Чему учит произведение детвора

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

10.07.2019

Чехов А. «Детвора»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Детвора» и их характеристика

Чему учит рассказ «Детвора»
Рассказ учит не жадничать, не лениться, а уметь играть и веселиться. Учит быть отзывчивыми и добрыми, уметь делиться тем, что имеешь с теми, кто в этом нуждаются. Учит стремлению к победе. Учит дружбе.

Отзыв на рассказ «Детвора»
Мне понравился этот забавный рассказ. Было очень интересно читать о том, как играют дети в лото. Больше всего мне понравилась Соня, она была самой доброй и бескорыстной. И поэтому выигрывала. Ведь чаще всего в лотереях побеждают те, кому этот выигрыш и не к чему.

Пословицы к рассказу «Детвора»
Денежная игра не доведет до добра.
Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.
Не во всякой игре тузы выигрывают.
Жадность покою лютый враг.
Деньга лежит, а шкура дрожит.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Детвора»
Родители отправились на крестины, и их многочисленные дети остались одни. Старший сын Вася, ученик 4 класса, скучал на диване в гостиной, а младшие сели играть в лото в столовой.
В лото играли:
Девятилетний стриженый Гриша, которому нужны были сами деньги, а ставка на кон была копейка.
Восьмилетняя Аня, которая играла ради азарта и желания победить.
Шестилетняя Соня, которая играла ради самого процесса и пятилетний Алеша, которого привлекала возможность скандала. Играл еще и сын кухарки Андрей, но того больше привлекали цифры.
Дети играли как и все дети. Кто-то не замечал нужной цифры, кто-то пытался обмануть. Но вот парию выиграла Соня и Гриша очевидно расстроился. Он попытался уличить сестру в мошенничестве, но та играла честно.
Попутно дети обсудили нехорошего человека Филиппа Филипповича, который умел закатывать глаза, а Андрей показал, как шевелить ушами.
У Андрея кончились копейки и добрая Соня с удовольствием дала ему копейку в долг.
Дети услышали далекий звон и кто-то сказал, что это звонят в церкви, чтобы отпугнуть разбойников.
На этот раз выигрывает Андрей и дерется с Алешей, который обвинил его в мошенничестве.
Привлеченный общим шумом и весельем в столовую входит Вася. Ему тоже хочется сыграть, но у него нет копейки, а есть серебряный рубль.
Вася просит скаредного Гришу разменять рубль, но тот боится обмана и отказывает Васе. Добрая Соня и на этот раз выручает мальчика, дав ему копейку в долг.
Тут Гриша обнаруживает пропажу копейки. Он лезет под стол и долго ищет копейку. Остальные ему помогают. Когда копеечка находится, выясняется, что Соня успела уснуть.
Соню всей толпой уводят на маменькину постель, и вскоре на этой постели спят вповалку все дети.

Источник

Краткое содержание Чехов Детвора для читательского дневника

Очень кратко

Рассказ этот показывает игру детворы в лото. Здесь проявляется характер каждого ребенка: один играет ради денег, другой просто рад, что его не отправляют спать или радуется самому процессу «счёта», третий ждет драки… Впрочем, она и происходит. Здесь показан колорит игры со всеми её смешными названиями выпавших цифр, со всеми недоразумениями.

Чему учит рассказ Детвора

В этом рассказе Чехова дети играют с азартом в лото, но, на самом деле, это игра во взрослых. Родители ушли на крестины, а дети могут сидеть за столом так поздно, играть – даже на деньги.

Читать краткое содержание рассказа Детвора

Чехов через игру раскрывает характер каждого ребенка: даже ещё не полностью оформившийся характер, а нрав и предрасположенности. Например, самый старший – Гриша (он уже ходит в подготовительный класс) играет ради денег, жадно хватает их, прячет по карманам. Сестра его Аня, наоборот, думает только о самолюбии – в шестилетнем-то возрасте. Она внимательно следит за игроками, всех контролирует, краснеет и бледнеет. Младшая Соня получает удовольствие от процесса игры – она смеется, хлопает в ладоши. Сын кухарки Андрей наслаждается счётом, мечтательно глядит на магические цифры. Ещё играет Алеша, он лишь по виду «флегма», за безразличным спокойствием он скрывает жажду скандалов. Он даже на секунду боится отойти, чтобы не пропустить какое-нибудь недоразумение.

Описание игроков сменяется бодрым, шумным описанием игры: выкрикивают цифры, все смеются, спорят… Впрочем, не обходится без недоразумений. Андрей обвиняет жадного Гришу в мошенничестве. Почти началась драка! Но уже через пять минут все снова смеются. И только Алеша особенно счастлив, ведь «скандал» состоялся.

К игре хочет присоединиться «богатый» (у него целый рубль) пятиклассник Вася. Но все требуют у него копейки, чтоб не нарушать правила… Может быть, не помнят, что в рубле много копеек. В итоге добрая Соня ставит копейку за Васю.
Дети ждут возвращения родителей, хотя ребятам бы уже ложиться спать. Но они точно не заснут без рассказов о крестинах. По крайней мере, дети утверждают это…

Но первой засыпает Соня – прямо за столом. Девочка заснула «случайно». Дети отводят её на мамину постель, но вскоре там засыпают все. И все копейки забыты – до новой игры.

Дети ещё умеют отключаться от своих игр, в отличие от взрослых. Ребята понимают, что это всего лишь игра, даже если поругались в процессе, то дрязги можно оставить в игре – не выносить в настоящую жизнь.

Читать краткое содержание Детвора. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Чехов. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Детвора

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Известный автор стихов, повестей и рассказов Саша Черный был рожден в еврейской семье. Оказывается псевдоним «черный» был дан маленькому Саше еще в детстве его родителями, поскольку волосы его были темного цвета

В рассказе Александра Ивановича Куприна повествуется о мальчике по имени Ванька. Он небольшого роста и очень худенький. Ванька работает на угольной шахте, вдали от своей семьи

В произведениях Николая Дубова можно встретить самых разных персонажей, добрых и злых, умных и глупых, веселых и хмурых. Их характеры были мастерски переданы автором

Сенди работает матросом. Он старается казаться умным и мудрым матросом. Однажды два незнакомых ему человека просят одолжить им судно. Сенди, как опытный матрос, захотел отправиться с ними. По дороге все троя очень сблизились.

Источник

«Детвора», анализ рассказа Чехова

Рождественский рассказ «Детвора» был написан А. П. Чеховым в самом начале 1886 года. Материалом для него стали наблюдения писателя над детьми полковника Б. Маевского, командира артиллерийской батареи в Воскресенске. Чехов во время своего пребывания в Воскресенске (1883-1884 гг.) подружился с этой семьей, в которой росли дети Аня, Соня и Алеша.

Композиция рассказа

«Детвора» представляет по жанру наблюдение-зарисовку за детьми, которые остались поздним вечером дома одни и в отсутствие взрослых не ложатся спать, а играют в лото.

Рассказ с незамысловатым сюжетом приглашает читателя окунуться в мир счастливого и беззаботного детства.

Экспозиция выражена в произведении словами автора, что дети дома ждут родителей с крестин. Событие – сцена игры в лото. Дети играют очень азартно, на деньги. Малыши обмениваются репликами, совершают различные поступки (дерутся, ищут завалившуюся копейку). В этой части рассказа авторский текст скуп. Неожиданный финал произведения – засыпание детей на маминой кровати – создает комический эффект.

Система образов

В «Детворе» Чехов создает целую галерею детских портретов. Писатель не только умело, точными штрихами рисует внешность героев, но и показывает, что у каждого из детей уже есть или начинают проявляться индивидуальные особенности характера, ведь каждый ребенок – это личность.

Девятилетний Гриша завистлив и корыстолюбив, играя в лото исключительно из-за денег. Для восьмилетней Ани «счастье в игре…вопрос самолюбия», поэтому она ревностно следит, чтобы никто не выиграл. Шестилетняя добрая и жизнерадостная Соня «играет в лото ради процесса игры», одинаково радуясь за каждого выигравшего. «Пухлый шаровидный карапузик» Алеша в силу возраста не имеет «ни корыстолюбия, ни самолюбия». Мечтатель по натуре, кухаркин сын Андрей безучастен к выигрышу, его жгучий интерес вызывают цифры: «сколько на этом свете цифр и как они не перепутываются!».

Особенности рассказа

В «Детворе» особенно отчетливо проявляется такая характерная особенность чеховского способа изображения, как сжатость. Буквально несколькими штрихами он рисует портреты детей от мала до велика. Язык рассказа очень колоритен, изобилует меткими и яркими словами – «дети играли так вкусно…».

Ребенок видит и воспринимает окружающий его мир не так, как взрослые. В «Детворе» Чехов видит мир глазами ребенка, и в этом мире опыт взрослого бесполезен. Здесь копейка стоит дороже рубля, а ценность денег условна – «Возле них валяются копейки, потерявшие свою силу впредь до новой игры». Читатель приглашается исследовать и открывать мир вместе с ребенком, увидеть в обычном необычное и новое. С помощью точных художественных деталей писатель ярко и выразительно описывает детский мир: здесь и стеклышки, и белеющее блюдечко с пятикопеечными монетами, и недоеденное яблоко, и ножницы. Ребенок видит и интересуется тем, что находится здесь и сейчас – Чехов в рассказе учитывает эту особенность детского мировосприятия, описывая лишь обеденный стол, за которым играют дети.

В речевых характеристиках героев писатель использует «детские» номинации, передавая фразеологическую точку зрения ребенка – «…тот старенький офицер, который ездит на маленькой серой лошади». Добрую улыбку вызывают бойкие и азартные выкрики детей, называющих цифры: «Двадцать восемь – сено косим!».

О глубоком понимании Чеховым детской психологии свидетельствует и пожелание спокойной ночи в завершении рассказа: Чехов заодно с детьми, он вошел в их мир.

Яркий, беззаботный и светлый рассказ «Детвора» передает все обаяние детства.

Источник

Антон Чехов — Детвора:
Краткое содержание

Ожидая возвращения родителей с крестин, дети допоздна играют в лото на деньги. «Ставка – копейка». Условие одно: не хитрить! Иначе – вон! Заправляет всем 9-летний пухлый ученик приготовительного класса Гриша. Выигрыш ему нужен ради денег. Его 8-летняя сестра Аня играет из самолюбия, чтобы всех победить, 6-летняя кудрявая Соня просто веселится, а карапуз Алеша только и ждет интересной ссоры или драки. Здесь и кухаркин сын Андрей. Его завораживают цифры. У каждой есть прозвище: 77 – Семен Семеныч, 90 – дедушка и т.д.

Дети щадят таракана: ведь у него дети! Пытаются шевелить ушами, ужасаются звону с кладбища, грызут орехи. Выигрывает Соня (Гриша ее ненавидит за это), потом Гриша, Андрей (Соня дает ему в долг копеечку). Алеша обвиняет Андрея в мошенничестве. Они дерутся, Соня рыдает. Через 5 минут вкусная игра продолжается. Пятиклассник Вася ворчит, что дети играют на деньги, а прислуга занята своими делами, но и сам приходит с рублем. Его не берут в игру. Наконец, Соня великодушно дает ему копеечку для ставки. А после поисков упавшей монетки все видят, что Соня спит. Копейки забыты. Дети укладывают девочку в мамину кровать, и сами заваливаются спать туда же, включая кухаркина сына.

Читательский дневник по рассказу «Детвора» Чехова

Сюжет

Родители на крестинах, 9-летний Гриша, ученик приготовительного класса, 8-летняя Аня, 6-летняя Соня, карапуз Алеша и сын кухарки Андрей без присмотра до ночи играют в лото на копейки. Гриша хочет разбогатеть, Аня – всех победить, младшие просто веселятся. Они обвиняют друг друга в мошенничестве, дерутся, завидуют, смеются. Даже 5-классник Вася присоединяется к игре. Пока все ищут под столом монетку, Соня засыпает. Дети, забыв игру, все вместе укладываются спать в мамину кровать.

Отзыв

Рассказ о «детстве золотом». Дети играют во взрослых. Их роли по жизни уже расписаны. Берут пример с родителей, знакомых. В игре у каждого ребенка виден характер. Гриша – азартный, жадный, Аня хочет быть в центре внимания, Соня добра и смешлива, Алеша – шалун, Вася важничает, будто уже вырос. Играют на деньги, как взрослые. Даже спят вповалку, как после вечеринки. Девочки общаются как «дамы».

И все-таки это еще дети, а в детстве все равны (и кухаркин сын). Детская черта – страх перед темнотой, страшные истории про разбойников, быстрое прощенье обид. У детей свое братство: сюда входят даже «дети» таракана. А Вася с рублем уже выпал из него. Пословицы к рассказу: изба детьми весела, играй, да не заигрывайся, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

Рассказ учит не стареть душой, смотреть на мир глазами ребенка, быть жизнерадостным, подавать хороший пример, уметь мириться, быть щедрым, помогать друг другу.

Источник

«Детвора», краткое содержание рассказа (А.П. Чехов)

Чему учит произведение детвора. Смотреть фото Чему учит произведение детвора. Смотреть картинку Чему учит произведение детвора. Картинка про Чему учит произведение детвора. Фото Чему учит произведение детвора

Предлагаем вам ознакомиться с кратким содержанием рассказа А.П. Чехова «Детвора». В основе рассказа лежат наблюдения автора за детьми из семьи его товарища. Незамысловатый сюжет позволяет окунуться в мир счастливого и беззаботного детства.

Главные герои

Гриша – жадный девятилетний мальчик.

Аня – азартная восьмилетняя девочка.

Соня – добрая и отзывчивая шестилетняя девочка.

Алеша – совсем маленький мальчик.

Андрей – любознательный сын кухарки.

Вася – учащийся 5 класса.

Краткое содержание

Никого из взрослых не было дома, они уехали на крестины. Дожидаясь их, Гриша, Аня, Алеша, Соня и Андрей играют в лото за обеденным столом. Детям уже пора спать, но любопытство не позволяет им уйти спать, не расспросив о крестинах.

Играют в лото дети на деньги. Ставка – копейка. Играют с азартом. В столовой, кроме них, больше никого нет. Няня внизу учит кухарку кроить, а старший брат Вася лежит на диване в гостиной.

Гриша был самым старшим среди всех присутствующих. Ему было целых девять лет, и он уже занимался в приготовительном классе. Он играет только ради денег. Он не может сосредоточиться, сидит как на иголках, боясь проиграть. Выиграв, он жадно хватает деньги, и тут же прячет их себе в карман. Его восьмилетняя сестра Аня тоже боится проиграть. Но ее деньги не интересуют, это все из-за самолюбия.

Соня играет ради процесса игры, поэтому радуется, кто бы не выиграл. А маленький Алеша присоединился к играющим только ради того, чтобы не идти спать. К тому же, ему нравится наблюдать за ссорами, возникающими во время игры. Андрей, кухаркин сын, просто наблюдает за игрой, и поражается разнообразию цифр.

В этой партии выиграла Соня, началась следующая партия, в которой победил Гриша. Андрей расстроился, потому что у него больше не было денег, для того чтобы сделать следующую ставку. Соня поставила за него. В этой партии победил Андрей, но Алеша сказал, что он жульничал. Андрей ударил в ответ на эти слова его по голове, и завязалась драка. Однако через пять минут все снова хохотали, и игра продолжилась. Алеша даже счастлив, ссора всё-таки произошла.

В это время в столовую входит старший брат ребят Вася. Он считает себя взрослым, потому что учится в пятом классе. Увидев игру ребят, он подумал о том, что нельзя давать маленьким детям деньги, и нельзя позволять им играть в азартные игры. Однако они играли так весело, что ему тоже захотелось сыграть в лото. Внезапно игра прервалась, потому что Гриша уронил под стол копейку. Пока все искали ее под столом, Соня уснула. Аня предложила положить ее в постель мамы. Дети пошли провожать ее, но спустя пять минут сами уснули рядом с Соней. Рядом с ними на кровати валялись копейки, ничего не значащие до следующей игры.

Главная мысль

Дети видят мир совсем иначе, но чем старше они становятся, тем больше начинают походить на взрослых. Именно поэтому самым маленьким игрокам в лото был важен сам процесс игры, а тем, что постарше – выигрыш.

Вывод и личное мнение

Для каждого ребёнка главным примером для подражания являются его родители. Взрослея, дети начинают перенимать их отдельные черты характера. В данном рассказе у маленьких героев уже проявляются индивидуальные особенности, но они ещё только притворяются взрослыми, играя в лото, а на самом деле воспринимают всё совсем иначе.

Автор противопоставляет мир детей жизни взрослых. Причём, описывает окружающую действительность такой, как её видят дети, хотя сам ребёнком был очень давно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *