Группа раннего эстетического развития в музыкальной школе что это

Отделение «Раннее эстетическое развитие детей»

Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее начнут
они испытывать его на себе, тем лучше для них.
В.Г.Белинский

Раннее эстетическое развитие детей дошкольного возраста не является обязательным при обучении в ДШИ, однако, оно весьма желательно для дальнейших занятий музыкой и другими эстетическими дисциплинами, поскольку посредством практических занятий дети учатся петь, музицировать и импровизировать на шумовых и простых звуковысотных инструментах, знакомятся с теоретическими основами музыкальной грамоты в занятной игровой форме.

Отделение создано в 1992 году. Проект отделения для дошкольников разработола и воплотила в жизнь Нина Юрьевна Князева, которая в настоящее время возглавляет Отдел культуры и туризма управления делами Бутурлинского муниципального района.

Главной задачей отделения являлось всестороннее развитие творческих способностей ребенка. Здесь дети с большим удовольствием занимаются лепкой, ритмикой, основами музыкального исполнительсва. На отделении работали в течение ряда лет опытные преподаватели, знающие свое дело: Константинова Надежда Николаевна, Рябухина Ольга Викторовна, Абрамова Анастасия Михайловна, Джафарова Галина Николаевна, Смирнова Алевтина Михайловна и др.

С каждым годом контингент воспитанников отделения раннего эстетического развития детей растет и на данный момент составляет 66 человек. На отделении трудятся как опытные, так и молодые педагоги:

— Еремеева Виктория Николаевна, руководитель отделения, преподаватель дисциплин « Развитие музыкальных способностей », « Элементарное музицирование »;

— Куртыгина Сетлана Викторовна, преподаватель ритмики;

— Князева С.А., преподаватель рисования и лепки.

Занятия носят комплексный характер, включают формирование общих предметных знаний, умений, навыков. Занимаются дети с возраста 4 лет по предметам: музыка и пение, ритмика, рисование и лепка.

Основной целью отделения раннего эстетического развития детей является максимальное раскрытие и воспитание интереса к занятиям искусством на основе целостного развития ребенка.

Поэтому задачами, решаемыми на отделении, являются:

– раскрытие художественных способностей детей как с целью воспитания профессиональных музыкантов, художников, так и грамотных любителей искусства;

– развитие основных психических процессов (восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления) детей;

– воспитание произвольности психических процессов и формирование важнейших учебных действий;

– развитие коммуникативных способностей, навыков эффективного межличностного общения и соблюдения социальных и этических норм.

Практическая деятельность в сфере искусств с раннего возраста определяет стойкую мотивацию и направленность учащихся к обучению, успешное освоение детьми школьных образовательных программ в будущем. Воспитанники отделения раннего эстетического развития детей проводят открытые показы, концертные мероприятия для родителей, демонстрируя свои первоначальные навыки самостоятельного творчества.

Учащиеся других отделений школы искусств являются желанными гостями на творческих праздниках, где демонстрируют своё музыкальное искусство, пропагандируя различные музыкальные инструменты, по которым ведётся обучение в школе.

Источник

Особенности работы на отделении раннего эстетического развития в ДШИ

Группа раннего эстетического развития в музыкальной школе что это. Смотреть фото Группа раннего эстетического развития в музыкальной школе что это. Смотреть картинку Группа раннего эстетического развития в музыкальной школе что это. Картинка про Группа раннего эстетического развития в музыкальной школе что это. Фото Группа раннего эстетического развития в музыкальной школе что это

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств р. п. Сенной»

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НА ОТДЕЛЕНИИ РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДШИ

отделения народных инструментов

В основе обучения детей дошкольного возраста лежит комплекс предметов, образующих новое учебное формирование – группы раннего эстетического развития.

Этот комплекс, позволяющий ребенку встать на первую ступеньку обучения, явление новое; оно может сформироваться и в качестве самостоятельной учебной единицы, но, как правило, существует при музыкальных, общеобразовательных школах, в детских садах.

Одна из первостепенных задач таких групп – выявление способностей и возможностей ребенка, обогащение его духовного мира, преодоление трудностей развития, а также задача подготовки к школе [2, 3].

Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как в это время происходят существенные физиологические, психологические и социальные изменения. В этот период закладываются первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности.

Работа в группах раннего эстетического развития имеет свои особенности, напрямую связанные с особенностями развития детей этого возраста: любознательностью, активным стремлением к интеллектуальному общению со взрослыми, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего?), желанием поделиться с ними эмоциями, рассказать о пережитых событиях, стремлением получить новую информацию познавательного характера.

Развитие музыкальных способностей – одна из приоритетных задач музыкального образования детей. В процессе развития музыкальных способностей главной задачей педагога является ознакомление ребенка с музыкой, привитие интереса к музыкальному искусству, формирование потребности в общении с музыкой, так как музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка. Он выделяет ее из всех звуков и сосредотачивает на ней свое внимание. Следовательно, если музыка оказывает такое положительное влияние на ребенка уже в первые годы его жизни, то естественно необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия. К тому же музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого и ребенка, создает основу для эмоционального контакта между ними. Содержанием музыкального воспитания дошкольника является приобщение его к таким видам музыкальной деятельности, как:

-слушание музыки (данная деятельность предполагает накопление музыкальных впечатлений, способность эмоционально отзываться на музыку, возникновение у детей сравнений, ассоциаций и обобщений, развитие музыкально-сенсорного восприятия, то есть, различение звуков по высоте, тембру, динамике (f, p) и длительности, знакомство с музыкальными жанрами, композиторами, музыкальными инструментами и разновидностями оркестра);

-формирование вокально-интонационных навыков (правильного певческого дыхания (правильно взять дыхание и протянуть звук, спеть на одном дыхании небольшую фразу – первое требование в обучении пению); певческого звукообразования (основное требование художественного вокального исполнения – правильный красивый певческий голос), дикции (четкое и ясное произношение, чистое звучание каждой гласной и согласной в отдельности, а также слов и фраз в целом); чистоты вокальной интонации (интонационно точное воспроизведение мелодии, что зависит от правильного дыхания, умения сосредоточиться на мелодии, различать и воспроизводить звуки разной высоты); пения в ансамбле (навык чистого слаженного звучания, умения слушать себя и других, сливаться с общим пением);

-исполнение песен (исполнение песен хором (ансамблем), что способствует общему музыкальному развитию и обладает большей силой эмоционального воздействия на личность ребенка, так как в нем сочетается слово и музыка);

-пластическое интонирование (дети отражают в движении характер и темп музыкального произведения, реагируют на динамические изменения, начинают и заканчивают движение в соответствии со строением музыкальных фраз, воспроизводят в движении несложный ритмический рисунок, движение под музыку помогает прослеживать развитие музыкального образа);

-импровизация (дошкольники изобретательны в передаче интонаций, подражаний, легко воспринимают содержание музыкальных пьес, сказок, историй, им свойственна природная активность, вера в свои творческие возможности);

-подыгрывание педагогу на детских шумовых инструментах (барабан, бубен, ложки маракасы, погремушки, деревянные свистульки, что способствует формированию метроритмических навыков и понятий сильная и слабая доля).

Каждый из этих видов деятельности является неотъемлемой частью музыкального развития детей в целом.

Музыкальное развитие ребенка является частью общего психофизического развития. Элементарные музыкально-звуковые понятия невозможно вводить без ознакомления детей с явлениями окружающего мира, без развития образной памяти, элементов абстрактного мышления. Музыкальный образный мир особенно влияет на восприятие, воображение.

Детское воображение проявляется и формируется ярче всего в игре. Запоминание также лучше всего происходит в процессе игры как основном виде деятельности ребенка. Следовательно, при построении урока нужно руководствоваться принципом чередования одних игровых заданий с другими. Именно в игровых ситуациях происходит непроизвольное запоминание теоретического материала, который в процессе игры вызывает у детей интерес и активную реакцию [2, 8].

Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям [4, 475].

Исходя из этого, еще одной особенностью организации занятий отделения раннего эстетического развития является включение развивающих игр и игровых элементов в структуру занятия, например:

Каждый из детей придумывает своего героя, наделяя его определенными качествами (доброта, смелость, красота и т. д.). Чем больше героев, и чем больше они друг от друга отличны, тем интереснее придумывать для них общий сюжет. Поэтому лучше прослушать произведения в исполнении оркестра, чтобы каждого из героев сказки наделить определенным тембром.

«Кто как звучит и двигается?» — формирование представлений о динамике и темпе.

Дети должны соединить знаки оттенков и темповые термины с соответствующей картинкой.

Также можно предложить спеть знакомые песенки в несоответствующих темпах. Тот же эксперимент можно провести с динамическими оттенками.

«Солнце. Дождик» — выработка разнопланового эмоционального интонирования одного слова.

Данная работа вовлекает ребенка в продуманное однословное озвучивание маленькой части общего сюжета. Внимательно вслушиваясь в собственную интонацию, ребенок «строит мостик» для понимания в будущем музыкального комплекса интонаций в важных мини-зонах (скачках, окончаниях фраз, кульминации, модуляционных поворотах и т. д.) при исполнении им произведения (инструментального или вокального). Затем детям предлагается представить и выразительно сказать, кто и как относится к дождю и солнышку. Можно попросить детей составить рассказ, объединяющий всех персонажей.

«Хлоп-шлеп-топ» — координационно-подвижный ритм с исполнением его по образной записи.

Необходимо обратить внимание детей на знаки, обозначающие хлопки, шлепки и притопы. В последующем подобные формы дети будут разучивать, ориентируясь на символы звучащих жестов.

После исполнения координационного ритма слогами (Та и ти-ти) предложить детям представить, кто бы мог двигаться в этом ритме — кошки, рыбки, птицы и т. д. В этом случае ритмические слоги заменяются звукоизобразительными и для характерности образов добавляются соответствующие жесты.

«Прыг-скок по ладошке. Ножки-воображули» — импровизированные варианты «танцев» для рук и ног на основе содержания стихотворных текстов.

Детям предлагается искать различные способы действий рук и ног. В модели «Прыг-скок» танцевать могут не только все пальчики, но и по одному, по два, движение по руке может быть на месте и от запястья к плечу (или наоборот). Повторив фразы текста 2–3 раза, выбирать из детских вариантов тот, который понравится больше и который будет повторен всеми. Текст стихов «Ножки-воображули» исполнять с различной интонацией, в разных темпах, и именно от этого будет зависеть характер движений в «танце» ног.

«Звучащий мир вокруг» — развитие звукоподражания.

Озвучивать различные картинки как произвольно, так и объединяя их в группы, например, только:

картинки с животными;

объединенные одним временем года.

«Репка. Муравейник» — коллекция слов на определенную ритмическую группу. В данном случае — это слова с двухчетвертным ритмом («Репка») и включающие четыре восьмые («Муравейник»). Затем дети должны сами придумать слова с подобными ритмами.

Также на музыкальных занятиях используются логические задания: закончить фразу, отгадать загадки.

Занятия в группах раннего эстетического развития активизируют полезную деятельность детей. Ребенку приходится все время производить различные логические операции – сравнивать, объединять, обобщать.

Результат таких интенсивных занятий наступает очень быстро. И пусть ребенок не станет в будущем музыкантом или художником, но соприкосновение с миром прекрасного в таком раннем возрасте непременно обогатит его духовный мир, позволит ему полнее раскрыться как личности [2, 8].

Список используемой литературы

1. Ти-ти Та и ди-ли Дон. Игровая теория музыки для детей 4 – 6 лет / Татьяна Боровик – Город: Издательство, 2008. – 88 с. + 5 л. вкл.

2. Программа по предмету «Развитие музыкальных способностей детей 3 – 5 лет». – М.: Классика-XXI,2004. – 32с.

3. Детское музыкальное творчество. Учебное пособие для студентов факультета искусств и художественного образования. – Саратов: Издательство «Научная книга», 2008. – 123с.: ил.

Источник

Группы раннего эстетического развития

В ДМШ им. Й. Гайдна работают группы раннего эстетического развития детей. Обучаются дети 2-х, 3-х, 4-х, 5-ти и 6-ти летнего возраста по направлениям: слушание музыки, ритмика и хор, музыкальная грамота (музыкальные игры).

На уроках слушания музыки даются первоначальные навыки осознания музыкального произведения: характера, темпа, динамических оттенков, музыкального размера.

На предмете музыкальная грамота в игровой форме, с использованием наглядных пособий, дети знакомятся с азами музыкальной грамоты.

На ритмике, через движение под музыку, детям дается понятие музыкальной формы и музыкальных жанров, отрабатывается умение ритмичного исполнения отдельных элементов танца.

На хоровых занятиях ведется работа над постановкой дыхания при пении, расширением диапазона голосовых данных, правильной дикцией, интонированием попевок и детских песен.

В работе с детьми используются шумовые инструменты, ксилофоны. Два раза в год: в конце 2-ой четверти и в мае дети выступают перед родителями, исполняя песни, танцевальные композиции, ритмический аккомпанемент на шумовых инструментах. А группы шестилеток в мае показывают музыкальные сказки. По желанию родителей дети могут получать индивидуальные часы по инструменту уже с 5-ти летнего возраста. Дети, посещавшие группу 6-леток, в мае проходят вступительные испытания. Как правило, все поступают в школу, так как показывают гораздо лучшие результаты, нежели дети без подготовки.

При поступлении в 1-ый класс школы учитываются рекомендации преподавателя группы раннего эстетического развития детей, приемной комиссии, а также желание самого ребенка и его родителей в выборе инструмента или отдела, на котором будет обучаться ребенок.

Источник

Группа раннего эстетического развития

Принимаются дети от 4 лет, 8 месяцев до 7 лет на 01 сентября 2021 года.

Прием осуществляется без дополнительного отбора по предоставлении заявления и пакета документов от законного представителя ребенка на адрес платного отделения: oplatadun@mail.ru в электронном виде.

Занятия проходят в группах численностью 12-17 детей. Дети изучают хор, сольфеджио и ритмику: в день два урока, каждый урок по 40 минут плюс перерыв 10 минут между занятиями, ребёнок занят полтора часа, два раза в неделю в среду и в пятницу в первой половине дня (начало занятий в 09.00, 09.50, 10.40, 11.30, 12.20 – время примерное, расписание может корректироваться в зависимости от наполняемости групп).

Дети учатся чисто и красиво петь в хоре, правильно интонировать, знакомятся с нотной грамотой, развивают чувство ритма.

Для зачисления необходимы следующие документы:

— заполненный и подписанный бланк заявленияна прием в группы раннего эстетического развития;

— согласие на обработку персональных данных;

— копия свидетельства о рождении ребёнка;

— медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка;

— 2 цветные фотографии ребёнка размера 3*4;

— копию паспорта родителя (законного представителя) с пропиской;

— СНИЛС родителя (законного представителя)

— ИНН родителя (законного представителя)

Документы принимаются в электронном виде по адресу платного отделения:

oplatadun@mail.ru ( рег истрация на портале госуслуг НЕ ТРЕБУЕТСЯ)

Договоры на обучение и квитанции находятся в разделе

Источник

РАННЕЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Отделение раннего эстетического развития для дошкольников в ДМШ было открыто в 1993 году. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 урока, продолжительностью 30 минут.

Учащиеся получают уроки музыки, ритмики, рисования, азбуки театра и живой родник.

На отделении работают опытные педагоги, любящие детей и умеющие найти индивидуальный подход к каждому ребёнку: Попова Л.Ю.(живой родник), Орлова Т.Ю. (рисование), Юрченко Ф.Ш. (музыка), Кузнецова О.Б. (ритмика, театр), концертмейстер Волохова Е.Г.

Обучение в группах раннего эстетического образования ставит перед собой следующие цели и задачи:

обогащение духовного мира ребёнка;приобщение к лучшим образцам мировой художественной культуры;развитие общих и специальных способностей дошкольника, овладение навыками учебной деятельности;формирование художественно-образного мышления детей, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса и потребности в эмоциональной отзывчивости на прекрасное.

Одной из важных особенностей обучения на отделении раннего эстетического развития является то, что ребёнок занимается сразу несколькими видами искусств. Это даёт возможность выявить ту область, в которой он сможет в дальнейшем наиболее полно раскрыть себя, а так же в процессе обучения по разным направлениям происходит развитие самых разнообразных способностей. На уроках музыки ребёнок познаёт звучащий мир. У него развивается чувство ритма и звуковысотных ощущений. Ребёнок учится владеть своим голосом. Пение благотворно воздействует на дыхательную систему детского организма. На уроках ритмики ребёнок учится передавать особенности характера музыки посредством выразительного движения. Кроме этого эти занятия служат задачам физического воспитания. Они совершенствуют двигательные навыки, вырабатывают умение владеть своим телом, укрепляют мышцы, благотворно воздействуют на работу органов дыхания, кровообращения, вырабатывают правильную осанку, координацию движений. Движения под музыку способствуют развитию межполушарных взаимодействий головного мозга. На занятиях изобразительного искусства у детей развивается чувство цвета, формы, пространства, образное мышление, мелкая моторика пальцев рук, тактильные ощущения кончиков пальцев развивают мышление. А уроки развития речи и математики (живой родник) помогают малышам расширять словарный запас, считать и решать логические задачи.

В процессе обучения решаются индивидуальные психологические проблемы детей. Дети замкнутые, закрытые, застенчивые становятся более общительными, эмоциональными, раскрепощёнными. Возбудимые, излишне подвижные – более эмоционально спокойными, сдержанными. Дети приобретают способность воспринимать и выполнять задания, контролировать и переключать внимание, наблюдать и фантазировать. Важно и то, что дети регулярно выступают на праздничных концертах отделения, тем самым, реализуя своё естественное желание быть услышанными, замеченными. Такие концерты привносят в процесс обучения интерес и радость не только детям, но и родителям. Обучение на отделении раннего эстетического развития подготавливает ребёнка к общеобразовательной школе.

Эстетическое развитие детей дошкольного возраста как обязательный аспект развития каждого ребенка, а не только отдельных одаренных детей, является аксиомой современного взгляда научной мысли и педагогической практики дошкольного воспитания детей.

Более 10 лет в ДШИ «ЭТЮД» существует отделение раннего эстетического развития и уже накопила положительные результаты в области художественно-творческой деятельности, основывающейся на освоении дошкольниками первоэлементов (“азбуки”) языка искусств.

За последние годы сложилась практика обязательного участия малышей в отчетных концертах школы. Кроме того дети выступают на площадках детских садов,ежегодно учавствуют в городских конкурсах – фестивалях, где занимают призовые места.

В программе обучения на отделении раннего эстетического развития углублённое изучение предметов: музыка, ритмика, основы изобразительного искусства, танец, логоритмика, оркестр, хор.

Одной из важных особенностей обучения на отделении раннего эстетического развития является то, что ребёнок занимается сразу несколькими видами искусств. Это даёт возможность выявить ту область, в которой он сможет в дальнейшем наиболее полно раскрыть себя, а так же в процессе обучения по разным направлениям происходит развитие самых разнообразных способностей.

На уроках музыки ребёнок познаёт звучащий мир. У него развивается чувство ритма и звуковысотных ощущений. Ребёнок учится владеть своим голосом. Пение благотворно воздействует на дыхательную систему детского организма.

На уроках танца ребёнок учится передавать особенности характера музыки посредством выразительного движения.Кроме этого эти занятия служат задачам физического воспитания. Они совершенствуют двигательные навыки, вырабатывают умение владеть своим телом, укрепляют мышцы, благотворно воздействуют на работу органов дыхания, кровообращения, вырабатывают правильную осанку, координацию движений. Движения под музыку способствуют развитию межполушарных взаимодействий головного мозга.
На занятиях изобразительного искусства у детей развивается чувство цвета, формы, пространства, образное мышление, мелкая моторика пальцев рук, тактильные ощущения кончиков пальцев развивают мышление.

В процессе обучения решаются индивидуальные психологические проблемы детей. Дети замкнутые, закрытые, застенчивые становятся более общительными, эмоциональными, раскрепощёнными. Возбудимые, излишне подвижные – более эмоционально спокойными, сдержанными. Дети приобретают способность воспринимать и выполнять задания, контролировать и переключать внимание, наблюдать и фантазировать.

Важно и то, что дети регулярно выступают на праздничных концертах отделения, тем самым, реализуя своё естественное желание быть услышанными, замеченными. Такие концерты привносят в процесс обучения интерес и радость не только детям, но и родителям. Обучение на отделении раннего эстетического развития подготавливает ребёнка к общеобразовательной школе.

Обучение «до школы» позволяет заинтересовать ребенка, развивает его музыкальные способности, раскрывает индивидуальность каждого. Как нельзя лучше уроки ритмики вырабатывают в детях опыт движения под музыку и предоставляют возможность реализовать себя в танце. Известно, что занятия рисованием и лепкой рекомендованы детям для развития мелкой моторики, способствуют улучшению мировосприятия и общей психологической картины. А уроки развития речи и математики помогают малышам расширять словарный запас, считать и решать логические задачи.

Свои творческие успехи, учащиеся отделения раннего эстетического развития демонстрируют на концертах и утренниках, которые проходят с неизменным успехом в нашей школе. За эти годы малыши представили на суд публики музыкальные мини-спектакли «Сказка о глупом мышонке», «Муха-цокотуха», «Уроки вежливости», «Здравствуй, гостья Зима», «Осенины» и многие другие.

Первые успешные шаги детей отмечены в Городском конкурсе поделок из природных материалов (2 место).

Занятия в отделении раннего эстетического развития помогают малышам не только приобщиться к миру прекрасного, но и выбрать каждому свой путь во «взрослое» искусство. Ведь неспроста практически каждый выпускник отделения «Раннего эстетического развития детей» поступает в первый класс нашей школы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *