Группы компенсирующей направленности в доу что это такое

Консультация «Группа компенсирующей направленности в детском саду: в чем отличие?»

Группа компенсирующей направленности в детском саду: в чем отличие?

В детском саду «Ласточка» функционируют две группы компенсирующей направленности: старшая группа и подготовительная к школе группа для детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Часто эти группы называют «логопедические» так как с воспитанниками именно этих групп ежедневно занимается логопед и другие специалисты.

Среди родителей дошкольников бытуют два мнения о логопедической группе.

В отличии от «обычных» групп, логопедическую группу ребенку нужно посещать регулярно, так как программный материал подразумевает постепенное усложнение, необходимость многократного повторения. Только в таком случае коррекционная работа будет успешна и будет виден ее результат.

В логопедических группах родителям рекомендуют закреплять усвоенный материал и предлагаются задания для закрепления изученного материала, которые нужно выполнять вместе с ребенком. Такой комплексный подход обеспечивает полноценное усвоение ребенком специальной образовательной программы, у ребенка значительно расширяется словарный запас, формируются грамматический строй речи, навыки правильного письма, происходит подробное знакомство со звукобуквенным анализом. Дети обучаются связанно излагать свои мысли, рассказывать по картинкам, пересказывать тексты. А это значит, что к началу школьного обучения у дошкольника будут сформированы все компоненты необходимые для успешного обучения в школе.

Практика показывает, что современные логопедические группы лучше готовят детей к школе, чем обычные. В остальном же логопедическая группа ни в чем не отличается от обычной – тот же распорядок дня, те же прогулки, игры, те же утренники, то же самое питание.

Очень важно чтобы к 7 годам у ребенка сформировалась ясная и понятная речь. Это поможет ему в школе чувствовать себя раскованно, легко находить друзей и не стесняться отвечать на уроках.

Опыт работы в детском саду показывает, что нарушения речи у детей встречаются довольно часто. Такие дети, безусловно, нуждаются в квалифицированной помощи логопеда. Многие родители не понимают серьёзность речевых нарушений и значимость логопедических групп. Иногда логопед сталкиваться с такой ситуацией, когда родители 5–6-летних детей не подозревают о серьезности нарушений речи, считая, что речь их ребенка нормальна или само собой нормализуется в школе. И родители отказываются от логопедической группы под самыми разными предлогами забывая при этом о правах ребенка.

Таким образом, логопедическая группа детского сада — не добро и не зло, это необходимость для тех детей, кто нуждается в коррекции речи. Поэтому, уважаемые родители, если педагоги детского сада предлагают вашего ребёнка перевести в логопедическую группу — не расстраивайтесь — это не катастрофа, это ему во благо! Не упускайте шанс полноценно и грамотно подготовить ребенка к самому важному и ответственному этапу жизни – школьному обучению. Желаем Вам, добра, мудрости вам и правильных решений.

Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Смотреть фото Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Смотреть картинку Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Картинка про Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Фото Группы компенсирующей направленности в доу что это такоеКонсультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленности 27 января – одна из самых значимых дат для петербуржцев — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. К этой исторической.

Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Смотреть фото Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Смотреть картинку Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Картинка про Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Фото Группы компенсирующей направленности в доу что это такоеФотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленности Группа компенсирующей направленности. Всю неделю с детьми проходили беседы о космосе. Показано фильмов, чтение книг, иллюстраций. Все дети.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» подготовительная группа компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Источник

Подготовка к школе особенных деток: что такое детский сад компенсирующего вида и кому он подходит?

Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Смотреть фото Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Смотреть картинку Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Картинка про Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Фото Группы компенсирующей направленности в доу что это такое

Существуют разные виды детских садов: комбинированные, компенсирующие, общеобразовательные. Какое заведение лучше посещать, может подсказать педиатр.

Детский сад компенсирующего вида, что это значит понимают далеко не все родители. Поэтому, если врач рекомендует отправить малыша в такое учебно-воспитательное учреждение, у родителей может возникнуть ряд вопросов.

Что это значит?

Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Смотреть фото Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Смотреть картинку Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Картинка про Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Фото Группы компенсирующей направленности в доу что это такоеДетский сад компенсирующего вида – это тип учреждения, которое специализируется на подготовке малышей к поступлению в школу.

Особенность заключается в том, что используются образовательно-воспитательные программы, адаптированные под детей с физическими и психическими отклонениями в состоянии здоровья.

Обучение предполагает проведение реабилитационных занятий. Благодаря грамотно разработанной программе, удается устранить нарушение или уменьшить его выраженность.

Занятия проходят с использованием методик, разработанных для каждого типа нарушения. Это позволяет обеспечить правильное развитие ребенка с особыми потребностями. К каждому малышу подбирается индивидуальный подход.

Кому подходят компенсирующие группы?

Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Смотреть фото Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Смотреть картинку Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Картинка про Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Фото Группы компенсирующей направленности в доу что это такоеСделать заключение о том, надо ли малышу посещать компенсирующий садик, может комиссия врачей после проведения обследования.

Многие родители переживают, когда их детям рекомендуют посещать учебно-воспитательное учреждение оздоровительного типа. Они думают, что там находятся только умственно отсталые и физически неполноценные дети.

На самом деле в компенсирующих садиках есть разные группы. Туда могут отправлять детей с ослабленным иммунитетом, которые часто болеют респираторными патологиями, простудами. Если такой ребенок начнет посещать обычный садик, то он будет постоянно болеть и пропустит больше половины занятий. В результате, нормально подготовить его к обучению в школе не получится.

В компенсаторные детсады также направляют таких малышей:

У детей, которые учились в компенсирующем садике, могут возникать проблемы при оформлении в обычную школу.

Как попасть в специализированный садик?

Чтобы попасть в специализированный садик, необходимо пройти медкомиссию и получить заключение о том, что малыш действительно не способен обучаться в обычном дошкольном заведении.

Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Смотреть фото Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Смотреть картинку Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Картинка про Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Фото Группы компенсирующей направленности в доу что это такоеРебенку потребуется посетить таких врачей:

Направить на консультацию к узким специалистам может педиатр детской поликлиники.

С выданной справкой нужно посетить психолого-медико-педагогическую комиссию. Специалисты решат, необходимо ли направлять малыша в компенсирующий садик или он может обучаться в обычном ДОУ. Как правило, в дошкольные заведения подобного типа оформляют детей с 3-5 лет. Многое зависит от того, какие нарушения имеет человек.

Если психолого-медико-педагогическая комиссия признала, что малыш нуждается в специализированной дошкольной подготовке, то выдается заключение соответствующего содержания. С этим документом следует отправиться к заведующему ДОУ.

Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Смотреть фото Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Смотреть картинку Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Картинка про Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Фото Группы компенсирующей направленности в доу что это такое

Основанием для посещения детского сада компенсирующего вида является результат медкомиссии

Для оформления в детсад дополнительно потребуются такие документы:

Какие специалисты работают с детьми?

В ДОУ компенсирующего типа есть обслуживающий персонал: повар, нянечка, подсобные рабочие. Занятия с детьми проводят специалисты разных сфер. Все зависит от того, какие группы действуют в детсаду.

Как правило, в компенсирующих дошкольных заведениях есть:

День ребенка, специалисты организовывают таким образом, чтобы усвоение дошкольной программы сочеталось с корректировкой физических либо психологических нарушений.

Видео по теме

Как выбрать хороший садик для ребенка:

Компенсирующий садик следует посещать детям, которые имеют медицинские показания: слабый иммунитет, нарушения опорно-двигательного аппарата, речевые дефекты и т.п.

Для оформления в специализированное учреждение придется пройти ряд этапов. В таком заведении подготовка к учебе сочетается с коррекцией существующих физических и психологических нарушений.

Источник

Какими бывают группы детского сада и как в них работать?

Детей в ДОО могут разделять по возрасту. О возрастных группах и обязанностях воспитателя в каждой из них мы уже рассказывали раньше. Большинство групп в обычных детских садах — общеразвивающие, в них реализуется стандартная программа дошкольного образования согласно ФГОС ДО.

Есть и другие виды групп: с оздоровительной и компенсирующей направленностью, кратковременного пребывания, интегрированные и пр. В чем особенности каждой из таких групп и что должен знать и уметь воспитатель, чтобы работать в них? Рассмотрим в статье.

Группа кратковременного пребывания

Группы кратковременного пребывания в детском саду открывают как для детей раннего возраста — от 1,5 до 3 лет, так и для дошкольников до 7 лет. Воспитанники в них находятся по 3–4 часа в день.

Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Смотреть фото Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Смотреть картинку Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Картинка про Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Фото Группы компенсирующей направленности в доу что это такое

Чтобы работать воспитателем в ГКП, необходимо иметь определенные навыки.

Для адаптационной группы на первое место выходит организация бытовых моментов. Дети 1,5–2 лет еще не вполне овладели навыками самообслуживания: неаккуратно едят, не всегда могут попроситься в туалет, часто не способны объяснить свои потребности и желания. Воспитателю следует быть терпеливее и внимательнее, чем обычно, больше узнать об особенностях адаптации детей к дошкольному учреждению.

Для работы в группе будущих первоклассников воспитатель должен владеть навыками организации предшкольной подготовки.

Квалификация: Педагог предшкольной подготовки

Подходит для действующих специалистов

Основная специфика образовательного процесса в любой из групп кратковременного пребывания детского сада — его компактность. Это значит, что в небольшой промежуток времени необходимо вместить и физкультуру, и обучение, и свободные игры, и прогулку. Лучше всего решать образовательные и воспитательные моменты в комплексе, включая их в том числе в режимные моменты.

Календарно-тематическое планирование следует строить с учетом того, что дети будут поступать в группу в течение всего года, поэтому программа должна быть такой, чтобы ребенок в любой момент мог включиться в процесс.

Особое внимание следует уделить работе с родителями, поскольку на них лежит значительная доля ответственности за дошкольное образование ребенка.

Группа оздоровительной направленности

Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Смотреть фото Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Смотреть картинку Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Картинка про Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Фото Группы компенсирующей направленности в доу что это такоеВ группу оздоровительной направленности принимают часто болеющих детей, детей с туберкулезной интоксикацией, с нарушением осанки и плоскостопием и других ребят, нуждающихся в лечении и оздоровлении. Цель такой группы — укрепление здоровья и снижение заболеваемости.

В режим дня группы включают лечебную физкультуру, процедуры по профилактике ОРЗ и ОРВИ, закаливание. Дневной и ночной сон здесь более длительные, питание лечебное или диетическое.

Воспитатель должен понимать, что группа оздоровительной направленности в ДОО — это группа для детей с ослабленным здоровьем. Важно соблюдать строгие требования к прогулкам, организовывать подвижные игры, чтобы укрепить детский организм. При планировании занятий учитывать чередование умственной и физической деятельности, не допускать длительного сидения на одном месте. Всегда обращать внимание на то, как дети стоят, сидят, переносят тяжести, и учить их правильно это делать.

С детьми обязательно работает инструктор ЛФК с медицинским образованием. Все педагоги группы должны овладеть технологией проведения дыхательной гимнастики и включать ее в свои занятия наряду с физкультминутками.

Группа компенсирующей направленности

В группу компенсирующей направленности принимают детей с ограниченными возможностями здоровья. В одну группу объединяют детей со схожими проблемами:

Максимальное количество детей в группе, согласно п. 3.1.1 СП 2.4.3648-20 от 28.11.2020, ограничено 5–12, в зависимости от возраста и вида проблемы.

Цель группы компенсирующей направленности — создать условия для коррекции нарушений и освоения программ дошкольного образования, для подготовки к обучению в школе. Основная форма организации образовательной деятельности в такой группе — работа со специалистами: логопедом, психологом, дефектологом, тифлопедагогом и т. д. Эта работа может быть индивидуальной, групповой или фронтальной.

Задача воспитателя — наладить контакт с этими специалистами и обеспечить преемственность в работе. Все остальные занятия проводятся по адаптированной программе с учетом психофизических особенностей воспитанников.

Интегрированная группа (комбинированной направленности)

Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Смотреть фото Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Смотреть картинку Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Картинка про Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Фото Группы компенсирующей направленности в доу что это такоеИнтегрированные группы в детском саду — явление новое. Их появление связано с принятием закона «Об образовании», который вступил в силу 01.09.2013 и провозгласил право всех детей на равный доступ к образованию, в том числе дошкольному. В интегрированных группах совместно воспитываются и обучаются здоровые дети и дети с ОВЗ. Общее количество воспитанников и число детей с ОВЗ в такой группе регламентируется п. 3.1.1 СП 2.4.3648-20 от 28.11.2020. Для поступления в интегрированную группу дети с ОВЗ должны владеть навыками самообслуживания и быть готовы находиться в ДОО полный день. При необходимости их сопровождает тьютор.

Основная трудность для воспитателя, работающего в такой группе, — учет особенностей детей с ОВЗ и разработка для них индивидуальных образовательных маршрутов и адаптированных программ на основе индивидуального плана реабилитации (ИПР). Эта работа требует большой предварительной подготовки. Почитать больше о работе воспитателя с детьми с ОВЗ вы можете в этой статье.

Другие виды групп

В дошкольных учреждениях могут работать и другие виды групп.

Летняя — временная группа, организуемая летом для детей разного возраста. Занятия в них обычно не проводят, а организуют досуг: с детьми играют, читают, водят их на экскурсии, в театры или музеи.

Группа для детей раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет) для развития, присмотра, ухода и оздоровления.

Группа по присмотру и уходу, без реализации образовательной программы для детей от 2 месяцев до 7 лет.

Семейные дошкольные группы общеразвивающей направленности.

Соотношение групп разных видов ничем не регламентируется — группы в ДОО открывают исходя из потребности и наполненности.

В каждую из групп могут входить дети как одного возраста, так и разных возрастов. Это зависит от общей наполняемости детского сада. Работе воспитателя в разновозрастных группах мы посвятили отдельную статью.

Где получить нужные знания для работы в группах разной направленности

Работа в любой из перечисленных выше групп требует наличия определенных знаний и навыков. Мы в АНО «НИИДПО» разработали самые востребованные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации для воспитателей, где в концентрированной форме даются необходимые знания. Ссылки на полезные курсы вы найдете в каждом разделе выше.

Чтобы поступить на курс и начать учиться, вам не нужно приезжать в институт. Весь процесс построен дистанционно*. Просто выбирайте интересующую программу и записывайтесь — набор в группы не ограничен сроками. Учитесь в удобное время и в любом месте: Слушайте лекции и вебинары, изучайте дополнительные материалы, выполняйте практические задания и проходите тесты.

Успешно освоив программу и сдав итоговое тестирование, вы получите удостоверение, которое сможете предъявить по месту работы для подтверждения своей квалификации.

Присоединяйтесь к числу Слушателей АНО «НИИДПО», получайте новые знания, чтобы ваша работа приносила больше пользы и удовлетворения!

* Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Источник

Особенности работы в детском саду компенсирующего вида

В последние годы в результате реформирования системы дошкольного образования по итогам государственной аттестации и аккредитации образовательных учреждений появились дошкольные учреждения различных видов: центры развития ребенка, детские сады общеразвивающего, компенсирующего, комбинированного вида и др. Вид каждого ДОУ устанавливается в соответствии с направленностью, реализуемой в нем образовательной программы.

Работа в детском саду компенсирующего вида предполагает реализацию, наряду с комплексными программами, специализированных программ, направленных на коррекцию имеющихся недостатков детей (например, речевых и физических).

Следует отметить, что реализация разнообразных программ воспитания и обучения обязана обеспечивать выполнение стандартов по дошкольному воспитанию.

Важным моментом в данной ситуации является грамотное комплексирование всех программ и технологий, реализуемых в ДОУ и кооперация деятельности всех педагогов и специалистов.

Стремясь к переводу своего учреждения из режима функционирования в режим развития, коллектив нашего детского сада за основу педагогической деятельности взял инновационные педагогические технологии, на которых я подробно остановлюсь

Так что такое инновация?

— Итак, счисление, и геометрию, и все подготовительные науки. следует предлагать детям, но способ преподавания не должен быть насильственным.

— Потому что ни одну науку свободный человек не должен изучать, как раб. Телесные упражнения, выполняемые даже против воли, нисколько не вредят телу, в душе же никакая насильственная наука не остается прочно.

— Поэтому не насильственно преподавай, милейший, детям науки, а посредством игры; тогда ты лучше увидишь, кто к чему склонен.

Платон. «Государство». Книга VII

Этим мыслям Сократа о педагогике 2,5 тысячи лет, но правила эти действуют и справедливы для нашего времени. Сократ определил в коротком диалоге тот педагогический подход, который в современной педагогике называют личностно-ориентированным. Обучать и воспитывать, направлять развитие и уметь вовремя скорректировать поведение ребенка без насилия, уважая свободную личность ребенка, выявляя и развивая его потребности и склонности, и все это делать в игре — перечисленные принципы описывают суть личностно-ориентированной педагогики.

Теперь немного поговорим о тех педагогических технологиях, которые применяем в своей работе.

Технология «Метод проектов»

Известный ученый А. Эйнштейн в беседе с Н. И.Сац сказал: «Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя Колумбами, не устают удивляться многочисленным чудесам живой жизни. Мы часто перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведет в глубину знаний, в глубину своих собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможности познать себя».

Свободу и возможность познать себя, на наш взгляд, предоставляет технология проектирования, позволяющая ребенку не ощущать «давления» взрослых.

В широком понимании проектом называют все, что задумывается, планируется, т. е. это разработка сценариев предстоящих действий.

Значение технологии метода проектов

— Участие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия, т. е. изменяя обстоятельства, изменяет самого себя.

— Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений и в то же время коллективного творчества, за счет этого интенсивно развиваются способности к самоанализу, выбору адекватных решений, умению выстраивать из частей целое.

Е. Полат (1999)характеризует проекты в соответствии с их типологическими признаками: количеством участников, доминирующим методом, характером контактов, способом координации, продолжительностью.

Ориентируясь на эти признаки, автор предлагает свой вариант типологии проектов, актуальных для дошкольного образования.

По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные.

По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности.

По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект).

По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный.

По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный.

— документы на разных носителях: книги для чтения, видеофильмы, аудиокассеты, позволяющие детям активно осваивать разные способы познания окружающего мира;

— технические средства обучения: телевизоры, видеомагнитофоны, магнитофоны, DVD проигрыватели, компьютеры;

— возможность выхода за пределы учреждения: совместная поисковая деятельность взрослых и детей в детской районной (городской) библиотеке, музеях и других культурных центрах.

2. Роль воспитателя.

3. Формы деятельности.

Возможны: совместно-индивидуальная, совместно-взаимодействующая, совместно-последовательная формы деятельности.

Контроль со стороны взрослых (внешний) уступает место оценке результатов работы. Дети постоянно информированы о промежуточных результатах, совместно с воспитателем или самостоятельно корректируют и регулируют выполнение работы, проекта в целом.

5. Результаты работы.

Частным, конкретным результатом работыдля дошкольников могут быть:

• подготовленный концерт, спектакль,

• урожай овощей и пр.

Участие родителей в создании и реализации проектов пробуждает интерес к познанию самих себя и детей, повышает их культурную компетентность в области воспитания дошкольника.

“Почему?” – этот детский вопрос очень часто приходиться слышать нам, взрослым. Ведь маленькому человеку необходимо познать огромный неизведанный мир, пропустив все через себя, исследуя и экспериментируя. Но порой мы, взрослые, недооцениваем того влияния, которое оказывает на формирование чувств детей повседневные жизненные ситуации, люди, книги, природа, произведения искусства. Способность дошкольника удивляться миру, его эмоциональная чуткость наиболее ярко проявляется в том случае, если педагог использует в своей работе интегрированный метод обучения, направленный на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Как показала практика, метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Опираясь на полученные в ходе проекта знания детей, их наблюдения, впечатления; ориентируясь на личный опыт ребенка, необходимо создавать атмосферу сотворчества. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему. Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.

Я слышу – и забываю.

Я вижу – и вспоминаю.

Я делаю – и постигаю.

Хотелось бы отдельно остановиться на познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей.

Одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего психического развития детей дошкольного возраста, является потребность в новых впечатлениях, новых знаниях. Эта потребность затем перерастет в познавательную потребность и в конечном итоге выступает как база для развития других потребностей ребенка. Именно Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира.

Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получит ребенок, тем быстрее и полноценнее идет его развитие.

Поисково-познавательная деятельность – это активность ребенка,направленная:

— на постижение устройства вещей;

— на нахождение связей между явлениями окружающего мира;

— на их упорядочение и систематизацию.

Ребенок познает окружающий мир через исследовательскую деятельность, и в этой деятельности он развивается как личность.

Какова же роль экспериментирования в развитии ребенка-дошкольника?

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Именно в ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, тем самым, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении. Задача подготовки ребенка к школе не сводится только к приобретению знаний и учебных умений. Намного важнее развить у дошкольника внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им.С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком и водой, предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры. Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление детей с явлениями окружающего мира.

