Зона 51 в америке что это такое
Секреты «Зоны 51»: что там происходит и есть ли там НЛО?
Автор фото, Getty Images
Крошечные городки на юге американского штата Невада Рейчел и Хайко, население которых в сумме всего 173 человека, в пятницу 20 сентября приняли несколько десятков гостей.
20 сентября здесь должны были пройти сразу два фестиваля Alienstock и Storm Area 51 Basecamp, поводом для которых стала фейсбучная шутка американского студента. В июне 20-летний Мэтти Робертс ради шутки создал в «Фейсбуке» мероприятие под названием «Возьмем штурмом «Зону 51″, они не смогут остановить всех».
Что такое «Зона 51»?
Эта военная база находится в пустынной части штата на месте пересохшего соленого озера Грум-Лейк. Самый крупный город Невады Лас-Вегас расположен в 135 километрах отсюда.
База функционирует в режиме повышенной секретности, по периметру ее окружают предупредительные знаки, камеры видеонаблюдения и вооруженная охрана. Даже полеты авиации над этой территорией запрещены.
На снимках, сделанных со спутников, видно, что на ней имеются взлетно-посадочные полосы длиной до 3,7 км.
Что происходит на территории базы, доподлинно неизвестно. Предположительно, ее используют для испытаний новейших летательных аппаратов и вооружений. Однако уже несколько десятилетий в склонных к конспирологии кругах утверждают, что именно здесь ведутся тайные исследования разумных существ, попавших на Землю из космоса.
Военные США называют их «гибким, реалистичным и многомерным боевым пространством для испытаний, разработки тактик и повышения квалификации» военных.
Зачем создали «Зону 51»?
«Зона 51» была построена во время холодной войны между США и СССР как испытательная площадка для самолетов, в частности для самолетов-разведчиков У-2 and СР-71 Blackbird.
Базу открыли в 1955 году, но официально факт ее существования ЦРУ признало лишь в августе 2013-го. А четыре месяца спустя президент Барак Обама впервые упомянул «Зону 51» в публичном выступлении, никто из президентов раньше этого не делал.
Что там происходит сегодня?
Официальной информации об использовании «Зоны 51» крайне мало, но многие убеждены, что ВВС США по-прежнему испытывают там самолеты нового поколения. По некоторым данным, на базе работают около 1500 человек, многие из которых добираются на работу чартерными рейсами из Лас-Вегаса.
Автор книги об истории «Зоны 51» Анни Якобсен рассказала Би-би-си, что на базе разрабатываются самые передовые технологии разведки: «Исследования начались в 1950 году работой над самолетом-шпионом U-2 и продвинулись до современных дронов».
Есть ли на базе инопланетяне и летающие тарелки?
Строгая секретность, окружающая «Зону 51», породила множество конспирологических теорий.
Самая популярная из них заключается в том, что на военной базе находится инопланетный корабль, потерпевший крушение в штате Нью-Мексико в 1947 году. Тела членов экипажа, как утверждают конспирологи, также находятся на территории «Зоны 51».
Некоторые утверждают, что видели НЛО в небе над базой. Находятся и те, кто рассказывает, что они были похищены инопланетянами и подверглись опытам, прежде чем их вернули на Землю.
Автор фото, Getty Images
«Зона 51» использовалась сценаристами в ряде голливудских фильмов, в частности, в сериале «Секретные материалы»
В 1989 году некто Роберт Лазар публично заявил, что занимался в «Зоне 51» изучением инопланетных технологий. В частности, от утверждал, что видел медицинские фотографии инопланетян, а также, по его словам, на базе исследовали устройство НЛО.
Этот ореол таинственности, связанный с инопланетными силами, возможно, был даже на руку спецслужбам США.
Чем грозит штурм «Зоны 51»?
В своем посте в «Фейсбуке» 20-летний Мэтти Робертс, призвавший взять военную базу штурмом, написал: «Мы можем бежать быстрее пуль. Давайте посмотрим на пришельцев».
Автор фото, Getty Images
Боевой самолет F-117 Stealth впервые поднялся в небо с территории «Зоны 51» в 1981 году
Два миллиона человек выразили готовность участвовать в штурме, хотя запланированные ранее фестивали были перенесены. Власти округа предупредили, что их проведение грозит гуманитарной катастрофой.
Предупредительные знаки вокруг «Зоны 51» гласят, что несанкционированное проникновение на территорию базы будет жестко пресекаться.
Главная тайна Америки. «Зона 51»: что в действительности происходит на самом секретном военном объекте США
Изучение в многоэтажных подземных бункерах потерпевших крушение НЛО, опыты над инопланетянами, исследование телепортации и путешествий во времени, место заседания «мирового правительства» — с этим объектом, затерянным в пустыне американского штата Невада, связано множество разнообразных легенд, давно уже ставших частью местной массовой культуры. Про него снимают фильмы и сериалы, делают компьютерные игры, созданы гигабайты разнообразных «теорий заговора», но правительство США по-прежнему держит в тайне, что же на самом деле сейчас происходит в «Зоне 51». Onliner.by систематизировал то, что достоверно известно о самой секретной военной базе Америки, убедившись, что истина действительно была где-то рядом.
Летом 1947 года один из фермеров в штате Нью-Мексико, проверяя состояние своих овец после сильной грозы, сделал неожиданную находку. На склоне холма в пустыне он обнаружил обломки странного объекта, происхождение которого осталось для мужчины загадкой. Спустя несколько дней командование соседней авиабазы подтвердило прессе, что речь идет о некоем «летающем диске» (flying disc), потерпевшем катастрофу. Впоследствии военные, аккуратно собравшие остатки «диска», выдвинули версию, что речь идет о разбившемся метеозонде. Об этой истории благополучно забыли на три десятка лет, чтобы в 1970-е она все-таки стала краеугольным камнем «инопланетной» мифологии, известным как «Розуэлльский инцидент».
Уже в 1990-е это событие приобрело в массовом сознании такое значение, что дело дошло до официальных запросов конгрессменов, требовавших наконец-то объяснить им и их избирателям, что же все-таки случилось в 1947 году. Официальный отчет, опубликованный ВВС США после проведения расследования в 1994-м, несколько скорректировал обнародованную прежде версию. Согласно документу, под Розуэллом разбился вовсе не обычный гражданский метеозонд, а объект, который был частью военного проекта «Могул» — программы запуска на большую высоту воздушных шаров с установленными на них микрофонами. Эти устройства фиксировали звуковые волны от советских ядерных испытаний. Само собой разумеется, «Могул» был засекречен, что, по мнению военных, и объясняло некоторую неразбериху и противоречащие друг другу заявления, которые делались по свежим следам в 1940-е годы.
Естественно, что многочисленных энтузиастов на поле уфологии нельзя было так просто обвести вокруг пальца. Они по-прежнему (а может, в еще большей степени) были уверены, что под Розуэллом потерпел катастрофу вовсе не метеозонд, и даже не секретный, такой скучный воздушный шар с белой звездой ВВС на боку, а настоящий космический корабль (или лучше даже три) с большеглазыми гуманоидами в серебристых скафандрах. Правительство же, по обычаю всех правительств мира, получив доступ к инопланетным технологиям, отказалось признавать факт «контакта», эвакуировав обломки НЛО и его пилотов на свою базу в штате Невада, известную среди любителей непознанного как «Зона 51».
До недавних пор «Зона 51» являлась, вероятно, самым закрытым американским военным объектом, абсолютная секретность которого стала питательной средой для возникновения самых разнообразных «теорий заговора». Умы общественных активистов, озабоченных проблемой «Одни ли мы во Вселенной», будоражил уже тот факт, что Пентагон отказывался признавать существование базы. Доступ туда был невозможен, фотографии отсутствовали, зато заехавшие в окрестности искатели приключений, поправляя шапочку из фольги, регулярно делились с себе подобными захватывающими историями о загадочных летательных аппаратах, бороздящих небо Невады, таинственных звуках и огнях. Близкие контакты третьей степени были самым невинным, что могло происходить на этой военной базе.
Однако в 2013 году случилось то, что раньше казалось невероятным. Спустя 8 лет после запроса одного из ученых университета имени Джорджа Вашингтона, руководствуясь законом о свободе информации, ЦРУ признало существование «Зоны 51» и обнародовало историю ее появления на свет. Любители конспирологии были безмерно разочарованы, зато историки холодной войны получили богатейший материал для дальнейшего изучения противостояния двух систем.
В первую очередь Центральное разведывательное управление опубликовало карту расположения объекта. «Зона 51», или аэродром Хоуми (ее официальное название в настоящее время), представляет собой неправильный прямоугольник со сторонами 9,7×16,1 км, расположенный в 134 км к северо-западу от Лас-Вегаса. Именно здесь еще в годы Второй мировой войны разместили сразу несколько военных объектов, главным из которых стал крупнейший в США Невадский испытательный полигон — место проведения более 900 ядерных взрывов. Этот полигон был условно разделен на сеть из 30 квадратов, пронумерованных «зон». «Зона 51», не входящая в его состав, соседствует с «Зоной 15» полигона, и, вероятно, ее неофициальное имя представляет собой обычное зеркальное отражение номера уже существовавшего рядом объекта.
ЦРУ сформулировало и цель существования этой базы. Согласно заявлению управления она предназначена для «испытания технологий и систем, критических для эффективности армии США и безопасности Соединенных Штатов». За этой туманной фразой могло стоять все что угодно, включая изучение «летающих тарелок» и бесстыдные операции над мертвыми инопланетянами. Но опубликованные в дальнейшем данные показали, что речь идет о т. н. «черных проектах» — сверхсекретных американских военных программах, ультрасовременных самих по себе, но представляющих собой результат естественного научно-технического прогресса.
В самом начале 1950-х годов градус истерии в холодной войне принялся стремительно расти. После начала конфликта на Корейском полуострове советские ПВО стали не стесняясь сбивать западные самолеты, залетавшие в воздушное пространство строителей коммунизма. До запуска спутников-шпионов было еще далеко, а актуальную информацию о состоянии Вооруженных сил СССР в условиях «нарастания международной напряженности» каким-то образом получать было надо. В такой ситуации в США началась разработка современного самолета-разведчика, способного подниматься на высоту 21 километр, где он был недосягаем для советских перехватчиков. Руководство проектом было поручено выдающемуся американскому авиаконструктору Келли Джонсону.
Джонсон прекрасно понимал, что успех проекта, получившего название Aquatone, напрямую зависит от обеспечения его секретности: у всех в памяти был еще свеж грандиозный скандал вокруг Манхэттенского проекта, когда советские шпионы смогли получить ключевую информацию по ядерной программе США. Существующие военно-воздушные базы должный уровень безопасности обеспечить не могли. Джонсону и его команде из корпорации Lockheed требовался новый объект для проведения испытательных полетов самолета с индексом U-2.
В апреле 1955 года, пролетая над Невадским ядерным полигоном, Джонсон заметил заброшенный аэродром на высохшем озере Грум. «Мы пролетели над ним и уже через 30 секунд знали: это он, — писал авиаконструктор годами позже в своих воспоминаниях. — Мы посмотрели на озеро, а потом друг на друга. Это был второй «Эдвардс» [основная авиабаза Lockheed в Калифорнии. — Прим. Onliner.by], поэтому мы развернулись и приземлились на озеро. Идеальная естественная площадка, гладкая, как бильярдный стол».
Место действительно было идеальным. С одной стороны, оно располагалось в безлюдной местности, фактически в пустыне, по соседству с уже существующими военными полигонами, которые обеспечивали должный уровень секретности. С другой, до крупного города — Лас-Вегаса — было относительно недалеко, что позволяло быстро организовать строительство, а затем и снабжение базы.
Она появилась действительно быстро, и разбившийся восемью годами ранее в тысяче с лишним километров южнее «летающий диск» был здесь ни при чем. Уже в мае 1955 года в Неваду прибыли отряды военных строителей, а в июле того же года взлетно-посадочная полоса и ангары аэродрома на озере Грум приняли первый разобранный экземпляр будущего знаменитого «летающего шпиона» U-2. Джонсон иронично назвал объект «Райское ранчо», но в историю ему было суждено войти как «Зона 51».
Сначала условия, в которых существовали создатели U-2, «райскими» назвать было сложно. Военные и инженеры жили во временных трейлерах в не самом лучшем климате и без особых благ цивилизации. Но постепенно «Ранчо» обрастало инфраструктурой. Здесь появились стационарные общежития, столовая, клуб с кинотеатром, спортивные площадки. Сейчас, вероятно, среда обитания стала еще более комфортной. Однако достоверная информация, обнародованная ЦРУ, касается лишь периода 1950—60-х годов. Тем не менее этих данных и практических наблюдений туристов достаточно, чтобы описать уровень безопасности, созданный вокруг объекта.
«Зона 51» не обнесена забором. Более того, рядом с ней проходит вполне приличная, хотя бóльшую часть времени и абсолютно пустынная, дорога SR 375, которая в 1996-м получила на уровне штата официальное название «Инопланетное шоссе» (Extraterrestrial Highway). Подъездные пути, впрочем, перегорожены шлагбаумами с КПП, а по периметру установлены предупреждающие знаки о запрете прохода и фотографирования.
Судя по всему, вокруг базы имеется и сеть датчиков движения, реагирующих на пересечение ее условной границы. Любая попытка проникновения за этот рубеж неизбежно приводит к появлению пикапов с крепкими парнями в камуфляже, которые сдают жертву местному шерифу. Угрозы для здоровья такая тяга к знаниям не представляет, однако крупные штрафы отрезвляют.
Что такое Зона 51 и почему миллион людей хочет ее штурмовать
В американском фейсбуке люди собираются штурмовать Зону 51, потому что уверены, что правительство скрывает там от них инопланетян. Сегодня количество подписчиков тематической страницы перевалило за миллион человек, среди них селебрити (Дэнни Трехо, блогер Pewdiepie) и рэперы вроде Juicy J или Lil Nas X. Все начиналось как шутка, но сейчас переросло ее рамки.
Рассказываем, что происходит.
— Что за Зона 51?
Военная база, расположенная на Юге Америки, в штате Невада. Существуют конспирологические теории о том, что там спрятаны следы пребывания на земле инопланетян. Или даже больше — сами инопланетяне. Этим теориям не один десяток лет: в 1989 году физик Роберт Скотт Лазар заявил, что лично участвовал в исследовании инопланетных технологий на этой базе.
— Когда эти теории стали мейнстримом?
Когда в фейсбуке появилась страница-событие с названием «Штурм Зоны 51! Они не смогут остановить всех нас». Сейчас на страницу подписано почти полтора миллиона человек. Они «согласны» штурмовать базу, еще миллион подписчиков «думает, пойти или нет».
Создатель страницы объясняет, что всем надо собраться в назначенный день возле Зоны 51 и «скоординировать наши действия», потом — побежать к базе «как Наруто в мультике». «Мы можем обогнать их пули», — пишет он.
Есть даже специальный сайт проекта, там продается мерч «Я пережил штурм Зоны 51».
— Это шутка или они серьезно?
Все начиналось как шутка. Модератор группы Джексон Барнс объяснил, что на самом деле не собирался ничего штурмовать. «Просто подумал, что это весело, а также принесет несколько хороших знакомств в интернете», — написал он.
— Когда пройдет «штурм»?
Он запланирован на 20 сентября.
— Что об этом думают вооруженные силы США?
Они настроены серьезнее, чем пользователи фейсбука. Представительница ВС Лора Макэндрюс сообщила изданию New York Times, что любая попытка «проникнуть на закрытые военные объекты» будет восприниматься как «угроза». И что правительство будет защищать базу от желающих увидеть инопланетян.
— Так, а где тогда мемы про Зону 51?
Когда вернулся из Зоны 51.
Когда друзья моего нового пришельца чиллят у меня дома вместе с моим батей.
«Пацаны, я спец по проникновению. Рассчитывайте на меня, когда пойдете штурмовать Зону 51».
Через 20 минут после похода на Зону 51. «Тупая пустыня, могли б тут поставить хотя бы питьевой фонтанчик».
Опять по новой? (отсылка к мему с Сиджеем из GTA)
Люди: Правительство не будет убивать 600 тысяч граждан США, чтобы защитить свои секреты
Что на самом деле происходит в Зоне 51
Dreamland, Watertown, Groom Lake, Homey Airport, the Site, Paradise Ranch. Все это — названия самого загадочного летно-испытательного комплекса, расположенного в отдаленном высокогорном пустынном районе Южной Невады. Миру он наиболее известен как Зона 51, о которой так часто упоминают в фильмах о пришельцах. Telegram-канал «Крылья войны» расскажет о деятельности самого загадочного места на планете.
Как устроена Зона 51
В целом, Зона 51 — это давнее обозначение одного из многих земельных участков, на которые была разделена здешняя территория еще до основания авиабазы. Первоначально тут находились пастбища для крупного рогатого скота, а также добывалось серебро.
В начале 1955 года 51 участок приобрели ВВС США и основали здесь авиабазу Уотертаун-Стрип. Это место было выбрано главным летчиком-испытателем Lockheed Тони Левье как наиболее подходящее для реализации проекта ЦРУ «Акватон». Результатом этого проекта стал американский высотный самолет-разведчик Lockheed U-2, разработанный конструктором Кларенсом «Келли» Джонсоном и его командой. Сегодня база находится в ведении отряда летно-испытательного центра ВВС США, со штаб-квартирой на авиабазе Эдвардс в Калифорнии.
На полигоне Неллис есть несколько других крупных военных объектов, в том числе авиабаза Крич, где базируется большое количество разведывательно-ударных БЛА MQ-9A Reaper. На северо-западе находится тестовый полигон Тонопа, который очень хорошо скрыт от посторонних. Он имеет длинную взлетно-посадочную полосу, ангары и прочие постройки военного назначения. В 1980-х годах здесь базировались эскадрильи ВВС США, состоящие из малозаметных ударных самолетов Lockheed F-117 Knighthawks. Несколько единиц эксплуатируется на полигоне Тонопа и сегодня.
К юго-западу от Тонопа находится учебно-боевой полигон Толича Пик, предназначенный для тестирования бортовых систем радиоэлектронной борьбы и обучения летного состава противостоянию такого рода угрозам. Существуют также другие действующие и имитационные комплексы противодействия. Военно-воздушные силы эксплуатируют различные мобильные системы, которые могут быть привлечены для проведения крупных учений.
По всему полигону разбросаны разнообразные наземные цели для стрельбы боевыми и имитационными боеприпасами, в том числе несколько полномасштабных аэродромов с ангарами и зданиями, самолетами и транспортными средствами. На территории есть три взлетно-посадочные полосы, способные принять C-130, C-17A и другие самолеты. Вся эта инфраструктура используется для разнообразных тренировок и обучения летчиков навыкам выживания в воздушном бою, которые являются основными элементами большинства учений Red Flag.
Человек без необходимых пропусков может максимально приблизиться к периметру Зоны 51 за 21 км от базы. Единственная дорога с востока, ведет к сторожевому посту, который находится под наблюдением. Восточная граница базы проходит с севера на юг по другую сторону горного хребта и, хотя она не огорожена, контролируется охраной, камерами и наземными датчиками.
Рабочие попадают на базу тремя способами: на автобусах по Грум-Лейк-Роуд с Востока, по шоссе Меркурий и самолетами авиакомпании JANET с авиапарком из шести немаркированных Boeing 737 и Beechcraft King Air. Компания базируется у специального терминала в Лас-Вегасе или на авиабазах Эдвардс, Палмдейл, Чайна Лейк и Пойнт Мугу.
Многие из рабочих живут в Лас-Вегасе, прилетают на работу в понедельник и улетают домой в пятницу. Некоторые крупные оборонные компании и несколько исследовательских институтов, имеют на базе испытательные и опытно-конструкторские центры.
В ангарах и административных зданиях мало окон и сотрудники мало осведомлены о том, что происходит за пределами их непосредственных рабочих мест. Таким образом соблюдается секретность базы, ведь никто из служащих не может ничего толком рассказать, даже если бы они захотели.
Помимо наземных патрулей, охраняющих границы базы, на боевом дежурстве находятся около шести истребителей F-16C/D. Также на базе есть четыре вертолета HH-60U Ghost Hawk, которые применяются для поисково-спасательных работ и обеспечения безопасности.
Разработка летательных аппаратов в Зоне 51
После основания базы, первый самолет-разведчик U-2 был доставлен с аэродрома Бербанк из пригорода Лос-Анджелеса. Его прототипы потерпели несколько аварий по причине недоработок, но программа продолжалась, во многом благодаря крупному военному бюджету. В годы холодной войны Соединенные Штаты опасались сотен советских бомбардировщиков и ракет, поэтому щедро финансировали работы над U-2.
Американцам было необходимо получить визуальное подтверждение возможной мощи СССР. Разведывательные данные удавалось безнаказанно собирать в течении четырех лет. В 1960 году U-2, которым управлял Фрэнсис Гэри Пауэрс, был сбит ЗРК С-75 над территорией Советского Союза.
После этого была запущена новая программа по созданию более совершенного, незаметного и трудноуязвимого самолета. Компании Lockheed и Convair получили контракты на эту разработку. Согласно концепции, самолет должен был летать на высоте более 24 км со сверхзвуковой скоростью.
Проект «Архангел» от Lockheed был выбран для дальнейших работ, оставив проект «Кингфиш» от компании Convair позади. Кульминацией разработки стал самолет, получивший лаконичное название A-12. Конструкторы добились достижения скорости свыше 3000 км/ч. А-12, как и U-2, производился в Бербанке. Из-за секретности программы прототипы самолета перевозили в Зону 51 на грузовиках в закрытых деревянных ящиках.
Самолет совершил свой первый полет в апреле 1962 года, всего через три года после того, как проект был выбран для разработки. Всего построили 13 высотных разведчиков А-12 и две модификации под названием М-21, предназначенные для транспортировки и запуска беспилотника Lockheed D-21 Mach 3.
Помимо этих самолетов были построены еще три экспериментальных YF-12A с радаром управления огнем AN/ASG-18, установленным в переделанной носовой части. Также были произведены небольшие изменения в фонаре кабины, добавлены оружейные отсеки для размещения четырех ракет класса «воздух-воздух» AIM-47 и место для оператора систем вооружения. Впоследствии два из трех YF-12A служили в качестве исследовательских самолетов НАСА до 1979 года. А сам радар и ракетные системы стали основой для AN/AWG-9 и AIM-54 Phoenix AAM, которыми оснащается перехватчик ВМС США F-14 Tomcat.
В рамках разработки A-12 в северной части базы построили комплексный радар. Масштабные модели самолетов можно было установить на мачте и поворачивать по тангажу, рысканию и крену таким образом, чтобы можно было точно измерять отражения от радаров различного типа.
А-12 и М-21 базировались в Зоне 51 в течение своей недолгой карьеры, за исключением 13-месячного нахождения этих самолетов на авиабазе в Японии. Самолет создавался для разведки над территориями СССР и Кубы, однако никогда таких миссий не выполнял. Лишь в мае 1967 года пять самолетов совершили 29 полетов над Северным Вьетнамом и Северной Кореей в рамках операции «Blackshield».
В 1968 году этот проект был закрыт в пользу нового стратегического высотного самолета-разведчика Lockheed SR-71 Blackbird, созданного на базе A-12.
В 1967 году в Зоне 51 проводились программы тестирования и оценки возможностей советских боевых самолетов, которые ВВС США смогли получить с помощью Израиля. В этих программах, получивших название «Have Drill» и «Have Donut», были исследованы самолеты МиГ-17 и МиГ-21. Они вошли в состав ВВС под обозначениями YF-113A и YF-110. Позднее, в рамках программы «Constant Peg», к ним присоединился МиГ-23БН под обозначением YF-113B/C.
Прототип, получивший прозвище «Hopeless Diamond» из-за своей ограненной формы, совершил первый полет в Зоне 51 в декабре 1977 года. Первый серийный самолет был поставлен ВВС США в 1982 году. Существование F-117 было окончательно раскрыто после того, как самолет был использован в военной операции. На войне в Персидском заливе он успешно применялся против системы ПВО Багдада и для других целей.
Позже компания Northrop разработала экспериментальный самолет Tacit Blue, получивший нелестное название «Летающая ванна» или «Кит». Он налетал 230 часов за три года и ушел на пенсию.
Единственный самолет Tacit Blue был рассекречен в 1996 году и выставлен в музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо. Он стал основой для проекта «бомбардировщика-невидимки» B-2 Spirit.
Еще один проект, который должен был выполнить испытательный полет в Зоне 51 — это беспилотный самолет-демонстратор Bird of Prey. На нем отрабатывали системы управления и технологии производства беспилотников серии Boeing X-45.
Что там сегодня?
За последние двадцать лет Зона 51 подверглась значительному расширению и модернизации. Первая взлетно-посадочная полоса была выведена из эксплуатации, взамен построена новая, более широкая и длинная. Также созданы новые рулежные дорожки, терминал воздушных перевозок, расширенные жилые помещения и многочисленные ангары.
Существуют веские доказательства того, что секретный американский беспилотник от Northrop Grumman, под названием RQ-180, был построен и испытан в Зоне 51. Это было сделано прежде чем его переместили на авиабазу Эдвардс.
Недавнее строительство дополнительной секции ангара, к которой примыкает рулежная дорожка, указывает на наличие небольших беспилотных систем. А также их испытаний в рамках программы «Skyborg» Агентства перспективных исследовательских проектов США (DARPA).
Зона 51, как и прежде, оставляет за собой шлейф таинственности, который будоражит впечатлительных людей, обрастая все новыми легендами. Но на деле — это колыбель для самых высокотехнологичных разработок в интересах ВВС США.
Подписывайтесь на Telegram-канал «Крылья войны» чтобы быть в курсе новостей из мира военной авиации.
Данная статья является исключительно мнением автора и может не совпадать с позицией редакции.