Чему учит притча о баснописце эзопе и языке
Чему учит притча о баснописце эзопе и языке
Цель: Убедить церковь в необходимости осторожного обращения с собственным языком.
Обычно, притчей заканчивают проповедь. Я хочу сегодня с притчи проповедь начать!
По легенде, знаменитый баснописец Древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа.
Однажды Ксанф сказал ему, что сегодня у него будут обедать друзья-философы и поэтому Эзоп должен приготовить для них обед из самого лучшего продукта, который он только сможет найти на рынке. Ксанф дал Эзопу кошелёк с деньгами и тот отправился на рынок.
На рынке Эзоп купил десяток свиных языков и приготовил из них три разных блюда к обеду.
– И это ты считаешь самым лучшим? – разгневался Ксанф, видя недовольство гостей дешевым угощением.
Эзоп ответил:
– Ты велел купить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка?! Без языка ничего не совершишь в этом мире: не скажешь и не прикажешь, не дашь и не возьмешь, не купишь и не продашь, не создашь государство и законы, поддерживающие в нем порядок… Без языка невозможно постичь науки и искусства, рассказать что видел и что слышал, уговорить и наставить, спеть и продекламировать, научить говорить ребёнка и объяснится в любви женщине… Поистине, нет ничего в мире лучше языка! Все существует благодаря языку, впрочем, как и твоя философия, Ксанф.
Такое рассуждение пришлось по сердцу Ксанфу и его гостям-философам. И им пришлось согласиться с Эзопом и съесть приготовленные им блюда из яыка.
На следующий день Ксанф вновь пригласил своих друзей к себе на обед. На этот раз он приказал Эзопу:
– Купи на рынке самое худшее, что только можно придумать! И приготовь из этого для нас обед…
Эзоп снова купил языков и приготовил из них те же самые три блюда.
Это привело Ксанфа в бешенство.
– Ты что, раб, издеваешься над нами?! Вчера ты утверждал, что язык – самое прекрасное на свете, сегодня же он оказался самым худшим! Как это может быть? Где в этом логика, Эзоп?!
– Здесь – полно логики, хозяин, – ответил невозмутимый Эзоп. – Подумай! Что может быть хуже языка? Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, клеветать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и даже целые государства, он может вносить в нашу жизнь горе и зло, предавать и оскорблять. Именно посредством языка ты сейчас ругаешь меня. Ну, может ли быть хоть что-нибудь на свете хуже языка?!»
Как вы, наверное, поняли, мы сегодня будем говорить о языке. Но… не столько о небольшом мышечном комочке, который находится у нас во рту, сколько о языке, как способе общения.
Поскольку общение может происходить и без этого самого мышечного комочка. Например, посредством письма.
Итак, сначала язык, как часть человеческого организма: Это (говоря научным языком) – непарный вырост дна ротовой полости у позвоночных животных.
Язык человека образован поперечно-полосатой мышечной тканью и покрыт слизистой оболочкой. При сокращении мышц его форма меняется.
Язык участвует в трёх процессах:
Бездна богатства слова изреченного
В свою очередь, членораздельная речь, которая тоже называется языком и которая нас и будет сегодня интересовать, несёт полтора десятка разнообразных функций. И вот тут этот жалкий комочек мышц превращается в огромный сложный и удивительный мир, который я сейчас вынужден на вас обрушить, чтобы вы осознали в полноте ту грандиозность, необычность и весомость, которую Господь дал человеку, одарив его способностью к слову:
2. Вторая функция языка – конструктивная или мыслеобразующая.
В ней язык выступает как инструмент создания и упорядочения мыслей, как отдельного человека, так и общества.
Но и этот процесс может идти как в положительном русле, так и в отрицательном:
Например, размышления о Писании и процесс понимания Божьих истин – есть положительный.
А процесс создания ложных мыслительных конструкций, например, атеизм – есть процесс отрицательный.
7. Седьмая функция языка – фатическая или контактоустанавливающая.
Именно при помощи правильно построенной доказательной речи проповедник устанавливает доверительные отношения со слушателями.
С другой стороны именно при помощи речи аферист добивается доверия у человека, которого пытается обобрать.
Быт.1:3 «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет».
Бог говорит через пророка
Ис.55:10, 11 «Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест,
– так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его».
С другой стороны, например, писатели создают именно при помощи языка свои особые, зачастую, сказочные миры.
Коннан Дойл «Приключения Шорлока Холмса», Джоан Роулинг «Гарри Поттер», Джон Толкин «Властелин Колец», и т.д.
В то же время, масса жуликов создаёт псевдо-реальности, которые выдаются за реальность.
Вспомним, Джозефа Смитта и его «Книгу Мормона» на основании которой живут во лжи несколько миллионов жителей земли.
Быт.2:19,20 «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым».
Но зачастую человек использует эту функцию языка для того, чтобы ввести в заблуждение окружающих, клевеща на человека, которому хочет причинить зло: называет вором того, кто ничего не украл, называет прелюбодеем того, кто ничего подобного не делал…
Матф.23:15 «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас».
12. Двенадцатая функция языка, конативная – это использование языка в качестве инструмента воздействия именно на эту личность.
Так например, во всех учебниках по менеджменту настойчиво рекомендуют в разговоре с человеком, которого вы пытаетесь в чём-то убедить почаще произносить его имя. Якобы своё имя человеку слышать особенно приятно! Не знаю! Может быть! Я, например, терпеть этого не могу!
16. И, наконец, шестнадцатая и последняя функция языка – референтная или отражательная. Это функция языка, в которой язык является средством накопления человеческого опыта.
Он передаётся устно или письменно, правдиво или с искажениями, как и всё остальное, что связано с языком.
Вот такая грандиозная конструкция скрывается за внешне простым понятием языка, человеческой речи…
Уф! Вы устали?! Я уже устал, а всё ещё только начинается…
Мы сегодня остановимся только на двух особенностях языка, которые имеют важнейшие значение в наших взаимоотношениях с Богом.
Мы – христиане! Мы изучаем Писание, посещаем церковь, слушаем проповеди, молимся, видим реальное действие Божье в своей жизни…
…и мы очень много говорим о Боге, о Христе, о спасении, и Царстве Божьем, о Духе Святом. И это хорошо и правильно…
Но только при одном непременном условии: если мы из всех наших сил во всех жизненных ситуациях стараемся жить по тем правилам, о которых говорим, которые провозглашаем, которые мы называем Божьими правилами и своими правилами одновременно…
А. Что я имею в виду? Ну, например, мы все прекрасно знаем десять заповедей. Возьмём, к примеру, одну из них:
Вы согласны, что это Божья истина?!
В. Или как вам такое?
Кол.3:18,19 «Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы».
Вы согласны с этим?!
А если я сейчас попрошу церковь встать и всех жён произнести эти слова:
«Я, жена, повинуюсь своему мужу, как это прилично в Господе! Аминь!»
А мужей попрошу произнести:
«Я люблю свою жену и не поступаю с ней сурово! Аминь!»
И что? Все поднимутся и повторят от всего сердца эти слова и скажут: аминь?!
И не побоятся, что Господь услышав ложь, тут же на месте поразит лжеца?!
Давайте вспомним, какая главная претензия Иисуса Христа к фарисеям:
Матф.23:27,28 «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония».
Люди! Христиане! Давайте не наступать две тысячи лет на одни и те же грабли.
Есть такая шутка: Пастор читал проповедь по притче о молитве фарисея и мытаря, а в конце сказал: — А теперь давайте помолимся и поблагодарим Бога, за то, что мы не такие, как этот Фарисей.
А если серьёзно, то давайте, уж коли мы говорим Христу «Господи! Господи!» Давайте в этом случае и делать на практике в своей жизни то, что Он завещал нам делать в Слове Своём!
Пс.49:16,17 «Грешнику же говорит Бог: «что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя?»
…и далее Бог говорит:
Помните: Бог терпит-терпит- терпит-терпит- терпит-терпит- наши беззакония! Но и Его долготерпение не беспредельно. Ведь однажды Он может сказать то, что мы уже не раз читали:
Иер.15:6 «Ты оставил Меня, говорит Господь, отступил назад; поэтому Я простру на тебя руку Мою и погублю тебя: Я устал миловать!»
В. Или если в церкви я с умилением говорю:
«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф.5:25)
А дома обзываю жену дурой и придираюсь к каждой мелочи, чтобы унизить её…
Я фарисей! И мне грозит то проклятие, которое Спаситель определил фарисеям:
Матф.23:38 «Се, оставляется вам дом ваш пуст!»
А потому, когда мой дом станет пуст, (а он обязательно станет пуст!), я должен подойти к зеркалу, плюнуть себе в лицо и сказать самому себе:
«Я – дурак! И получил от Бога то, что заслуживаю! Строго по Писанию!»
И если жена в церкви, скромно потупившись, говорит, соглашаясь с Писанием:
« Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу» (Еф.5:22)
А дома орёт на мужа, что он недотёпа и лодырь!
Что она, его жена, буду его слушаться только в том случае, если он будет делать то, что она, жена его святая и праведная, ему приказывает!
В этом случае, женщины, вспомните слова Бога:
«Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками». (Прит.14:1)
Ведь фактически, если мы произносим правильные слова, слова истины, но делаем на деле совершенно противоположное – мы лжём Самому Богу.
Парадокс в том, что в этом случае мы лжём, говоря правду, произнося истину!
Говоря: Бог призывает любить Его и я люблю Бога! На самом деле я лгу, не соблюдая Его Слово!
Говоря: Бог призывает любить ближнего и я люблю ближнего! На самом деле я лгу Богу, поскольку из поступков моих видно, что я совершенно не люблю ближнего!
А в этих двух утверждениях, как говорил Иисус, заключён весь Закон и все пророки…
Таким образом, нарушая эти две заповеди – мы нарушаем весь закон Божий, совершенно ни в чём не являясь христианами.
Как говориться: Приехали.
Давайте же будем разумными! Давайте делать то, что говорим! Зачем нам конфликтовать с Богом?!
Какой во мне избыток?!
И вторую особенность языка, в которой мы попробуем разобраться, направлена в противоположную сторону от первой.
Если перед этим мы рассматривали направление от слов к делам (так сказать, наружу!), то теперь повернёмся от слов к их источнику, внутрь, к нашим сердцам и посмотрим, какие проблемы нас могут подстерегать на этом переходе:
Ведь мы должны сами себе честно признаться, что не всегда слова, которые мы произносим, подобают христианам?!
Мы уже вспоминали сегодня о не очень христианских словах, которые в горячности споров или конфликтов срываются с наших уст.
И это должно нас насторожить, ведь Христос говорил:
Лук.6:45 «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его».
Давайте попробуем понять, выражение «от избытка сердца»
Мы часто говорим: «меня переполняет радость» или «меня переполняет злость».
Так вот, если мы в радости не хвалим Бога за успех, удачу, благословения, счастье. А говорим окружающим друзьям или недругам: Ага! Видишь! видишь! Меня-то Бог благословил! А я говорил! А я ведь говорил! А тебя нет! Ага!
И если в горе и отчаянии мы ругаем и обвиняем во всём кого угодно: родных, врагов, Бога… Только не себя! Если мы в проблемах злимся и ругаемся, нападая на ближних!
Так чем же наполнены наши сердца, если та пена, которая выплёскивается из них при переполнении от эмоций – грязная и мерзкая, как вода в помойном ведре?!
И ещё одно место, где, как утверждает Писание, от избытка сердца уста скажут не совсем то, что человек может сказать в спокойной обстановке:
Прит.26:26 «Если ненависть прикрывается наедине, то откроется злоба его в народном собрании».
Я это наблюдал несколько раз в своей жизни… К сожалению, по отношению к себе!
Когда люди, совершенно мирные до этого со мной, в острой обстановке, когда все кричат: Распни его! Вдруг тоже начинают вспоминать тебе прилюдно твои проступки перед ним! О чём потом, как правило, жалеют!
И потому, не напрасно с этой кафедры и со страниц Священного Писания многократно повторяется:
Прит.4:23 «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни».
Втор.4:9 «Только берегись и тщательно храни душу твою, чтобы тебе не забыть тех дел, которые видели глаза твои, и чтобы они не выходили из сердца твоего во все дни жизни твоей; и поведай о них сынам твоим и сынам сынов твоих…»
Потому что мы наследники Нового Завета, о котором Господь говорил за 600 лет до Христа:
Иер.31:33 «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом».
А если слова Завета мы будем стараться держать не только на устах наших, но и в сердцах наших, то и дела наши будут показывать, что все три ступеньки: сердце, язык и дела – совершенно чисты перед Господом!
Как же содержать наши сердца в чистоте, чтобы от избытка сердца мы выносили из них только доброе сокровище? Помните молитву Давида?
Пс.50:12 «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня».
А Новый Совет обещает вообще невиданное для тех, кто хранит сердце чистым:
Матф.5:8 «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».
Добавим – того самого Бога, Которого не видел никто и никогда! И Которого увидев, человек не может остаться жить! А чистые сердцам увидят и останутся живы!
Заманчиво?!
И путь к чистому сердцу единственный: позволить Богу записать Его закон на наших сердцах!
И делается это опять же при помощи языка, при помощи слова: Писание, проповедь, молитва, общение…
Всё старо, как мир!
В связи с этим я хочу обратиться к…
Иоан.8:51 Иисус говорит всем людям: «Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек».
Давайте посмотрим на значение слова «блюсти»: соблюдать, хранить, оберегать, охранять, стеречь, беречь, строго исполнять.
Что значит «строго исполнять»? Это означает – исполнять во всём, никогда и ни за что не делая ни по каким причинам никаких исключений.
Тот самый закон, то самое слово, которое всю нашу жизнь Бог пишет в наших сердцах, мы должны исповедовать, то есть говорить как можно чаще и точнее, и исполнять в своей жизни вот именно так! Всегда! Во всём! И без всяких исключений!
И тогда у нас всё будет в порядке!
Итак, мы сегодня говорили о языке.
Мы пытались оценить язык как средство общения и почувствовать всю грандиозность того, что он для человека и человечества.
Это и средство общения, и способ сформулировать мысль, и инструмент для познания мира, и прибор для передачи эмоций, и метод влиять на мнение других людей, и переводчик с одного языка на другой, и инструмент для убеждения в своей правоте, и для выражения идеологических предпочтений, и аппарат создания и управления реальностью, и для присвоения имён, и для обучения, и для обращения к конкретной личности, и для творчества, и для определения того что такое хорошо, а что такое плохо, и для выражения своего мнения, и для накопления и запоминания человеческого опыта.
Также мы размышляли о том, что иногда мы говорим правильные слова, но наши дела показывают нашу неправедность перед Богом.
А иногда, наоборот, с наших уст срываются совершенно нехристианские слова, которые показывают о непорядке в наших сердцах.
А потому давайте любить и очень осторожно обращаться со своим языком, помня из Писания, что…
Что такое эзопов язык. Значение и примеры в литературе
Но эзопов язык характерен не только для басни и притчи. Им могут быть написаны стихи, рассказы и целые романы. Например, повесть Михаила Булгакова «Собачье сердце» рассматривают как иносказательную критику советской власти и невежественного пролетариата, насаждающего свои порядки после революции 1917 года.
Так это был не Крылов? Басни Эзопа
По преданию, легендарный греческий баснописец Эзоп жил в VI веке до нашей эры. Он был рабом и не мог открыто критиковать свободных людей, поэтому использовал аллегорию.
Басни Эзопа переводил на французский Жан Лафонтен. В России они стали известны благодаря Ивану Андреевичу Крылову, который подверг басни переработке: например, «Лиса и виноград».
Голодная кума Лиса залезла в сад;
В нем винограду кисти рделись.
У кумушки глаза и зубы разгорелись;
А кисти сочные, как яхонты горят;
Лишь то беда, висят они высоко:
Отколь и как она к ним ни зайдет,
Хоть видит око,
Да зуб неймет.
И.А. Крылов. «Лисица и виноград» (1808)
Эзопов язык у Салтыкова-Щедрина
М.Е. Салтыков-Щедрин. «Недоконченные беседы» (1875)
Выбранный для просмотра документ Зачем нужен язык.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Зачем нам нужен язык. Притча об Эзопе Урок литературного чтения 2 класс программа Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова МОУ « СОШ № 5 УИМ» г Магнитогорска Ермошина Татьяна Александровна
Притча об Эзопе В каком значении используется слово « ЯЗЫК»
автор притча ситуация поучение скрытый смысл
Алгоритм работы 1. Прочитать. 2. Разделить на три части. 3. Выделить строки, где заключены поучения.
автор притча ситуация поучение скрытый смысл Что может быть хуже языка? Нет ничего лучше языка
Ласковым словом и камень растопишь Язык и до Киева доведет Где слова привета, там улыбка для ответа Язык до добра не доведет
Выбранный для просмотра документ СЛОВАРЬ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ.docx
СЛОВАРЬ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ
15. Приятного аппетита
Если нужно что-то попросить или к кому-то обратиться
Не могли бы Вы подсказать (как пройти в библиотеку)?
Выбранный для просмотра документ блюдо.docx
Выбранный для просмотра документ конспект.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 5
с углубленным изучением математики»
Урок литературного чтения
« Зачем нам нужен язык. Притча об Эзопе»
( развивающая система Д.Б. Эльконин- В.В. Давыдов)
Ермошина Татьяна Александровна,
учитель начальных классов
Магнитогорск, 2019 г
Программа: Б.Д.Эльконин- В.В.Давыдов
Тема урока: « Зачем нам нужен язык. Притча об Эзопе»
Тип урока: Урок чтения и анализа художественного произведения.
Цель урока: Раскрыть психологическую глубину притчи, увидеть красоту, образность литературного текста, значение языка в жизни людей.
1. Язык как средство общения и поведения человека в обществе;
Ученики узнают, что автор притчи показывает, что полученные знания дадут результат при условии работы над своей речью;
Ученики смогут научиться раскрывать значение скрытого, символического подтекста в произведении;
Отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении.
Умение работать в группах, обсуждая ситуации из школьной жизни с применением различных слов.
Ученики смогут устанавливать связь между историческими событиями и ситуациями, происходящими с ними в настоящее время;
Обыгрывать ситуации из школьной жизни с применением различных слов, подбирать пословицы под соответствующую ситуацию;
Смогут обогатить словарный запас, расширить кругозор, развивать воображение;
Развить навык анализа литературного произведения, формулировать свое читательское отношение к прочитанному.
Умение работать в группах, слушать мнение товарищей. Смогут увидеть красоту, образность литературного текста, формировать желание эстетической оценки окружающего мира.
Ученик: учебник, раздаточный материал (карточки)
-Поверьте свою готовность к уроку, присаживайтесь.
Регулятивные: Самостоятельно организуют свое рабочее место. Осуществляют контроль своих действий.
Подготовка к первичному восприятию
— Мы с вами продолжаем работать с произведениями авторов нашего учебника, вспомните, в какой роли мы с вами выступаем.
— Мы уже можем ответить на этот вопрос, кто такой собеседник?
Сегодня на уроке мы с вами участвуем в роли собеседников. Мы ведем беседу между собой, с учителем и автором.
Вспомним, какие значения имеет слово язык?
Есть еще значение слова ЯЗЫК – кушанье, приготовленное из такого мышечного органа
( обычно коровьего или свиного)
Сегодня на уроке мы продолжим работу над темой «Волшебные превращения слова», откроем новые тайны слова.
Сегодня на урок мы познакомимся с Притчей об Эзопе
Вспомните, определение ПРИТЧИ.
В Древней Греции Эзоп- раб философа Ксанфа. Открыто сказать людям об их недостатках он не мог, поэтому и писал произведения, в которых высмеивал человеческие пороки.
Эзоп – полулегендарный древнегреческий баснописец. Считалось, что все басенные рассказы, которые потом на разный лад пересказывались в течение многих веков, впервые были придуманы Эзопом.
Схема, с помощью которой мы будем анализировать произведение.
Чтение притчи учителем, учащиеся следят за чтением по учебнику.
Ребята, сейчас я прочитаю притчу, вашей задачей будет внимательно слушать, чтобы ответить на вопрос:
Как вы думаете, в каком значении выступает слово ЯЗЫК?
— Что почувствовали, когда слушали? Какие чувства переживали?
— Что вы представляли?
Работаем в группах по алгоритму. Нужно определить в притче поучение
— Почему он считает, что нет ничего хуже языка?
— А почему нет ничего лучше языка?
Смысл в притче зашифрован, чтобы его разгадать, нужно внимательно, медленно читать притчу. Автор думает об одном, но почему-то прячет свои мысли совершенно в других словах.
Обращаем внимание на схему и проговариваем поучения.
Как вы думаете, в каком случае слово выступает в прямом, а каком в переносном значении?
Слово обладает огромной силой! В этой притче рассказали нам о том, как они понимают слово и какое значение оно имеет для человека. Они постарались показать его необычность, значимость в жизни каждого человека. И мы узнали, что у слова есть свои секреты, оно не всегда их так-то просто разгадать.
У каждого слова есть значение. Это значение может выступать как в прямом, так и в переносном значении.
Заполняем « Блюдо» словами в значении худшего языка. И в значении лучшего языка.
В группах подберите доказательства, что язык может сделать плохое для человека, что – хорошее. Можно привести свои примеры значения языка.
Прошло много времени, но все также слово остается важным в жизни человека. В настоящее время слово может быть как худшим, так и лучшим.
Сейчас, мы в группах докажем влияние языка на жизненные ситуации.
Каждой группе предлагается вариант ситуации из школьной жизни:
В класс пришел новый ученик.
Ученику нужно найти кабинет в образовательном учреждении.
Подружки поссорились из- за отметок.
Как можно разрулить данные ситуации с помощью языка?
Каждой группе подобрать соответствующую пословицу для данной ситуации.
Составить для себя и своего друга совет.
( карточки со словами для команд)
-Какую тайну языка открыли?
-Для чего нам нужен язык?
— Какая должна быть наша речь?
— В каком произведении об этом узнали?
Орган в полости рта;
Часть обуви у ботинок, покрывающих подъем стопы;
Металлический стержень в колоколе или колокольчике, который ударяясь о стенку, производит звон;
(русский или английский язык;
Притча- короткий житейский рассказ со скрытым смыслом, содержащий поучение.
переносном значении слово обозначает скрытый смысл, над которым нужно подумать.
Нет ничего хуже языка
Нет ничего лучше языка
Притча – поучительный рассказ.
Прямое- блюдо, кушанье
Переносное- слова, которые употребляем в речи.
Доказательство из текста
Язык – это средство общения людей между собой и поведения в обществе.
Составление с использованием слов из словаря вежливых слов.
Где слова привета, там улыбка для ответа.
Язык и до Киева доведет.
Ласковым словом и камень растопишь.
Думай о том, ЧТО. ЗАЧЕМ и КАК сказать.
Личностные: Осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилием и внимательностью.
Коммуникативные: Умение выразить свои чувства, мысли
Умение понимать, осмысливать текст. Выявление сущности, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные : умение слушать друг друга.
— извлечение необходимой информации из представленного на слайде текста.
— обогащение словарного запаса.
Коммуникативные: Умение выразить свои чувства, мысли
— извлечение необходимой информации из прослушанного текста.
— обогащение словарного запаса.
Регулятивные: проверка первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту.
выразить свои чувства, мысли.
— смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.
Познавательные : выявление сущности, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы.
Участие в коллективной дискуссии. Выдвижение гипотез,
контраргументов. Умение оформлять свои мысли в устной форме.
Выбранный для просмотра документ собеседник.docx
Выбранный для просмотра документ совет.docx
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-814262
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.