Чему учит произведение затейники носова
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Носов Н. “Затейники” Читательский дневник, краткое содержание
Носов Н. “Затейники” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Носов Н.
Название: “Затейники”
Жанр: рассказ
Тема произведения: дети
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
Петя. Маленький мальчик, примерно 5-6 лет, ходит в детский сад. Выдумщик и затейник.
Валя. Его младшая сестра. Девочка робкая, осторожная, но веселая и озорная.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Дети решили поиграть в трех поросят, но так испугались темноты, что решили, что к им пришел волк.
Сюжет — краткое содержание
Дети Петя и Валя прочитали сказу о трех поросятах и решили сыграть в эту игру.
Они построили домик из стола и одеяла, в котором оказалось очень темно.
В темноте Петя почувствовал, что его кто-то схватил за ногу, и подумал, что это волк.
Мальчик сильно испугался и убежал из комнаты, а следом выбежала Валя.
Валя призналась, что это она схватила Петю за ногу, но ей все равно было страшно.
Дети убрали одеяло, увидели, что под столом никого нет, но больше в эту опасную игру не играли.
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как дети проявили фантазию и построили себе дом, использовав то, что было под рукой. В домике было уютно, но темно, а в темноте детям стало страшно, и они перепугались.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Человек всегда боится того, чего не видит или не понимает.
Чему учит эта книга
Рассказ учит фантазировать, читать, ставить сценки из прочитанных книг. Учит быть храбрыми и не бояться темноты. Учит находить ответы на загадки природы.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравился этот рассказ и понравилась игра, в которую сыграли дети. Вот только они испугались темноты, что можно понять, потому что темнота всегда будит воображение и может скрывать разные опасности.
Новые слова и выражения
Затейник — изобретатель, выдумщик.
Пословицы к произведению
У страха глаза велики.
Боязливому и своя тень страшна.
Волков бояться — в лес не ходить.
Пуганная ворона и куста боится.
Храбрость — от головы, резвость — от ног.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
18.10.2018
Носов Н. «Затейники»
Носов Н., рассказ «Затейники»
Жанр: рассказы о детях
Главные герои рассказа «Затейники» и их характеристика
Чему учит рассказ «Затейники»
Рассказ учит быть смелым и ничего не бояться. Учит проверять свои страхи, находить объяснение непонятному. Учит тому, что страх заразителен. Учит не играть в темноте. Также рассказ учит осторожности и осмотрительности.
Отзыв на рассказ «Затейники»
Мне понравился этот смешной рассказ. Больше всего мне понравилась Валя, которая испугалась просто так, за компанию. Это конечно неправильно, но зато естественно. Дети были еще маленькие и поэтому боялись всего подряд, даже выдуманного волка.
Пословицы к рассказу «Затейники»
У страха глаза велики.
Боязливому и своя тень страшна.
Дал маху от страху.
В темноте все кошки серы.
Волков бояться в лес не ходить.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Затейники»
Петя с Валей были затейниками. Однажды они прочитали книжку «Три поросенка» и стали играть, бегая по комнатам и крича, что им не страшен серый волк.
А когда мама ушла в магазин, Валя предложила сделать домик как в сказке. Они взяли одеяло и завесили им стол. В домике было темно и уютно. Валя решила, что там можно жить и спросила Петю, видит ли он ее.
Но Петя ответил, что сам себя не видит. Вдруг он почувствовал как кто-то схватил его за ногу, испугался и с криком выскочил из-под стола. Валя за ним. Дети выбежали из комнаты и захлопнули дверь. Петя со всей силы надавил на дверь, чтобы серый волк не выбрался.
Валя помогала ему держать дверь, а потом сказала, что это она схватила Петю за ногу, чтобы проверить, где он есть. А побежала, потому что испугалась крика.
Дети вошли в комнату, но приблизиться к столу боялись. Вдруг там кто-то есть. Наконец Петя осторожно подкрался к столу и стянул оделяло. Под столом было пусто.
Дети подумали и решили больше так не играть, а то вдруг снова кто-нибудь за ногу схватит.
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Затейники»
Читательский дневник по рассказу «Затейники» Николая Носова
Читательский дневник по рассказу «Затейники» Николая Носова
Автор: Носов, Николай Николаевич
Главные герои: Петя, Валя.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Валя — маленькая и пугливая девочка.
Петя — трусливый.
Затейник и выдумщик.
Краткое содержание рассказа «Затейники»
Петя и Валя остались одни.
Они решили поиграть в трёх поросят.
Для этого они соорудили домик из стола и одеяла.
Там было очень темно.
Вдруг кто-то схватил Петю за ногу.
Мальчик испугался, он решил, что это волк.
Дети выбежали из комнаты.
Валя призналась, что это она схватила Петю.
Дети вернулись, сняли одеяло и никого не нашли.
Но больше играть в трёх поросят не стали.
План рассказа:
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль произведения «Затейники»
Главная мысль рассказа в том, что нельзя бояться всего, что непонятно.
Основная идея рассказа в том, что дети всегда найдут себе весёлое занятие, игру.
Чему учит рассказ
Учит не бояться неизвестного.
Учит преодолевать страхи.
Учит фантазировать и выдумывать.
Краткий отзыв о рассказе «Затейники» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что хорошо, когда игры весёлые и нестрашные.
Если во время игры становится страшно, то она оказывается неинтересной.
Вот и героям расхотелось играть, когда они напугались.
Это интересный, смешной и увлекательный рассказ.
Автору удалось показать, как легко можно напугать человека в полной темноте.
Но мне всё равно понравились герои.
Они были выдумщиками и фантазёрами.
Дети придумали игру на пустом месте, используя доступные средства.
И они побороли свои страхи.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что играть можно во что угодно.
Главное, чтобы всем игра была интересной.
И тогда будет весело.
Пословицы к произведению:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— А кто же тогда меня за ногу трогал?
— Это я, — говорит Валя, — я хотела узнать, где ты.
— Чего ж ты раньше не сказала?
— Я, — говорит, — испугалась. Ты меня испугал.
Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:
Библиотека произведений автора пополняется.
«Затейники» читательский дневник
«Затейники» – весёлая история о том, как двое маленьких детей в своих фантазиях дошли до того, что искренне поверили в страшного серого волка, который хотел на них напасть.
Краткое содержание «Затейники» для читательского дневника
Название: Затейники
Число страниц: 2. Николай Носов. «Затейники». Издательство «ЭНАС-КНИГА». 2015 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1938 год
Главные герои
Петя – маленький мальчик, весёлый, озорной, очень впечатлительный.
Валя – его сестрёнка, такая же непоседливая и весёлая, большая выдумщица.
Сюжет
Петя и Валя были настоящими затейниками, которые вечно придумывали себе игры. Однажды, прочитав сказку «Три поросёнка», они стали бегать по комнате и во весь голос кричать, что им не страшен серый волк.
Когда мама ушла в магазин, Валя предложила сделать настоящий домик, совсем как в сказке. Ребята взяли одеяло и завесили им стол. Получился большой, уютный, тёмный домик. Валя обрадовалась, что у них получилось такое чудесное жилище, в котором можно спрятаться от серого волка. Но Пете не понравилось, что в домике совсем не было окон, из-за чего внутри было так темно, что ребята даже не видели друг друга.
Неожиданно Петя почувствовал, что кто-то схватил его за ногу. Мальчик с криком выбежал из домика, а вслед за ним и перепуганная Валя. Выбежав из комнаты, ребята захлопнули дверь. Петя решил, что за ним охотился серый волк, и что есть силы надавил на дверь, чтобы не впустить его в комнату. Валя предложила свою помощь, и ребята долго стояли, упершись в дверь. Затем Валя сказал, что это она схватила Петю за ногу, чтобы проверить, где он находится.
Ребята открыли дверь и осторожно подошли к домику: они всё ещё не были уверены, что опасность миновала. Наконец, Петя набрался смелости и стянул одеяло вниз: под столом было пусто. Подумав, ребята решили больше не играть в такие игры, чтобы никто не хватал их за ноги.
План пересказа
Главная мысль
Человек всегда боится того, чего не видит или не понимает.
Чему учит
Учит быть смелым, решительным и ничего не бояться, но в то же время быть осмотрительным и осторожным. Рассказ учит тому, что не нужно самому выдумывать страхи, и тем более верить в них. Кроме того, темнота – не самый лучший друг для впечатлительных детей, которые могут придумать невесть что.
Отзыв
Пете и Вале скучно жить по правилам. Чтобы разнообразить свою жизнь, они выдумывают себе увлекательные истории и игры. Однако их фантазии порой бывают такими яркими и красочными, что дети сами верят в них.
Рисунок-иллюстрация к рассказу Затейники.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, что Валя не бросила Петю в «беде», и вместе с ним отважно оборонялась от страшного серого волка, который мог в любую минуту на них напасть.
Носов, рассказ «Затейники», чему учит, что писать в читательский дневник?
Рассказ «Затейники» написал Николай Носов. Рассказ очень интересный и поучительный.
Краткий пересказ рассказа:
Автор рассказывает нам историю о том, как дети Петя и Валя любили что-нибудь придумывать, были настоящими затейниками. Однажды они стали играть в сказку «Три поросёнка», дети построили домик из одеял, завешав им стол и забрались туда. Сначала было весело, но очень темно и вдруг Петю кто-то схватил за ногу и он сильно закричав выскочил из-под стола. Валя бросилась за ним. Оказалось, что это Валя схватила мальчика за ногу, а побежала потому что испугалась как закричал Петя. Скинув одеяло со стола дети убедились что под столом нет никакого волка. Дети решили, что больше в такую игру играть не будут.
Рассказ Николая Носова «Затейники» учит нас тому, что не стоит даже играя пугать друг друга. Учит смелости и решительности, а так же пониманию того, что страх очень заразителен и когда страшно одному, то страшно может быть и другим. Так же маленьким детям не стоит играть в темноте, так как после таких игр может появиться страх темноты.
Читательский дневник для рассказа «Затейники» из нескольких предложений можно составить так:
Рассказ «Затейники небольшой по своему содержанию, но очень интересный.
Однажды дети прочитали сказку «Три поросенка» и захотели поиграть в такую игру. Они накинули на стол одеяло и залезли в такой домик. В домике было темно, поэтому когда Валя схватила Петю за ногу, он подумал, что это серый волк. Дети выбежали в коридор и подперли дверь. Правда потом Валя созналась, что это она схватила Петю за ногу. Но детям все равно было страшно заходить в комнату и стягивать одеяло со стола. Больше детвора в такую игру не играла.
Рассказ Николая Носова «Затейники» служит хорошей иллюстрацией к пословице «У страха глаза велики».
Дети в рассказе, Петя и Валя, играя в трех поросят, сначала просто изображали двух бесстрашных поросят, не боящихся серого волка, затем, оставшись одни без взрослых, сделали себе домик из стола и одеяла, заселив его в своем воображении серым волком.
В домике было темно и когда Валя случайно, судя по всему, задела ногу Пети в темноте, Петя закричал от ужаса и дети выскочили из-под стола и из комнаты. Потом все выяснилось, дети подошли к столу и стянули с него одеяло, но играть в домик под столом уже не стали, боялись, что опять кто-нибудь за ногу схватит.
Рассказ учит тому, что не надо придумывать себе страхи там, где ничего страшного нет, надо быть все-таки посмелее.
Рассказ Носова «Затейники» не только забавный, но и поучительный. А главных героев в нем всего двое: мальчик Петя и девочка Валя, которые однажды остались дома одни.
Ребята не скучали и затеяли игру в «трех поросят», для чего соорудили из стола и одеяла домик. Но дети под столом оказались в темноте, что привело к тому, что их обуял страх. Любое прикосновение стало вызывать ужас и ребятам стало казаться, что рядом бродит злой серый волк.
Петя и Валя все-таки собрались с силами и проверили комнату на предмет волка, и конечно, зверя не нашли. Ребята успокоились, но играть в поросят больше не захотели.
Главная мысль рассказа состоит в том, что наши страхи часто бывают беспочвенными, и с ними нужно бороться. В устрашающей ситуации нужно взять свою волю в кулак и проанализировать происходящее. Не стоит паниковать, ведь паника порождает страх. Поэтому нужно сначала подумать, а затем делать вывод: стоит чего-то бояться или нет. Если бы ребята поразмыслили, что волку в квартире взяться неоткуда, то и страхи бы мгновенно улетучились.
Советую всем, кто еще не читал рассказ, обязательно это сделать. Не пожалеете!
В этом рассказе мы знакомимся с детьми, которые после прочитанной сказке «О трех поросятах», решили играть и самим обустроить домик, накинув на стол одеяло.
Забравшись под стол, детям было темно и девочка, чтобы проверить, где Петя, затронув его ногу. Петя напугался и вылез из под стола, следом за ним из под стола вылезла и Валя.
Дети теперь уже побоялись возвращаться под стол, где темно и страшно и убрали одеяло.
Главными персонажами здесь являются дети, Петя и Валя.
Этот рассказ учит нас тому, что не нужно боятся своей фантазии и выдумки. Нужно бороться со своим страхом и не придумывать игры, играя в которые, можно напугаться самим.
Рассказ Носова «Затейники» имеет 4 страницы.
Вот краткое описание, что можно записать в читательский дневник:
Главные герои рассказа: маленький мальчик Петя; маленькая девочка Валя.
Краткое содержание в пару предложений.
В рассказе повествуется о Пете и Вале, и о их детских фантазиях, которые превратились в реальную угрозу для маленьких ребятишек.
Чему учит, для читательского дневника.
Рассказ нас учит тому, что нельзя боятся неизвестности, но, нужно быть осторожными. Учит быть смелыми, и ничего не бояться. Учит осторожности и осмотрительности.
Рассказ «Затейники» Николая Носова сможет научить тому, что не следует бояться неизвестного. Следует прежде чем предпринимать какие-то действия разобраться почему так случается и каким образом. Главная мысль заключается в том, что дети всегда могут найти для себя занятие, которое может их развеселить, а также пробудить их воображение и фантазию.Автор правильно подметил, что не следует бояться неизвестного, однако важно быть осторожным, но смелым и решительным, а также осмотрительным. Таким образом, рассказ очень поучителен и полезен.
Веселая история под названием «Затейники» автора Носова о том, как, прочитав сказку, окунувшись в мир своих фантазий, маленькая Валя и боязливый Петя искренне поверили в существование желающего напасть на них страшного серого волка. Играя по мотивам сказки «Три поросенка», они забрались под стол, занавесив его одеялом. Валя хотела напугать брата и схватила его за ногу. Когда он громко закричал, испугалась и его сестра. Оба подумали, что это волк. Эта сказка учит, что со своими страхами нужно бороться, паниковать не следует в сложный момент жизни.
В рассказе Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка «Вертел» главным героем является мальчик Прошка. Целыми днями он работает в самом сыром и темном углу мастерской, где вместе с другими он делает шлифовку и огранку драгоценных камней.
Их хозяин, Алексей Иванович Ухов, слывется как человек нечестный и несправедливый. Кормил он своих работников плохо и иногда крал камни, вместо них отдавая подделки.
И вот однажды, в мастерскую приехала барыня, взяв с собой туда двоих своих детей, чтобы взглянуть на работу огранщиков и показать им других детей, которые себе сами зарабатывают на пропитание.
Анна Ивановна не поверила ему. Она сказала хозяину, чтобы купленные ею камни им принес Прошка, а не кто другой. И назавтра Прошка пошел с барыне. Там его сытно накормили, а Володя, сын Анны Ивановны, показал ему свои игрушки. Когда он уходил, барыня пригласила его еще прийти, чтобы научить его письму и чтению.
Ее сын, Володя, тоже часто бывал в мастерской, превратившись из ленивого в трудолюбивого ребенка, и вскоре, Володя загорелся мечтой стать как Прошка- вертелом.
Если вы прочитали рассказ про «Лук в клетке» и хотите его пересказать, то можно составить коротенький план для пересказа примерно следующего содержания:
Теперь ответ для тех, кто решил заполнить свой читательский дневник и написать в нем отзыв по произведению. Пример.
Главная мысль? Ой, история такая потешная, что искать в ней особый смысл наверное не стоит. Но, когда я спросила у ребенка о том, чему эта история учит, то мне ответили: «надо было кошку лучше воспитывать или вместо лука, что-то вкусненькое для нее выращивать, тогда и огород был бы целым».
О чем сказка «Железное колечко», ее краткое содержание?
Как заполнить читательский дневник по сказке «Железное колечко» в виде отзыва?