Чему учит произведение киплинга слоненок

Киплинг «Слонёнок»: какова главная мысль, кто главные герои?

Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть фото Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть картинку Чему учит произведение киплинга слоненок. Картинка про Чему учит произведение киплинга слоненок. Фото Чему учит произведение киплинга слоненок

Главные герои сказки:

Главных мыслей можно выделить несколько. Например, свои почемучные вопросы задавать очень даже важно, иначе малыши не смогут познавать окружающий мир, но делать это нужно так, чтобы сильно не раздражать взрослых.

Второе, это то что нужно быть очень осторожным и бдительным, особенно в общении с незнакомыми.

И третье, на мой взгляд, самое важное: то, что порой нам кажется недостатком в нашей внешности, на самом деле может быть достоинством, необходимо только распознать это и воспользоваться, как в случае со слонёнком. Сначала он сильно расстроился, когда привычный ему нос увеличился в размере, но вскоре он осознал, сколько плюсов от хобота (пример на картинке).

Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть фото Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть картинку Чему учит произведение киплинга слоненок. Картинка про Чему учит произведение киплинга слоненок. Фото Чему учит произведение киплинга слоненок

Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть фото Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть картинку Чему учит произведение киплинга слоненок. Картинка про Чему учит произведение киплинга слоненок. Фото Чему учит произведение киплинга слоненок

Конечно же, главным героем книги «Слоненок» от автора Киплинга является любопытный слоненок. В книге задействовано много героев, но к существенным героям можно отнести крокодила, который планировал съесть слоненка, а также питона, который отличался мудростью.

Главная мысля данной сказки на мой взгляд является то, что автор нам показал, какую злую шутку может сыграть излишнее любопытство. Познавать этот мир надо осторожно, без фанатизма, иначе может произойти непредвиденная ситуация. Второй мыслью этой сказки можно назвать, что не стоит доверять незнакомцам (в данной сказке речь идет о крокодиле).

Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть фото Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть картинку Чему учит произведение киплинга слоненок. Картинка про Чему учит произведение киплинга слоненок. Фото Чему учит произведение киплинга слоненок

Главными героями сказки «Слоненок» являются следующие персонажи:

Сказка учит тому, что не нужно слепо доверять незнакомцам, ведь вполне возможно они обманут тебя.

Также любознательность это очень хорошо, но все должно быть в меру, чтобы не попасть в беду.

Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть фото Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть картинку Чему учит произведение киплинга слоненок. Картинка про Чему учит произведение киплинга слоненок. Фото Чему учит произведение киплинга слоненок

В сказке Киплинга «Слоненок» главным героем является любопытный слоненок.

Другие герои сказки, т.е. те, кому слоненок задавал вопросы: слоны, страус, жираф, павиан, гиппопотам, птица коло-коло.

Главная мысль, чему учит сказка «Слоненок»:

Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть фото Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть картинку Чему учит произведение киплинга слоненок. Картинка про Чему учит произведение киплинга слоненок. Фото Чему учит произведение киплинга слоненок

Но по настоящему главными героями можно назвать только трех действующих лиц:

Главная мысль сказки «Слоненок» заключается в том, что во-первых любопытство это порок и может довести любопытного до беды, а во-вторых, что иногда мы сами не знаем что приобретаем, и только опыт и время покажут нам к добру было приобретение, или к худу.

Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть фото Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть картинку Чему учит произведение киплинга слоненок. Картинка про Чему учит произведение киплинга слоненок. Фото Чему учит произведение киплинга слоненок

Главная мысль сказки заключается в том, что нужно стремиться к знаниям, это похвально. Но чрезмерное любопытство и настойчивые приставания к другим, могут вызвать неприятие. Поэтому вопросы нужно задавать в нужное время, не отвлекая людей от дел.

Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть фото Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть картинку Чему учит произведение киплинга слоненок. Картинка про Чему учит произведение киплинга слоненок. Фото Чему учит произведение киплинга слоненок

Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть фото Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть картинку Чему учит произведение киплинга слоненок. Картинка про Чему учит произведение киплинга слоненок. Фото Чему учит произведение киплинга слоненок

При близком общении с опасными животными всегда следует соблюдать осторожность, не нужно задавать глупые вопросы, быть чересчур любопытным. Этому учит сказка про слоненка Р.Киплинга. Стойкость характера, тягу к знаниям воспитывает в детях данное произведение.

Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть фото Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть картинку Чему учит произведение киплинга слоненок. Картинка про Чему учит произведение киплинга слоненок. Фото Чему учит произведение киплинга слоненок

Давайте перечислим главных героев, да и остальных персонажей, встречающихся в детской сказке Киплинга «Слоненок»:

Главная мысль заключается в том, что все маленькие дети любознательные, и взрослым стоит отвечать на вопросы детей, удовлетворяя их любопытство, даже если вопросы порой глупые. А в сказке если бы животные не били слоненка, а ответили на вопрос, он бы не пошел искать крокодила, но тогда бы у него не появился такой замечательный хобот.

Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть фото Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть картинку Чему учит произведение киплинга слоненок. Картинка про Чему учит произведение киплинга слоненок. Фото Чему учит произведение киплинга слоненок

Главными героями сказки Киплинга «Слонёнок» является любознательный слоненок, который попал в беду,так как был слишком доверчивый.

Крокодил (похожий на бревно), желающий съесть слонёнка, нос крокодила из-за этого увеличился.

Двуцветный Питон научил слоненка понимать,что большой, новый нос это даже хорошо.

Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть фото Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть картинку Чему учит произведение киплинга слоненок. Картинка про Чему учит произведение киплинга слоненок. Фото Чему учит произведение киплинга слоненок

Главные герои сказки Киплинга «Слонёнок»:

Любознательный слоненок, попавший в беду;

Крокодил, желающий съесть слонёнка;

Двуцветный Питон, который помог осознать слоненку, что большой, новый нос это его преимущество.

Главная мысль сказки «Слоненок»: быть любознательным и познавать мир следует осторожно, чтобы не попасть в неприятности.

Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть фото Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть картинку Чему учит произведение киплинга слоненок. Картинка про Чему учит произведение киплинга слоненок. Фото Чему учит произведение киплинга слоненок

Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть фото Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть картинку Чему учит произведение киплинга слоненок. Картинка про Чему учит произведение киплинга слоненок. Фото Чему учит произведение киплинга слоненок

Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть фото Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть картинку Чему учит произведение киплинга слоненок. Картинка про Чему учит произведение киплинга слоненок. Фото Чему учит произведение киплинга слоненок

В сказке Киплинга «Как леопард получил свои пятна» главными героями выступают обитатели пустыни, которые позже перебазировались в лес. Они и в лесу приспособились жить, но им пришлось поменять свой окрас. Животные, которые не хотели становиться добычей, подстроились под окружающую природу. Так, зебра и жираф обзавелись соответственно маскировочными полосами и пятнами. Позже и охотники, выслеживающие дичь вынуждены были перекраситься.

Главные герои сказки:

Отзыв:

Мне понравилось, что животные проявили сообразительность и каждый обитатель леса смог найти для себя приемлемый способ маскировки. Больше всего мне понравился премудрый павиан, который дал эфиопу и леопарду дельный совет. Он не только отправил их в верном направлении, но и рекомендовал внести изменения во внешность.

Сказка очень интересная и читается легко, поэтому я её рекомендую для прочтения.

Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть фото Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть картинку Чему учит произведение киплинга слоненок. Картинка про Чему учит произведение киплинга слоненок. Фото Чему учит произведение киплинга слоненок

Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть фото Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть картинку Чему учит произведение киплинга слоненок. Картинка про Чему учит произведение киплинга слоненок. Фото Чему учит произведение киплинга слоненок

Сказка Киплинга «Как краб играл с морем» очень занимательная и поучительная, а повествуется в ней о временах, когда только-только был создан Мир. Главных героев в сказке несколько, а главным является Великий Волшебник, который создал Землю и всех живых созданий.

Главные герои сказки:

Отзыв о сказке может быть такой:

Однако Великий Волшебник решил упорядочить действия живых существ и наделил каждое из них способностью играть в свою игру. Мне очень понравилось, что теперь каждое животное стало выполнять полезные действия, которые не мешали другим обитателям планеты.

Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть фото Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть картинку Чему учит произведение киплинга слоненок. Картинка про Чему учит произведение киплинга слоненок. Фото Чему учит произведение киплинга слоненок

Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть фото Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть картинку Чему учит произведение киплинга слоненок. Картинка про Чему учит произведение киплинга слоненок. Фото Чему учит произведение киплинга слоненок

В мудрой сказке Киплинга «Мотылек, который топнул ногой» мало главных героев, но все они колоритные и имеют яркие черты характера.

Главные герои сказки:

Отзыв о сказке я написала такой:

Сказка произвела на меня огромное впечатление, поскольку она нисколько не похожа на подобные сочинения. Само повествование наполнено атмосферой Востока, в тексте очень красивые описания природы, а герои общаются между собой невероятно красивыми, витиеватыми фразами.

Мне понравился и сюжет сказки, и главные герои. Но больше всего мне понравилась прекрасная султанша Балкис, которая была не менее мудрой и сообразительной, чем её супруг. Именно она придумала, как устранить раздоры в женском коллективе, для чего и устроила небольшую интрижку в семье мотылька.

Интересно было читать о том, как потешался Сулейман над спорами мотыльков и как он помог супружеской парочке обрести счастье. Мне понравилось, что султан по достоинству оценил действия своей мудрой жены, которая нисколько не загордилась, а была счастлива тем, что её дорогой супруг наконец-то может радоваться жизни.

Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть фото Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть картинку Чему учит произведение киплинга слоненок. Картинка про Чему учит произведение киплинга слоненок. Фото Чему учит произведение киплинга слоненок

Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть фото Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть картинку Чему учит произведение киплинга слоненок. Картинка про Чему учит произведение киплинга слоненок. Фото Чему учит произведение киплинга слоненок

В сказке Редьярда Киплинга «Как было написано первое письмо» множество героев, и все они люди первобытные, которые не умеют пока писать и читать.

Сказка о первом письме мне очень понравилась, поскольку в ней рассказывается об образе жизни первобытных людей. Мне было интересно читать о том, что раньше люди жили племенами, обитали в пещерах, а чтобы не голодать, ловили рыбу и охотились.

Мне было трудно представить, что когда-то люди не умели писать и читать. Поэтому слова вождя о том, что когда-нибудь члены его племени смогут отправлять друг другу текстовые сообщения, я посчитала мудрыми.

Сказка показывает нам, насколько письменность была важна для становления всего человечества. Думаю, автор написал сказку для того, чтобы мы стремились к познанию, хорошо учились и умели общаться посредством писем или сообщений.

Источник

ОД по чтению художественной литературы с детьми старшего возраста «Чтение произведения Р. Киплинга «Слоненок»

Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть фото Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть картинку Чему учит произведение киплинга слоненок. Картинка про Чему учит произведение киплинга слоненок. Фото Чему учит произведение киплинга слоненок ЕЛЕНА ШЕВЧЕНКО
ОД по чтению художественной литературы с детьми старшего возраста «Чтение произведения Р. Киплинга «Слоненок»

Воспитатель: Шевченко Елена Викторовна

Высшая квалификационная категория.

Чтение произведения Р. Киплинга «Слоненок»

Цель: развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, то есть умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации. Познакомить детей со сказкой «Слоненок» Р. Киплинг.

— Создать условия для желания детей прочитать книгу.

— Развивать воображение, творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность. Умение слушать, анализировать, прогнозировать, исследовать.

— Проводить элементарный анализ сказки.

— Развивать монологическую речь.

*Главная задача взрослого – создать условия вызвать у ребёнка желание, мотивацию прочитать книгу. Дети листают, рассматривают книгу, задают вопросы взрослому, рассматривают иллюстрацию, которая предшествует тексту, затем высказывают свои предположения о героях, теме, содержании.

Виды деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, познавательно – исследовательская, речевая, изобразительная, игровая, двигательная деятельность.

Дети рассматривают иллюстрации новой книги, которую нашли в книжном уголке. (комментируют иллюстрации, делятся впечатлениями, прогнозируют содержание текста)

К ребятам присоединяется воспитатель.

Чем вы так увлеченно занимаетесь, можно к вам присоединиться?

Предполагаемые ответы детей:

Конечно! Мы смотрим книгу, рассматриваем картинки, в книжном уголке появилась новая книга и мы ее рассматриваем.

Интересно о чем это произведение? Как бы назвали это произведение?

Дети делятся впечатлениями об увиденных иллюстрациях и предполагают сюжет и название произведения.

А вы знаете эту сказку?

А как проверить чьи предположения верны/ рассказ (имя ребенка, если он высказался о том, что знает произведение) /Что нужно сделать, чтобы узнать какие события прошли в этой сказке?

Прочитать и тогда мы узнаем.

(уточнение цели чтения)

Воспитатель соглашается с предложением детей, предлагает занять удобное положение и слушать.

Так для чего же мы будем читать произведение?

Что бы проверить (предположения о содержании текста).

(Чтение-слушание)

Воспитатель читает вслух и делает остановки для того, чтобы

— прокомментировать прочитанное, усилить эмоциональное восприятие;

-задать вопросы автору;

-включить воображение детей;

Как результат,от детей получает: включение эмоций, воображение, реакция на содержание, сопереживание.

(отвечаем на вопросы воспитателя по содержанию текста, обращаемся к тексту при затруднении)

— О чем же автор рассказал нам в этом произведении?

(обратить внимание совпали ли предположения ребят с автором)

— Ваши предположения были верны.

— Что вы можете сказать о слоненке?

А о его родственниках?

— Какой вам больше нравится слоненок с длинным хоботом или с коротким, как башмак носом? Представьте, что вы такой слоненок как в начале произведения. Руки это ваш хобот.

Попробуйте сделать что – то без рук

Воспитатель берет у ребят интервью.

— Расскажите о преимуществах нового носа слоненка? (дети делают вывод)

А кто из вас очень внимательно слушал произведение?

— С чем автор сравнил крокодила?

— Какие незнакомы слова вы повстречали? (если дети затрудняются с ответами, можно вернуться к произведению и зачитать отрывок)

— А вы бы смогли представить себе автора произведения?

Какой он человек? Чем увлекался, интересовался?

Дети описывают писателя

Попробуем найти его на нашей выставке портретов?

(Среди знакомых портретов писателей дети находят Редьярда Киплинга, воспитатель удивляется быстрому выбору ребят (дети комментируют: Мы всех писателей знаем, а этот незнакомый)

Вы не ошиблись и настолько прочувствовали произведение, что точно описали даже внутренний мир писателя.

Произведение, которое мы с вами прочитали, называется «Слоненок»

(обратить внимание совпало ли название, предполагаемое в начале чтения) и написал его английский писатель Редьярд Киплинг, а перевел на русский язык наш любимый Корней Иванович Чуковский.

Сказки Киплинга наполнены красотой природы, отвагой, опасностью, а мотивы для сказок он брал из своей жизни, которая была у него яркой и порой тяжелой. Киплинг был популярный не только в Англии, но в России.

В этом году Киплингу исполнится 155 лет.

(Выражение своего отношения к содержанию текста)

Отвечаем на главный смысловой вопрос.

Так, что вам помогать увидеть, почувствовать автор сказки?

Чему нас учит эта сказка?

Можно ли путешествие слоненка назвать опасным?

А вы когда – нибудь попадали в такую ситуацию, когда задавали вопросы, а от вас отмахивались или говорили мне некогда? Что же вы делали?

(«взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

— Что сегодня вам особенно понравилось?

— Пригодятся ли знания, которые ты получил, прослушав сказку?

Выход на самостоятельную деятельность. (какие произведения этого автора можно прочитать, творческое задание)

А как бы вы выразили свое отношение к героям сказки «Слоненок»?

Можно нарисовать, сделать оригами, вылепить, сделать из природного материала.

Здорово! С помощью рисунков, поделок вам будет проще рассказать о нашем увлекательном знакомстве дома, и создать ко дню рождения писателя целую выставку.

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть фото Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть картинку Чему учит произведение киплинга слоненок. Картинка про Чему учит произведение киплинга слоненок. Фото Чему учит произведение киплинга слоненокЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть фото Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть картинку Чему учит произведение киплинга слоненок. Картинка про Чему учит произведение киплинга слоненок. Фото Чему учит произведение киплинга слоненокКонспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть фото Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть картинку Чему учит произведение киплинга слоненок. Картинка про Чему учит произведение киплинга слоненок. Фото Чему учит произведение киплинга слоненокКонспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть фото Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть картинку Чему учит произведение киплинга слоненок. Картинка про Чему учит произведение киплинга слоненок. Фото Чему учит произведение киплинга слоненокНОД по чтению художественной литературы «Первый снег» И. Бунина в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть фото Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть картинку Чему учит произведение киплинга слоненок. Картинка про Чему учит произведение киплинга слоненок. Фото Чему учит произведение киплинга слоненокРекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть фото Чему учит произведение киплинга слоненок. Смотреть картинку Чему учит произведение киплинга слоненок. Картинка про Чему учит произведение киплинга слоненок. Фото Чему учит произведение киплинга слоненокСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Источник

Краткое содержание сказки «Слонёнок» Р. Киплинга

Сюжет — краткое содержание

Слоненок очень любил задавать вопросы, за которые вся родня сильно не любила его.

У реки Лимпопо Слоненок встретил питона, который поколотил его за глупые вопросы.

Потом Слоненок встретил крокодила и стал спрашивать, что тот ест на завтрак.

Крокодил потянул Слоненка за нос и вытянул хобот, который сперва не понравился Слоненку.

Но потом он нашел, что от хобота много пользы, и отомстил всей родне.

Читать краткое содержание Киплинг Слоненок

Раньше у слонов не было таких длинных носов, а были у них носы размером с сапог. Слоненок, переполненный желанием все знать начинает задавать интересующие его вопросы всем, кого встретит на своем пути. Бегемотиха и страусиха даже не стали слушать маленького почемучку, а только отшвырнули его сопроводив тумаками. Дядя павиан на вопросы слоненка не только не стал отвечать, но еще и пихнул его в бок. Упав слоненок не перестал задавать свои вопросы. А все животные кругом злились на него за это.

Но тут вовремя подоспел, удав и помог выбраться слоненку. И тут они увидели, что нос у него стал длинным. Слоненок расстроился и начал плакать, но удав вновь помог ему, рассказав, как ему повезло иметь такой нос и перечислил все преимущества. Вернувшись к своим теткам и дяде, он незамедлительно показал свой новый нос. Но в ответ услышал лишь насмешки и оскорбления. Тогда, разозлившись слоненок наконец-то дал сдачи своим обидчикам.

Именно тогда у всех слонов и появились длинные носы, и они этому очень рады, ведь при помощи таких носов они могут не только доставать без проблем себе пропитание, но и защитить себя.

Вывод: идите к своей цели, несмотря на мнение окружающих.

Голосов: 240
Читать краткое содержание Слоненок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Пословицы к произведению

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.

Знание лишним не бывает.

Знание приобретешь, нигде не пропадешь.

Знание — дело наживное.

Опыт полезнее тысячи советов.

Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Популярные сегодня пересказы

Сюжет сказки «Рикки-Тикки-Тави» Киплинг

«Рикки-Тикки-Тави» Киплинг краткое содержание произведения:

Маленький мангуст жил со своими родителями в лесах Индии. Однажды прошёл сильный ливень, и его смыло в канаву сильным потоком воды. Он чуть не погиб. Спасли его люди. Они увидели тонущего мангуста и достали его из канавы. Это была семья — папа, мама и сын. Сначала они подумали, что мангуст погиб, но он открыл глаза.

Рикки исследует дом и сад, знакомится с их обитателями: птицей-портным Дарси и его женой, мускусной крысой Чучундрой — и узнает с кобрами Нагом и Нагайной. Дарси и его супруга рассказали Рикки печальную историю. Недавно птенец пары выпал из гнезда, и его проглотил жестокий Наг. Мангуст тогда ещё не знал, что это большой змей.

Пара кобр жила в гнезде под полом и представляла собой большую опасность для людей. В этот день состоялась первая встреча маленького зверька с жестокими пресмыкающимися. Тогда змеи сами уползи от него. При следующей встрече со смертоносной парой уже действовал решительнее маленький Рикки-Тикки-Тави. Рикки побежал к Чучундре (мускусной крысе, которая всего боялась, но много знала), чтобы расспросить её о кобрах.

Беседуя с ней, он услышал разговор Нага и его жены Нагайны. Они разрабатывали коварный план. Нагайна сказала мужу, что он должен ужалить человека, когда тот пойдёт умываться. Коварная кобра объяснила, для чего это нужно. Ведь у пары на дынной грядке спрятаны яйца, из которых совсем скоро должны вылупиться детёныши.

Если Наг и Нагайна истребят людей, то станут хозяевами дома, и тогда оттуда уйдёт мангуст, который представляет опасность для их детей. Наг согласился и пополз прятаться в кувшин, чтобы наутро ужалить отца семьи. Последовал за ним и Рикки-Тикки-Тави. Мангуст изловчился и впился своими острыми зубами змее в шею. Наг начал вертеть ею. Но мёртвая хватка Рикки не ослабевала.

Мангуст начал выбиваться из сил, но тут раздался выстрел. Это пришёл на помощь большой человек. Он, его жена Элис и сын Тэдди были очень благодарны маленькому спасителю. На следующее утро он продолжил свои подвиги. Рикки подговорил птиц, чтобы они притворились ранеными перед Нагайной. Тогда она будет их приследовать и приползёт в нужное место, чтобы мангуст вступил с ней в схватку. Но всё пошло не по плану.

Сначала жена птицы Дарси, притворившись раненой, увлекла Нагайну за собой. Но потом та поползла к веранде, где завтракала семья, и собралась укусить Тэдди. Тем временем на дынной грядке Рикки-Тикки-Тави уже передушил почти всех змеиных зародышей.

Взяв в зубы последнее яйцо, мангуст прибежал к Нагайне и тем отвлек её внимание от мальчика. Змея просила зверька отдать ей змеёныша

Но Рикки напал на неё и победил в решительной схватке. Так храбрый мангуст спас людей и животных от опасных кобр.

Это интересно: Сказка «Мэри Поппинс» Трэверс была написана в 1934 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Мэри Поппинс» по главам на нашем сайте. Увлекательная сказочная повесть о чудесной няне, поступившей на работу в английскую семью Бэнксов, приобрела большую популярность во всем мире, став классикой английской детской литературы.

Путешествие героя

Наиболее интересной частью сказки является, безусловно, путешествие любопытного маленького слона к реке Лимпопо. Он основательно приготовился к этому путешествию, набрал припасов и, уверенный в своей правоте, отправился в путь. Довольно подробно описал его путешествие Киплинг. «Слоненок» (краткое содержание для читательского дневника этой сказки должно включать пересказ злоключения героя на реке) – сказка, которая при видимой простоте сюжета отличается глубоким философским смыслом, так как в ней автор в немного фантастической форме объясняет детям принципы жизни животного мира. В центре повествования события на реке, которые для удобства можно разделить на несколько этапов.

Разговор с крокодилом

Финал

Киплинг, сказки которого пользуются популярностью во всем мире, создал неповторимый мир, где происходят удивительные истории, соединяющие правду с оригинальной фантастикой. В конце рассказа слоненок поколотил всех своих родственников за то, что они прежде били его. Когда его спрашивали о его носе, он заявлял, что получил его от крокодила на реке Лимпопо. Единственное животное, которого не тронул герой, — это птица коло-коло, должно быть, он поступил именно так, потому что она посоветовала ему сходить на берег и самому получить ответ на свой вопрос. В конце концов, все остальные слоны также захотели иметь такие же носы и дружно отправились на берег реки. Когда они вернулись, то все драки сразу прекратились. Таким нравоучительным замечанием заканчивает автор свое повествование.

Итак, в заключение следует отметить, что сказка «Слоненок» напоминает другие произведения Киплинга, который умел создавать неповторимый сказочный мир дикой природы, объясняя происходящие в нем явления в очень простой и доступной форме.

Киплинг Редьярд, «Слоненок»

Жанр: литературная сказка о животных

Главные герои сказки «Слоненок» и их характеристики

План пересказа сказки «Слоненок»

Кратчайшее содержание сказки «Слоненок» для читательского дневника в 6 предложений

Главная мысль сказки «Слоненок»
Иногда человек сам не знает, чего он хочет и в чем его выгода

Чему учит сказка «Слоненок»

Эта сказка учит быть в меру любопытным и уметь отстаивать свои взгляды. Учит не бояться задавать вопросы и всегда стремится получить на них ответы. Учит бороться и искать, находить и не сдаваться.

Отзыв на сказку «Слоненок»

Эта история мне показалась смешной, хотя конечно жаль было бедного Слоненка, чья вина была только в том, что ему все на свете было интересным. Но зато я радовалась, когда Слоненок понял все преимущества нового носа и добился справедливости. Наверное поэтому современные слоны все такие мудрые и справедливые.

Пословицы к сказке «Слоненок»

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали. Знание приобретешь — не пропадешь. Затянул песню, так веди до конца.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Слоненок»

Рисунки и иллюстрации к сказке «Слоненок»

Когда кит съел всю рыбу, маленькая хитрая рыбка описала ему всю прелесть закуски-человека и рассказала, где его найти, но предупредила, что человек — беспокойное создание. Кит проглотил моряка вместе с его плотом и подтяжками. В желудка кита моряк стал бегать, прыгать и вообще вести себя весьма активно, так что кит почувствовал себя нехорошо. Когда он попросил свою добычу вылезти из желудка, моряк обещал подумать над этим, если кит отвезёт его домой, к белым утёсам Альбиона. Прежде чем идти домой, парень вставил киту в горло решётку из досок плота и подтяжек, так что тот смог есть только очень-очень мелких рыбок. А хитрая рыбка уплыла и спряталась в тине, под порогом экватора, потому что боялась, что кит рассердится на нее.

Как на спине верблюда появился горб

Когда земля была совсем новая, животные, которые помогали человеку, приходили к верблюду, живущему в середине огромной Воющей пустыни, и пытались привлечь и его к активной деятельности, но он отвечал только «грб» и забивал на их просьбы. Звери пожаловались джину; когда верблюд сказал ему своё обычное «грб», он наградил его горбом, чтобы зверь мог работать 3 дня без обеденных перерывов.

Как на коже носорога появились складки

Перс-огнепоклонник испёк сладкий хлеб с изюмом, но носорог загнал его на пальму и съел весь хлеб. Когда же носорог снял с себя всю свою гладкую кожу и пошёл купаться, человек насыпал в неё чёрствых крошек и подгоревших изюминок. Чтобы избавиться от покалываний, носорог стал тереться о пальму, но лишь натёр складки и напрочь стёр пуговицы.

Как леопард стал пятнистым

Все животные жили в пустыне Высокий Фельдт, где их легко находили охотники: человек и леопард. Чтобы уберечься, звери ушли в лес и обзавелись маскировочными полосками и пятнами. Мудрый Бабун посоветовал леопарду обзавестись пятнами, да и эфиопу тоже внести изменения в свою внешность. В лесу они словили зебру и жирафа; те показали охотникам, почему они могут слышать и чуять зверей, но не видят. ЭФиоп стал черным и покрыл леопарда отпечатками 5 пальцев.

Слон-дитя

Просьба старого кенгуру

Кенгуру, у которого в те времена была пушистая шкурка и короткие лапы, попросил у трёх богов сделать его непохожим на других, и чтобы все о нем узнали к 5 часам вечера. Он так достал одного из богов, что тот попросил динго гоняться за кенгуру. В результате задние лапы кенгуру вытянулись, чтобы было удобнее прыгать. Но благодарить динго за приобретение кенгуру отказался.

Как появились броненосцы

Ягуариха рассказала своему неопытному сыну про ежа (его надо бросить в воду, чтобы развернулся) и черепаху (ее лучше выцарапать из панциря), но им удалось запутать несмышлёныша, который в результате охоты только больно уколол лапу. Чтобы спастись, черепаха стала учиться сворачиваться в клубок, а еж — плавать. В результате тренировок щитки черепахи разошлись, а иголки ежа слиплись. Ягуариха посоветовала сыну оставить их в покое и назвала новых зверюшек броненосцами.

Как было написано первое письмо

У первобытного человека по имени Тегулай Бопсулая сломалось копье. Пока он чинил его, дочь Тефи отправила с незнакомцем рисунок для мамы с просьбой прислать новое копье, но та испугалась странных рисунков и подняла всю деревню на избиение незнакомца (а его волосы вымазали глиной). Так появилась первая мысль о необходимости письменности.

Как была составлена первая азбука

Тегумай и Тефи за несколько дней придумали изображения букв: А похожа на открытый рот карпа, У — на его хвост, о — как камень или открытый рот и т. д. Буквы соединили в слова.

Морской краб, который играл с морем

В самые древние времена волшебник показал животным, как им надо играть, и они стали играть: бобр — в бобра, корова — в корову, и т. д. Для умного человека эта игра была слишком проста. Морской краб решил пропасовать и бочком упол в море. Это заметила лишь дочь Адама. Волшебник одобрил дела всех животных (например, куски земли, которые подбросил слон, он сделал Гималайскими горами). Но Адам пожаловался на приливы и отливы; выяснилось, что это хулиганит Краб. Волшебник сделал его маленьким и раз в год лишает брони. Маленькая девочка отдала крабу свои ножницы, чтобы он мог рыть норки и раскрывать орехи.

Человек был ленив и не хотел грести до берега. Чтобы море дважды в день работало на него, волшебник дал команду лунному старику и крысе, которая грызла его сеть (рыбак сетью потащил море мимо материков).

Кот, который гулял сам по себе

Мудрая первобытная женщина приручила зверей (собаку — вкусными костями, лошадь и корову — ароматным сеном). Кот, который гулял где хотел, наблюдал за всем этим (от собаки даже получил обещание вечной вражды за то, что не пошёл с ней на разведку); женщина обещала, что если похвалит кота раз — он может зайти в пещеру, два — сидеть возле огня, три — пить молоко по 3 раза в день. Женщина не хотела этого, но кот, играя с ее младенцем и словив мышь, трижды добился похвалы, что засвидетельствовала закрывавшая вход шкура, огонь и крынки с молоком. Но мужчина заключил с котом свой договор: если тот не будет всегда ловить мышей, то мужчина будет бросать в него одной из пяти своих вещей (сапогами, каменным топором, поленом и секирой), а собака обещала гонться за ним, если он не будет ласков с ребенком.

Мотылёк, который топнул ногой

У Сулеймана-ибн-Дауда было много сварливых жён и одна любимая жена Балкис, а также волшебное кольцо, которое вызывало джинов (однако Сулейман не хотел хвастаться своей силой и усмирять супруг с помощью джинов). В саду он однажды увидел супружескую чету мотыльков, которые ссорились, причём муж утверждал, что достаточно ему топнуть ногой — и весь дворец Сулеймана исчезнет. Наученная Балкин жена подначила его топнуть, а Сулейман, будучи в сговоре с мужем, приказал джинам унести замок в воздух. Так была усмирена не только жена мотылька, но и султанши-скандалистки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *