Чему человек может научиться в путешествии произведения
Итоговое сочинение: Чему человек может научиться в путешествии?
(408 слов) Путешествие — это не только отдых, но и источник новых знаний. В пути человек многому может научиться, ведь он знакомится с другими людьми, видит новые города и страны, познает менталитет других народов, переживает приключения и узнает себя с иной стороны. Об этих открытиях писали многие авторы.
Вспомним, например, пьесу М. Горького «На дне». Автор знакомит нас со странником Лукой, который демонстрирует мудрость и богатый жизненный опыт. Все это он нажил в скитаниях. У Луки не было образования, судя по его рассказам, но он многое узнал о мире, когда путешествовал. Дорога сводила его со многими людьми, каждый из них внес вклад в просвещение Луки. Старик научился самому важному — гуманизму. Он умел выслушать человека, подарить ему надежду и утешение. Ведь он убедился, что милосердие и доброта — это самое лучшее, что можно принести с собой. Сам Лука вспоминал историю о праведной земле. Один мужчина верил в нее и жил мечтой о том, что когда-то там окажется. Но ученый доказал ему, что такого уголка на земле нет. И тогда тот, кто разуверился в своих идеалах, наложил на себя руки. Такие мудрые притчи он узнал в дороге. Они и сформировали мировоззрение Луки. Вот чему можно научиться в путешествии, если уметь слушать и слышать.
Таким образом, человек может научиться в путешествии многому: доброте, такту, мудрости, самостоятельности, находчивости. Его внутренний мир обогащается за счет новых впечатлений и знакомств. Его опыт становится более уникальным и насыщенным. Поэтому каждому из нас нужно посещать больше мест для отдыха.
Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя итоговое сочинение ЕГЭ 2022 с аргументами
ПОДЕЛИТЬСЯ
Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя 4 примера готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе 11 класс для допуска к ЕГЭ 2022 с аргументами из литературы и литературными произведениями.
Итоговое сочинение ЕГЭ 2022 на тему путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя
Путешествие — это движение, суть познания и существования заключается именно в нем. Только лишь приложив усилия, постоянно двигаясь вперед, можно добиться успеха. Зачастую подлинный смысл пути открывается именно в дороге, ведь преодолев некоторые трудности, всегда можно добиться своей цели или достичь высоких результатов.
Для комментария приведу комедию Д. И. Фонвизина «Недоросль», в которой главным героем является Стародум, на примере которого очень заметна эволюция познания окружающего мира и себя, вследствие движения, перемещения с одного места на другое.
Если бы он окончательно замкнулся в себе, когда разочаровался в светском обществе и уехал в Сибирь, его развитие духовного роста навечно осталось бы невозможным. Именно переезд, путешествие в Россию, открыло для Стародума много возможностей во всех направлениях. Дорога символизирует безграничность развития. Тот, кто движется, тот и склонен к развитию и росту личностных качеств.
Более серьёзное путешествие, которое способно кардинально изменить мировоззрение человека, описано в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума». Главным героем произведения является Чацкий, раньше он существовал под воздействием фамусовского общества и не имел возможности осознать истинную сущность московского дворянства. Постепенно, следуя по тексту, можно заметить то, что герой растёт, со временем он становится не равен автору, существует сам по себе, для себя. Остановка в Москве стала для него такой новой точкой отсчета жизненных принципов и в целом осознания ценностей. Чацкий всегда стремился к высокому обществу, но когда перед ним предстала такая возможность, его отношение полностью поменялось, говоря не только о своем окружении, в котором он существовал, а и о России в целом. Люди, которые правят страной интересуются только деньгами, духовность для них не столь важный фактор для существования. Грибоедов обращает внимание на то, что во время путешествия герой действительно стал намного ближе к себе и окружающему миру.
Тема дороги очень важна для жизни каждого из нас. Ведь это не только физическое расстояние, а действительный путь, который проходит человек на протяжении всей сознательной жизни. Жизненный путь никогда не будет простым, как известно, по лестнице всегда легче спускаться, чем подниматься вверх. Именно поэтому только лишь пройдя огромнейший путь, преодолев препятствия, задумываясь о смысле и размышляя, есть возможность развиваться, познавая себя и внутренний мир.
Пример итогового сочинения ЕГЭ 2022 №2
Путешествие — способ познания себя и мира. Существует мнение, что, путешествуя, человек познает себя и мир. Действительно ли это так? Я думаю, большинство людей хотя бы раз в своей жизни отправлялись в дорогу. Путешествуя, люди могут попадать в разные непредвиденные ситуации, из которых приходится находить выход. Действуя по обстоятельствам, а затем анализируя свои поступки, человек начинает лучше понимать себя.
Но не только постигнуть себя помогают путешествия. Посещая новые места, невиданные ранее города и страны, человек знакомится с другими народами, их культурой, историческими и архитектурными памятниками. Герой известного рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» отправляется в путешествие, чтобы в том числе познать мир. Автор сообщает, что главный герой работал всю жизнь не покладая рук. И вот он может отправиться в путешествие со своей женой и дочерью, чтобы отдохнуть, насладиться жизнью: он это заслужил. Во время путешествия господин, наконец-то, смог воспользоваться теми благами, привилегиями, о которых так долго мечтал, увидеть разные страны, памятники древности, познакомиться с новыми людьми.
Из приведённых литературных примеров можно сделать вывод, что во время путешествия человек может измениться, начать по-другому относиться к себе и окружающим, как герой романа А.С. Пушкина, или, как описано в рассказе «Господин из Сан-Франциско», знакомясь с культурой других стран и народов, человек может познавать мир. Значит, можно смело сказать, что путешествие — способ познания себя и мира.
Пример итогового сочинения ЕГЭ 2022 №3
Что же является основной целью путешествий? Чаще всего — это желание отдохнуть, набраться новых впечатлений и эмоций, а так же познакомиться с новыми культурами и обычаями. Но способно ли путешествие как-то отразиться на познании мира и самого себя? Конечно же, да. В поездке мы непременно узнаем что-то новое, знакомимся с неизвестными местами, узнаем их историю, и тем самым, познаем этот мир лучше. Но как быть с познанием самого себя? Влияет ли путешествие на это? Будет ли оно полезным? Чтобы как можно лучше разобраться в данной теме, необходимо обратиться за помощью к героям литературных произведений.
Возьмем, например, произведение А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Здесь автор показывает читателю, как герой произведения, отправившись в путешествие, знакомится с крестьянами, их бытом, жизнью, привычками. Будучи обеспеченным дворянином, он совершенно ничего не знал о мире бедных слоев населения. Он даже не предполагал, с каким отношением они сталкиваются ежедневно. Так же герой узнает о чувствах, мыслях и эмоциях крепостных.
Каждое новое знакомство, которое непременно подкрепляется новой трагической историей, приводит героя в ужас. Он узнает о всех тяжестях жизни крестьян, а так же об отношении к ним их хозяев. Но не только негатив встретился герою во время путешествия. Так же ему довелось познакомиться с Аннушкой и её любовной историей. Его до глубины души тронуло отношение девушки к её возлюбленному, что он решил помочь семье материально, но они отказались. Данный поступок мог стать порочащим для девушки.
Таким образом, мы видим, что стоило герою покинуть зону собственного комфорта, а так же с головой окунуться в проблемы отечества и простого народа, как его отношение кардинально изменилось. Данное путешествие отложило весомый отпечаток на судьбе героя, что он даже пытался донести до общественности те самые проблемы, которые ему довелось увидеть.
Вторым примером изменения собственных взглядов и познания себя, можно привести произведение А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Здесь автор показывает читателю то, как путешествие изменило сознание героя. На родину вернулся совершенно другой человек. Ведь до этого после признания Татьяны, он ответил, что ему еще рано думать о семейной жизни – он к ней не готов, поэтому девушка никогда не будет счастлива с ним. Но спустя некоторое время Евгений возвращается в Москву, где снова видится с Татьяной на балу. До него доходит. Что он любит эту женщину, и готов соединить с ней свою жизнь. Тем самым автор показывает то, насколько сильно изменился герой за время странствий. Он изменил свои взгляды на жизнь, а так же по-другому начал относиться к жизни и людям. Онегин стал осознавать, что если бы выбрал раньше семейную жизнь, то возможно бы смог избежать некоторых проблем. Путешествия изменили его взгляды, мысли, а так же помогли лучше узнать себя.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что путешествия благотворно влияют на нашу жизнь, внося в неё разнообразие. Они помогают узнать не только окружающий мир, а так же познать самого себя. Благодаря путешествиям изменяются взгляды на жизнь, мировоззрения и чувства людей.
Пример итогового сочинения ЕГЭ 2022 №4
Знакомясь с новыми и людьми и узнавая новые места, человек в первую очередь реализовывает свое собственное «я». В дороге человек начинает задумываться о смысле жизни, своих целях и строить планы на будущее. С этим столкнулись многие герои литературных произведений, поэтому чтобы убедиться в этом, правильно будет обратиться к примерам.
Например, в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» автор показывает, как благодаря путешествиям человек находит применение своим силам, талантам и умственным способностям. Печорин, который являлся представителем высшего света, покидает Петербург. Свое решение он объясняет тем, что ему все очень надоело. Находясь в Пятигорске, Печорин начинает сильно скучать и невольно начинает отмечать мелочность, отсутствие стремления и порядочности у представителей общества. Он считает это отвратительным.
В Тамани же герой нарушает покой контрабандистов. Когда же его жизнь сводит с Максимом Максимычем, то Печорин начинает испытывать всю остроту чувств, когда всерьез увлекся Бэлой. Но влюбленность к красавице очень быстро наскучила Печорину.
После он отправляется вдогонку Вере, поскольку осознал, что потерял очень дорогую ему женщину, которая искренне любила его всем сердцем. Печорин продолжает метаться, стараясь найти себя самого. Но его попытки оказываются тщетными — герой так и не может найти свое истинное предназначение. Он тратит свою жизнь на то, что не приносит ему никакого и удовольствия и не дает никаких результатов.
Он начинает смотреть на свои поступки со стороны, и не может понять их. Его начинает тревожить то, что своими действиями он не приносит никому никакого счастья, а лишь разочарования и боль. В конечном итоге герой умирает по дороге из Персии.
Путешествия Печорина превратились в некие мытарства, от которых он не получил никакой выгоды и пользы. Он пытался реализоваться в различных жизненных направлениях, но в итоге остался ни с чем. В путешествиях он пытался избавиться от скуки, но так и не смог познать себя самого.
Вторым примером можно привести роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Здесь, на примере Базарова, раскрывается тема познания самого себя и мира. Герой дважды отправляется в путешествие по одному и тому же маршруту. Смена обстановки и встречи с различными людьми, помогают герою понять собственный мировоззренческий кризис, который назревает в его душе. Путешествуя первый раз, мы видим перед собой Базарова-нигилиста. Он вступает в спор с Павлом Петровичем. Второе же его путешествие начинается со знакомства с Одинцовой. Пройдя путь еще раз, герой остается разочарованным. Он разрывает свои отношения с семейством Кирсановых, с Фенечкой и Аркадием. Герой очень разочарован, поэтому его раздражение отчетливо заметно. Базаров разочаровывается так же в собственных нигилистических идеях, которые не выдержали жизненных испытаний.
Лишь на смертном одре он понимает, что любовь – это не физическое влечение, а настоящая страсть, которая захватывает человека полностью. В последние минуты жизни он испытывает настоящее одиночество, полностью пропала его самоуверенность, а так же он понимает всю пустоту своих убеждений. Ведь есть действительно вечные вещи, ради которых стоит жить. Он по-другому начал относиться к своим родителям, проявляя больше любви и нежности. Благодаря своим странствиям, он понял настоящие жизненные ценности и смог разобраться в самом себе.
Из этого можно сделать вывод, что путешествия дают возможность познать самого себя, проанализировать собственные взгляды, принципы и убеждения. Благодаря путешествиям появляется смысл жизни, поскольку перед нами раскрываются совершенно новые дороги.
Чему человек может научиться в путешествиях? пример итогового сочинения 2021
ПОДЕЛИТЬСЯ
Пример итогового декабрьского сочинения 2021-2022 на тему чему человек может научиться в путешествиях? С аргументами и литературными произведениям В. Солоухина «Владимирские проселки», В. Г. Короленко «Слепой музыкант».
Направление готового сочинения: человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).
Готовое итоговое сочинение 2021-2022 на тему чему человек может научиться в путешествиях?
Чему человек может научиться в путешествиях? Вопрос достаточно сложный и интересный. Ответить на него непросто, но мне кажется, что человек в путешествиях может научиться многому: во-первых, странствия меняют мировоззрение личности, во-вторых, расширяют кругозор, а в-третьих, прививают любовь к родной земле.
Достаточно вспомнить путевой дневник В. Солоухина «Владимирские проселки».
Рассказчик, отправившийся в странствие по родным местам, удивляется тому, чего раньше не замечал: «Мы вдруг захмелели от всего этого: от боровых цветов, от солнца, пахнущего смолой и хвоей, от роскошных владений, вдруг ни за что ни про что доставшихся нам». С восхищением он вспоминает об обычной березе, чья красота и необычность выступает только в контрасте с экзотическими растениями. Герой говорит о том, «что издали казалось одинаковым, теперь поразит разнообразием», если к этому присмотреться повнимательнее. Неожиданно для себя он осознал трепетное чувство любви к родной земле, которое, смазанное яркими красками заморских стран, таилось раньше глубоко внутри, а теперь расцвело пышным цветом.
То есть, вне сомнений, путешествия расширяют кругозор. Но их роль этим не ограничивает: часто странствия кардинального меняют личность странника. Достаточно вспомнить Петра Попельского, героя повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант». Родившись слепым, мальчик не был обделён теплом и лаской. Но, сознавая собственную неполноценность, он настолько жалел себя, был так преисполнен зависти ко всем вокруг, что тоска постепенно отравляла его существование. Тогда заручившись поддержкой дяди Максима, переодевшись в крестьянскую одежду, Петр отправился в странствие вместе с группой нищих слепцов. Его настолько поразила их жизнь, быт, их песни, преисполненные страдания и надежды, что собственное горе отступило, — Пётр вернулся домой обновленным.
И это, на мой взгляд, именно тот случай, когда путешествие полностью изменило мировоззрение человека. Таким образом, странствия учат человека любить родную землю. Кроме того, они помогают ему больше узнать не только о мире, но и о самом себе. Более того, путешествия могут полностью перевернуть мировоззрение путника.
Пример сочинения №2
Путешествие — это не только отдых, но и источник новых знаний. В пути человек многому может научиться, ведь он знакомится с другими людьми, видит новые города и страны, познает менталитет других народов, переживает приключения и узнает себя с иной стороны. Об этих открытиях писали многие авторы.
Вспомним, например, пьесу М. Горького «На дне». Автор знакомит нас со странником Лукой, который демонстрирует мудрость и богатый жизненный опыт. Все это он нажил в скитаниях. У Луки не было образования, судя по его рассказам, но он многое узнал о мире, когда путешествовал. Дорога сводила его со многими людьми, каждый из них внес вклад в просвещение Луки. Старик научился самому важному — гуманизму. Он умел выслушать человека, подарить ему надежду и утешение. Ведь он убедился, что милосердие и доброта — это самое лучшее, что можно принести с собой. Сам Лука вспоминал историю о праведной земле. Один мужчина верил в нее и жил мечтой о том, что когда-то там окажется. Но ученый доказал ему, что такого уголка на земле нет. И тогда тот, кто разуверился в своих идеалах, наложил на себя руки. Такие мудрые притчи он узнал в дороге. Они и сформировали мировоззрение Луки. Вот чему можно научиться в путешествии, если уметь слушать и слышать.
Таким образом, человек может научиться в путешествии многому: доброте, такту, мудрости, самостоятельности, находчивости. Его внутренний мир обогащается за счет новых впечатлений и знакомств. Его опыт становится более уникальным и насыщенным. Поэтому каждому из нас нужно посещать больше мест для отдыха.
Чему человек может научиться в путешествии?
Путешествия облагораживают человека, способствуют процветанию личности. Странники учатся преодолевать лишения, бороться за мечту в одиночку, взаимодействовать с различными людьми. Это незабываемый опыт, что способен перевернуть мир и сознание, заставить совершать совершенно нехарактерные для личности поступки. А как писатели ответят на вопрос о том, чему человек может научиться в путешествии?
В романе И.А. Гончарова «Обломов» главный герой общается с единственным другом, которым является Андрей Штольц. Его товарищ настоящий трудоголик, что много работал над собой, путешествовал и уделял большое внимание развитию. Писатель показывает, как Штольц во время посещения городов России подмечал недостаток или полное отсутствие ряда товаров и услуг. Это позволило ему открыть прибыльный бизнес, дать рабочие места. Андрей Штольц преуспел в труде, семье, определенно точно заслужил уважения со стороны писателя и читателя.
Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!
Связаться с нами:
Важно отметить, что друг Обломова изначально воспитывался на принципе того, что хорошую жизнь необходимо заработать. Он не пытался обмануть друга по примеру других жителей, не брал денег. Мужчина долго и упорно работал, поэтому и смог выбиться в люди. Однако Штольц не смог наставить на путь истины своего друга Обломова, так как в путешествиях он упустил главное — не существует шаблона для жизни, ведь у каждого она неповторима. Путешествия не научили героя понимать остальных.
Практически аналогично отвечает на поставленный вопрос и А.Н. Радищев в произведении «Путешествие из Петербурга в Москву». Автор описывает жизнь в русской глубинке, уделяет внимание деталям, среди которых плач ребенка, сборы в армию и отсутствие денег на пропитание. Это путешествие, которое заставило писателя иначе взглянуть на жизнь. Теперь он ценит настоящее, с заботой относится к будущему. И хотя работа была осуждена Екатериной Второй за чрезмерную наглость, откровенность и грубость, странствие по чуждым селениям благоприятно сказалось на Радищеве. Он научился слышать и понимать других людей, которые не принадлежали к верхушке власти или аристократии.
Таким образом, путешествия в равной степени могут способствовать развитию и разложению личности. Они учат нас слышать остальных, делать выводы и справляться с нестандартными задачами. Для кого-то это непрерывное развитие и изучение нового, а для других — неподвижное лежание под палящими лучами солнца.
Не путайте:
Вам удалось в сочинении раскрыть тему на материале классической и современной русской литературы. Вместе с тем следует обратить внимание на грамматические ошибки и повторы.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Анализ на основе пересказа.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Логические нарушения не мешают пониманию смысла сказанного.
Другие путешествуют с целью ознакомления с историей и культурой других народов, чтобы вживую увидеть их национальные достопримечательности и архитектуру. |
Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.
Другие путешествуют с целью ознакомления с историей и культурой других народов, чтобы вживую увидеть их национальные достопримечательности и архитектуру. |
Однако помимо заработка, отдыха, нахождения постоянного места проживания, что ещё дают человеку путешествия? |
Одним из литературных произведений, помогающих нам более детально рассмотреть данный вопрос, является произведение М.Ю. Лермонтова «Мцыри». |
. главный герой сбегает из монастыря, но через три дня возвращается, уже будучи умирающим, назад. |
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 5
Дополнением К вышесказанному может быть и произведение Д.А. Глуховского «Метро». |
Общий вывод по работе
Итак, Олег, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над грамматикой и речью.