Чему учит произведение счастливо ивушкин
«Счастливо, Ивушкин»: краткое содержание, главные герои, мысль, что писать?
Ирина Токмакова «Счастливо, Ивушкин!» краткое содержание для читательского дневника.
Главные герои, главная мысль произведение «Счастливо, Ивушкин!» Токмаковой.
Можно писать отзывы. За любую информацию спасибо!
Сказка Ирина Токмаковой «Счастливо, Ивушкин» очень добрая и трогательная, со множеством приключений и счастливым концом.
Ее главные герои:
Краткое содержание:
Как-то утром Ивушкин услышал разговор родителей о том, что им предстоит переехать в город. Папу переводят на новую работу, а что делать с Лушей, пока не понятно. Мальчик решил, что Лушу хотят оставить здесь, в деревне, бросить ее и очень расстроился. Он решил сбежать с ней. Повстречав ежа Вихрония они провалились в страну Нигде и никогда. Но не знали, что им делать дальше. Со множеством приключений оно все таки добрались к сестрице Летнице. За то, что они не падали духом, она посоветовала им вернуться назад, пообещала, что все будет хорошо.
Когда наступило 1 сентября, Ивушкин пошел в школу. Они переехалив город, а Лушу взяли с собой: она жила теперь в садово-парковом хозяйстве и Ивушкин видел ее и разговаривал. Это она ему пожелала «Счастливо, Ивушкин!» 1 сентября.
Главная мысль этой сказки Ирины Токмаковой в том, что нужно верить в добро, верить в близких тебе людей, не делать глупостей. Ивушкину не нужно было бежать от родителей, а достаточно с ними поговорить. Они ведь тоже любили Лушу и не собирались ее бросать.
Краткий отзыв: Мне очень понравился рассказ, особенно концовка: Ивушкин и Луша даже в городе были вместе.
В этой повести-сказке переплетается реальность и со сказочными персонажами.
Филиппу Ивушкину семь лет, он живет в деревне со своими родителями. У мальчика есть любимая лошадь Луша.
Услышав разговор родителей, что им предстоит переезд в город, куда перевести лошадь не получится, Филипп вместе с Лушей сбегает в лес, где попадает в сказочную страну под названием «Нигде и Никогда».
В этой сказочной стране Филипп с Лушей повстречали много плохого и хорошего, но главной целью стала для них встреча с доброй волшебницей Сестрой Летницей.
Именно Летница объясняет Филиппу, что проблемы на самом деле не существует и она укоряет мальчика в том, что он не прав, когда позволил себе усомниться в своих родителях.
Волшебница вернула Филиппа с лошадью домой, которая была забрана в город и размещена в садово-парковом хозяйстве.
Главными персонажами этого произведения являются:
Главной мыслью этой сказки является то, что безвыходной ситуации не бывает. Главное не нужно падать духом и верить в лучшее и конечно нужно доверять своим родителям и не сомневаться в них.
Эта сказка очень поучительна и в ней автор рассказывает как зайчонок с медвежонком решили стать более красивыми и узнаваемыми и попросили лягушонка раскрасить их красками.
Идя в новом окрасе, никто Зайчонка с медвежонком не узнали и даже их матери медведица с зайчихой, выставили их за дверь своих жилищ.
Эта сказка о том, что нужно быть таким, каким ты есть. Не нужно совершать плохих поступков, чтобы выделиться среди других. Только добрые дела, хорошее отношение будет по достоинству оценено другими.
Это произведение читать без слез невозможно. Оно о войне и о том, как дети проявляли в это нелегкое время героизм не меньше взрослых, не меньше солдат.
Главные герои «Рассказа об отсутствующем» :
Главная мысль. Героем можно стать и в 13 лет. Совершить подвиг, спасти жизнь, причем не одному человеку, а целому отряду, смог обычный деревенский мальчик. Он был смышленый и сразу сообразил, что к чему. Он знал, что погибнет: сильно побледнел, когда выбирался из оврага навстречу немцам. Без мужества и героизма всех от мала до велика фашистов не победили бы.
Краткое содержание рассказа Митяева «Землянка» для читательского дневника можно передать так:
Артиллерийский дивизион направлялся в сторону фронта.
В одном из автомобилей находился новобранец Митя Корнев.
Юноше было всего 18 лет и он не знал, что такое фронтовые сражения, это был его первый день на войне.
Пока что ещё он ни о чём не могут думать, кроме того, как же люди могут ночевать в лесу или в поле без крова над головой.
Но дивизион добрался до леса и было понятно, что солдаты будут находиться здесь неделю. Мите дали задание почистить площадку для землянки от снега.
Митя недоумевал, как он сможет копать яму для землянки в заледеневшей земле.
Но ему на помощь пришли старшие товарищи, которые знали как справиться с такой задачей.
Землянка была оборудована и в бочке разожгли костер.
Было тепло и все легли спать на плащ-палатках.
Митя Корнев перед тем как заснуть, только упел подумать о том, как хорошо спится в землянке.
Но дивизиону приказали отправиться на другую часть фронта.
Главная мысль этого рассказа состоит в том, что автор показывает, как в тяжелые годы войны люди могли приспосабливаться к суровым условиям жизни и выживать.
Токмакова «Счастливо, Ивушкин» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.
Ирина Петровна Токмакова – российская писательница, поэт, переводчик. Писала множество детских образовательных повестей, сказок, стихов.
Одним из произведений автора является повесть «Счастливо, Ивушкин», написанная в 1982 году.
Краткое содержание
1. Когда Ивушкин узнает, что родители переезжают из деревни в город и ему придётся оставить любимую лошадь Лушу, он решает сбежать с Лушей в Синий лес.
2. Благодаря ежу Вихронию они попадают в страну «Нигде и никогда».
3. Вихоний советует им найти мудрую сестрицу Летицу, чтобы она помогла решить их проблему.
4. В поисках Летицы, они встречаются с енотом Нотом, помогают лосихе Светлине, знакомятся с хитрым ветерком Резвигором, который помогает им спастись от злой птицы Гаганы, спасают лосенка Люсика, знакомятся с медведем Макосейкой.
5. С помощью маковых зернышек пришли они к дому Летницы, которая дала совет возвращаться домой, и сказала, что все у них образуется и будет хорошо.
6. Ивушкин с родителями переехали в город, но взяли с собой Лушу, устроив ее работать в садово-парковое хозяйство.
Главные герои
1) Ивушкин – мальчик по имени Филипп, 6 лет, добрый, отзывчивый.
2) Луша – лошадь, старая, «списанная».
3) Летница – всем сестра, красивая, мудрая.
Главная мысль
Повесть рассказывает о приключениях мальчика и его лошади, которые не хотели расставаться из-за переезда мальчика из деревни в город.
Чему учит?
Повесть учит дружбе, верности друзьям, уважать и любить родителей, не говорить плохих слов, помогать в беде, верить в свои силы.
Пословицы
1) Дружба – великая сила.
2) Сам погибай, а товарища выручай.
3) Друг познается в беде.
Отзыв
Повесть «Счастливо, Ивушкин» очень поучительная. Она рассказывает о добром мальчике Ивушкине и, о том, как он не хотел расставаться со своей лошадью Лушей при переезде в город. Сбежав из дома, мальчик и лошадь попадают в волшебную страну и попадают в приключения. Они доказывают что они верные друзья, очень смелые, отважные, помогают встречающимся им зверям. Как же хорошо закончилась повесть. Лушу тоже взяли в город, друзьям не пришлось расставаться.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса.
Аудиосказка «Счастливо, Ивушкин»
Рецензии на книгу «Счастливо, Ивушкин!» Ирина Токмакова
. в каждом человеке и звере, в каждой птице живёт маленький тёплый солнечный зайчик. И если ко всякому-всякому живому существу отнестись с добром (только не притворяться, только по-настоящему!), то в нём этот солнечный зайчик проснётся, и всякий ответит вам тоже добром, потому что почувствует в себе солнышко и жизнь. И если тебе вдруг покажется, что человек злой или делает плохо, ты сразу не сердись на него, не обвиняй его. Это значит просто, что солнечный зайчик уж очень крепко заснул. Ты постарайся разбудить его и увидишь, как всё будет хорошо!
Очень жаль, что я не прочитала эту повесть в детстве, потому что она замечательная! Да и, признаться, сейчас я её читала так, словно вернулась в детские годы. Очень интересно, не могла оторваться. Представляю, насколько увлекательной эта книга будет для детей, ровесников главного героя.
Филипп Ивушкин уже совсем скоро должен пойти в первый класс. И всё бы ничего, но для этого придётся переехать из деревни в город. Но как же Луша, его любимая лошадь? Ведь взрослые говорят, что в городе для неё не будет места, и над судьбой его верного друга уже висит такое жестокое слово — «списанная». Луша будет не просто ничьей, она будет никому не нужной! Разве может Ивушкин допустить такое? Конечно, нет! Вот и решают они с Лушей убежать из дома. Но на пути их ждут не только невероятные приключения, но и опасности. Смогут ли верные друзья сохранить свою дружбу в этом путешествии? Преодолеют ли достойно все трудности? Ответы на эти вопросы обязательно будут даны в конце.
К сожалению, я впервые услышала имя Ирины Токмаковой, участвуя в марафоне, до этого даже не знала о ней. А тут такое сокровище открыла. На мой взгляд, писательница была очень талантливой. У неё получилось написать не просто детскую развлекательную повесть, но и вложить в своё творение очень важные для читателя любого возраста уроки. После прочтения я задумалась о том, насколько важно прививать детям любовь к природе, животным, учить беречь её.
Также повесть ярко показывает ценность постоянства, верности, искренности, дружбы. Настоящий друг не оставит в беде, он будет рядом, что бы ни происходило в твоей жизни, для него ты не сможешь стать «списанным». Но в то же время, важно научиться прощать друзьям и близким ошибки, не критиковать, а ободрять и поддерживать их.
Думаю, «Счастливо, Ивушкин!» та книга, прочитать которую не поздно никогда.
Если с другом вышел в путь.
Это весьма добрая и поучительная история про мальчика и его лошадь, которые, попав в волшебную страну, преодолевают трудности с помощью ежика Вихрония, лосихи Светлины, енота Ноти и других волшебных существ.
Единственным минусом для меня была некая излишне морализаторская нотка: множество раз подчеркивалось, что уходить от родителей очень глупо, говорить плохо о своих родных нельзя, ругаться грубыми словами стыдно. Но, с другой стороны, эта книга, скорее всего, предназначена для дошкольников или учащихся первых классов, так что такое наглядное объяснение вполне естественно.
Поэтому рекомендую книгу для чтения с детьми или для самостоятельного чтения младшеклассникам.
Взрослые люди иногда впадают в страшное волнение по пустякам, а бывает, проходят мимо вещей важных и серьезных
Когда я была маленькой, сказка Ирины Токмаковой «Счастливо, Ивушкин» была одной из моих самых любимых. Потом она стала самой любимой сказкой моей старшей дочери. Теперь настал черед познакомить с ней среднюю. И тут меня ждал неприятный сюрприз. Настя никак не соглашалась ее слушать. Договорились с ней, что читаем две первых главы, и если не нравится, прекращаем.
Надо ли говорить, что сказку мы дочитали до конца с огромным интересом. Дочка сказала, что хотела бы подружиться с Ивушкиным. Тем паче, он ее ровесник. Да и потом, после прочтения нет-нет, да и вспоминала сюжет, и его героев.
Что можно сказать об этой книге. Она добрая? Да, без сомнения, добрая. Мудрая? И это есть. Назидательная? В какой-то мере…
В истории рассказано про дружбу одного самого обыкновенного мальчика с одной самой обыкновенной лошадью. Только вот приключения их ждали совсем необыкновенные. И поскольку они ставили чужую беду выше собственной, ценили верность и преданность, с ними, в конце концов, все стало хорошо. Ведь дальше было так.
Сказка глубокая, философская. При этом в ней нет скучных назиданий, идеальных героев, которые всегда и во всем правы, и никогда не совершают ошибок. И именно поэтому такой жизненной, близкой, понятной и детям, и взрослым она получилась.
Каждый раз, закрывая книгу, жаль расставаться с ее обитателями. И хочется пожелать, вслед за Лушей: «Счастливо, Ивушкин!».
А давайте я вам расскажу о прекрасной и поистине недооцененной книге? Недооцененной, ибо что такое восемнадцать читателей? Мало, очень мало.
Это одна из моих любимейших детских книг. Я ее читала и перечитывала, цитировала и рисовала сюжеты из нее, засыпала с ней под подушкой. Она была толстенькая, темно-зеленая и немного потрепанная, а внутри было немного стихотворений и несколько замечательных, больших сказочных приключений.
Моей маме не хватало терпения разучивать с моей маленькой сестрой стихи, и вместо нее это делала я. И про бычка, который идет-качается, и про Муху-Цокотуху, и несколько стихотворений Токмаковой. До сих пор помню:
Красненькую ягодку
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она – как хина.
То ли эта ягодка
Просто недозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела?
А дальше наши друзья повстречают самых разных существ. Например, енота, который стирал облака. Вы знали, что все наши грязные и плохие слова их пачкают, а бедному еноту их стирать?
— Как только на земле кого-нибудь обидят или расстроят, так после этого слова сразу же летят на облака. И расплываются на них уродливыми грязными кляксами. Если не успеешь выстирать, такой безобразный, грязный дождь на землю польется — ужас!
— Так это ты облака стираешь, да? — изумился Ивушкин.
— Облака, — сокрушенно покачал головой Нотя. — Ловлю сачком — и стираю, и стираю. И развешиваю. И высушиваю. И отпускаю обратно на небо. Без передышки. Хоть бы люди поняли наконец, что плохое слово не просто так — брякнул, и до свидания. Это каждый раз — грязное пятно на чистом облаке, а бедному Ноте — работа, работа, работа.
Или лосиху по имени Светлана, которая потеряла лосенка. И пусть путь к сестре Летнице лежит совсем в другу сторону, не могут же они пройти мимо и не помочь?
Встретится им и прохладный ветерок Развигор, незлой, но ветреный и ненадежный.
И злая птица Гагана с железными когтями, которая и унесла лосенка.
И поющие деревья.
И мишка Макосейка, которого обязательно нужно хвалить.
Все у них будет хорошо, потому что сестра Летница им обязательно поможет. А трудности только закаляют характер, верно?
Мы с тобой уйдем неслышно
И тихонечко придем.
Алой розы кустик пышный
В прежнем времени найдем.
«Маруся ещё вернётся»
Наверное, самая любимая сказка в сборнике.
Про девочку Варю, больную астмой, которая не побоялась отправиться с голубой игрушечной медведицей Марусей в волшебную страну, чтобы спасти ее.
Отзывы на книгу « Счастливо, Ивушкин! »
А давайте я вам расскажу о прекрасной и поистине недооцененной книге? Недооцененной, ибо что такое восемнадцать читателей? Мало, очень мало.
Это одна из моих любимейших детских книг. Я ее читала и перечитывала, цитировала и рисовала сюжеты из нее, засыпала с ней под подушкой. Она была толстенькая, темно-зеленая и немного потрепанная, а внутри было немного стихотворений и несколько замечательных, больших сказочных приключений.
Моей маме не хватало терпения разучивать с моей маленькой сестрой стихи, и вместо нее это делала я. И про бычка, который идет-качается, и про Муху-Цокотуху, и несколько стихотворений Токмаковой. До сих пор помню:
Красненькую ягодку
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она – как хина.
То ли эта ягодка
Просто недозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела?
А дальше наши друзья повстречают самых разных существ. Например, енота, который стирал облака. Вы знали, что все наши грязные и плохие слова их пачкают, а бедному еноту их стирать?
— Как только на земле кого-нибудь обидят или расстроят, так после этого слова сразу же летят на облака. И расплываются на них уродливыми грязными кляксами. Если не успеешь выстирать, такой безобразный, грязный дождь на землю польется — ужас!
— Так это ты облака стираешь, да? — изумился Ивушкин.
— Облака, — сокрушенно покачал головой Нотя. — Ловлю сачком — и стираю, и стираю. И развешиваю. И высушиваю. И отпускаю обратно на небо. Без передышки. Хоть бы люди поняли наконец, что плохое слово не просто так — брякнул, и до свидания. Это каждый раз — грязное пятно на чистом облаке, а бедному Ноте — работа, работа, работа.
Или лосиху по имени Светлана, которая потеряла лосенка. И пусть путь к сестре Летнице лежит совсем в другу сторону, не могут же они пройти мимо и не помочь?
Встретится им и прохладный ветерок Развигор, незлой, но ветреный и ненадежный.
И злая птица Гагана с железными когтями, которая и унесла лосенка.
И поющие деревья.
И мишка Макосейка, которого обязательно нужно хвалить.
Все у них будет хорошо, потому что сестра Летница им обязательно поможет. А трудности только закаляют характер, верно?
Мы с тобой уйдем неслышно
И тихонечко придем.
Алой розы кустик пышный
В прежнем времени найдем.
«Маруся ещё вернётся»
Наверное, самая любимая сказка в сборнике.
Про девочку Варю, больную астмой, которая не побоялась отправиться с голубой игрушечной медведицей Марусей в волшебную страну, чтобы спасти ее.
Библиотечный урок по книге И.Токмаковой «Счастливо, Ивушкин»
Библиотекарь: Ири́на Петро́вна Токмако́ва — советская и российская детская писательница, автор образовательных повестей-сказок, стихотворений и пьес для детей дошкольного возраста, классических переводов из английской и шведской народной поэзии. Лауреат Государственной премии России за произведения для детей и юношества (за книгу «Счастливого пути!»).
Родилась в Москве. Отец — Пётр Карпович Мануков (Перч Карапетович Манукян) (1901—1971), армянин, инженер-электротехник, мать — Лидия Александровна Дилигенская (1905—1985), русская, из семьи священнослужителей, детский врач, заведовала «Домом подкидышей».
С детства писала стихи, но считала, что литературных способностей у неё нет, поэтому выбрала профессию лингвиста. В 1953 году окончила филологический факультет МГУ, училась в аспирантуре по общему и сравнительному языкознанию. Одновременно работала переводчиком.
Первым художественным переводом послужил сборник шведских народных детских песенок, присланный Токмаковой приехавшим в Россию по делам шведским энергетиком Боргквистом, который, познакомившись с молодой переводчицей, узнал, что она любит шведскую поэзию.
Произведения для детей
«Времена года», 1962 (сборник стихов)
«Сказка про Сазанчика», 1970 (сборник стихов)
«Женька-совёнок», 1970 (пьеса)
«На родной земле: Предание», 1975
«Далеко — Нигерия», М., 1975
«Летний ливень», 1980 (сборник стихов)
«Заколдованное копытце», 1981 (пьеса)
«Может, нуль не виноват?», 1984
«Аля, Кляксич и буква А», 1-е изд. 1968
«Счастливого пути…», 1985
«И настанет веселое утро», 1986 (повесть-сказка)
«Счастливо, Ивушкин!», 1991 (повесть-сказка)
«Плим», версия для радиоспектакля 2013 (повесть-сказка)
Вопросы по книге Ирины Токмаковой «Счастливо, Ивушкин!»
1.Как называлась деревня, в которой жила семья Ивушкиных?
(Деревня называлась Высоково)
2.Какой разговор услышал Филя утром о Луше?
(Родители решили переехать в город, но Лушу с собой не берут)
3. У кого в детстве не бывает сказки, каким вырастает человек?
(Колючим вырастает человек и люди об него ушибаются, как о лежащий на дороге камень и укалываются, как о лист осота)
4. Что предложил Ивушкин Луше?
(Убежать в Синий лес)
5. Как назвать человека, который сбегает из дома и заставляет волноваться родных людей?
6. Кто посоветовал Ивушкину укрыться в стране «Нигде и никогда»?
7. Что собой представляла страна «Нигде и никогда»7
(Лесная страна, где пестро от цветов, и зелено от листьев)
8. Какая была необычность в стране «Нигде и никогда»?
(Одновременно находились солнце, луна и звезды. Не шло время)
9. Кто такая сестра Летница?
(Она всем сестра, она обо всех заботиться, обо всех печалится, всех любит и понимает)
10. Почему нельзя сразу было обратиться к сестре Летнице?
(Она боялась птицу Гагану)
11. Почему Ивушкин и Луша заблудились?
(Потому что Ивушкин побежал за неуловимой бабочкой)
12. Что же на самом деле стирал енот Нотя? И зачем?
(Нотя стирал облака от грязных слов)
13. Кто пел эти слова?
Ходит – бродит месяц.
Кто на чистом небе
(Маленькие деревца – дети)
14. Как звали лосиху и что у нее случилось?
(Лосиху звали Светлина, она сломала ногу. От нее убежал лосенок Люсик.)
15. Чем помогли Ивушкин и Луша лосихе Светлине?
(Они сделали из веток, лубок и замотали майкой ногу Светлине)
16. Как звали «прохладного ветерка»?
17. Перебрались ли через мост Ивушкин и Луша)
(Перебрались, как только перебороли свой страх)
18. Что спасло Ивушкина и Лушу от травы улови-ветер?
19. Как удалось победить злую птицу Ганану, которая захватила в сети лосенка?
(С помощью Вихрония и Развигора)
20. Через что пришлось пробираться Ивушкину и Луше к Макосейке?
(Через можжевельный лес)
21. Кем оказался макосейка?
22. Что бы попасть к Летнице от макосейки, что нужно было сделать?
(Достать воду из загорного колодца)
23. Кто и как помог енот Нотя, достать воду из загорного колодца Ивушкину и Луше?
(Нотя принес расписное ведерко на шелковом шнурке)
24. Что же все таки привел Ивушкина и Лушу к сестре Летнице?
25. Если к каждому живому существу отнестись с добром, что произойдет?
(Проснется солнечный зайчик)
26. Что поняли из разговора Ивушкин и Луша с сестрой Летницей, что же они натворили?
(Ни кому не сказали и ушли из дома)
27. Что же стало с Лушей, когда семья Ивушкиных уехала в город?
( Лушу взяли с собой в город, она работала и жила в садово-парковом хозяйстве)