Чехов белолобый чему учит рассказ
Чехов «Белолобый» читательский дневник
«Белолобый» читательский дневник по произведению Чехова поможет записать кратко какой жанр, главная мысль, краткое содержание, кто главные герои, чему учит произведение, какой план рассказа для пересказа, сколько страниц всего, и какие пословицы подходят. Чем понравилось произведение «Белолобый» также важно записать в читательский дневник.
Чехов «Белолобый» читательский дневник
Сколько страниц — 11
Жанр: рассказ о животных
Главные герои произведения «Белолобый»
План рассказа «Белолобый»
Рассказ можно поделить на части так:
Озаглавить части можно следующим образом:
«Белолобый» краткое содержание для читательского дневника
Зимой вывелись волчата в логове у старой волчицы. Она очень голодна и отправляется в зимовье Игната за добычей. Ночью волчица вскочила на крышу хлева, разрыла её лапами и упала прямо на что мягкое и живое. Поднялся в хлеву переполох. Волчица схватила это мягкое и живое и сиганула через дырку в крыше назад. По дороге ей показалось странной её добыча. Это оказался не ягненок, а белолобый щенок собаки. Он увязался за волчицей в логово, где играет с волчатами. Волчица не съела щенка, и он ушел утром назад в зимовье. На следующую ночь волчица снова пришла за добычей, а глупый щенок, узнав её, радостно затяфкал и поднял переполох. Волчица еле уносит ноги. Игнат ругает щенка, что он ходит в хлев не через дверь, а через крышу.
Главная мысль рассказа «Белолобый»
Животные имеют чувства и разум и часто поступают также, как поступили бы на их месте люди. Все дети одинаковы.
Чему учит рассказ «Белолобый»?
Рассказ учит быть добрее и ближе к природе и ее обитателям. Учит тому, что все животные имеют душу, и также как и люди, всё понимают и чувствуют. Это говорит нам о том, что у животных тоже есть свои проблемы, свои заботы, и своя собственная жизнь. Поэтому, уважайте природу, и живущих в ней животных.
Чехов в этом произведении показывает, что даже самым страшным хищникам не чужды обыкновенные жалость и любовь.
Отзыв на рассказ «Белолобый»
Мне очень понравилось в этом рассказе прежде всего забота волчицы о своих детенышах, когда она ради них рисковала жизнью, а во-вторых тот факт, что несмотря на сильный голод волчица не тронула щенка, Белолобого. Этот рассказ раскрывает сложные взаимоотношения между разными животными и показывает, что материнский инстинкт превышает все остальные инстинкты. В этом рассказе очень смешной финал, когда хозяин заимки Игнат сперва стреляет, а потом решает, что это Белолобый разобрал крышу сарая.
Чем понравилось произведение «Белолобый»?
Пословицы к рассказу «Белолобый»
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Белолобый»
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Чехов А.П. “Белолобый” Читательский дневник, краткое содержание
Чехов А.П. “Белолобый” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Чехов А.П.
Название: “Белолобый”
Жанр: рассказ
Тема произведения: о животных
Число страниц: 5
Главные герои и их характеристика
Волчица. Старая, больная, голодная мать. Очень любит своих волчат и старается прокормить их. Пожалела щенка, потому что тот играл с волчатами.
Белолобый. Молодой и глупый щенок обыкновенной дворняжки. Беззаботный, игривый, глупенький.
Волчата. Маленькие и игривые.
Игнат. Суровый мужик, любящий порядок. Охотник.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Рассказ о знакомстве маленького щенка с волчатами и неудачной охоте старой волчицы.
Краткое содержание
Старая и очень голодная волчица отправляется на охоту и думает украсть ягненка на зимовье Игната.
Она залезла на крышу и провалилась в хлев, где схватила первое, что попалось ей в зубы и убежала.
По дороге волчица обнаружила, что унесла щенка собаки и бросила его, но щенок побежал следом за ней.
Белолобый щенок стал весело играть с волчатами, которым тоже понравился новый друг.
Волчица снова отправилась на охоту за овцами, но щенок опередил ее и первым спрыгнул в хлев.
Игнат выскочил с ружьем и пальнул для острастки, потому что увидел щенка и решил, что это он лазал в хлев, а волчица убежала.
Понравившийся эпизод
Мне понравилось описание игр между щенком и волчатами. Щенок оказался задиристым и первым ударил волчонка лапой, а тот в долгу не остался. Это так понравилось щенку, что он стал бегать кругами, а волчата гонялись за ним, и покусывали его понарошку.
План произведения для пересказа
Главная мысль
И животным знакомы жалость и любовь к детям.
Чему учит эта книга
Этот рассказ учит любить природу и бережно к ней относиться. Учит любить и защищать животных. Учит доброму отношению ко всему живому.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился этот рассказ. Волчица была, прежде всего, матерью и, хотя очень не любила собак, все равно не стала трогать щенка, ведь он напоминал ей собственных волчат. И получилось так, что щенок невольно спас волчицу, взяв на себя ответственность за проникновение в хлев.
Новые слова и выражения
Логовище — место обитания волчихи.
Зимовье — домик в лесу.
Заливчатый лай — громкий, веселый лай.
Пословицы к произведению
Чужих детей не бывает.
У кого детки, у того и заботы.
Ради деток мать готова себя продать.
Всякой матери свое дитя мило.
Вое матери и без хлеба не умрешь.
Чехов «Белолобый» главная мысль. Чему учит?
Чехов «Белолобый» какая главная мысль и чему учит этот рассказ читателей рассмотрим ниже, ведь эта информация нужна для читательского дневника.
Чехов «Белолобый» главная мысль
Чему учит рассказ «Белолобый»?
Рассказ учит любить животных, и уважительно к ним относится. Учит тому, что все животные имеют душу, и также как и люди, всё понимают и чувствуют. Это говорит нам о том, что у животных тоже есть свои проблемы, свои заботы, и своя собственная жизнь. Поэтому, уважайте природу, и живущих в ней животных.
Рассказ учит добру и справедливости. Учит тому, что у всякого животного есть свои заботы, свои проблемы, своя собственная жизнь.
О чем рассказ «Белолобый» Чехова?
В 4 верстах от зимовья сторожа Игната обустроила логово старая волчица, у которой было трое маленьких волчат. Матери уже трудно было охотиться — она в основном питалась падалью — лишь изредка совершая набеги на хлева. Вот и в эту холодную мартовскую ночь волчиха решила раздобыть ягнёнка у Игната. Но не имея уже той ловкости, что в молодости, волчица не смогла осторожно пробраться в хлев, и устроила там настоящий переполох. Испуганная, она схватила зубами первое попавшееся живое существо, и еле улизнула от проворной собаки Арапки. Немного погодя голодная мать увидела, что ее добыча это не ягнёнок, а маленький чёрный щенок с белым пятном на лбу. Сьесть его волчица не смогла. Белолобый лизнул её в морду, да и запах псины оказался просто невыносим — отбивал весь аппетит. Зато волчатам понравился новый товарищ, и они почти до самого вечера носились за ним и катались по снегу, пока совсем не выбились из сил.
Вечером щенок вернулся домой, а вскоре и волчица отправилась к зимовью сторожа, опередив по дороге Белолобого. Но и в этот раз попытка поохотится была неудачной — радостный визг подоспевшего вовремя щенка вновь поднял по тревоге всех в хлеву, и старика Игната, который сам того не ведая, выстрелом из ружья прогнал многострадальную волчиху-мать.
Сторож так и не понял, что к хлеву две ночи подряд приходил хищник, а списал всё на шалость Белоголового, и бедному щенку здорово досталось хворостиной.
«Белолобый» — читательский дневник по рассказу А. Чехова
Рассказ «Белолобый» Антона Чехова написан в 1895 году, и в этом же году впервые опубликован в сборнике «Детское чтение».
Описание книги для читательского дневника
Автор: Антон Павлович Чехов
Название произведения: «Белолобый»
Жанр: рассказ
Год написания: 1895
Издательство: ОЛМА-Пресс
Год издания: 2004
Главные герои и их краткая характеристика
Волчица — старая, больная, голодная. Заботливая мать.
Белолобый — щенок, дворняжка. Веселый, озорной, любит играть. Бестолковый.
Волчата — маленькие, веселые.
Игнат — старик-охотник.
Краткое содержание и сюжет
Голодная волчица облизала волчат и отправилась на охоту. Стоял месяц март, еще было холодно, а мнительная волчица вздрагивала от каждого шороха. Ей казалось, что за деревьями стоят люди, а в темноте лают собаки. Волчица была старой, ее чутье ослабело и теперь ей редко приходилось питаться мясом. Она все больше ела падаль или, если повезет, отнимала у зайчихи зайчат.
Недалеко от ее логова стояло зимовье Игната, старика лет семидесяти. Это был бывший механик и он часто бродил по лесу вместе с большой собакой по кличке Арапка. Волчица помнила, что летом возле зимовья паслись овцы и потому подумала, что сейчас там обязательно должны быть ягнята.
Она забралась на крышу хлева и стала разгребать солому. Ей в нос ударил теплый запах, где-то заблеял ягненок.
Волчица спрыгнула вниз и схватила первое, что попалось ей в зубы. Поднялся переполох. Под сараем проснулся Арапка и залаял. Из зимовья выскочил Игнат и пронзительно засвистел.
Волчица долго бежала со своей добычей, но постепенно стала замечать, что добыча пахнет иначе, чем ягненок. Она выпустила добычу в снег, чтобы начать есть, и с отвращением отпрянула. Перед ней лежал крупный черный щенок с белым пятном на лбу.
Щенок между тем встал на ноги и как ни в чем не бывало залаял. Волчица отпрянула и побежала прочь. Щенок побежал за ней. Уже засветло волчица добралась до своего логова в корнях поваленной сосны. Щенок бежал за ней и волчица думала, что он хочет, чтобы она его съела.
Волчата обрадовались возвращению матери и стали сосать ее. А волчица грызла старую белую кость. Щенок, увидев волчат, стал лаять и у волчицы разболелась голова. Она хотела даже встать и разорвать щенка.
Между тем, щенок устал лаять и несмело подошел к волчатам. Они посмотрели друг на друга. Потом щенок ударил лапой одного из волчат по голове. Волчонок ответил. Щенок обрадовался и побежал кругами по снегу. Волчата бросились за ним, повалили в снег и стали кусать, не больно, а понарошку.
Волчица, глядя на них, подумала, что пусть волчата приучаются отбиваться от собак. Потом волчата наигрались и легли спать. Щенок немного повыл от голода и тоже лег. Проснувшись они снова стали играть. Вечером волчица решила съесть щенка и подошла к нему. Щенок лизнул ее и от запаха псины волчице стало дурно, и она отошла прочь.
К вечеру похолодало и щенок побежал домой. Волчица же снова отправилась на охоту. Приближаясь к зимовью, она увидела впереди черное пятно и узнала щенка, который тоже возвращался в зимовье. Она побоялась, что щенок может ей помещать, но зимовье было уже так близко.
Немного погодя он вернулся в избу, где ночевал странник. Тот спросил Игната в чем дело и старик ответил, что Белолобый повадился ночевать с овцами в хлеву, а вчера разобрал крышу и убежал. Сегодня же снова вернулся и снова не через дверь, а через крышу.
На следующее утро Игнат оттаскал Белолобого за ухо, повторяя, чтобы тот ходил через дверь.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Голодная волчица отправилась на охоту и залезла на крышу хлева. Она пролезла внутрь и в суматохе схватила первое, что подвернулось. Волчица обнаружила, что унесла щенка и бросила его. Щенок пошел за волчицей и стал играть с волчатами. Волчица снова пошла на охоту, но щенок сорвал ей охоту. Игнат решил, что это щенок залезал к овцам через крышу.
План пересказа
Основная мысль
Животные имеют чувства и разум и часто поступают также, как поступили бы на их месте люди. Все дети одинаковы.
Чему учит
Рассказ учит любить животных. Учит понимать, что все живые существа имеют душу. Учит добру и справедливости. Учит тому, что у всякого животного есть свои заботы, свои проблемы, своя собственная жизнь.
Отзыв и что понравилось
Мне очень понравился этот рассказ и я могу выделить в нем двух персонажей — волчицу и Белолобого. Для маленького щенка не было разницы между волчатами и щенками, он готов был играть с ними. Да и волчата приняли щенка в свою компанию. А волчицу просто жалко, потому что она была голодная и старая, а у нее были волчата.
Вывод и мое мнение
Животные имеют чувства, похожие на людские: они переживают за своих малышей, хотят выжить и понимают, что постарели, испытывают жалость и нежность, а детеныши зверей похожи на детей — они беспечные и радостные, озорные и наивные. Нужно помнить о нашем сходстве и быть добрым к животным.
Смысл рассказа Чехова «Белолобый»
Впервые рассказ «Белолобый» был опубликован в 1895 году. У главного героя есть прообраз в виде дворового пса А.П. Чехова, который жил с ним в Мелехово и звали пса одноименно с героем рассказа — Белолобый.
Повествование о происходящем ведется от лица старой волчицы и мир мы видим ее глазами. Автор очеловечивает волчицу словами «думала», «помнила», «соображала». В некоторых моментах это выглядит смешно. Например, когда волчица предполагала, что старик Игнат часто падает от ветра. Но падения Игната были вызваны совсем иными причинами.
Очеловечивание животного очень важный прием, поскольку наше мировоззрение часто субъективное и мы понятия не имеем, как выглядит правда конкретной ситуации с другой стороны, со стороны нашего оппонента. Так можно намного лучше понять мотивы действий и поступков. Рассказ написан для детей. Чехов хотел озадачить маленьких читателей идеей о том, что животные, как и люди, умеют мыслить, они так же рождают деток и должны о них заботиться, так же, как мама и папа какого-нибудь Пети или Васи. Он жаждал показать маленькой формирующейся личности, что нужно проявлять уважение к животным, не злорадствовать над ними, а быть более сострадательными и чуткими.
Порой и дикий зверь может прийти к человеку, взывая о помощи, словно понимая подкоркой глубинного сознания, что человек обязательно поможет. И пусть волчица рождена хищницей, ей не чуждо иметь разум и чувства. Она отправилась в зимовье к людям, чтобы прокормить волчат. Здесь уже было не до этических вопросов, забота о потомстве превыше всего. Она хорошая мама. Разве не то же самое делают люди для своих собственных детишек? Как говорится, «ради деток мать готова себя продать».
Главный смысл рассказа «Белолобый» в том, что животные умеют испытывать чувства в зависимости от сложившихся обстоятельств: жалость, ненависть, заботу, любовь, стеснение, страх. Животным не чуждо ничего из мира людей, единственное — они не могут говорить о своих переживаниях и выражают их присущими им повадками.
В рассказе «Белолобый» говорится о старой волчице, которая отправилась на охоту, чтобы позаботиться о троих волчатах и накормить их вкусной едой. Ей надоело питаться падалью и холодной мартовской ночью волчица решила полакомиться сама и побаловать своих волчат ягненком. Былая ловкость ее уже покинула и в хлеву Игната она устроила большой переполох. Впопыхах мать-волчица схватила в зимовье вместо ягненка щенка и уворачиваясь от расторопной сторожевой собаки Арапки, спешно покинула место происшествия.
Не смотря на чувство досады от такого поворота событий волчица сжалилась и не стала убивать щенка, хотя от него и несло ненавистным запахом псины. Ничто ей не мешало съесть щенка, но она не видит в нем добычи, т.к. материнский инстинкт взял верх. Ну а волчатам новый товарищ пришелся по душе и до самого вечера они с ним играли, пока не уснули без сил. Что сказать, дети есть дети. Даже в детеныше животного, наблюдая за ним, видишь ребенка, которого нужно накормить, умыть, выучить, защитить. Никаких принципиальных различий с человеческим дитем. Единственное она его не достаточно хорошо кормила, отчего щенок по прозвищу Белолобый сам вернулся к людям. Несмотря на то, что щенок этот потенциально опасен и для нее, и для ее потомства (ведь щенок вырастет и превратиться в противника, препятствующего в получении легкой добычи у людей) она проявила сострадание к нему и его несмышленому возрасту.
Рассказ призывает уважать и любить животных, потому что они также имеют душу и право на жизнь, и люди не обладают полномочиями распоряжаться не принадлежащей им жизнью. Как большой и более могучий брат человек должен бескорыстно помогать младшим братьям. Но самое главное, что нужно уяснить человеку, это то, что ценность жизни каждого существа на земле столь же велика, как и его. Жизнь бессловесных животных также полна забот, тягот, лишений и прочими проблемами. Автор просит быть внимательней к окружающему миру и проявлять сочувствие к его обитателям. А.П. Чехов старается переубедить молодых читателей и забыть об образе страшного и злого серого волка, который нам часто рисуют русские сказки. Он призывает повзрослеть и реалистично смотреть на жизнь, видеть в событиях всю подноготную, а не поверхностную мишуру.