Чехов гриша о чем рассказ

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

21.02.2019

Чехов А. «Гриша»

Чехов А., рассказ «Гриша»

Главные герои рассказа «Гриша» и их характеристика

Чему учит рассказ «Гриша»
Рассказ учит радоваться жизни, удивляться всему, что есть вокруг, учит детской непосредственности и взгляду на мир. Учит любить детей и заботиться о них. Учит не доверять воспитание детей прислуге или посторонним людям. Учит тому, что лучше всего ребенку с родной мамой.

Отзыв на рассказ «Гриша»
Мне понравился этот рассказ, хотя мне и было немного жаль Гришу, которого няня не считала за человека. Няня вела очень некрасиво и думала не о ребенке, которого ей поручили, а своих интересах. А мальчик получил так много впечатлений, что чуть не заболел.

Пословицы к рассказу «Гриша»
В каждой бочке меда есть ложка дегтя.
Кашу маслом не испортишь.
Умел дитя родить, умей и научить.
И к худу и к добру приучаются смолоду.
У семи нянек дитя без глазу.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Гриша»
Мальчик Гриша впервые оказывается с няней на улице. Ему почти три года и мальчику жарко в его теплых одеждах.
До этого Гриша знал только четырехугольный мир своей комнаты, где в каждом углу что-то стояло, где он спал на кровати, где под кроватью валялся барабан и сломанная кукла. В том мире была еще столовая, где стоял Гришин стульчик, а за столовой кабинет папы.
Папы был личностью загадочной, и Гриша не понимал, зачем он вообще нужен. Мама и няня одевали и кормили его, а папа просто появлялся время от времени. Как и тетя, которая вообще приходила, а потом исчезала, оставив после себя барабан.
Гриша пробовал искать тетю под диваном, но не находил.
И вот сегодня Гриша впервые оказался на улице. Он был в восхищении, хотя немного напуган. Мимо прошли солдаты и Гриша стал маршировать им в такт. Он попытался побежать за кошками, но был одернут няней, он схватил апельсин, но получил по рукам.
Потом к няне подошел какой-то дядя и они долго разговаривали. Гриша начал хохотать, так ему понравилось все увиденное вокруг, и он стал тянуть куда-то незнакомого дядю.
Няни и дядя свернули во двор и вошли в какую-то кухню. Там была кухарка, которая поцеловалась с няней и взрослые сели разговаривать. А Грише было очень жарко и он не мог понять почему.
Взрослые начали есть и пить, и Гриша тоже потянулся к пирогу. Ему дали кусочек, потом дали выпить из рюмки. Гриша закашлялся, а кухарка и няня смеялись над ним.
Вечером Гриша долго рассказывал маме про виденное, но мама не понимала его. Она заметила, что у мальчика жар, и решила, что Гриша что-нибудь съел. Она дала переполненному впечатлениями Грише ложку касторки.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Чехов А.П. “Гриша” Читательский дневник, краткое содержание

Чехов А.П. “Гриша” Читательский дневник, краткое содержание

6. Главные герои и их характеристика

7. О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Маленького Гришу впервые выводят погулять в город, и маленький человек переполнен новыми впечатлениями.

8. Краткое содержание

9. Понравившийся эпизод

Мне понравилось то, как Гриша, вернувшись домой, стал изображать, что видел. Он хотел показать лошадь, хотел показать дядю с усами, рассказать о страшной печке и о том, как няня пьет с дядей. Но у мальчика не получилось.

10. План произведения для пересказа

11. Главная мысль

Маленькому человеку мир кажется больше, чем он есть, удивительным и полным странных вещей. Ребенок нуждается во внимании, заботе и любви.

12. Чему учит эта книга

Рассказ учит любить детей, быть внимательными к детям, следить за детьми и не позволять им слишком рано знакомиться со взрослой жизнью. Учит не доверять воспитание детей няням, а стараться родителям больше проводить с ними время.

13. Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Это очень интересный рассказ, главным героем которого, оказывается совсем маленький мальчик. Мне было интересно читать о его впечатлениях о большом городе, понимая, что ребенок видит мир иначе, чем он представляется взрослым.

14. Новые слова и выражения

Бурнус — плащ на меху.

Лампадка — старинный светильник.

Паяц — игрушка в виде клоуна.

Ухват — приспособление, чтобы ставить в печь котелки.

Касторка — растительное масло из клещевины.

15. Пословицы к произведению

У семи нянек дитя без глазу.

Умел дитя родить, умей и научить.

И хорошему, и плохому учатся с детства.

Кашу маслом не испортишь.

В каждой бочке меда есть ложка дегтя.

Источник

Краткое содержание Чехов Гриша для читательского дневника

В этом рассказе мастерски показал Чехов жизнь с точки зрения крохотного человека – практически двухлетнего ребенка. Это и есть Гриша.

Раньше (до этой первой прогулки) его мир был «четырехугольным». Имеется ввиду комната – светлая детская. И гостями постоянными там были мама и няня. Обеих Гриша знал и любил. Естественно, женщины хорошо к нему относились, вкусно кормили. Ещё была кошка – необыкновенное создание. Иногда появлялся бородатый мужчина – папа. Но он бывал редко, от него шли непривычные запахи. И вот Гришу впервые вывели на настоящую прогулку. Няня тепло одела его. Вообще, она добрая, строгая и простая. Гриша смотрит на всё с изумлением. Он видит простор, много красок. Огромное количество звуков и ароматов наваливается на него. Вокруг столько «мам и пап». Он узнаёт ещё кошек.

Вот мальчик видит птиц – гусей, которые идут по дороге. Ещё он узнал апельсины. У другой «няньки» (какой-то женщины) в руках целая корзинка с этими фруктами. Не задумываясь, Гриша берёт себе один. Нянька его тут же поднимает шум, извиняется за своего воспитанника, за его «хамство». Но Гриша совсем не понимает, почему он не может взять апельсин. После сцены он немного опасается реакции няньки, становится более осторожным. Он видит, как к няньке подходит мужчина. Он и ещё одна женщина разговаривают с его няней. После он оказывается в каком-то помещении у печки. Взрослые продолжают весело разговаривать. Он смотрит на огонь. Они пьют и закусывают. Грише, конечно, тоже интересно. Он подходит к няньке и просит стакан, мол, давай мне. Все смеются над ним, угощают его тем, что они и пили… От водки Гриша кашляет, возмущается.

Вечером уже в своей комнате ему не по себе, он зовёт маму. Плачет. Мама жалеет ребенка, но думает, что всё это от впечатлений сегодняшнего дня. Нянька, понятно, ничего про водку не рассказывает.

Рассказ учит детскому восприятию мира, а также показывает, что ребенок пока не понимает этого мира.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Краткое содержание

Чехов гриша о чем рассказ. Смотреть фото Чехов гриша о чем рассказ. Смотреть картинку Чехов гриша о чем рассказ. Картинка про Чехов гриша о чем рассказ. Фото Чехов гриша о чем рассказ Чехов гриша о чем рассказ. Смотреть фото Чехов гриша о чем рассказ. Смотреть картинку Чехов гриша о чем рассказ. Картинка про Чехов гриша о чем рассказ. Фото Чехов гриша о чем рассказ Чехов гриша о чем рассказ. Смотреть фото Чехов гриша о чем рассказ. Смотреть картинку Чехов гриша о чем рассказ. Картинка про Чехов гриша о чем рассказ. Фото Чехов гриша о чем рассказ Чехов гриша о чем рассказ. Смотреть фото Чехов гриша о чем рассказ. Смотреть картинку Чехов гриша о чем рассказ. Картинка про Чехов гриша о чем рассказ. Фото Чехов гриша о чем рассказ Чехов гриша о чем рассказ. Смотреть фото Чехов гриша о чем рассказ. Смотреть картинку Чехов гриша о чем рассказ. Картинка про Чехов гриша о чем рассказ. Фото Чехов гриша о чем рассказ Чехов гриша о чем рассказ. Смотреть фото Чехов гриша о чем рассказ. Смотреть картинку Чехов гриша о чем рассказ. Картинка про Чехов гриша о чем рассказ. Фото Чехов гриша о чем рассказ Чехов гриша о чем рассказ. Смотреть фото Чехов гриша о чем рассказ. Смотреть картинку Чехов гриша о чем рассказ. Картинка про Чехов гриша о чем рассказ. Фото Чехов гриша о чем рассказ Чехов гриша о чем рассказ. Смотреть фото Чехов гриша о чем рассказ. Смотреть картинку Чехов гриша о чем рассказ. Картинка про Чехов гриша о чем рассказ. Фото Чехов гриша о чем рассказ Чехов гриша о чем рассказ. Смотреть фото Чехов гриша о чем рассказ. Смотреть картинку Чехов гриша о чем рассказ. Картинка про Чехов гриша о чем рассказ. Фото Чехов гриша о чем рассказ

История создания

Чехов гриша о чем рассказ. Смотреть фото Чехов гриша о чем рассказ. Смотреть картинку Чехов гриша о чем рассказ. Картинка про Чехов гриша о чем рассказ. Фото Чехов гриша о чем рассказ

Краткое содержание «Гриши» Чехова помогает понять, о чем этот рассказ. Его сюжет был предложен автору журналистом Виктором Билибиным.

Впервые текст произведения «Гриша» А. П. Чехова опубликован в 1886 году в юмористическом литературно-художественном журнале «Осколки». В несколько измененной версии он был включен в собрание сочинений, изданное Адольфом Марксом.

Еще при жизни Чехова рассказ был переведен на несколько европейских языков.

Антон Чехов – Гриша

Антон Чехов – Гриша краткое содержание

Гриша – читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Антон Павлович Чехов

Гриша, маленький, пухлый мальчик, родившийся два года и восемь месяцев тому назад, гуляет с нянькой по бульвару. На нем длинный ватный бурнусик, шарф, большая шапка с мохнатой пуговкой и теплые калоши. Ему душно и жарко, а тут еще разгулявшееся апрельское солнце бьет прямо в глаза и щиплет веки.

Вся его неуклюжая, робко, неуверенно шагающая фигура выражает крайнее недоумение.

До сих пор Гриша знал один только четырехугольный мир, где в одном углу стоит его кровать, в другом — нянькин сундук, в третьем — стул, а в четвертом — горит лампадка. Если взглянуть под кровать, то увидишь куклу с отломанной рукой и барабан, а за нянькиным сундуком очень много разных вещей: катушки от ниток, бумажки, коробка без крышки и сломанный паяц. В этом мире, кроме няни и Гриши, часто бывают мама и кошка. Мама похожа на куклу, а кошка на папину шубу, только у шубы нет глаз и хвоста. Из мира, который называется детской, дверь ведет в пространство, где обедают и пьют чай. Тут стоит Гришин стул на высоких ножках и висят часы, существующие для того только, чтобы махать маятником и звонить. Из столовой можно пройти в комнату, где стоят красные кресла. Тут на ковре темнеет пятно, за которое Грише до сих пор грозят пальцами. За этой комнатой есть еще другая, куда не пускают и где мелькает папа — личность в высшей степени загадочная! Няня и мама понятны: они одевают Гришу, кормят и укладывают его спать, но для чего существует папа — неизвестно. Еще есть другая загадочная личность — это тетя, которая подарила Грише барабан. Она то появляется, то исчезает. Куда она исчезает? Гриша не раз заглядывал под кровать, за сундук и под диван, но там ее не было…

В этом же новом мире, где солнце режет глаза, столько пап, мам и теть, что не знаешь, к кому и подбежать. Но страннее и нелепее всего — лошади. Гриша глядит на их двигающиеся ноги и ничего не может понять: Глядит на няньку, чтобы та разрешила его недоумение, но та молчит.

Вдруг он слышит страшный топот… По бульвару, мерно шагая, двигается прямо на него толпа солдат с красными лицами и с банными вениками под мышкой. Гриша весь холодеет от ужаса и глядит вопросительно на няньку: не опасно ли? Но нянька не бежит и не плачет, значит, не опасно. Гриша провожает глазами солдат и сам начинает шагать им в такт.

Через бульвар перебегают две большие кошки с длинными мордами, с высунутыми языками и с задранными вверх хвостами. Гриша думает, что и ему тоже нужно бежать, и бежит за кошками.

— Стой! — кричит ему нянька, грубо хватая его за плечи. — Куда ты? Нешто тебе велено шалить?

Вот какая-то няня сидит и держит маленькое корыто с апельсинами. Гриша проходит мимо нее и молча берет себе один апельсин.

— Это ты зачем же? — кричит его спутница, хлопая его по руке и вырывая апельсин. — Дурак!

Теперь Гриша с удовольствием бы поднял стеклышко, которое валяется под ногами и сверкает, как лампадка, но он боится, что его опять ударят по руке.

— Мое вам почтение! — слышит вдруг Гриша почти над самым ухом чей-то громкий, густой голос и видит высокого человека со светлыми пуговицами.

К великому его удовольствию, этот человек подает няньке руку, останавливается с ней и начинает разговаривать. Блеск солнца, шум экипажей, лошади, светлые пуговицы, всё это так поразительно ново и не страшно, что душа Гриши наполняется чувством наслаждения и он начинает хохотать.

— Пойдем! Пойдем! — кричит он человеку со светлыми пуговицами, дергая его за фалду.

— Куда пойдем? — спрашивает человек.

— Пойдем! — настаивает Гриша.

Ему хочется сказать, что недурно бы также прихватить с собой папу, маму и кошку, но язык говорит совсем не то, что нужно.

Немного погодя нянька сворачивает с бульвара и вводит Гришу в большой двор, где есть еще снег. И человек со светлыми пуговицами тоже идет за ними. Минуют старательно снеговые глыбы и лужи, потом по грязной, темной лестнице входят в комнату. Тут много дыма, пахнет жарким и какая-то женщина стоит около печки и жарит котлеты. Кухарка и нянька целуются и вместе с человеком садятся на скамью и начинают говорить тихо. Грише, окутанному, становится невыносимо жарко и душно.

«Отчего бы это?» — думает он, оглядываясь.

Видит он темный потолок, ухват с двумя рогами, печку, которая глядит большим, черным дуплом…

— Ну, ну, ну! — кричит нянька. — Подождешь! Кухарка ставит на стол бутылку, три рюмки и пирог. Две женщины и человек со светлыми пуговицами чокаются и пьют по нескольку раз, и человек обнимает то няньку, то кухарку. И потом все трое начинают тихо петь.

Гриша тянется к пирогу, и ему дают кусочек. Он ест и глядит, как пьет нянька… Ему тоже хочется выпить.

— Дай! Няня, дай! — просит он.

Кухарка дает ему отхлебнуть из своей рюмки. Он таращит глаза, морщится, кашляет и долго потом машет руками, а кухарка глядит на него и смеется.

Вернувшись домой, Гриша начинает рассказывать маме, стенам и кровати, где он был и что видел. Говорит он не столько языком, сколько лицом и руками. Показывает он, как блестит солнце, как бегают лошади, как глядит страшная печь и как пьет кухарка…

Вечером он никак не может уснуть. Солдаты с вениками, большие кошки, лошади, стеклышко, корыто с апельсинами, светлые пуговицы, — всё это собралось в кучу и давит его мозг. Он ворочается с боку на бок, болтает и в конце концов, не вынося своего возбуждения, начинает плакать.

— А у тебя жар! — говорит мама, касаясь ладонью его лба. — Отчего бы это могло случиться?

— Печка! — плачет Гриша. — Пошла отсюда, печка!

— Вероятно, покушал лишнее… — решает мама.

И Гриша, распираемый впечатлениями новой, только что изведанной жизни, получает от мамы ложку касторки.

«Крыжовник» читательский дневник

«Крыжовник» – поучительный рассказ, в котором автор поднял вопросы поиски смысла жизни и истинного счастья, обнажив конфликт между духовными ценностями и материальными благами.

Чехов гриша о чем рассказ. Смотреть фото Чехов гриша о чем рассказ. Смотреть картинку Чехов гриша о чем рассказ. Картинка про Чехов гриша о чем рассказ. Фото Чехов гриша о чем рассказ

Краткое содержание «Крыжовник» для читательского дневника

Название: Крыжовник

Число страниц: 12. Чехов Антон Павлович. «Крыжовник». Издательство «Рипол-Классик». 2012 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1898 год

Время и место сюжета

События происходят в конце XIX века в царской России, в имении Софьино, принадлежавшем помещику Алехину. Своим названием рассказ обязан навязчивой мечте Николая Иваныча, ради достижения которой он пожертвовал очень многим.

