Чему учит произведение приключения оливера твиста

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Диккенс Чарльз “Приключения Оливера Твиста” Читательский дневник, краткое содержание

Диккенс Чарльз “Приключения Оливера Твиста” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Диккенс Чарльз.

Название: «Приключения Оливера Твиста».

Жанр: роман.

Тема произведения: судьба человека.

Число страниц: 640.

Главные герои и их характеристика

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Брошенный в работном доме младенец вырастает в красивого и доброго мальчика, который не хочет быть вором, и находит своих настоящих родственников.

Сюжет – краткое содержание

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод смерти Сайкса, потому что тот был убийцей и должен был понести наказание. Он хотел перекинуть верёвку себе на плечи, чтобы спуститься с крыши, но верёвка затянулась на его шее, и он повесил себя сам.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Справедливость всё равно восторжествует, а зло накажет само себя.

Чему учит эта книга

Роман учит не сдаваться и не отступать от своих идеалов. Верить в лучшее будущее, учит никогда не терять надежды. Учит помогать несчастным, быть отзывчивым и добрым, учит милосердию и состраданию.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному

Мне понравился этот роман, хотя временами читать его было очень тяжело. Но самое главное, что всё закончилось хорошо и бедный Оливер Твист нашёл свою семью, людей, которые его любят и ценят.

Новые слова и выражения

Тюфяк – вид матраса.

Сенешаль – придворная должность.

Мазурик – обманщик, преступник.

Пословицы к произведению

Чему быть, того не миновать.

Жизнь прожить – не поле перейти.

Мир не без добрых людей.

Зло само себя наказывает.

Всё хорошо, что хорошо кончается.

Источник

Чарльз Диккенс «Приключения Оливера Твиста»: как мальчик стал воплощением идеи добра и искупления

«Приключения Оливера Твиста» стал вторым романом Чарльза Диккенса, английского писателя, одного из величайших англоязычных прозаиков XIX века, гуманиста и классика мировой литературы. Первая публикация вышла в 1837 году, Диккенсу тогда было 25 лет. Как и другие произведения известного писателя «Приключения Оливера Твиста» — это нечто большее, чем история о мальчике, который, несмотря на трудности, достиг успеха. Об аллегориях и библейских мотивах в произведении Чарльза Диккенса «Оливер Твист», читайте дальше.

Сюжет

«Приключения Оливера Твиста» — это история чистого мальчика-сиротки, незаконнорожденного, который чудом выживает в работном доме, в учениках у свирепого гробовщика, в самых мрачных воровских притонах Лондона. Ангелоподобного Оливера хочет погубить его брат, светский молодой человек Монкс, не желающий выполнять волю покойного отца, который перед смертью завещал половину состояния своему незаконному сыну Оливеру. По условиям завещания, деньги достанутся Оливеру только в случае, если до совершеннолетия он не собьется с прямого пути, не запятнает свое имя. Чтобы погубить Оливера, Монкс вступает в сговор с одним из воротил лондонского преступного мира евреем Феджином, и Феджин заманивает Оливера в свою шайку. Но никакие силы зла не могут одержать верх над доброй волей честных людей, которые сочувствуют Оливеру и вопреки всем козням восстанавливают его доброе имя. Роман кончается традиционным для английской классической литературы счастливым концом, «хэппи эндом», в котором все негодяи, стремившиеся сбить Оливера с истинного пути, наказаны, а Оливер находит родных и близких, возвращает себе имя и состояние.

Оливер Твист – воплощение идеи добра

«Приключения Оливера Твиста» — первый «роман воспитания» у Диккенса — жанр, к которому он не раз еще обратится. Структура у всех этих произведений приблизительно одинакова: ребенок, брошенный на произвол судьбы нерадивыми или попавшими в тяжелые обстоятельства родителями, преследуемый родственниками, которые незаконно хотят воспользоваться его наследством, благодаря странному, романтическому по своей природе стечению обстоятельств, выкарабкивается из «бездны нищеты и тьмы»: неожиданно получает состояние, а вместе с ним и соответствующее положение в обществе.

Раскрыть тайну, обрести благополучие и жизненную стабильность помогают Оливеру Твисту добрые буржуа — богатый джентльмен, случайно оказавшийся родственником мальчика. Вопреки доводам логики и художественному правдоподобию, Оливер (несмотря на пагубное влияние воровской шайки Фейджина) остается столь же чистым и возвышенным, как сама идея добра.

«Темные» герои «Оливера Твиста»

Диккенс-романтик утверждает добро, Диккенс-реалист начинает внимательно вглядываться в психологию своих «темных» героев. И тогда из-под его пера выходят удивительные в своем прозрении наблюдения — драматическая встреча ангелоподобной Роз Мейли и падшей Нэнси в «Оливере Твисте», характеры, полные знания реальной жизни (Чарли Бейтс, Ловкий Плут).

В «Оливере Твисте» зло существует как бы в двух ипостасях: общественное зло и зло онтологическое.

В произведении Диккенса общественное и онтологическое зло еще мало связаны друг с другом. А романтическая антитеза приводит к тому, что социальные конфликты, реально определяющие благополучие или несчастье персонажей, в конечном итоге снимаются, уступая место утопически-романтическому разрешению интриги. Есть определенная механистичность и в понимании добра. Добро — идея, которая победит зло, поэтому носителями добра могут быть самые разные люди, вне зависимости от их социального положения.

Оливер Твист ребенок, который остался ребенком до конца романа

Из всех произведений Чарльза Диккенса только один герой Оливер Твист ребенок, который остался ребенком до конца романа. Писатель рисует картину жизни, полной борьбы, страданий, превратностей и невзгод, которые выпадают на судьбу мальчика. Он сумел пройти своего рода инициацию, или «запрещенный порог» устоявшихся законов, но при этом не измениться и остаться живым. Так, образ мальчика личность психологически достаточно условная. Почему?

Роман Диккенса неразрывно связан с христианским символизмом, за мотивами которого скрыты античные представления о мире, которые опираются на идеи К.Г. Юнга об архетипах и вызывают к жизни комплексы представлений, выступающих в виде мифологических мотивов. Подход писателя к написанию романа был вдохновлен концепцией Ж.-Ж. Руссо об изначальной невинности ребенка, а также поэтами-романтиками, которые придавали детству высшую священную ценность. Представляя Оливера Твиста святым, неизменной статической сущностью в жестоко падшем мире, писатель передает в его образе архетип Бога или божественного ребенка, противопоставляя ему образ Фейджина как архетипа дьявола.

Задумка романа Чарльза Диккенса тесно связана с произведением Джона Буньяна «Путешествие Пилигрима в Небесную страну», а также библейской притчей «Добрый Самаритянин», как сказка о добре и зле, борющихся за душу человека. Таким образом, Оливеру необходимо оставаться жертвой, как и всем мученикам, чтобы раскрыть спасительное божественное провидение, где последним выступают устремления среднего класса, целью и спасением самого Чарльза Диккенса, когда-то работавшего на фабрике ваксы, или в нижнем мире. Не божественного рая достигает Оливер, а уважения и богатства.

Главная христианская тема романа — борьба Бога и дьявола, как аллегория добра и зла, космоса и хаоса и даже жертвы и агрессора.

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Источник

Роман «Приключения Оливера Твиста» Ч. Диккенса

Содержание:

Предмет:Зарубежная литература
Тип работы:Реферат
Язык:Русский
Дата добавления:01.03.2020

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по зарубежной литературе на любые темы и посмотреть как они написаны:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Современный читатель вряд ли заметит тот факт, что Диккенс попадает в эту книгу на людей, которые серьезны, разумны, образованы, но не способны выполнить свои благие намерения, потому что социальная задача, с которой они столкнулись, была непомерно трудной. Мы можем избежать нашего внимания, что, хотя Диккенс был несправедлив к этим людям, он видел правду намного лучше их и, в отличие от разработчиков законов, не был ослеплен статистикой. Однако нельзя не заметить, что это острая социальная сатира, автор которой занят не отдельными людьми, а человеком в целом, «толпой», обществом в целом.

Читатели хотят жалеть Оливера, а это значит, что он не может быть настоящим существом, потому что настоящий Оливер превратится в испорченного и грубого Фейгина, которому должно быть противно. И все же, когда приходит время отравлять и преследовать банду, читатель хочет участвовать в преследовании; однако в глубине души он не против присоединиться к подвигам банды и поделиться ею.

В фильме Оливера Твиста Диккенс впервые обратился к проблеме взаимодействия личности и общества, личности ребенка и ее социального окружения; он один из немногих писателей, которые с удивительным мастерством описывают судьбу детей в его современном обществе, их персонажей, сложный внутренний мир и разнообразные переживания.

Место Ч.Диккенса в английской литературе XIX века

Критический (или социальный) реализм заменил образовательный реализм в литературе 19-го века; его типология определялась следующими признаками:

Англия, вступая в новую фазу развития, заняла лидирующие позиции на международной арене в промышленности и торговле, положение масс противоречило официальной версии «всеобщего процветания». Критические реалисты помогали своим современникам задуматься о фундаментальных проблемах эпохи, раскрывая им глубину социальных противоречий: не «старая добрая Англия», а страна, раздираемая противоречиями, в которой классовая борьба не утихла, была изображена в их работы.

Диккенс открывает новый этап в истории английского реализма.

Реалистический роман XVIII века проистекает из повседневной литературы. Эта попытка обобщить и систематизировать материалы реальности особенно характерна для идеологии третьего сословия, которая стремилась осознать и регулировать мир силой своих мыслей.

Чему учит произведение приключения оливера твиста. Смотреть фото Чему учит произведение приключения оливера твиста. Смотреть картинку Чему учит произведение приключения оливера твиста. Картинка про Чему учит произведение приключения оливера твиста. Фото Чему учит произведение приключения оливера твиста

Итак, в 30-40-х гг. XIX веком ведущим направлением в английской литературе стал критический реализм, основными чертами которого были пытливый и неумолимый поиск истины, объективность в изображении, широта жизненных картин, искренность авторской позиции, гуманизм и демократичность идеологического содержания, выразительность человеческих персонажей. И, возможно, никто не мог выразить всю социальную напряженность, все противоречия своей эпохи с такой полнотой, как Чарльз Диккенс

Новая эра научила Диккенса видеть мир в его противоречиях, более того, в неразрешимости его противоречий. Противоречия действительности постепенно становятся основой сюжета и главной проблемой романов Диккенса.

Но работы Диккенса отличаются от предшествующей реалистической литературы не только этим усилением реалистического социального момента. Решающим является отношение писателя к изображенной им реальности. Диккенс глубоко отрицательно относится к буржуазной реальности.

На ранней стадии работы Диккенса эти внешне романтические атрибуты представляют концепцию «другого мира», прекрасного мира, который явно противопоставлен практике буржуазного общества.

Эта утопия, однако, является лишь второстепенным моментом для Диккенса, не только требующим, но и прямо предполагающим полное описание реальной жизни со всей ее катастрофической несправедливостью.

Однако, как и лучшие писатели-реалисты своего времени, чьи интересы были глубже, чем внешняя сторона явления, Диккенс не удовлетворен простым утверждением о случайности, «случайности» и несправедливости современной жизни и стремлении к неясному идеалу. Он неизбежно подходит к вопросу о внутренних законах этого хаоса, о социальных законах, которые все еще управляют им, и раскрывает обусловленность жизни человека и его психологии в социальной среде.

Реализм и «романтика» Диккенса, элегический, юмористический и сатирический поток в его творчестве находятся в прямой связи с этим поступательным движением его творческой мысли

Разговаривая со своими романами в середине 30-х годов. XIX в., Диккенс открыл блестящую страницу в истории английского критического реализма. Один из первых в английской литературе Диккенс показал жизнь простых людей в буржуазной цивилизации. Гуманизм Диккенса, его блестящие художественные способности как комика и сатирика ставят его романы в один ряд с лучшими произведениями мировой литературы. Реалистичные романы Диккенса содержат правдивые и яркие картины жизни Англии того времени. Решая фундаментальные проблемы своей эпохи, Диккенс создал замечательную галерею художественных образов, одним из первых рассказавшую о трагической судьбе ребенка в буржуазном мире.

Особенно в России работы Диккенса были оценены по достоинству очень рано, и с начала 40-х годов систематически и неоднократно печатались как на страницах литературных журналов, так и в отдельных публикациях.

Это обстоятельство было отмечено Ф. М. Достоевским, который писал: «Мы понимаем Диккенса по-русски, я уверен, почти так же, как англичане, даже, возможно, со всеми оттенками».

Гончаров, называя Диккенса «общим учителем романистов», пишет: «Не просто наблюдательный ум, но фантазия, юмор, поэзия, любовь, которые он, по его словам,«нес в себе весь океан», помог ему написать все Англии живы бессмертные типы и сцены».

Литературное наследие Диккенса вошло в сокровищницу не только английской, но и мировой литературы. Уже более века традиции его творчества продолжают свою жизнь в произведениях лучших представителей английской реалистической литературы.

Социальная проблематика в романе Чарльза Диккенса «Оливер Твист»

Роман рассказывает историю мальчика, воспитанного в приюте в местном приходе, чьи средства крайне скудны. Голодные сверстники заставляют его просить добавки к обеду. За это упрямство его начальство продает его в офис гробовщика, где Оливер подвергается издевательствам со стороны своего старшего ученика.

После драки с учеником Оливер бежит в Лондон, где попадает в банду молодого карманника по прозвищу Хитрый Плут. Логово преступников возглавляет хитрый и коварный еврей Феджин. Там находится хладнокровный убийца и грабитель Билл Сайкс. Его 17-летняя подруга Нэнси видит свою половинку в Оливере и проявляет к нему доброту.

О визитах Нэнси к мистеру Браунлоу становится известно Сайксу. В порыве гнева злодей убивает несчастную девушку, но вскоре он сам умирает. Монахи должны раскрыть свои грязные секреты, смириться с потерей наследства и отправиться в Америку, где он умрет в тюрьме. Фагин попадает на виселицу. Оливер счастливо живет в доме своего спасителя мистера Браунлоу.

По сути, безразличная толпа людей просто не замечает мир преступников и паразитов, пока не услышат крик: убийство! Затем начинается яростная охота на крыс, все жаждут крови, готовы линчевать Сайкса и Фагина; почтенные труженики, равнодушные жители превращаются в яростную, мстительную толпу. Эта картина в романе стилизована, цвета реальности наложены здесь на мифической основе, но во всем этом есть какая-то сюрреалистическая кошмарная подлинность.

Положительные и отрицательные герои романа

Детство Оливера проходит среди несчастных сирот, таких как он, которые «не обременены ни излишками пищи, ни одеждой», как надзиратель Бамбл и миссис Мэн делают все возможное, чтобы максимально использовать себя из этих скудных запасов еды и одежды Приходские сироты. Здесь дети умирают от голода и побоев или превращаются в несчастных, забитых, напуганных существ. Но Оливер трогает не потому, что он разбитая жертва, которая не смеет сказать ни слова, ничего не ждет и ни на что не надеется. Оливер трогательный, потому что он оптимист.

Завершая роман, пусть и неправдоподобный, но безопасный для Оливера и его друзей, Диккенс искренне требует правды и справедливости, так как мальчик из приюта требовал кашу.

Заключение

Приключения Оливера Твиста предвещают зрелые романы зрелого Диккенса тем, что уже в этой книге показан раздел всего английского общества от аристократических лондонских особняков до провинциального приюта и показаны нити, связывающие их. Автор критикует рабочие дома и детский труд, равнодушие правительства к вовлечению детей в преступную деятельность.

Таким образом, мы видим, что социальный роман К. Диккенса «Приключения Оливера Твиста» является живым ответом на самые насущные и острые проблемы нашего времени. И по популярности и признательности читателей этот роман по праву можно назвать народным.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ Чему учит произведение приключения оливера твиста. Смотреть фото Чему учит произведение приключения оливера твиста. Смотреть картинку Чему учит произведение приключения оливера твиста. Картинка про Чему учит произведение приключения оливера твиста. Фото Чему учит произведение приключения оливера твистаЧему учит произведение приключения оливера твиста. Смотреть фото Чему учит произведение приключения оливера твиста. Смотреть картинку Чему учит произведение приключения оливера твиста. Картинка про Чему учит произведение приключения оливера твиста. Фото Чему учит произведение приключения оливера твиста

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Анализ романа «Приключения Оливера Твиста»

Общая характеристика романа

Роман «Приключения Оливера Твиста» впервые публиковался с 1837 по 1839 год в журнале «Bentley’s Miscellany». Это второй роман Чарльза Диккенса, который относится к раннему периоду творчества писателя.

Роман объединяет в себе две темы: вечную тему детства и конкретно-историческую тему жизни бедных детей в английском обществе первой половины XIX века.

Проблематикой произведения выступает вопрос о взаимоотношении личности и общества. Ответом на него и художественной идеей романа становится мысль о том, что окружающий человека мир имеет огромное влияние на становление личности: как положительное, так и отрицательное. Исходя из этого, конкретно-исторический аспект тематики стоит считать средством раскрытия данной мысли.

В этом отношении интересны образы людей, которых встречает Оливер на своем пути в первых главах. Мистер Гэмфилд, трубочист, смакует подробности своих издевательств над мальчишками, застрявшими в трубах [3, с. 30]; гробовщик мистер Сауербери вторит Бамблу, возмущаясь вместе с ним в ответ на негодование бедняка, чья жена умерла от плохого лечения [3, с. 52]; наконец, один из сирот работного дома, умирающий бедный Дик, получает отказ на свою последнюю просьбу: передать прощальный привет Оливеру Твисту [3, с. 157–158].

Смерть бедняка, даже ребенка, в мире Бамбла, Сауербери и прочих – лишь множество неудобств и издержек, связанных с похоронами и поиском новых работников. (Любопытно, что совсем в других словах Бамбл говорит о смерти «достойного джентльмена в белом» [3, с. 483].)

Лишь единственный раз взрослый персонаж в этой части романа проявляет искреннее сострадание к детям – речь о судьях, решающих вопрос о передаче Оливера в учение к трубочисту мистеру Гэмфилду [3, с. 36]. В остальном же бедняк не воспринимается людьми, имеющими власть в обществе, как самодостаточная личность. Показывая это, Ч. Диккенс намеренно использует доведение до абсурда.

Так, после того как Оливер оказывается заперт в чулане семейства Сауербери, бидл даже не желает выслушать мнение мальчика, сразу вынося приговор [3, с. 66–68]. Ранее простая просьба Оливера о добавке («Простите, сэр, я хочу еще» [3, с. 25]) становится поводом избавить приход от него, а оставшийся безымянным джентльмен в белом проводит опять же весьма абсурдную логическую цепочку, решая на основании поступка мальчика, что тот «кончит жизнь на виселице» [3, с. 26].

Не лишено изображение работного дома и других приемов, использующихся в сатирических и юмористических произведениях. Так, гротескной является реакция надзирателя и его помощниц на просьбу Оливера о добавке: «Надзиратель был дюжий, здоровый человек, однако он сильно побледнел. Остолбенев от изумления, он смотрел несколько секунд на маленького мятежника, а затем, ища поддержки, прислонился к котлу. Помощницы онемели от удивления, мальчики – от страха» [3, с. 25]. Кроме того, Ч. Диккенс нередко использует иронию, якобы одобряя описываемые им картины: «Какая превосходная иллюстрация к милосердным законам Англии! Они разрешают беднякам спать!» [3, с. 23].

Образ детства играет в романе особую роль. Выполняя техническую задачу усиления эмоционального воздействия, он также конкретизирует художественную идею. В первой главе настоящей работы уже отмечался высокий интерес Ч. Диккенса к вопросам воспитания, развития и становления личности с самого детства. В романе писатель показывает, какие последствия может иметь для ребенка дурное влияние. Собирательным образом такого влияния выступает Феджин – старый еврей, который берет юных беспризорников себе в помощники и обучает их воровству.

В отличие от других взрослых персонажей романа, демонстрирующих, как правило, свое превосходство либо физической силой, либо властью, Феджин выступает прежде всего как искусный и хитроумный манипулятор. Например, он скрывает от Оливера, что все платки и бумажники – ворованные, убеждая мальчика в том, будто они «сделаны» и сделаны «искусно». Тем самым Феджину удается заинтересовать Оливера, желающего «делать носовые платки так же искусно, как Чарли Бейтс» [3, с. 85]. Другой пример: видя отчаяние Чарли Бейтса после поимки Ловкого Плута, Феджин, стремясь сохранить влияние на юного помощника, объясняет тому случившееся не заслуженным наказанием за преступления «простого воришки», а предметом гордости: «Феджин столь искусно воздействовал на эксцентрический характер своего молодого друга, что Бейтс, который сначала был склонен почитать арестованного Плута жертвой, смотрел на него теперь как на первого актера на сцене» [3, с. 403].

Несмотря на принципиальную разницу между работным домом и шайкой Феджина, обе эти социальные группы в романе имеют очевидное сходство, проявляющееся в эгоизме, алчности и жестокости принадлежащих к ним людей. Оливер Твист выступает не только героем романа, но и своеобразным инструментом автора, вскрывающим истинную сущность вещей в обществе.

Своими поступками эта группа персонажей характеризует себя иначе, чем люди из прихода или шайка Феджина. Они готовы бескорыстно помогать Оливеру вновь обрести свое доброе имя. Даже любовь Роз Флемминг и Гарри Мэйли совсем не похожа на отношения мистера Бамбла и надзирательницы миссис Корни. Последние описаны в главе XXIII, где мистер Бамбл после довольно навязчивого разговора начинает буквально приставать к миссис Корни: «Бидл… преспокойно поцеловал надзирательницу», «Вместо ответа мистер Бамбл не спеша, с достоинством обвил рукой талию надзирательницы» [3, с. 213]. Совсем иначе ведет себя Гарри Мэйли, объясняясь в любви к Роз: он просит дать ответ на коленях, а объясняясь в чувствах, нередко делает паузы, подбирая слова [3, с. 317–323]. Мир, в котором оказывается Оливер в конце романа – это характерный для раннего диккенсовского творчества мир любви, доброты и благородства.

Источник

2058. Анализ романа Приключения Оливера Твиста Диккенса Русский язык

Сочинение — Анализ романа Приключения Оливера Твиста Диккенса. Русский язык и литература

Книга «Приключения Оливера Твиста» повествует читателю о злоключениях ребёнка-сироты, которому пришлось встретиться с жестокой реальностью. Ему пришлось расти без семьи ещё с пелёнок. Оливер, как и его сверстники, был лишён родительской любви и счастливого детства, воспитывался в полном одиночестве и без какой-либо защиты перед несправедливой судьбой.

Будучи писателем эпохи Просвещения, Диккенс не старался концентрировать внимание читающих на всех тех ужасах и безобразиях лондонских трущоб, в которых проживала беднота тех времён. Прозаик придерживался мысли, что именно равнодушие других людей к такой категории жителей Лондона и есть главным злом, а не сама бедность. Ведь как раз от ложного восприятия общества и страдали нищие, которым приходилось терпеть вечные беды и мучения. Ведь работные дома (приюты) строились для обеспечения крыши над головой, пропитания и заработка нуждающимся, в реальности ничем не отличались от тюрем. Родители, что были неспособны прокормить своих детей, силой разлучали и забирали их чадо в приюты. Скудное питание и голод, непосильный и бесплодный труд и нечеловеческое отношение обрекало несчастных на мучительную гибель.

После сиротского приюта главного героя отправляют гроботесу на учёбу, где он становится жертвой мальчишки с приюта Ноэ Клейпола. Будучи постарше и более сильным за Оливера, задира постоянно унижает его. Не став терпеть издевательства, Твист устраивает драку с задирой убегает в Лондон. Такая бездомная детвора, как он, со временем превращались в отбросы общества. Чтоб хоть как-то заработать на хлеб, они занимались бродяжничеством и криминалом, а там правили волчьи законы. Юноши просили милостыню и обворовывали прохожих, а девушки торговали своим телом. От подобного образа существования несчастные доживали свои дни в темнице, были казнены на эшафоте или погибали насильственной смертью.

Точно также происходит и с Твистом. Джек Доукинс, по прозвищу «Ловкий плут», обещает дать защиту и крышу над головой в столице и представляет его к Фейгину – главарю городских преступников и карманников и скупщику краденых вещей.

Чарльз Диккенс по-простому отобразил криминальный мир Лондона, так как считал его неотъемлемым элементом жизни трущоб Лондона. Тем не менее, он старался доказать читателю главную истину о том, что ребёнок с самого начала не склонен к преступлению. В глазах романиста дети воплощают в себе чистоту души и незаслуженные страдания. Главный герой и остальные дети − жертвы того времени, именно в этом и есть смысл криминального романа.

Но есть не менее важные вопросы: что именно может повлиять на человеческий характер, его личность? Природный талант, воспитание семьи или все же социум, в котором он растёт? Почему один становится честным и порядочным человеком, а другой жестоким и бессовестным преступником? Может ли он измениться и стать другим? Все эти ответы раскрываются, когда Диккенс представляет читающим девушку Нэнси. Она варилась в преступной среде, когда она была ещё маленькой девочкой, но при этом ей удалось сохранить в себе доброту, отзывчивость и способность сопереживать горю других. Благодаря её помощи Оливер и не становится на скользкую дорогу криминала.

Авантюрный роман Чарльза Диккенса «Приключения Оливера Твиста» – это шедевр направления реализма и отражение наиболее актуальных и наболевших проблем современности. Благодаря этому, книга остаётся популярной до сегодняшнего дня и есть всемирным достоянием в литературе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *