асимметричный заряд аккумулятора параметры

Заряд аккумулятора

Алгоритм заряда

Типы свинцово-кислотных аккумуляторов

На текущий момент на рынке аккумуляторов наиболее распространены следующие типы:

SLA (Sealed Lead Acid) Герметичные свинцово-кислотные или VRLA (Valve Regulated Lead Acid) клапанно-регулируемые свинцово кислотные. Изготовлены по стандартной технологии. Благодаря конструкции и применяемых материалов, не требуют проверки уровня электролита и доливки воды. Имеют невысокую устойчивость к циклированию, ограниченные возможности работы при низком разряде, стандартный пусковой ток и быстрый разряд.

EFB (Enhanced Flooded Battery) Технология разработана фирмой Bosch. Это промежуточная технология между стандартной и технологий AGM. От стандартной такие аккумуляторы отличаются более высокой устойчивостью к циклированию, улучшен прием заряда. Имеют более высокий пусковой ток. Как и у SLA\VRLA, есть ограничения работы при низкой заряженности.

AGM (Absorbed Glass Mat) На текущий момент лучшая технология (по соотношению цена\характеристики). Устойчивость к циклированию выше в 3-4 раза, быстрый заряд. Благодаря низкому внутреннему сопротивлению обладает высоким пусковым током при низкой степени заряженности. Расход воды приближен к нулю, устойчива к расслоению электролита благодаря абсорбции в AGM-сепараторе.

GEL (Gel Electrolite) Технология, при которой электролит находиться в виде геля. По сравнению с AGM обладают лучшей устойчивостью к циклированию, большая устойчивость к расслоению электролита. К недостаткам можно отнести высокую стоимость, и высокие требования к режиму заряда.

Существуют еще несколько технологий изготовления аккумуляторов, как связанных с изменением формы пластин, так и специфическими условиями эксплуатации. Не смотря на различие технологий, физико-химические процессы протекающие при заряде — разряде аккумулятора одинаковые. По-этому алгоритмы заряда различных типов аккумуляторов практически идентичны. Различия,в основном, связаны со значением максимального тока заряда и напряжения окончания заряда.

Например, при заряде 12-ти вольтового аккумулятора по технологии:

— SLA\VRLA максимальный ток 0.1С, напряжение 14,2 … 14,5В

— AGM максимальный ток 0.2С, напряжение 14,6 … 14,8В

— GEL максимальный ток 0.2С, напряжение 14,1 … 14,4В

Значения приведены усредненные по рекомендациям различных производителей аккумуляторов. Конкретные значения необходимо уточнить у производителя.

Определение степени заряженности аккумулятора

Есть два основных способа определения степени заряженности аккумулятора, измерение плотности электролита и измерение напряжения разомкнутой цепи (НРЦ).

асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметры

асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметры

НРЦ — это напряжение на аккумуляторе без подключенной нагрузки. Для герметичных (не обслуживаемых) аккумуляторов степень заряженности можно определить только измерив НРЦ. Измерять НРЦ необходимо не раньше, чем через 8 часов после остановки двигателя (отключения от зарядного устройства), с помощью вольтметра класса точности не ниже 1.0. При температуре аккумулятора 20-25оС (по рекомендации фирмы Bosch). Значения НРЦ приведены в таблице.

(у некоторых производителей значения могут отличаться от приведенных) Если степень заряженности аккумулятора меньше 80%, то рекомендуеться провести заряд.

Алгоритмы заряда аккумуляторов

Существуют несколько наиболее распространенных алгоритмов заряда аккумулятора. На текущий момент большинство производителей аккумуляторов рекомендуют алгоритм заряда CC\CV (Constant Current \ Constant Voltage – постоянный ток \ постоянное напряжение).

асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметры

асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметры

Такой алгоритм обеспечивает достаточно быстрый и «бережный» режим заряда аккумулятора. Для исключения долговременного пребывания аккумулятора в конце процесса заряда, большинство зарядных устройств переходит в режим поддержания (компенсации тока саморазряда) напряжения на аккумуляторе. Такой алгоритм называется трехступенчатым. График такого алгоритма заряда представлен на рисунке.

Указанные значения напряжения (14.5В и 13.2В) справедливы при заряде аккумуляторов типа SLA\VRLA,AGM. При заряде аккумуляторов типа GEL значения напряжений должны быть установлены соответственно 14.1В и 13.2В.

Дополнительные алгоритмы при заряде аккумуляторов

Предзаряд У сильно разряженного аккумулятора (НРЦ меньше 10В) увеличивается внутреннее сопротивление, что приводит к ухудшению его способности принимать заряд. Алгоритм предзаряда предназначен для «раскачки» таких аккумуляторов.

Асимметричный заряд Для уменьшения сульфатации пластин аккумулятора можно проводить заряд асимметричным током. При таком алгоритме заряд чередуется с разрядом, что приводит к частичному растворению сульфатов и восстановлению емкости аккумулятора.

Выравнивающий заряд В процессе эксплуатации аккумуляторов происходит изменение внутреннего сопротивления отдельных «банок», что в процессе заряда приводит неравномерности заряда. Для уменьшения разброса внутреннего сопротивления рекомендуется проводить выравнивающий заряд. При этом аккумулятор заряжают током 0.05. 0.1C при напряжении 15.6. 16.4В. Заряд проводиться в течении 2. 6 часов при постоянном контроле температуры аккумулятора. Нельзя проводить выравнивающий заряд герметичных аккумуляторов, особенно по технологии GEL. Некоторые производители допускают такой заряд для VRLA\AGM аккумуляторов.

Определение емкости аккумулятора

В процессе эксплуатации аккумулятора его емкость уменьшается. Если емкость составляет 80% от номинальной, то такой аккумулятор рекомендуется заменить. Для определения емкости аккумулятор полностью заряжают. Дают отстояться в течении 1. 5 часов и затем разряжают током 1\20С до напряжения 10.8В (для 12-ти вольтового аккумулятора). Количество отданных аккумулятором ампер-часов является его фактической емкостью. Некоторые производители используют для определения емкости другие значения тока разряда, и напряжения до которого разряжается аккумулятор.

Контрольно-тренировочный цикл

Для уменьшения сульфатации пластин аккумулятора одна из методик это проведение контрольно тренировочных циклов (КТЦ). КТЦ состоят из нескольких последовательных циклов заряда с последующим разрядом током 0.01. 0.05С. При проведении таких циклов, сульфат растворяется, емкость аккумулятора может быть частично восстановлена.

Источник

Асимметричный заряд аккумулятора параметры

Дорогая вещь аккумулятор, а срок службы у него ограничен. Очень хочется предпринять какие-то решительные шаги, чтобы продлить его жизнь. Тем более что основания для этого стремления, вроде бы, есть. Ведь доводится иной раз услышать от автомобилистов примерно такое: «А вот один мой знакомый как-то говорил, что у его соседа батарея восьмой год служит, и все как новая. Может он секрет какой знает, да не рассказывает. » Конечно, чаще приходится выслушивать сетования неудачника, который клянет все на свете от заводов-изготовителей до своей злой судьбы. Но все-таки складывается впечатление, что резервы долгожительства у аккумулятора есть, и немалые, нужно только каким-то образом попасть в число тех, везучих.

В такой ситуации сообщения о разных нетрадиционных методах заряда батарей падают на хорошо удобренную почву и волнуют многих автомобилистов. К тому же надо заметить, что информация, которая в них содержится, часто весьма скупа, а выгоды обещает очень большие. Правда, когда нам говорят о продлении жизни аккумулятора в два-три раза или о восстановлении «образца», давно лежавшего на свалке, то это вызывает определенное недоверие, хотя, с другой стороны, думаем мы, нет дыма без огня.

Писем, так или иначе касающихся проблемы нетрадиционных приемов заряда батареи, приходит в редакцию много. Писем разных: восторженных, скептических, требовательных, даже возмущенных. И с просьбами, и с предложениями. Чтобы отвечать на них, прежде нужно было самим получить более или менее ясное представление о предмете. Так сказать, разобраться, где дым, а где огонь. Мы попытались сделать это, просмотрев доступную (и малодоступную) литературу, но главным образом — встречаясь с сотрудниками многих организаций (НИИСТА, НИИавтоприборов, НИИАТ и др.).

Поначалу представлялось, что эта статья должна выглядеть как подборка разъяснений, полученных от разных групп специалистов. Но они во многом сходны и различаются чаще всего в толковании определенных теоретических положений. Нам же, в конечном счете, важны выводы — хотя бы по принципу большинства мнений или, лучше, наибольшей убедительности. В связи с этим дальнейшее представляет собой рассказ о том, как мы поняли суть дела.

Говоря о нетрадиционных методах заряда батарей, пользуются самыми разными определениями, причем многие применяют их весьма вольно. Поэтому прежде всего обозначим, «что есть что».

Контрольно-тренировочный цикл (сокращенно КТЦ) заключается в следующем. Батарею полностью заряжают постоянным током, затем разряжают током 10-часового режима до напряжения 10,2 В и вновь дают полный заряд. Этот цикл позволяет оценить фактическую емкость и реальные возможности «пожилой» батареи, а серия циклов в некоторых случаях несколько улучшает электрические показатели, если батарея еще годна для дальнейшего использования. Хотя о заряде с применением КТЦ некоторые говорят как о новинке, его нельзя назвать нетрадиционным: он издавна и подробно описывался в многочисленных пособиях. Методика КТЦ изложена и в основном документе по эксплуатации аккумулятора — действующей ныне инструкции ЖУИЦ.563410.001ИЭ (ранее ФЯ0.355.009ИЭ), которая прилагается к каждой батарее.

Ускоренный, или форсированный, заряд служит единственной цели — в кратчайший срок привести разряженную батарею в работоспособное состояние, что достигается применением необычно больших зарядных токов. Сам этот принцип также известен давно; современная методика пользования им изложена в руководстве РТМ-200-РСФСР-12-0032-77, которое разработано НИИАТом. В дальнейшем об ускоренном заряде мы говорить не будем, поскольку проблемы повышения долговечности аккумулятора он никоим образом не касается.

Под импульсным зарядом подразумевают применение тока, который изменяет свою величину или напряжение периодически, через определенные интервалы времени. По характеру этих показателей импульсный ток разделяют на две разновидности.

Пульсирующим током называют такой, у которого величина меняется в пределах от нуля до максимального значения, сохраняя неизменной свою полярность. Пример характеристики пульсирующего тока показан на рис. 1.

асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметры

Рис. 1. Заряд пульсирующим током. Cз — емкость, сообщенная аккумулятору за время импульса t.

Асимметричный, или реверсивный, ток определяется наличием обратной амплитуды (см. пример на рис. 2); иными словами, в каждом цикле он меняет свою полярность. Однако количество электричества, протекающего при прямой полярности, больше, чем при обратной, что и обеспечивает заряд аккумулятора.

асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметры

Рис. 2. Заряд асимметричным током. Cз — емкость, сообщенная аккумулятору при заряде за время tз; Сз емкость, снятая с него в течение времени tр.

Именно реверсивный ток вызывает на сегодня наибольший интерес у исследователей-энтузиастов. Выданы десятки авторских свидетельств на схемные решения, позволяющие получать зарядный ток асимметричного типа с самыми разными формами графических характеристик. Что же касается экспериментальных данных о том, как реверсивный ток изменяет электрохимические процессы в аккумуляторе, то здесь картина куда более скудная, да и противоречивая. Действительно, разработать оригинальную электронную схему непросто, но для человека, хорошо знающего это дело, такая задача по силам. Однако, прежде чем создавать конструкцию, нужно знать, что она даст и какими должны быть ее параметры. А здесь мало быть просто сведущим электрохимиком: нужны тонкие лабораторные опыты, нужен большой объем корректно поставленных эксплуатационных испытаний. Такие возможности не всегда есть даже у крупных специализированных организаций. Поэтому разработчики импульсных зарядных устройств, как правило, исходят из той модели работы и старения аккумулятора, которая отражена в массовой технической литературе. И вот здесь таится главный подводный риф. Дело в том, что конструкция автомобильных аккумуляторов не стоит на месте, качественно видоизменяется и характер их работы, а общедоступные данные отстают от сегодняшней картины иногда на добрый десяток лет. Какова же техническая сущность изменений, происшедших за последнее время? Рассмотрим это важное обстоятельство подробнее.

Еще каких-нибудь двадцать лет тому назад аккумуляторная батарея массового типа имела асфальтопековый корпус (моноблок) и деревянные сепараторы между электродами. В качестве расширителя (порообразователя) в отрицательных электродах использовали хлопковые очесы. Все эти материалы нестойки к серной кислоте. В результате их растворения в электролите появлялись органические примеси-«отравители», которые нарушали нормальный ход химических реакций. Они осаждались на поверхности электродов, экранируя активную массу, вследствие чего постепенно уменьшалась емкость батареи и снижалось ее напряжение при разряде стартерным током. Кроме того, что еще важнее, примеси способствовали появлению и накоплению крупных, труднорастворимых кристаллов сульфата свинца, что не только ухудшало характеристики батареи, но и нередко со временем приводило ее к полной потере работоспособности. Вот как выглядели основные причины окончательного выхода батарей из строя, выявленные в начале 60-х годов крупномасштабными обследованиями у нас и за рубежом: коррозия решеток положительных электродов — около 36%, сульфатация отрицательных электродов — около 30%, оплывание Активной массы — несколько более 20%, разрушения сепараторов и моноблоков — примерно 16%. Подчеркнем, что почти треть батарей выбрасывалась из-за сульфатации — болезни, которую можно пытаться лечить. И лечили, насколько возможно: во многих пособиях прежних лет можно найти советы по устранению сульфатации разными специальными методами заряда, в том числе применением КТЦ. Вот только об импульсном заряде тогда речи еще не было. Что же касается КТЦ, в особенности с большими токами, то они давали определенный эффект еще и потому, что удаляли часть осевших на электродах посторонних примесей, переводя их обратно в электролит.

Теперь перейдем к батареям следующего поколения. Бурное развитие производства синтетических материалов позволило сделать кислотоупорными и химически нейтральными все элементы конструкции. Для корпусов стали использовать эбонит и термопласты (полиэтилен, полипропилен), для сепараторов — мипласт и мипор, в качестве порообразователей стали применять БНФ и гуминовую кислоту. Все это не только существенно повысило энергоемкость батарей, но и увеличило среднюю продолжительность их жизни примерно на треть благодаря избавлению от некоторых пороков. Вот как выглядели результаты обследования тысячи с лишним батарей, вышедших из строя, в конце 70-х годов: выбракованы из-за коррозии решеток положительных пластин — около 45%, вследствие оплывания активной массы — примерно 35%, остальные — из-за разрушений сепараторов, моноблоков и по другим причинам. Характерно, что сульфатации электродов практически не обнаружено. Единичные случаи были вызваны грубыми ошибками в обслуживании (например, доливкой водопроводной воды вместо дистиллированной). Как показывают текущие проверки, примерно так обстоит дело и сейчас. Добавить к этому можно лишь то, что ныне значительная часть парка индивидуальных машин уже оснащена батареями нового типа — так называемыми малообслуживаемыми. Пока они поставляются из Югославии, но вскоре начнется широкий выпуск отечественной, еще более совершенной модели. Не вдаваясь в подробное рассмотрение аккумуляторов такого рода (это тема отдельного разговора), скажем лишь, что проблему сульфатации они окончательно отодвигают в прошлое.

Почему мы так настойчиво выделяем именно сульфатацию? Нетрудно догадаться: из-за связи с зарядом реверсивными токами. Действительно, многими серьезными исследованиями убедительно показано, что реверсивный (асимметричный) ток может быть хорошим помощником в борьбе с крупными кристаллами сульфата свинца. Однако, как мы видели, это прекрасное качество в наше время потеряло свою актуальность. Но вот с какого тезиса начинается типичное обоснование очередной разработки импульсного зарядного устройства (мы намеренно не называем автора): «Практика показывает, что при самой грамотной и аккуратной эксплуатации аккумулятора срок его службы в лучшем случае не превышает четырех-пяти лет. Основная причина кроется в сульфатации пластин. Другие причины отказа батареи у индивидуального владельца весьма редки». Вот так. Срок назван правильно, а диагноз взят из 50-х годов. Смотрим далее: «Причина сульфатации в основном связана с систематическим недозарядом и разрядом выше допустимых норм». Утверждение верное. Но потому и применяют ка современных автомобилях мощные генераторы переменного тока, стабильные в работе регуляторы напряжения. В итоге, если говорить об отклонениях, то чаще приходится сталкиваться с перезарядом. В среднем же статистика показывает следующее: около 80% времени степень заряженности батареи находится в пределах 0,75—1,0, около 15% — от 0,5 до 0,75 и лишь 5% менее 0,5. Причем «посаженная» при трудном холодном пуске батарея, как правило, вскоре восстанавливает свой заряд во время езды, не требуя помощи извне.

Таким образом, сегодня трудно назвать необходимыми довольно сложные и дорогие устройства, предназначенные для устранения сульфатации. Кое-кто может возразить: позвольте, ведь и современный аккумулятор можно засульфатировать, — скажем, если лить в него грязную воду, ездить с постоянным недозарядом и так далее. Конечно, можно. Но вряд ли следует собственные грубейшие ошибки возводить на уровень проблемы. А если считать такие огрехи допустимыми, то и расплачиваться за них нужно полной мерой. И уж совсем нелогично держать без использования специальное устройство просто «на всякий случай». Ведь при крайней необходимости можно, как и раньше, попытаться исправить положение серией контрольно-тренировочных циклов при помощи обычного 12-вольтового выпрямителя. Не следует только проводить эту операцию без нужды, поскольку каждый КТЦ отнимает частичку ресурса батареи. Принцип здесь таков: за свою жизнь аккумулятор может отдать вполне определенное количество энергии, а каждый полный разряд соответствует примерно 0,6—1,0% этого количества.

Означает ли сказанное, что заряд импульсными токами не имеет практического смысла? Нет, по нашему мнению, такой вывод был бы совершенно неправильным. Нужно только направлять этот интересный и еще не полностью изученный метод не на борьбу с призраками прошлого, а на решение сегодняшних, реальных проблем.

Такой пример. Некоторые исследования показывают, что при определенных условиях заряд асимметричным током позволяет увеличить емкость батареи на 3—5%. Что касается условий, то здесь совместно влияет многое: частота и характер импульсов тока, параметры батареи, температура. Сложно и выгода пока невелика, но работать в этом направлении, очевидно, стоит.

И еще. При заряде постоянным током в первую очередь насыщается поверхность электрода, и это мешает развитию процесса вглубь. Короткий разряд в каждом цикле асимметричного тока снимает поверхностную поляризацию, и это повышает коэффициент полезного действия тока, потребляемого от сети. Разумеется, для домашних работ это фактор несущественный, а в крупных автохозяйствах таким обстоятельством пренебрегать нельзя.

И, наконец, нельзя не упомянуть о работе ученых Новочеркасского политехнического института. Они разработали теорию, по которой реверсивный ток может быть использован против
главного нынешнего врага — коррозии решеток. Теория эта, как полагают многие специалисты, спорна, опыты пока недостаточно масштабны, да и первые выводы, трактующие необходимость частого специального подзаряда эксплуатируемой батареи (порядка 10 раз в год), не очень согласуются со стремлением снижать объемы ТО. Но уж очень заманчива цель! Поэтому можно только пожелать исследователям успехов и удач, которые приведут к приемлемым техническим решениям.

В заключение нужно сказать следующее. В стране выпускается много моделей и типов зарядных устройств индивидуального пользования. «За рулем» неоднократно публиковал сообщения о новых образцах. Упоминалось и о конструкции с импульсным током (1984, № 7, стр. 29). Такая информация основывалась на сведениях, представленных самими изготовителями, и отражала их оценку своего изделия. Получить же сравнительные, обобщающие данные по всей широкой номенклатуре было практически невозможно. Ныне положение иное. Для проведения единой технической политики в разработке и выпуске зарядных устройств назначена ведущая организация — ВНИИпреобразователь (г. Запорожье). Институт провел критическое обследование выпускаемой продукции, по результатам которого готовит соответствующие рекомендации для заводов. Мы планируем рассказать читателям об этой работе.

Источник

Способ заряда асимметричным (реверсивным) током

асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметры асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметры асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметры асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметры

асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметры

асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметры

Благодаря этому способу удается снизить величину зарядного напряжения за счет периодической анодной и катодной поляризации электродов. Способ состоит в том, что циклически изменяют величину и направление тока через электроды аккумулятора.

Рекомендуется цикл, который состоит из пятиминутного заряда и двадцатисекундного разряда. При этом токи заряда 13 и разряда 1Р принимаются соответственно численно равными:

I3 = QН/10, АиIp = Qн/50, А, (6.48)

Достоинством способа заряда аккумуляторов асимметричным током является отсутствие необходимости в проведении КТЦ, поскольку не возникает необратимая сульфитация электродов.

Отсутствие обильного газовыделения при заряде способствует увеличению срока службы аккумуляторов.

В то же время сложная схема управления источником питания относится к недостаткам способа,

Заряд малыми токами проводится с целью компенсации энергии, потерянной в результате саморазряда аккумуляторной батареи, находящейся в не­рабочем состоянии.

Заряд может осуществляться в двух режимах:

асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметрыпри постоянном токе;

асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметрыпри постоянном напряжении.

Заряд малыми токами постоянной величины.

Для заряда применяются выпрямительное устройство без стабилизатора напряжения и распределительный щит, обеспечивающий подключение нескольких различных групп батарей.

Число батарей в каждой группе зависит От требуемого подзаряда, который, в свою очередь, определяется емкостью и техническим состоянием АКБ.

Заряд малыми токами при постоянном напряжении.

Для определения конкретной величины напряжения подзаряда производится наблюдение за плотностью электролига в аккумуляторе. Если в процессе подзаряда плотность электролита снижается, то это свидетельствует о превышении тока саморазряда над токами подзаэяда. При этом необходимо увеличить напряжение подзаряда. В противном случае аккумуляторы могут необратимо потерять электрическую емкость.

Источник

Асимметричный заряд аккумулятора параметры

асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметрыасимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметры

Лампа накаливания 500 Вт 250 В, через диод даёт ток 1А однополупериодный зарядный, а конденсатор 2 мкФ разрядный 100 мА ассиметричный ток для регенерации и очищения активных пластин аккумулятора от солей и окислов. Но это для лечения, а для профилактики ёмкость 1 мкФ.с током разряда 50 мА.

асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметры

Регенерация ёмкости аккумуляторов производится по схеме индивидуально 8 часов напряжением 2.5 вольта. Конденсатор 10 мкФ, так как напряжение 2.5 В.

асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметры

Более простой и надёжный способ это однополупериодная схема, в которой параллельно выпрямительному диоду впаивается конденсатор, который и обеспечит во время зарядки обратный разрядный ток кавитации анионов и катионов в электролите. Конденсатор при отключении зарядного устройства не пропустит постоянный ток и не разрядит аккумулятор.

Ток кавитации регенерации пластин 5-10% от зарядного 90-95%

Ток зарядки 50 мА напряжение 220В конденсатор 0.01-0.05 мкФ ёмкость аккумулятора 500 мАч лампа накаливания 30 Вт.

100 мА конденсатор 0.05-0.1 мкФ 1000 мАч лампа накаливания 60 Вт.

200 мА конденсатор 0.1-0.2 мкФ 2000 мАч лампа накаливания 100 Вт.

1000 мА конденсатор 0.5-1 мкФ. 10 Ач лампа накаливания 500 Вт.

асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметры асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметры

Подключал 1 КВт обогреватель ток 2 А зарядки через диод, конденсатор 2 мкФ аккумулятор 20 Ач

В трансформаторных схемах значение ёмкости разряда выше, из за низкого напряжения питания заряда аккумуляторов.

Если напряжение 2.5 В конденсатор 10 мкФ, 25 В конденсатор 1 мкФ, 250 В конденсатор 0.1 мкФ при токе зарядки 100 мА.

В процессе разряда аккумулятора образуются соли металла в электролите, которые образуют плёнку на поверхности активных пластин. Называется этот процесс в кислотных сульфатация, а в щелочных карбонация. Эта плёнка мешает процессу регенерации металла в аккумуляторе при зарядке, что приводит к неравномерной поверхности регенерации пластин. Чтобы разрушить эту окись надо заряжать аккумулятор ассиметричным переменным током. Для этого параллельно диоду впаивают конденсатор для малого полупериода разряда. Качественная зарядка требует электрической кавитации окислов активных пластин аккумулятора в электролите, иначе регенерация металла будет рыхлой, как если бы накладывать слой никеля или хрома на ржавую поверхность методом гальваники.

асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметры асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметры

асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметры асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметрыасимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметры

Эффект регенерации кислотных аккумуляторов чередующимися импульсами тока обусловлен возникающей микрокавитацией и совпадением частоты импульсов тока с собственной частотой частиц сульфата свинца. Это ведет к тому, что кристаллы сульфата свинца дробятся и выбиваются с растворением в электролит, в результате чего электрод от них полностью очищается и емкость аккумуляторной батареи восстанавливается практически до номинального значения.

В щелочных АКБ при совпадении импульсов с частотой колебания молекул кристаллической решетки происходит дробление зерна электрода и насыщение его свободными электронами. Вследствие этого оказалось возможным преодоление так называемого эффекта «камня памяти» аккумулятора. В итоге значительно возрастает электродвижущая сила и, как следствие, емкость АКБ.

Импульсный переменный ток разрушит плёнку окислов на активных пластинах аккумулятора при заряде и их регенерации кристаллической решётки металла. Плёнка окислов солей металла является сопротивлением и ёмкостью на пути движения постоянного тока, а переменному току преодолеть ёмкость не является проблемой, ибо ёмкость для переменного тока наименьшее сопротивление и зависит на прямую от частоты смены полярности.

Я предлогаю профилактику вместо лечения аккумулятора. Внедрить в зарядку параллельно диоду выпрямительному, ёмкость для токов кавитации окислов на активных пластинах аккумулятора. Качественная зарядка требует электрической кавитации окислов активных пластин аккумулятора в электролите, иначе регенерация металла будет рыхлой, как если бы накладывать слой никеля или хрома на ржавую поверхность методом гальваники.

асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметры асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметры

Электролиз — электрохимический процесс (электролиз металлов), протекающий между анодом и катодом (деталью) в электролите (водном растворе соли, кислоты или щелочи) и сопровождающийся выделением на катоде металла (рис.1, 2).

асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметры

Рис.1. Принципиальная схема процесса электролитического наращивания.

асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметры

Рис. 2. Схема электрохимического осаждения металла:

1—ванна; 2 — Анодная штанга; 3 — Крюк (подвеска) для завешивания анода;

6 — ионы металла (катионы); 7 — покрытие; 8 — Анод; 9 —- деталь (катод).

При прохождении постоянного тока через электролит на аноде 3 происходит растворение металла (переход его в электролит) и выделение кислорода, а на катоде 9 (деталь) — отложение металла и выделение водорода.

Электролитическое осаждение металлов на нестационарных режимах — реверсивном и асимметричном токе.

Процесс осаждения металла На реверсивном токе протекает по графику (рис. 20).

асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметры асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметры

Рис. 20. График получения реверсивного тока.

В Начальный период Деталь является катодом, и, следовательно, происходит обычное осаждение металла — катодный период, который длится tк при силе тока iк; затем изменяется полярность, Деталь становится анодом — анодный период, который длится ta при силе тока iа. В этот период происходит частичное растворение зародившихся зерен; таким образом, блокируется их рост, структура измельчается, поверхность покры-тия становится гладкой. Это позволяет применять высокие плотности тока: при хромировании 120. 150 А/дм2; при железнении— 80. 100 А/дм2, что в 2. 3 раза повышает производительность наращивания.

Применение Асимметричного тока позволяет еще больше повысить производительность процесса осаждения металла.

Асимметричный ток получают наложением переменного тока про-мышленной частоты (50 Гц) на постоянный однополупериодновы-прямленный ток. Качественные покрытия получают при очень высокой плотности тока—160. 200 А/дм2.

Схема электрическая зарядного устройства BAUTEC B18-1H

асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметры

асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметры

Соль на поверхности активных пластин аккумулятора образует диэлектрик, как у конденсатора и напоминает работу кварцевого резонатора.

Разрушается этот налёт из соли переменным током и размалывается в электролите.

асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметры асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметры

асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметры асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметры

асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметры асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметры

асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметры асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметры

асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметры асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметры

Для начала стоит назвать основные типы аккумуляторов 18650, которые различаются по материалу катода. От этого во многом зависят такие свойства аккумуляторов, как ёмкость и максимально допустимый ток разряда.

Теперь в целом про аккумуляторы 18650. Это цилиндрические элементы по своей форме напоминающие батарейки форм-фактора АА («пальчиковые») и ААА («мизинчиковые»). Но по размерам 18650 превышают их. Длина составляет 66,5, диаметр ─ 18 миллиметров. Для сравнения, у пальчиковых эти величины равны 50 и 14 мм. Выходное напряжение аккумулятора 18650 составляет 3,78 вольта. Ёмкость наиболее распространённых аккумуляторов лежит в пределах 2000─3200 мАч. Реже встречаются банки ёмкостью 1000, 1100, 1500 мАч.

Согласно требованиям безопасности, напряжение литий─ионных аккумуляторов 18650 должно в процессе эксплуатации находиться в интервале 2,5─4,2 вольта. Чтобы обеспечить это требование, на некоторые аккумуляторы 18650 устанавливается защита. Он представляет собой небольшую печатную плату.

асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметрыасимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть фото асимметричный заряд аккумулятора параметры. Смотреть картинку асимметричный заряд аккумулятора параметры. Картинка про асимметричный заряд аккумулятора параметры. Фото асимметричный заряд аккумулятора параметры

Эта плата припаивается к выводам элемента с помощью стальной или алюминиевой ленты. Как правило, крупными производителями в серийном производстве такие защищённые элементы не выпускаются. Они выпускают незащищенные элементы, которые используются в устройствах с контроллерами заряда-разряда. В качестве примера можно привести аккумуляторную батарею ноутбука или шуруповёрта.

Защищённые аккумуляторы 18650 используются во всех устройствах, не имеющих контроллера заряда-разряда для литий─ионных элементов. Самый распространённый пример использования таких элементов – светодиодные фонари. Чтобы литиевые элементы в фонаре не высаживались в ноль, на них ставится защита.

Время, которое данный аккумулятор способен отработать, зависит от такого понятия, как «миллиамперы в час» (mAh). Для больших аккумуляторов, например автомобильных, применяется термин «амперы в час». Для аккумулятора 18650 mAh это производная величина. Один ампер равен 1000 миллиампер. Миллиампер в час – это ток, который может дать аккумулятор в течение условного часа использования. Другими словами, если разделить эту величину на определенное количество часов, можно узнать время работы элемента питания. Например, аккумулятор имеет емкость 3000 mAh. Это значит, что на два часа работы он будет выдавать 1500 миллиампер. На четыре – 750. Аккумулятор из приведенного примера разрядится полностью после 10 часов работы, когда его емкость достигнет 300 миллиампер (граница глубокого разряда).

Виды аккумуляторов 18650 Li-ion:

Все виды, кроме последнего, имеют цилиндрическую форму и могут быть выполнены в формате 18650. Литий-полимерные аккумуляторы отличаются тем, что у них нет конкретной формы. Связано это с тем, что они имеют твердый электролит (полимер). Именно за счет такого необычного свойства электролита данные аккумуляторы часто используются в планшетах и сотовых телефонах.

К плюсам элементов 18650 относится всё то же самое, что присуще другим литий─ионным аккумуляторам:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *