Чему учит легенда об арионе 6 класс
Отзыв «Легенда об Арионе» как написать? Чему учит «Легенда об Арионе»?
Отзыв «Легенда об Арионе» как написать? Чему учит «Легенда об Арионе»?
Чему учит «Легенда об Арионе» (6 класс)?
Отзыв к произведению «Легенда об Арионе» как написать?
«Легенда об Арионе» отзыв в читательский дневник как написать?
Легенда об Арионе, певце, жившем в Греции, создателю стиля первых диферамбов.
По легенде, Арион пел настолько хорошо, что даже рабы не уставали, когда слушали его песни.
Его песни слушали не только в Греции, но и в Италии.
Легенда учит нас тому, что гении никогда не предают свое творчество, ведь его последним желанием было то, что он захотел спеть в последний раз в своем наряде, а затем спрыгнул в море сам.
И только благодаря тому, что его корабль сопровождал дельфин и ему понравилось пение Ариона, он его спас и вернул домой.
Слова сплеча и с плеча существуют в русской орфографии. Чтобы выбрать слитное или раздельное написание, нужно внимательно смотреть контекст и его смысл.
Слово «плечо» является существительным среднего рода и имеет падежную форму :
Эта шуба с плеча самого царя.
Между предлогом и словом можно вставить как падежный вопрос, так и определение в виде местоимения или прилагательного, например:
с царского плеча, с моего плеча.
Все эти приёмы свидетельствуют о раздельном написании падежной формы существительного «с плеча».
Иное дело, если от существительногго образовано наречие сплеча, которое пишется слитно. Оно чаще употребляется в устойчивом слвосочетании «рубить сплеча».
Не руби сплеча, а подумай!
Он наотмашь сплеча ударил по бревну.
Очень разумные были родители, царь и царица, у Ивана Царевича в сказке «Марья Моревна». Перед смертью они дали наказ сыну выдать сестер замуж за того, кто первым к ним посватается. Конечно имелись ввиду люди знатные, но все равно напутствие очень оригинальное.
Иван Царевич послушался родителей и, как оказалось впоследствии, не прогадал.
Старшую сестру Марью он выдал за Ясного сокола.
Среднюю сестру Ольгу за Орла.
Ну а младшую сестру Анну за Ворона.
Все эти женихи были на самом деле добрыми молодцами, жили в роскошных дворцах, и очень помогли Ивану Царевичу, когда тот разыскивал Марью Моревну, которую утащил Кощей.
Исходя из того, что означает данное слово, можно сделать вывод, что оно имеет отношение к горам.
Геродот «Легенда об Арионе» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.
Геродот – древнегреческий историк. Автор первого значительного трактата «История». Его произведения имели значительную ценность для античной культуры.
Одним из произведений автора является рассказ «Легенда об Арионе».
Краткое содержание
Главные герои
1) Арион – кифаред, играющий на кифаре, певец, отважный и неунывающий.
2) Периандр – правитель Коринфа.
3) Корабельщики – преступники, которые хотели захватить богатство Ариона.
Главная мысль
Даже в самой отчаянной ситуации не стоит унывать.
Чему учит?
Рассказ учит не терять силу духа, верить в хорошее и в свою удачу, быть смелым и отважным, не грабить, верить друзьям.
Пословицы
1) Отвага – половина спасения.
2) Кто смерти не боится – не велика птица, кто жизнь полюбит, тот страх загубил.
3) Либо пан, либо пропал.
Отзыв
«Легенда об Арионе» просто потрясающе интересный рассказ. Никто бы не поверил, что можно выплыть к берегу на дельфине, но Арион это сделал. Он верил в свою удачу, был смелым и отважным. Он рискнул и в итоге вышел победителем в сложившейся ситуации, а самое главное, он сохранил себе жизнь.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 6 класса.
Урок литературы. Легенда об Арионе.
Содержимое разработки
Легенды, как и мифы, рассказывали об исторических событиях и передавались из уст в уста, из поколения в поколение.
В чём же разница между мифом и легендой?
Сравнение мифов и легенд
Относится к эпическим жанрам устного народного творчества и характеризуется широким обобщением символических образов.
Жанр народного эпоса, в основе которого лежат реальные события.
Повествует о жизни бессмертных богов.
Смертные герои, которым часто покровительствуют высшие силы.
Временной охват событий значительно шире, чем в легендах.
События ограничены временными рамками.
Фантастическое преувеличение воспринимается как объективная реальность.
Основной приём построения сюжета — гипербола (преувеличение).
Одна из самых красивых легенд Древней Греции — это «Легенда об Арионе» древнегреческого историка Геродота.
Геродот — первый древнегреческий историк. Жил в V веке до Рождества Христова. Совершая дальние путешествия, он собирал и записывал рассказы о прошлом. Геродот побывал на местах многих крупных сражений и написал историю греко-персидских войн. Большое место он уделял местным мифам и сказаниям. Римский оратор Цицерон назвал Геродота «отцом истории»..
Арион — это реальное историческое лицо. Он жил в VII веке до нашей эры и являлся несравненным, великим кифаредом Древней Греции.
Кифаред — древнегреческий музыкант, играющий на кифаре, музыкальном инструменте древних греков, родственном лире.
Арион большую часть времени своей жизни провел у Периандра, коринфского тирана-правителя. Затем он решил отправиться в Тарант, город на Сицилии, куда его пригласили принять участие в музыкальном празднике. Там он нажил великое богатство, потом пожелал возвратиться назад в Коринф. Он отправился в путь из Таранта и, так как никому не доверял больше коринфян, нанял корабль у коринфских мореходов. А корабельщики задумали злое дело: выбросить Ариона в открытое море и завладеть его сокровищами. Арион же, догадавшись об их умысле, стал умолять сохранить ему жизнь, предлагая отдать все свои сокровища. В таком отчаянном положении Арион упросил корабельщиков позволить ему спеть в полном наряде певца. Он облачился в полный наряд певца, взял кифару и, стоя на корме, исполнил торжественную песню., после чего ринулся в море. Но последняя песня великого музыканта привлекла стаю дельфинов. Один из дельфинов подхватил Ариона на спину и вынес к острову Тенару.
Завладев богатствами Ариона, корабельщики отправились в Коринф. Когда корабельщики прибыли в Коринф, Периандр призвал их к себе и стал расспрашивать о судьбе Ариона. В это время вошел Арион в том самом наряде, в котором он бросился в море.
Почему это произведение
В «Легенде об Арионе» Геродот говорит о спасительной силе искусства, об обаянии и таланте певца, о ценности жизни и превосходстве человеческого достоинства над алчностью и вероломством.
Урок литературы в 6 классе на тему «Легенда об Арионе»
Разработка включает в себя план-конспект урока с использованием технологии смыслового чтения и презентацию к уроку по данной тематике.
Показ дает наглядные данные к каждому этапу планового урока:
1. Проверка знаний по теме «Мифы Древней Греции»
2.Тема урока: Геродот «Легенда об Арионе»
3.Работа над понятием «легенда».
4.Краткая информация о Геродоте.
5.Знакомство с новыми словами: кифара и кифареды.
6. Чтение «Легенды об Арионе» Геродота и беседа по вопросам.
Тексты дополнены иллюстрациями – рисованными изображениями Ариона.
Цель урока: достичь планируемых результатов:
1.Предметный результат – умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
2.Личностный результат – умение выражать своё отношение к героям, событиям;
3. Метапредметный результат – уметь анализировать текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе прочитанного. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
Задачи формирования УУД:
— умение формулировать проблему урока;
— умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы на основе прочитанного;
— делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
— развивать умение слушать и понимать речь других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ;
— осуществлять совместную познавательную деятельность;
— оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
— развивать умение высказывать своё отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
— воспитание духовно – нравственного чувства и готовности совершать позитивные поступки;
— умение определять цель деятельности на уроке (собственная целевая установка);
— умение проговаривать последовательность действий на уроке;
— умение подводить итоги своей деятельности на уроке;
— умение оценивать свои учебные действия.
Тип урока: открытие новых знаний.
1. Дать определения «легенда», «предание», выявить особенности этого жанра литературы.
2. Познакомить учащихся с легендой об Арионе.
3. Выявить черты, которые присущи жанру легенда в легенде об Арионе.
1. Развивать логически связную речь при ответе учеников.
2. Развивать мышление в процессе изучения новой темы.
3. Развивать навык работы с легендами.
1. Воспитывать коммуникативные умения учеников.
Оборудование: учебник «Литература. 6 класс» автор Коровина В.Я., компьютер (презентация), толковые словари.
Вступительное слово учителя. Сегодня мы познакомимся с новыми понятиями, произведениями, но нам необходимы уже полученные знания. Поэтому, я надеюсь на вашу помощь и поддержку. Что в названии темы вам знакомо? Поговорим об этом…
Проверка домашнего задания.
Верно ли утверждение?
Задание: Выберите верные утверждения: (П)
Вывод: что мы знаем о мифах?
верные ответы-1-а,3-г, 4-д, 5-е, 6-е, 11-л, 13-н. Соберите слово из полученных ответов
11, 5, 3, 6, 13,4, 1. Какое слово получилось?
А) Сообщение темы урока. Легенда. Знакомо ли вам это слово, это понятие? Легенда об Арионе – одна из знаменитых легенд греческой мифологии. Попробуйте сформулировать проблему урока. Какая задача перед нами сегодня стоит? Что необходимо сделать, чтобы решить эту задачу?(версии). Ответ на эти вопросы мы и будем искать.( Рег.)
Б) Слово учителя. Все мы часто слышим: » Это событие станет легендой! Да он просто легендарен! О ней легенды ходят!» На экраны вышел художественный фильм «Легенда № 17», посвященный одному из самых ярких хоккеистов планеты всех времен Валерию Харламову.
А что такое легенда на самом деле? Какое бы определение вы дали, исходя из этих высказываний? Что вы думаете по этому поводу? (мозговой штурм).
Работа в парах (К) – запись в тетради ассоциаций.
Учащиеся от каждой парты зачитывают свои варианты ответов. Примерное определение учитель записывает на доске.
— легенда, как и миф, появилась в далекой древности?
— в легендах рассказывается о реальных людях и подлинных исторических событиях?
— легенды, как и мифы, не имеют автора?
Проверим нашу версию.
В) Работа с учебником стр. 185.(П)
-Легенда, как и миф, появилась в глубокой древности. Рассказы о наиболее важных
исторических событиях и выдающихся свершениях люди передавали из уст в уста, из поколения в поколение. Эти рассказы со временем обрастали дополнительными подробностями, которые нередко приобретали фантастический характер. Так рождались легенды.
Легенда известна как древний жанр устного народного творчества. В ней – «элементы чудесного, фантастического, но воспринимаемого как достоверное, происходящее на границе исторического и мифологического времени или в историческое время» (Мифы народов мира – т.2)
Г) Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим, что же такое «предание».
В словаре С.И.Ожигова:
«Предание – это переходящий от поколения к поколению рассказ о былом, легенда».
В.И.Даль даёт такое определение этому слову:
«Преданье – рассказ, повествование, память о событии, перешедшая устно от предков к потомкам».
Предание может содержать сведения об исторических лицах и реальных событиях.
-Как вы думаете, какие события в первую очередь должны запечатлеться в народной памяти? Ученики ответят, что запоминаются, как правило, необычные, поражающие воображение события.
3. Знакомство с легендой об Арионе. (беседа, комментированное чтение).
-Сегодня мы на уроке познакомимся с одной из знаменитых легенд греческой мифологии
— легендой об Арионе. В легендах Древней Греции особое место занимает тема искусства. Вспомним покровителя искусства бога Аполлона. Когда он в сопровождении муз появляется на Олимпе, и раздаются звуки его кифары и пение муз, замолкает всё, мир и тишина воцаряются на Олимпе. Когда же Аполлон весело ударяет по золотым струнам, светлый, сияющий хоровод движется в пиршественном зале богов. Вспомним миф об Орфее, великом певце, сыне музы Каллиопы. Своим искусством Орфей зачаровывал не только людей, но и зверей, и деревья, и реки, и самих богов. Орфей участвовал в походе аргонавтов, своей музыкой смиряя волны, помогая гребцам и прекращая споры между воинами.
Легенда об Арионе записана древнегреческим историком Геродотом, который в своих научных трудах часто пользовался сведениями из мифов и легенд.
Несравненный кефаред (тот, кто играет на кифаре, разновидности лиры) Арион – исторически реальное лицо, он, как и правитель Коринфа, тиран (единоличный правитель) Периандр, жил в 7 веке до нашей эры. Сохранился даже фрагмент одного из произведений Ариона – «Гимна к Посейдону».
Почему Арион стал героем легенды? (ответы детей)
Задание «Составь рассказ, используя данную концовку».
— Подумай, а потом расскажи о том, что было в начале и почему всё закончилось именно так: На Тенаре есть небольшая медная статуя – жертвенный дар Ариона – изображающий человека на дельфине.
Чтение легенды учителем с остановками. Какое диво могло приключиться в жизни Периандра? Что это за диво? Почему диво величайшее?
1 От слов «А корабельщики задумали злое дело…» Какой вопрос возникает?
Что задумали корабельщики? Почему автор их дело называет «злым»? Как поведет себя в сложившейся ситуации Арион?
2 До слов «В таком отчаянном положении…» Какой выбор сделает Арион? Зачем Арион решил перед смертью пропеть торжественную песнь? Почему просит корабельщиков «позволить ему спеть в полном наряде певца»?
3 До слов «Затем он…» Как, по-вашему, будут дальше развиваться события? Как поведут себя корабельщики?
4 До слов «Между тем корабельщики отплыли в Коринф». Что было дальше? Как бы вы закончили это произведение? (Работа в группах) Зачитать варианты продолжений.
Чтение текста учителем До конца.
4. Размышляем о прочитанном. Жизненные испытания Ариона и … его чудесное спасение. Беседа по вопросам.
Когда и где произошли легендарные события?
Почему Арион оказался именно на этом корабле?
Каким показан Периандр?
Что вас особенно привлекает в образе Ариона?
Что главное мы узнаём из легенды?
5. Подведение итогов.
Что такое легенда? Можно ли назвать это произведение легендой?
Задача: Необходимо убедить наших гостей в том, что произведение…. Найдите не менее 3-х аргументов, доказывающих вашу правоту.
Постараюсь убедить Вас в том, что_____________________________________________
Во- вторых, _______________________________________________________________
В- третьих, ________________________________________________________________
Самостоятельная работа с самопроверкой Тестирование.
Легенда, как и миф, появилась_________________________________
Легенды, как и _____________, __________________автора.
Легенду об Арионе записал _______________________________.
Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания)
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Пришла пора оценить свой труд на уроке.
-Кто считает, что сегодня весь урок работал отлично?
— Кто считает, что ему немножко не хватило активности, смелости?
— В чём вы испытывали затруднения? Регулятивные
Д/з. Подготовьте пересказ легенды от имени дельфина, спасшего Ариона.
Найдите общность и различие мифа и легенды.
C писок литературы и используемых ресурсов:
Заир-Бек С. И. Критическое мышление. Технология развития / С. И. Заир-Бек, И. О. Загашев. —
Сметанникова Н. Н. Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС. Пособие для учителя, _М.: Баласс, 2011
Учебник «Литература» В. Я. Коровина 6 класс, – М.: Просвещение,2014г
Краткое содержание «Легенда об Арионе»
Всего получено оценок: 1259.
О произведении
«Легенда об Арионе» Геродота — один из самых красивых древнегреческих мифов, центральным персонажем которого выступает Арион — несравненный кифаред своего времени.
Главная тема произведения — спасительная сила искусства, красота и обаяние творца. Здесь также поднимаются такие проблемы, как жадность, алчность, и звучит основная мысль — всё тайное становится явным.
Для лучшей подготовки к уроку литературы в 6 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Легенда об Арионе» на нашем сайте.
Главные герои
Другие персонажи
Краткое содержание
Однако Арион не погиб – покоренный удивительным пением и игрой на кифаре, дельфин подхватил тонущего музыканта и доставил его к берегу. Так Арион оказался на берегу города Тенар, что находился неподалеку от Коринфа. Добравшись до родного города, Арион пожаловался Периандру на коварных корабельщиков.
Заключение
Произведение Геродота в очередной раз доказывает, что истинный талант – великая сила, перед которой безоружны все живые существа.
После ознакомления с кратким пересказом «Легенды об Арионе» рекомендуем прочитать произведение в полной версии.
Тест по мифу
Проверьте запоминание краткого содержания тестом: