Чему учит произведение чехова хирургия

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Чехов А. «Хирургия» Читательский дневник, краткое содержание

Чехов А. «Хирургия» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Чехов Антон Павлович

Название: «Хирургия»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: непрофессионализм в медицине и его последствия.

Число страниц: 5

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Рассказ о том, как к фельдшеру, который вёл приём вместо уехавшего земского доктора, пришёл дьячок, у которого сильно болел зуб. После осмотра Сергей Кузьмич сказал, что зуб надо выдирать, недавно он без проблем выдернул зуб богатому помещику, но на этот раз что-то пошло не так.

Сюжет — краткое содержание:

Понравившийся эпизод:

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

В любом деле главное профессионализм, просто так, без знаний и опыта, ничего не получится. Это касается не только медицины, но и любой сферы деятельности человека.

Чему учит эта книга:

Рассказ учит нас тому, что надо уметь оценивать свои возможности и умения объективно, иначе можно навредить не только себе, но и окружающим людям. А ещё учит нас, что в любом деле надо учиться и развиваться, не стоять на одном месте и ещё и хвалиться этим.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Антон Павлович Чехов очень реалистично описывает сцену выдирания зуба, кажется, что наблюдаешь за происходящим со стороны. Как же хорошо, что сейчас уже так не лечат и не выдирают зубы. Вряд ли бы кто-то из нас выдержал такую процедуру.

Новые слова и выражения:

Фельдшер – медработник со средним специальным образованием, оказывает доврачебную медицинскую помощь.

Чечунчовая – сделанная из плотной шёлковой ткани – чесучи.

Триковый – сшитый, изготовленный из трико, плотной ткани.

Карболовый – содержащий карболовую кислоту, едкую дезинфицирующую жидкость.

Пословицы к произведению:

Один хороший лекарь вылечит скорее, чем сорок плохих.

Об искусстве лекаря судят после выздоровления.

Век живи – век учись.

Источник

«Хирургия» — читательский дневник по рассказу А. Чехова

Чему учит произведение чехова хирургия. Смотреть фото Чему учит произведение чехова хирургия. Смотреть картинку Чему учит произведение чехова хирургия. Картинка про Чему учит произведение чехова хирургия. Фото Чему учит произведение чехова хирургия

Рассказ «Хирургия» Антона Чехова написан и опубликован в 1884 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Чехов Антон Павлович
Название произведения: «Хирургия»
Жанр: рассказ
Год написания: 1884
Издательство: АСТ
Год издания: 2018

Главные герои и их краткая характеристика

Сергей Кузьмич Курятин – фельдшер земской больницы, некомпетентный, но весьма честолюбивый.
Ефим Михеич Вонмигласов – дьячок, высокий крепкий старик, страдающий от зубной боли.

Краткое содержание и сюжет

Доктор земской больницы уехал на собственную свадьбу, и во время его отсутствия больных принимал фельдшер Сергей Кузьмич Курятин. Это был мужчина средних лет в поношенной одежде, который любил курить зловонные сигары.

В приемную вошел местный дьячок Ефим Михеич Вонмигласов. Правый глаз его был с бельмом, а на носу виднелась крупная бородавка. Покрестившись за отсутствием иконы на бутыль с карболкой, он принялся жаловаться на сильную зубную боль, которая не давала ему покоя. Десна распухла, и дьякон промучился всю ночь, не сомкнув глаз. По совету близких он прикладывал к больному месту и водку с хреном, и даже надел на руку ниточку с Афонской горы, но ничего не помогало.

Курятин внимательно осмотрел рот дьячка, и увидел зуб с большим дуплом. Он принял решение вырвать его. Вонмигласов обрадовался, что фельдшер разобрался в причине его страданий, и назвал его благодетелем. Курятин, подыскивая подходящий инструмент, принялся рассказывать, как вырвал зуб богатому помещику Александру Иванычу Египетскому. Он рассуждал о том, как важно выбрать правильный инструмент, чем вызвал еще большее уважение у дьячка.

Курятин надрезал десну, ухватился щипцами за зуб и принялся его тянуть. От сильной боли Вонмигласов стал кричать и хватать его за руки. Он умолял фельдшера тянуть быстрее, но тот его успокоил, сказав, что хирургия – дело тонкое. Однако усилия Курятина ни к чему не привели – после долгих усилий щипцы сорвались, а больной зуб остался на месте. Вонмигласов возмутился, и принялся издеваться над бездарным фельдшером, но тот напомнил, что вырвал зуб самому помещику Египетскому, который не позволял себе подобных вольностей.

Дьячок немного успокоился, и новь уселся в кресло. Курятин покрепче захватил зуб щипцами, и вскоре послышался громкий треск. Некоторое время Вонмигласов сидел неподвижно, словно без чувств. Его глаза бессмысленно смотрели в пространство, на лице проступили капли пота. Немного придя в себя, дьячок полез в рот, и на месте больного зуба нащупал два осколка. Сконфуженный Курятин бормотал о том, что нужно было использовать не щипцы, а козью ножку. Вонмигласов обругал нерадивого фельдшера и, придерживая щеку рукой, отправился домой.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Фельдшер Курятин остался за доктора. К нему пришел дьячок Вонмигласов с больным зубом. Курятин начинает тянуть зуб. Щипцы соскальзывают и дьячок возмущается. Курятин снова тянет и ломает зуб. Дьячок уходит очень недовольный.

План пересказа

Основная мысль

Не стоит браться за дело, в котором ничего не смыслишь.

Чему учит

Рассказ учит заниматься своим делом и не замахиваться на чужое. Учит, прежде чем что-то делать, научится это делать. Учит учиться, говорит о пользе обучения. Учит не доверять хвастунам. Учит лечить зубы в проверенном медицинском центре.

Отзыв и что понравилось

Очень смешной рассказ с трагическим концом. Мне конечно жаль старика Вонмигласова, который страдал от зубной боли и от неуклюжего лечения, но он в чем-то сам виноват. Зачем обратился к полуграмотному фельдшеру, когда можно было потерпеть и дождаться доктора.

Вывод и мое мнение

Наверное, малообразованные и неумелые люди, не ставшие успешными в своей профессии, хотят все же, чтобы их уважали и поэтому они хвастаются и пускают пыль в глаза окружающим, чтобы хотя бы в их мнении утвердиться, как высококвалифицированные профессионалы. Но правда обязательно выйдет наружу, как бы человек не старался выдавать себя за другого.

Пословицы

Цитаты из текста

«…На лице выражение чувства долга и приятности…»
«…На то вы и обучены, чтоб это дело понимать как оно есть…»
«…Хирургия — пустяки… Тут во всем привычка, твердость руки…»
«…В Петербурге семь лет жил, всех профессоров перенюхал…»
«…Человек почище тебя, а не хватал руками…»
«…А ты что за пава такая? Ништо тебе, не околеешь. »

Словарь новых и незнакомых слов

Земская больница – первая в Российской империи форма медицинского обслуживания сельского населения.
Козья ножка – специальный инструмент для удаления зубов.
Карболовый раствор – ядовитая, сильно дезинфицирующая едкая жидкость.
Диакон – лицо, проходящее церковное служение на первой, низшей степени священства.
Фельдшер – специалист со средним специальным медицинским образованием.
Ряса – верхнее одеяние священнослужителей, длинная до пят одежда темного цвета.
Икона – в христианстве священное изображение лиц или событий библейской или церковной истории.
Псалтырь – книга Ветхого завета, сборник молитв.
Клирос – в православной церкви место, на котором во время богослужения находятся певчие и чтецы.
Просфора – богослужебный небольшой хлебец.

Система образов в произведении

В произведении мы видим только два образа – это Курятин, работающий фельдшером и дьячок Вонмигласов, ставший его пациентом. Фамилии этих персонажей отражают их состояние, подчеркивая характерные черты. Образ и разговор дьячка выражает страх, богобоязненность и убогость. Чехов рисует образ фельдшера, представляя его неопрятным, даже зловонным. Чувствуется, что Курятин без интереса относится к делу, которым занимается.

С того момента, как фельдшер решил оказать дьячку «помощь», эти образы находятся в противоборстве друг с другом. Курятин взялся за удаление зубов, чему не обучался, не разбирался в тонкостях этой непростой процедуры. Эти два образа противостоят друг другу на протяжении всего рассказа, а в финале их конфронтация достигает наивысшего накала.

В этих образах автор выражает собственное негодование по отношению к системе здравоохранения, существовавшей в те времена. Писатель-врач сам негодует по поводу беспечного и безнаказанного отношения медработников к своим пациентам.

Источник

Хирургия Чехов А.П. — читательский дневник

Чему учит произведение чехова хирургия. Смотреть фото Чему учит произведение чехова хирургия. Смотреть картинку Чему учит произведение чехова хирургия. Картинка про Чему учит произведение чехова хирургия. Фото Чему учит произведение чехова хирургия

Читательский дневник по рассказу Чехова «Хирургия» поможет систематизировать знания, полученные при изучении данного произведения. Чехов – писатель, метко высмеивающий людские пороки, что наглядно отражено в этом небольшом рассказе.

Произведение написано в 1884 году. Время, в котором происходят события рассказа – 2-я половина XIX века. Действие разворачивается в русской глубинке, в кабинете земской больницы.

Курятин — фельдшер. Он – глупый, хвастливый, безответственный, некомпетентный. Заменяя отсутствующего врача, фельдшер берется за сложные хирургические манипуляции – пытается вырвать зуб.
Вонмигласов — дьячок, пациент, пришедший с больным зубом в больницу. Он – старик, ограниченный, богобоязненный, льстивый, не умеющий критически мыслить. Дьячок полностью доверяется фельдшеру, и уходит только после двух неудачных попыток вырвать зуб.

Дьячок, у которого болел зуб, пришел в земскую больницу. Доктор отсутствовал по уважительной причине. Его заменял фельдшер, решивший вырвать зуб, хотя даже не знал, каким инструментом следует пользоваться. В результате дьячок поплелся домой с надломленным зубом, который так и остался во рту. И такой неудачный случай был у фельдшера уже не первым.

Произведение учит, что не стоит браться за дело, в котором не разбираешься. Рассказ предостерегает человека от излишнего доверия к медицинским работникам, находящимся не на своем месте.

Чехов описывает ситуацию, произошедшую в земской больнице. Фельдшер Курятин рвет зуб дьячку, самонадеянно решив, что сможет сделать эту работу вместо врача. Автор описывает ситуацию, которая в те времена в медицине была не такой уж редкой. Писатель негативно относится ко всей системе здравоохранения, и этим рассказом призывает к ее изменению.

Он описывает дьячка – недалекого и малограмотного человека, не умеющего критически мыслить, разобраться в ситуации. Такими же были и другие селяне – необразованные и забитые. Скорее всего, не все из пациентов знали, в чем разница между фельдшером и врачом. С такими людьми можно делать все, что угодно. Дьячок без раздумий доверяется фельдшеру, не может вовремя защитить себя.

Судя по литературе, врачи того периода времени работали круглые сутки, не имели личного пространства. Больного могли привезти в любой момент, и посоветоваться им было не с кем. В сельской местности обычно работал один врач. Так происходит и в рассказе «Хирургия». Доктор женится, но заменить его некем. Поэтому больных принимает фельдшер, успевший за один прием нанести немало вреда.

Писатель высмеивает негативные черты каждого из персонажей. Курятин хвастлив, самодоволен, относится к серьезным вещам слишком легко, не видит свои возможности в реальном свете. Дьячок представляется нам забитым, беспомощным с отталкивающей внешностью.

В произведении мы видим только два образа – это Курятин, работающий фельдшером и дьячок Вонмигласов, ставший его пациентом. Фамилии этих персонажей отражают их состояние, подчеркивая характерные черты. Образ и разговор дьячка выражает страх, богобоязненность и убогость. Чехов рисует образ фельдшера, представляя его неопрятным, даже зловонным. Чувствуется, что Курятин без интереса относится к делу, которым занимается.

С того момента, как фельдшер решил оказать дьячку «помощь», эти образы находятся в противоборстве друг с другом. Курятин взялся за удаление зубов, чему не обучался, не разбирался в тонкостях этой непростой процедуры. Эти два образа противостоят друг другу на протяжении всего рассказа, а в финале их конфронтация достигает наивысшего накала.

В этих образах автор выражает собственное негодование по отношению к системе здравоохранения, существовавшей в те времена. Писатель-врач сам негодует по поводу беспечного и безнаказанного отношения медработников к своим пациентам.

Просфора — небольшой хлебец, используемый для богослужения.
Дьячок или диакон — служитель церкви, находящийся на низшей ступени церковной иерархии.
Фельдшер — медицинский работник, квалификация которого выше, чем у медсестры, но ниже, чем у врача.
Карболовая кислота — сильный и едкий раствор, применяемый в медицине с целью дезинфекции.
Земская больница — медицинское учреждение царской России, обслуживающее сельских жителей.
Ряса — верхняя свободная и длинная одежда темного цвета, предназначенная для лиц духовного звания.

На лице выражение чувства долга и приятности. Между указательным и средним пальцами левой руки — сигара, распространяющая зловоние.

Хирургия — пустяки… Тут во всем привычка, твердость руки.

Отец диакон велели водку с хреном прикладывать – не помогло. Гликерия Анисимовна, дай бог им здоровья, дали на руку ниточку носить с Афонской горы да велели теплым молоком зуб полоскать.

В Петербурге семь лет жил, всех профессоров перенюхал.

Человек почище тебя, а не хватал руками.

Господин Египетский, Александр Иваныч, в Петербурге лет семь жил… образованность… один костюм рублей сто стоит… да и то не ругался… А ты что за пава такая? Ништо тебе, не околеешь!

Источник

Анализ произведения Чехова «Хирургия»

Автор: Guru · Опубликовано 26.02.2017 · Обновлено 08.10.2017

Многие произведения А.П. Чехова хоть и смешат читателя, но при этом служат для выражения моральных ценностей и важных идей. Например, рассказ «Хирургия» ставит перед обществом злободневный вопрос о невежестве в такой отрасли, как охрана здоровья граждан. Называя книгу наименованием целого врачебного направления, автор обобщает, тем самым говоря, что вся медицина в России находится в плачевном состоянии, а не одна только земская больница. Он по опыту знал, как необходимы государству не только реформы здравоохранения и соответствующее финансирование, но и ответственное отношение людей к этой должности. Именно проблеме его отсутствия посвящена работа писателя.

Жанр произведения

Писатель берет за основу сюжета реальный случай из медицинской практики того времени. Будучи врачом, он знал, что в этой сфере работало очень много непрофессионалов, которые не лечили, а калечили. Хирургия – как раз то направление медицины, где промахи наиболее болезненны и очевидны. Автор обнажил насущную проблему общества, где здравоохранение для людей с низким доходом превращается в лотерею, где выиграть практически невозможно, а проигрыш обходится очень дорого. Поэтому произведение Чехова можно отнести к остро социальным рассказам.

Автор делает акцент на осмеянии пороков, то есть хочет исправить создавшееся положение. Если люди увидят, насколько нелепо выглядит их поведение, они перестанут себя так вести. Смех больно ранит человека, в отличие от морализаторских выпадов и поучений. По стилю писатель даже ближе к фельетону. Меткие характеристики героев указывают на их недостатки, выявляя порочную натуру, скрывающуюся за ними. Внешний их облик не так смешон, как внутреннее безобразие души. Юмор в «Хирургии» играет роль обличителя, которого приятно слушать, несмотря на его обвинения. Он проявляется даже в сюжете: доктор уехал жениться, фельдшер ничего не умеет, но все же принимается за работу, дьячок то хватит, то проклинает врача, ведь он не в силах любить ближнего своего и терпеть земные муки. Таким образом, произведение можно назвать юмористическим рассказом.

О чем говорится в рассказе?

Действие происходит в земской больнице в воскресный день, где больных принимает фельдшер Курятин, потому что доктор уехал жениться. Туда приходит Вонмигласов, у которого болит зуб. Вначале пациент нахваливает лекаря: «На то вы, благодетели, и поставлены, дай бог вам здоровья, чтоб мы за вас денно и нощно, отцы родные… по гроб жизни…». Сам Курятин утверждает, что хирургия – пустяки … раз плюнуть. Но после неудачной попытки вырвать зуб у обоих меняется точка зрения: дьячок начинает ругаться, а неудавшийся стоматолог уже защищается тем, что не легкое это дело – зуб рвать. Во время второй попытки у больного во рту остается два выступа на месте зуба, что окончательно выводит его из себя: «Насажали вас здесь, иродов, на нашу погибель!». Врачеватель же пытается оправдаться, что уже удалял зуб некоему Египетскому помещику, но так невнятно говорит об этом, что невольно задумываешься: а был ли помещик? Дьячок уходит восвояси, а фельдшер даже не попытался исправить ситуацию. Чехов избрал для произведения открытый финал: пациент покидает кабинет, и на этом повествование резко обрывается.

Главные герои

Персонажи изображены в характерной для писателя сатирической манере. Он заострил внимание на их комическом поведении и нарисовал иронический портрет целого сословия. Их характеры схематичны, но при этом вмещают в себя плоды пристального наблюдения автора за изменяющейся и пульсирующей действительностью. Герои рассказа «Хирургия» Чехова выдержаны в черно-белых цветах фельетона: они лишены полноценного внутреннего мира. Образы строятся вокруг одного порока, который высмеивается и осуждается. Читатель не видит их жизни, семей и обстоятельств, которые повлияли на формирование личности. Важно то, и Антон Павлович подчеркивает это, что пороки развиваются с молчаливого согласия общества. Все мы не обращаем внимания на то, что происходит, и ничего не делаем, чтобы это исправить.

«Толстый человек лет сорока, в поношенной чечунчовой жакетке и в истрепанных триковых брюках. На лице выражение чувства долга и приятности. Между указательным и средним пальцами левой руки — сигара, распространяющая зловоние».

Характеристика героев – одно из ярчайших средств создания комического эффекта в произведениях Чехова. Книга «Хирургия» является одной из лучших в своем роде, ведь актуальна до сих пор. Невежество вредит не только конкретному человеку, но и всему обществу. Оно не развивается, так как глухо к прогрессу и живет только ради добычи мелкой выгоды и потребительского существования, лишенного высшей цели. Над этим смеется писатель, однако это не веселый смех, а грустная усмешка, ведь с годами в России мало что изменилось.

Главная мысль

Произведение насыщено смыслом, хоть и не велико по объему. Основная мысль рассказа «Хирургия» в том, что невежество и лицемерие вредят всему обществу, а не конкретному персонажу. Люди после таких медвежьих услуг не пойдут к врачу, они останутся, как дьячок, с негативными последствиями своих незалеченных болезней. Они подумают, что такова вся медицина, и будут бояться лечения, так как мысленно свяжут его с неумелым фельдшером и безответственным врачом. Пациенты пойдут к знахаркам или запустят заболевание до плачевного исхода. Таким образом, каждый специалист должен исполнять свои обязанности профессионально и ответственно, ведь именно он вносит свою лепту в организацию общественного порядка.

Чему учит рассказ?

У Чехова во многих произведениях остается открытым финал, так и здесь все заканчивается многоточием: «Дьячок берет со стола свою просфору и, придерживая щеку рукой, уходит восвояси…». Казалось бы, автор не дает ответа на поставленные вопросы. Однако это мнение ошибочно. Незаконченное повествование дает пищу для фантазии. Мысли читателя довершают картину: служитель церкви рассказал о случившемся прихожанам, те зарубили себе на носу, что лечиться не надо. Таким образом, несчастный фельдшер опорочил профессию, и теперь нет доверия не только ему, но и всем врачам. То есть, каждый из нас задумывается над персональной ответственностью человека за все то плохое, что происходит вокруг. Например, люди могут умереть без своевременной помощи доктора, но принципиально отказываются от нее, так как не верят в ее пользу.

Рассказ вызывает противоречивые чувства и, кроме всего прочего, учит нас не делать поспешных выводов. С одной стороны, фельдшер не виноват, что врач уехал, а доктор тоже имеет право на личную жизнь. Нельзя же огульно обвинять их в том, что они не смогли сделать все возможное, чтобы помочь. Их становится просто жалко, ведь условия для работы в провинции всегда были тяжелыми. Неужели в больнице всего один врач? Если так, не может же он сидеть там круглые сутки. С другой стороны, они оба относятся к работе безответственно, то есть оставляют пост на дежурстве и берутся за то, чего не умеют. Это вызывает чувство раздражения и возмущения, ведь их халатность может стоить жизни человека. В этой двоякости ценность произведения «Хирургия», она провоцирует нас на размышление. Каждую ситуацию надо подвергать всестороннему анализу, а не довольствоваться узким и пристрастным взглядом, как недалекий и лицемерный дьячок.

Источник

Сочинение Анализ рассказа Хирургия Чехов

В творчестве Антона Павловича Чехова есть много замечательных юмористических рассказов, которые остаются актуальными и в наши дни. Одним из таких является произведение «Хирургия», который учит своих читателей многому.

Жанр произведения

По своему жанру произведение является юмористическим рассказом. На это указывают «юмористические приемы». Герои изображены комично, а их поведение указывает на предрассудки, которые остро высмеиваются автором. Показано лицемерие: сначала главные герои льстят друг другу, но после начинают браниться и осыпать своего собеседника различными ругательствами. К тому же, Чехов использует междометия, фразеологизмы и просторечия, которые создают ощущения живого разговора героев.

Сюжет рассказа

Действия развиваются в стенах земской больницы. Доктор уехал по личным делам, а вместо себя оставил фельдшера Курятина. К нему приходит дьячок Вонмигласов, которому необходимо вырвать зуб.

Сначала герои рассуждают о важности работы доктора. Фельдшер рассказывает о возможных способах вырывания зубов, а также хвалится успешно проведённой им операцией по вырыванию зуба, которую он сделал помещику Египетскому.

Как только Курятин начинает операцию, Вонмигласов меняет своё отношение к фельдшеру. Дело в том, что щипцы соскальзывают, и фельдшер только ранит десну, а зуб остаётся на месте.

Главные герои предпринимают еще одну попытку. Курятин, все также философствуя о сложности своей профессии, старается как можно сильнее ухватиться за больной зуб. Он приносит большую боль пациенту, но зуб ломается по середине. Дьякон, нащупывая во рту осколки, удаляется, проклиная фельдшера. Но Курятин остается непоколебим, бранит Вонмигласова и рассуждает о своей значимости.

Главные герои

Как в любом сатирическом произведении, образы действующих лиц описаны не полностью и только с одной стороны. В рассказе происходит демонстрация только их смешных и отрицательных качеств.

В разговоре Вонмигласов льстит фельдшеру, чтобы плата за услугу была меньше. Но, когда операция не венчается успехом, он показывает свое инстинкте отношение к Курятину и бранит его.

Темы рассказа

Главная мысль

Антон Павлович Чехов в своих произведениях не выносит главную мысль понятными словами. Читатель сам должен понять, что именно хотел донести до него автор.

Чему учит рассказ?

Каждый читатель должен понять, что к выбранной профессии нужно относиться с умом и любовью. Нужно саморазвиваться, а безответственность в любой профессиональной сфере опасна и может негативно сказаться на окружающих.

Автор порицает невежество и предрассудки, предлагая обществу обязаться развиваться и идти далеко вперёд.

2 вариант

Будучи сам сельским доктором Чехов отлично разбирался в различных особенностях этой профессии. Вероятно, он не раз видел таких фельдшеров как Курятин, который является одним из главных героев рассказа Хирургия.

С самого начала рассказа автор описывает, как фельдшер сидит самодовольно на приеме пациентов. Он чем-то подобен ребенку, которому удается посидеть во взрослом кресле или подчиненному, который оказывается в кабинете начальника и решает посидеть за его столом. Конечно, фельдшер хочет соответствовать своему новому статусу, новой роли и потому ведет себя чинно и надменно.

В своем рассказе Чехов старается описать довольно простую мысль: человека делают тем, кем он является его поступки, а не внешность и поведение. Фельдшер может сколь угодно много вести себя подобно доктору, но от этого он не станет лучше делать тракцию зуба.

Сергей Кузьмич непрестанно вспоминает о том, как делал тракцию известному человеку помещику Александру Египетскому. Этот факт заставляет его чувствовать себя невероятно гордым и значимым, но, вероятнее всего, он делал эту тракцию в присутствии доктора. Именно благодаря этому ему удалось выполнить процесс или просто лечение было легким и фельдшеру не потребовались навыки.

Когда доходит до дела фельдшер не может нормально ничего выполнить, он продолжает до самого завершения тащить зуб, после чего просто ломает его. Итогом становится не лечение, а вред. Более того Сергей Кузьмич в дальнейшем оправдывает собственное поведение предыдущей тракцией помещика Египетского, но он не стремится как-то исправить ситуацию.

Мы можем сопереживать второму герою этого рассказа, но в итоге и он оказывается не совсем порядочным человеком. Все-таки служитель церкви, который срывается на ругань, является не лучшим представителем этой профессии.

Сколько бы раз человек не повторил слово хирургия, даже задумчиво и многозначительно, он не станет хирургом, и хирургия не появится волшебным образом в списке его умений. Для того чтобы чем-то обладать, нужно чему-то учиться, а не только говорить об этом. Также и дьяк не может быть достойным христианином, только если красиво выражается, такому человеку нужно придерживаться во всем своих моральных и этических убеждений и оставаться смиренным.

Чехов подшучивает над своими героями. Однако он относится к людям сострадательно, хочет чтобы они стали лучше и не вели себя глупо.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Хирургия

Популярные сегодня темы

Почему же его чувства так скоро потухли? Возможно, есть несколько причин на это.

Говоря о зиме, на ум приходят строки из стихотворения всеми известного классика А.С. Пушкина Зимнее утро, в котором ель зеленеет сквозь иней и подо льдом блестит речка.

Рассказ Алексея Максимовича «Бывшие люди», написан был в 1897 году, о жизненных ситуациях людей. Своим произведением поэт передает душевные переживания читателю о жизни «бывших людей»

Библиотеки существовали с давних времен. И сейчас они есть в каждом районе города, в каждой школе. В библиотеках есть абонемент, где дети берут домой те книги, которые их заинтересовали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *