Чему учит произведение рассказы о животных
Книги про животных и их роль в воспитании подрастающего поколения
Взрослый человек никогда не ударит бездомную собаку или беззащитного котенка, если в детстве он читал рассказы про животных и удивительные случаи в жизни людей, связанные с ними. В каком же возрасте предлагать ребятам книги о братьях наших меньших и творчество каких авторов будет им особенно интересно?
Первое знакомство с темой «животных» в литературе начинается в самом раннем детстве: ведь каждая сказка, героями которой являются звери, дает маленьким читателям представление о последних. Попросите ребенка трех-пяти лет описать зайчика, лисичку, медведя, волка, оленя или любого другого обитателя леса – он без промедления нарисует вам словесный «портрет» животных и, возможно, охарактеризует их повадки.
Иллюстрированные сказки для малышей про зверей дают детям представление о внешних признаках животных, особенностях их поведения, среде обитания. Некоторые сказочные сюжеты повествуют и о том, что есть «герои», обладающие определенными способностями: они могут служить человеку! Постепенно в круг чтения дошкольников должны войти и короткие рассказы о животных тех писателей, чье творчество рассчитано именно на читательскую аудиторию детей дошкольного и младшего школьного возраста. Еще раз хотим подчеркнуть: не стоит предлагать ребятам литературу, которую они в силу возраста не смогут осмыслить – этим можно отбить у них интерес к книгам данного тематического диапазона.
Какие же книги можно рекомендовать ребятам этой возрастной категории? Не одно поколение малышей с удовольствием слушают, а потом и читают самостоятельно небольшие рассказы о животных следующих авторов:
В.Бианки «Голубой зверек», «Моржиха», «Музыкант», «Сумасшедшая птица», «Подкидыш» Б.Житков «Беспризорная кошка», «Вечер», «Волк», «Галка», «Как слон спас хозяина от тигра», «Мангуста» Д.Мамин-Сибиряк «Емеля-охотник», «Приемыш» К.Паустовский «Беличья память», «Белый ожерелок», «Беляк», «Верхоплавка», «Заячьи лапы» К.Ушинский «Ученый медведь», «Бодливая корова», «Паук», «Слепая лошадь» Е.Чарушин «Болтливая сорока», «Васька, Бобка и крольчиха», «Верный Трой», «Волчишка», «Зверята», «Кот Епифан», «Медвежата», «Про зайчат», «Про Томку», «Тюпа, Томка и сорока», «Яшка»
Почти каждый ребенок мечтает иметь собственную собаку или кошку, завести хомячка или говорящего попугая. Вот только справятся ли ребята с питомцами, имеют ли они хоть какое-то представление о том, какую ответственность налагает на человека решение завести в доме четвероногих или пернатых друзей? Об этом они должны задуматься заранее. Поэтому рассказы о домашних животных детям будут не только интересны, но и полезны с точки зрения формирования у них чувства долга по отношению к тем, кого они собираются приручить: Белый пудель Ю-ю Джек Каштанка А.И.Куприн «Барбос и Жулька», «Белый пудель», К.Паустовский «Дружище Тобик» Г.А.Скребицкий «Джек» И.С.Шмелев «Мой Марс» А.П.Чехов «Каштанка».
Ни одного маленького читателя не оставит равнодушным книга О.В.Перовской «Ребята и зверята».
Оказывается, домашними питомцами могут стать не только котята, щенята, попугайчики – защита человека может понадобиться и олененку, и лисенку, и волчонку, и другим обитателям леса. В творчестве некоторых писателей поднимается еще одна тема: многим животным нужна помощь человека, однако и человек в определенных ситуациях не может обойтись без них. В рассказе Ю.И.Коваля «Алый» повествуется о собаке, достойно несшей службу на пограничной заставе.
Родителям детей среднего и старшего школьного возраста следует обратить внимание ребят и на творчество зарубежных авторов.
Классикой всемирной литературы стали произведения следующих писателей:
Д.Лондон «Белый клык»
Э.Сетон-Томпсон «Рассказы о животных» Дж.Даррел «Моя семья и другие животные»
Реалистичные рассказы о животных для детей призваны дать последним понятие о том, что симпатичные зверюшки – не игрушки! У каждого животного свои повадки и свой характер, более того – своя судьба. Нельзя взять котенка или щенка домой на несколько дней, а потом безжалостно выкинуть его на улицу. Животное не просто привыкает к человеку – оно ему доверяет!
Замечательная книга Г.Н.Троепольского «Белый Бим Черное Ухо» поведает ребятам о судьбе необычайно преданной собаки, ставшей жертвой человеческого равнодушия.
В период каникул, когда у ребят достаточно много свободного времени, можно предложить им и самим попробовать сочинить рассказ о животных или птицах. Такое упражнение поможет им по-настоящему оценить мастерство художников слова, открывавших перед читателями загадочный мир природы и призывавших людей не оставаться равнодушными к братьям нашим меньшим.
Чему могут научить ребенка книги о животных?
Обсуждаем «Добрые истории о зверятах» Холли Вебб с психологами
Рассказы о животных являются обязательным элементом детской библиотеки и часто становятся первыми книгами для самостоятельного чтения. Мы поговорили с психологами о том, чему могут научить «Добрые истории о зверятах» популярной британской писательницы Холли Вебб и как правильно обсуждать их с ребенком.
Чем полезны книги о животных и с какого возраста можно читать детям «Добрые истории о зверятах»?
Ирина Белобородова, детский и семейный психолог, игровой терапевт:
Книги о животных учат детей таким качествам, как сострадание, ответственность и умение проявлять доброту и заботу. А развитие эмоциональной сферы является одной из важных задач уже с дошкольного возраста. Пока формат серьезной беседы ребенку еще недоступен, сказки и разнообразные истории помогают обсуждать с ним даже не самые простые темы. Эмоции, мотивы героев и последствия их поступков становятся в таком разговоре прекрасными иллюстрациями для полезных мыслей и правил из мира взрослых.
Данную серию я бы рекомендовала читать с 4-5 лет. В этом возрасте дети уже могут говорить о базовых эмоциональных состояниях и способны воспринимать сюжеты средней сложности.
Мария Зубкова, школьный психолог:
Хорошие книги о животных не только расширяют кругозор ребенка, но и учат его быть внимательным к потребностям других, рассказывая на конкретных примерах, что такое помощь и сострадание. Серия книг Холли Вебб замечательна тем, что в ней есть правдоподобные описания повадок питомцев, радостей и трудностей жизни с ними, а герои (дети и их родители) общаются друг с другом очень уважительно даже при принятии сложных решений. Я бы сказала, что содержание книг и сложность текстов вполне подходят для детей 5-7 лет.
Что касается темы бездомных и раненых животных, то ее не избежать, ведь и в реальной жизни ребенок видит дворовых котов и собак. Подобные книги подводят к этим вопросам максимально корректно: объясняют, что делать, если «найденышу» нужна помощь, регулярно напоминают о технике безопасности, объясняют причины того или иного поведения питомцев и рассказывают, как правильно ухаживать за ними.
Вероника Гарина, подростковый психотерапевт, специалист Благотворительного Фонда «Шанс»:
«Добрые истории о зверятах» — это действительно добрый и хороший пример того, как дети могут взаимодействовать друг с другом и учиться ответственности, заботе. Младшим школьникам эта серия книг прекрасно подходит для самостоятельного чтения. Темы, возникающие в рассказах, иногда сложны, но все то же самое происходит вокруг нас ежедневно. И это еще один повод поговорить с ребенком о ситуациях (например, о брошенности), которые иногда случаются и с людьми, и с животными.
Маленькие герои Холли Вебб так любят животных, что иногда подвергают себя серьезной опасности. При этом взрослые никогда не ругают их за непослушание, а в жизни рискованные поступки далеко не всегда заканчиваются хорошо. Не вредно ли читать такие книги дошкольникам, ведь они часто подражают любимым персонажам?
Ирина Белобородова, детский и семейный психолог, игровой терапевт:
Взрослые в книгах Холли Вебб действительно не ругают детей за непослушание, но это не отменяет серьезного разговора о том, что произошло, обсуждения эмоций и последствий тех или иных действий. На мой взгляд, это может быть отличным подспорьем для родителей, ведь они смогут найти новые пути и варианты общения с ребенком на тему непослушания и принятия ответственности за свои поступки. На примере книжных героев и вымышленной ситуации легко продемонстрировать, что может произойти в случае рискованных действий, не дожидаясь реальной ситуации, в которой придется отчитывать детей. А это уже своего рода профилактика подобного поведения.
Мария Зубкова, школьный психолог:
Герои Вебб всегда разговаривают с родителями, советуются с ними, и поэтому их нельзя назвать плохим примером для подражания. Сами же родители никогда не игнорируют рискованное поведение, говорят, почему именно они обеспокоены, и всегда выслушивают оправдания ребенка. Все это признаки вполне здоровых семейных отношений и воспитательных стратегий — я бы скорее обеспокоилась, если бы в книге взрослые повышали голос, лишали прогулок или хватались за ремень.
Если вас все же смущают отдельные моменты в сюжете, на мой взгляд, достаточно по ходу чтения останавливаться на них и обсуждать с ребенком, как стоило бы поступить герою и почему.
Вероника Гарина, подростковый психотерапевт, специалист Благотворительного Фонда «Шанс»:
Персонажи в книгах Вебб добрые, смелые, отзывчивые и любят животных. Если они станут для вашего ребенка любимыми, то это здорово. Родители героев не ругают их за шалости, а поддерживают и помогают разобраться с тем, что случилось, как бы говоря: «Я с тобой в любой ситуации, мы вместе справимся». В то же время взрослые помогают животным и дают им приют, показывая своим детям пример ответственности и заботы.
Как объяснить ребенку, что домашнее животное — это не игрушка, а большая ответственность? И что делать, если после прочтения рассказов о кошках и собаках малыш попросит завести питомца, которого родители не готовы содержать?
Ирина Белобородова, детский и семейный психолог, игровой терапевт:
С этой непростой темой рано или поздно сталкиваются все родители. Когда простого разговора на тему ответственности недостаточно, на помощь приходят книги и истории, на примере которых можно показать, насколько серьезным шагом является решение завести питомца. Данная серия отлично иллюстрирует не только приятную сторону общения с домашним животным, но и показывает более сложную картину эмоций, возникающих у нас в подобных отношениях.
Избежать момента, в который ребенок захочет завести питомца, вряд ли возможно, и далеко не всегда здесь будет связь с чтением на эту тему. А диалог об ответственности предстоит вести каждому родителю. В данном случае истории о зверятах помогут в доверительной атмосфере обсудить с ребенком все стороны такого серьезного решения, а с детьми постарше — еще и вопрос ответственности в отношениях в более широком контексте.
Вероника Гарина, подростковый психотерапевт, специалист Благотворительного Фонда «Шанс»:
И детям и родителям важно понимать, что домашний питомец — это живое существо, требующее внимания, заботы, времени и определенной статьи расходов в семейном бюджете. Ребенку сложно усвоить на словах, что такое ответственность, он учится этому постепенно, на примере взрослых, видя их поступки. Нужно начинать с простого, выполнимого, чтобы школьник мог почувствовать, что он в силах выполнить свое обязательство.
Если родитель не готов взять питомца, необходимо объяснить ребенку, что он оценил свои силы и не готов сейчас решиться на этот шаг. И это тоже будет примером ответственности.
Мария Зубкова, школьный психолог:
Часть про ответственность за питомцев мне в книгах Холли Вебб нравится больше всего: котят героиня кормит строго каждые 4 часа, щенок скулит и будит всю семью по ночам, а еще с питомцами гуляют, водят их на поводке, дрессируют, а те могут укусить или навести беспорядок. Словом, они настоящие, живые и не похожи на мягкую игрушку, которую можно положить в шкаф и оставить там на пару дней.
Решение о появлении в доме животного — это в первую очередь ответственность взрослых. И если у вас на это нет времени, сил или финансов, то идти на поводу у ребенка — несерьезно. Есть много других возможностей для общения с «братьями меньшими»: в любом городе можно найти школу юного кинолога, кружки по биологии и приюты, где нужны волонтеры.
Особенности чтения сказок о животных
Нина Пылёва
Особенности чтения сказок о животных
Сказки о животных имеют большое значение для воспитания дошкольников. Они поучительны и занимательны, поэтому их часто читают детям. Сказки о животных зародились в глубокой древности и на ранней стадии своего развития носили магический характер. С течением времени они утратили свое магическое значение и приблизились к небольшому поучительному рассказу аллегорической формы. В сказках о животных затрагиваются вопросы морали, нравственности. Они учат справедливости, воспитывают чувство коллективизма, вызывают желание помочь слабому.
Своеобразие сказок о животных обуславливает и особенность их чтения. Само по себе название – «сказка» определяет форму чтения. Читается сказка всегда в простой, разговорной манере. Воспитатель обращается к детям, как бы желая воспроизвести им случай, свидетелем которого он был сам или который хорошо знает. Естественный, задушевный тон – одно из главных условий чтения сказки. Необходимость соблюдения этого условия диктуется текстом, в котором часто содержится прямое содержание к слушателям.
Сказки о животных обычно невелики по объему, содержание их предельно просто, близко и понятно детям. В основе их лежит реальная действительность, элемент фантастики в них незначителен. Он проявляется в очеловечивании животных, которые не только говорят человеческим языком, но и действуют как люди. Эта особенность сказок о животных также требует чтения их с обычными для бытового общения интонациями, естественно и просто.
Как правило, сказки о животныхстроятся по принципу антитезы: добро противопоставляется злу, ум глупости и т. д. Эту особенность сказок надо также учитывать при чтении. Места, в которых делается противопоставление, следует выделять голосом (большей силы, замедлением темпа, паузами (более длительными, чтобы заострить на них внимание детей.
Как правило, сказки о животныхстроятся по принципу антитезы: добро противопоставляется злу, ум – глупости и т. д. Эту особенность сказок надо также учитывать при чтении. Места, в которых делается противопоставление, следует выделять голосом (большей силы, замедлением темпа, паузами (более длительными, чтобы заострить на них внимание детей.
Подчеркивание этих мест усиливает впечатление от сказки, делает ее более понятной для детей и подводит их к верному восприятию вывода, который обычно следует за противопоставлением. Герои в сказках о животных – обычные люди, и хорошо знакомые детям животные,наделенные типическими чертами: лиса – хитрая, волк – злой, заяц – трусливый, кот и петух – храбрые и т. д. Герои сказок рисуются прямолинейно, развитие характеров, эволюция образов, как правило, отсутствуют. Сказочные герои – либо носители добра, наделенные различными положительными чертами (честность, храбрость, справедливость и т. д.)
Особенность изображения сказочных героев определяет и своеобразие передачи их образов при чтении. Воспитателю следует так читать сказки, чтобы дети сразу поняли,о каком герое пойдет речь и как к нему относиться: сочувствовать ему или осуждать его, возмущаться его поступкам. Так, те места, где говорится о положительных героях, воспитатель читает ласково, с одобрительными интонациями, стремясь вызвать у слушателей теплое отношение. Воспроизведению же образов отрицательных героев должны соответствовать сухие, неприязненные интонации, передающие недовольство, возмущение, желание вызвать у детей нетерпимое отношение к этим действующим лицам.
Действие в сказках о животных начинается сразу и развивается непрерывно. Один эпизод сменяется другим. Каждая картина рисует определенный случай, законченный эпизод, в котором участвуют определенные герои. При чтении следует внимательно вдуматься в эпизоды, понять их значение для общего развития действия, ясно представить себе действующих лиц, чтобы правильно словесно воспроизвести их.
Поскольку картины в сказках рисуют конкретный эпизод, каждый из них при чтении определяется от последующей паузой. Это дает возможность ребенку осознать прочитанный эпизод, пережить то, о чем в нем рассказывается, определить свое отношение к действующим лицам, которые в нем участвуют, и подготовиться к прослушиванию следующего.
Сюжет в сказках о животных развивается быстро. Композиция несложная. Большую роль играют многократные повторения. Многократные повторы имеют большое смысловое значение. Они передают постепенное нарастание напряжения, которое в последнем случае достигает наивысшей точки и является кульминационным моментом, после которого наступает решающий перелом в действии. Повторы волнуют детей, помогают им лучше понять сказку и запомнить ее. Поэтому повторы при чтении необходимо выделять: слова, которые передают нарастание напряжения, лучше читать с большими паузами, следует замедленно произносить последний повтор, так как он, являясь моментом наивысшего напряжения, настораживает ребят и подготавливает их к восприятию того, что последует за ним. Повторы придают ритмичность сказочному стилю и диктуют неторопливость чтения.
Сказки о животных большей частью строятся на мотиве встречи и имеют диалогическую форму. Такая форма обуславливает передачу ее как обычной беседы, характерной для разговорной речи. Слова каждого героя сказки прочитываются с учетом его характера и поведения. Живость рассказывания сказокобусловливается и их языком: ярким, эмоциональным, организованным по типу разговорной речи. У сказок о животных, как правило,счастливый конец: добро в них побеждает, зло наказывается. Эту особенность сказок надо помнить при чтении. Конец следует читать несколько замедленно, передавая удовлетворение, радость, чтобы дети ощутили удовольствие от счастливой развязки.
После чтения сказки необходимо сделать длительную паузу. Это даст возможность дошкольникам еще некоторое время побыть под впечатлением сказки, прочувствовать и осмыслить ее содержание.
Фотоотчёт «Большая книга сказок о животных жарких стран» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию «Большую книгу сказок о животных жарких стран», в создании которой.
«Димитриевские чтения» (фотоотчет) Вчера была на VIII образовательных районных «Димитриевских чтения». Эти образовательные районные «Димитриевские чтения» проходят в рамках.
Фотоотчет «Рождественские чтения-2018» Доброго всем утра, уважаемые коллеги. В ожидании Нового года и Рождества Христова,хочу вспомнить уходящий год, вернее его начало. А.
Фотоотчёт «Городские Бианковские чтения» Фотоотчёт «Городские Бианковские чтения». Часть 2 Я уже публиковала материал по Бианковским чтениям, которые проходили в нашем детском.
Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок» Прочитали сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка», «Под грибом», «Кто сказал «Мяу?». Детям очень понравилась сказка «Кто сказал «Мяу?» и.
Лапцуевские чтения на Ямале Видео Вот уже на протяжении нескольких лет в нашем Ямало-Ненецком автономном округе проходят Лапцуевские чтения. В этом году XXX юбилейные Лапцуевские.
Особенности адаптации первоклассника Особенности адаптации первоклассника Одним из самых сложных и ответственных периодов для первоклассников, обучающихся, как с 6, так и с.
Особенности развития процессов запоминания ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССОВ ЗАПОМИНАНИЯ Понятия и виды памяти Если мы обратимся к трудам Б. М. Теплова, то увидим, что говоря о памяти,.
Социальные особенности общения дошкольников Главным условием успешной социализации ребёнка является наличие детского общества, в котором формируются навыки общественного поведения.
Зачем ребенку сказки о животных?
Множество историй и сказок, которые слушают дети с самого маленького возраста, построены на отношениях животных, почему так сложилась учебно-воспитательная программа, обосновано ответить преподаватели вряд ли смогут. Скорее всего, такие рассказы вначале применялись прошлыми поколениями для запугивания непослушных детей, а для взрослых сказания о мистических приключениях придавали таинственности жизни и повод для осознания, что кроме той реальности, которая ощущается человеком, существует иная якобы «потусторонняя».
Многие психологи станут утверждать, что в сказках о животных ничего плохого нет, а, наоборот, в большинстве они добрые и с глубокой моралью, но, по мнению интегрального современного подхода, ребенку легче воспринимать образы, которые он видит, а не воображать о них глядя на рисунки. Родители и воспитатели, показывая картинки слонов, медведей, волков или ослов думают, что ребенку это интересно, но он не понимает о чем речь и то, что он не может ощутить является для него чуждым и отдаленным. Современный ребенок с детства окружен автомобилями, самолетами, компьютерами. Он видит тарелки, ложки, инструмент, мультитулы Victorinox, мобильные телефоны, а в крайнем случае кошек, собак или голубей о которых ему мнение навязывать нет необходимости, в отличие от того что сказочных персонажей ему представляют так будто они члены окружающего общества.
Для ребенка важно объяснять с самого раннего возраста отношения между людьми на примерах из его реального окружения и, хотя родители инстинктивно понимают, что маленькие дети ближе к животному уровню, им необходимо реализовать настоящую воспитательную задачу приподнять развитие своих детей на уровень Человек. Показывая, что животные обладают человеческими качествами, такими как хитрость, коварство, глупость и пр. в корне не верно, потому что далее ему придется самостоятельно их увязывать с людьми, а это может происходить уже болезненно на опыте общения в реальной жизни. Поэтому необходимо как можно раньше объяснять свойства людей на примерах которые дети видят непосредственно вокруг себя.
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Интересно ли слушать рассказы о животных?»
Марина
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Интересно ли слушать рассказы о животных?»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 12 «Родничок»
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы
«Интересно ли слушать рассказы о животных?»
Куликова Марина Александровна
Тема: Интересно ли слушать рассказы о животных?
Тип ОДД: Интегрированное
Цель: С помощью разных приемов помочь детям вспомнить уже знакомые им рассказы Е. Чарушина и М. Пришвина, определиться в выборе рассказа, который особенно понравился; побеседовать о том, чем рассказ отличается от сказки.
Обучающие: Учить осмысливать и оценивать характер героя рассказа.
Развивающие: Развивать умение слушать и понимать содержание рассказа, отвечать на вопросы по содержанию.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к миру зверей и птиц.
Речевое развитие: Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня пришли в детский сад и наверное рады видеть друг друга. Давайте возьмемся за руки и скажем слова приветствия.
Мы спокойны, мы cпокойны,
Говорим всегда красиво
Четко и неторопливо,
Что учили на занятии.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, для вас я приготовила столик удивления. Давайте подойдём к нему и посмотрим, чем он нас удивит. (Воспитатель снимает салфетку)
Воспитатель: У меня есть для вас подсказка (если дети не угадают) загадка и если вы ее отгадаете, то узнаете, что лежит в коробке. Слушайте внимательно.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга).
Воспитатель: Молодцы, это книга.
После отгадывания загадки, воспитатель достает из коробки книгу.
Воспитатель: Теперь ребята мы садимся тихонько на стульчики. (Дети садятся). Эту книгу написал Михаил Михайлович Пришвин, предлагаю рассмотреть книгу. (показ портрета). Он написал замечательный рассказ о солнечных цветах. Больше всего он любил описывать детей и природу. Напомните какие произведение написал Пришвин?
Ответ детей: Пришвин написал Ребята и утята, Лисичкин хлеб, Гаички и т. д.
Воспитатель: Евгений Иванович Чарушин. (показ портрета писателя). В детстве он любил читать книги о путешествиях, о животных, о природе; рисовал птиц и зверей. Все знания, умения помогли ему стать художником и писателем. Он написал много рассказов о животных. Давайте вспомним какие произведение мы с вами читали Чарушина?
Ответ детей: Мы читала рассказы Медвежата, волчишко…
Воспитатель: Читая (произведения) книги мы с вами знакомимся с различными жанрами. Давайте вспомним какие литературные жанры вы знаете?
Ответ детей: Мы знаем литературные жанры, сказка, стихотворение, рассказ, басня, былины.
Воспитатель: Как можно узнать сказку?
Ответ детей: Сказка (это ненастоящая, вымышленная история с присутствием волшебства)
Воспитатель: А как узнать рассказ?
Ответ детей: рассказ (это правдивая история которая могла произойти на самом деле)
Воспитатель: А стихотворение?
Ответ детей: стихотворение (это произведение где встречаются слова рифмы, слова которые дружат друг с другом).
Воспитатель: Ребята, слышите, …что это за звуки, кто бы это мог быть. Кажется это где-то далеко…в лесу. (звучит музыка, дети идут на звуки леса и рычания).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это на тропинке?
Воспитатель: А кто интересно оставил эти следы?
Дети называют животных, которых знают.
Воспитатель: Давайте посмотрим, куда же ведут они.
(Звучит муз. сопровождение, дети идут по следам и находят корзинку, а там пазл про волка и лисы.)
Воспитатель: И снова у нас сюрприз, посмотрим что в корзинке. Здесь разрезанные картинки.
Задание: Поделимся на 2 группы. Соберите картинки и вы поймёте к каким рассказам они относятся. Предлагаю занять свои места. (Дети собирают картинки и определяют к каким рассказам они относятся. Презентация 2 слайда.)
Вопросы к рассказу «Волчишко»
1. Кто написал это произведение? (этот рассказ написал Чарушин)
2. Как назевается произведение? (Волчишко)
3. С чего начинается рассказ? (В лесу жил волчишко с матерью, мать ушла, его поймали и принесли домой к человеку).
4. Как встретили волчишку домашние животные? (кот фыркал и пыжился, а пес скалил зубы).
5. Как они вели себя по отношению к волчишке? (плохо, агрессивно, шипели, фыркали, лаяли, вели себя негостеприимно).
6. Что произошло ночью, когда все уснули? (волчишко вылез из-под кресла, осмотрелся, походил все понюхал и завыл; при этом разбудив и напугав всех в доме).
7. Почему ночью волчишко стал себя так вести? (Потому что он дикое животное. Живет в лесу, в логове, по ночам охраняет волк свою территорию, воет на луну ведет ночной образ жизни, поэтому волчишко и засуетился
8. А что делали кот и пес ночью? И почему? (Пес уснул, кот зажмурился и задремал. Потому что они домашние животные, их приучил человек вести себя по другому, выполнять команды, спать ночью. Поэтому поведение животных отличается друг от друга, т. к. одни дикие, другие домашние).
10. Правильно ли поступил человек, забрав дикое животное из леса в дом и поселив его с домашними животными? (Нет, т. к. поведение и образ жизни диких и домашних животных отличается друг от друга. Домашние животные приручены человеком, а дикие живут сами по себе).
Теперь давайте отдохнем.
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в
Топтался и рычал. локтях)
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
Задание: Постарайся и ответь на мои вопросы правильно.
Вопросы к рассказу «Лисичкин хлеб»:
1. Кто написал это произведение? (это произведение написал М. М. Пришвин.)
3. Кто ждал автора дома? (дома автора ждала девочка Зина)
4. Дети, в рассказе говорится, что деревья сами смолой лечатся? Как это (Охотник воткнёт топор в дерево, повесит сумку, отдохнёт, потом вынет топор, а из ранки бежит смолка, она ранку и затянет.)
5. Как в сумке оказался чёрный хлеб (Герой брал его с собой в лес — перекусить, когда будет голодно.)
6. Почему Зина всегда ела до конца только чёрный хлеб (Она думала, что он лисичкин, из леса, считала его вкуснее своего.)
Воспитатель: Давайте вспомним, какие рассказы, авторов мы сегодня повторили. Кому какое произведение больше всего понравилось?
Ответ детей…
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. А на этом сюрпризы не закончились, давайте еще раз заглянем в нашу коробочку. Дети у нас тоже есть возможность попробовать «лисичкин хлеб», угощайтесь.
Конспект открытого занятия по развитию кругозора для детей подготовительной группы «Весна-красна» Цели: 1. Продолжать учить детей слушать воспитателя; 2. Закреплять знания детей о весне, её признаках, особенностях; 3. Развивать эстетическое.
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.
Конспект открытого занятия «Новости экологии» по экологическому воспитанию детей подготовительной группы Цель: закрепить нравственные понятия, связанные с отношением человека к природе. Задачи: создать условия для выражения детьми эмоций и действий.
Конспект открытого занятия «Полет на Луну» для детей подготовительной к школе группы Конспект открытого занятия «Полет на Луну» для детей подготовительной к школе группы Цель:-расширить представления детей о Дне космонавтики;.
Конспект открытого занятия «В гости к Российской армии» для детей подготовительной группы Конспект открытого занятия «В гости к Российской армии» Задачи: Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них представления.
Конспект ООД по физической культуре «12 животных восточного календаря» для детей подготовительной к школе группы ООД по образовательной области «Физическая культура» для детей подготовительной к школе группы. Тема: «12 животных восточного календаря».