Главные герои

Иван Иваныч Чимша-Гималайский – ветеринарный врач, дворянин, добрый, милосердный человек.

Николай Иваныч Чимша-Гималайский – младший брат Ивана Иваныча, чиновник, в последствии помещик, целеустремленный, но мелочный, скаредный до фанатизма.

Буркин – учитель гимназии, приятель Ивана Иваныча, приземленный человек.

Павел Алехин – помещик, сорокалетний мужчина, неопрятный, неряшливый, думающий лишь о своем хозяйстве.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Сюжет

Приятели Иван Иваныч и Буркин, попав под дождь, решили его переждать у их старого знакомого Павла Алехина, чья усадьба располагалась неподалеку. Хозяин выглядел весьма неряшливо: лицо в пыли, грязная одежда, нестриженные волосы, грузная полнота. Однако он радушно встретил гостей, предложив им помыться, переодеться и выпить чая. Во время чаепития товарищи разговорились, и Иван Иваныч поведал им историю своего брата, Николая Иваныча Чимша-Гималайского.

После смерти отца, братьям пришлось проститься с родовым имением, которое отобрали у них из-за долгов. Николай с девятнадцати лет был вынужден работать в казенной палате, и он страстно мечтал о собственной усадебке, где непременно должен был расти крыжовник. Ради достижения своей цели Николай откладывал деньги, урезая себя во всем, и даже вступил в брак по расчету. Однако и в семейной жизни он принялся экономить на всем, даже на еде. Жена, не выдержав подобного существования, вскоре скончалась. Это событие нисколько не расстроило Николая, который вскоре приобрел имение. Он первым делом высадил кусты крыжовника и зажил помещиком.

Однажды, навещая брата, Иван Иваныч заметил, что тот изменился в худшую сторону – постарел, обрюзг, опустился, завел привычку выражаться красноречивыми, но ничего не значащими фразами. Впрочем, Николай Иваныч, который угощал брата крыжовником, был весьма счастлив и доволен своей жизнью.

После визита к брату Иван Иваныч задумался о смысле жизни. Он удивлялся, как можно чувствовать себя счастливым, удовлетворенным, когда в мире так много страдающих людей. Иван Иваныч искренне не понимал, как можно оставаться слепым и глухим к тем, что остро нуждается в помощи ближнего. Свой рассказ он завершил, сказав, что смысл жизни видит не в личном счастье, а в добре, который должен творить каждый человек.

Ни Буркину, ни Алехину не понравился рассказ Ивана Иваныча о каком-то чиновнике, который любил крыжовник. С гораздо большим удовольствием они бы обсудили женщин, крупу, сено – словом, все то, что имело прямое отношение к реальной жизни. Однако время было уже позднее, и все трое отправились спать.

Вывод и свое мнение

Очень часто в погоне за призрачной мечтой человек не замечает того, что может сделать его по-настоящему счастливым: общение с близкими людьми, любовь, забота, милосердие. Зациклившись на достижении материальных благ, можно упустить самое ценное, что дарует человеку жизнь. На примере Николая Иваныча видно, что выбранный им жизненный путь отразился на нем далеко не самым лучшим образом.

Главная мысль

Человеческая жизнь только тогда полноценна и значима, когда в ней есть место добрым поступкам и искренней заботе о ближних.

Авторские афоризмы

«…Деньги, как водка, делают человека чудаком…»

«…Перемена жизни к лучшему, сытость, праздность развивают в русском человеке самомнение, самое наглое…»

«…Принято говорить, что человеку нужно только три аршина земли. Но ведь три аршина нужны трупу, а не человеку…»

«…счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно…»

«…Уж коли задался человек идеей, то ничего не поделаешь…»

Толкование непонятных слов

Усадьба – жилой дом с хозяйственными сооружениями и участком земли.

Амбар – холодное строение для хранения зерна, муки.

Мельница – здание с приспособлениями для размола зерна.

Приказчик – помощник хозяина, управляющего.

Горничная – женщина, относящаяся к прислуге богатого дома.

Аршин – старорусская единица измерения длины, равная 0,7112 м.

Проблематика

Самая важная – проблема бережного отношения к детству. Она была актуальна весь 19 век. К детству относились не как к особому периоду в жизни человека, а как к подготовке к настоящей, взрослой жизни. Ребёнок считался неполноценным, неразумным существом. Чехов, наблюдающий за детьми, в том числе и за Федей Лейкиным, показывает, что в мире взрослых и детей разные ценности и страхи, потому что у них разные точки зрения.

Сопутствующая первой проблема, связанная с тем, что в ребёнке не видят личности, – плохое к нему отношение. Ни мама, ни няня не решают потребностей Гриши. Ему жарко, он хочет пить и есть, но взрослые не замечают этого. Куда уж им заметить его внутренний мир.

Источник

Сочинение Анализ рассказа Гриша Чехова

Читая рассказ Чехова Гриша, может показаться, что это простое описание череды событий, которые постигли маленького героя в течение одного дня. Но это не верно. В данном произведении скрыт достаточно тонкий смысл на уровне психологии.

Тема, которую писатель поднимает в своём рассказе, является проблемной для всего XIX века. Это тема неправильного воспитания. Период детства считался одним из этапов к взрослению. Малыш не был индивидуальностью, его воспринимали неразумным объектом, нуждам которого никто не уделял особого внимания. В рассказе «Гриша» главный герой трехлетний мальчик. Всю заботу о нем возложили на плечи няни, маме было не до него, и она редко принимала участие в судьбе ребёнка. Няня не достаточно исполнительна, но Гриша очень привязан к ней, потому как именно её видит ежедневно.

По фабуле Гриша выходит с няней на прогулку впервые за свою жизнь на широкую улицу города. Это был день насыщенный яркими эмоциями и впечатлениями, от которых вечером он не может уснуть. Все городские картины проплывают перед нами такими, какими их видит трехлетний ребёнок. Необычными оказываются бегущие лошади, кошки с вытянутыми мордами, красивое стекло на дороге, застежки у незнакомца, все вызывает чувство непередаваемого восторга. Ведь до этого момента ему приходилось видеть только мир, состоящий из четырех углов. В этом мире кроме няни, он знал еще маму с кошкой. Папу Гриша видит настолько редко, что не может понять, зачем он нужен. Так же Грише не понятно, куда так часто пропадает его тетя однажды подарившая ему игрушечный барабан.

А именно этот один день становится для малыша самым не обычным, он впервые с няней навещает её подругу. Тут и раскрывается все поверхностное отношение к ребенку со стороны взрослого. Няня даже не видит того, что Гриша изнемогает от жары и хочет пить, она заинтересована общением с подругой и до ребёнка ей нет никакого дела. Ко всему прочему она даже допускает ему сделать глоток вина. После такой культурной программы к вечеру у мальчика поднимается температура. А мама без всякого выяснения причин даёт ему касторку.

Этот поразительный и в то же время не очень то веселый рассказ не оставит читателя равнодушным.

Вариант 2

Произведение, несмотря на небольшой объем, имеет глубокий, скрытый философский смысл, связанный с отношением к детскому развитию и воспитанию.

Основным персонажем рассказа является мальчик по имени Гриша, представленный писателем в образе пухлого малыша, которому скоро исполнится три года.

Сюжет произведения повествует о первом выходе малыша совместно с няней на прогулку в теплый весенний день в огромный, с его точки зрения, город, впечатления от которого волнуют детскую душу до глубины души, поскольку до этого времени Гриша не представляет существование иного мира, находясь постоянно в четырех углах собственного дома в окружении няни и иногда матери, редко принимающей участие в заботах о своем сыне.

Писатель описывает городскую жизнь глазами несмышлёного ребенка в виде бегущих лошадей, кошек с вытянутыми мордами, красивого стекла на дорожном покрытии, светлых застежек на одежде незнакомого мужчины. Все картинки городского пейзажа вызывают необычайный восторг и воодушевление у малыша, тем более няня приводит к его к своей подруге.

В этот момент проявляет реальное отношение женщины, которой доверили воспитание маленького ребенка, к исполнению своих обязанностей. Няня не обращает внимание на муки малыша, которые он испытывает от жара, поскольку одет излишне тепло, занятая беседой с подружкой. Гриша, не умеющий в силу малолетнего возраста хорошо разговаривать, пытается привлечь внимание няни желанием пить, однако женщина не замечает мимики малыша, а в конце встречи дает Грише несколько глотков алкогольного напитка, не задумываясь о последствиях собственного поступка.

Вернувшись домой, малыш снова попадает в привычную обстановку, среди которой главным место является его кровать и стоящий рядом сундук, где спит нянька. Переизбыток полученных ярких эмоций во время прогулки, а также выпитое вино, мешают ребенку заснуть и у Грише начинается сильный жар. Однако пришедшая мать, также, как и няня, не старается понят причины появления у сына высокой температуры и озноба, а автоматически в качестве лекарства дает ребенку обыкновенную касторку.

Смысловая нагрузка рассказа заключается в неправильном восприятии взрослыми людьми состояния маленького человечка, который уже с рождения проявляет задатки личности и собственные чувства, незамеченные окружающими его близкими людьми, поскольку ребенок для них является лишь неразумным существом.

Источник

Краткое содержание Чехов Гриша

В этом рассказе мастерски показал Чехов жизнь с точки зрения крохотного человека – практически двухлетнего ребенка. Это и есть Гриша.

Раньше (до этой первой прогулки) его мир был «четырехугольным». Имеется ввиду комната – светлая детская. И гостями постоянными там были мама и няня. Обеих Гриша знал и любил. Естественно, женщины хорошо к нему относились, вкусно кормили. Ещё была кошка – необыкновенное создание. Иногда появлялся бородатый мужчина – папа. Но он бывал редко, от него шли непривычные запахи. И вот Гришу впервые вывели на настоящую прогулку. Няня тепло одела его. Вообще, она добрая, строгая и простая. Гриша смотрит на всё с изумлением. Он видит простор, много красок. Огромное количество звуков и ароматов наваливается на него. Вокруг столько «мам и пап». Он узнаёт ещё кошек.

Вот мальчик видит птиц – гусей, которые идут по дороге. Ещё он узнал апельсины. У другой «няньки» (какой-то женщины) в руках целая корзинка с этими фруктами. Не задумываясь, Гриша берёт себе один. Нянька его тут же поднимает шум, извиняется за своего воспитанника, за его «хамство». Но Гриша совсем не понимает, почему он не может взять апельсин. После сцены он немного опасается реакции няньки, становится более осторожным. Он видит, как к няньке подходит мужчина. Он и ещё одна женщина разговаривают с его няней. После он оказывается в каком-то помещении у печки. Взрослые продолжают весело разговаривать. Он смотрит на огонь. Они пьют и закусывают. Грише, конечно, тоже интересно. Он подходит к няньке и просит стакан, мол, давай мне. Все смеются над ним, угощают его тем, что они и пили… От водки Гриша кашляет, возмущается.

Вечером уже в своей комнате ему не по себе, он зовёт маму. Плачет. Мама жалеет ребенка, но думает, что всё это от впечатлений сегодняшнего дня. Нянька, понятно, ничего про водку не рассказывает.

Рассказ учит детскому восприятию мира, а также показывает, что ребенок пока не понимает этого мира.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Чехов. Все произведения

Гриша. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Жанровая направленность произведения представляет собой короткий сказочный рассказ о природе. Главной героиней рассказа является зима, представленная в образе злой старухи, отличающейся суровостью и морозным холодом.

Однажды, шхуна под названием «Медуза» стояла возле побережья Аргентины. На палубе корабля просто отдыхали матросы, а также, люди, которые ловили жемчуг. Ведь эти простые рыбаки и люди именно таким способом и зарабатывали себе на жизнь.

Переживал старый ворон о роде вороньем: кормиться негде стало, люди десятками убивают, хищные птицы данью непомерной обложили.

Ключевым персонажем произведения является маленький домовенок по имени Кузька, семи веков от роду, представленный писателем в образе светловолосого существа с солнечной рожицей.

Русский писатель-прозаик, сценарист, журналист Михаил Александрович Шолохов родился в 1905 году на Дону. В своих произведениях он правдиво отразил главные моменты истории страны: гражданскую и Великую Отечественную войны

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *