Чему учит природа человека сочинение
Эссе-рассуждение «Природа — наш главный учитель»
Ольга Бородачева
Эссе-рассуждение «Природа — наш главный учитель»
Многие считают, что человек это часть природы и он пользуется всем, тем что дает нам природа. Но если задуматься, то вы убедитесь что у природы есть чему поучиться, давайте поразмышляем….
Чему может научиться человек у деревьев?
-У деревьев есть корни, которые его крепко удерживают в земле и у нас есть корни, это наша родословная, наша ценность…
— Энергии- вы замечали, что после прогулки по лесу и вообще после пребывания на природе становится легче дышать, улучшается самочувствие?
Чему мы можем научиться у пчел, муравьев?
— Трудолюбию-пчела это эталон трудолюбия, причем у них все циклично и действуют они по особому природному плану, закону.
— Дружбе- кто наблюдал хоть раз за муравьями, видел как они все вместе несут травинку.
— Старанию и упорности- чего только стоит одна сота, созданная пчелой, а муравейник? А по крупинкам собрать нектар, пыльцу.
-Храбрости- ведь они ценой своей жизни способны защищать улей от врагов.
Чему мы можем научиться у птиц?
— Верности (лебединая верность)
-Достигать высоты при полете (человеку в своем развитии тоже нужно достичь каких- либо высот.)
Чему мы можем научиться у воды?
-Вода это уникальное вещество способное сохранять и нести информацию, ведь недаром при крещении используют воду…
— Капельки воды образуют ручейки, а затем объединяясь реки, моря, океаны, человек тоже один не может прожить, он создает свою семью, династию, род и так далее …Важно не остаться капелькой, не потеряться, не испариться не оставив следа, а превратиться в Мировой океан, чтобы о тебе знали, помнили….
Чему мы можем научиться у бабочки?
-Умению жить и самое главное радоваться жизни- наверное немногие знают что, некоторые бабочки- Стеблевой мотылек, живет всего один день,и ему много нужно успеть: покинуть кокон встретить свою половинку, оставить потомство и он все это успевает…
— Гармоничной красоте, с собой и окружающим миром.
Чему мы можем научиться у животных?
— Поддержке- слоны в моменты потрясений успокаивают друг друга, методом соприкосновения хоботов.
—«Чужих детей не бывает»— доказано, что почти все виды животных способны к усыновлению чужих питомцев.
— Дисциплине- каждое животное имеет свою роль, это необходимо для выживания особи и рода в целом.
— Способность к самопожертвованию- кошки при приближении своей смерти, уходят из дома, или прячутся.
— Верность- собака никогда не предаст своего хозяина…
— Бескорыстию- животные любят просто так, а не за что-то…
И еще мне понравилось вот такой факт, хотя у нас себе это могут позволить только богатые мужчины, но я бы хотела с вами все таки поделиться, мне было интересно.
Природа – это неисчерпаемый источник знаний и новых открытий, и мы сегодня в этом убедились.
Природу надо любить, беречь и очень внимательно наблюдать и изучать. А главное – учиться у неё всю жизнь, и тогда нас ждёт много новых открытий.
И я хочу пожелать,чтобы девизом вашей жизни стали слова китайского мудреца Сюнь-цзы:
«Учиться надо всю жизнь, до последнего дыхания!»
Занятие по экологии «Что такое природа?», старшая группа Занятие по валеологии «Что такое природа?» Задачи: дать детям понять, что природа – наш общий дом; учить детей различать природу и не природу;.
Проект «Чему учит нас природа»
Валентина Вильчинская
Проект «Чему учит нас природа»
В высказываниях древних и современных мудрецов мы часто встречаем совет: «Учись у природы». Что имеется в виду? Может, это – поэтическое преувеличение? Как можно учиться у людей, мы можем себе представить без особых затруднений, но как можно учиться у природы? Разве может свежий горный воздух, наполненной праной, дать нам ещё что – то, кроме здоровья и жизненности? Прогуливаясь среди деревьев, созерцая течение реки, наблюдая смену времён года, можем ли мы получит новые знания? Как и чему может научить нас природа?
У природы человек научился всему, что умеет, множество идей преобразования окружающей действительности, ее изменения, подчерпнуто человеком именно из самой же природы. Человек сам как часть природы, изменяет и преобразует ее.
Во время подготовки проекта ребёнок имел возможность удовлетворить свою любознательность, что позволило расширить представление о том, как можно учиться у природы. Самостоятельно обобщать полученные представления и делать выводы.
В работе определена цель:[/b] выяснить чему учит нас природа.
Выдвинута гипотеза:[/b] дети, получив знания об экологических явлениях и поведении животных, будут бережнее к ним относиться.
При работе над проектом были использованы методы исследования:
• Сравнение и наблюдения.
Чему нас учит природа
Нас солнце учит не жалеть,
Река — на месте не сидеть,
Звезда — гореть, земля — искать,
Простор небес — с земли взлетать.
Дожди нас учат чистоте,
Цветы — любви, закат — мечте,
Прощенью — мамины глаза.
Однажды Валентина Михайловна нам прочитала стихотворение поэта Владимира НатановичаОрлова:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Пчелы в поле и саду
И к тому же в их труде
Все – по справедливости.
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте
И при всей огромности
У природы круглый год
Нас деревья всех пород
Весь большой лесной народ,
Учит крепкой дружбе.
Как можно научиться у людей, я себе могу представить без особых затруднений, но как можно учиться у природы? Чему она может нас научить? Я решил выяснить, чему же всё-таки мы можем научиться у природы.
Цель работы:[/b] выяснить, чему мы можем научиться у природы.
Объектом изучения стала природа.
Предметом исследования стали природные явления и повадки животных.
Для достижения поставленной цели мною решались следующие задачи:[/i]
1. Изучение явлений природы, жизнь и повадки животных;
2. Освоение представлений и понятий о живой и неживой природе;
3. Умение находитьответ, на волнующий вопрос, используя разнообразные источники.
4. Развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в ней.
Здравствуйте. Меня зовут Разумов Владислав. Я хожу в детский сад «Ягодка» в подготовительную группу.
Однажды Валентина Михайловна нам прочитала стихотворение поэта Владимира Натановича Орлова: «Чему учит нас природа». И мне стало интересно, а чему мы ещё можем научиться у природы. Я беседовал с воспитателем, с мамой читали энциклопедии, искали информацию в интернете. И сегодня я хочу рассказать о том, что я узнал. Надеюсь, вам тоже будет интересно, как и мне.
Перед нами изображено дерево. Оно стоит неподвижно.
Терпит всё: ветер и стужу, дождь и снег. Обрежут ветку, оно ничего не говорит. Дерево по своей природе очень терпеливое. У него можно научиться терпению.
Чему учит нас собака? Собака – внимательный наблюдатель, удивительно тонко чувствующий самые разные эмоции и намерения людей. Попав в новый коллектив, собака нуждается в некотором времени, чтобы понять, как распределены здесь роли, кто вожак, кто кормилец, кто будет с ней играть и гулять. И только сориентировавшись в системе отношений между людьми, собака устанавливает свои особые отношения с каждым из членов коллектива в отдельности. Её такту и способности налаживать контакт с людьми зависимости от их индивидуальных особенностей и предпочтений стоит поучиться.
Когда мы видим собаку, мы видим, полную верность во взгляде. Почему собак любят? Потому что они верные животные.
Если сравнить собак и волков, то волки неверные, хотя похожи на собак. Когда мы смотрим в глаза волка (например в зоопарке, то у него взгляд напряжённый, подозрительный, у него нет никого, кому бы он верил. Хотя внешне они похожи с собакой. Собаки верные,поэтому находятся рядом с человеком. У собаки можно научиться верности.
Обратите внимание на кошку. Кошка знает, чего хочет, и безошибочно выбирает то, что ей, в самом деле, подходит лучше всего. Именно поэтому многие склонны считать её холодной и эгоистичной. Но это неверно: кошка – очень чувствительное животное, а её привязанность к хозяину, пусть и не такая очевидная, как у собаки, делает её верным другом, готовым поддержать и успокоить посредством нежных прикосновений. Она всё время расслаблена. Это значит, что в жизни надо научиться всё принимать так как кошка:быть расслабленным и спокойным. Кошка даёт нам прекрасный урок того, как можно соблюдать баланс между собственными интересами и потребностями окружающих. Кошка ненавязчива в общении, она тщательно дозирует знаки своей любви и сама решает, что ей делать.
Те, кто разводит пчёл, знает насколько это удивительное насекомое, они знают, что нельзя ставить улей слишком далеко от цветов. Она просто износит свои крылья и умрёт в дороге и поэтому улья ставят поближе, чтобы пчёлы летали не так далеко. Чтобы не сильно уставали, потому что пчёлы сами себя беречь не будут. Они будут до последнего жить для этого улья. Пчела не живёт для себя. У пчелы можно научиться коллективному мышлению. Глядя на пчёл мы понимаем, что в коллективе надо делать всё вместе.
Наблюдая, как паук плетёт паутину, человек научился плести сети.
Если дельфин находит раненого дельфина, он помогает ему оставаться на плаву. Дельфины учат нас не бросать друг друга в беде.
Слоны никогда не бросают пожилых. Слоны учат уважать старших.
Некоторые растения и моллюски подсказали человеку, как делать капканы: моллюски захлопывают свои раковины, а растения – свои створки, когда в них попадает пища.
Наблюдая, как хамелеон, тщательно прицелившись, выстреливает в добычу своим длинным липким языком, человек придумал гарпун.
Когти, клыки и клювы – орудия охоты животных – стали примером для изготовления наконечников стрел и копий.
Даже такой приём охоты, как засада, людям подсказали животные. Понаблюдайте за кошкой, как терпеливо она может сидеть, притаившись и наблюдая, не потеряли ли бдительность воробьи. Так же подкарауливают добычу крупные кошки – пантеры, леопарды, рыси и ягуары.
Особыми учителями людей были волки. В их охоте строго распределены все роли: одни затаиваются в засаде, другие загоняют добычу. В такой охоте уже требуется разум. Может быть поэтому древние люди особенно почитали умных, смелых и сильных животных: медведей, волков, тигров.
Заканчивая своё выступление, я хочу рассказать ещё о 4 вещах, которым животные могут нас научить:
Кормление и забота о здоровье своего питомца учит нас ответственности.
Животные либо любят нас, либо нет. Я думаю, что животные способны любить. И учат нас этому.
Забота о животном учит нас терпению.
Попробуйте кинуть мячик собаке, или поиграйте верёвкой со своей кошкой и вы поймёте, что удовольствие можно получать и от мелочей.
А ещё я понял, что мы должны делить трудности между собой, помогать друг другу и держаться вместе. Такой закон природы. И мы должны жить по этому закону.
Работая над своим проектом я узнал, что человек с древности учился у природы. Природа – это неисчерпаемый источник знаний и новых открытий. Природу надо любить, беречь и очень внимательно наблюдать и изучать. А главное – учиться у неё всю жизнь, и тогда нас ждёт много новых открытий.
Прикреплённые файлы:
«УРА. У меня первая награда — Бронзовый блог. » Ура! Как приятно получать награды, ведь это еще одно подтверждение того, что ты работаешь не зря и даже публикации твои интересны другим.
Проблема человека и природы. (По тексту Е.А.Лаптева) (ЕГЭ по русскому)
Чему учит природа человека? Как связан человек с окружающим миром? Способна ли природа повлиять на выбор жизненного пути, может ли она изменить взгляды человека? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Е.А.Лаптева.
Раскрывая проблему взаимоотношений человека и природы, автор опирается на жизненный опыт своего героя Алексея Пархоменко. Отмечая, что человек всесилен и имеет безграничные возможности, автор подчёркивает, что нельзя использовать эти свои возможности против природы. Грозный и безжалостный охотник Пархоменко изменил своё отношение к животным после того, как лошади спасли его маленького сына.
Авторская позиция, как мне кажется, заключается в том, что человек не так уж и всесилен, как представляется на первый взгляд, что он не должен диктовать свои правила природе, этой неудержимой стихии. Природа учить уважать чужую жизнь, беречь всё живое на земле. Я полностью согласен с позицией автора. Действительно, мы не властны над природой, напротив, мы зависим от неё. Природа учит нас добру, правде и красоте, она может помочь определить смысл жизни, совершить нравственное открытие, повлиять на выбор жизненного пути.
Чтобы подтвердить правильность наших мыслей, обратимся к литературным аргументам. В романе Л.Н.Толстого «Война и мир» Андрей Болконский, раненный под Аустерлицем, лежа на Праценской горе, устремляет свой взгляд в небо – «высокое небе, не ясное, но всё-таки неизмеримо высокое, с тихо ползущими по нему серыми облаками».Всё, что происходило в его душе до этого момента, показалось князю Андрею мелким, ненужным и ничтожным по сравнению с этим высоким небом. Теперь стремление к славе и подражание Наполеону кажется ему ложной целью. Всё пустое, всё обман, есть только бесконечное небо и торжественные облака, которые помогли ему открыть истину.
По-другому раскрывается проблема единения человека с природой в романтической поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри». Беглый неслужащий монах, ещё не успевший принять обет, горский юноша, когда-то пленённый генералом и оставленный им в монастыре, не хочет смириться со своей судьбой, он стремится узнать, «для воли иль тюрьмы» на этот свет родился он. Три дня, проведённые им на природе, среди огромных скал, в сумрачном лесу, в Божьем саду, помогли ему узнать, как прекрасна земля. Огромное неизгладимое впечатление оставили в душе героя, пышные поля, зелёные луга, снежные вершины, сверкающие, как алмаз. Мцыри чувствует себя частью природы, он, как брат, готов обняться с бурей. Именно здесь, среди вольной природы, герой обрёл себя.
Подведём итоги. Мы пришли к выводу, что человек не должен противостоять природе или возвышаться над ней, он её часть. Природа учит нас добру, красоте, помогает открыть истину, обрести смысл жизни.
Чему учит человека природа? (по М.М.Пришвин) (ЕГЭ по русскому)
Чему учит человека природа? Над этим вопросом размышляет Михаил Михайлович Пришвин в приведенном тексте.
Автор в своём повествовании опирается на собственные наблюдения над таким явлением природы, как ручей. Рассказчик, прогуливаясь по берегу любимого лесного ручья, «видит, слышит, думает». Автор показывает нам, как на пути воды рождаются всё новые и новые препятствия, как ручей преодолевает эти преграды. Наблюдая за различными природными явлениями, рассказчик приходит к философскому выводу: «препятствия делают жизнь», ведь если бы не было трудностей на пути, вода тихо и безмолвно уходила бы в океан, «как из безжизненного тела уходит непонятная жизнь». Мы понимаем, что именно в борьбе зарождаются сознание и вся жизнь человека, а без препятствий наше бытие становится бессмысленным.
Герой-рассказчик всё время слышит журчание ручейка, значащее «рано или поздно». В этих словах заключается глубокая «вера» каждого ручья в то, что он осуществит свою цель: добежит до «свободной воды».
Эта уверенность не только придаёт сил на пути к желанному, но и представляет собой «самое-самое время, самую-самую жизнь». Проводя аналогии с природой, читатель осознаёт, что любое настоящее стремление человека обязательно даст свой результат, такой же желанный, как океан для ручейка.
Оба примера, дополняя друг друга, свидетельствуют о том, что жизнь человека, как и жизнь ручья, походит в борьбе, в преодолении препятствий на пути к поставленной цели.
Михаил Михайлович Пришвин считает, что что природа учит нас понимать самих себя, воспитывает в каждом человеке духовную силу, вдохновляет и наполняет внутренней гармонией.
Я полностью согласен с позицией автора в том, что именно из природы мы черпаем понимание самой сути жизни, так как человек сам является её частью, а созерцание окружающего мира обязательно приводит нас к истине, помогает достичь чувства покоя и умиротворения. Более того, смотря на природу, преодолевающую трудности, возрождающуюся и расцветающую каждую весну, мы вдохновляемся на борьбу за мечту и желания, а все наши проблемы временно отходят на второй план. Многие русские писатели и поэты видели в природе настоящего духовного наставника. Так, русский поэт-лирик Афанасий Афанасьевич Фет писал: «Учись у них – у дуба, у берёзы». Это еще раз подтверждает, что природа, действительно, наполняет человека мудростью.
Таким образом, человек неразрывно связан с природой, которая приводит его к открытиям, даёт нравственные силы на борьбу с трудностями для достижения желанной цели.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Чему учит природа
Природа — храм моей души. В этом храме нет лжи и фальши. В природе все истинно и просто. Все, что противоречит природе должно быть отвергнуто.
Единство человека и природы… Всегда ли мы осознаем, как тесно связаны с природой, как зависим от нее? И солнечный свет, и влага воздуха, и атмосферное электричество, и магнитные бури — все это, вместе взятое (да и каждое по отдельности), влияет на состояние организма и психики человека. Природа гармонична. Все в ней взаимосвязано, сплетено, подчинено единым законам. Мы постоянно испытываем на себе влияние ритмов дня и ночи, времен года, и эта цикличность жизни приносит нам радость смены ощущений, настроений: как долгожданного гостя встречаем мы всякий раз весну с ее пробуждением полей и лесов, летнее буйство трав, плодоносную осень, бодрящую зиму.
Человеческое общество связано с окружающей средой множеством форм и видов связей, без которых оно не может существовать.
Зачем люди изучают природу в более позднее время? Все с той же целью: они ищут способы сделать свою жизнь комфортнее и безопаснее. Наблюдая за ветром, они придумали паруса и ветряные мельницы. Смотря, как на пламени походного костра закипает чайник, как пар сталкивает с него крышку, человек придумал паровой двигатель. Внимательно изучая последствия верховых пожаров, некие мыслители древности научились плавить руду… Список можно продолжать до бесконечности!
Как только появилось сельское хозяйство, уже никто не спрашивал о том, для чего люди изучают природу. Без подробных и максимальных сведений о ней фермеры бы не смогли получать те объемы молока, которые в тысячи раз превосходили аналогичные результаты их предков. Думаете, что выращиваемая на современных полях пшеница имеет много общего с теми злаками, которые колосились на полях сотни лет назад? Если бы! С колоска современных злаков мы получаем в десятки раз больше зерна и муки, чем ученые могли бы представить себе в самых смелых мечтах каких-то 30-40 лет назад! Но для чего люди изучают природу сегодня?
Кто-то может подумать, что прямой необходимости в этом нет: все уже узнали и сумели, можно продолжать развивать науку и технику без оглядки на нее… К счастью, это не так. Даже вертолеты, подводные лодки, линзы и водопровод, которым мы пользуемся каждый день, были созданы после долгих наблюдений за природой. Практически все выдающиеся открытия современности совершаются теми учеными, которые не жалеют своего времени и сил для изучения природных явлений и процессов. Более того, сегодня за окружающим миром должен наблюдать каждый: все люди должны знать, какой это хрупкий и сложный механизм. Если вы объясните, зачем люди изучают природу, своему другу, то поможете сохранить ее богатство для грядущих поколений.
Природа: деревья, цветы, речка, горы, птицы. Это все, что окружает человека каждый день. Привычное и даже надоевшее… Чем тут восхищаться? Чем восторгаться? Так думает человек, которого с детства не научили замечать красоту капельки росы на лепестках розы, восторгаться прелестью только что распустившейся белоствольной березки, слушать в тихий вечер разговор набегающих на берег волн. А кто должен научить? Наверное, отец или мать, бабушка или дедушка, тот, кто сам всегда «был в плену у этой красоты».
Природа учит нас понимать прекрасное
Как-то мне на глаза попались строки Н. В. Гоголя: «Вся поверхность земли представлялася зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов…». Не правда ли, удивительно волшебную картину нарисовал писатель. Так и хочется своими глазами увидеть подобную красоту. Природа никогда не создает шума.Она учит человека величию в тишине. Молчит солнце. Беззвучно разворачивается перед нами звездное небо. Море способно к «глубокой тишине».Самое великое в природе, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно…А человек шумит.Он шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь.Шум – дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый.Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. Он не таит в себе ничего духовного; он свободен от всякого «третьего» духовного измерения.Он «говорит», не имея что сказать. Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга – шум.© И. Ильин
Природа в жизни человека играет как материальное, так и духовное значение. Материальное, так как собственно природа дает нам пищу, жилье, одежду. И, казалось бы, эта мысль очень проста, поэтому, придерживаясь этого взгляда, человек должен быть признателен природе. Если нет такого чувства, то, по крайней мере, нужно понимать простую вещь: не вспахивая, не удобряя поле, нечего надеяться, что в следующем году у тебя будет хлеб на столе. Духовное значение природы в жизни человека, по моему мнению, начало теряться давно, когда человек стал больше уделять внимания себе, своему внутреннему миру, а не своим отношениям с внешним миром.Когда-то язычники, не отделяли себя от природы, они жили в ней и с ней. И характер поведения, и даже одежда были гармоничны с природой. Теперь же, чем больше вызовов мы делаем, например, в одежде, чем больше мы придерживаемся определенной моды, а не гармоничного соединения удобного и эстетичного, тем более мы отделяемся от природы. Природа не становится нам матерью, кем она была для наших пращуров. А мы, как те Иваны, не помнящие родства, ведем себя непристойно и ненавистно. Терпение природы не безгранично. Она будет протестовать, и будет посылать нам страшные предупреждения, например Чернобыльская трагедия — это одно из таких предупреждений.
И все же таки я верю в духовное возрождение человека, ведь он приходит в этот мир безгрешным малышом. Необходимо только чаще напоминать людям, что они — дети природы, ее маленькая частица.