Чему эта история может научить читателей остановилась лужица

Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 166 (Школа России)

Чему эта история может научить читателей остановилась лужица. Смотреть фото Чему эта история может научить читателей остановилась лужица. Смотреть картинку Чему эта история может научить читателей остановилась лужица. Картинка про Чему эта история может научить читателей остановилась лужица. Фото Чему эта история может научить читателей остановилась лужица

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 166 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 и 17.

Чему эта история может научить читателей остановилась лужица. Смотреть фото Чему эта история может научить читателей остановилась лужица. Смотреть картинку Чему эта история может научить читателей остановилась лужица. Картинка про Чему эта история может научить читателей остановилась лужица. Фото Чему эта история может научить читателей остановилась лужица

Учебник 1 часть — Страница 166.

стоит самому догадаться, что речь в басне идёт о человеческих недостатках. Понял ли ты, в чём заключается иносказательность басен? Приведи примеры.

Иносказательность в баснях И. А. Крылова ‒ это изображение животных главными действующими лицами. Животные обладают типичными людскими качествами, такие как льстивость, хитрость («Ворона и Лисица»), глупость («Мартышка и очки») и так далее.
Например, Мартышка в басне строит рожи перед зеркалом и не может понять, что в отражении она видит саму себя. Это иносказание, намёк на самовлюблённого и глупого человека, который не видит своих недостатков.

Знаешь ли ты, что Лев Николаевич Толстой большую часть жизни прожил в своём имении Ясная Поляна, недалеко от города Тулы? Там он создал школу для крестьянских детей и учил их грамоте, счёту, письму и чтению.
Многие рассказы и басни, прочитанные тобой, вошли в его книгу «Азбука».
Расскажи, какие произведения Толстого ты читал. Были ли среди этих произведений стихотворения, сказки, басни, рассказы?

Я читал такие произведения Толстого: рассказы «Акула», «Булька», басни «Бешеная собака», «Волк в пыли», «Волк и журавель», сказки «Волк и мужик», «Два брата», стихотворение «Дурень».

Какое произведение Толстого тебе особенно запомнилось? Почему?

Мне особенно запомнился рассказ «Акула», потому что его сюжет очень интересный и захватывающий. Я рад тому, что мальчики остались живы.

Кто главные герои прочитанных тобой произведений Толстого? О чём и о ком рассказывает писатель своим читателям? Чему он их хочет научить? Что нового ты узнал из рассказов Толстого?

Главные герои прочитанных произведений Толстого – это дети, взрослые и животные. Писатель рассказывает своим читателям о доброте, любви, верности, преданности, мужественности, силе духа. Толстой хочет научить читателей оставаться добрыми, отзывчивыми, терпеливыми, отважными и преданными. Из его произведений я узнал, что нужно сначала подумать, а только потом делать.

Находишь ли ты что-то общее в поведении артиллериста и капитана из рассказов Толстого «Прыжок» и «Акула»?

В поведении артиллериста и капитана из рассказов Толстого «Прыжок» и «Акула» много общего. Они оба увидели, что их сыновья оказались на волоске от смерти, но мужчины быстро среагировали и приняли правильное решение, которое спасло жизнь детям.

Как ты считаешь, похожи ли мальчики, герои двух рассказов Толстого? Чем?

Я считаю, что эти мальчики похожи. Они оба нарушили правила безопасности поведения (один – в открытом море, другой – на корабле). Мальчики поступили безрассудно и подвергли себя опасности.

Какой из прочитанных рассказов произвёл на тебя самое сильное впечатление?

Самое сильное впечатление произвёл на меня рассказ Толстого «Лев и собачка». Я даже не подозревал, что между львом и собачкой возможна такая крепкая и трогательная дружба.

Знаешь ли ты другие произведения Толстого о животных? Запиши их названия в «Рабочую тетрадь».

Другие произведения Толстого о животных: «Булька», «Жучка», «Котёнок», «Лебеди», «Птичка», «Зайцы».

Источник

Чему эта история может научить читателей остановилась лужица

— Почему вы не носите очки? — спросили у Муравья.

— Как вам сказать… — ответил он. — Мне нужно видеть солнце и небо, и эту дорогу, которая неизвестно куда ведет. Мне нужно видеть улыбки моих друзей… Мелочи меня не интересуют.

Чему эта история может научить читателей остановилась лужица. Смотреть фото Чему эта история может научить читателей остановилась лужица. Смотреть картинку Чему эта история может научить читателей остановилась лужица. Картинка про Чему эта история может научить читателей остановилась лужица. Фото Чему эта история может научить читателей остановилась лужица

Не успел Цыпленок вылупиться, как тотчас получил замечание за то, что разбил яйцо. Бог ты мой, откуда у него такие манеры? Очевидно, это что-то наследственное…

— Нужно быть проще, доходчивее, — наставляет Скрипку Погремушка. Меня, например, всегда слушают с удовольствием. Даже дети и те понимают!

Картина дает оценку живой природе:

— Все это, конечно, ничего — и фон, и перспектива. Но ведь нужно же знать какие-то рамки!

Тупая Патефонная Игла жаловалась:

— Когда-то я пела, и меня с удовольствием слушали, а теперь вот — уши затыкают. Еще бы! Разве это пластинки?! Разве это репертуар?!

Среди цветов — спор о прекрасном.

Слово берет Колючка:

— Я никак не могу согласиться с творческим методом Розы. Острота — это да! Проникновение до самых глубин — это я понимаю! Но представлять все в розовом свете…

— Помещение должно быть открыто, — глубокомысленно замечает Дверная Ручка, когда открывают дверь.

— Помещение должно быть закрыто, — философски заключает она, когда дверь закрывают.

Убеждение Дверной Ручки зависит от того, кто на нее нажимает.

— Нам, кажется, по пути, — сказала Заноза, впиваясь в ногу. — Вот и хорошо: все-таки веселее в компании. Почувствовав боль, мальчик запрыгал на одной ноге, и Заноза заметила с удовольствием:

— Ну вот, я же говорила, что в компании веселее!

По величине Колибри чуть больше пчелы, но все-таки она — птица!

— Наши орлы — хорошие ребята, — говорит Колибри.

Так, между прочим, когда к слову приходится.

Новенькая Заплата достаточно ярка, и она никак не может понять, почему ее стараются спрятать. Ведь она так выделяется на этом старом костюме!

Среди однообразных букв на листе бумаги одна Клякса умеет сохранить свою индивидуальность. Она никому не подражает, у нее свое лицо, и прочитать ее не так-то просто.

РАЗГОВОР С КОЛЕСОМ

— Трудно нашему брату, колесу. Всю жизнь трясись по дороге, а попробуй только перевести дух, такую получишь накачку!

— Значит, спуску не дают?

— Ох, не дают! Да еще того и гляди — под машину угодишь. Вот что главное.

— Под машину? Разве ты не под машиной работаешь?

— Еще чего придумаете! Я пятое колесо, запасное…

— Опять этот ветер! — сердито надувается Парус. — Ну разве можно работать в таких условиях?

Но пропадает ветер — и Парус обвисает, останавливается. Ему уже и вовсе не хочется работать.

А когда ветер появляется снова. Парус опять надувается:

— Ну и работенка! Бегай целый день, как окаянный. Добро бы еще хоть ветра не было…

— Мы собрались, друзья, чтобы отметить славную годовщину нашего уважаемого друга! (Одобрительный звон бокалов и рюмок.) Наш Термос блестяще проявил себя на поприще чая. Он сумел пронести свое тепло, не растрачивая его по мелочам. И это по достоинству оценили мы, благодарные современники: графины, бокалы, рюмки, а также чайные стаканы, которые, к сожалению, здесь не присутствуют.

Понимая всю важность и ответственность своей жизненной миссии, Часы не шли: они стояли на страже времени.

Сидя на лбу низенького человека, Прыщ с завистью поглядывал на лбы высоких людей и думал:

«Вот бы мне такое положение!»

Пень стоял у самой дороги, и прохожие часто спотыкались об него.

— Не все сразу, не все сразу, — недовольно скрипел Пень. — Приму сколько успею: не могу же я разорваться на части! Ну и народ — шагу без меня ступить не могут!

— Замерзнет, небось, человек, — беспокоился Хлястик. — Руки, ноги, плечи поотмораживает. За поясницу-то я спокоен, здесь я лично присутствую. А как на других участках?

Гладкий и круглый Биллиардный Шар отвечает на приглашение Лузы:

— Ну что ж, я — с удовольствием! Только нужно сначала посоветоваться с Кием. Хоть это и пустая формальность, но все-таки…

Затем он пулей влетает в Лузу и самодовольно замечает:

— Ну вот, я же знал, что Кий возражать не станет…

— Работаешь с утра до вечера, — сокрушался Здоровый Зуб, — и никакой тебе благодарности! А Гнилые Зубы — пожалуйста: все в золоте ходят. За что, спрашивается? За какие заслуги?

— Покрасьте меня, — просит Лоскут. — Я уже себе и палку подобрал для древка. Остается только покраситься.

— В какой же тебя цвет — в зеленый, черный, оранжевый?

— Я плохо разбираюсь в цветах, — мнется Лоскут. — Мне бы только стать знаменем.

Старый Подсвечник, немало поработавший на ниве освещения, никак не может понять новых веяний.

— Конечно, сегодняшние лампочки — светлые головы, — соглашается он. Но в наше время свечи жили иначе. Они знали свое место, не рвались на потолок, а между тем буквально заплывали жиром…

Плащ-дождевик недоволен жизнью.

В ясную, солнечную погоду, когда только бы и гулять, его держат под замком, а когда выпускают из дому — обязательно дождь припустит.

Что это? Случайное совпадение или злой умысел?

На этот вопрос не может дать ответа Плащ-дождевик, хотя проницательность его всем хорошо известна.

Он мягкий, теплый, податливый, он так и просится в руки тех, кто может устроить его судьбу. В это время он даже не брезгает черной работой шпаклевкой.

Но вот он находит свою щель, пролезает в нее, устраивается прочно и удобно.

И сразу в характере его появляются новые черты: холодность, сухость и упрямая твердость.

Источник

Чему эта история может научить читателей остановилась лужица

Чему эта история может научить читателей остановилась лужица. Смотреть фото Чему эта история может научить читателей остановилась лужица. Смотреть картинку Чему эта история может научить читателей остановилась лужица. Картинка про Чему эта история может научить читателей остановилась лужица. Фото Чему эта история может научить читателей остановилась лужица

1. Подчеркни ключевые слова в каждом речевом звене. Прочитай вслух.
2. О какой новой профессии ты узнал?

Нет ничего на свете / изменчивее погоды. / Она, что красна девица, / меняет настроение, / когда ей вздумается. / А люди от этого / страдают. /

Хорошо, / если у погоды прекрасное настроение. / Сразу на нёбо солнышко выходит, / радуга расцветает. / Тёплый ветерок / лицо ласкает. /

1. Прочитай стихотворение.
2. Послушай стихотворение.
3. Какой изображена Погода в стихотворении? Подтверди своё мнение прочитанным текстом.

1 Синоптик — специалист по прогнозированию погоды.

1. Какие чудесные превращения совершал пёс Прогноз? Может ли быть такое в жизни?
2. Какой тон ты выбираешь для чтения стихотворения? Почему?
3. Если хочешь, выучи стихотворение наизусть.
4. Можно ли снять мультфильм по тексту стихотворения? Если да, то что для этого необходимо сделать?

Г. М. Кружков
Пёс Прогноз

На краю
Земли и небосвода,
Где гуляет стадо

Белых коз,
Жили-были Бабушка Погода

И её любимый Пёс Прогноз.
Если пёс
Бывал с утра не в духе,
Если хмуро

Он глядел вокруг,
Значит,
У расстроенной старухи
В этот день
Всё падало из рук.
Дождь случался

Или что похуже,
Гром буянил,
Град со снегом шёл,
По дорогам

В Лужниках футбол.
Ну а если
Пёс Прогноз был весел —

И Погода
Радовалась с ним,
Тёплый ветер

В травах куролесил,
Небо становилось

Голубым.
Солнце грело.
С листьев недотроги

Испарялись —
Капельки росы,
И гуляли по лесной дороге

Чему эта история может научить читателей остановилась лужица. Смотреть фото Чему эта история может научить читателей остановилась лужица. Смотреть картинку Чему эта история может научить читателей остановилась лужица. Картинка про Чему эта история может научить читателей остановилась лужица. Фото Чему эта история может научить читателей остановилась лужица

Чему эта история может научить читателей остановилась лужица. Смотреть фото Чему эта история может научить читателей остановилась лужица. Смотреть картинку Чему эта история может научить читателей остановилась лужица. Картинка про Чему эта история может научить читателей остановилась лужица. Фото Чему эта история может научить читателей остановилась лужица


Ф. Д. Кривин
Мечта

Остановилась Лужица посреди дороги и ждёт, чтоб на неё обратили внимание.

Размечталась Лужица — и это понятно: каждому хочется найти себя в жизни. Но теперь Лужица себя не найдёт: она так воспарила в мечтах, что на земле от неё только сухое место осталось.

1 Карта — чертёж поверхности Земли, небесного тела или звёздного неба.

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Источник

1. Послушайте полусказку «Мечта» Ф. Кривина. Для чего автор рассказал эту историю? 2. Внимательно прочитайте текст. В чём вы видите скрытый смысл его.

1. Послушайте полусказку «Мечта» Ф. Кривина. Для чего автор рассказал эту историю? 2. Внимательно прочитайте текст. В чём вы видите скрытый смысл его названия?
Мечта
Остановилась Лужица посреди дороги и ждёт, чтоб на неё обратили внимание.
Прежде всего, её, конечно, нанесут на карту. Лужица будет выглядеть на карте неплохо — у неё такие ровные берега! Вот здесь, на этом берегу, наверно, построят санаторий. На том берегу — порт или ещё что-нибудь. Да, кстати, почему в неё никто не впадает?
Размечталась Лужица — и это понятно: каждому хочется найти себя в жизни. Но теперь Лужица себя не найдёт: она так воспарила в мечтах, что на земле от неё только сухое место осталось.
Выполните задание по выбору.
А
1. Как вы понимаете слова найти себя в жизни?
2. Чему эта история может научить читателей?
3. Выпишите из текста три примера слов с проверяемой гласной в корне, запишите проверочные слова.
Б
1. Как вы понимаете слова воспарить в мечтах?
2. Почему автор назвал своё произведение полусказкой?
3. Выпишите из текста примеры слов с приставками, оканчивающимися на з и с.

Чему эта история может научить читателей остановилась лужица. Смотреть фото Чему эта история может научить читателей остановилась лужица. Смотреть картинку Чему эта история может научить читателей остановилась лужица. Картинка про Чему эта история может научить читателей остановилась лужица. Фото Чему эта история может научить читателей остановилась лужица

Ответы

Чему эта история может научить читателей остановилась лужица. Смотреть фото Чему эта история может научить читателей остановилась лужица. Смотреть картинку Чему эта история может научить читателей остановилась лужица. Картинка про Чему эта история может научить читателей остановилась лужица. Фото Чему эта история может научить читателей остановилась лужица

1.найти свое предназначение.

2.замечать кросоту природных среств.

1.замечаться,оторваться от ряльности.

Извините, дальше я сама не могу найти. У меня тоже д.з.

Источник

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов

О инструменте

После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

Чему эта история может научить читателей остановилась лужица. Смотреть фото Чему эта история может научить читателей остановилась лужица. Смотреть картинку Чему эта история может научить читателей остановилась лужица. Картинка про Чему эта история может научить читателей остановилась лужица. Фото Чему эта история может научить читателей остановилась лужица

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *