какие ключи нужны для скейта
Как закрутить подвеску на скейте: настраиваем траки на вашем комплите
Ты новичок в скейтбординге, и твой скейтборд не слушается на поворотах? Или же комплит слишком «расхлябан»? Да, всё дело в подвесках. В этом материале мы расскажем тебе, как правильно закручивать/откручивать подвески скейта.
Необходимость настройки подвесок под райдера
В любом виде спорта инвентарь подстраивается под спортсмена. Скейтбординг не исключение. Допустим, ты купил новый комплит или позволил себе купить подвески на скейт взамен своих старых. Кататься на дефолтной затяжке будет не комильфо. Зачастую затяжка из магазина очень мала, и доска будет слишком вилять при катании, что доставит тебе дискомфорт. На комплитах из обычных спортивных магазинов зачастую наоборот перетяг подвесок, и доску изначально клонит в какую-либо сторону, она не едет прямо. Конечно, на таких досках это происходит не только из-за перетяжки кингпина подвески, но и из-за множества других факторов:
В итоге в любом случае мы будем затягивать/раскручивать подвески.
Как правильно закручивать подвески на скейтборде?
п.с. стоит заметить, что в США многие начинающие скейтеры или просто те, кто используют скейт как средство передвижения, не пользуются скейттулами. В их метричной системе под болт кингпина идеально подходит гаечный ключ 9/16.
Процесс настройки степени зажатия бушингов, а именно по этому свойству определяется жёсткость подвески, нужно проводить в несколько этапов.
1. Подвески сильно зажаты
Начинаем раскручивать. Делаем несколько оборотов ключом на одном траке, делаем столько же на другом. Переворачиваем доску, пробуем постоять. Если этого недостаточно, то ещё откручиваем на один оборот каждую подвеску. Тестим. Так ты должен придти к оптимальному натягу.
2. Подвески разболтаны
Закручивай каждую подвеску на такое количество оборотов, чтобы хэнгер достаточно плотно сидел в посадочных местах и не болтался. Тести. Дальше всё по проверенной схеме, пока не почувствуете оптимальный натяг.
Проводить тесты каждого положения закрученных траков нужно путём раскачивания деки на месте во фронсайд и бексайд. Отметь для себя несколько моментов, на которые стоит обратить внимание при настройке:
В принципе процесс настройки подвесок достаточно прост. Главное попробовать. И не сетуй на то, что ты не умеешь настраивать траки и продолжаешь кататься на комплите, на котором не удобно учиться делать трюки. Попроси помощи более опытных райдеров в парке. Они не откажут.
п.с. не забывай о том, что со временем подвеска будет становиться немного мягче. Это происходит за счёт того, что бушинги «раскисают» и теряют былую упругость. Поэтому не забывай иногда подкручивать траки так, как тебе будет удобно. Удачи!
п.п.с На фирменных подвесках такой эффект может появиться через очень долгий промежуток времени.
Как собрать скейтборд своими руками
3 минуты на прочтение
Когда вы покупаете скейтборд, то всегда можно приобрести готовую, уже собранную модель (комплит) и сразу пойти кататься. А можно сделать свой персональный скейт: с крутыми рисунками, подходящей декой и колесами. Это добавит скейту души, ведь собственноручно собранная вещь ощущается по-другому.
Прежде чем собрать скейт, убедитесь, что у вас есть все требуемые запчасти и инструменты!
2. Наждак или шкурка (наклейка с держащей поверхностью)
4. Подвески – 2 штуки
5. Подшипники – 8 штук
7. Комплект болтов с 8 винтами и 8 гайками.
8. Канцелярский нож
9. Универсальный ключ – инструмент является незаменимым для скейтбордиста, он позволяет устранять все необходимые поломки после катания. Такой ключ, как правило, включает в себя ключи для всех гаек подвески, шестигранник и крестовую отвертку.
ШАГ 1 – наклейка держащей поверхности на деку
Вам понадобится дека, плоская поверхность и наклейка с наждаком. Производители сразу делают куски под поклейку, которые потом нужно слегка обрезать и зашкурить. Отклеиваем бумажный слой и примериваемся наклейкой к деке. Начинаем медленно клеить с одного конца, при этом вторая рука с другим концом приподнята вверх. Ведите рукой по наклейке, разглаживая пузырьки воздуха. Как правило шкурка микроперфорирована, поэтому проблем с разравниванием не возникает.
Убедившись, что шкурка хорошо сидит на доске, необходимо обрезать лишние части. Обозначьте линию отреза при помощи отвертки или напильника, проведя по контуру доски.
Остатками наждака можно пройтись по краям и окончательно их зашкурить. Шестигранником или острым предметом проделайте дырки для крепления осей. В местах дырок шкурка может чуть отойти – она вернется на место, когда вы закрепите ось.
ШАГ 2 – ставим подвеску
Теперь продеваем винты в отверстия на деке и ставим подвески на доску. Позаботьтесь о правильном направлении установки. Втулки подвесок должны смотреть на внутреннюю часть деки, друг на друга.
Затягиваем гайки, удерживая шестигранником винт на месте. Если делать наоборот, то продавите шкурку. Затянуть нужно до тех пор, пока верхняя часть винта не будет на том же уровне, что и шкурка на деке.
ШАГ 3 – установка колес и подшипников на подвеску
Для начала снимите гайку и шайбу с оси подвески. Вставьте подшипники в колеса, по две штуки с каждой стороны на одно колесо, далее закрепите шайбу и гайку. Не стоит закручивать гайку слишком сильно, иначе колесо будет плохо крутиться. Как вариант, можно сильно закрутить гайку только в самом начале, чтобы подшипники немного осели, а потом расслабить, чтобы появился необходимый небольшой люфт для плавного катания.
Когда потребуется замена подшипников, оси можно использовать в качестве рычага.
Помните, что дека, подвески, колеса и подшипники – это расходные материалы, которые время от времени необходимо менять. И если вы научитесь делать это быстро, то любую необходимую деталь сможете недорого заменить самостоятельно, а не покупать новый комплит (целый скейтборд) после поломки запчасти.
И не забудьте про наши мастерские! Если вы не хотите сами заниматься заменой деталей или не можете подобрать подходящую запчасть, вы всегда можете обратиться за помощью к нашим профессионалам!
Набор из 8 подшипников для роликов, скейтборда или самоката ABEC 5
Набор из 8 подшипников ABEC 7 для роликов, скейтборда или самоката
Как собрать скейт
Несмотря на то, что процесс сборки скейта достаточно трудоемкий, есть способ сделать это качественно и быстро. И вот каким образом. Каждый скейтборд состоит из доски с наклеенной сверху шкуркой, пары подвесок, крепящихся к ним колес и фурнитуры – болтов, гаек и подшипников, подкладок. Правильно собрав все детали вместе, вы получите хороший скейт.
Независимо от вашего опыта, сборка скейта в любом случае начинается с выбора и покупки деталей. Подробнее об этом в разделе «Как выбрать скейт». Предположим, все детали у вас на руках. В этот момент начинается самое интересное – процесс сборки скейта. Нужно понимать, что от правильной сборки будет зависеть успех вашего будущего катания.
Переходим к железу. Для начала протыкаем восемь дырок для винтов с обратной стороны деки, где они видны. Перевернув доску шкуркой вверх, вставляем винты. Затем берем подкладки и прикладываем к обратной стороне доски так, чтобы дырки совпали с винтами. Следом за подкладками берем подвески и прикладываем точно так же к деке. В итоге подкладки должны оказаться между доской и подвесками.
Завершающий этап – совместить колеса с подшипниками и одеть их на подвески. Есть один способ – быстрый и эффективный, и вот в чем он заключается. В наличии имеем четыре колеса и восемь подшипников – по два на колесо. Снимаем боковые гайки с подвесок. Кладем скейт на бок, одеваем на ось подвески один подшипник лицевой стороной вниз, сверху кладем одно колесо и впрессовываем подшипник в колесо усилием рук. Второй подшипник аналогично впрессовываем в колесо. Следом выполняем эту операцию для каждого колеса отдельно. Когда колеса собраны, одеваем их на оси подвесок и закрепляем гайками. Прикручивая колеса, нужно их закрепить уверенно, но не перетянуть. В идеале оставляем пару миллиметров для свободного хода колеса.
Что дальше? Выход на улицу, потому что ваш скейтборд собран и готов к испытаниям. А если вы выбрали качественные детали, внимательно собрали их воедино – будьте уверены, прогресс в катании вам гарантирован. Не забывайте, главное – это желание.
Как выбрать винты/болты для скейта: акцент на размер
Чем винты отличаются между собой?
Помимо каких-то субъективных характеристик как производитель и цвет, данное оборудование имеет ряд особенностей, по которым необходимо вести его выбор для покупки.
Размер винтов для скейта
В целом, существует огромное количество размеров винтов (а если приплюсовать их вариации для лонгборда, то можно будет писать эту статью вено). Но мы разберём исключительно самые популярные вариации размерной сетки этого скейтового стаффа и в целом дадим понимание новичкам мира скейтбординга о главных особенностях выбора винтов.
Варианты головки винтов
Существует 2 типовых и 1 нестандартная вариации шлицов на головке винтов:
Это ключевые моменты при ответе на вопрос «Как выбрать болты для скейта?». После правильной покупки можно смело ставить стафф на свой скейтборд, прикручивать траки и отправляться покорять споты.
Надеемся, что этот материал был полезным для выбора и покупки болтов в нашем интернет-скейтшопе.
ПРОФАКультатив
В этой небольшой статье мы дадим Вам советы как выбрать комплектующие для своего идеального скейта.
Если вы хотите начать кататься и вам позволяет бюджет, мы советуем Вам покупать не комплит, а собрать свой скейт, в котором при необходимости в дальнейшем можно будет заменить любую деталь, начиная с самой деки и заканчивая всеми винтами и гайками.
Комплит также является отличным решением как для новичка, так и для любителя.
ВАЖНО! Данные советы помогут Вам сориентироваться в разнообразии комплектующих для скейта, но они не являются единственно верным руководством к сборке скейтборда. Необходимо с самого начала понимать, что в скейтбординге мы постоянно прогрессируем и экспериментируем. Процесс сборки скейта “под себя” занимает не один год, а многие профессионалы всю свою скейтерскую карьеру меняют доски и комплектующие под свой уникальный стиль катания.
Чем больше Вы будете кататься и пробовать новое, тем лучше Вы будете понимать устройство скейтборда и что нужно конкретно Вам.
Данные советы помогут Вам сделать первые шаги в этом.
Деки отличаются друг от друга рисунком, фирмой производителя, и, самое главное, размером: длиной и шириной. Важный для нас параметр: ширина доски. Она варьируется от 7 дюймов до 9-10 дюймов, также есть детские скейты и лонгборды\круизеры.
1 дюйм= 2.54 сантиметра
Стандартным и самым распространенным для новичков является размер 8”.
Но именно с размера 8” легче всего начать, так как такие деки и не узкие, и не сильно широкие.
Для простоты понимания на что влияет размер деки:
Рассмотрим их по порядку:
Высота подвесок выбирается исходя из, в первую очередь, Вашего стиля катания и во вторую из размера Ваших колес. Чем больше колеса, тем выше должны быть подвески, чтобы колеса не цепляли деку и не создавали дискомфорт при катании.
Есть низкие, средние и высокие подвески. Стандартными считаются средние, так как они подходят и для парка и для улицы. Низкие подвески предназначены в основном для маленьких колес на которых проще делать флип трюки, а высокие для лонгбордов и круизеров, так как рассчитаны на очень большие колеса.
Вот стандартная таблица, которая поможет вам с выбором подвесок (взята тут )