Чему учит произведение бианки чей нос лучше

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Бианки В. «Чей нос лучше» Читательский дневник, краткое содержание

Бианки В. «Чей нос лучше» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Виталий Валентинович Бианки

Название: «Чей нос лучше»

Жанр: Сказка

Тема произведения: природа.

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Мухолов считает, что его нос самый ужасный и бесполезный, в отличие от других. Когда птица выбирает: чей нос лучше, её ловит ястреб.

Сюжет — краткое содержание:

Мухолов-тонконос очень недоволен своим клювом. Он думает, что это самый ужасный нос. Дубанос, крестонос, долгонос, шилонос, серпонос, широконос, сетконос, мешконос и долбонос показывают птице свои носы. Каждый из них уникален, и они этим гордятся. Мухолов решает выбрать, чей клюв лучше. Но он не успевает этого сделать, потому что его похищает ястреб.

Понравившийся эпизод:

Мне понравился эпизод, где про свой нос рассказывает дятел. Благодаря клюву он может добывать мошек из коры и делать дупло на деревьях. Это очень полезная и трудолюбивая птица!

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Каждый из нас уникален по-своему.

Чему учит этот рассказ:

Нужно любить себя (в меру) и не завидовать окружающим, понимать и знать собственные достоинства, но не хвалиться ими.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Очень интересный рассказ! Я не только вынесла важный урок, но и узнала много нового о лесных птицах!

Новые слова и выражения:

Долото – плотничий или столярный инструмент, предназначенный для выдалбливания отверстий, гнёзд, пазов

Впроголодь – Без достаточного питания, не досыта, испытывая голод.

Тина – скопление живущих в воде растений

Пословицы к произведению:

На чужое богатство не надейся, свое береги

На чужое добро и глаза разбегаются.

Источник

Бианки «Чей нос лучше» главная мысль, краткое содержание, кто герои?

Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Смотреть фото Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Смотреть картинку Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Картинка про Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Фото Чему учит произведение бианки чей нос лучше

Краткое содержание рассказа «Чей нос лучше» Бианки. Мухолов-Тонконос стал жаловаться Дубоносу на свой нос, мол, нос не позволяет клевать зерна, а ловить малюсеньких мошек утомительно. Дубонос согласился с Мухоловом-тонконосом и сказал, что его нос лучше.

Клёст-Крестонос услышал и возразил, его нос лучше, чему у Дубоноса.

Вмешался в разговор из болота Бекас-Долгонос, стал хвалить свой нос.

Не смогли промолчать Шилонос, Кроншнеп-Серпонос, Широконос и Козодой-Сетнонос. Каждый рассказал о достоинствах носа и похвалился, что его нос еще лучше, его носом удобнее добывать пропитание.

Пеликан-Мешконос, Дятел-Долбонос тоже влезли в разговор и давай хвалиться.

тут Мухолов сказал, стройтесь, я выберу самый лучший нос.

Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Смотреть фото Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Смотреть картинку Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Картинка про Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Фото Чему учит произведение бианки чей нос лучше

Главные герои сказки «Чей нос лучше»— Мухолов-Тонконос, Дубонос, Крестонос, Долгонос, Шилонос, Широконос, Сетконос, Мешконос и Долбонос.

Главная мысль рассказа «Чей нос лучше» учит гордиться своей внешностью, любить себя за свой необычный внешний вид и никому не подражать. Потому что подражать другим нельзя, как только сойдешь со своего пути, быть беде, как в рассказе «Чей нос лучше».

Если бы каждый герой в рассказе не стал хвалиться, чтобы доказать, что он лучше всех, если бы Мухолов принимал свою жизнь, такой, какая она есть, то Мухолов остался бы жив, а так не понравился он сам себе и все, Ястреб его унес, значит, лишний он земле, раз ему не нравится его внешность.

Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Смотреть фото Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Смотреть картинку Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Картинка про Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Фото Чему учит произведение бианки чей нос лучше

Книгу автора Вадима Демчога с названием «Самоосвобождающаяся игра» скачать Вы можете на этом интернет-ресурсе, тут предложено несколько вариантов файлов для скачивания.

Книга выпущена в 2004 году.

Жанр книги определен как Научно-популярная и образовательная литература и Культура и искусство.

В отзывах сообщается, что содержание книги рассчитано на определенную аудиторию, которая хоть как-то имеет взаимосвязь с актерским мастерством.

Так же много выдержек из других произведений, это из минусов.

А вообще, чтобы понять суть книги, её нужно читать медленно и внимательно, осмысливая и усваивать каждую её страницу. И тогда всё будет понятным.

Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Смотреть фото Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Смотреть картинку Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Картинка про Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Фото Чему учит произведение бианки чей нос лучше

Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Смотреть фото Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Смотреть картинку Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Картинка про Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Фото Чему учит произведение бианки чей нос лучше

Знаменитый роман, написанный великой писательницей Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер». Главные герои этой серии романов.

1.Гарри Поттер – самый главный герой. Единственный мальчик, выживший после смертоносного заклинания, темного мага лорда Волан-де-Морта. На его лбу остался шрам в виде молнии, стал отличительным знаком мальчика.

3.Гермиона Грейнджер – была рождена маглами (люди), прославилась своим талантом и так же помогала Гарри Поттеру уничтожить темного лорда.

5.Невилл Долгопупс – ученик Хогвартса и так же является главным героем, однокурсник Гарри.В начале книги его почти не видно и не слышно, оказан застенчивым и рассеянным, но к концу серии книг участвует во многих опасных приключениях. В заключительной битве вносит существенный вклад в победу Хогвартса над лордом Волан Де Мортом.

Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Смотреть фото Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Смотреть картинку Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Картинка про Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Фото Чему учит произведение бианки чей нос лучше

Замечательная книга. Просто замечательная!

В этой книге речь идет об одной семейной династии. В этой семье было поверье, что ни в коем случае нельзя иметь близкие отношения со своими родственниками. Иначе дети будут прокляты тем, что родятся с хвостом.

Читается книга легко (не смотря на ее объем) и с большим интересом.

Но предсказание-проклятие сбывается.

Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Смотреть фото Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Смотреть картинку Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Картинка про Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Фото Чему учит произведение бианки чей нос лучше

Вот эта книжка в детстве была одной из моих любимых. Сейчас вспоминаю, не могу точно сказать чем она мне так нравилась, но я её перечитывала несколько раз.

В книге повествуется о школьниках, дружбе, взаимопомощи, творческих интересах героев.

До сих пор помню, что именно в этой книге я прочитала как правильно дрессировать собак, чтобы они гавкали нужное количество раз. Там есть такой момент, школьники показывают такие фокусы на конкурсе или концерте.

Книжка хорошая. Вообще,произведения Н.Носова нравятся уже многим поколениям.

Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Смотреть фото Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Смотреть картинку Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Картинка про Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Фото Чему учит произведение бианки чей нос лучше

Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Смотреть фото Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Смотреть картинку Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Картинка про Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Фото Чему учит произведение бианки чей нос лучше

Никогда не поймешь, какая книга, пока не прочтешь ее полностью. Надо читать не краткое содержание, а о чем эта книга. Хотя, например, я не интересуюсь любовными романами, то даже и краткое содержание меня «не зацепит». Что касается проверки ребенка, то лучше прочитать самому (ведь речь идет о школьной программе) и помочь прочитать и понять книгу ребенку.

Источник

Чей нос лучше?

Чей нос лучше? — рассказ Виталия Бианки о птицах. Главный персонаж Мухолов-Тонконос, который жаловался на свою трудную жизнь. Закончилось всё тем, что главный персонаж попал на обед к Ястребу-Крючконосу. Произведение входит в список литературы к прочтению после 2 класса по программе «Перспектива». Предлагаем ознакомиться с текстом рассказа, послушав его или прочитав текст с картинками. Также предлагаем ознакомиться с вариантом заполнения читательского дневника по данному произведению.

Слушать рассказ «Чей нос лучше?»

Нажмите на кнопку «Play» и можете послушать рассказ Виталия Бианки «Чей нос лучше?».

Читать текст рассказа «Чей нос лучше?»

Мухолов-Тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам.

Как только полетит мимо муха или бабочка, он сейчас же погонится за ней, поймает и проглотит.
Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Смотреть фото Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Смотреть картинку Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Картинка про Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Фото Чему учит произведение бианки чей нос лучше
Потом опять сидит на ветке и опять ждёт, высматривает. Увидал поблизости дубоноса и стал жаловаться ему на свое горькое житье.

— Очень уж мне утомительно, — говорит, — пропитание себе добывать. Целый день трудишься-трудишься, ни отдыха, ни покоя не знаешь, а всё впроголодь живёшь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть. А зёрнышки клевать я не могу: нос у меня слишком тонок.

— Да, твой нос никуда не годится! — сказал Дубонос. — То ли дело мой! Я им вишнёвую косточку, как скорлупу, раскусываю. Сидишь на месте и клюёшь ягоды. Вот бы тебе такой нос.

Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Смотреть фото Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Смотреть картинку Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Картинка про Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Фото Чему учит произведение бианки чей нос лучше Дубонос клюет косточку

Услыхал его Клёст-Крестонос и говорит:

— У тебя, Дубонос, совсем простой нос, как у Воробья, только потолще. Вот посмотри, какой у меня замысловатый нос! Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.

Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.

— Верно, — сказал Мухолов, — твой нос хитрей устроен!

— Ничего вы не понимаете в носах! — прохрипел из болота Бекас-Долгонос.

Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтобы им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос!

Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.

— Ах, — сказал Мухолов, — вот бы мне такой нос!

— Постой! — запищали в один голос два брата кулика — Шилонос и Кроншнеп-Серпонос. — Ты ещё наших носов не видал!

Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Смотреть фото Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Смотреть картинку Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Картинка про Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Фото Чему учит произведение бианки чей нос лучше Два кулика — Шилонос и Кроншнеп

Поглядел Мухолов и увидал перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой — вниз, и оба тонкие, как иголка.

— Мой нос для того вверх смотрит, — сказал Шилонос, — чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.

— А мой нос для того вниз смотрит, — сказал Кроншнеп-Серпонос, — чтобы им червяков да букашек из травы таскать.

— Ну, — сказал Мухолов, — лучше ваших носов и не придумаешь!

— Да ты, видно, настоящих носов и не видал! — крякнул из лужи Широконос. Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!

Все птицы так и прыснули со смеху, прямо Широконосу в нос!

— Зато им воду щелокчить-то как удобно! — досадливо сказал Широконос и поскорей опять кувыркнулся головой в лужу.

— Обратите внимание на мой носик! — прошептал с дерева скромный серьенький Козодой-Сетнонос. — У меня он крохотный, однако служит мне и сеткой и глоткой. Мошкара, комары, бабочки целыми толпами в сетку-глотку мою попадают, когда я ночью над землёй летаю.

— Это как же так? — удивился Мухолов.

А вот как! — сказал Козодой-Сетконос, да как разинет зев, — все птицы так и шарахнулись от него.

— Вот счастливец! — сказал Мухолов. — Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу сотнями!

— Да, — согласились птицы, — с такой пастью не пропадёшь!

— Эй вы, мелюзга! — крикнул им Пеликан-Мешконос с озера.

— Поймали мошку и рады. А того нет, чтобы про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю — и в мешок себе отложу, опять поймаю — и опять отложу.

Поднял толстый Пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.

— Вот так нос! — воскликнул Мухолов, — целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь!

— Ты, должно быть, моего носа еще не видал, — сказал Дятел. — Вот, полюбуйся!

— А что же на него любоваться? — спросил Мухолов. — Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом пищу себе на обед доставать долго, а о запасах и не думай.

— Нельзя же всё только об еде думать, — сказал Дятел-Долбонос. — Нам, лесным работникам, надо инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем, но и дерево долбим: жилище устраиваем, и для себя и для других птиц. Вот у меня какое долото!

— Чудеса! — сказал Мухолов. — Столько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.

Выстроились перед Мухоловом-Тонконосом Дубонос, Крестонос, Долгонос, Шилонос, Широконос, Сетконос, Мешконос и Долбонос.

Но тут упал сверху серый Ястреб-Крючконос, схватил Мухолова и унёс себе на обед.

А остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.

Так и осталось неизвестно, чей нос лучше.

Читательский дневник

Краткое содержание

Главный персонаж Мухолов-Тонконос, встретив дубоноса начал жаловался на свою трудную жизнь. Он начал хвастаться какой у него замечательный нос. Тут его подхватили другие птицы и каждая говорила, что ее но самый лучший. Закончилось всё тем, что главный персонаж попал на обед к Ястребу-Крючконосу так и не определив чей нос лучше.

Главная мысль

Главное в рассказе — не просто показать красоту и разнообразие природы, раскрыть тайны образа жизни птиц, но показать человек, что нужно уметь радоваться тому, что у тебя есть и не быть вечно не довольным.

Источник

«Чей нос лучше» — читательский дневник по сказке В. Бианки

Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Смотреть фото Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Смотреть картинку Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Картинка про Чему учит произведение бианки чей нос лучше. Фото Чему учит произведение бианки чей нос лучше

Сказка «Чей нос лучше» известного русского писателя Виталия Бианки была написана в 1924 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Виталий Валентинович Бианки
Название произведения: «Чей нос лучше»
Жанр: сказка
Год написания: 1924
Издательство: ОЛМА-Пресс
Год издания: 2009

Главные герои и их краткая характеристика

Мухолов — носик тонкий, хватает по одной мушке.
Дубонос — нос как у воробья, долбит ягоды и косточки.
Клест — нос крестом, вылущивает семена из шишек
Бекас — нос тонкий и длинный, чтобы козявок из тины доставать.
Кулик — нос острый, тонкий загнутый вверх, чтобы ловить козявок в воде.
Кроншнеп — нос тонкий, острый, загнутый вниз, чтобы червяков доставать.
Широконос — загребает воду лопатой.
Козодой — нос сеткой, ловит сразу несколько мошек.
Пеликан — нос с мешком.
Дятел — острый нос чтобы долбить кору и дупла.
Ястреб — нос крючком, чтобы хватать добычу.

Краткое содержание и сюжет

Очень краткое содержание для читательского дневника

Мухолов ловил мошек и жаловался Дубоносу на свой нос. Дубонос похвалил свой нос, клест свой, а бекас показал свой длинный нос. Появились братья кулики и показали свои тонкие носики. Козодой показал нос сеткой, а пеликан похвастал носом кладовой. После того, как дятел показал свой нос, мухолов стал выбирать лучший птичий нос. Но прилетел ястреб и утащил мухолова.

План пересказа

Основная мысль

У каждого носа свои достоинства, каждый хорош по-своему, потому что в природе все целесообразно.

Чему учит

Сказка учит любить природу, быть внимательным и наблюдательным, понимать, что в природе нет ничего пустого и ненужного. А каждый нос, каждое перышко для чего-то нужно. Учит не завидовать чужому, а гордится своим. Учит не зевать и не терять бдительности.

Отзыв и что понравилось

Мне понравилась эта сказка. Из нее я узнала, как много разных носов, клювов бывает у птиц. И каждый клюв имеет свою особую форму, потому что птицы ведут разный образ жизни, питаются разным кормом. Это познавательная и поучительная сказка. И немного жаль мухолова, который искал лучший нос, а оказался обедом ястреба.

Вывод и мое мнение

Сказка Бианки учит всегда быть внимательным и не увлекаться спорами, забывая об осторожности. Мухолов забыл об этом и стал добычей Ястреба.

Источник

Конспект урока по литературному чтению » В. Бианки «Чей нос лучше?»

Тема: Виталий Бианки. «Чей нос лучше?» 4 класс

Цель: познакомить учащихся с произведениями В.Бианки о животных.

— познакомить учащихся с биографиев В.Бианки;

— познакомить учащихся с книгой В.Бианки «Лесная газета»;

— познакомить учащихся с жанром В.Бианки «сказки-несказки»;

— развивать умение работать с выставкой прочитанных книг;

— развивать умение ориентироваться в прочитанных книгах;

— развивать умение понимать смысл прочитанного произведения;

— воспитание интереса к произведения В.Бианки;

— воспитание бережного отношения к животным.

1) Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Какой раздел изучаем?

Природа делится на ………….?

Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками — ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.

Недолго думая, он пригласил своих соседей — все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.

Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей и испытаний, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.

Почему, когда хозяин увидел своего ослика в колодце развёл руками?

Когда хозяин заглянул в колодец, он увидел следующую картину… Продолжи.

Объясни концовку – наставление притчи (последний абзац). Чему учит притча?

2) Проверка домашнего задания

1. Как называется раздел, который мы начали изучать?

2.Кто автор произведения «Мороз-воевода»

3.Каково лексическое значение слова «воевода»?

4. Автором какого произведения является Н. Некрасов?

1. «Дедушка Мазай и волки»

2. «Дедушка Мазай и лисы»

3. «Дедушка Мазай и зайцы»

5. Некрасов Николай Алексеевич родился на берегу реки

6. На всю жизнь Н. Некрасов сохранил в своём сердце любовь

1. к родной природе и своим деревенским друзьям

7.В какой деревне Н. Некрасов познакомился с крестьянином Мазаем?

8. Первые стихи Н. Некрасов написал

— Подумайте, о чём или о ком будет новое произведение?

Задание. Отгадай загадку.

1. Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

А только лечит (Дятел)

Самая болтливая (сорока)

Крохи собирает (воробей)

Сверху – черное суконце,

Снизу – белое полотенце (ласточка)

К темному платьицу –

Да шапочку шелкову (синица)

Живет в лесной избушке,

Одно и то же говорит,

Один слог всю жизнь твердит (кукушка)

2) Беседа об авторе.

Учитель: сейчас я расскажу вам немного о самом авторе

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтешь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

Ох,так написать о природе
Непросто, ведь нужно уметь
На вещи, знакомые вроде,
Всегда удивлённо смотреть

Его рассказы, сказки и повести пробуждают любовь к родной природе.

Посмотри, мой юный друг,

И увидишь ты вокруг

Солнце светит золотое

Ветер листьями играет

Травы росы умывают,-

Речка, лес, цветы, поля –

Сердцу милая земля

Нам в любое время года

Красоту дарит природа!

И земную благодать!

Без растений и животных,

Без лугов и чистых рек,

Без лесов, полей раздольных

Жить не может человек!

Так давайте сбережем

Наш природный щедрый дом!

В.Бианки родился 12 февраля 1894 года в семье ученого-биолога- орнитолога. С детства он любил природу.

Виталий Бианки родился в Петербурге. Отец его работал в Зоологическом музее, за стеклянными витринами которого замерли животные, привезённые со всего земного шара. Напротив музея находилась их квартира, в которой расположился небольшой зоопарк (СЛАЙД 14)

Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Виталий впервые отправился в настоящее лесное путешествие. Было ему тогда лет пять-шесть. С тех пор лес стал для него волшебной страной. (СЛАЙД 15)

Главным лесным учителем для Бианки стал отец. Именно он приучил сына записывать все наблюдения. Через много лет они преобразились в увлекательные рассказы и сказки. (СЛАЙД 16)

В течении почти всей жизни с приходом весны Бианки покидал город и большую часть года жил в деревне или путешествовал по стране, наблюдал, изучал, записывал. Он накопил огромный материал, который и стал основой его книг.

Самой знаменитой книгой Бианки стала «Лесная газета». Другой подобной просто не было. Всё самое любопытное, самое необычное и самое обычное, что происходило в природе каждый месяц и день, попало на страницы «Лесной газеты» (СЛАЙД 19)

Тридцать пять лет писал Бианки о лесе. Это слово часто звучало в названиях его книг: « Лесные домишки», « Лесные разведчики», « Лесная газета». (СЛАЙД 23)

Последние свои произведения В.В. Бианки называл по-особенному: сказки-несказки.

Теперь проверим, как вы внимательно слушали рассказ о писателе.

В каком городе родился В. В. Бианки?

2) В Зоологическом музее были животные, привезённые из:

2. Со всего земного шара

3) Как называл Виталий Бианки своего отца?

4.) Какая книга у В. Бианки стала самой знаменитой?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *