйте развёрнутые мысли письменно и общайтесь с новыми людьми в новой обстановке. Постоянная работа мозга в определённом направлении заставляет его искать решение поставленной задачи и, как следствие, самообучаться для её выполнения.
Второе, чему нужно научиться, – обращать внимание на случаи затруднения с собственной речью. После выхода из ситуации необходимо проанализировать её и найти либо составить выражения, которые не отыскались вовремя. Повторите или, ещё лучше, запишите их, и в дальнейшем высока вероятность моментального «всплытия» найденных слов в вашей голове.
Третий совет: приучите себя обращать внимание на редкие для вас слова в речи других людей и в литературе. Этот совет хорошо иллюстрирует история, рассказанная мне моим другом. Однажды другу, назовём его Василий, в трамвае наступили ногу. Неловкий пассажир тут же извинился, на что Василий ответил нейтрально: «Пустяки». Мужчина же, задумавшись на секунду, произнёс: «Как давно я не слышал в обычной речи этого слова!»
Если вы приучите себя обращать внимание на такие «редкости» и отмечать в голове речевую ситуацию, в которой «редкость» была употреблена, ваш активный словарный запас будет пополняться.
И тогда, при наличии достаточного количества базовых слов и выражений, в непривычной ситуации вы сможете воспользоваться следующим алгоритмом для формулирования новой мысли.
Я называю этот алгоритм «тезисным мышлением», так как в основе его – формулировка тезиса, то есть кратко сформулированная мысль, содержащая только главную информацию.
Суть метода в том, чтобы отучить себя от попыток сказать всё и сразу. Именно это стремление, этакий «синдром отличника», запутывает наши мысли. Судите сами. Для того чтобы объяснить, как пройти в библиотеку, достаточно сказать, например: «Пройдите в ту сторону два квартала, возле цветочного ларька поверните направо, затем, через две улицы, налево». Вместо этого нередко мы пытаемся и ларёк описать («Ну такой, небольшой зелёный… то есть вывеска зелёная, а сам он серый…»), и названия улиц вспомнить («Абрикосовая, потом вроде Виноградная… нет, Тенистая…»), и передать ещё массу деталей, не несущих важной информации.
Верный порядок формулирования мысли таков.
1. Решите, что в данном случае главное.
Отбросьте эмоции, не думайте о том, какое впечатление вы должны произвести своими словами. Просто выберите факты, которые будут являться сухим ответом на вопрос, либо техническим выражением вашего мнения. Простейший вариант – выбрать один, САМЫЙ ГЛАВНЫЙ факт, построить на его основе утвердительное предложение.
Вопрос: Почему ты ешь так много шоколада?
Тезисный ответ: Мне нравится его вкус.
В данном случае можно пытаться осознать, что там ещё такого может нравиться, какие вообще есть свойства шоколада. Кроме того, можно задуматься над тем, почему человек задал этот вопрос. Он не хочет делиться, или он намекает на проблемы с фигурой, которые появляются от чрезмерного употребления сладкого и так далее. Так можно соображать вечно. Или можно прямо ответить на вопрос.
2. Заметьте реакцию собеседника.
По ней вы поймёте, нужно ли пояснить свою мысль. Независимо от того, нужно пояснение или же можно переходить к другой теме…
3. …сформулируйте следующий тезис.
В случае если предыдущий тезис необходимо пояснить, (собеседник дал вам это понять, или вы сами хотите это сделать), пояснение можно так же преподнести в форме тезиса или их последовательности. (Первое, второе, третье и т. д.). Если пояснение не требуется, но разговор нужно продолжать, просто сформулируйте новый тезис.
Главное в этой методике – приучить себя находить главное (тавтология сознательная). Такое стремление развивает аналитическое и критическое мышление, внимательность, точность.
Рассудительный читатель заметит, что приведённый метод может превратить живую речь человека в монолог этакого бездушного робота. В самом деле, ответы на любой вопрос в духе «Дважды два – четыре» не располагают к развитию непринуждённой беседы. Однако указанный выше алгоритм – лишь базовая техника. Следующим шагом будет освоение техники трёх вопросов.
Техника трёх вопросов
Данная статья, в общем, призвана ответить на вопрос: «Что говорить?». Для этой цели предлагается вначале ответить на три подготовительных вопроса. Нет, это не вопросы из популярной интеллектуальной телеигры. Это вопросы: «О чём я говорю?», «Кому?» и «Зачем?».
Ответом на первый вопрос будет сбор всех значимых в данной ситуации фактов. Например, многих приводит в замешательство просьба рассказать о себе. О жизни каждого человека можно рассказывать посекундно, однако мы понимаем, что требуется выдать ограниченный объём информации. Если же вспомнить тезисный подход, становится понятно, что отвечать нужно с учётом обстоятельств. Например, во время собеседования с работодателем молодому специалисту следует сказать о своём возрасте, месте учёбы, успеваемости, дате выпуска. Не будем перечислять весь список значимых фактов, лишь отметим, что эта стандартная ситуация.
Поэтому, во-первых, можно предвидеть этот вопрос и составить ответ на него заранее, дополняя его во время диалога в случае необходимости. Во-вторых, достаточно выбрать навскидку несколько фактов, изложить их и дополнить уже после уточняющего вопроса собеседника. Принцип отбора информации: самое главное; затем — немного дополнительных фактов, которые пришли в голову. Не бойтесь сказать мало, со временем вы научитесь лучше оценивать весь объём существенной информации, не упуская важных деталей.
Следующий вопрос является фильтром для первого. Наше общение всегда носит межличностный характер, даже в случае крайней «деловитости». Помимо эксплицитной, то есть выраженной в словах информации, мы сообщаем друг другу огромный объём информации имплицитной, то есть явно не выраженной. Проще говоря, всегда существует подтекст. Вместе с тем существует и контекст — текущие обстоятельства диалога, предшествующие ему, а также прогнозируемые последствия. «В доме повешенного не говорят о верёвке» — эта народная мудрость очень точно иллюстрирует процесс фильтрации фактов с помощью вопроса «Кому?». В примере с собеседованием ответ может быть таким: «Мне 20 лет, я окончил СПбГУ на отлично, и я тоже левша». — Если вы заметили, что ваш собеседник делает пометки в бумагах левой рукой. (Такой ответ будет соответствовать технике «присоединения», которой учат специалистов по продажам.) В наше время леворукость никого не удивляет, левшей, как правило, не стараются переучить. Однако в данном случае упоминание этого факта будет значимым именно для создания доверительной и неформальной атмосферы общения.
Наконец, третий вопрос призван экономить вашу энергию. Далеко не всегда нужно давать развёрнутый ответ. Более того, порой нужно показать собеседнику, что вы не собираетесь поддерживать диалог. Например, отказываясь помочь коллеге в ответ на его просьбу, совсем не обязательно пускаться в длинные запутанные оправдания, достаточно сказать: «Мне некогда». Если же это ваш близкий друг, ответ «Прости, я завален работой» продемонстрирует ваше сочувствие и уважительную причину отказа. Всё зависит от того, чего вы ждёте от данного диалога. Таким образом, ответив на эти вопросы, вы поймёте, что и как вам нужно сказать в той или иной ситуации.
В заключение необходимо отметить, что данный метод, конечно же, требует тренировки. Он может показаться громоздким, однако люди, которые от природы разговаривают легко и непринуждённо, постоянно отвечают на все эти вопросы и проделывают такую работу, сами того не осознавая. Упрощённо вся методика сводится к двум постулатам: «Всегда ищите главное» и «Сначала думаем, потом говорим». Автор данной статьи сам когда-то испытывал серьёзные проблемы с выражением своих мыслей, однако данная методика одновременно помогла ему научиться говорить более стройно и явилась результатом процесса самообучения.
«Когда читаешь – становишься знающим, беседа делает человека находчивым, а привычка записывать — организованным». Эти слова английского философа Фрэнсиса Бэкона сами по себе являются инструкцией для развития чёткой речи. Читайте, общайтесь с новыми людьми, размышляйте, записывайте свои мысли, и вы не просто сможете легко поддерживать диалог, но станете по-настоящему интересным собеседником. Надеюсь, приведённая здесь методика поможет вам в трудной речевой ситуации.
3 способа научиться произносить речь без запинок и долгих пауз
Наверняка с вами бывало такое: вроде точно знаете, что хотите сказать, но все равно запинаетесь. Обычно такое случается, когда вы меньше всего этого ожидаете. Не то чтобы вы внезапно забыли целое предложение — скорее, это какая-то временная ошибка в вашей операционной системе. Как говорит доцент кафедры коммуникационных наук Университета Сиракуз Джонатан Престон, дело в том, что ваш мозг одновременно с работой по выбору слов координирует движения губ, языка и связок. И иногда он работает быстрее, чем ваш речевой аппарат. В результате, когда вы пытаетесь ускорить речь, вы запинаетесь.
Нервная система тоже иногда мешает говорить. Если вы переживаете относительно того, как вы звучите и выглядите, особенно если вы выступаете перед многочисленной аудиторией, вашему мозгу приходится справляться еще и с этой проблемой. Это приводит к еще большему количеству запинок. Но вы можете взять себя в руки и избежать этой проблемы. Просто придется немного потренироваться. А как именно — рассказывает радио- и телеведущий, тренер по технике речи Константин Михайлов.
Не торопитесь
Чем быстрее вы говорите, тем выше вероятность того, что вы запнетесь. Сосредоточитесь на темпе повествования. Представьте, что вы произносите речь на свадьбе или выступаете на презентации. Делайте короткие паузы, чтобы продумать следующее предложение целиком. Это позволит мозгу и рту работать в унисон. Кстати, в качестве бонуса вы получите лучший контакт с аудиторией. Ученые из Университета штата Мичиган проанализировали телефонные звонки маркетологов и обнаружили, что те из них, кто периодически делал паузы во время повествования, оказывались более убедительными чем те, кто говорил без перерывов.
Важное уточнение: делайте паузы только между предложениями, но не посреди предложений. Паузы в конце предложений подчёркивают их значимость, тогда как паузы в середине предложений означают только то, что вы повисли в поисках следующего слова. Это как контролируемый и неконтролируемый заносы. Пауза в нужном месте бывает очень нужна и важна, в отличие от паузы на поиск следующего слова, которая расскажет всем о вашем медленном мозге и скудном словарном запасе. Но и то и то лечится без проблем.
Произносите слова четко
Как отмечает Престон, некоторым помогает смена манеры речи или её громкости. «Когда вы говорите непривычным для себя образом, вы смещаете фокус внимания с того, что вы говорите, на то, как вы это говорите, и это может помочь делать меньше запинок», — говорит он. Только не доводите это до абсурда. Все ваши слова должны быть понятны слушателям. Говорите четко и с расстановкой. Следите, чтобы ваши мысли не бежали вперед голоса.
Однако при этом совершенно не обязательно говорить медленно, если у вас получается проговаривать все слова. Хороший темп речи говорит слушателям о том, что вы уважаете самое ценное, что у них есть — время. Но при этом не нужно быстрой каши. Просто помните, что все слов нужно проговорить от первой до последней буквы. Каждое слово заслуживает этого. И скорость вашей речи должна быть предельно высокой ровно до того момента, когда вы начнёте глотать слова, не произнося их, а обозначая.
Также важна смена темпоритма речи. Человек никогда не думает с одинаковой скоростью. Одинаковая скорость речи это либо читка, либо заучка. Одинаково медленно говорящий человек усыпит аудиторию так же, как и одинаково быстро говорящий.
Помните, что вы свой самый строгий судья
Поскольку вы сами всегда слышите, как оговариваетесь или запинаетесь, то вы считаете, что все обращают на это внимание. Успокойтесь. Как говорит Престон, люди привыкли к тому, что ораторы иногда запинаются. Ваши слушатели тоже запинаются, когда выступают, так что вас не возненавидят за пару неловких пауз.
Лайфхак: следите за собой и старайтесь каждую минуту быть лучше себя минуту назад всегда, кроме самых важных моментов вашей жизни. В эти самые моменты вы должны быть самим собой, то есть таким, каким вы подошли к этим моментам в своём развитии. Не старайтесь контролировать себя, оценивать и стать лучше, чем вы есть. Просто будьте собой и сделайте главное — то, ради чего вы вышли на цену: вложите свои мысли в головы тех, кто вас слушает.
Не обращайте внимания на свои ошибки, оговорки, сорные слова, позы жесты — пусть идёт, как идёт, лучше будете продолжать становиться после этого выступления, а пока вы такой, какой есть и это самое ценное. К следующему выступлению вы станете ещё лучше. А пока вперёд — порвите в клочья эти унылые посиделки!
Дислексия и дисграфия или как жить, когда твой мозг забывает как общаться
Для начала наверное скажу, что эти диагнозы мне ставили логопеды и психологи, если вдруг у меня чего другого, то прошу поправить.
Второе это пожалуй, что мой мозг вообще штука странная и иногда я забываю как дышать. В таком случае мне помогает кое-что нелепое, я вспоминаю мультфильм «Монстры против пришельцев», там была желеобразная тупенькая масса и когда он(потому что его звали Боб) забыл как дышать, то доктор сказал: «Соси воздух ртом, соси воздух ртом, Боб»(пишу это и с себя угараю если честно :D). Так же порой могу резко забыть как делать какое-то движение, как говорить, как держать ложку или ручку, поэтому приходиться исхищряться и придумывать логические цепочки, которые натолкнут на нужное действие.
У меня принципе много всяких странностей, я могла бы начать сегодня, а закончить. никогда. Но не все из них такие уж интересные, типо загнутый желчный это прост типо о том, что мне нельзя много жареного, э, ну и диета и ээээ, скучно котороче(я не стала исправлять, но это по идее должно было быть слово короче, вот в принципе яркий пример внезапной дислексии или чего это у меня :>).
Наверное начну с того, что некоторые проблемы у меня были с детства, но вот проблемы с речью начались после аварии и больше всего дали о себе знать, когда я переехала в Чехию и одновременно учила чешский, русский а так же английский на чешском и немецкий на чешском и итальянские слова для работы, думаю в этот момент окончательно переклинило. И ещё наверное я могу описать это так словно мой мозг думает куда быстрее чем может говорить мой рот или писать мои руки, хотя на телефоне и пк я даже научилась писать быстрее чем говорю.
Думаю чтобы дать явный пример достаточно того, что без должного самоконтроля я могу сказать вместо целого предложение только начало первого слова и конец последнего. Самый весёлый случай когда на уроке вместо: «Электролиз это процесс разложения воды на кислород и водород», я сказала: «Электрород» и смотрела взглядом «ну че вы не понимаете?!».
Вот дисгафия это уже нечто иное, дам тоже пример, группы букв «к, х, п, г» я пишу одинаково, так же «м, т, ш, щ», «л, и, ы, я», «i(украинская и), с, е». Так что мой личный секретный шифр насколько секретный, что даже я порой не могу прочитать мною написанное.
Ну, а теперь минутка весёлых фактов:
Дислексия это.
Жить в мире причудливых слов и словосочетаний, пока кто-то не откроет тебе правду.
С лёгкостью можешь придумать новый язык, но его никто не поймет.
Во сне говорить на марсианском или изобретать невиданные словосочетания. Самые странные примеры:
«А мышицы мышаться»
«Кваритяпы замухрали мупартуп»
«Если белка не моросит оругцы(это не опечатка), то она больше ни ждят(что или кто такое ждят я без понятия)»
Записано из слов несчастных, переживших мой лунатизм. Случается не часто, но забавно. И да зачастую потерпевшие мне говорят, что от услышаного пребывают в таком шоке, что не могут уснуть.
Если ночью сказать, что меня не понимаете я буду возмущаться продолжая говорить на своем марсианском (было видео, но кануло в лету со сломанным жёстким диском).
Это хулка блеба 24/7.
Я открою тебе новый мир огранизма, роякля, кошариков(да это котята), рукашек и того, как я порой печально смотрю в даль пытаясь вспомнить как вообще издавать звуки.
На работе коллекцию нижнего белья Алтэя(Althea[попробуй угадай с какого раза я сюда это написала правильно]) называю Афина(Athena), даже после прочтения уже в тысячный раз. И обычно это так:
— Как называется эта коллекция?
— Athena
Человек смотрит на бирку, смотрит на меня, снова на бирку, потом искра буря безумие. я пытаюсь слиться со стеной.
Мой мир в котором полотенце может всернуться, но никогда свернуться(ну разве что я очень сильно постараюсь).
Это когда написанным мною текстом можно пытать учителей.
Когда горы и роги для меня практически одно и то же.
Пишу транслитом даже от руки без регистрации и смс.
Большинство похожих слов вообще постоянно замещают друг друга(и не всегда по смыслу тоже).
Мне так же пришлось изобрести лайфхак, читать текст по словам задом на перед и так же слова по слогам, чтобы проверять правильность написанного.
Я пыталась писать фанфики, но от меня сбежало 16 редакторов.
Иногда я прошу продавцов читать мне состав притворяясь, что не вижу, но на самом деле я просто не могу прочитать, потому что слова сплываються.
Свободно говорю и читаю на марсианском, но к сожалению не понимаю что именно.
Постоянно всё что я хочу сказать или написать мне нужно в голове разложить на буквы и замедлить, но я бы не сказала что это слишком сложно, но это приходится постоянно контролировать. И при усталости или сонливости естественно я не могу этого делать и тогда остаётся только мокиться боку и не терять належды.
Мне легче говорить очень быстро, чем очень медленно.
А ещё.
— Что с тобой не так?
— Я дисклетик. дисклептик. диспетик. дистлетик. дискетик. ДИС-ЛЕП-КИК. ААААААЖАЗЗАЛМДСДА.
Написать дислетит(ага да, хотела сказать, что написать мне это проще чем сказать. похоже что нет :’> )
И хотя по мне уже не особо заметно, потому что я много тренировалась и занималась, но иногда всё же я весёлый марсианин, который жаждет общения.
Вот так-то в общем живётся дислектику (чтобы это написать я должна была писать по слогам дис лек ти ку).
Хотя впрочем жизнь становится куда веселее.