ахматова я дверь не запирала я
Ахматова я дверь не запирала я
Ах дверь не закрывала я,
Не зажигала свеч,
Не знаешь, как, усталая,
Я не решалась лечь,
Глядеть, как гаснут полосы
В закатном мраке хвой,
Пьянея звуком голоса
Похожего на твой.
И знать, что все потеряно,
Что жизнь — проклятый ад…
О, я была уверена,
Что ты придешь назад…
2 комментария
Похожие цитаты
Вчера любовь похоронила! Виртуально…
Чтоб выйти мне из замкнутого круга.
Удивлена… Ведь я совсем недавно
Тебя любила — истинного друга.
Не будет телефонных разговоров,
Любви взаимной, преданности, страсти,
И не забьётся вновь моё сердечко,
Ведь больше нет над ним твоею власти.
Не тронут душу и не растревожат
Ни комплимент, ни пылкое признанье,
Настроены все мысли на разруху,
Нет больше между нами пониманья.
… показать весь текст …
Казалось мне, что всё у нас о’кей…
Не дай вам бог услышать весть такую!
Он произнёс, что нет её родней,
И не меня он любит, а другую.
И тотчас потускнела жизнь вокруг,
Что происходит — я не понимала…
В моих глазах на миг застыл испуг:
«Вот это — да! Вот это я — попала!»
Входную дверь он тихо затворил,
И слов не отыскал, чтоб попрощаться,
Лишь пару раз надменно повторил,
Что не намерен больше возвращаться.
… показать весь текст …
Душа умеет возрождаться, если верит в любовь.
А удивление, увы, ты скрыть не смог,
когда столкнулись мы нечаянно у дома.
И видит Бог, как много всех дорог,
но ты пошел одной, тебе, знакомой.
Не ожидал, что встретишь вдруг меня,
ту, от которой взял и отказался.
в глаза, которой, крикнул, что всё зря,
и что ты в жизни, просто, потерялся.
Я не держала… можно ль удержать,
безумный ветер, рвётся, что на волю.
Успела лишь одно тебе сказать-
«Не будешь мил… тебя, я, не неволю…»
Просила мысленно- «Ты сердце мне отдай,
пусть будет так… и пусть полуживое…
… показать весь текст …
Анна ахматова. белой ночью
Ах, дверь не запирала я,
Не зажигала свеч,
Не знаешь, как, усталая,
Я не решалась лечь.
Смотреть, как гаснут полосы
В закатном мраке хвой,
Пьянея звуком голоса,
Похожего на твой.
Это те, что кричали: «Варраву
Отпусти нам для праздника», те,
Что велели Сократу отраву
Пить в тюремной глухой тесноте.
Им бы этот же вылить напиток
В их невинно клевещущий рот,
Этим милым любителям пыток,
Знатокам в производстве сирот.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Анна Ахматова — Белой ночью: Стих
Ах, дверь не запирала я,
Не зажигала свеч,
Не знаешь, как, усталая,
Я не решалась лечь.
Смотреть, как гаснут полосы
В закатном мраке хвой,
Пьянея звуком голоса,
Похожего на твой.
И знать, что все потеряно,
Что жизнь — проклятый ад!
О, я была уверена,
Что ты придёшь назад.
Анализ стихотворения «Белой ночью» Ахматовой
Ранняя лирика Анны Андреевны Ахматовой уже содержит потенциал ее излюбленных тем и образов, раскрывшихся с особой силой впоследствии.
Стихотворение написано в феврале 1911 года. Поэтессе в этот момент исполнилось 22 года, она едва начала публиковаться, усердно готовит к выходу дебютный сборник, не так давно вышла замуж за Н. Гумилева. Наконец, завершила обучение на Женских курсах и дважды побывала в Европе. По жанру – любовная лирика, по размеру – ямб с перекрестной рифмовкой, 3 строфы. Есть рифмы и открытые, и закрытые. Лирическая героиня – сама автор. С житейской точки зрения А. Ахматова оказалась в непростой ситуации: муж отправился в Африку, опекать ее велел своим родным, сама же она еще только искала собственный поэтический голос. Примерно за месяц до возвращения Н. Гумилева она пишет это стихотворение, полное отчаянной тоски и потерянности. Первое четверостишие начинается с междометия «ах». Затем несколько инверсий с чередой настойчивых отрицаний: не запирала, не решалась, не зажигала. «Свеч»: свечное освещение комнаты. Уже тогда – вполне себе романтический символ. Героиня борется не с бессонницей, а со сном. Она уже почти в бреду, ей все кажется, что герой вот-вот появится на пороге. Во 2 строфе героиня описывает свои дни. Она подолгу глядит (порой невидящим взглядом) на окружающую природу, «полосы заката», вздрагивает с тайной радостью, если звук чьего-то голоса вдруг до странности будет похож на голос любимого человека. Даже такая мелочь опьяняла ее. В заключительном четверостишии, построенном на контрасте, поэтесса описывает перепады своего настроения: все потеряно, но была уверена, что придешь. Парадоксальность этого утверждения подчеркивает нервную, отчаянную интонацию стихотворения. Себя она аттестует «усталой». Метафоры во 2 четверостишии. Еще одно междометие («о») в финале. Эпитет: проклятый. Название стиха отсылает не к летним белым ночам, а к белоснежной зиме, освещающей окрестности своеобразным светом. Внешне ее жизнь казалась многим неприметной, а сама она – вполне выдержанным, уверенным в себе человеком. Однако в душе ее непрестанно бушевала буря. Возмущение боролось с покорностью, одиночество с доводами рассудка. Впрочем, подобные обстоятельства помогли ей утвердиться на литературном пути, искать свою нишу, отойти от подражаний. В стихотворение лишь одно риторическое восклицание, оно подчеркивает кульминацию финала. Следует добавить, что после возвращения Н. Гумилева их семейная жизнь довольно быстро вошла в обычную колею, часто окруженную стеной непонимания и взаимных обид.
Семейная жизнь – классическая тема интимной лирики А. Ахматовой. «Белой ночью» — попытка разобраться в себе и своих чувствах.
08.Ах, дверь не запирала я (Сл.А.Ахматовой)
Музыка, исполнение, гитара: Ирина Алексеева
Под редакцией Владимира Коробова
Стихотворение «Белой ночью»
Ах, дверь не запирала я,
Не зажигала свеч,
Не знаешь, как, усталая,
Я не решалась лечь.
Смотреть, как гаснут полосы
В закатном мраке хвой,
Пьянея звуком голоса,
Похожего на твой.
Рейтинг работы: 28
Количество отзывов: 4
Количество сообщений: 5
Количество просмотров: 623
© 06.06.2015г. Ирина Алексеева 22
Свидетельство о публикации: izba-2015-1356101
зинаида иванова 16.07.2015 18:28:23
Отзыв: положительный
удивительное прочтение. Интересный подход. Мне нравится оптимистичная концовка и хочется пожелать героине:»Спокойной ночи. Он придёт завтра»
От беспокойства, что не придёт, к надежде,
от неуверенности к уверенности.
Всё это А. Ахматова показала в стихотворении
и, соответственно, в мелодике.
Спасибо, Зинаида, нам нравится Ваше удивление!
Быть добру!
Katrin 07.06.2015 19:09:12
Отзыв: положительный
Ирина и Владимир, с такой любовью вы подошли к поэзии А.Ахматовой, отсюда и прекрасная песня, полная гармония слов и музыки! Браво. В избранное!
С уважением, Екатерина.
Грусть ЛГ в ожидании любимого меняется
на надежду, даже уверенность, его прихода:
«О, я была уверена,
Что ты придешь назад.»,
поэтому мелодия резко меняется.
Спасибо, дорогая Валентина, за понимание!
С уважением!
Быть добру!
Ахматова я дверь не запирала я
Ах, дверь не запирала я,
Не зажигала свеч,
Не знаешь, как, усталая,
Я не решалась лечь.
Смотреть, как гаснут полосы
В закатном мраке хвой,
Пьянея звуком голоса,
Похожего на твой.
Сколько дорог пустынных исхожено
С тем, кто мне не был мил,
Сколько поклонов в церквах положено
За того, кто меня любил.
Стала забывчивей всех забывчивых,
Тихо плывут года.
Губ нецелованных, глаз неулыбчивых
Мне не вернуть никогда.
КАК ВЕЛИТ ПРОСТАЯ УЧТИВОСТЬ
ЛЮБОВЬ ПОКОРЯЕТ ОБМАННО
Любовь покоряет обманно,
Напевом простым, неискусным.
Еще так недавно-странно
Ты не был седым и грустным.
И когда она улыбалась
В садах твоих, в доме, в поле,
Повсюду тебе казалось,
Что вольный ты и на воле.
Был светел ты, взятый ею
И пивший ее отравы.
Ведь звезды были крупнее,
Ведь пахли иначе травы,
Осенние травы.
Слава тебе, безысходная боль!
Умер вчера сероглазый король.
Вечер осенний был душен и ал,
Муж мой, вернувшись, спокойно сказал:
«Знаешь, с охоты его принесли,
Тело у старого дуба нашли.
Жаль королеву. Такой молодой.
За ночь одну она стала седой».
Трубку свою на камине нашел
И на работу ночную ушел.
Дочку мою я сейчас разбужу,
В серые глазки ее погляжу.
А за окном шелестят тополя:
«Нет на земле твоего короля. «
СМЯТЕНИЕ (БЫЛО ДУШНО)
Не любишь, не хочешь смотреть?
О, как ты красив, проклятый!
И я не могу взлететь,
А с детства была крылатой.
Мне очи застит туман,
Сливаются вещи и лица,
И только красный тюльпан,
Тюльпан у тебя в петлице.
ТЫ ПИСЬМО МОЁ, МИЛЫЙ, НЕ КОМКАЙ
Ты письмо мое, милый, не комкай.
До конца его, друг, прочти.
Надоело мне быть незнакомкой,
Быть чужой на твоем пути.
В этом сером, будничном платье,
На стоптанных каблуках.
Но, как прежде, жгуче объятье,
Тот же страх в огромных глазах.
Ты письмо мое, милый, не комкай,
Не плачь о заветной лжи,
Ты его в твоей бедной котомке
На самое дно положи.
Я ОКОШКО НЕ ЗАВЕСИЛА
Я окошка не завесила,
Прямо в горницу гляди.
Оттого мне нынче весело,
Что не можешь ты уйти.
Называй же беззаконницей,
Надо мной глумись со зла:
Я была твоей бессонницей,
Я тоской твоей была.
Я УЛЫБАТЬСЯ ПЕРЕСТАЛА
Я улыбаться перестала,
Морозный ветер губы студит,
Одной надеждой меньше стало,
Одною песней больше будет.
И эту песню я невольно
Отдам на смех и поруганье,
Затем что нестерпимо больно
Душе любовное молчанье.
И ВОТ ОДНА ОСТАЛАСЬ Я
И вот одна осталась я
Считать пустые дни.
О вольные мои друзья,
О лебеди мои!
И песней я не скличу вас,
Слезами не верну,
Но вечером в печальный час
В молитве помяну.
Настигнут смертною стрелой,
Один из вас упал,
И черным вороном другой,
Меня целуя, стал.
Но так бывает раз в году,
Когда растает лед,
В Екатеринином саду
Стою у чистых вод
И слышу плеск широких крыл
Над гладью голубой.
Не знаю, кто окно раскрыл
В темнице гробовой.
Здесь все меня переживет,
Все, даже ветхие скворешни
И этот воздух, воздух вешний,
Морской свершивший перелет.
И голос вечности зовет
С неодолимостью нездешней,
И над цветущею черешней
Сиянье легкий месяц льет.
И кажется такой нетрудной,
Белея в чаще изумрудной,
Дорога не скажу куда.
Там средь стволов еще светлее,
И все похоже на аллею
У царскосельского пруда.
Я к розам хочу, в тот единственный сад,
Где лучшая в мире стоит из оград,
Где статуи помнят меня молодой,
А я их под невскою помню водой.
В душистой тиши между царственных лип
Мне мачт корабельных мерещится скрип.
И лебедь, как прежде, плывет сквозь века,
Любуясь красой своего двойника.
И замертво спят сотни тысяч шагов
Врагов и друзей, друзей и врагов.
А шествию теней не видно конца
От вазы гранитной до двери дворца.
Там шепчутся белые ночи мои
О чьей-то высокой и тайной любви.
И все перламутром и яшмой горит,
Но света источник таинственно скрыт.
В заветных ладанках не носим на груди,
О ней стихи навзрыд не сочиняем,
Наш горький сон она не бередит,
Не кажется обетованным раем.
Не делаем ее в душе своей
Предметом купли и продажи,
Хворая, бедствуя, немотствуя на ней,
О ней не вспоминаем даже.
Да, для нас это грязь на калошах,
Да, для нас это хруст на зубах.
И мы мелем, и месим, и крошим
Тот ни в чем не замешанный прах.
Но ложимся в нее и становимся ею,
Оттого и зовем так свободно — своею.