Чему учит произведение шляпа волшебника
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Туве Янссон «Шляпа волшебника» Читательский дневник, краткое содержание
Туве Янссон «Шляпа волшебника» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Туве Янссон
Название: «Шляпа волшебника»
Жанр: Сказка
Тема произведения: Семья
Число страниц: 60
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Семья Муми-Тролей постоянно попадает в невероятные приключения.
Сюжет — краткое содержание:
Однажды Муми-Троль и его друзья находят волшебную шляпу, которая превращает его в странное существо. Но родители его спасают, а шляпу велят выбросить. Однако Муми-Троль её снова обнаруживает. Герои используют головной убор в качестве мусорки, выбрасывают туда скорлупки, которые превращаются в облака. Оказывается, в шляпу нужно бросать что-то ненужное и нелепое, чтобы получить удивительное. Благодаря шляпе Муми-Троль расправляется со своим врагом, муравьиным львом, которого головной убор превращает в ежа. Муми-мама снова просит Муми-Троля снова выкинуть шляпу, но дети прячут её в пещере и попадают в удивительные истории.
Понравившийся эпизод:
Мне понравился эпизод, где Муми-мама узнала своего ребёнка даже в страшном обличии, когда Муми-Троля шляпа превратила в страшилу. Вот что значит материнская любовь!
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Семья – это самое важное в жизни человека. Родные всегда помогут и никогда не бросят в беде!
Чему учит этот рассказ:
Рассказ учит ценить свою семью, быть добрым и не бояться трудностей
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Прекрасная сказка! Герои постоянно попадают в невероятно интересные приключения, им никогда не бывает скучно. Все опасные истории хорошо заканчиваются!
Новые слова и выражения:
Мелюзга – мелкие животные
Пословицы к произведению:
Семья – опора счастья.
В семье дружат — живут не тужат.
Жизнь дана на добрые дела.
«Шляпа волшебника» — читательский дневник по сказке Туве Янсон
Сказка «Шляпа волшебника» финской писательницы Туве Янссон была впервые опубликована в 1948 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Янссон Туве
Название произведения: «Шляпа волшебника»
Жанр: сказка
Год написания: 1948
Издательство: Самокат
Год издания: 2015
Главные герои и их краткая характеристика
Муми-тролль — добрый и веселый. Очень любит Снусмумрика и скучает, когда тот отправляется путешествовать
Снифф — маленький и слегка трусливый. Не умеет плавать. Верный друг.
Снусмумри — путешественник. Играет на губной гармошке и носит широкую шляпу.
Фрекен Снорк — красивая девочка в которую влюблен Муми-тролль. Добрая и любит наряжаться.
Снорк — ее брат. Рассудительный и умный. Очень ученый и немного зануда.
Муми-папа — добрый, большой, теплый.
Муми-мама — ласковая и любящая, очень гостепреимная
Хемуль — страстный коллекционер.
Волшебник — справедливый, не добрый, не злой. Искатель рубина.
Краткое содержание и сюжет
Очень краткое содержание для читательского дневника
Муми-тролль и Снусмумрик находят черный цилиндр, который оказывается волшебной шляпой. Муми-тролль превращается в странное существо, но даже в этом виде его узнает любящая мама. Обитатели муми-дома находят лодку, обследуют остров хатифнаттов и находят много следов кораблекрушения. Растения, попав в волшебную шляпу, оплетают весь дом, а дети ловят на лодке огромную рыбу Панталошку. В муми-доме появляются Тофсла и Вифсла, за которыми охотится Морра, но друзья выкупают у Морры содержимое чемодана шляпой Волшебника. На пиру Тофсла и Вифсла показывают Королевский рубин, появляется Волшебник и все загадывают желания.
Основная мысль
Нет ничего лучше чем любовь и лад в семье, и нет ничего крепче обычной дружбы.
Чему учит
Эта сказка учит осторожно обходиться с предметами, чье назначение неизвестно, тем более, если они волшебные. Учит дружбе и взаимовыручке. Учит никогда не унывать. Учит всегда находить себе дело по душе, учит веселиться и помогать всем, кто нуждается в помощи. Учит быть справедливыми и добрыми.
Отзыв и что понравилось
Мне очень понравилась эта замечательная сказка. В ней много приключений, иногда опасных, иногда не очень, но всегда очень веселых. В этой сказке сложно выделить героя, который бы мне понравился больше других, потому что все обитатели муми-дола по своему милые и обаятельные. Они очень дружные и поэтому им всегда хорошо вместе. Мне кажется, что нет в мире более счастливого места, чем муми-дол.
Вывод и мое мнение
Муми-тролли учат семейным ценностям — какие бы мы ни были, наши родители, наши братья и сестры, наши дети, супруги, мы связаны крепкими узами и не можем разорвать их, даже если будем находиться на разных концах земли. Семья — прибежище для того, кто ее имеет, крепость и теплый уголок, многие мечтают о семье. Нужно ценить друг друга, быть сплоченными, прощать обиды и помнить, что вместе преодолевать трудности намного легче.
Чему учит сказка «Шляпа волшебника»?
Мне всегда казалось, что это просто милая и добрая сказка, которая учит быть гостеприимным, помогать близким, не брюзжать понапрасну, а наслаждаться каждым моментом жизни.
Шляпа волшебника. Эту добрую сказку о семействе муми-троллей, которые постепенно изучали чудесные свойства волшебной шляпы, написала шведоговорящая писательница из Финляндии Туве Янссон.
Эта сказка учит любить и прощать всех, невзирая на их поведение и характер.
Мне немного завидно счастью муми-троллей, которые живут в прекрасной долине в окружении добрых и верных друзей. Они живут мирно и если в их жизни и случаются страшные приключения, то вместе они легко справляются с любой неприятностью и всегда поддерживают друг друга в трудную минуту. И еще у Муми-тролля просто замечательные родители, понимающие, добрые, которые относятся к своему сыну и его друзьям с большим уважением.
В сказке «Шляпа волшебника» герои находят волшебную шляпу и она становится причиной многих смешных и пары страшных превращений. Эти приключения еще больше сплачивают друзей и помогают им понять то, что нет ничего более важного и крепкого, чем дружба.
Что происходило в сказке «Сивка-бурка»?
Иванушка-дурачок поймал на поле замечательного коня, который пообещал во всем помогать ему. И потом на этом коне допрыгнул до окна царевны, поцеловал красавицу и снял у нее перстень с пальца. Ну и конечно царевна потом находит Иванушку и играется веселая свадьба.
Какая в этой сказке может быть мораль?
Сказка о Елене Премудрой во-первых учит доброте. Можно не иметь ни каких то талантов, особенностей, но важно быть добрым, помогать людям и тогда сторицей тебе все вернется. Еще надо быть обязательно честным, нравственным и не забывать о данном слове. Уж коли пообещал что-то, так сдержи свое обещание и не нарушай. Важно, что если ты совершил ошибку, так надо ее исправить. Иван пошел за женой и смог ее вернуть. Все хорошо, что хорошо кончается, думаю и эта фраза может быть ключевой в данной сказке. Добро обязательно побеждает зло, мне этим сказки нравятся. Трудностей тоже бояться не стоит, опускать руки и паниковать, проблемы надо решать по мере их поступления.
Шляпа волшебника — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Шляпа волшебника — Янссон Туве
Автор, жанр, год издания, главные герои
Год написания: 1948 — опубликована
Главные герои: Муми-тролли
Знаменитые смешные создания от шведско-финской писательницы Янссон заиграют новыми красками в кратком содержании сказки «Шляпа волшебника» для читательского дневника.
Краткое содержание
Муми-троль с приятелями обнаруживают шляпу и несут ее домой. Отец семейства примеряет головной убор, но шляпа большая главе семейства да и плохо сказывается на состоянии. Семейство решает применять находку в качестве урны и за обедом выкидывают в нее ячные скорлупки, которые возвращаются ватными облаками, на которых можно прыгать. Муми-тролль залезает в шляпу и выходит чудовищем, но затем принимает свой облик. Семья решает использовать загадочную шляпу, чтобы расквитаться с давним врагом — муравьиным львом. Благодаря шляпе лев становится маленьким ежиком. Затем Муми-папа и Муми-папа решают избавиться от шляпы, но дети прячут ее в пещере и с ними происходит еще много веселых и нелепых вещей.
Главная мысль (вывод, мнение)
Муми-тролли учат семейным ценностям — какие бы мы ни были, наши родители, наши братья и сестры, наши дети, супруги, мы связаны крепкими узами и не можем разорвать их, даже если будем находиться на разных концах земли. Семья — прибежище для того, кто ее имеет, крепость и теплый уголок, многие мечтают о семье. Нужно ценить друг друга, быть сплоченными, прощать обиды и помнить, что вместе преодолевать трудности намного легче.
Урок литературного чтения во 2-м классе. «Т.Янссон. «Шляпа волшебника»
II. Речевая разминка.
III. Вводная беседа.
1. Сообщение темы урока. Сегодня и мы будем продолжать работать с отрывками сказки Туве Янссон «Шляпа Волшебника». На предыдущих уроках мы определили жанр прочитанного отрывка как сказка? Так ли это, докажите? (волшебные герои, волшебные предметы, явления).
Вы почувствовали. Что здесь переплелись реальность и вымысел? Найдите подтверждение в тексте или скажите своими словами (зимняя спячка, как у обычных животных; пью кофе, как люди, описание местности соответствует георграфическому описанию Финляндии).
Поняли ли вы, что сказка написана финской писательницей? (герои – тролли родом из финского фольклора, только в скандинавских сказках они, как, правило, злые, а Туве Янссон сделала их другими).
2. Где происходят действия сказки? (в Муми-доме).
В ходе чтения очень мало встречается описание Муми-дома, опираясь на иллюстрацию и собственное воображение опишите каким вы его видите. А вот таким его увидела Туве Янссон – ведь она сама не только написала сказку, но и проиллюстрировала книгу.
3. Кто обитатели Муми-дома? (Муми-мама, Муми-папа, Муми – тролль; постоянные жители, а так же Снусмумрик, Снорк, Фрекен Снорк, Снифф).
Как выглядят эти сказочные герои? (вместе с рисунками учитель зачитывает описание героев).
Муми – папа женат на Муми-маме, он же отец Муми-тролля. Был рожден при самом необычном расположении звезд. В молодости много путешествовал, сам построил Муми-дом. Так же, он самый известный писатель в Мумидоле и окрестностях.
Муми – мама, лучшая в мире мама! Всегда готова принять новую порцию друзей любимого сына, накормить, обласкать и положить спать всю ораву.
Муми – тролль, сын Муми-мамы и Муми-папы, ужасно трогательный, добрый и отзывчивый, в целом храбр, но иногда трусит. Легко заводит новые знакомства, чем доставляет некоторую головную боль своей маме.
Снифф, сын зверюшки Сос и Шнырька, немного жадный, любит поныть. Неравнодушен ко всему яркому и сладкому.
Снусмумрик, птица вольная. Неутомимый искатель приключений. Любит выкурить трубочку и поиграть на губной гармошке. Не любит запрещающих табличек. Дома и сторожа парка. Каждое лето проводит в Мумидоле, а осенью уходит в далекие края.
Фрекен Снорк, сестра Снорк, обладательница шелковистой челки и золотого ножного браслета. Любит украшения и крутиться перед зеркалом.
Снорк, внешне похож на Муми-тролля, но меняет цвет, в связи с настроением. Любит вести всякие собрания, очень серьезный тип.
4. Каковы обычаи и привычки жителей Муми-дома? Если можете подтверждайте текстом, словами автора (зимняя спячка, гостеприимство, терпеливость, доброжелательность, вежливость).
5. Какими чертами характера наделены Муми-тролли? (любознательны, фантазеры, любят путешествовать).
IV. Работа над произведением.
1. Подробный пересказ отрывка.
2. Выборочное чтение.
Мы отметили, что основной чертой Муми-троллей, является любознательность. Найдите и прочитайте, как они исследуют тучки.
Тучки оказались не просто тучками, но и управляемыми. Подтвердите это текстом.
Если бы вы увидели такую картину, как Мумми-тролли скачут на тучках, как бы вы отреагировали? Прочитайте, а что сказал Муми-папа?
Какую новую игру изобрели герои? С чем хочется сравнить тучки? (с маленькими лошадками).
Мысли Туве Янссон оказались созвучны с мыслями поэта С. Козлова и композитора В. Шаинского и они написали замечательную детскую песню «Белогривые лошадки» (прослушивание 1-2 куплетов).
Можно ли этой песней озвучить прочитанные отрывки?
3. Чтение по ролям.
Заключительный эпизод отрывка это разговор на тучках Муми-тролля и Фрекен Снорк. Что же мы узнаем из разговора о Волшебнике? Читаем по ролям. Наконец-то упоминание о Волшебнике, Добрый он или злой? Где они его увидели? Почему он оставил эту шляпу? А что же случится дальше? (а об этом мы узнаем, когда прочитаем всю книгу).
1. Коментирование оценок за урок.
2. Домашнее задание. В рабочей тетради с. 13-14.