Чему учит произведение мойдодыр
Чуковский Корней сказка «Мойдодыр»
Читательский дневник по сказке «Мойдодыр» Корнея Чуковского
Автор: Корней Иванович Чуковский
Жанр произведения: сказка.
Главные герои: мальчик-грязнуля, умывальник Мойдодыр.
Характеристика главных героев:
Мальчик — неряшливый и ленивый.
Не любил умываться и не соблюдал чистоту.
Мойдодыр — важный и строгий.
Характеристика второстепенных героев:
Крокодил — строгий.
Краткое содержание сказки «Мойдодыр»
Мальчик не любил умываться и ходил грязный.
Всё в доме стало убегать от него.
Появился Мойдодыр и позвал щётки.
Те стали мыть и тереть мальчика.
Мальчик попытался сбежать, потому что не хотел мыться.
Пришлось мальчику вымыться.
И сразу его полюбили все вещи и еда.
План сказки:
Основная мысль сказки «Мойдодыр»
Главная мысль сказки заключается в том, что необходимо следить за личной гигиеной и всегда быть чистым.
Основная идея произведения в том, что чистота — хорошо.
Чему учит сказка
Сказка учит быть чистоплотными, соблюдать личную гигиену и следить за своим внешним видом.
Краткий отзыв о сказке «Мойдодыр» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что нельзя себя запускать, ведь соблюсти чистоту очень просто.
Нужно умываться каждый день, а руки мыть каждый раз, когда они замараются.
Чистота важна для здоровья, а значит необходима.
Это очень смешное и полезное произведение.
Автору удалось показать преимущества гигиены и чистоты.
Мне понравился строгий Мойдодыр, который всё-таки вымыл героя, как тот не сопротивлялся.
И мальчик понял, что чистым быть приятно.
Я всем советую прочитать эту сказку и никогда не забывать умываться и чистить зубы.
Пословицы к сказке
Словарь неизвестных слов
Отрывок, поразивший больше всего:
Ещё читательские дневники по произведениям Корнея Чуковского:
Библиотека произведений автора пополняется.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о сказке К.Чуковского «Мойдодыр»
Главный герой сказки «Мойдодыр» – мальчик, который не любил чистоту. Со временем он стал настолько грязным, что все вещи в доме решили от него сбежать. Сначала от него убежали простыня и подушка, потом он безуспешно гонялся за свечкой. Когда мальчик решил попить чай, от него убежал и самовар. Вещи кружились по дому и в руки грязнуле старались не попадаться.
В какой-то момент из спальни вышел умывальник по имени Мойдодыр и стал стыдить мальчика. Он назвал мальчугана «поросенком» и «трубочистом», после чего отдал команду своим помощникам, и неряху тут же принялись тереть щетки, а в волосы ему вцепилось мыло. Когда же на мальчика напала мочалка, он убежал из дома. Помощники Мойдодыра бросились за ним в погоню.
Испуганный грязнуля побежал домой, к умывальнику, и принялся тщательно умываться с мылом. Он смыл все кляксы и чернила и когда стал совсем чистым, вещи начали к нему возвращаться. Сначала к нему вернулись брюки, потом пирожок и бутерброд радостно бросились к нему в руки, а вскоре и школьные принадлежности заняли прежнее место.
Потом к мальчику подбежал умывальник Мойдодыр и принялся его хвалить. Мойдодыр призвал всех соблюдать чистоту и умываться по утрам. Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки «Мойдодыр» заключается в том, что очень важно соблюдать правила гигиены. С самых ранних лет жизни следует прививать малышам любовь к чистоте. Сказка учит соблюдать ежедневно чистоту и порядок.
Какие пословицы подходят к сказке «Мойдодыр»?
Чист, как трубочист.
Чистота — лучшая красота.
Чистота — залог здоровья.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Сказка Мойдодыр. Корней Иванович Чуковский
Сказка Мойдодыр – самое узнаваемое произведение Корнея Чуковского. Обязательно прочитайте онлайн и обсудите с малышами занимательную историю, которая произошла с мальчиком-грязнулей.
Скачать сказку Мойдодыр: (word) — (pdf)
Сказка Мойдодыр читать
Краткое содержание сказки
От неряшливого мальчика убежали все его вещи. А оживший умывальник пригрозил грязнуле головомойкой. Тут появились мыло, мочалка, зубная щетка и набросились на неряху. Мальчик выскочил из квартиры, войско Мойдодыра пустилось за ним в погоню. Убегая от преследования, мальчик встречает Крокодила. Тот настолько возмущен неопрятным видом друга, что грозится его проглотить. Пришлось грязнуле возвращаться домой, приводить себя в порядок. Все вещи тоже вернулись домой. А Мойдодыр радуется, что мальчик стал чистым и опрятным. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Анализ сказки Мойдодыр
Очень ценная идея выражена автором в забавной детской сказке. Необходимость соблюдения правил личной гигиены и чистоты Чуковский показывает через назидательную сказочную историю, которая произошла потому, что главный герой был неряхой. Спросите у малышей, чему учит сказка Мойдодыр. Они, не задумываясь, скажут — быть опрятными и аккуратными, потому что с грязнулями никто не дружит.
Мораль сказки Мойдодыр
В самом конце автор выразил главную мысль сказки Мойдодыр с помощью торжественной оды чистоте и призвал соблюдать правила личной гигиены.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Действующие лица
В сказке «Мойдодыр» персонажей не так много. Главный герой истории — мальчик. Он грязнуля и неряха. Из-за этого от него убежали книжки, одежда, игрушки. Сам мальчик не видит проблемы в своей неряшливости. Его настоящая внешность скрыта под грязью.
Автор «Мойдодыра» включил в сказку еще одного персонажа — Мойдодыра. Это большой умывальник, который управляет всеми чистящими предметами: мочалками, мылом, щетками и т. п.
Основные личностные качества Мойдодыра:
Краткое содержание
Мальчик просыпается утром и не идет умываться. Но попытки взять одежду не увенчались успехом. От него в ужасе убежали вещи: одеяло, подушка, простыня, даже свечка. Ушел и пузатый самовар. Мальчик не мог понять, что случилось и почему все вещи убежали.
Неожиданно из спальни мамы выходит Мойдодыр. Он огромный и внушительный, упрекает мальчика в нечистоплотности. Он указывает на ваксу на лице ребенка, на грязные руки, кляксы на коже. Мойдодыр не стесняется и называет мальчика поросенком и трубочистом. Неудивительно, что от такого грязнули все убежали. Мойдодыр рассказал, что даже мышата и птицы умываются по утрам. После этого он приказал щеткам и мылу насильно привести мальчика в чистое состояние. Пришел таз с водой, налетели мочалки и принялись очищать ребенка.
Ребенок испугался и побежал домой. Там он сам помылся, прибрался в комнате, и к нему вернулись все вещи. Мойдодыр стал добрым и ласковым. Он похвалил мальчика и сказал, что грязнулям должно быть стыдно.
Анализ сказки
«Мойдодыра» Чуковский написал в 1921 году. Сказка учит простым вещам — соблюдению правил личной гигиены. На создание книги писателя подтолкнула необходимость объяснять людям важность поддержания чистоты. В начале XX века это было сложно сделать.
Книга показывает, как важно самостоятельно поддерживать опрятность. Нужно следить за чистотой рук, тела, прибираться в комнате, стирать и ремонтировать вещи. Иначе другие люди откажутся общаться с грязнулей.
Книга Чуковского отличается простым сюжетом. Сказка написана в виде стихотворения, и поэтому текст легко запомнить. Характеристика героев позволяет представить ярких персонажей. Поначалу Мойдодыр кажется страшным и опасным, но потом становится понятно: его строгость связана с заботой об окружающих.
Если человек не будет соблюдать правила личной гигиены, он начнет часто болеть. С ранних лет ребенок должен привыкать умываться, следить за своим внешним видом и поддерживать дом в чистоте.
Чуковский использовал свой любимый прием. В забавной форме он показал связь между причиной и следствием. Мальчик не хотел умываться, поэтому от него ушли все вещи. В такой форме проще объяснить ребенку важность гигиены.
К. Чуковский «Мойдодыр»: какова главная мысль, кто главные герои?
Главные герои сказки:
Основная мысль это конечно же важно всегда умываться, соблюд/ь чистоту, личн.гигиену, следить за своим внешним видом, чтобы не отпугивать окружающих.
Главный герой произведения Корнея Чуковского «Мойдодыр» грозный старый умывальник, кривоногий и хромой, который заставил вымыться мальчика-грязнулю. Сначала он сделал это, пригрозив ему собрать всю свою армию умывальников и мочалок, но потом мальчик понял, что надо умываться и быть чистым, потому что к нему вернулись его вещи, одежда, еда, которые сбежали от него, когда он был грязным. Два крокодила Тотоша и Кокоша тоже участвовали в деле воспитания грязнули. Мальчик сбежал от Мойдодыра и мочалки и на его пути повстречались крокодилы, которые мочалку проглотили, но грязнуле пригрозили. Главная мысль этого произведения-надо умываться, содержать в чистоте свои вещи. Автор славит тех, кто умывается.
Главные герои этой, пусть и сказочной, но очень поучительной истории это мальчик-замарашка и оживший умывальник Мойдодыр.
В сказке «Мойдодыр» главных героев немного:
Главный смысл- необходимость детям соблюдать личную гигиену и чистоту.
Главные герои сказки «Мойдодыр»:
Также в тексте сказки встречаем любимого крокодила Чуковского, который гулял с Тотошей и Кокошей.
Данную сказку написал русский поэт и писатель Корней Чуковский. Сказка известна нам с самого маленького возраста. Эту сказку читали многим детям, которые не хотели ничего делать по дому, и даже помогать в этом. Сказка говорит детям о том, что нужно содержать в чистоте свой дом, и себя. А вот главными героями являются: Маленький мальчик, и умывальник Мойдодыр.
А главную мысль этого произведения можно прочитать в самом конце сихотворения, где говорится о том, что нужно ежедневно умываться, то есть соблюдать правила личной гигиены, вот эти строчки:
Основная мысль:Чистота-залог здоровья.
Главные герои: Мойдодыр и мальчишка-неряха.
Главная мысль этой сказки, гигиена прежде всего.
Быть неряшливым, не мытым это плохо.
Так же есть ещё одна мысль, это не стоит злоупотреблять терпением других лиц.
В сказе от грязного мальчика в итоге ушли практически все, включая вещи которые носил мальчик-грузнуля.
А главные герои это тот самый умывальник Мойдодыр и сам мальчик не соблюдающий гигиену.
Сказка о том как однажды большая, чёрная туча накрыла солнышко и о том, как обеспокоенные звери решили искать солнышко и дорогу к солнышку.
В сказке главные герои, это:
Главным героем былины так называемого новгородского цикла под названием «Садко» оказывается этот самый Садко, которого в тексте былины часто называют Богатым гостем и купцом. Все остальные герои этой былины второстепенные.
Это морской царь, которому приглянулась игра тогда еще бедного гусляра Садко и он подсказал тому как разбогатеть.
Это Микола Можайский, святой угодник Николай, который помогает Садко добрым советом, когда тот оказывается во дворце морского царя.
Ну и это наверное девушка Чернава, которую Садко выбрал себе в жены.
Ну а главная мысль этой былины в том, что каждый из нас сам кузнец своего счастья. Если бы не научился Садко в свое время играть на гуслях. не стал бы он известным музыкантом и не приглянулся бы морскому царю. А не подскажи ему морской царь про золотых рыб, не стал бы Садко купцом. Не отправившись на морское дно, не нашел бы себе Садко невесту-красавицу.
Главную мысль этой былины можно выразить такими русскими пословицами как:
Наконец, имеется в этой былине интересная мысль, что как бы ты не был богат, понимать можно как угодно: умен, красив, талантлив и прочее, ты не можешь быть богаче целого города, понимать следует народа.
Геннадий Цыферов «Дневник медвежонка»- это сказка о том, как люди нашли странный березовый сверток (из бересты). На нем что-то было нацарапано, будто написано или нарисовано. Старые и мудрые охотники сказали, что это дневник медвежонка.
Краткое содержание дневника:
Во вступлении хозяин дневника описывает себя как медвежонка возрастом 2,5 дня. ОН решил вести дневник. Пока он его не потерял, туда вместилось ровно 7 дней. В дневнике описано, как медвежонок знакомился с солнцем и пытался его догнать. Потом он надувал пузыри и писал о том, что никакого дождичка в четверг не было. В пятницу медвежонок нашел алый лепесток мака, а субботу ловил рыбу. Они с крокодилом здорово напугали друг друга. Ну а в воскресенье он не делал ничего, это же выходной день. ПО воскресеньям только солнце работает.
Главные герой произведения: милый и забавный медвежонок, что познает окружающий мир, описывает все свои впечатления в дневнике. Он балуется, как и все дети. Смешной, непоседливый, ему все интересно.