Чему учит произведение монах в новых штанах

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Чему учит произведение монах в новых штанах. Смотреть фото Чему учит произведение монах в новых штанах. Смотреть картинку Чему учит произведение монах в новых штанах. Картинка про Чему учит произведение монах в новых штанах. Фото Чему учит произведение монах в новых штанах

Отзыв о рассказе Астафьева «Монах в новых штанах»

Чему учит произведение монах в новых штанах. Смотреть фото Чему учит произведение монах в новых штанах. Смотреть картинку Чему учит произведение монах в новых штанах. Картинка про Чему учит произведение монах в новых штанах. Фото Чему учит произведение монах в новых штанахГлавный герой рассказа Виктора Астафьева «Монах в новых штанах» — деревенский мальчик Витя, который жил у бабушки с дедушкой. Витя мечтал о том, чтобы у него были настоящие штаны с карманами. Бабушка пообещала внуку, что сошьет ему штаны, если Витя переберет в подвале картошку, отобрав самую крупную на продажу.

Целый день мальчик перебирал картошку, мечтая о новых штанах. Картошку успешно продали, и бабушка купила чудесную синюю ткань, которую положила в сундук. Теперь всякий раз, когда она открывала сундук, внук оказывался рядом и заворожено смотрел на ткань. Бабушка, понимая, чего хочет внук, ворчала на него и говорила, что обязательно сошьет штаны к первомайским праздникам, когда у Вити был день рождения.

Но к назначенной дате она не успела, потому что серьезно заболела. Витя много времени проводил у бабушкиной постели, даже и не вспоминая о штанах. Но бабушка, как только смогла вставать на ноги, сразу принялась за кройку и шитье. Витя постоянно был рядом, потому что бабушка часто делала ему примерку.

Наконец, ближе к лету, настало утро, когда Витя проснулся и увидел возле кровати новые штаны, белую рубашку и начищенные сапожки. Нарядив внука, она отправила его одного на заимку к деду, отнести узелок с гостинцами. Витя не сразу отправился к деду, сначала он прошелся по всей деревне, чтобы продемонстрировать свой красивый наряд. Все соседи восхищенно ахали и с восторгом отзывались о внешнем виде героя рассказа.

Устав от высказываемых ему комплиментов, Витя направился на заимку. Путь был неблизкий, около пяти верст. По пути мальчику встретилась большая лужа, и он хотел, как раньше, с шумом пробежаться по ней, но вовремя вспомнил о красивом наряде. Он снял сапоги, закатал новые штаны и потихоньку перебрался через лужу.

Но, как ни берёг герой рассказа свою одежду, сохранить ее в первозданном виде ему не удалось. Вите встретился ручей и мальчик, увлекшись, замочил штаны и начерпал сапожками воды. Пришлось их снимать и ждать когда солнце высушит обновки.

Наконец он добрался до заимки и сумел поразить деда своим нарядом. На заимке еще жил соседский парнишка по имени Санька. Он любил дразнить Витю и подшучивал над ним. И в этот раз, увидев Витины обновки, Санька сказала, что герой рассказа выглядит как монах в новых штанах. Позднее Витя пришел к выводу, что Санька это сказал от зависти.

После обеда дед велел Вите переодеться, чтобы не испачкать новую одежду, но внук пропустил его слова мимо ушей. И поступил он так совершенно напрасно, потому что вскоре Санька взял его на «слабо», быстро пробежав через глубокую яму, заполненную подсохшей грязью. Витя рванул следом за Санькой, но завяз в самой середине.

Поначалу Санька над ним смеялся, но потом он понял, что Витя сам не сможет выбраться из грязи, потому что яма была глубокой. Санька пытался вытащить Витю, но у него это не получилось. Грязь постепенно засасывала Витю, и ноги его онемели от глубинного холода.

На счастье мальчика к этому времени на заимку пришла его бабушка, которая вместе с дедом и вытащила его из грязевой ловушки. Штаны Вити были испачканы грязью, а сапоги так и остались в трясине.

Бабушка долго ругала Саньку, который несколько дней от нее скрывался. А Витю после сильного переохлаждения пришлось лечить травами и отогревать на печке. Наконец внук пошел на поправку, и бабушка вернулась в деревню, где у нее было полно дел.

А Витя, когда почувствовал себя здоровым, вместе с Санькой отправился на речку купать старого коня по кличке Ястреб. Теперь его новые штаны стали самыми обычными, и в них можно было делать, что угодно. Витя не расстраивался из-за потери сапог и порчи штанов. Купая коня, он любовался красотой летней природы и думал о том, что на штаны и сапоги он еще заработает в этой жизни.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Астафьева «Монах в новых штанах» заключается в том, что важно не вестись, не поддаваться на чужие уловки и провокации. Санька, который позавидовал Витиным обновкам, намеренно спровоцировал Витю на то, чтобы тот побежал через топкую грязь. Его замысел удался, и Витя завяз в этой грязи. Но все едва не закончилось бедой, потому что грязевая яма оказалась глубокой и очень холодной внутри. Только вмешательство бабушки и дедушки спасло Витю от гибели.

Рассказ Астафьева «Монах в новых штанах» учит слушаться старших и бережно относиться к своей жизни и ценным вещам. Дедушка попросил внука снять обновки, прежде чем отправляться играть, но Витя его не послушал и остался без обновок, которые так ценил. Важно просто научиться думать, причем в некоторых моментах мгновенно. И правильно оценивать ситуацию. В жизни нужно уметь распознавать зависть и ее последствия. Не принимать все за чистую монету.

В рассказе мне понравилась бабушка Вити, которая нашла в себе силы после тяжелой болезни сшить внуку первые в его жизни штаны с карманами.

Какие пословицы подходят к рассказу Астафьева «Монах в новых штанах»?

Обещанного три года ждут.
На вид простак, а в душе хитряк.
Хорошая одежда ума не прибавит.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

«Монах в новых штанах» какая главная мысль рассказа, чему учит рассказ?

Чему учит произведение монах в новых штанах. Смотреть фото Чему учит произведение монах в новых штанах. Смотреть картинку Чему учит произведение монах в новых штанах. Картинка про Чему учит произведение монах в новых штанах. Фото Чему учит произведение монах в новых штанах

В рассказе нет ни капли морализаторства. Но все произведение проникнуто любовью и уважением к людям труда, в первую очередь к бабушке и дедушке. Астафьев показывает, как нелегко достается всё людям в селе. Поэтому ему стыдно за то свое легкомыслие, ненужную удаль, стремление показать храбрость, одним словом, за всё то, что в один миг свело на «нет» результат бабушкиных трудов.

Но рассказ не заканчивается на покаянной ноте. Нет, он воспевает детство как, пожалуй, один из самых жизнерадостных периодов в жизни человека.

Чему учит произведение монах в новых штанах. Смотреть фото Чему учит произведение монах в новых штанах. Смотреть картинку Чему учит произведение монах в новых штанах. Картинка про Чему учит произведение монах в новых штанах. Фото Чему учит произведение монах в новых штанах

В этом рассказе человек жесток по отношению к слону.

И в это время выскочил тигр. Он был очень большим и злым. Тигр хотел прыгнуть на спину слону сзади, но наступил на дрова, и они рассыпались. Это дало время слону развернуться к тигру, и при его новой попытке прыгнуть слон сумел хоботом перехватить его туловище и сильно сжать. А потом он швырнул тигра на землю и растоптал его ногами.

Потрясенному хозяину было очень стыдно, что он бил слона, который спас его. И он накормил его хлебом.

Чему учит произведение монах в новых штанах. Смотреть фото Чему учит произведение монах в новых штанах. Смотреть картинку Чему учит произведение монах в новых штанах. Картинка про Чему учит произведение монах в новых штанах. Фото Чему учит произведение монах в новых штанах

Главными героями рассказа Чарушина «Страшный рассказ» оказываются два мальчика, Шура и Петя. Мальчики еще маленькие и им непривычно и страшно оставаться дома одним, когда вокруг наступает ночь. Они ложатся в постель и подбадривают себя рассказами о том, что они не боятся ни людоедов, ни крокодилов, ни тигров.

И вдруг они слышат странный топот маленьких ног в комнате. Они сразу забывают про свою храбрость и даже не дышат под одеялом для прихода мамы и папы.

Когда зажигается свет, оказывается, что топал маленький безобидный ежик и мальчиком конечно стало смешно и немножко стыдно своих страхов.

Главная мысль этого рассказа в том, что непонятное пугает человека много сильнее, чем самое страшное, но понятное. Неизвестность хуже всего.

Рассказ учит быть смелым, решительным и не пугаться странных звуков в комнате, а постараться определить причину их возникновения.

Чему учит произведение монах в новых штанах. Смотреть фото Чему учит произведение монах в новых штанах. Смотреть картинку Чему учит произведение монах в новых штанах. Картинка про Чему учит произведение монах в новых штанах. Фото Чему учит произведение монах в новых штанах

Чему учит произведение монах в новых штанах. Смотреть фото Чему учит произведение монах в новых штанах. Смотреть картинку Чему учит произведение монах в новых штанах. Картинка про Чему учит произведение монах в новых штанах. Фото Чему учит произведение монах в новых штанах

В этом рассказе Георгия Скребицкого мы знакомимся с пятилетним мальчиком Юрой, который впервые узнает, что такое эхо.

Юра с матерью пошли за земляникой в лес и когда он увлекся игрой, то потерял из виду мать. Стал её кричать, но вместо этого слышал чей-то голос, повторявший его крики.

Мать мальчика не потерялась, она была недалеко за кустами и когда Юра ей рассказал, что слышит чей-то голос, мат стала ему объяснять, что это лесное эхо.

Юра сначала не поверил матери и решил, что этом является старичок, сидящий на мне, но им оказался дедушка Кузьма, которых пас скот.

Дедушка тогда и объяснил, что эти голоса – лесной голос, с которым можно разговаривать и его можно слушать, как ту мелодию, которую он играл на жалейке.

Этот рассказ о детском восприятии природы, доверчивости и желании все познать самому. Идея и главная мысль произведения в том, что взрослым нужно учиться правильно и доходчиво объяснять детям то, что им хочется знать, помня о их возрасте.

Чему учит произведение монах в новых штанах. Смотреть фото Чему учит произведение монах в новых штанах. Смотреть картинку Чему учит произведение монах в новых штанах. Картинка про Чему учит произведение монах в новых штанах. Фото Чему учит произведение монах в новых штанах

Чему учит произведение монах в новых штанах. Смотреть фото Чему учит произведение монах в новых штанах. Смотреть картинку Чему учит произведение монах в новых штанах. Картинка про Чему учит произведение монах в новых штанах. Фото Чему учит произведение монах в новых штанах

Примером такой морали стал гусь, которого автор признал умным за то, что он додумался размочить сухую корочку хлеба в луже, так как до этого она не была ему пригодна в пищу. Такое нестандартное для животного решение, возможно, спасло ему жизнь.

Чему учит произведение монах в новых штанах. Смотреть фото Чему учит произведение монах в новых штанах. Смотреть картинку Чему учит произведение монах в новых штанах. Картинка про Чему учит произведение монах в новых штанах. Фото Чему учит произведение монах в новых штанах

Георгий Алексеевич Скребицкий рассказ «Лесной голосок» посвятил кукушке. Мы часто встречаем в литературе осуждение кукушки за то, что она свои яйца подкладывает в чужие гнезда, не высиживает птенцов, а их высиживают и выкармливают совсем другие птицы. Недаром же люди про нее говорят:

Чему учит произведение монах в новых штанах. Смотреть фото Чему учит произведение монах в новых штанах. Смотреть картинку Чему учит произведение монах в новых штанах. Картинка про Чему учит произведение монах в новых штанах. Фото Чему учит произведение монах в новых штанах

Но в рассказе Скребицкого отношение к кукушке совсем другое. Здесь автора заинтересовал птичий голос, который он услышал в лесу. Но ему никак не удавалось увидеть эту певунью. Он думал, что она похожа на сову. И тогда он на время «превратился» в кукушку и сам начал куковать.

Чему учит произведение монах в новых штанах. Смотреть фото Чему учит произведение монах в новых штанах. Смотреть картинку Чему учит произведение монах в новых штанах. Картинка про Чему учит произведение монах в новых штанах. Фото Чему учит произведение монах в новых штанах

Услышав его голос, кукушка проявила любопытство и подлетела совсем близко. И автор сумел ее рассмотреть. Оказалось, что она совсем не похожа на сову, а похожа на небольшого ястреба:

Чему учит произведение монах в новых штанах. Смотреть фото Чему учит произведение монах в новых штанах. Смотреть картинку Чему учит произведение монах в новых штанах. Картинка про Чему учит произведение монах в новых штанах. Фото Чему учит произведение монах в новых штанах

Для автора это было большое личное открытие. И он пишет, что в лесу, в природе очень много тайн. Поэтому я думаю, что природу мы должны любить, беречь, тогда и тайны ее можно будет разгадывать. Это и хотел донести до нас писатель.

Источник

В. П. Астафьев «Монах в новых штанах» (Читательский дневник)

1. Название «Монах в новых штанах»;

2. Жанр: рассказ, является главой повести «Последний поклон»;

4. Автор: Виктор Петрович Астафьев;

5. Год написания: 1966. Эпоха правления Л. И. Брежнева.

6. Эпоха, описываемая в рассказе — конец 20-х — начало 30-х годов. Время коллективизации, образования колхозов.

7. Главные герои: Витя, мальчик лет 9-10, он же рассказчик, Санька — соседский мальчишка примерно одних лет в Витей, бабушка Катерина, дедушка Илья.

8. Краткое содержание:

События описываемого рассказа разворачиваются в сибирской деревне Овсянки в конце 20-х — начале 30-х годов.

Бабушка Катерина велела своему внуку Вите перебрать в сусеке картофель для продажи, пообещав ему за это сшить новые штаны. В ту пору любая обновка была радостью, поэтому Витя с нетерпением ждал обещанного вознаграждения.

Однако бабушка заболела и пошив штанов пришлось отложить. Но сразу после выздоровления Катерина Петровна принимается за изготовление штанов. Штаны получаются очень нарядные, и Витя несказанно рад обновке.

В новых штанах и сапогах он отправляется на заимку, где уже находятся дед Илья и соседский Санька.

На заимке Санька всячески подначивает Витю, уговаривает его перепрыгнуть через большую лужу, берет на «слабо». Витя не выдерживает, прыгает и падает в грязь. Его с трудом удается вытащить. Сапоги потеряны, штаны после стирки теряют свой лоск. Но хуже всего то, что после холодной грязи у мальчика обостряется хроническая болезнь и он не может ходить из-за боли в ногах.

Через несколько дней после начала болезни Санька выманивает Витю из дому, они носят на окраине села, любуются природой, и Витя понимает, что жизнь прекрасна, а испорченные штаны — мелочь.

К творчеству В. П. Астафьева у меня сложное отношение, так же как и к его политическим взглядам. Однако повесть «Последний поклон» искренне люблю за доброту и поэтичность изложения.

Сама повесть и рассказ «Монах в новых штанах» очень лиричны. Они не показывают жизнь в деревни в пасторальных тонах, однако здесь нет и излишней концентрации негативиных моментов. Так как повествование ведется от лица мальчика, а не взрослого мужчины, то и видение окружающего мира представлено сквозь призму мировоззрения деревенского ребенка, для которого бедность, тяжелый физический труд, недоедание — норма жизни. Кроме того, для ребенка этого возраста свойственна необыкновенная жизнерадостность. Вот эта жизнерадостность, легкое отношение к большинству невзгод, любовь к родным местам и близким людям подкупает читателя. Хочется перечитывать рассказ снова и снова, да и не только этот рассказ, но и всю повесть. Читая её, переживаешь вместе с главным героем его радости и горести и кажется сам побывал на берегах Енисея, где раскинулась деревня Овсянки.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Урок внеклассного чтения по рассказу В.Астафьева «Монах в новых штанах»

Урок внеклассного чтения по рассказу В.Астафьева «Монах в новых штанах»

Тема урока: Урок дружбы, или Как изменились отношения Вити и Сашки.

Ви́ктор Петро́вич Аста́фьев — выдающийся советский и российский писатель. Большинство лирико-автобиографических рассказов (о сибирской деревне 1930-х годов), написанных Астафьевым для детей и подростков, вошло в сборник «Последний поклон».

На уроках литературы мы познакомились с его рассказом «Конь с розовой гривой» и убедились, что автор преподаёт нам урок мудрости и доброты через героев своего произведения. Сегодня мы работаем с рассказом «Монах в новых штанах»

— Понравился ли вам рассказ “Монах в новых штанах”?

— Какова цель урока? (Проанализировать и понять поступки героев).

— Какое время изображено в рассказе?

— Какие приметы этого трудного времени вы увидели в повести?

— Как бы вы ответили на вопрос, о чем рассказ “Монах в новых штанах”? (рассказ о дружбе)

— Как можно назвать тему урока?

Урок дружбы, или Как изменились отношения Вити и Сашки.

Эпиграф ом урока предлагаю взять слова полководца Александра Суворова: «Искренность отношений, правда в общении — вот дружба».

Работа над сравнительным анализом рассказов “Конь с розовой гривой” и “Монах в новых штанах”.

1. Ребята, я просила вас, читая рассказ “Монах в новых штанах”, мысленно сопоставлять его с рассказом “Конь с розовой гривой”. Поделитесь своими наблюдениями. Что вы заметили, сходство или различие? Или и то и другое?

(Давайте, чтобы лучше понять своеобразие повести “Последний поклон”, будем заполнять таблицу).

Конь с розовой гривой”

Монах в новых штанах”

Хронология иногда нарушается : автор пускается в воспоминания

Часто встречаются лирические отступления

Внутреннее состояние героя, муки совести

Угроза физическому существованию, опасность для жизни

б) Завязкой обоих рассказов является сообщение о заветной мечте мальчика: о прянике конем с розовой гривой и о новых, специально сшитых ко дню рождения штанах.

в) В обоих рассказах очень долго герой идет к своей цели, но:

— в первом рассказе ему мешают достичь ее его собственные проступки, обман,

г) В каждом рассказе есть кульминация, но

д) А вот развязки в рассказах разные:

— в первом- герой приходит все-таки к своей мечте, но при этом получает нравственные уроки доброты, честности, ответственности за свои поступки на всю жизнь,

— Изменились ли герои рассказа?

— Внешне они изменились или внутренне?

— он повзрослел за год, теперь ему 8 лет

— хотя он усвоил урок: обманывать нельзя, он все же, перебирая картошку в подвале, тем самым зарабатывая себе новые штаны, слегка сокращает задание бабушки, передвигая брюкву поближе к себе. Он хоть и маленький, но умеет работать, если увлечется, то работает даже самозабвенно.

— Как рассказывает Астафьев о процессе возникновения штанов? (Как будто о возникновении поэмы или песни).

— Какие чувства охватили героя, когда он надел обновку?

— Попробуйте представить себя на месте героя рассказа. Перескажите от 1-го лица отрывок о том, как он идет по селу в новых штанах.

б) Бабушка Катерина Петровна:

— что мы узнаем о ней из первого рассказа? (Какой она была хозяйкой, как относилась к Вите, к соседям Левонтьевым, каковы ее душевные качества).

— Какие же они? (Огромная доброта, умение понять и простить, незаурядный талант воспитателя).

— А из второго рассказа?

в) Санька Левонтьев:

— Изменился ли Санька?

(Он теперь работает вместе с дедушкой Вити на заимке, помогал ему в “пашенной работе”).

— Каков теперь его характер?

(Нет, он до конца не утратил своей зависти и ревности, а также способности на подлые поступки.)

— Какие примеры? (Прозвище. Как оно связано с названием книги?)

(Предложение бегать через лужу и опять злорадство по поводу того, что Витя попался на его удочку и пострадал).

— Способен ли он сейчас понять, что совершил ужасный поступок? (Да, и он даже стремится его исправить).

— Что ему помогает это понять?

— Страх за себя (накажут!) или за Витю, который мог бы погибнуть в этой луже? Подтвердите текстом.

-Зачем автор вводит в рассказ образ букета ярко-красных саранок?

— Поняли ли вы, откуда эти цветы и зачем?

— А Витя понял? Прочитаем эти строки.

— Астафьев в своей автобиографии признавался в любви к цветам: бывало, заваливал избу жарками, медуницами, кукушкиными слезками, венериными башмачками.

Наверное, и Санька об этом знал, поэтому и принес ему цветы. А почему же не признался?

Вообще этот рассказ входит в цикл рассказов » Последний поклон». Этим циклом Виктор Петрович нам рассказывает о своем детстве, вспоминает своих, вырастивших его без матери с отцом, бабушку Екатерину Петровну и дедушку Илью Евграфовича, и этими рассказами выражает им безграничную благодарность и за новые штаны, и за коня с розовой гривой и за многое и многое другое.

написать письмо герою на тему : «Дружба приумножает радости и дробит печали».

Источник

Урок литературы по рассказу В. П. Астафьева «Монах в новых штанах» (блок № 1) (5 класс)

Вопросы к рассказу В. П. Астафьева «Монах в новых штанах» (блок № 1)

№ 1. Назовите имена героев рассказа В. П. Астафьева «Монах в новых штанах». От чьего лица ведется повествование? Сколько лет рассказчику?

— Герои рассказа В. П. Астафьева «Монах в новых штанах»:

№ 2. Что пообещала бабка рассказчику за проданный картофель? Как рассказчик относится к порученному делу?

— За проданный картофель бабка пообещала купить ткани и к Первому мая сшить внуку новые штаны с карманом.

— Правда, ему не очень хочется выполнять однообразную работу: двумя брюквами бабушка отметила границу, до которой нужно перебрать картошку, однако рассказчик передвинул их поближе, чтобы побыстрее закончить: «Упряг-то я одолел. Раза два я, правда, передвигал брюквы поближе к себе и сократил таким образом расстояние, отмеренное бабушкой».

— Сначала перебирая картошку медленно, он постепенно увеличивает скорость и готов уже перебрать все овощи в подвале.

№ 3. Каким представляет себя рассказчик в новых штанах?

№ 4. Почему обещанный подарок представляется рассказчику столь желанным?

— Обещанные бабушкой штаны представляются герою желанным подарком, потому что таких штанов у него еще никогда не было: они новые, с карманом, с ремнем вместо лямок: «Штанов с карманом, да еще новых, у меня никогда не бывало. Мне все перешивают старое. Мешок покрасят и перешьют, бабью юбку, вышедшую из носки, или еще чего-нибудь. Один раз полушалок употребили даже. Покрасили его и сшили, он полинял потом и сделалось видно клетки. Засмеяли меня всего левонтьевские ребята. Им что, дай позубоскалить!».

«Штаны с карманом, новые и уже без лямок, и даже с ремешком!».

№ 5. Какой материал бабка приготовила для пошива штанов?

— Для пошива штанов бабка еще зимой купила хорошую материю синего цвета под названием треко: «Материя была синего цвета, рубчиком, хорошо шуршала и потрескивала, если по ней провести пальцем. Она называлась треко… Очевидно, было то трико».

№ 6. Кем, по убеждению бабки, были завезены в село все ругательные слова и новая песня?

№ 7. Опишите «богатства» бабушкиного сундука.

№ 8. Почему бабка не приготовила подарок к обещанному сроку?

— Бабка не сшила внуку штаны к Первому мая, потому что сильно заболела и слегла: «В самую ростепель бабушка слегла. Она всегда всякую мелкую боль вынашивала на ногах и если уж свалилась, то надолго. Ее переселили в горницу, на чистую, мягкую постель…».

№ 9. Как изменилось отношение рассказчика к бабке во время ее болезни? Что и благодаря кому он понял?

№ 10. Какой вывод делает рассказчик: как бабка относится к жизни? В чем она находила повод для радости?

Несмотря на трудную жизнь, бабка не разучилась радоваться рядовым, будничным, простым вещам: рождению детей, выздоровлению ребенка, обновке в одежде, хорошему урожаю, удачной рыбалке, здоровой, сохраненной для работы, руке.

№ 11. Опишите портрет бабки.

Вопросы к рассказу В. П. Астафьева «Монах в новых штанах» (блок № 1)

№ 1. Назовите имена героев рассказа В. П. Астафьева «Монах в новых штанах». От чьего лица ведется повествование? Сколько лет рассказчику? № 2. Что пообещала бабка рассказчику за проданный картофель? Как рассказчик относится к порученному делу? № 3. Каким представляет себя рассказчик в новых штанах? № 4. Почему обещанный подарок представляется рассказчику столь желанным? № 5. Какой материал бабка приготовила для пошива штанов? № 6. Кем, по убеждению бабки, были завезены в село все ругательные слова и новая песня? № 7. Опишите «богатства» бабушкиного сундука. № 8. Почему бабка не приготовила подарок к обещанному сроку? № 9. Как изменилось отношение рассказчика к бабке во время ее болезни? Что и благодаря кому он понял? № 10. Какой вывод делает рассказчик: как бабка относится к жизни? В чем она находила повод для радости? № 11. Опишите портрет бабки.

Вопросы к рассказу В. П. Астафьева «Монах в новых штанах» (блок № 1)

№ 1. Назовите имена героев рассказа В. П. Астафьева «Монах в новых штанах». От чьего лица ведется повествование? Сколько лет рассказчику? № 2. Что пообещала бабка рассказчику за проданный картофель? Как рассказчик относится к порученному делу? № 3. Каким представляет себя рассказчик в новых штанах? № 4. Почему обещанный подарок представляется рассказчику столь желанным? № 5. Какой материал бабка приготовила для пошива штанов? № 6. Кем, по убеждению бабки, были завезены в село все ругательные слова и новая песня? № 7. Опишите «богатства» бабушкиного сундука. № 8. Почему бабка не приготовила подарок к обещанному сроку? № 9. Как изменилось отношение рассказчика к бабке во время ее болезни? Что и благодаря кому он понял? № 10. Какой вывод делает рассказчик: как бабка относится к жизни? В чем она находила повод для радости? № 11. Опишите портрет бабки.

Вопросы к рассказу В. П. Астафьева «Монах в новых штанах» (блок № 1)

№ 1. Назовите имена героев рассказа В. П. Астафьева «Монах в новых штанах». От чьего лица ведется повествование? Сколько лет рассказчику? № 2. Что пообещала бабка рассказчику за проданный картофель? Как рассказчик относится к порученному делу? № 3. Каким представляет себя рассказчик в новых штанах? № 4. Почему обещанный подарок представляется рассказчику столь желанным? № 5. Какой материал бабка приготовила для пошива штанов? № 6. Кем, по убеждению бабки, были завезены в село все ругательные слова и новая песня? № 7. Опишите «богатства» бабушкиного сундука. № 8. Почему бабка не приготовила подарок к обещанному сроку? № 9. Как изменилось отношение рассказчика к бабке во время ее болезни? Что и благодаря кому он понял? № 10. Какой вывод делает рассказчик: как бабка относится к жизни? В чем она находила повод для радости? № 11. Опишите портрет бабки.

Вопросы к рассказу В. П. Астафьева «Монах в новых штанах» (блок № 1)

№ 1. Назовите имена героев рассказа В. П. Астафьева «Монах в новых штанах». От чьего лица ведется повествование? Сколько лет рассказчику? № 2. Что пообещала бабка рассказчику за проданный картофель? Как рассказчик относится к порученному делу? № 3. Каким представляет себя рассказчик в новых штанах? № 4. Почему обещанный подарок представляется рассказчику столь желанным? № 5. Какой материал бабка приготовила для пошива штанов? № 6. Кем, по убеждению бабки, были завезены в село все ругательные слова и новая песня? № 7. Опишите «богатства» бабушкиного сундука. № 8. Почему бабка не приготовила подарок к обещанному сроку? № 9. Как изменилось отношение рассказчика к бабке во время ее болезни? Что и благодаря кому он понял? № 10. Какой вывод делает рассказчик: как бабка относится к жизни? В чем она находила повод для радости? № 11. Опишите портрет бабки.

Вопросы к рассказу В. П. Астафьева «Монах в новых штанах» (блок № 1)

№ 1. Назовите имена героев рассказа В. П. Астафьева «Монах в новых штанах». От чьего лица ведется повествование? Сколько лет рассказчику? № 2. Что пообещала бабка рассказчику за проданный картофель? Как рассказчик относится к порученному делу? № 3. Каким представляет себя рассказчик в новых штанах? № 4. Почему обещанный подарок представляется рассказчику столь желанным? № 5. Какой материал бабка приготовила для пошива штанов? № 6. Кем, по убеждению бабки, были завезены в село все ругательные слова и новая песня? № 7. Опишите «богатства» бабушкиного сундука. № 8. Почему бабка не приготовила подарок к обещанному сроку? № 9. Как изменилось отношение рассказчика к бабке во время ее болезни? Что и благодаря кому он понял? № 10. Какой вывод делает рассказчик: как бабка относится к жизни? В чем она находила повод для радости? № 11. Опишите портрет бабки.

Вопросы к рассказу В. П. Астафьева «Монах в новых штанах» (блок № 1)

№ 1. Назовите имена героев рассказа В. П. Астафьева «Монах в новых штанах». От чьего лица ведется повествование? Сколько лет рассказчику? № 2. Что пообещала бабка рассказчику за проданный картофель? Как рассказчик относится к порученному делу? № 3. Каким представляет себя рассказчик в новых штанах? № 4. Почему обещанный подарок представляется рассказчику столь желанным? № 5. Какой материал бабка приготовила для пошива штанов? № 6. Кем, по убеждению бабки, были завезены в село все ругательные слова и новая песня? № 7. Опишите «богатства» бабушкиного сундука. № 8. Почему бабка не приготовила подарок к обещанному сроку? № 9. Как изменилось отношение рассказчика к бабке во время ее болезни? Что и благодаря кому он понял? № 10. Какой вывод делает рассказчик: как бабка относится к жизни? В чем она находила повод для радости? № 11. Опишите портрет бабки.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *