Чему человек может научиться в путешествии бунин
Итоговое сочинение: Чему человек может научиться в путешествии?
(408 слов) Путешествие — это не только отдых, но и источник новых знаний. В пути человек многому может научиться, ведь он знакомится с другими людьми, видит новые города и страны, познает менталитет других народов, переживает приключения и узнает себя с иной стороны. Об этих открытиях писали многие авторы.
Вспомним, например, пьесу М. Горького «На дне». Автор знакомит нас со странником Лукой, который демонстрирует мудрость и богатый жизненный опыт. Все это он нажил в скитаниях. У Луки не было образования, судя по его рассказам, но он многое узнал о мире, когда путешествовал. Дорога сводила его со многими людьми, каждый из них внес вклад в просвещение Луки. Старик научился самому важному — гуманизму. Он умел выслушать человека, подарить ему надежду и утешение. Ведь он убедился, что милосердие и доброта — это самое лучшее, что можно принести с собой. Сам Лука вспоминал историю о праведной земле. Один мужчина верил в нее и жил мечтой о том, что когда-то там окажется. Но ученый доказал ему, что такого уголка на земле нет. И тогда тот, кто разуверился в своих идеалах, наложил на себя руки. Такие мудрые притчи он узнал в дороге. Они и сформировали мировоззрение Луки. Вот чему можно научиться в путешествии, если уметь слушать и слышать.
Таким образом, человек может научиться в путешествии многому: доброте, такту, мудрости, самостоятельности, находчивости. Его внутренний мир обогащается за счет новых впечатлений и знакомств. Его опыт становится более уникальным и насыщенным. Поэтому каждому из нас нужно посещать больше мест для отдыха.
Что ищет человек в путешествиях? Аргументы И. А. Бунин «Господин из Сан-Франциско», М. Горький «Легенда о Данко» (Итоговое сочинение (декабрьское))
Что ищет человек в путешествиях? Конечно, каждый по-своему ответит на этот вопрос. Кто-то скажет, что в путешествии главное — отдых, кто-то путешествует, чтобы найти себя, а другой вынужден путешествовать, и это не приносит ему счастья. На мой взгляд у каждого «человека в пути» своя цель и своя дорога для её достижения. Различие лишь в том, что одни находят то, что так долго искали, а другие нет.
Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.
Тема путешествия раскрывается в произведении И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Автор повествует о богатом господине, отправившемся в путешествие, чтобы отдохнуть и в этом найти свой жизненный путь. Ведь все годы главный герой работал, не покладая рук, дабы скопить приличный капитал, и не заметил как прошла его жизнь. Он думает, что понимание себя и своего места в мире придёт само и не прикладывает ни малейших усилий, чтобы найти свою дорогу в жизни. Наконец, разбогатев, он решает отправиться в залуженный отпуск. В каждом из отелей с ним обращаются, как с королём, исполняя любую прихоть. Однако автор ни разу не называет главного героя по имени, тем самым показывая, что человек не стремящийся найти свой жизненный путь, становится безликим и сам обесценивает свою жизнь.
В конце произведения он умирает, так и не найдя своё место в мире. И. А. Бунин показывает нам господина из Сан-Франциско как путешествующего человека, которому даётся шанс обрести свой путь. Но герой не стремится к этому, и в конце концов остаётся навсегда безликим странником своей жизни. Главный герой жаждал путешествия, но он не достиг в нём своей цели.
Волнующий нас вопрос также затрагивает в своём рассказе «Легенда о Данко» М. Горький. Данко является полной противоположностью господина из Сан-Франциско. Он молод, смел и готов искать свой путь. Вынужденное путешествие в которое он попадает становится серьёзным испытанием для него. И в отличие от героя Бунина целью Данко становится помочь своему племени найти выход из леса. В ходе странствий главный герой принимает ответственные решения о том, каким человеком ему быть. Блуждая в лесу со своим племенем, он раскрывает свои лучшие качества. Он пытается вывести своё племя в степь, несмотря на то, что люди уже потеряли надежду на спасение. Видя это, Данко вырывает сердце из груди и, освещая им путь, выводит племя из леса.
В этом эпизоде мы видим, что Данко нашёл свой жизненный путь, целью которого стала помощь своему племени. Он прожил свою жизнь не зря.
В заключение всего вышесказанного мне хотелось бы повторить, что каждый человек в путешествии ищет разное. Герои приведённых мной в пример произведений искали жизненный путь, однако лишь один из них по-настоящему нашёл его. Чтобы достичь своей цели в конце дороги, нужно не только желать этого, сидя на одном месте, но и добиваться, прикладывая усилия.
К1. «Соответствие теме» +
К2.» Аргументация. Привлечение литературного материла» + (Но можно было бы дополнить несколькими цитатами. Например, при описании причины господина отправления в путешествие, можно упомянуть данную цитату: ««Конечно, он хотел вознаградить за годы труда прежде всего себя». )
К4. «Качество письменной речи» +
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Запомни!
Добрый день, Анастасия. В своей работе вы рассмотрели тему сочинения, связав её с творчеством замечательного русского писателя. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1- соответствие теме+1 балл
В названии темы вашего сочинения явно не хватает слова ГЕРОЕВ или ЛЮДЕЙ:Путешествие как способ раскрытия жизни героев в рассказах И.А.Бунина (без этого уточнения тема становится не просто обширной, а безграничной)
К2- наличие литературного аргумента+1 балл
Есть два литературных аргумента, анализ которых вы провели весьма посредственно. Надо рассматривать произведения более глубоко, находя в них те эпизоды, которые соответствуют теме сочинения.
К3-логика и композиция+1 балл
Композиция построена правильно, имеет все необходимые части, однако заключение очень скудное, выводы неполные. Грубых логических ошибок нет.
В рассказе Ивана Бунина часто поднимается тема путешествия для раскрытия личности человека. |
. Один из самых(лишнее слово) часто используемых приёмов этих рассказов (в этих рассказах-граммат.ош) антитеза. |
В своих произведениях Бунин пишет о любви через призму своих собственных отношений. |
Так, в рассказе «Господин из Сан-Франциско» главный герой всю свою жизнь стоит на месте. |
Когда герой отправляется в путешествие, в его представлении он начинает жить и делать то, ради чего он работал на протяжении многих лет. Но жизнь непредсказуема, все равны перед смертью( это предложение вообще лишнее по смыслу, и без него понятно то, о чём говорится в оставшейся части) : главный герой, только начав для себя(свой) путь, умирает. |
Долгое время герой не жил так, как ему хотелось, деньги и престиж стали для него не средством для достижения цели, а самой целью. |
Он оставался на месте в прямом и в переносном смысле. Откладывая свои желания на потом он не успел их исполнить.(лучше сказать так: он не успел их осуществить или не успел воплотить их в жизнь) |
Подобную аналогию с путешествием мы можем проследить в ещё одном рассказе(нарушен порядок слов-речевая ош-надо проследить ещё в одном рассказе) Ивана Бунина под названием «Солнечный удар». |
При пересказе сюжета глаголы надо использовать в прошедшем времени. Оборот с БУДУЧИ здесь неуместен, тем более что БУДУЧИ НА БОРТУ ВЛЮБЛЯЕТСЯ- вообще звучит странно( особенно если представить в прямом значении-на борту). Пишите проще: Парень влюбился в девушку.
Будучи на борту парень влюбляется в девушку, а она не прочь пофлиртовать. Для неё это просто курортный роман, интрижка. Но на нем это знакомство останется глубоким следом. |
запутанными- смешанными чувствами( так говорят про чувства); правильнее так. а он продолжил маршрут, так и не разобравшись в своих чувствах.
Слишком часто используете противительные союзы, их можно вообще убрать, конструкции предложений от этого выиграют. Первое НО убрать и перестроить так, как было исправлено выше, второе НО заменим на И; ОДНАКО вообще уберём без ущерба для смысла предложения.
На примере этих рассказов можно увидеть то, как по-разному Бунин раскрывает истории(ЖИЗНИ) людей через путешествия. Через (повтор) ситуации, происходящие с героями, и их поведение в них, мы видим внутренний мир персонажей и проводим параллели с их путешествиями. |
На примере этих рассказов мы убеждаемся, как. (местоимение ТО перед КАК надо убрать); И ИХ ПОВЕДЕНИЕ В НИХ- ненужный повтор местоимений, нарушено благозвучие, эту часть вообще надо убрать).
Речевых ошибок ОЧЕНЬ много, почти в каждом предложении, ставлю вам за речь-0 баллов, может, это сподвигнет вас на более тщательную работу при выборе слов и составлении предложений.
К5-грамотность+1 балл
Орфография
Однако на героев это повлияло по разному: она отправилась в обратное путешествие к прежней жизни |
Долгое время герой не жил так, как ему хотелось, деньги и престиж стали для него не средством для достижения цели, а самой целью. |
Откладывая свои желания на потом(ЗПТ после деепричастного оборота) он не успел их исполнить. |
Будучи на борту(ЗПТ) парень влюбляется в девушку, а она не прочь пофлиртовать. |
Один из самых часто используемых приёмов В ЭТИХ РАССКАЗАХ
Общее число ошибок-5. Таким образом, вы получаете «зачёт» за сочинение, но ещё раз обращаю ваше внимание на ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО речевых ошибок. Работайте над их устранением, это пригодится вам и в сочинении ЕГЭ. Успехов!
Банк аргументов ЕГЭ по русскому языку
Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам
Зачем люди отправляются в путешествие — аргументы для итогового сочинения
Тезисы
«Есть в этом что-то волшебное: уезжаешь одним человеком, а возвращаешься совершенно другим.» (Кейт Уигген)
«Инвестиции в поездки это инвестиции в себя.» (Мэттью Карстен)
«Вот, говорят, путешествие — лучшее средство образовать себя во всем: правда, точно правда! Как многому тут научишься.»«Вот, говорят, путешествие — лучшее средство образовать себя во всем: правда, точно правда! Как многому тут научишься.» (Оскар Уайльд)
«Истинное назначение вашего путешествия — это не место на карте, а новый взгляд на жизнь.» (Генри Миллер)
«Ничто так не развивает ум, как путешествие.» (Эмиль Золя)
«Чем дальше я уезжаю, тем больше приближаюсь к себе.» (Эндрю Маккарти)
«Путешествия развивают ум, если, конечно, он у вас есть.» (Гилберт Честертон)
«Тем, кто познаёт, путешествовать необходимо.» (Марк Твен)
«Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.» (Анатоль Франс)
«Приключения дарят нам радость. А ведь радость, в конце концов, и есть цель жизни» (Джордж Мэллори)
Примеры сочинений по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»
Собираем самые различные примеры сочинений, которые можно использовать при подготовке по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» к итоговому сочинению в 2021-2022 учебном году.
Все работы написаны и проверены в рамках проекта https://vk.com/ege100ballov рубрика ИТОГ ЭКСПЕРТА https://vk.com/topic-10175642_47983604
Примеры по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»
Сочинение №1
Зачем люди отправляются в путешествие?
Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Габов Антон Алексеевич
Зачем же люди отправляются в путешествие? Конечно, каждый по-своему ответит на данный вопрос, но на мой взгляд, существует несколько причин. Первая – это отдых, смена привычной обстановки и посещение новых мест мира. Другая же причина более сложная: путешествие может помочь переосмыслить себя и свои жизненные ценности.
За примерами обратимся к произведениям художественной литературы. Так, в повести Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки» трое лондонских холостяков Джей, Гаррис и Джордж решают отправиться в двухнедельное плавание по Темзе вместе с фокстерьером Монморенси. Автор чётко объясняет цель их путешествия – во-первых, отдых от монотонной городской жизни и восстановление пошатнувшегося здоровья, во-вторых, это единственный способ, с помощью которого можно хоть как-то скрасить пустое времяпровождение. Во время плавания герои попадают в различные комические ситуации, с ними происходит очень много забавных историй. Однако они остаются в полном восхищении от вояжа, ведь им выпала уникальная возможность насладиться красотами и пейзажами величественной реки.
Более серьёзное во всех его смыслах путешествие, способное кардинально изменить мировоззрение человека, описано в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума». Раньше главный герой Чацкий был частью фамусовского общества и не мог осознать истинную сущность московского дворянства. Однако после путешествий по западным государствам он полностью изменил мнение не только о своём окружении, но и о России в целом. Чацкий понял, что для страны характерна серьёзная отсталость, а правящая элита способна только на разграбление богатств. Автор заостряет внимание на том, что главный герой полностью переосмыслил себя и стал намного умнее своего прежнего окружения.
Подводя итоги сказанному, мы приходим к выводу: с одной стороны, путешествие – это способ отвлечься от монотонной рутины, а с другой – это источник духовного обогащения и поиск нового «Я».
ИТОГ: зачет
Общие рекомендации
Антон, твоя работа очень твердая, рассуждения логичные и веские. Хороший уровень речевой грамотности и использованной лексики. Видно, что ты начитанный и рассуждающий молодой человек. Из минусов прошу обратить внимание на тавтологию. Это одна из основных повторяющихся речевых ошибок в твоем сочинении. Ликвидировать ее можно более внимательной проверкой написанного сочинения и корректурой.
Сочинение №2
Зачем люди отправляются в путешествие?
Человек путешествующий: дорога в жизни человека
(Автор сочинения – Сонина Дарья Александровна)
Зачем люди отправляются в путешествие? Я думаю, на этот вопрос нет однозначного ответа, так как разные люди преследуют разные цели. Но всё же я бы выделила то, что абсолютно все ожидают получить от путешествия новые эмоции и впечатления. Смена привычной обстановки всегда предполагает смену окружения, заведение новых знакомств, получение разного рода информации и фактов, интересных открытий, вдохновения и мотивации. Я считаю, не зря говорят: “Путешествие – маленькая жизнь.”
В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Пьер Безухов едет из Петербурга в Москву. Целью своего путешествия он ставит желание найти новый смысл жизни, обрести понимание бытия и занятие, которое было бы ему по душе. Во время поездки, Пьера знакомят с масонским обществом. Он становится посвящённым в это тайное учение. Изучая его постулаты, Безухов постепенно находит для себя новые смыслы бытия, изменяет свой образ жизни, загорается идеей ведения хозяйства. Его подсознание меняется, впитав новые идеи. В своих путешествиях Пьер находит то, что ищет. Таким образом, путешествие действительно может быть совершено в поисках чего-то нового и чего-то, что смогло бы изменить жизнь.
Однако не всегда путешественники ставят перед собой такие грандиозные цели. Герой рассказа И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” весьма богатый и знатный человек. Автор повествует нам о том, что этот господин большую часть своей жизни работал, чтобы стать материально обеспеченным человеком. Достигнув нужного уровня благосостояния, господин решает отправится в путешествие в Старый свет. Что побудило его на это и что он от этого ждёт? Господин из Сан-Франциско понимает под «путешествием» заслуженный отдых после бесконечной и трудной работы. В тоже время этой поездкой он хочет показать свой статус, поэтому выбирает самые лучшие отели, гостиницы и рестораны. Путешествие для господина – это нечто обязательное и показное. Он наслаждается не самим путешествием, а скорее – комфортом и роскошью, доступными ему. Таким образом, можно сказать, что не все совершают путешествия исходя из конкретных целей, а просто для самого факта его совершения.
Подводя итог, хочу сказать, что каждое путешествие совершается, исходя из очень разных побуждений. Но точно каждое путешествие для чего-то нужно человеку.
ИТОГ: зачет
Рекомендации
Даша, ко всему прочему у Вас хороший переход между примерами, Вы противопоставляете их, показывая разные цели путешествия двух персонажей. Это очень хорошо! Будьте внимательны: во вступлении Вы указали, что «абсолютно все ожидают получить от путешествия новые эмоции и впечатления», но в случае с «Господином из Сан-Франциско» это опровергли. Не будьте так голословны, внимательно продумывайте композицию сочинения и подбирайте правильные выражения.
Работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Советую уделить внимание пунктуации (в частности, путаете вводные компоненты и члены предложения) и избегать речевых повторов. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!
Сочинение №3
Зачем люди отправляются в путешествия? Человек путешествующий
Бердинских Денис Владимирович
Вероятно, каждый задумывался над тем, с какой целью люди планируют путешествия. Что побуждает этих людей посетить новые места, сменить обстановку, открыть новые культуры?
Пьер Безухов – один из центральных персонажей романа-эпопеи «Война и мир» Л.Н. Толстого. В самом начале романа мы знакомимся с молодым, амбициозным Пьером, недавно вернувшимся в Россию. Он является поклонником Бонапарта, считает его гением. Проходит некоторое время, Пьер женится на Элен Курагиной, брак приносит ему лишь только разочарование, и молодой граф осознает, что жизнь его повернула в неправильном направлении. Во время поездки из Москвы в Петербург он встречает главу русского масонского общества и впоследствии вступает в ряды масонов. Чтобы найти себя, привести свою жизнь в порядок, Пьер посещает заграницу, а после направляется в свои киевские имения, с целью поправить жизнь крестьян. Он путешествует не просто ради того, чтобы посетить как можно больше мест, а с целью понять свое истинное я, обрести душевный покой и умиротворение.
В поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» также присутствует персонаж, отправившийся в путешествие – это Чичиков, коллежский советник. Он карьерист, стремится к богатству, уважению и высокому положению в обществе. Для достижения этой заветной цели он не гнушается даже тем, чтобы обманывать государство и торговать уже умершими крестьянами, то есть «мертвыми душами». Именно за этим он и отправляется в свое путешествие по губернии от одного помещика к другому. Что побудило его к подобному авантюрному путешествию? Наверное, скупость, расчетливость и страсть к легким деньгам.
Так зачем же люди отправляются в путешествия? Думаю, что каждый человек находит свою цель: первый едет куда-либо, чтобы просто посетить новые места, второе ищет себя, свое предназначение в жизни, а третий и вовсе ведом скупым расчетом и большими деньгами.
Таким образом, причины для путешествий у каждого разные, целиком и полностью зависящие от характера человека, его убеждений и жизненной ситуации, в которой он находится.
ИТОГ: зачет
Рекомендации
Всё получилось, хорошая работа, легко и приятно читать!
Обрати внимание на ошибки: грамматические, пунктуационные и речевые ошибки присутствуют в твоей работе. В этой работе они не сыграли роли, но на ЕГЭ ты потеряешь баллы.
Сочинение №4
Зачем люди отправляются в путешествия?, Человек путешествующий
(Автор сочинения – Гарина Анастасия Анатольевна)
В чём смысл путешествий? Каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, путешествие – это сочетание двух путей: духовного и физического, которое помогает познать себя и открыть в окружающем мире что-то новое. Давайте обратимся к произведениям художественной литературы, в которых раскрывается тема значения путешествий в жизни людей.
Обратимся к роману Пауло Коэльо «Алхимик». Главный герой, пастух Сантьяго, увидел сон, который снился ему уже не первый раз. Он начал грезить Египетскими пирамидами с зарытым возле них кладом. Пастух не знал точного местонахождения сокровищ, поэтому несколько раз обращался за советом к незнакомцам. Во время пути он ни раз терял свои деньги, в один момент чуть не лишился жизни. Сантьяго умел следовать своей мечте, поэтому смог отыскать спрятанное сокровище. Но сколько всего с ним приключилось во время пути: был поражён любовью восточной женщиной, обрёл язык мира и познал свою судьбу. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о необходимости путешествий, потому что именно в них человек обогащается духовно.
А в произведение Максима Горького «Макар Чудра» человек находит в путешествиях ощущение свободы и уникальный жизненный опыт. Например, Макар Чудра не имел образования, но накопил мудрость во время путешествий по миру. Он узнал много необычных историй и стал интересным собеседником. Герой считает, что люди, которые привязаны к одному месту и отказываются от открытия и постижения других, являются настоящими рабами. Их мир однообразен и ограничен, поэтому они ничего не знают о многообразии планеты и не получают всех возможностей, которые нужно искать в путешествиях. Макар использовал шансы судьбы, многое осознал и смог построить свою жизнь так, чтобы каждый день приносил ему счастье. Мы можем прийти к выводу, что в путешествии каждый человек может найти, в первую очередь, себя.
Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что каждый человек во время путешествия обретает себя, вырастает духовно и начинает ценить каждое мгновение жизни.
ИТОГ: зачет
Рекомендации
Анастасия, у вас получилось очень достойное сочинение. По всем критериям вы получаете зачет, но я бы рекомендовала обратить внимание на количество грамматических ошибок и поработать в этом направлении, так как в отличие от итогового сочинения на сочинении ЕГЭ каждая ошибка грозит потерей балла.
Тезис хороший, продуманный, но старайтесь не писать в нем то, о чем не будете потом говорить в своем сочинении.
Если говорить в общем, то сочинение оставило приятное впечатление. Желаю вам успехов!
Сочинение №5
Что может исказить жизненный путь человека? Человек путешествующий
Габов Антон Алексеевич
Что может исказить жизненный путь человека? Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что главной причиной является воздействие внешних жизненных обстоятельств, которые не подвластны контролю самого человека. На неправильный путь ещё с детства могут навести воспитание и образование, положение в обществе или какие-то трагические события.
Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы. Так, в романе Фёдора Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников практически всю жизнь прожил в нищете. Обучаясь в университете, он еле-еле сводил концы с концами, даже несмотря на редкую материальную помощь своей матери Пульхерии Александровны. Постепенно Раскольникову стали приходить мысли о крайнем индивидуализме – так появилась теория сильной личности, в которой он разделил всех людей на две категории: одни всю жизнь страдают и подчиняются, другие – имеют право переступить черту закона. Родион настолько был одержим своей идеей проверить, «тварь он дрожащая или право имеет», что решился на ужасное и непоправимое – совершение убийства. Его жертвой стала безобидная процентщица Алёна Ивановна, под горячую руку также попала и её сестра. Далее, Достоевский во всех подробностях описал события, произошедшие после преступления. Раскольников впал в бред и практически выдал себя неосознанными действиями. Его судьба очевидна – он должен понести заслуженное наказание за совершённое убийство и провести в тюрьме восемь лет. Таким образом, Родион Раскольников исказил свой жизненный путь вследствие бедственного положения и явных проблем с психикой.
Идея искажения жизненного пути также выражена в пьесе Максима Горького «На дне». С самого детства за Васькой Пеплом закрепилось прозвище «вор». Это произошло из-за его отца, который всю жизнь просидел в тюрьмах за кражи. По мнению Васьки, клеймо «вора» подтолкнуло его следовать по пути преступной деятельности. Последние годы он работал на Костылевых и продавал им краденое, а они, в свою очередь, несколько раз выдавали его полиции. Большое влияние на Пепла оказывала Василиса Карповна, которая подстрекала его на убийство мужа. В конце концов, Васька всё-таки решился на этот отчаянный шаг. Горький акцентирует внимание читателя на данном поступке и в то же время подчёркивает, что Пепел старался измениться и прекратить воровать, считая, что человеку нужно себя уважать, а также пытался не допустить совершения этого серьёзного преступления. Но тем не менее, воспитание и злобное окружение заставили Ваську сбиться с верного пути.
В заключение хотелось бы отметить, что существует множество внешних факторов, влияющих на жизненный путь человека. Очень легко сойти на ложную и «кривую» дорожку, но очень трудно потом взять правильный курс.
ИТОГ: зачет
Рекомендации
Антон, твою сочинение приятное, глубокое и полностью соответствует итоговому сочинению. Аргументы подобраны хорошо, они отражают твою мысль, изложенную в тезисе.
Хотелось бы обратить внимание на речевые ошибки и недочеты. Их в тексте достаточно много. Следи за сочетаемостью слов и употреблением того или иного слова в соответствующем контексте.
Если говорить в общем, то сочинение оставило приятное впечатление. Желаю тебе успехов!
Эксперт: Ромах Наталья Сергеевна
Сочинение №6
Что может исказить жизненный путь человека?Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Татаринова Ксения Олеговна
Итак, на жизненный путь человек может повлиять абсолютно всё. Путь может стать как положительным, так и отрицательным для человека. Главное уметь анализировать и оценивать все свои действия, для создания своего счастливого будущего.
ИТОГ: зачет
Рекомендации
Сочинение получает зачет, но оно несколько сумбурное. Кажется, что ты хочешь рассказать все, что знаешь о романе. Переход ко второму аргументу скомкан. Он должен быть выделен в отдельный абзац, чтобы была видна логика повествования. В целом сочинение получилось. Нужно уделить особое внимание речевому оформлению, в частности количество тавтологий очень велико. Также есть проблемы с пунктуацией – знаки препинания в сложном предложении. В общем работа приличная для получения зачета по итоговому сочинению.
Сочинение №7
Что может исказить жизненный путь человека? Человек путешествующий
Автор сочинения – Сонина Дарья Александровна
Что может исказить жизненный путь человека? Жизненный путь – это все дороги, преграды, знакомства, препятствия, выборы, которые встречаются человеку. Жизненный путь никогда неизвестен заранее. Он выстраивается маленькими и большими шагами, определяется важными и менее важными решениями. Я думаю, то, каким будет этот путь, зависит не только от воли самого человека. Жизненную дорогу могут исказить множество внешних факторов, но, в первую очередь, это люди.
Для подтверждения своих мыслей я хочу обратиться к прочитанной литературе.
В произведении Б. Шоу “Пигмалион” сюжет разворачивается вокруг эксперимента профессора лингвистики Генри Хиггинса. Его работа – это обучение богатых людей языку. Профессор помогает решать проблему неразвитости речи, исправляет произношение, “очищает” лексику, делает так, чтобы речь соответствовала статусу человека. Мистер Хиггинс вступает в пари со своим приятелем, заключающееся в том, что простую девушку Элизу он сможет выдать за герцогиню. Элиза Дулиттл – цветочница, торгующая на улицах Лондона, живущая в нищете. Казалось, что вся её жизнь предопределена, ведь она родилась в бедной семье, рано пошла работать и не видела ничего, кроме самых грязных мест города. Именно профессор Хиггинс, желающий выиграть пари, изменил жизненный путь девушки. Он не только научил её правильно говорить, но и показал, что жизнь может быть другой, познакомил с молодым человеком, который позже стал мужем Элизы, дал денег для открытия цветочного магазина. Этот пример доказывает, что жизненный путь одного человека может быть искажён вмешательством другого человека, но последствия такого вмешательства были положительными.
Главный герой романа О. Уайльда “Портрет Дориана Грея” – Дориан Грей. Мистер Грей очень красив, чем восхищает всех вокруг. Кроме того, он добр и очень мил. Дориан Грей имеет хорошее наследство и положение в обществе. Он совершенно случайно знакомится с лордом Генри, человеком с ужасными нравственными качествами и аморальным образом жизни. Именно это предопределяет его будущее, изменяет вектор развития его жизненного пути. Дориан перенимает образ мыслей лорда Генри, старается быть похожим на него. Он развращается, совершает много грехов и ставит свои чувства выше чувств других. Именно это впоследствии приведёт его к ужасному концу. На этом примере хорошо видно, как человек искажает жизненный путь другого, что приводит к ужасным результатам.
Таким образом, я доказала, что одним из главных факторов, который искажает жизненный путь человека, является вмешательство другого человека.
ИТОГ: зачет
Рекомендации
Дашенька, молодец! Действительно, ты доказала, что очень часто жизненный путь человека зависит, к сожалению, от вмешательства других людей. Пожелание лишь одно – попробуй найти примеры этого факта и в русской литературе.