Чему учит произведение маленькое чудовище
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
22.07.2020
Снегирев Г. «Маленькое чудовище»
Жанр: рассказ о животных
Читайте краткое содержание других рассказов Геннадия Снегирева:
«Про пингвинов»
«Черничное варенье»
Главные герои рассказа «Маленькое чудовище» и их характеристика
Чему учит рассказ «Маленькое чудовище»
Рассказ учит любить природу и всех животных. Учит любить маму и никогда не терять ее. Учит доброте и состраданию.
Отзыв на рассказ «Маленькое чудовище»
Мне очень понравилось отношение автора к молодому, потерявшемуся кашалоту. Он проявил сочувствие, показал свою доброту, ведь нельзя не пожалеть живое существо, которое потеряло маму. Это очень добрый и жалостливый рассказ.
Пословицы к рассказу «Маленькое чудовище»
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Птица рада весне, а младенец матери.
Материнская любовь и со дна моря достанет.
Куда матушка, туда и дитятко.
Всякой матери свое дите мило.
Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Маленькое чудовище»
Ночью корабль шел по Анадырскому заливу. Автор стоял на корме и смотрел, как медленно пробирается корабль мимо льдов. Дул сильный ветер со снегом, но море было спокойным.
Неожиданно что-то плеснуло за бортом и корабль ощутимо качнуло.
Автор глянул в ту сторону и увидел тяжело вздыхающее чудовище. Оно то удалялось, то снова приближалось к кораблю.
Это был кит, но в темноте нельзя было понять какой.
Когда рассвело, автор узнал кашалота, только у него была такая огромная и тупая голова. Он спросил у подошедшего капитана, зачем кашалот плывет за кораблем.
Капитан ответил, что кашалот совсем молодой и верно отстал от стада. Зимой кашалоты уплывают к экватору, а этот кашалот принял корабль за свою маму.
Кашалот вскоре отстал и поплыл к югу. Его фонтан долго был еще виден среди льдин. Капитан сказал, что кашалот поплыл искать экватор. А автор вздохнул, ему очень хотелось, чтобы кашалот нашел свою маму.
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Маленькое чудовище»
Снегирев «Маленькое чудовище»: главная мысль, что писать?
Снегирёв. Маленькое чудовище. Главная мысль.
Главная мысль рассказа Маленькое чудовище Снегирева.
В рассказе Геннадия Снегирева «Маленькое чудовище» описано путешествие автора на корабле среди льдин, где он увидел нечто. Это существо автор и называет маленьким чудовищем. Оказывается это кит, точнее молодой кашалот, отбившийся от стаи. Это милое маленькое чудовище приняло корабль за большого кашалота, но затем уплыл от него искать своих и экватор, выпуская высокие фонтаны воды на прощание.
Главная мысль рассказа в том, что нужно быть наблюдательным.
Нужно уметь различать обитателей морских глубин, знать их повадки.
Также в том, что каждому живому существу лучше всего в стае, среди сородичей, среди родных. Малышам (пускай и огромного размера) лучше всего рядом с мамой. Грустно, когда ты потерялся, отбился от стаи. Никто не любит быть один. Об этом хорошо говорит фраза:
Немного грустный рассказ, ведь кашалот потерялся. Но можно придумать к нему добрую концовку, что малыш благополучно добрался до своей стаи.
Краткое содержание рассказа Снегирева «Маленькое чудовище» можно прочитать здесь.
Герой рассказа Снегирева «Маленькое чудовище» заметил с палубы корабля странное животное и в ночной темноте не мог разобрать, что это за зверь. Когда рассвело стало ясно, что это молодой кашалот, который отстал от своей стаи и принял большой корабль за свою маму. Кашалот еще некоторое время следовал за кораблем, но потом отстал и направился к югу. Как выразился капитан корабля, отправился искать экватор. А герой рассказа долго думал о том, сумеет ли кашалот все-таки найти свою маму.
Главная мысль этого рассказа в том, что все малыши, все дети, неважно дети ли это человека или животных, нуждаются в материнской заботе и любви. Им всем одиноко и страшно остаться без мамы и они обязательно хотят найти ее.
А значит этот рассказ учит нас любить животных, любить природу и бережно к ей относиться.
Мне очень понравился рассказ Константина Паустовского, который называется «Золотой линь». Данный рассказ читали в начальной школе, рассказ небольшой, но поучительный.
В данном рассказе два рыбака пошли на рыбалку, но день у них совсем не заладился, сначала женщины над ними смеялись, затем дед им мешал своими разговорами, затем погода внесла свои коррективы. В общем у них ничего не получалось.
но под конец им удалось поймать огромного линя.
Таким образом данное произведение учит нас не сдаваться, не смотря на все неудачи нужно идти вперед к своей цели. Рассказ учит терпимости, усидчивости, стрессоустойчивости.
Мне очень понравилась эта сказка, добрая, красивая. В ней есть определенная магия. Что может быть красивее распустившихся цветов? Только танцующие цветы!
Чтобы делать пересказ сказки Андерсена «Цветы маленькой Иды», сначала нужно написать план:
Главная мысль в том, что если веришь в чудо, то оно произойдет. Маленькая Ида и студент верили в то, что цветы танцуют. Если «включить» хоть немного воображения, то все это можно увидеть. У растений своя жизнь, свой язык и свои балы. Их прелесть в том, что они вырастают снова и снова, поэтому нет нужды печалиться о том, что букет завял. Лучше думать, что они танцевали на балах.
Также для пересказа пригодится краткое содержание, чему учит сказка. Это пригодиться и для заполнения читательского дневника.
Главные герои этого рассказа Алексея Николаевича Плещеева:
Главная мысль: нужно всячески поощрять стремление детей посещать школу и внимательно прислушиваться к их пожеланиям.
Между тремя самыми медлительными детьми выходит спор, кто из них самый медленный, самый большой «копуша»? Володя воспоминает, что может так медленно молоко пить, что оно успевает превратиться в простоквашу, Боря пускается в рассуждения, что пока он одевает рейтузы, паук сможет протянуть от его макушки к потолку паутину, тем временем туда поймав не меньше, чем пятерых мух, а Лида «хвалится», что настолько «медлительная», пока одевает обувь, успевает из нее вырасти.
Но когда эти трое слышат призыв отправляться с санками покататься с горки, их моментально сдувает, как ветром.
1) Воспитательница зовет ребят с лопатами разгребать снег.
2) Дети Лида, Боря, Володя отстают, начинают придумывать легенды о своей «медлительности» и делятся ими, хвастая.
3) «Копухи» узнают, что построена горка, можно идти кататься: мчатся, забывая о своей медлительности, как ветром сдуло.
В рассказе фигурируют воспитательница Евгения Николаевна, которая умеет поторопить детей, чтобы шустрее дела делали, а также трое названных детей: Лида, Володя, Боря, каждый из которых себя считает самым медлительным.
Вывод в том, что медлительность не есть самое лучшее качество, нельзя пользоваться тем, что остальные за это время, пока последние собираются начинать дела, другие уже подготовили за них, осталось прийти «на готовенькое». Надо стремиться участвовать с самого начала, быть наравне с другими, сделать что-то самому, а потом этим пользоваться.
Наш корабль шёл в Анадырском заливе. Была ночь. Я стоял на корме. Льдины за бортами шуршали, ломались. Дул сильный ветер со снегом, но море было спокойно, тяжёлые льды не давали ему разбушеваться. Корабль пробирался между льдинами малым ходом. Скоро начнутся ледяные поля. Капитан вёл корабль осторожно, чтобы не врезаться во льды.
Вдруг я слышу: что-то как плеснёт у самого борта, даже корабль на волне качнуло.
Смотрю: какое-то чудовище за бортом. То отплывёт, то приблизится и тяжко-тяжко вздыхает. Исчезло, появилось впереди корабля, вынырнуло у самой кормы, вода от его всплесков зелёным светом горит.
Кит! А какой, никак не разберу.
Всю ночь за кораблём плыл и вздыхал.
А на рассвете разглядел я его: голова тупая, как кувалда, длинная — ни у одного зверя такой нет, глазки крошечные, а ноздря всего одна. Из воды её высунет, фонтан пара выпустит, вздохнёт тяжело и опять уйдёт под воду.
Это молодой кашалот.
Тут проснулся капитан, вышел на палубу.
— Что это он плывёт за нами?
— Да верно, принял наше судно за кита. Молодой ещё, молоко на губах не обсохло. И видно, отстал от матери, от своего стада. Все кашалоты, как начинаются осенние штормы, уходят к экватору.
Пока капитан рассказывал, кашалот отстал от корабля и поплыл на юг. Фонтан его ещё долго был виден между льдами, потом исчез.
— Экватор пошёл искать, — сказал капитан.
Тут даже и я вздохнул: найдёт ли это маленькое чудовище свою маму?
Снегирев «Маленькое чудовище» читательский дневник как заполнить?
Геннадий Снегирев «Маленькое чудовище» читательский дневник
Где найти заполненный читательский дневник?
Как заполнить читательский дневник по плану:
Герои и ваше отношение к ним
Чем понравилась/ не понравилась книга
Заполнить читательский дневник можно так:
Автор Геннадий Снегирев, рассказ «Маленькое чудовище».
Главные герои:
Краткое содержание:
Отзыв:
Рассказ читается легко. Кажется, будто сам наблюдаешь за происходящим. Но очень жаль маленького кашалота. Мне бы так хотелось, чтоб он своих нашел, вернулся к маме. Концовка немного грустная. Лучше б автор увидел вдалеке, как он встретился с мамой.
Автор произведения: Геннадий Яковлевич Снегирев.
Книга: «Чембулак», повесть.
Дедушка с внуком жили в избе у ручья. И была у них охотничья собака по кличке Чембулак.
Чембулак был старым умным псом.
Один раз дедушка оставил внука с Чембулаком дома, а сам ушел за мукой в деревню, а внуку наказал пса не обижать. Но мальчик и пёс повздорили: мальчик не угостил пса, тот схватил со стола свечку и не хотел отдавать, мальчик запустил в него валенком, Чембулак побежал жаловаться дедушке.
А однажды мальчик взял без спроса дедушкины лыжи, обитые мехом. Пошел на них в лес, встретил лося и испугался, ведь лыжи были отделаны кожей лосёнка. Он бросил лыжи вместе с валенками и убежал, а Чембулак прогнал зверя, сбегал и принес лыжи с валенками домой. Поднявшаяся вечером метель скрыла все следы произошедшего, и дедушка ничего не узнал.
Мне очень понравилась книга.
Заполним читательский дневник:
Чтобы отпугнуть компанию дворовых ребят, которые периодически его «подавляют», он рисует себе синяк, приклеивает пластырь и берет у знакомого боксерские перчатки, а мальчишкам говорит, что тренер по боксу запретил ему драться, ведь он чемпион по боксу. Но ему, естественно, никто не верит.
Он объявляет себя великим гроссмейстером, но, по его словам, для победы над соперником из параллельного класса ему требуется фосфор. Весь 5 «А» начинает закармливать Диму фосфоросодержащими продуктами и не только ими, его водят в кафе, приглашают на семейные торжества, словом, создают все условия. Дима уже светиться начинает, но проигрывает два боя сопернику. Выясняется, что про шахматы он придумал, а про фосфор для мозгов прочитал в статье.
Капитан Соври-голова побивает троюродного брата сварить и съесть его новые кожаные ботинки и Димины старые кеды, ведь это часть подготовки к тому, чтобы стать великими путешественниками.
Главный герой произведения, безусловно, сам Дима. Это его неистощимая фантазия не дает покоя ему самому и его друзьям и близким. Несмотря на то, что от этого мальчишки много беспокойства и он постоянно что-то выдумывает, его оптимизм и жажда жизни вызывают огромную симпатию.
Особенно мне понравился непередаваемый юмор, с которым автор преподносит деяния главного героя и их последствия.
Рассказчик жил в избушке на окраине поселка. Сразу за домом была тайга. В эту осень был неурожай кедровых орешков, которыми питались и птицы, и звери. Оголодавшие медведи бродили вокруг поселка. Знакомый охотник посоветовал, если медведь начнет ломиться в избу, греметь чем-нибудь железным, чтобы напугать зверя.
Рассказчик вместе с девочкой и собакой вернулся в поселок.
После этой встречи, если к рассказчику подступал страх, он вспоминал храбрую второклассницу Таню с ее собакой, и стах проходил.
Заполним читательский дневник по произведению «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
У этого произведения нет конкретного автора, потому что это русская народная сказка.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» является по сути волшебной сказкой.
Аленушка и Иванушка остались одни. Однажды шли ребята на работу, а в это время стояла сильная жара. Не послушался братик советов сестры, да испил воды из копыта. Стал он козликом. Огорчилась девушка, но в это время ехал мимо купец и предложил ей выйти за него замуж. Согласилась Алёна, стали все вместе жить. Но пришла к из дому злая ведьма и заманила девушку к реке. Утопила ее, а сама обернулась в Аленушку и вернулась в дом. Только Ваня понял, что перед ним не сестра его любимая. Бегал козленочек к вечному берегу, чтобы поговорить с Аленой. Не понравилось это ведьма и попросила она у купца приготовить козлёнка. Долго он не соглашался, но потом поддался уговорам и послал слугу отыскать маленького козлика. А он тем временем разговаривал с сестрой, этот разговор и передал слуга купцу. Понял он, что его обманули, вытащил настоящую Аленушку из реки, а ведьму наказал за ее дела.
В сказке мне понравились все положительные персонажи, особенно Иван. Мальчик не слушал, что ему говорила сестра, но он всё равно очень сильно её любил. И именно это чувство спасло девушке жизнь и предотвратило еще одну трагедию.
Ведьма мне не понравилась, так как еще чуть-чуть и она смогла бы избавиться от всех хороших героев.
Мне понравилась сказка о превращении непослушного мальчика в козлёнка. Алёнушка и Иванушка много натерпелись из-за своих неправильных решений. Но я рада, что в сказке всегда добро выигрывает, а зло получает по заслугам.
Снегирев «Морская свинка» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.
Снегирёв Геннадий Яковлевич – русский писатель. Был звероловом, путешественником. Писал повести о животных и природе.
Одним из произведений автора является рассказ «Морская свинка», написанный в 1975 году. Рассказ входит в сборник «Маленькое чудовище».
Краткое содержание для читательского дневника
Главные герои
1) Первый мальчик – от имени которого ведется рассказ. Немного завистливый, но добрый.
2) Сережа – мальчик, хозяин морской свинки.
Главная мысль
Надо внимательно следить за своими животными, а также не завидовать.
Чему учит?
Рассказ учит ответственности за своих животных, дружбе, не брать чужое, награде за добрые дела.
Пословицы
1) Мы в ответе за тех, кого приучили.
2) В ком есть стыд, в том и совесть.
3) Жизнь дана на добрые дела.
4) За добрые дела добром платят.
Отзыв
Рассказ «Морская свинка» необычный. Сначала он описывает как подружились два мальчика. Один показал другому морскую свинку. Видимо Сережа плохо следил за своей свинкой, и она сбежала. Первый мальчик морскую свинку нашел случайно и захотел оставить себе. А когда он увидел, как важна морская свинка для Сережи, то ему стало совестно, и он вернул морскую свинку хозяину. Сережа обещал подарить детеныша морской свинки первому мальчику. В рассказе описана и дружба, и зависть, и как пробуждается совесть, как совершается заросший поступок, за который получают награду. А также то, что домашние животные беззащитны, о них надо хорошо заботиться.