Чему учит экология 1 класс

Окружающий мир 1 класс 2 часть Почему мы часто слышим слово “экология”? стр. 74 – 75

1. Вспомните, приходилось ли вам слышать слово «экология». Как вы его понимаете?

В учебнике «Окружающий мир» рассказывается про то, что такое экология.

Мне приходилось слышать это слово очень много раз. Я понимаю, что экология — это наука, изучающая взаимодействие человека и природы, заботящаяся о чистоте окружающего мира.

2. Прочитайте рассказ. Найдите в нём ответы на вопросы:

а) Как связаны между собой человек и природа?

Человек зависит от природы. Точно так же, как и природа зависит от человека.

Если человек делает воздух загрязнённым, то страдает не только природа. Дышать становится трудно и самому человеку, не только животным.

б) Чему учит экология?

Экология учит бережно относиться к окружающей среде, ко всей планете Земля.

в) Для чего отмечают День Земли?

День Земли отмечают 22 апреля. В этот день принято вспоминать, чем каждый из нас помог своей планете Земле.

Рассказ «Сделал ли я что-то хорошее для природы» для 1 класса

В этом году мы с классом несколько раз проводили субботники по уборке территории.

Мы собирали мусор, оставленный другими людьми, и складывали его в пакеты. Эти пакеты потом грузили на специальные автомобили и увозили на перерабатывающие мусор предприятия.

Так мы помогали планете стать чище.

А ещё я узнал, что в лесу нельзя ломать ветки и рвать цветы, ловить бабочек и разорять птичьи гнёзда.

Соблюдения этих правил также помогает беречь наш мир.

3. Вот как первоклассница Даша изобразила чудесный мир природы. А как бы вы его нарисовали?

Я бы нарисовала зелёный луг, голубую речку, разноцветные яркие цветы и порхающих над ними бабочек.

А над всем этим чистое небо и золотое солнце.

Домашнее задание

1. Приведите примеры взаимосвязей между человеком и природой.

Дым заводов загрязняет атмосферу.

Загрязнённым воздухом становится опасно дышать.

От такого воздуха гибнут птицы, и болеют люди.

Если человек загрязнит воду, то погибнет рыба. А если люди вносят загрязнения в почву, то гибнут растения и животные.

2. Чему учит нас экология?

Экология учит нас беречь родную планету, её флору и фауну.

Источник

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Экология — наука о доме»

Чему учит экология 1 класс. Смотреть фото Чему учит экология 1 класс. Смотреть картинку Чему учит экология 1 класс. Картинка про Чему учит экология 1 класс. Фото Чему учит экология 1 класс Галина Анохова
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Экология — наука о доме»

Ребята я предлагаю вам провести артикуляционную разминку.Читайте и повторяйте:

ЛО – ЛО – ЛО – стало на душе тепло.

ГИ – ГИ – ГИ – ты природу береги.

Вы слышали такое слово? Что оно означает? В словаре Ожигова слово Экология означает науку об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и окружающей их среде

А о каком доме здесь идет речь?

О нашем доме планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты Марс, Юпитер, но там нет жизни.

А чему учит экология? Откройте учебник на стр 74

Прочитайте текст и найдите ответ на этот вопрос. 1 мин

Так чему же нас учит экология?

От слова «экология» произошло слово – «эколог». Кто это? Кто знает? Чем он занимается?

Да, ребята, еще экологи придумали международный День Земли, кто ни будь знает, когда он отмечается? 22 апреля.

Как вы думаете, какой цвет является символом защиты земли? Зеленый цвет

Ребята читают и повторяют

экология

наука о бережном отношении к природе…

Слово «экология» все чаще стало звучать из-за того, что наш природный дом оказался в опасности.

Экология учит нас бережно относится к Земле природе, животным…

Экологи — это люди, которые занимаются экологией, защищают природу

Мы сегодня часто повторяем одно и тоже слово

Как вы думаете почему?

Наверное, вы уже догадались как будет звучать тема урока?

Итак, тема урока:

А как вы думаете, почему мы часто слышим слово «экология»?

А какую цель поставим? Что узнаем?

Почему мы часто слышим слово экология?

Много экологических проблем.

Узнаем что такое экология. И почему мы так часто слышим слово «экология»?

Что может сделать каждый из нас для решения экологических проблем?

Научимся беречь природу

Проводит физминутку Выполняют движения физминутки

Человек часто своими

необдуманными действиями наносит

непоправимый вред природе.

Как вы думаете, от кого или от чего нужно беречь природу? Почему вы так думаете?

Что можно сделать, чтобы сберечь природу?

Сегодня я предлагаю вам побыть в роли экологов.

Подумайте, что как настоящие экологи вы сможете сделать для планеты, нашего общего дома?

Природу надо беречь от самого человека.

Бережно и уважительно относиться к ней. Не рвать цветы, не рубить деревья, Не мусорить.

И теперь я предлагаю поработать в парах.

Раздаю каждой группе картинку с изображением ситуации. Даю задание определить, какой вред приносит эта ситуация экологии и что может сделать человек, чтобы предотвратить этот вред.

Выступление строят по алгоритму

А сейчас я предлагаю подойти вам к интерактивному столу и по смотреть на нашу планету. Каждый день мы видим как она засоряется. Все чаще и чаще мы слышим слово экология. Как мы можем помочь нашей планете?. Что мы можем сделать, чтобы прекратить экологическую катастрофу?

Предлагаю выбрать детям картинки, которые по их мнению помогут улучшить экологическое состояние планеты.

Любите родную природу!

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля

Оцените свою деятельность

1. Какой вред приносит эта ситуация экологии

2. Что может сделать человек, чтобы предотвратить этот вред

Представляют результаты работы

Оценивают свою деятельность

Рассматривают картинки, обсуждают ситуацию, высказывают свое мнение, выслушивают чужое.

1. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающим их миром, между человеком и природой. (да)

2. Экологи – это люди, которые занимаются экологией, защищают природу. (да)

3. Экология учит нас бережно относиться к природе, к нашей планете Земля (да)

4. День Земли отмечают 24 апреля (нет)

5. Зеленый цвет – символ защиты Земли Выбирают правильный вариант ответа

Давайте вспомним тему урока?- Какую цель ставили? Что узнали? Чему научились?

Почему важно беречь природу?

Я думаю, что каждый из нас должен бережно относиться к нашей планете. Согласны?

— Оцените свою работу на уроке, используя лесенку успеха

1. Урок полезен, всё понятно

2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно

3. Ещё придётся потрудиться

4. Да, трудно всё-таки учиться!

Делают вывод о достижении учебной задачи урока, определяют личностный смысл изучения темы. Оценивают свою деятельность на уроке.

Прикреплённые файлы:

Конспект урока по окружающему миру по УМК «Школа России» во 2 классе по теме «Пожар» Тема: «Пожар» (решение частных задач) Цель: Познакомить с причинами возникновения пожара, с номерами вызова пожарных по телефону; формировать.

Конспект урока-открытия по окружающему миру в 4 классе «Зона арктических пустынь» Конспект урока-открытия по окружающему миру 4 класс (А. Плешаков»Школа России) Тема: Зона арктических пустынь. Цели урока: 1. Познакомить.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Города России» Предмет: Окружающий мир Класс 2 Тема: Города России Цели урока: Обучающие: • Сформировать у детей представления о городах-миллионерах, старинных.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Многоликая Россия» Конспект урока по «Окружающему миру» Класс: 3 ТЕМА: «Многоликая Россия». Ход урока: 1. Организационный момент • Готовность к уроку.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Органы чувств» Окружающий мир 1 класс Тема: Наши помощники – органы чувств. Цель:1 Показать роль и специфику разных органов чувств. 2 Органы чувств помогают.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель: создать условия для формирования представления о Куликовской битве,.

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России» Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России». Тема: Как путешествует письмо? Тип: открытие новых знаний,.

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе «Свойства воздуха» Предмет: окружающий мир Класс: 2 «б» Учитель: Мильцен Валентина Николаевна Автор учебника: Н. Я Дмитриева, А. Н. Казаков Тема урока: «Свойства.

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России» в 3 классе Урок окружающего мира. Тема: «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ» 3 класс Цели деятельности учителя: Образовательная: создать условия для ознакомления.

Источник

Урок по окружающему миру на тему «Экология» (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему «Экология»

Цель урока: дать понятие учащимся об экологии.

— конкретизировать, углублять и систематизировать знания о природе;

-устанавливать взаимосвязь между природой и трудовой деятельностью человека, учить анализировать материал, делать выводы,

-расширить круг знаний о защите организма от поступления загрязняющих веществ, познакомить детей с терминами “Экология ”, “Эколог ”, «Утилизация».

-развивать стремление глубже познавать окружающий мир, беречь его,

-развивать речь, мышление, обогащать словарный запас.

-воспитывать гуманную, творческую личность,

-воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к своему здоровью.

Оборудование : иллюстрации с изображением Человека и Золотой рыбки, таблички со словами «экология, эколог, утилизация», запрещающие знаки поведения в природе.

1. Организационный момент:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

2. Актуализация знаний.

— Как вы думаете, почему жизнь человека тесно связана с природой? (ответы детей)

— Без чего невозможна жизнь на Земле? (ответы детей)

Жил на свете Человек. Жил он на краю леса в маленькой избушке, на зверей охотился, рыбу ловил, свежим воздухом дышал, воду родниковую пил. (вывешивает картинку с изображением человека)

Вот однажды пошел Человек на рыбалку через лес и не узнал его: было повсюду много мусора: бумаг, стекол, банок. Пришел он к реке, долго сидел у воды, а рыба все не клюет. Вдруг чувствует: что-то есть! Вытянул…

Человек как воды в рот набрал, ничего сказать от удивления не может.

И ответила Золотая Рыбка:

— Человек! Ты сам губишь природу, сам и попробуй все исправить».

И понял Человек, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора, а надо самому ее беречь.

Поблагодарил он Золотую Рыбку за совет, отпустил ее в реку, сам собрал весь мусор, и больше никогда не бросал его, и детям своим наказывал любить и беречь природу.

— Почему Золотая Рыбка не стала исполнять желание Человека?

-Чему нас учит эта сказка?

— Как, по вашему мнению, может звучать тема нашего урока?

-На сегодняшнем уроке мы с вами поговорим о том, как должен вести себя человек, чтобы сберечь природу.

-Вы любите наш город? Назовите самые любимые места.

-Каким хотите видеть его в будущем? (ответы детей)

-А что, по вашему мнению, портит наш город? (ответы детей)

ФИЗМИНУТКА (ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА)

Представьте, что мы с вами оказались в лесу. Давайте подышим свежим, чистым лесным воздухом: вдох через нос, выдох через рот-отрывистый-3 раза

Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем,

Голову не опускаем, дышим ровно глубоко.

Вдруг, мы видим у куста выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в дупло кладем.

Впереди из-за куста, смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

На полянку мы заходим, много там цветов находим.

Мы цветочки не рвем, для бабочек их сбережем.

Как много мы увидели и речку, и цветы

Узнали много нового и я, и ты, и мы.

3. Совместное открытие знаний.

— А что бы вы предложили для того, чтобы очистить наш город от мусора? (ответы детей)

— Как вы думаете, существует ли специальная наука, которая занималась бы решением таких проблем? (ответы детей)

— Конечно, было бы замечательно, если бы наша планета всегда оставалась чистой. Но, к сожалению, есть люди, которые даже не задумываясь о последствиях своих действий, разбрасывают мусор, ломают деревья, рвут цветы и т.д.

В современном мире все чаще стало появляться слово «ЭКОЛОГИЯ». (вывешивает на доску табличку со словом ЭКОЛОГИЯ)

-Кто из вас слышал это слово?

-Давайте попробуем разобраться, что обозначает это слово.

— Посмотрите на доску, здесь записано от каких слов образовалось слово экология. Попробуем объяснить его значение.

Эколо́гия ( οἶκος —жилище, дом и λόγος —учение, наука)

Экология – наука, изучающая взаимоотношения человека с окружающей его природной средой. Учит нас бережно относиться к окружающему миру, Земле.

Экологи придумали праздник «День земли» и отмечают его 22 апреля».

4. Систематизация и обобщение знаний

-Возвращаясь к теме нашего занятия, подумайте, какой помощи ждет от вас природа? (вывешивает запрещающие знаки поведения в природе)

— Что вы будете делать для ее охраны? (ответы детей)

-Молодцы! Борьбу за чистоту природы каждый должен начать с себя!

Мусор наносит огромный вред природе, нашему здоровью.

-Подумайте! Могут ли мусорные отходы еще раз сослужить нам добрую службу? (ответы)

-И так, мнения разделились! Что же делать?

Давайте поэкспериментируем. У каждой группы на парте находится контейнер с маркировкой. Рассортируйте мусор и выберите тот, который подходит для вашего контейнера.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось? Вы все хорошо справились с заданием!

Во многих странах уже давно в каждом доме не одно, а несколько мусорных ведер, в каждом из которых определенный вид мусора. Во дворах также стоят контейнеры с разными маркировками под определенный вид отходов. Как вы думаете, зачем это сделано? (ответы детей)

-А сейчас вы попробуете решить совсем взрослую задачу, а я вам буду помогать! Посовещайтесь одну минутку и придумайте способ продления жизни мусора. (группы совещаются)

-Слушаем ваши предложения. (ответы детей)

-Какой вывод мы можем сделать из всего сказанного?

Вывод: сортировкой мусора человек спасает природу от загрязнения и помогает себе!

Процесс, в результате которого мусору дается вторая жизнь, называется «утилизация». (на доске появляется карточка со словом «УТИЛИЗАЦИЯ»)

Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести, букеты нарвать. Подумаешь, зелени много- еще вырастит.

Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их вообще не было

Звери всякие нужны-звери всякие важны. Каждый из них в природе делает свое дело. Не пугайте животных!

Пришли на луг- нарвите побольше цветов для букета.

Не ловите бабочек-они так нужны цветам!

Дети присаживаются на свои места

— Что нового открыли для себя на уроке? (ответы детей)

— Что такое экология? Кто такие экологи? (ответы детей)

— Что мы можем сделать для природы, чтобы на Земле жить стало более безопасно?

— Поднимите руку вверх, если вам было интересно сегодня на уроке.

Источник

Окружающий мир. 1 класс

Конспект урока

Окружающий мир, 1 класса

Урок № 32. Почему мы всё чаще слышим слово «экология»?

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Что изучает наука «экология»?

Почему мы всё чаще слышим слово «экология»?

Экология – это наука, которая изучает взаимодействие живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Экологи – это люди, которые защищают природу. Они объясняют всем, как надо жить и вести хозяйство, чтобы не погубить природу и самих себя.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. – С. 74-75.

2. Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017. – С.52-53.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Наш общий дом состоит из лесов, лугов, рек, озер и так далее. Мы живем в соседстве с животными и растениями – это наши соседи на планете Земля. А с соседями надо жить в мире и согласии. Всё, что движется и растет, нуждается в нашем бережном отношении.

Совсем отказаться от употребления богатств природы и не наносить ей никакого вреда, к сожалению, человек не может. Что делать? Как быть людям с окружающим миром? Как бережно использовать богатства природные, не причинять вреда? Изучением всех этих вопросов занимается наука экология.

Экология – это наука, изучающая связь живых существ с воздухом, водой, землёй, и зависимость от природы живых организмов, в том числе и человека. Экология – наука о нашем природном доме.

Многие века человечество не задумывалось о последствиях своего поведения с природой и использовало всё, что хотело.

Всё это привело к тому, что природе сейчас нелегко: немало разнообразных видов животных и растений исчезло бесследно, а другие находятся на грани вымирания. Вместо лесов появились пустыни, высохли озера и реки. Вокруг мусор. В городах стало трудно дышать. В лесу сократилось число птиц и зверей.

Именно из-за того, что наш природный дом оказался в опасности, мы всё чаще стали слышать слово «экология». Экологи изучают и защищают природу. Они объясняют всем, как надо жить и вести хозяйство, чтобы не наносить вред природе и самим себе.

Природа нуждается в защите от недобросовестного вмешательства людей. Человечество, без оглядки на последствия, рубит леса, осушает болота, загрязняет воздух, почву, реки, истощает природные богатства. А сколько животных и птиц, деревьев, трав погибает во время пожаров, которые бывают в лесах по вине человека. Сколько птиц и животных гибнет от рук человека во время охоты, только ради забавы. Сколько рыб уничтожают браконьеры. В реках и озёрах загрязняют воду, и от этого погибает рыба. На лугу оборвали все цветы, и поэтому исчезли бабочки. Вредные промышленные отходы заводов и фабрик попадают в атмосферу, и загрязняют наш воздух.

Природа может исчерпать свои богатства. Природе нужна наша помощь и поддержка. И для этого нам достаточно запомнить простые правила поведения на природе:

— Не ловить и не приносить домой здоровых детенышей лесных зверей и птиц.

— Беречь лягушек, жаб, головастиков, они поедают большое количество насекомых, с которыми человеку приходится бороться.

— Не ловить бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе.

— Не ломать веток на деревьях.

— Не оставлять за собой мусор на природе.

— Не шуметь на природе. Шум вреден для животных, потревоженные звери и птицы чаще всего стараются убежать или улететь, а птенцы и зверята, не поспевают за взрослыми, нередко теряются и погибают.

Примеры и разбор решения заданий

1. Рассмотрите картинки. Распределите их по группам., перенесите их в соответствующие столбцы.

Отрицательное воздействие на природу

Положительное воздействие на природу

1Чему учит экология 1 класс. Смотреть фото Чему учит экология 1 класс. Смотреть картинку Чему учит экология 1 класс. Картинка про Чему учит экология 1 класс. Фото Чему учит экология 1 класс2 Чему учит экология 1 класс. Смотреть фото Чему учит экология 1 класс. Смотреть картинку Чему учит экология 1 класс. Картинка про Чему учит экология 1 класс. Фото Чему учит экология 1 класс3Чему учит экология 1 класс. Смотреть фото Чему учит экология 1 класс. Смотреть картинку Чему учит экология 1 класс. Картинка про Чему учит экология 1 класс. Фото Чему учит экология 1 класс

4Чему учит экология 1 класс. Смотреть фото Чему учит экология 1 класс. Смотреть картинку Чему учит экология 1 класс. Картинка про Чему учит экология 1 класс. Фото Чему учит экология 1 класс5Чему учит экология 1 класс. Смотреть фото Чему учит экология 1 класс. Смотреть картинку Чему учит экология 1 класс. Картинка про Чему учит экология 1 класс. Фото Чему учит экология 1 класс6Чему учит экология 1 класс. Смотреть фото Чему учит экология 1 класс. Смотреть картинку Чему учит экология 1 класс. Картинка про Чему учит экология 1 класс. Фото Чему учит экология 1 класс

Правильный вариант ответа:

Отрицательное воздействие на природу

Положительное воздействие на природу

2. Текст задания: Заполните пропуск в тексте, выбрав правильный вариант ответа из выпадающего меню.

Название науки. которая учит нас бережно относится к природе ________.

Виновниками экологической катастрофы являются ____.

Варианты ответа: экономика, экология, астрология, птицы, звери, люди.

Правильный вариант ответа: 1-экология; 2-люди

Источник

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Урок 61. Окружающий мир 1 класс ФГОС

Чему учит экология 1 класс. Смотреть фото Чему учит экология 1 класс. Смотреть картинку Чему учит экология 1 класс. Картинка про Чему учит экология 1 класс. Фото Чему учит экология 1 класс

Чему учит экология 1 класс. Смотреть фото Чему учит экология 1 класс. Смотреть картинку Чему учит экология 1 класс. Картинка про Чему учит экология 1 класс. Фото Чему учит экология 1 класс

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Чему учит экология 1 класс. Смотреть фото Чему учит экология 1 класс. Смотреть картинку Чему учит экология 1 класс. Картинка про Чему учит экология 1 класс. Фото Чему учит экология 1 класс

Чему учит экология 1 класс. Смотреть фото Чему учит экология 1 класс. Смотреть картинку Чему учит экология 1 класс. Картинка про Чему учит экология 1 класс. Фото Чему учит экология 1 класс

Чему учит экология 1 класс. Смотреть фото Чему учит экология 1 класс. Смотреть картинку Чему учит экология 1 класс. Картинка про Чему учит экология 1 класс. Фото Чему учит экология 1 класс

Конспект урока «Почему мы часто слышим слово «экология»?»

Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть!

Ведь я так давно не был на Земле! Сейчас я сяду в свою летающую тарелку и прилечу к вам.

Ой, куда я попал! Я давно не прилетал на Землю и, очевидно, заблудился. Это не прекрасная Земля, а какая-то кошмарная грязная планета! Надо срочно получить информацию и узнать, что это за планета и как отсюда выбраться!

Чему учит экология 1 класс. Смотреть фото Чему учит экология 1 класс. Смотреть картинку Чему учит экология 1 класс. Картинка про Чему учит экология 1 класс. Фото Чему учит экология 1 класс

О, оказывается, я всё-таки на Земле. Но в какое ужасное место я приземлился! Здесь столько мусора! Не слышно птичьих голосов. Не летают бабочки. И какой-то странный запах. Пожалуй, и мне надо выбираться отсюда поскорее.

Чему учит экология 1 класс. Смотреть фото Чему учит экология 1 класс. Смотреть картинку Чему учит экология 1 класс. Картинка про Чему учит экология 1 класс. Фото Чему учит экология 1 класс

Ой, опять я там, где много мусора и нет ни зверей, ни птиц, ни насекомых. Хотя. Здесь я вижу множество крыс. Ой-ёй-ёй, мне уже страшно не на шутку. Я не хочу больше оказаться в похожем месте.

Ну вот, наконец я нахожусь там, где нет мусора. Здесь легко дышится, поют птицы, летают бабочки. А сколько здесь чудесных цветов!

Но неужели люди настолько беспечны, что стали уничтожать природу своей планеты?

Нет, оказывается, не все люди так относятся к своей планете. Существует даже наука, которая изучает законы природы и то, как связаны между собой живые существа и окружающий их мир. Эта наука называется экологией.

Считается, что слово «экология» произошло от двух древнегреческих слов. Первое слово «ойкос», что означает дом, жилище. А второе слово «логос» – учение. ОЙКос + ЛОГос. Соединили кусочки этих слов, и получилась экология – учение о доме. Да-да, не удивляйтесь. Ведь природа – это дом для всего живого, в том числе и для людей. Люди – это часть живой природы. Вы спросите, почему? Для жизни людей, как и для любого живого существа на Земле, необходим воздух, вода, пища.

Люди с самых древних времён пользовались дарами природы. Природа давала им жилище, одежду и пропитание.

Но с развитием науки и техники люди стали активнее пользоваться дарами природы, не заботясь о том, что происходит вокруг.

Добывая полезные ископаемые, создают искусственные горы из ненужных, порой ядовитых отходов. А они загрязняют воздух, почву и воду.

В реки, озёра и моря попадает загрязнённая вода с заводов и сельскохозяйственных ферм. И потом эту воду пьют животные, ею пользуются люди.

Чему учит экология 1 класс. Смотреть фото Чему учит экология 1 класс. Смотреть картинку Чему учит экология 1 класс. Картинка про Чему учит экология 1 класс. Фото Чему учит экология 1 класс

Сжигая торф, мазут, бензин, фабрики, заводы и автомобили выбрасывают в атмосферу невероятно много вредных газов.

Вы же помните, что такое атмосфера? Это – воздушная оболочка Земли, тот самый воздух, которым вы все дышите. В воздух попадают ядовитые газы, а этим воздухом дышат и люди, и животные. Растения тоже дышат воздухом, они обладают замечательной способностью очищать воздух от вредных газов. Ведь не зря в лесах так чудесно дышится.

А как вы думаете, почему в школьных классах, комнатах, в офисах стоят комнатные растения? Они не только украшают помещения, но и очищают воздух.

Однако, чтобы воздух на Земле всегда был чистым, одних комнатных растений, конечно, недостаточно. Необходимо, чтобы было много лесов. Кстати, очень хорошо очищают воздух и болотные растения. Не зря болота называют «лёгкими Земли».

Но люди осушают болота, вырубают огромные участки леса, разводят костры или бросают непотушенный окурок в лесу, что может привести к лесным пожарам. Лесные пожары уничтожают огромные площади леса.

А в последние годы настоящим бедствием стал пластик. Питьевую воду и напитки разливают в пластиковые бутылки. В магазинах товары упаковывают в полиэтиленовые пакеты.

В местах быстрого питания или на пикниках люди используют пластиковые тарелки, столовые приборы, стаканчики. А ведь для того, чтобы разложился, то есть распался на мельчайшие частицы, пластиковый пакет, понадобится до 100 лет. И при этом в почву выделяются ядовитые вещества. А если полиэтиленовые пакеты попадают в воду, от них гибнут и рыбы, и водные животные.

А вот пластиковые бутылки и посуда разлагаются целых 500 лет. Представляете, во что может превратиться ваша планета через 500 лет, если жители Земли будут постоянно покупать напитки в пластиковых бутылках, а потом выбрасывать эти бутылки. Да ведь на Земле живого места не останется. Она вся будет завалена горами пластиковых бутылок.

Но, к счастью, земляне стали думать о судьбе своей планеты. Появились экологические организации, которые заботятся о сохранении окружающей среды, занимаются охраной исчезающих видов растений и животных.

Вот пять самых известных экологических организаций:.

1. Всероссийское общество охраны природы;

2. Всемирный фонд дикой природы;

3. Гринпис. Это слово переводится с английского как «зелёный мир»;

4. Международный Зелёный Крест;

5. Международная организация по защите птиц и сохранению их среды обитания.

Чему учит экология 1 класс. Смотреть фото Чему учит экология 1 класс. Смотреть картинку Чему учит экология 1 класс. Картинка про Чему учит экология 1 класс. Фото Чему учит экология 1 класс

Ну а как же можно спасти природу Земли?

Во многих странах мира принимаются законы, охраняющие от уничтожения редкие растения, животных и птиц.

Экологи добиваются того, чтобы заводы и фабрики уменьшали количество выбросов в атмосферу веществ, вредных для природы.

Высаживаются новые деревья, восстанавливаются леса и даже болота.

А ещё экологи проводят разнообразные акции, например, очистку рек, озёр или лесов от мусора.

Случалось, например, что специальные морские суда, перевозившие нефть, терпели крушение. Нефть огромными чёрными маслянистыми пятнами разливалась по морю. Этой нефтью пачкались морские животные, птицы. Перья их склеивались. Птицы могли бы погибнуть, но люди приходили на помощь. Они вылавливали измазанных нефтью птиц и очищали их оперенье.

Такое произошло, например, в Австралии с пингвинами. Их очищали от чёрной жирной нефти. Но пока их перья не были полностью очищены, на пингвинов надевали специальные свитеры для того, чтобы они не счищали клювами нефть с перьев и не отравились ею.

А ещё и потому, что загрязнённые перья не спасают птиц от холода.

Для того, чтобы привлечь внимание всех людей к проблемам сохранения природы, экологи стали отмечать особые даты. Например, 11 января отмечается День заповедников, 19 февраля – День защиты китов, 19 апреля – День подснежника, 30 августа – Ночь летучих мышей.

А вот 22 апреля во всех странах мира отмечается Международный день Земли. В этот день во всех странах люди наводят порядок в своих дворах, высаживают деревья и кустарники.

А в сентябре проводится даже не день, а неделя Всемирной акции «Мы чистим мир». Второе её название – «Очистим планету от мусора». В течение недели люди очищают от мусора места отдыха, пляжи, лесопарки и водоёмы, сажают деревья и кустарники.

Ребята, я ещё раз хочу напомнить вам, что в природе всё взаимосвязано.

Например, что случится, если совсем исчезнут комары, которых большинство из вас так не любит?

Погибнут многие рыбы, которые питаются личинками комаров. Лягушки вместо комаров будут есть бабочек и мух. Их тоже станет гораздо меньше и не всем лягушкам хватит еды. Так как бабочек и мух станет меньше, то некому будет опылять некоторые виды цветковых растений. Постепенно многие из них тоже исчезнут. И такую цепочку можно продолжать довольно долго.

Чему учит экология 1 класс. Смотреть фото Чему учит экология 1 класс. Смотреть картинку Чему учит экология 1 класс. Картинка про Чему учит экология 1 класс. Фото Чему учит экология 1 класс

Каждая травинка, каждое, даже самое, на первый взгляд, незначительное живое существо выполняет свою очень важную роль в природе.

Экология учит людей бережно относиться к природе, частью которой является и каждый из вас. Именно поэтому слово «экология» так часто звучит по радио, с экранов телевизоров, в интернете.

Всем людям и каждому человеку необходимо оберегать природу. Каждый из вас тоже может внести свой, пусть даже очень маленький вклад в сохранение природы вашего края. Например, если раздельно собирать мусор – отдельно стекло, отдельно пластик, отдельно бумагу, то их можно будет переработать и сделать что-то новое, полезное для людей. А на свалках будет меньше отходов.

Ну что же, пора мне возвращаться на свою планету Глизе. А вас, ребята, я попрошу: «Подумайте, на какой планете вам хотелось бы жить, каким вы бы хотели видеть мир природы, и что каждый из вас может сделать, чтобы сохранить чудесную природу планеты Земля?»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *