Чехов ванька что понравилось
Ванька
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
С этой книгой читают
Отзывы 17
Символично, что чеховский Ванька, пишущий «на деревню дедушке», делает это в ночь под Рождество. Ванькин дедушка – это такой Дед Мороз, которому стоит написать, и произойдет чудо, и сбудется самое заветное желание…
Символично, что чеховский Ванька, пишущий «на деревню дедушке», делает это в ночь под Рождество. Ванькин дедушка – это такой Дед Мороз, которому стоит написать, и произойдет чудо, и сбудется самое заветное желание…
Не понятно, как может читать этот отзыв человек не читавший чеховского «Ваньку»? как такой вообще попал на ЛитРез?! Этот рассказ – жемчужина детской классики, продолжающая ожерелье таких, как: «Девочка со спичками» Х.К.Андерсена, «Мальчик у Христа на ёлке» Ф.М.Достоевского. Рассказ столь короток, что вполне под силу начинающему читателю и его, конечно, надо читать в детстве. Придётся пережить неминуемый катарсис, но это небольшая цена очищения; и осознания счастья и ценности своей жизни. А взрослым есть возможность, взглянув на мир детскими глазами, прожить кусочек жизни ещё раз…
Не понятно, как может читать этот отзыв человек не читавший чеховского «Ваньку»? как такой вообще попал на ЛитРез?! Этот рассказ – жемчужина детской классики, продолжающая ожерелье таких, как: «Девочка со спичками» Х.К.Андерсена, «Мальчик у Христа на ёлке» Ф.М.Достоевского. Рассказ столь короток, что вполне под силу начинающему читателю и его, конечно, надо читать в детстве. Придётся пережить неминуемый катарсис, но это небольшая цена очищения; и осознания счастья и ценности своей жизни. А взрослым есть возможность, взглянув на мир детскими глазами, прожить кусочек жизни ещё раз…
«Ванька» читательский дневник
Всего получено оценок: 89.
Всего получено оценок: 89.
«Ванька» – трогательное произведение о мальчике-сироте, который с ранних лет познал горе и лишения, живя у чужих людей.
Краткое содержание «Ванька» для читательского дневника
Название: Ванька
Число страниц: 4. Чехов А. П. «Ванька». Издательство «Детская литература». 1980 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1886 год
Главные герои
Ванька Жуков – девятилетний мальчик, вечно голодный, несчастный, забитый, находится в услужении у сапожника.
Константин Макарыч – дед Ваньки, весёлый, очень добрый, работает ночным сторожем.
Аляхин – сапожник, жестокий, злой, равнодушный человек.
Сюжет
Сироте Ваньке Жукову было всего девять лет, когда его отдали на обучение сапожнику Аляхину. Раньше он жил в деревне с дедушкой, а теперь уже три месяца находился в полном подчинении у злого, жестокого человека.
В канун Рождества, дождавшись, когда хозяева отправились в церковь на службу, мальчик достал чернила, бумагу и принялся писать письмо любимому дедушке – весёлому, доброму старичку Константину Макарычу, который работал сторожем в господском доме.
С детской искренностью и непосредственностью Ванька стал описывать все свои злоключения: как ему попало от хозяйки за то, что он неправильно чистил селёдку или как хозяин выпорол его ремнём, когда он уснул над люлькой хозяйского ребёнка.
Затем мальчик принялся вспоминать, как хорошо ему жилось в деревне. Когда была жива мама, убиравшая в доме у господ, молодая барышня часто угощала Ваньку сладостями и от скуки научила его чтению и письму. Мальчику вспомнилось, как они с дедушкой ходили рубить ёлку к Рождеству и выбрали самое красивое, стройное и пышное деревце.
Затем Ванька принялся описывать Москву, которая поразила его своими размерами, обилием красивых господских домов и лошадей. Вот только овец здесь не было и собаки вовсе не злые.
В конце письма Ванька стал умолять деда забрать его отсюда. Ему было так плохо у чужих людей, что слов нет: он постоянно голодал, его били, и от тоски он часто плакал. Мальчик бы и пешком добрался до деревни, но боялся замёрзнуть по дороге. Окончив писать, Ванька указал на конверте адрес: На деревню дедушке».
План пересказа
Главная мысль
Любое горе кажется не таким сильным, если им с кем-нибудь поделиться.
Чему учит
Рассказ учит любви, милосердию, доброте, хорошему отношению к людям, особенно к детям. Также учит терпению, надежде на светлое будущее.
Отзыв
Любой ребёнок, независимо от его происхождения, достоин счастливого, беззаботного детства. Ванька Жуков был этого лишён и очень страдал. Он не понимал, почему должен мучиться у злого сапожника, когда совсем рядом живёт его любимый дедушка. Хочется верить, что чудо произойдёт, и на Рождество приедет старик-сторож и заберёт внука домой.
Рисунок-иллюстрация к рассказу Ванька.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, с какой любовью и нежностью Ванька обращался к любимому дедушке, как он вспоминал счастливые деньки в родной деревне.
Краткое содержание рассказа «Ванька» для читательского дневника
Произведение Антона Павловича Чехова «Ванька» было написано в 1886 году. В своем трогательном рассказе автор раскрыл темы милосердия, добра, терпения, благородства. Он рассказал о мальчике-сироте, который пережил горести и лишения. Записанное в читательский дневник содержание рассказа «Ванька» поможет ознакомиться с сюжетом без изменения его сути и потери смысла, сэкономить время.
Анализ произведения
Есть мнение, что прообраз главного героя был взят автором с самого себя, так как у него тоже было непростое детство. В другой версии портрет мальчика-сироты был взят с близкого родственника писателя. Жанр произведения — рассказ.
Краткий пересказ
Ваня Жуков — девятилетний сирота. Его отдали к сапожнику на обучение. До этого мальчик жил в деревне с дедушкой. Сапожник был жестоким человеком.
В канун Рождественских праздников сирота дождался ухода хозяев и сел за написание письма. Мальчик хотел рассказать дедушке про свои злоключения. Дед Ваньки был веселым и добрым, работал сторожем.
Мальчик в письме поведал про то, как ему попало от хозяйки за неправильную чистку селедки, про порку ремнем, которую ему устроил сапожник, когда сирота уснул над люлькой хозяйского малыша. Ванька стал вспоминать, как ему хорошо жилось в деревне, когда была жива мама, как он вместе с дедушкой ходил рубить елку к празднику. Далее мальчик стал описывать Москву. Столица поразила его своими размерами, множеством красивых домов и лошадей. Только овец там не было, а собаки вообще не злые.
В конце письма мальчик стал молить дедушку забрать его к себе, так как с новыми хозяевами ему было плохо. Он голодал, тосковал, все время плакал, его часто били. Написав письмо, Ванька указал на нем адрес «На деревню дедушке», опустил его в почтовый ящик и спокойно уснул.
Основная мысль
Автор на примере Ваньки показывает, что любое горе или неприятность можно пережить, если им с кем-нибудь поделиться. Тогда печали не кажутся невыносимыми.
В рассказе есть чему поучиться. Чехов поднимает такие важные вопросы:
Нужно научиться терпению, надеяться на светлое будущее. Все дети, так же как и любой человек, достойны счастья, независимо от происхождения. У каждого ребенка должно быть беззаботное детство, любовь, забота. Мальчик не понимал, зачем мучиться и жить со злым человеком, когда есть любимый и добрый дедушка, с которым хорошо.
Порой жестокость взрослых людей приводит к несчастью в жизни ребенка.
Важно воспитывать в себе благородные качества, нравственность. Именно отношения в семье влияют на жизнь будущего поколения. Родители должны вкладывать в свое чадо только лучшие качества, показывать ему своим примером достойное поведение. Тогда общество сможет измениться в лучшую сторону. Не будет обездоленных детей и несчастных людей.
Действующие лица
В произведении один герой — Ванька. Другие персонажи необходимы для раскрытия сюжета и характеристики Ваньки и его жизни. Среди всех действующих лиц выделяют:
Краткое содержание «Ваньки» позволит ознакомиться с рассказом писателя, что поможет написать сочинение и подготовиться к уроку по литературе.
Отзывы читателей
Когда я прочитал жизнь мальчика в деревне и у сапожника, перед глазами сразу возникла картинка, которая описывает два противоположных сюжета. В книге сталкиваются добро и зло, жестокость и милосердие. Всем рекомендую почитать, даже взрослым. Рассказ научит правильному отношению к людям.
Совсем недавно я читала краткое содержание рассказа «Ванька» Чехова. В классе нам задали составить по нему план и нарисовать рисунок. Даже не читая полностью книгу, мне это удалось. Спустя время я сама заинтересовалась историей про мальчика-сироту и прочла ее полностью. Советую ознакомиться. В ней есть чему поучиться.
Произведение целиком я прочитал благодаря краткому содержанию «Ваньки» и анализу. Чехов написал интересный рассказ, очень трогательный. Хочется узнать судьбу мальчика и верить в то, что дедушка все-таки получит письмо и заберет ребенка от злых людей.
Краткое содержание рассказа «Ванька» и отзыв для читательского дневника (А.П. Чехов)
Антон Павлович Чехов создал свой рассказ «Ванька» в 1886 году. Под псевдонимом А. Чехонте произведение впервые было размещено на страницах «Петербургской газеты», в отделе «Рождественские рассказы». Рассказ «Ванька» включался в сборники А.П. Чехова ещё при жизни писателя. Кроме того, он был переведён на многие европейские языки. Многомудрый Литрекон предлагает Вам краткий пересказ произведения, где представлены сюжет и основные события в сокращении.
Краткий пересказ
(434 слова) Девятилетний Ванька Жуков в ночное время под самое Рождество старательно пишет письмо в родную деревню своему дедушке Константину Макарычу. Три месяца назад мальчика отослали в Москву «к сапожнику Аляхину» на обучение. Ребёнок остался сиротой. Единственный близкий человек для Ваньки — это дедушка, который работает в деревне в усадьбе господ Живарёвых ночным сторожем. Днём Константин Макарыч, по своему обыкновению, спит или беседует с кухарками, а ночью несёт службу. С ним ходят старая собачка Каштанка и чёрный пёс Вьюн.
Ванька по-простому, детским слогом, рассказывает в письме о своей нелёгкой жизни у сапожника. Хозяева плохо его кормят, часто бьют и ругают за любую провинность: за то, что он заснул, укачивая в люльке хозяйского ребёнка, неправильно почистил рыбу. Кроме того, он терпит насмешки от подмастерьев. Ванька очень просит, чтобы дедушка забрал его обратно в деревню. Мальчик готов всё для него делать: тереть ему табак, молиться за него. Даже готов стерпеть от деда побои, если будет за что. Чтобы не быть дедушке в тягость, он пошёл бы «в подпаски» или к приказчику чистить обувь. Он пишет, что хотел бы уйти в деревню сам, своим ходом, но боится холода, ведь у него нет тёплой обуви. Ванька описывает Москву. Его удивил большой город, где много господских домов и лошадей, разнообразие товаров в торговых лавках.
Пока Ванька пишет, перед глазами его встаёт былое время, когда он жил вместе с Константином Макарычем. Он ясно помнит, как однажды они вместе под Рождество ходили в лес, чтобы срубить ель для праздника в господской усадьбе. Ему вспомнилась и его покойная мать Пелагея. Она трудилась горничной у Ольги Игнатьевны — барышни, которая по доброте своей угощала ребёнка конфетами и просто так, от нечего делать, обучила его грамоте, счёту до ста и даже разучила с ним кадриль. После смерти Пелагеи, Ваньку перевели к Константину Макарычу в людскую кухню, а позже отправили в Москву, к Аляхину.
Мальчик несколько раз повторяет в письме просьбу о том, чтобы Константин Макарыч приехал в Москву и забрал его. Ванька хочет, чтобы дедушка попросил у Ольги Игнатьевны ёлочную игрушку в виде золотистого ореха — «скажи, для Ваньки», и чтобы никому дед не отдавал его гармонь. В конце письма он передаёт поклоны тем, кого он знал и любил в деревне.
Вложив готовое письмо в конверт, Ванька подписал его: «На деревню дедушке». Поразмыслив немного, он приписал: «Константину Макарычу». Довольный мальчик выбежал из дома в одной рубахе. Накануне он спросил сидельцев из мясной лавки, как отправляются письма. Он добежал до первого попавшегося почтового ящика и опустил конверт.
Через час Ванька уже спал, надеясь, что дед получит его послание. Мальчику снилось, как Константин Макарыч сидит на печке и зачитывает его письмо кухаркам. Неподалёку от него бродит пёс Вьюн и виляет хвостом.
Отзыв
(275 слов) Главная мысль рассказа «Ванька» заключается в том, что взрослым нельзя быть равнодушными к беззащитным детям, нельзя вырывать ребёнка из родной среды. Ванька остался сиротой. От него сразу же захотели избавиться и отправили из деревни, где он был окружён добротой, в большой город на работу, в непривычную, тяжёлую для ребёнка обстановку. Чехов высмеивает главные пороки общества — жестокосердие, малодушие, грубость, неспособность к состраданию. Уважать маленького человека — это то, чему учит автор. Нужно быть внимательным к тем, кто не может за себя постоять, кто одинок и наивен. Такова мораль рассказа «Ванька».
Произведение заставляет задуматься о том, что использовать детский труд неприемлемо. Ребёнок должен получать образование, но в то время для бедных это было невозможно. В деревне барышня от скуки обучила мальчика грамоте. В трудную минуту это помогло Ваньке — он смог написать письмо дедушке, но конверт подписал неверно: не указал точный адрес.
Мне понравился рассказ «Ванька» тем, что ребёнок свято верит, что сможет уйти от зла и жестокости, которые на него обрушились. Мальчика очень жаль, ведь после смерти матери для него наступили трудные времена. Ванька терпит унижения и побои, которых не заслуживает. В нём живёт искренняя и безусловная любовь к Константину Макарычу, у него доброе сердце, кроткий и незлобивый характер. Несмотря на все трудности, мальчик остаётся чистым душой. Таково моё отношение к главному герою рассказа «Ванька».
Моё впечатление от рассказа «Ванька» грустное. А.П. Чехов показывает нам судьбу ребёнка, брошенного на произвол судьбы. Его последней надеждой было письмо к дедушке. Он теряет и эту надежду, сам того не подозревая. В произведении показана безысходность маленького мальчика, наивно полагающего, что Константин Макарыч приедет за ним, прочитав его трогательное письмо. В этом заключается трагедия произведения «Ванька». Таково моё мнение о рассказе А.П. Чехова.
Краткое содержание рассказа «Ванька» для читательского дневника
Страна. Большая и немытая. Ребенок. Совсем кроха, потому и чист. Подобный тандем, невероятно актуальный для царской России, довольно часто встречается на страницах произведений малой прозы А. П. Чехова. Образ несчастного неприкаянного ребенка был для великого писателя полностью автобиографичным. Хоть Чехов и никогда не артикулировал того, что не испытал наивного и чистого детского счастья. Однако сложно представить, что счастье соседствует с запахом тухлой рыбы и соленым привкусом слез, стекающих по щекам. Однако биография Чехова и истории жизни его героев доказывают нам обратное. Ярким тому примером является рассказ А. П. Чехова “Ванька”, анализ которого представляет Вам Многомудрый Литрекон, предлагая провести недетский разговор о детском несчастье.
Сюжет
Сиротке Ваньке Жукову было всего девять лет, когда его отдали на обучение сапожнику Аляхину. Раньше он жил в деревне с дедушкой, а теперь он уже три месяца находился в полном подчинении у злого, жестокого человека.
В канун Рождества, дождавшись, когда хозяева отправились в церковь на службу, мальчик достал чернила, бумагу, и принялся писать письмо любимому дедушке – веселому, доброму старичку Константину Макарычу, который работал сторожем в господском доме.
С детской искренностью и непосредственностью Ванька стал описывать все свои злоключения: как ему попало от хозяйки за то, что он неправильно чистил селедку, или как хозяин выпорол его ремнем, когда он уснул над люлькой хозяйского ребенка.
Затем мальчик принялся вспоминать, как хорошо ему жилось в деревне. Когда была жива мама, убиравшая в доме у господ, молодая барышня часто угощала Ваньку сладостями, и от скуки научила его чтению и письму. Мальчику вспомнилось, как они с дедушкой ходили рубить елку к Рождеству, и выбрали самое красивое, стройное и пушное деревце.
Затем Ванька опять отвлекся, и принялся описывать Москву, которая поразила его своими размерами, обилием красивых господских домов и лошадей. Вот только овец здесь не было, и собаки вовсе не злые.
В конце письма Ванька не выдержал, и стал умолять деда забрать его отсюда. Ему было так плохо у чужих людей, что слов нет: он постоянно голодал, его били, и от тоски он часто плакал. Мальчик бы и пешком добрался до деревни, но боялся замерзнуть по дороге. Окончив писать, Ванька указал на конверте адрес «На деревню дедушке». Опустив письмо в почтовый ящик, мальчик спокойно уснул.
Тематика рассказа «Ванька» заняла и так много Вашего времени, но если Вам не хватило какой-либо темы, то Многомудрый Литрекон с удовольствием ее добавит, когда увидит указание на это в комментариях.
Отзыв
Любой ребенок, независимо от его происхождения, достоин счастливого, беззаботного детства. Ванька Жуков был этого лишен, и очень страдал. Он не понимал, почему должен мучиться у злого сапожника, когда совсем рядом живет его любимый дедушка. Хочется верить, что чудо произойдет, и на Рождество приедет старик-сторож и заберет внука домой.
Рисунок-иллюстрация к рассказу Ванька.
Проблемы
Проблематика рассказа «Ванька» будет изложена более подробно, если на то поступит высочайшее соизволение читателя, которое позволит Многомудрому Литрекону дополнить разбор по плану.
Популярные сочинения
План пересказа
Любое горе кажется не таким сильным, если им с кем-нибудь поделиться.
Рассказ учит любви, милосердию, доброте, хорошему отношению к людям, особенно, к детям. Также учит терпению, надежде на светлое будущее.
Анализ рассказа Чехова «Ванька»
1. История создания произведения. Рассказ «Ванька» был написан в 1886 году, в декабре этого же года опубликован под псевдонимом Антоша Чехонте в рубрике «Рождественские рассказы» «Петербургской газеты». Прообразом героя произведения, по мнению исследователей, мог стать сам Чехов, детство которого прошло в отцовской лавке, было тяжёлым, вспоминать о нём Чехову было «тошно и страшно». Им же мог быть и родственник Антона Павловича Михаил, отец которого, хозяин переплётной мастерской, находясь в трудном положении, отдал сына в услужение одному купцу, где тот работал за скудную пищу. 2. Жанр произведения. Признаки жанра. «Ванька» — рассказ, потому что произведение невелико по объёму, примечательно одной сюжетной линией (судьбой одного героя) и описанием одного эпизода из жизни героя. 3. Название произведения и его смысл. Краткое и ёмкое название по имени главного героя — «Ванька». Какой в нём может быть смысл? Возможно, в полном имени Иван (Иоанн), значение которого — Бог смилостивился. Возможно, в сострадании писателя маленькому горемычному мальчику, ещё чистому душой, которого хочется обогреть. 4. От чьего лица ведётся повествование? Почему? В рассказе чередуется авторское повествование (от третьего лица) и повествование Ваньки в письме (от первого лица). Таким образом, сочетается объективный взгляд автора и субъективный взгляд героя, при этом даже в отсутствие прямой речи письма мальчика Чехов порой смотрит на ситуацию с точки зрения Ваньки. 5. Тема и идея произведения. Проблематика. Тема произведения — детство, потерянное в «людях». Идея: нельзя калечить детство ребенка, он должен расти в заботе и любви. Проблематика: Жестокость и равнодушие взрослых людей к обездоленному ребёнку.
6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды. Действие происходит под Рождество. Ванька Жуков, деревенский мальчик девяти лет, не так давно отданный «в люди» московскому сапожнику, пишет трогательное письмо «милому дедушке Константину Макарычу». Поздравив деда с Рождеством, Ванька переходит к описанию своей жизни у хозяев. Накануне сапожник Аляхин выпорол его за то, что он уснул над люлькой ребёнка, не качал его. И хозяйка была жестока с ним, издевательски тыкала ему в лицо мордой селёдки, потому что он не так её чистил. Терпит мальчик и от подмастерьев, которые заставляли его воровать хозяйские огурцы и посылали в кабак за водкой. В то же время Ванька с тоской и теплотой вспоминает деревню, весёлого деда, его собак. Он вспоминает, как хорошо было ему в деревне на Рождество, перед его мысленным взором встаёт картина, как выбирали они с дедом в лесу за рождественскую ёлку для господского дома. В душе Ваньки живёт тёплое чувство к барышне Ольге Игнатьевне, которая выучила его читать, писать, помогла ему освоить счёт и даже танец кадриль. Слёзно просит Ванька деда увезти его из Москвы обратно в деревню, запечатывает письмо в конверт, на котором выводит адрес «на деревню» (без названия) и указывает адресат «дедушке, Константину Макарычу». После отправки письма Ванька, согретый сладкой надеждой, крепко засыпает и видит хороший сон, как дед на печи и зачитывает кухаркам его письмо. 7. Система образов произведения. Ванька Жуков — главный герой рассказа. Круглый сирота девяти лет. Жил в деревне, в помещичьем имении с матерью, горничной в господском доме. Когда она умерла, его отправили сначала в людскую, а затем — в Москву, в ученики к сапожнику. В доме сапожника ему очень плохо: бьют, плохо кормят, не дают выспаться. Дедушка Константин Макарыч — маленький, юркий старик лет шестидесяти пяти. Он состоит на службе у господ сторожем, всегда навеселе, с нюхательным табаком, любит заигрывать с прислугой противоположного пола. Ольга Ивановна — барышня, которая от нечего делать обучила Ваньку грамоте, потчевала леденцами, но когда мальчишку «спроваживали» в Москву, видимо, не замолвила за него слова. Сапожник Аляхин и его жена. Эти люди благочестиво идут к заутрене. Вроде бы они православные христиане, но по сути это фарисеи, которые следуют букве закона, а не духу Евангелия. Относятся они к мальчику не по-христиански, не сострадают его сиротству, нещадно эксплуатируют и жестоко наказывают. 8. Композиция произведения. Экспозицией рассказа можно назвать подготовку Ваньки к написанию своего послания. Начало письма с поздравления — завязка. Кульминация — рассказ Ваньки о его невыносимой жизни в Москве, просьба забрать его в деревню. Развязка — в окончании письма, запечатывании его в конверт, написании адреса, ставшего крылатым выражением. Эпилог — счастливый сон, как дед получил письмо и зачитывает его, сидя на печи. 9. Художественные средства. Приёмы, раскрывающие идею произведения. Ванькины воспоминания деревни Чехов украшает эпитетами, метафорами, которые подчёркивают отрадность картины для Ваньки: прозрачен и свеж (воздух), Млечный путь вырисовывается ясно, небо, усыпанное звёздами, ярко-красные окна деревенской церкви. Речь Ваньки полна фразеологизмов, что характеризует его принадлежность к простому народу: кланяться в ножки, сделай божескую милость, сечь как сидорову козу, бога молить. 10. Отзыв о произведении. Современники неоднозначно встретили рождественский рассказ А.П. Чехова. Высоко оценил его Лев Толстой. Часть критиков считает этот рассказ антирождественским, так как чудо, на которое Ванька уповает, не произойдёт из-за неправильного адреса. Действительно, по драматизму рассказ Чехова близок к святочному рассказу Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке». В то же время финал рассказа Чехова остаётся открытым. Возможно ли для Ваньки спасение? Счастливый сон мальчика приходится на Рождество, он не может быть обманным. Чудо как раз и может произойти неведомыми путями, и письмо каким-то образом пьяный извозчик доставит на деревню дедушке.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Чехов А., рассказ «Ванька» Жанр: рассказы о детях Главные герои рассказа «Ванька» и их характеристика
План пересказа рассказа «Ванька»
Кратчайшее содержание рассказа «Ванька» для читательского дневника в 6 предложений
Главная мысль рассказа «Ванька» Любая беда кажется не такой страшной, если с кем-нибудь поделиться ею. Чему учит рассказ «Ванька» Рассказ учит любви, сочувствию, ласке по отношению к детям. Учит любить всех детей, вне зависимости от того, чьи они. Учит никогда не быть жестоким по отношению к детям. Учит терпению и вере, учит надежде. Учит правильно писать письма и подписывать адрес. Отзыв на рассказ «Ванька» Меня очень тронул это рассказ. Мальчика Ваньку очень жалко, ведь его письмо конечно не дойдет до дедушки, потому что мальчик не указал адрес. А значит жизнь мальчика не изменится. Но пока он спит, он счастлив, ведь сон — лучший лекарь. И может быть, дедушка сам решит приехать проведать мальчика на Рождество, а значит и заберет его домой. Ведь на Рождество случаются разные чудеса. Пословицы к рассказу «Ванька» Счастье скоро покидает, а надежда никогда. Всякое дело терпеньем одолеть можно. Все хорошо, что хорошо кончается. Всякому терпенью бывает конец. За сироту только бог заступится. Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Ванька» Девятилетний Ванька был три месяца назад отдан в услужение к сапожнику Аляхину. В ночь перед Рождеством мальчик не спал, и дождавшись, когда все уйдут в церковь, стал писать письмо дедушке, Константину Макарычу. Ванька поздравил дедушку с Рождеством и пожелал ему всех благ, сказав, что кроме дедушки у него никого нет. Он представил себе дедушку, худенького, подвижного старичка 65 лет, с вечно смеющимся лицом и пьяными глазами. Днем дедушка спит, а по ночам ходит вокруг барской усадьбы и стучит в колотушку. С ним бегает старая собака Каштанка и кобелек Вьюн. Этот Вьюн кажется добрым и ласковым, но улучив момент любит укусить или украсть курицу. За что Вьюна часто бьют.
Основная идея
Главная мысль рассказа «Ванька» понятна: на примере истории Ваньки Жукова Чехов хочет донести простую, но усиленно игнорируемую идею о том, что дети несут на себе крест страдания за грехи взрослых, теряющих способность любить и сочувствовать в погоне за неясными идеалами лучшей жизни, наступление которой далеко не гарантировано с приобретением кажущихся сейчас необходимыми благ. Мир, который строят взрослые, предназначен для взрослых страстей и желаний: азарта, пафоса, блуда, что в корне неверно. Надежным фундаментом, заложенным старшими поколениями, должны быть бескорыстные и оттого шаткие по началу идеи и идеалы поколений младших, способные привести к гармоничному развитию общества с природой и с его собственным духовно-лирическим мироощущением. Таков смысл рассказа Чехова «Ванька».
В Ваньке Жукове совмещаются два мира, обыкновенно противоречащих друг другу. Мир, где подобает верить в Бога — взрослый, страшный и безобразный. И мир, где каждый верит в свое, маленькое, а потому столь очевидно возможное и близкое, чудо — детский, который мы все рады бы никогда не покидать. Ведь в этом мире возможно все: и неведомая сила разбудит спящего Бога, очевидно, по недоразумению, допускающего несчастья людей на земле, и безадресное письмо найдет своего адресата среди множества серых лиц.
Так почему же для одних весь мир не стоит и слезы ребенка, в то время как другие не ведут счета этим слезам, превращая грааль детской души во вместилище собственных страхов и комплексов?