Целью работы в данном направлении является обеспечение условий для развития у детей естественнонаучных представлений, например, о физических свойствах окружающего мира, в соответствии с возрастными возможностями детей, используя приемы детского экспериментирования. Экспериментирование затрагивает все сферы детской деятельности: прогулку, прием пищи, занятия, игры, решая важнейшие проблемы наших детей, будь то первые попытки донести до рта свою руку или разобрать новую машину, только что подаренную на день рождения. Только собственный опыт помогает ребенку приобрести необходимые знания о жизни. А нам взрослым необходимо создать условия для экспериментальной деятельности, поддерживать интерес ребенка к исследованиям и открытиям.

Для того чтобы поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, созданы необходимые условия. Экспериментальные уголки с мини-лабораториями, организованные в каждой группе,имеют все необходимое для проведения опытов:

1. приборы-помощники (увеличительные стекла, весы (безмен, песочные часы, компас, магниты, микроскопы);

2. разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы;

3. природный материал (камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д.);

4. утилизированный материал (проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.);

5. технические материалы (гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.);

6.разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;

7.красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

8. медицинские материалы (пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др.);

9. прочие материалы (зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.).

Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель явления и обобщить полученные действенным путем результатов, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы данных явлений для человека и самого себя. И наша задача – научить ребенка понимать окружающий мир и правильно к нему относится.

По характеру мыслительных операций эксперименты могут быть различными:

• констатирующие (позволяющие увидеть какое – то одно состояние объекта или одно явление,

• сравнительные (позволяющие увидеть динамику процесса,

• обобщающие (позволяющие прослеживать общие закономерности процесса, изучаемого ранее по отдельным этапам).

По способу применения эксперименты делятся на демонстрационные и фронтальные.

Демонстрационные проводит воспитатель, а дети следят за его выполнением. Эти эксперименты проводятся тогда, когда исследуемый объект существует в единственном экземпляре, когда он не может быть дан в руки детей или он представляет для детей определённую опасность (например, при использовании горящей свечи).

В остальных случаях лучше проводить фронтальные эксперименты, так как они боле соответствуют возрастным особенностям детей.

Как и любая деятельность,деятельность экспериментирования имеет свою структуру:

Цель: развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в «лабораторных» условиях как средствами познания окружающего мира.

1) развитие мыслительных процессов;

2) развитие мыслительных операций;

3) освоение методов познания;

4) развитие причинно-следственных связей и отношений.

Содержание: информация об объектах и явлениях, предметах.

Средства: язык, речь, поисковые действия.

Формы: элементарно-поисковая деятельность, опыты, эксперименты.

Условия: постепенное усложнение, организация условий для самостоятельной и учебной деятельности, использование проблемных, ситуаций.

Результат: опыт самостоятельной деятельности, исследовательской работы, новые знания и умения, составляющие целый спектр психических новообразований.

В заключение хочется привести слова академика К. Е.Тимирязева: «Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл». В этом, на мой взгляд, заключается актуальность темы детского экспериментирования.

Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Смотреть фото Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Смотреть картинку Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Картинка про Группы компенсирующей направленности в доу что это такое. Фото Группы компенсирующей направленности в доу что это такое«Школа молодого бойца». Утренник к 23 февраля с участием родителей (группа компенсирующего вида) Воспитатель: Здравствуйте ребятишки, Девчонки и мальчишки! Здравствуйте и зрители, Дорогие родители! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить.

«Святочное волшебство» — развлечение для детей старшей и подготовительной групп компенсирующего вида «Святочное волшебство» (для детей старшей и подготовительной групп компенсирующего вида) Горбова Н. М. Музыкальный руководитель ГБДОУ.

Использование современных средств наглядности в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения Использование современных средств наглядности в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения. «Дети должны жить в мире красоты,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе компенсирующего вида «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе компенсирующего вида. Тема: Путешествие в сказочный лес. Программное содержание:• Продолжать учить.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующего вида «Каша — сила наша» Задачи: Сформировать у детей представления о завтраке как об обязательном компоненте ежедневного меню. Расширять представление детей о крупяных.

Особенности основной образовательной программы ДОУ компенсирующего вида В соответствии с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, которые учитывают.

Проект «Моя семья» в детском саду компенсирующего вида (для детей с ОВЗ) Проект «Моя семья» Автор: Старший воспитатель Рязанова Марина Юрьевна. МДОУ ДСКВ №8 г. Ейска МО Ейский район Друг друга храните.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *