Чему учит произведение багаж для читательского дневника

Краткое содержание Маршак Багаж для читательского дневника

Действие происходит на неизвестной железнодорожной станции. Женщина сдает в багаж крупные вещи: диван, чемодан, саквояж, корзину, картину, картонку. Также в открытом багажном вагоне поедет маленькая собачонка. Вероятно, ее дама вписала в квитанцию по рассеянности, ведь животному в открытом прицепе совсем не место. После погрузки багажа щенок пугается звонка на перроне и сбегает. На станции Дно замечают пропажу, но её уже не найти. Служащие находят решение – у колес вертится большой бродячий пес, его и загоняют в багажное отделение.

В Житомире женщина выходит и видит, как носильщик под пятнадцатым номером катит на тележке ее большую поклажу и ведет на поводке огромного взъерошенного пса. Дама сразу замечает подмену породистой собаки на бродячее животное и поднимает крик, когда пес рычит на нее. На законное возмущение вокзальный служащий спокойно отвечает, что всё соответствует квитанции, а питомец мог подрасти за время путешествия в поезде.

Все стихотворение построено на повторении рифмованных слов, составляющих перечень мест в багаже. Они составляют приятную динамичную ритмику стиха. «Багаж» легко воспринимает детский слух и его слова не сложны для запоминания.

Читать краткое содержание Багаж. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Маршак. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Багаж

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Главными героями произведения являются дети, представленные в образах брата и сестры, Жени и Павлика. В один из дней мама оставляет ребят дома, поскольку на улице разыгрывается ненастье в виде

Роман Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера» рассказывает о приключениях одноименного героя. Он мореплаватель. Часто его корабль терпит бедствие, и главный герой оказывается в удивительных странах.

В рассказе дословно излагается текст письма, адресованного матери, которое было продиктовано автору мальчишкой по фамилии Курдюков. Оно по-детски наивное и одновременно довольно жестокое.

Повесть начинается с момента, когда в Петербурге аристократическое общество было удивлено известием о том, что всеми известный обаятельный князь, любимец всех женщин решил стать монахом

Освальда Шпенглера немецкий философ, написавший двух томный труд Закат Европы. Автор в своём произведении рассматривает историю, как чередующиеся культуры. Он видит их как отдельные не взаимосвязанные организмы или люди, которые их составляют.

Источник

Железников «Путешественник с багажом» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.

Железников Владимир Карпович – русский, советский писатель, кинодраматург. Автор множества детских произведений, в которых он обращался к темам отношений, детства, отрочества, взросления. Является классиком детской отечественной литературы, его произведения включены в школьную программу.

Одним из произведений автора является повесть «Путешественник с багажом», написанная в 1960 году.

Краткое содержание

Главные герои

1) Севка – мальчик из совхоза Новый Алтайского края, растет без отца, прямолинейный, мечтает встретиться с отцом, уехавшим в Москву.

Главная мысль

Каждый ребенок хочет жить в полноценной семье, в которой есть и мама, и папа.

Чему учит?

Повесть учит быть самостоятельным, не врать, не обзываться, уметь заводить друзей, находить выход из трудных ситуаций.

Пословицы

1) Один хороший отец стоит ста учителей.

2) Вся семья вместе, так и душа на месте.

3) Все на свете найдешь, кроме отца и матери.

Отзыв

«Путешественник с багажом» очень интересная повесть, но она кажется немного печальной. Севка так хочет встретиться со своим отцом, который оставил свою семью. Мальчик один в огромной и многолюдной Москве отправляется на его поиски во время многочасовой остановки поезда. Он попадает в различные истории, встречается со множеством людей, а когда встречается со своим отцом, его ждет большое разочарование. Отец его не узнал, да еще и показал себя хвастуном. Мальчик понимает, почему расстраивается его мать, когда Севка врет, понимает почему мать отпустила отца из семьи и все же надеется, что когда-нибудь отце вернется к ним на Алтай.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 6 класса.

Источник

Маршак Самуил пьеса «Двенадцать месяцев»

Читательский дневник по пьесе «Двенадцать месяцев» Самуила Маршака

Автор: Самуил Яковлевич Маршак

Название: «Двенадцать месяцев»

Жанр произведения: пьеса-сказка

Главные герои: Падчерица, Королева, Солдат, Месяцы, Старуха и её дочь.

Второстепенные герои: профессор.

Характеристика главных героев:

Падчерица — добрая, скромная девушка. Красивая. Пошла в зимний лес за цветами.

Королева — капризная, своенравная, жестокая. Исправилась.

Солдат — спокойный, добрый, верный.

Месяцы — добрые, могущественные, справедливые.

Старуха и её дочь — злые, завистливые, обманщицы.

Характеристика второстепенных героев:

Профессор — умный, честный, слабохарактерный.

Краткое содержание пьесы «Двенадцать месяцев»

В зимнем лесу Падчерица встречает Солдата и показывает ему лучшую ёлочку.

В это время Королева капризничает, никого не слушает, и велит принести ей подснежники.

Старуха посылает Падчерицу в лес за цветами, и девочка встречает месяцев.

Месяцы решают помочь девочке и меняются между собой.

Падчерица набирает подснежников, а Апрель дарит ей волшебное колечко.

Старуха приносит Королеве цветы, а та требует земляники.

Старуха признаётся, что не сама собирала цветы, и Королева велит привести Падчерицу.

Все вместе они отправляются в лес.

Королева выбрасывает колечко, но Падчерица всё равно встречает Апрель.

Месяцы сердятся и быстро сменяют друг друга.

Когда наступает жара, все скидывают шубы, но скоро вновь приходит зима.

Королева мёрзнет, а придворные бросают её.

Январь начинает исполнять желания и старуха с дочерью превращаются в собак.

Королева раскаивается, и Падчерица прощает её.

Они возвращаются во дворец, а везут сани собаки.

План пьесы:

Основная мысль произведения «Двенадцать месяцев»

Главной мыслью этой пьесы является то, что нельзя требовать от людей невозможного.

Основной идей пьесы оказывается то, что к людям надо относиться с добром, если хочешь, чтобы также поступали с тобой.

Королева поняла, что нельзя быть эгоисткой и жить лишь для себя.

А старуха и её дочь не смогли исправиться и были сурово наказаны.

Чему учит произведение:

Пьеса учит доброте. Учит не желать людям зла, не завидовать и не обманывать.

Учит тому, что всё дурные поступки обязательно вскроются и будут наказаны.

Учит скромности и отзывчивости.

Краткий отзыв по пьесе «Двенадцать месяцев» для читательского дневника

Прочитав эту пьесу, я была поражена как капризами королевы, так и смирением терпеливой Падчерицы.

Эти героини в пьесе были одного возраста, но какими разными характерами они обладали.

Королева жила в атмосфере вседозволенности и потому росла эгоисткой.

Она привыкла, что все её желания исполнялись, и стала требовать невозможного.

Падчерица терпеливо сносила издевательства старухи-мачехи и была вознаграждена.

Автору удалось написать очень поучительную историю, в которой нашлось место прощению тех, кто исправился и осознал свои ошибки, и наказанию тем, кто ничего не понял.

Мне очень понравилось, что всё в сказке закончилось благополучно.

Что Падчерица получила богатые дары и избавилась от угроз и оскорблений старухи.

Мне понравилось, что королева осознала ошибки и решила начать жить по-новому.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать, правильно ли мы живём.

Все ли наши поступки отвечают законом добра и справедливости, не обижаем ли мы кого-то напрасно.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Ещё читательские дневники по другим произведениям Маршака:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

«Багаж» С. Маршак

Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.

Выдали даме на станции
Четыре зеленых квитанции
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.

Вещи везут на перрон.
Кидают в открытый вагон.
Готово. Уложен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.

Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка…
– Товарищи! Где собачонка?

Вдруг видят: стоит у колес
Огромный взъерошенный пес.
Поймали его – и в багаж,
Туда, где лежал саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка,
Где прежде была собачонка.

Приехали в город Житомир.
Носильщик пятнадцатый номер
Везет на тележке багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку,
А сзади ведут собачонку.

Собака-то как зарычит,
А барыня как закричит:
– Разбойники! Воры! Уроды!
Собака – не той породы!
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку…
– Отдайте мою собачонку!

– Позвольте, мамаша! На станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Однако
За время пути
Собака
Могла подрасти!

Дата создания: 1926 г.

Анализ стихотворения Маршака «Багаж»

Стихотворение «Багаж» – прекрасный образец искрометного маршаковского юмора и образности. Оно замечательно читается в любом возрасте и остается очень современным, несмотря на то, что создано почти сто лет назад.

Произведение было написано в 1926 году. Его сюжет Самуил Яковлевич менял по ходу сочинения, поскольку в первую очередь его интересовал ритм стихотворения. Например, героиня направлялась изначально в Тверь, но впоследствии решено было сделать конечным пунктом путешествия Житомир. Думается, эти моменты были не столь важны, ведь главное, что делает стихотворение уникальным – это игра слов и живые образы.

Строки стихотворения организованы следующим образом: первые две-четыре строки содержат от трех до пяти-шести слов. Это длинные строки, за которыми следует несколько строк по одному слову. Завершает строфу неизменная фраза о собачонке. Благодаря этим строкам, которые являются особым приемом – эпифорой, «Багаж» стал одним из самых известных и цитируемых детских стихотворений:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.

Это неудивительно, ведь автор намеренно старался подбирать слова и укладывать их в созвучные лесенки, чтобы детям было легче их воспринять и запомнить. Несомненно, это ему удалось, потому что стихотворение действительно быстро ушло в народ и повторялось детьми как считалка.

Своей популярностью среди читателей всех возрастов это стихотворение обязано еще и тому, что в нем очень красочно и живо изображены его персонажи, а действие динамичное, несмотря на лаконизм повествования. Например, с первых строк легко представить себе героиню. Автор называет ее «дамой», «барыней». Вкупе с огромным багажом, в который входит заграничный «саквояж», картонка, в каких обычно перевозят пышные шляпы, и собачка мелкой «благородной» породы, она производит впечатление кичливой женщины, претендующей на высокий статус. Однако окружающая ее ситуация делает образ весьма комичным. Также детям не составляет труда представить себе поведение дамы, собачонку и того зверя, что нашелся ей на замену, вообразить станции, вокзал и юрких носильщиков. Поэтому-то стихотворение легко читается и слушается даже самыми маленькими детьми.

Но и взрослые смогут найти в произведении нечто забавное. Например, разглядеть тонкую иронию на существовавшие порядки в стране на момент создания стихотворения. Автор высмеивает бюрократизм («Выдали даме на станции четыре зеленых квитанции»), небрежность работников («Вещи везут на перрон, кидают в открытый вагон»), претенциозное поведение пассажиров. Даже название станции Дно содержит намек. Известно, что за такое карикатурное изображение действительности Маршак подвергался критике советской власти. Однако произведение пережило испытание временем, и сегодня читатели могут получить заряд юмора, перечитывая «Багаж».

Источник

Краткое содержание Маршак Багаж для читательского дневника

Маршак “Багаж”, какое краткое содержание?

На железнодорожной станции женщина сдает в багаж крупные вещи. Так же в квитанцию по ошибке была вписана собачка, которая поедет в открытом багажном вагоне. Щенок пугается и убегает. На следующей станции замечают пропажу, но уже ничего не сделать. Тогда служащие подменяют собачку.
На своей остановке к женщине везут ее багаж и ведут ту самую собаку. Женщина поднимает шум, а собака в свою очередь лает на нее. А самый казус в том, что служащий вокзала на полном серьезе говорит, что все соответствует квитанции. А что касается собаки, то она могла и подрасти.

Произведение как известно в стихотворной форме и очень легко читается.

Здесь можно прочитать главную мысль и о главных героях произведения.

В забавном стихотворении Самуила Маршака “Вот какой рассеянный” мы знакомимся с очень невнимательным человеком. Из-за своей рассеянности он все путает и попадает в нелепые ситуации. Доже одеться нормально он не может, не может внятно поговорить с вагоновожатым, а когда необходимо уехать из города, он садится в отцепленный вагон.

Стихотворение о рассеянном человеке очень поучительное, оно показывает, к чему приводит невнимательность. Также оно побуждает относиться серьезно и внимательно к своим делам. Важно избавляться от такого качества, как рассеянность. Это возможно, если работать над собой.

В читательский дневник можно написать короткий отзыв о стихотворении:

Стихотворение “Вот какой рассеянный” показалось мне очень забавным. Я смеялся, когда читал, как рассеянный человек надевает не ту одежду и разговаривает с водителем трамвая. Но мне было немного жаль его, так как из-за своей рассеянности он имел много неприятностей.

Из этого стихотворения я научился тому, что нужно внимательно относиться к делам. Мне понравилось стихотворение, я посоветую прочитать его всем своим друзьям.

Как полностью заполнить читательский дневник по стихотворению “Вот какой рассеянный”, можно посмотреть в этом вопросе.

Чему учит произведение багаж для читательского дневника. Смотреть фото Чему учит произведение багаж для читательского дневника. Смотреть картинку Чему учит произведение багаж для читательского дневника. Картинка про Чему учит произведение багаж для читательского дневника. Фото Чему учит произведение багаж для читательского дневника

Плохо. Это короткая сказка, а в некоторых источниках написано, что это рассказ, писательницы Валентины Осеевой.

Дело в том, что текст этого произведения не такой уж и большой, если не сказать, что маленький и сама сказка очень короткая, а поэтому, попробую разместить в этом ответе весь текст в виде цитаты.

Думаю. что главная мысли в том, что равнодушие и бездействие часто бывает хуже чем откровенное зло. Мальчики стояли и наблюдали за тем, как собака нападает на котёнка и в любой момент может его разорвать. Они даже не попытались как-то вмешаться, хотя и могли.

Ничего не делать, это не значит не быть виноватым. Ничего не делать, это, часто и есть вина.

Ну а главные герои, это понятно, что мальчики, женщина, котёнок и собака.

Рассказ написан в 1941 году от лица раненого лейтенанта, который находится в госпитале.

Уезжая, он зашел в избу к леснику и подарил на прощание подарок Насте, в шутку ответив на ее вопрос, что вернется очень скоро. Он не знал, что по местным традициям это означало сватовство и Настя приняла “предложение”.

Приехала она в город в день начала войны. Как-то разыскала квартиру Балашова, пришла к нему.

И оказалось, что Балашов на фронте и что он женат. Настя решила утопиться в Неве, но ее остановил полотер.

Он привел ее к себе домой, где жена объяснила девушке, что художник вовсе не сватался к ней и не обманывал ее.

Полотер ушел на фронт, Настя закончила курсы медсестер и весной попала на фронт. Там она у всех спрашивала про Балашова. Девушка была очень красивая, солдатам было приятно видеть такую верную любовь, и среди бойцов расходилась легенда о красавице, ждущей своего жениха. Ни откуда Настя, ни кого она ищет, легенда уже не сохранила. Поэтому, услышав ее, Балашов даже не подумал, что это он сам и есть.

Настя нашла батарею Балашова через два дня после его гибели. Закончил свой рассказ лейтенант словами о том, что наши солдаты снесли всю оборону врага. А Настя и сейчас спасает бойцов на поле боя.

Рассказ хороший, душевный и правдивый. Мне понравилось, как показаны характеры наших людей: верных, порядочных, готовых отдать жизнь за Родину.

Отзывы читателей

Очень интересное стихотворение. В нем затронута важная тема, а именно грамотность, желание учиться. Я считаю, как человек относится к повседневной жизни, так она и сложится. Если нет желания учиться, то потом и работать не захочется. Человек всю жизнь будет лениться, так и проживет, ожидая пенсии, когда можно будет ничего не делать. Каждый день определяет все дальнейшее существование. Маршак (кто написал «Кот и лодыри») — автор очень талантливый. Он говорит о сложных вещах простым языком, что позволяет детям осознать их. Я очень советую обязательно каждому прочитать все его стихотворения.

Все произведения автора очень интересны. Помимо этого, мне еще нравится у Маршака «Почта», краткое содержание для читательского дневника которого составляли в классе совсем недавно, а еще делали рисунок по нему. Рекомендую прочитать сборник стихов, поучительно и увлекательно.

В школе нам задавали сделать анализ «Кот и лодыри», написать по стихотворению конспект. Мне книга очень понравилась, особенно если читать с картинками. Сразу представляешь, как выглядят герои: умный, но подранный котик, мальчишки-бездельники. Это интересное и поучительное произведение. «Кот и лодыри» написал С. Я. Маршак. У автора много разных стихов, во всех можно чему-нибудь научиться. Особенно мне нравятся стихотворения про животных. Автор передает читателям свое теплое отношение к ним, как бы наставляет нас на такое же поведение. Советую.
Ирина

Маршак “Багаж”, кто главные герои, какая главная мысль?

Главными героями в произведении является всего один человек и эта та самая бедная женщина, которая попалась на произвол и бардак системы железных дорог.

Главную мысль автор хочет выразить в том, какой же все таки бардак творится в стране. При чем многие пытаются это еще и завуалировать как обычное житейское дело. Автор показал ситуацию, где женщина из-за халатности попросту лишилась своего питомца.

Здесь можно прочитать краткое содержание произведения.

В этом произведении Самуила Яковлевича Маршака, излагается шуточная история о том, как дама сдала на станции многочисленный багаж и маленькую собачонку. Однако, по прибытии, оказалось, что собачка исчезла, а взамен, носильщик предлагает огромного лохматого пса, поясняя, что собачка могла подрасти в пути.

Главные герои этого произведения:

Некрасов “Влас”, характеристика Власа и краткое содержание. Старик Влас в молодости был равнодушным к людским страданиям мужиком. Он не жалел бедных соседей, скупал хлеб, а потом в голодный год продавал в тридорога и ему было не жаль умирающего бедняка. Влас довел до смерти свою жену, она умерла от побоев, он помогал прятать краденое. И вдруг Влас заболел, он при смерти, но никто не приходит ему на помощь. И тогда Влас клянется построить церковь, если выздоровеет. Бог послал здоровье Власу и Влас раздал все свои деньги, с тех пор прошло 30 лет. Раздетый и старый Влас ходит по селениям и собирает пожертвования на строительство храмов.

Стихотворение “Влас” учит соблюдать моральные принципы с малых лет, чтобы не прожить горькую одинокую старость. Главная мысль стихотворения “Влас” учит состраданию, каждый человек имеет потребность сострадать, но под давлением обстоятельств не находит сил сопротивляться материальным соблазнам. Некрасов показывает как велика и сильна душу русского мужика, осознав свои грехи главный герой Влас смог подняться со дна пропасти. пусть ог гол как сокол, но его душа чиста, а потому он здоров и силен.

Очень интересный рассказ Динка, который захватывает уже сразу после прочтения первых строк.

Очень мне понравился мальчик Ленька, друг Дины. У него очень доброе и чуткое сердце, даже несмотря на всю злобу которую на него выплескивают и побои.

Как печатали вашу книгу

Мне гово­рили много раз Зна­ко­мые ребята: — Стихи, пожа­луй­ста, для нас Ско­рее напечатай!

Я напи­сать стихи готов, Ребята дорогие, Но не печа­таю стихов — Печа­тают другие.

Я был на фаб­рике такой, Где вам гото­вят книжки. Там в самой пер­вой мастерской Есть ящики без крышки. Их люди кас­сами зовут. В них буквы раз­ные живут — Свинцовые, Литые, Заглавные, Простые.

На клетки ящик разделен, — По букве в каж­дой клетке, И запре­щает ей закон Пере­ле­зать к соседке.

Набор­щик знает, где, какой Хра­нится знак печатный, Берет при­выч­ною рукой И ста­вит аккуратно.

Строка к строке, строка к строке. За рядом ряд ложится. И вот свер­кает на доске Свин­цо­вая страница.

Как полк сол­дат, в строю стоят Все буквы, цифры, точки. И где стоит свин­цо­вый ряд, Там в книжке будут строчки.

Но уто­ми­те­лен для глаз Набор­ный труд старинный. Пус­кай рабо­тает за нас Набор­ная машина.

Она и строчки соберет И ото­льет в пластинки. А ты рабо­та­ешь, как тот, Кто пишет на машинке.

Но все же бодро до сих пор Живет на белом свете Заслу­жен­ный руч­ной набор, Про­жив­ший пять столетий.

Сей­час набор пой­дет в печать, В машину ляжет скоро. Но прежде надо оттиск снять С гото­вого набора.

По строч­кам вали­ком мазнут И тис­нут отпечаток, Чтобы уви­деть, нет ли тут Оши­бок, опечаток.

Но вот набор­щик лист собрал, Теперь стра­ницы свяжет, А уж в машине круг­лый вал Их све­жей крас­кой смажет.

Пошла, пошла машина в ход Бес­шум­ным шагом скорым. Бумага белая идет, Чтоб встре­титься с набором.

Выхо­дит комом пер­вый лист, Но это только проба. Теперь, печатник-машинист, Гля­деть ты дол­жен в оба, —

Чтобы печать была чиста, Кра­сива и опрятна, Чтоб на поверх­но­сти листа Не появи­лись пятна.

С бума­гой встре­тится на миг Набора лист свинцовый — И уж стра­ницы наших книг Оттис­нуты, готовы.

Взяла машина лист простой И нало­жила краску — И вот писа­тель Лев Толстой Рас­ска­зы­вает сказку.

Хоть у машины нет ума, Машина знает дело: Листы наре­жет вам сама И сло­жит их умело.

А пере­плет­чик их сошьет, Края обре­жет миюм. Потом оде­нет в переплет, И вот пред вами — книга!

Теперь нам надо разобрать Свин­цо­вые страницы: Ведь буквы могут нам опять Для кни­жек пригодиться.

На них лежит дорож­ный прах Налет свин­цо­вой пыли. Они и в горь­ков­ских строках, И в гого­лев­ских были.

Иная буква так умна: Печа­тала немало. И в аст­ро­но­мии она И в химии бывала!

Когда рас­сы­пан­ный их строй Вер­нется в цех наборный, Их покры­вает тол­стый слой Машин­ной краски черной.

При­ятно книжки почитать. А сде­лать их попробуй! Искус­ство тон­кое — печать И тре­бует учебы.

Мы знаем слав­ных стариков, Печа­та­ю­щих книжки, А рядом с ними у станков Рабо­тают парнишки.

Один хоро­ший паренек Зна­ком со мною лично. Он неве­лик и невысок, Но тру­дится отлично.

Он пре­дан делу всей душой, И посмот­реть приятно, Как он коман­дует большой Маши­ною печатной.

Хоть гово­рят, что ростом он Не более аршина, — Ему послушна, точно слон, Огром­ная машина.

Меня печа­тал он не раз, И эту книжку тоже Мы вме­сте сде­лали для вас — Я и Смир­нов Сережа.

Работа слож­ная — печать. И всем рабо­чим цеха Должны мы сча­стья пожелать, Здо­ро­вья и успеха!

Багаж

Дама сдавала в багаж Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку.

Чему учит произведение багаж для читательского дневника. Смотреть фото Чему учит произведение багаж для читательского дневника. Смотреть картинку Чему учит произведение багаж для читательского дневника. Картинка про Чему учит произведение багаж для читательского дневника. Фото Чему учит произведение багаж для читательского дневника

Выдали даме на станции Четыре зеленых квитанции О том, что получен багаж: Диван, Чемодан, Саквояж, Картина, Корзина, Картонка И маленькая собачонка.

Чему учит произведение багаж для читательского дневника. Смотреть фото Чему учит произведение багаж для читательского дневника. Смотреть картинку Чему учит произведение багаж для читательского дневника. Картинка про Чему учит произведение багаж для читательского дневника. Фото Чему учит произведение багаж для читательского дневника

Вещи везут на перрон. Кидают в открытый вагон. Готово. Уложен багаж: Диван, Чемодан, Саквояж, Картина, Корзина, Картонка И маленькая собачонка.

Чему учит произведение багаж для читательского дневника. Смотреть фото Чему учит произведение багаж для читательского дневника. Смотреть картинку Чему учит произведение багаж для читательского дневника. Картинка про Чему учит произведение багаж для читательского дневника. Фото Чему учит произведение багаж для читательского дневника

Но только раздался звонок, Удрал из вагона щенок. Хватились на станции Дно: Потеряно место одно. В испуге считают багаж: Диван, Чемодан, Саквояж, Картина, Корзина, Картонка… — Товарищи! Где собачонка?

Чему учит произведение багаж для читательского дневника. Смотреть фото Чему учит произведение багаж для читательского дневника. Смотреть картинку Чему учит произведение багаж для читательского дневника. Картинка про Чему учит произведение багаж для читательского дневника. Фото Чему учит произведение багаж для читательского дневника

Вдруг видят: стоит у колес Огромный взъерошенный пес. Поймали его — и в багаж, Туда, где лежал саквояж, Картина, Корзина, Картонка, Где прежде была собачонка.

Чему учит произведение багаж для читательского дневника. Смотреть фото Чему учит произведение багаж для читательского дневника. Смотреть картинку Чему учит произведение багаж для читательского дневника. Картинка про Чему учит произведение багаж для читательского дневника. Фото Чему учит произведение багаж для читательского дневника

Приехали в город Житомир. Носильщик пятнадцатый номер Везет на тележке багаж: Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку, А сзади ведут собачонку.

Собака-то как зарычит, А барыня как закричит: — Разбойники! Воры! Уроды! Собака — не той породы! Швырнула она чемодан, Ногой отпихнула диван, Картину, Корзину, Картонку… — Отдайте мою собачонку!

Чему учит произведение багаж для читательского дневника. Смотреть фото Чему учит произведение багаж для читательского дневника. Смотреть картинку Чему учит произведение багаж для читательского дневника. Картинка про Чему учит произведение багаж для читательского дневника. Фото Чему учит произведение багаж для читательского дневника

— Позвольте, мамаша! На станции, Согласно багажной квитанции, От вас получили багаж: Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку. Однако За время пути Собака Могла подрасти!

Маршак С.Я / Творчество С. Я. Маршака

Творчество С. Я. Маршака

Первые детские стихи С. Я. Маршака

Вряд ли сегодня найдётся ребёнок, не знакомый с творчеством Самуила Яковлевича Маршака (1887 – 1964). Его стихи давно стали классическими образцами детской поэзии, они вмещают в себя едва ли не всё многообразие жизни ребёнка. Между тем Маршак начинал свою литературную деятельность совсем не с детских стихов. До появления его первых стихотворений, адресованных детям, он обращался к лирической и сатирической поэзии, переводил стихи английских поэтов и английский детский фольклор, писал пьесы для детского театра, работал в редакции журнала “Новый Робинзон”. Кроме того, к середине 20-х гг., когда Маршак впервые выступает в качестве детского поэта, у него уже был большой опыт работы с детьми. Вот что он пишет в автобиографическом предисловии к сборнику избранных стихов 1964 г.: “Интерес к детям возник у меня задолго до того, как я стал писать для них книжки. Безо всякой практической цели бывал я в петербургских начальных школах и приютах, любил придумывать для ребят фантастические и забавные истории, с увлечением принимал участие в их играх. Еще теснее сблизился я с детьми в Воронеже, когда мне пришлось заботиться об их обуви, пальтишках и одеялах”. Возможно, именно благодаря этому опыту детские стихи Маршака проникнуты мягким юмором, любовью и сочувствием к своим читателям, а потому с лёгкостью завоёвывают их сердца. Первые детские стихи

Маршака – о самых маленьких и для самых маленьких: “Великан”, “Мяч”, “Усатый-полосатый”, “Ванька-встанька” и др. Предметом изображения здесь становятся самые простые и знакомые вещи: игрушки (“верный конь и слон домашний”), игры, домашние животные. В герое этих стихотворений маленький читатель с лёгкостью узнаёт самого себя – играющего ребёнка – и ситуацию – знакомство с окружающим миром через игру:

Полон силы богатырской, Он от дома до ворот Целый поезд пассажирский На верёвочке ведёт.

Более того, вещам и явлениям маленького детского мира поэт придаёт такое же значение, какое придаёт им его герой, поэтому игрушечный паровоз превращается в “целый поезд пассажирский”, бумажные кораблики – в настоящий “флот”, а сам малыш – в “великана”. Используя гиперболу, Маршак уравнивает в правах мир детства и мир взрослых людей, а потому со своими читателями он разговаривает на равных. Ситуация разговора взрослого с ребёнком становится композиционным приёмом в стихотворении “Усатый-полосатый”

: автор как бы рассказывает маленькому слушателю историю о девочке и котёнке. Второй участник диалога присутствует здесь незримо, мы догадываемся о нём по разговорной интонации автора и чередованию стихотворной и прозаической речи. Ситуация рассказывания обрамляет собственно сюжет стихотворения – общение девочки с котёнком, своеобразная игра в “дочки-матери”. Маленькая героиня в точности повторяет поведение взрослых по отношению к ребёнку: укладывает его спать, купает, кормит, даже учит говорить. Котёнок же играет роль непослушного малыша и всё делает наоборот, не случайно рефреном повторяется “Вот какой глупый котёнок!” Эти слова принадлежат не рассказчику и не девочке, это третий голос, и звучит он извне: именно так большинство взрослых воспринимает поведение детей. Но читатель-то понимает, что котёнок вовсе не “глупый”, он всего лишь ведёт себя естественно. Именно об этом и рассказывает автор свою историю: об уважении к детям и котятам, вообще об уважении к ближнему. И интонация, с которой он обращается к слушателю, не содержит ни малейшего намёка на “сюсюканье” или нравоучение, ведь он говорит о том, что взрослый должен позволять ребёнку быть самим собой, а ребёнок, в свою очередь, должен с уважением относиться ко всему живому. Вообще животные у Маршака – категория особая: рассказывая детям о животных, он рассказывает им о людях. Животные из зоосада – не просто звери за решёткой, они ведь тоже “детки”. Герои цикла стихотворений
“Детки в клетке”
испытывают то же самое, что могут испытывать люди: гнев, обиду, печаль, растерянность, тоску по родине. Первые стихотворения цикла – просто портреты животных, в основе каждого из них – характерные признаки ого ли иного обитателя зоопарка:

Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста, Но тому, кто так высок, Нелегко сорвать цветок! (“Жираф”).

Но уже через несколько стихотворений начинают звучать эмоции. Вот, например, страусёнок переживает свою непохожесть на других птиц:

Когда пугаюсь, я бегу, Вытягивая шею. А вот летать я не могу И петь я не умею.

И уж совсем не детская тоска по родине звучит в стихотворении “Львица”:

Я встретила здесь крокодила. Он мне улыбнулся, как друг. “Ты хочешь, – его я спросила, – К бананам и пальмам на юг?” “Дитя, – отвечал он уныло, – Не видеть родной мне земли!” И слезы из глаз крокодила По черным щекам потекли.

В большинстве стихотворений цикла повторяется один и тот же мотив – “детки в клетке” тоскуют об утраченной свободе:

На прутике записка: “Не подходите близко!” Записке ты не верь – Я самый добрый зверь. За что сижу я в клетке, Я сам не знаю, детки. (“Эскимосская собака”).

Подобное изображение животных имеет двойной смысл. Во-первых, таким образом автор учит маленького читателя сочувствовать и сопереживать тем, кто слабее, то есть учит жалеть животных, потому что они чувствуют то же, что и люди. Во-вторых, через изображение “деток в клетке” Маршак показывает своему читателю целый спектр человеческих эмоций: раз эти животные так похожи на людей, значит, и люди заслуживают сочувствия. Так автор снова приводит ребёнка к мысли о необходимости уважения ко всему живому и с самого раннего возраста воспитывает в нём человечность, не произнеся ни одного поучительного слова.

Игровые и сатирические стихи

Позже лирическое начало в стихотворениях Маршака уступает место началу игровому. Собственно говоря, оно проявлялось и в ранних стихотворениях: “Великан” начинается как детская считалка и описывает игры маленького героя, стихотворение “Мяч” буквально воспроизводит детскую игру. Однако теперь игра из сюжетного мотива превращается в художественный приём. Это словесная игра, создающая парадоксальные ситуации, как в стихотворении “Вот какой рассеянный”

Вместо шапки на ходу Он надел сковороду. Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки.

Здесь Маршак использует тот же приём, что и поэты-обериуты, – оксюморон, однако парадокс в его стихах – не следствие разыгравшейся фантазии. Всё происходящее в стихотворении имеет простое объяснение – рассеянность главного героя. Впрочем, рассеянность тоже не совсем обычная, а преувеличенная, так что в результате читатель получает комичную ситуацию и комичный образ, пародию на распространённое человеческое качество. А вот в стихотворении “Багаж”

игровое начало выполняет уже не юмористическую, а скорее сатирическую функцию: здесь пред читателем уже вовсе не безобидный чудак, а малоприятная дама. Игра существует на композиционном уровне, в каждой строфе повторяется перечисление предметов багажа: “Диван, Чемодан, Саквояж, Картина, Корзина, Картонка И маленькая собачонка”. Обладательница багажа сначала выглядит просто смешно, однако в середине стихотворение ситуация взрывается:

Собака-то как зарычит, А барыня как закричит: – Разбойники, воры, уроды! Собака – не той породы!

Бурю гнева вызывает всего лишь “маленькая собачонка”, неожиданно превратившаяся в огромного взъерошенного пса. Игра с участием тех же предметов багажа становится средством сатирического изображения вздорного характера. Окончательное осмеяние звучит в последних строчках:

Однако За время пути Собака Могла подрасти!

Таким образом, в более поздних стихах Маршака игра выполняет функцию юмористического и сатирического приёма, использование которого позволяет автору несколькими штрихами нарисовать яркие образы. Кроме того, игровое начало в стихах Маршака помогает ребёнку осваивать мир. В весёлую игру поэт превращает знакомство со счётом (“Весёлый счёт”) и алфавитом (“Автобус номер двадцать шесть”), календарём и основами географии (“Почта”). Играя со своим маленьким читателем, автор вводит его в большой мир.

В стихотворных сказках Маршак продолжает линию, начатую ещё в ранних стихах. Герои этих сказок – животные, и снова, рассказывая о них, поэт рассказывает о людях: о взрослых и детях, о сильных и слабых. Традиция эта восходит ещё к народным сказкам о животных, герои которых тоже были носителями человеческих качеств. Однако у Маршака известная схема наполняется оригинальным содержанием. В “Сказке о глупом мышонке”

перед нами снова взрослые и ребёнок – “глупый маленький мышонок”. Он отказывается спать, и мышка-мать зовёт к нему в няньки разных животных, мышонку ни одно не нравится, кроме кошки, потому сказка заканчивается печально:

Прибежала мышка-мать, Поглядела на кровать, Ищет глупого мышонка, А мышонка не видать.

Конечно, маленький герой не погибает в лапах кошки: сказка заканчивается многоточием, а позже Маршак напишет продолжение – “Сказку об умном мышонке”

, в которой описаны приключения мышонка после знакомства с кошкой. Исследователи отмечают, что поведение главного героя – это поведение, характерное для подростка: он стремится вырваться в большой мир из маленького уютного дома, в котором ему скучно. Но при этом ему приходится повзрослеть: на свободе мышонка подстерегает множество опасностей в лице всевозможных диких животных, которые “страшнее кошки”. И чтобы выжить, маленькому герою нужно быть умнее и находчивее своих врагов – хорька, ежа, совы. Дорога домой превращается для мышонка в настоящее испытание, и мышонок изменяется – это уже не тот капризный непослушный ребёнок, который отказывается от безопасного уюта и выбирает дружбу со злейшим врагом – кошкой. Самостоятельная жизнь – уже не игра, она требует от этого ребёнка настоящих, “взрослых” поступков, перед ним стоит серьёзный выбор – спастись или погибнуть. Выдержав испытание, повзрослевший мышонок возвращается домой, и у этой сказки уже по-настоящему счастливый финал:

То-то рада мышка-мать! Ну мышонка обнимать! А сестренки и братишки С ним играют в мышки-мышки.

Краткое содержание Маршак Багаж для читательского дневника

Действие происходит на никем не известной железнодорожной станции где невнимательная женщина решает перевести в поезде свои габаритные вещи такие как диван саквояж картина корзина и каким то образом в это квитанцию она записала маленькую породистую собаку.

Хозяйка щенка даже не могла подумать как не комфортно и опасно будет это путешествие. После того как поезд начал движение он издал громкий сигнал из-за которого собачка перепугалась и от страха выбежала с вагона. Проходя мимо работники станции заметили рядом с колесами большую собаку и подумали что она как раз этой женщины и загнали ее в вагон.

После того как госпожа прибыла в указанное место ей привезли багаж в котором она незамедлительно заметила подмену. Заместо своего маленького любимца там находился огромный лохматый пес который проявлял несомненную агрессию. На мой взгляд рассказ учит тому что надо бережно относится к своим

Можете использовать этот текст для читательского дневника

«Тихое утро» — читательский дневник по рассказу Ю. Казакова

Рассказ Юрия Казакова «Тихое утро» был написан в 1954 году.

Описание книги для читательского дневника

Казаков Юрий Павлович
Название произведения:
«Тихое утро»
Жанр:
рассказ
Год написания:
1954
Издательство:
АСТ
Год издания:
2017

Главные герои и их краткая характеристика

Яшка – деревенский мальчуган, самостоятельный, уверенный в себе, добрый, отважный. Володя – городской мальчик, приехавший на каникулы в деревню из Москвы, беспомощный, невнимательный мальчик, который ничего не знал о живой природе.

Время и место сюжета

Действие рассказа происходит в середине ХХ века, ранним летним утром в одной из русских деревушек.

Краткое содержание и сюжет

Деревенский мальчик по имени Яшка проснулся ранним утром, еще до первых петухов. Он оделся, позавтракал, приготовил удочки и червей. На улице все вокруг было окутано таким густым туманом, что ничего не было видно, но Яшка отлично знал дорогу. Он бегом спустился по тропинке к сеновалу, где ночевал его новый приятель Володя, приехавший на каникулы из Москвы. Яшка позвал друга свистом, но тот даже не думал просыпаться. И лишь когда он настойчиво позвал мальчика по имени, тот вышел. Володя был весь помятый, заспанный, и его вид очень разозлил Яшку – он считал, что Володя должен был проснуться, как и он, пораньше, и тщательно подготовиться к предстоящей рыбалке.

По дороге к реке Яша снисходительно пояснял Володе, далекому от сельской жизни, звуки, которые раздавались в округе: это трактор приступил к работе, то звенели дрозды, а это свистели утки. Володя завидовал своему новому другу, и в сравнении с ним чувствовал себя глупым и беспомощным.

По пути ребята остановились у старого колодца выпить воды. Когда они спустились к заветному омуту, Яша тихонько объяснил товарищу, что это страшное место, которое пользуется дурной славой среди местных жителей. По словам Яшки, омут настолько глубокий, что вода в нем была ледяная, а на самом дне жил огромный осьминог. Именно поэтому в этом омуте никто из местных ребят никогда не купался. От этих рассказов Володе стало не по себе, но он постарался не подать вида.

Расположившись на берегу, мальчики закинули удочки. Яшку раздражала беспомощность городского друга, который долго не мог справиться со своей удочкой. Злость Яши еще больше усилилась, когда у него сорвалась рыба. Впрочем, ему вскоре повезло, и он вытащил на берег крупного леща. У Володи в этот момент также начало клевать, и он, бросившись к удочке, упал в воду.

Увидев, как Володя барахтается в омуте, Яшка решил, что его затягивает на дно осьминог. Он собрался было бежать в деревню за помощью, но понял, что мальчик наверняка утонет, пока он будет бегать туда и обратно. Набравшись смелости, Яша прыгнул в омут и подплыл к тонущему другу. Однако Володя так крепко вцепился в него, что мальчики чуть было не пошли вместе ко дну. Яша с трудом отбился от друга и подплыл к берегу. Когда он оглянулся назад, Володи уже не было на поверхности. Не медля ни секунды, Яша нырнул в омут, нашел Володю и вытащил его на берег. Он принялся трясти его, давить на живот и разводить в стороны руки. Володя еще долго не мог прийти в себя, и вместо слов издавал лишь булькающие звуки. От пережитого потрясения друзья расплакались.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Яшка проснулся рано и разбудил Володю. Он смеялся над башмаками приятеля, и напоил его колодезной водой. Яшка рассказал о звуках, которые слышал Володя, и про осьминогов в омуте. Яшка вытащил леща, но Володя упал в воду и стал тонуть. Яшка запаниковал, потом попытался спасти Володю, но тот чуть не утопил Яшку. Яшка вытащил Володю на берег и мальчики дружно разревелись.

План пересказа

Основная мысль

Настоящим героя является тот, кто смог преодолеть собственный страх.

Чему учит

Рассказ учит любить природу, учит любоваться красотой раннего утра. Учит не верить слухам. Учит помогать друг другу, не бросать товарища в трудной ситуации. Учит действовать по обстоятельствам. Учит мужеству и бесстрашию.

Отзыв и что понравилось

Мне понравился этот рассказ о таких непохожих друг на друга мальчиках. Больше мне понравился Яшка, который был ближе к природе. Когда случилась беда, Яшка сумел преодолеть собственный страх, не бросил Володю, и тем самым спас другу жизнь. Яшка проявил настоящий героизм, ведь ему пришлось бороться не только со стихией, но и с собственными страхами.

Вывод и мое мнение

Сначала двух непохожих мальчишек связало общее дело — страсть к рыбалке. Теперь, после несчастного случая на воде, их дружба обязательно станет намного крепче. Вряд ли рассудительный Володя сможет забыть, как его приятель бросился в опасный омут, чтобы его выручить.

Пословицы

Цитаты из текста

«…Все исчезло, притаилось сейчас, и центром маленького замкнутого мира оказалась Яшкина изба…» «…Яшка разозлился: он встал на целый час раньше, червяков накопал, удочки притащил…» «…У вас там, в Москве, небось босиком не ходют…» «…А вообще в туман рыба берет — успевай таскать. » «…Засасывает… Как ноги опустил вниз, так все…» «…Плакал он от радости, от пережитого страха, от того, что все хорошо кончилось…»

Словарь новых и незнакомых слов

Пастух – человек, пасущий скот. Сени – входная часть (прихожая) традиционного русского дома, неотапливаемое и нежилое помещение. Ветряк – ветряная мельница. Плетень – плетёная изгородь из прутьев, ветвей. Кузница – мастерская, в которой производится ручная обработка металла, как правило, ковкой. Амбар – холодное строение для хранения зерна, муки и т. п., а также вещей, товаров. Сеновал – место, предназначенное для складирования сена и защиты его от атмосферных осадков в процессе хранения. Труха – рассыпающаяся сухая масса.

Об авторе

Самуил Яковлевич Маршак известный детский писатель, живший во времена советского союза. Вряд ли на сегодняшний день существует человек, который не знаком с творчеством этого великого поэта и драматурга. Кто не помнит такие прекрасные и добрые сказки как «двенадцать месяцев», «терем-теремок» или «кошкин дом»? А рассеянного с улицы Бассейной, который все делал наоборот? На его изумительных творениях выросло не одно поколение и его стихи давно стали прекрасным примером детской поэзии, которые во всем многообразии отражают специфику детской жизни.

Детские стихи не были началом его литературной карьеры, но всегда были его страстью. До этого он писал сатирические и лирические произведения, делал переводы с английского, работал в журнале «Новый Робинзон» и сочинял детские пьесы. Но писателя всегда отличала любовь к юному поколению. Интерес к детям у него возник задолго до того, как он начал писать для них книги. Он безо всякой причины посещал школы и детские приюты, где придумывал и рассказывал забавные фантастические истории, разыгрывал вместе с детьми сценки и принимал участие в их шалостях. Возможно, именно из-за этого его стихи такие проникновенные, душевные и добрые, и так часто трогают сердца.

Творчество Маршака базировалось на фольклоре разных стран. Это и прибаутки, и сказки, и загадки. Каждое произведение было доброе и поучительное, одновременно имевшее сказочный и интересный сюжет. Главной темой его творчества являлось счастливое детство, так как оно объединяет в себе и взаимоотношения детей с окружающим миром, и нравственность и любовь к природе и многое другое.

Отдельного внимания в его произведениях удостаивалась тема животных. Писатель считал, что через свое творчество сможет показать юному читателю, что нужно уметь сопереживать тем, кто слабее. Нужно уважать животных, считаться с их чувствами и эмоциями. Он пытался научить детей быть человечными и уважать природу, при этом, не произнося ни одного поучительного слова.

Самуил Яковлевич прожил на свете более полу века, не расставаясь до последнего вздоха с ручкой и бумагой. Он посвятил всю свою жизнь детским душам. Его бессмертная классика навсегда останется в миллионах сердец маленьких и больших читателей.

Сюжет

Деревенский мальчик Яшка проснулся ранним утром, ещё до первых петухов. Он оделся, позавтракал, приготовил удочки и червей. На улице всё вокруг было окутано таким густым туманом, что ничего не было видно, но Яшка отлично знал дорогу. Он бегом спустился по тропинке к сеновалу, где ночевал его новый приятель Володя, приехавший на каникулы из Москвы. Яшка звал друга свистом, но тот даже не думал просыпаться. И лишь когда он настойчиво позвал мальчика по имени, тот вышел. Володя был весь помятый, заспанный, и его вид очень разозлил Яшку – он считал, что Володя должен был проснуться, как и он, пораньше, и тщательно подготовиться к предстоящей рыбалке.

По дороге к реке Яша снисходительно пояснял Володе, далёкому от сельской жизни, звуки, которые раздавались в округе: это трактор приступил к работе, то звенели дрозды, а это свистели утки. Володя завидовал своему новому другу и в сравнении с ним чувствовал себя глупым и беспомощным.

По пути ребята остановились у старого колодца выпить воды. Когда они спустились к заветному омуту, Яша тихонько объяснил товарищу, что это страшное место, которое пользуется дурной славой среди местных жителей. По словам Яшки, омут настолько глубокий, что вода в нем ледяная, а на самом дне живёт огромный осьминог. Именно поэтому в омуте никто из местных ребят никогда не купался. От этих рассказов Володе стало не по себе, но он постарался не подать вида.

Расположившись на берегу, мальчики закинули удочки. Яшку раздражала беспомощность городского друга, который долго не мог справиться со своей удочкой. Злость Яши еще больше усилилась, когда у того сорвалась рыба. Впрочем, ему вскоре повезло, и он вытащил на берег крупного леща. У Володи в этот момент также начало клевать, и он, бросившись к удочке, упал в воду.

Увидев, как Володя барахтается в омуте, Яшка решил, что его затягивает на дно осьминог. Он собрался было бежать в деревню за помощью, но понял, что мальчик наверняка утонет, пока он будет бегать туда и обратно. Набравшись смелости, Яша прыгнул в омут и подплыл к тонущему другу. Однако Володя так крепко вцепился в него, что мальчики чуть было не пошли вместе ко дну. Яша с трудом отбился от друга и подплыл к берегу. Когда он оглянулся назад, Володи уже не было на поверхности. Не медля ни секунды, Яша нырнул в омут, нашел Володю и вытащил его на берег. Он принялся трясти его, давить на живот и разводить в стороны руки. Володя еще долго не мог прийти в себя и вместо слов издавал лишь булькающие звуки. От пережитого потрясения друзья расплакались.

Почта

Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Это он, Ленинградский почтальон. У него сегодня много Писем в сумке на боку,- Из Ташкента, Таганрога, Из Тамбова и Баку. В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Всё разнёс по адресам.

— Заказное из Ростова Для товарища Житкова! — Заказное для Житкова? Извините, нет такого! В Лондон вылетел вчера В семь четырнадцать утра.

Житков за границу По воздуху мчится — Земля зеленеет внизу. А вслед за Житковым В вагоне почтовом Письмо заказное везут.

Пакеты по полкам Разложены с толком, В дороге разборка идёт, И два почтальона На лавках вагона Качаются ночь напролёт. Открытка — В Дубровку, Посылка — В Покровку, Газета — В Ростов-на-Дону. Письмо — В Бологое. А вот заказное Пойдет за границу — В Берлин.

Идет берлинский почтальон, Последней почтой нагружен. Одет таким он франтом: Фуражка с красным кантом.

На темно-синем пиджаке Лазурные петлицы. Идет и держит он в руке Письмо из-за границы.

Кругом прохожие спешат. Машины шинами шуршат, Одна другой быстрее, По Липовой аллее.

Подводит к двери почтальон, Швейцару старому поклон. — Письмо для герр Житкова Из номера шестого!

— Вчера в одиннадцать часов Уехал в Англию Житков!

Письмо само Никуда не пойдёт, Но в ящик его опусти — Оно пробежит, Пролетит, Проплывёт Тысячи вёрст пути.

Нетрудно письму Увидеть свет: Ему не нужен билет. На медные деньги Объедет мир Заклеенный Пассажир.

В дороге оно Не пьёт и не ест И только одно Говорит: — Срочное. Англия. Лондон. Вест, 14, Бобкин-стрит.

Бежит, подбрасывая груз, За автобусом автобус. Качаются на крыше Плакаты и афиши. Кондуктор с лесенки кричит: — Конец маршрута. Бобкин-стрит!

По Бобкин-стрит, по Бобкин-стрит Шагает быстро мистер Смит В почтовой синей кепке, А сам он вроде щепки.

Идёт в четырнадцатый дом, Стучит висячим молотком И говорит сурово: — Для мистера Житкова. Швейцар глядит из-под очков На имя и фамилию И говорит: — Борис Житков Отправился в Бразилию.

Пароход отойдет Через две минуты. Чемоданами народ Занял все каюты.

Но в одну из кают Чемоданов не несут. Там поедет вот что: Почтальон и почта.

Под пальмами Бразилии, От зноя утомлён, Бредёт седой Базилио, Бразильский почтальон.

В руке он держит странное, Измятое письмо. На марке — иностранное Почтовое клеймо.И надпись над фамилией О том, что адресат Уехал из Бразилии Обратно в Ленинград.

Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Это он, Ленинградский почтальон! Он протягивает снова Заказное для Житкова. — Для Житкова? Эй, Борис, Получи и распишись!

Мой сосед вскочил с постели: — Вот так чудо в самом деле. Погляди, письмо за мной Облетело шар земной, Мчалось по морю вдогонку, Понеслось на Амазонку. Вслед за мной его везли Поезда и корабли. По морям и горным склонам Добрело оно ко мне.

Честь и слава почтальонам, Утомлённым, запылённым, Слава честным почтальонам С толстой сумкой на ремне!

Главные герои

Игорь – новгород-северский князь, храбрый, решительный, но при этом излишне самоуверенный и честолюбивый.

Всеволод – брат князя Игоря, отважный, бесстрашный воин, который искренне любит свою родину.

Святослав – киевский князь, мудрый правитель, который видел величие земли русской в прекращении междоусобиц и объединении княжеств.

Ярославна – жена князя Игоря, любящая, верная, преданная своему мужу.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Анализ стихотворения Багаж Маршака

Произведение является одним из самых знаменитых стихотворений поэта, предназначенное не только для маленьких слушателей, но и для взрослой читательской аудитории, поскольку представляется собой идеальный вариант проявления авторского юмористического склада. Сюжетная линия стихотворения повествует историю, произошедшую с одной представительной дамой, отправившейся в путешествие по железной дороге и взявшей собой большое количество вещей, состоящих из дивана, чемодана, саквояжа, корзины, шляпной картонной коробки, картины, а также барышню сопровождает маленькая собачонка карманного вида.

По прибытии на железнодорожный вокзал дама сдает вещи в багажное отделение, получив при этом установленный документ в виде четырех зеленых квитанций. Поезд отправляется в путь, а маленький пес пугается громкого паровозного гудка и в страхе покидает багажное отделение. На промежуточной станции, имеющей название Дно, сотрудники железнодорожного состава обнаруживают пропажу собачонки и принимают решение во избежание претензий со стороны высокопоставленной дамы заменить ее большим бродячим псом.

Дама прибывает в пункт назначения, коим оказывается городок Житомир, и с нетерпением ждет доставки носильщиком своей огромной поклажи. Однако при приемке сданных вещей дама обнаруживает отсутствие своей маленькой собачонки, на месте которой оказывается довольно большой взъерошенный пес.

Находясь в полуобморочном состоянии, дама обрушивает свой гнев на вокзальных служащих, но начальник вокзала, сверив количественный состав сданных по квитанции вещей, уверенно заявляет, что все вещи соответствуют оформленному документу, а в отношении домашнего питомца смело выносит вердикт об увеличении собачьего роста в период нахождения хозяйки в пути.

Отличительной особенностью стихотворения «Багаж» является использование автором уникального построения стихотворного текста, заключающегося в периодических многократных повторах зарифмованных словесных выражений в виде перечня вещей, которые дама сдает в багаж. Данный прием, напоминающий детскую считалку, подчеркивает неповторимую динамичную ритмичность стихотворения, а также позволяет с легкостью воспринимать его детских слухом и запоминать несложные для памяти слова. Ем самым, автор укладывает стихотворные строчки в определенную созвучную лесенку, завершающуюся неизменной фразой о маленькой собачонке и усиливающую поэтическую игру слов.

Популярность стихотворению приносит красочность и живость изображения действующих персонажей, а также динамичность повествовательного действия, которое, несмотря на лаконичность, ярко отображает комичность создавшейся ситуации.

Шутливое произведение, созданное автором около сотни лет тому назад, до настоящего времени остается актуальным и уникальным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *