Чему учит произведение звоните и приезжайте
«Звоните и приезжайте!» — читательский дневник по повести А. Алексина
Повесть «Звоните и приезжайте!» Анатолия Алексина сначала публиковалась по отдельности в виде рассказов в в 1969-1971 гг.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Алексин Анатолий Георгиевич
Название произведения: «Звоните и приезжайте!»
Жанр: повесть
Год написания: 1972
Издательство: АСТ
Год издания: 2008
Главные герои и их краткая характеристика
Мальчик-рассказчик — шестиклассник, рассудительный, добрый, любит свою семью, чуткий и внимательный к близким людям, восхищается своим папой.
Папа — талантливый хирург, ответственный, беззаветно любит свою профессию и пациентов. Очень близок с сыном, делится с ним своими переживаниями.
Мама — хорошая и добрая женщина, любит свою семью и часто переживает за мужа, который много работает.
Бабушка — помогает вести хозяйство, заботится о внуке, часто ставит в пример успехи посторонних людей, недооценивает профессию зятя.
Краткое содержание и сюжет
Главный герой произведения учится в то же школе, где когда-то учились его родители. Однажды бабушка с восхищением говорит о том, что Сережа Потапов стал лауреатом Всероссийского музыкального конкурса. Оказалось, что он был первой школьной любовью мамы мальчика. Бабушка стала постоянно напоминать об этом. Тем самым она упрекала папу, который был простым хирургом.
Мальчик видел, что папе неприятно вспоминать и думать о бывшей маминой любви. Он решил повести настоящую «борьбу» против Сережи Потапова. Узнав о предстоящем выступлении виолончелиста по телевизору, он специально уселся делать уроки. Ребенок предупредил, что у него контрольная, и телевизор будет мешать. Таким же образом он помешал родителям услышать выступление Потапова по радио. Затем мальчик заметил на трамвайной остановке афишу с портретом виолончелиста. Он убедил маму с папой ездить на работу на троллейбусе.
Мальчик постоянно заговаривал об уважении к профессии врача. Ребенок скрыл от родителей приглашение на вечер выпускников. Он не хотел, чтобы мама встретилась со своей первой любовью.
К папе часто по ночам звонили разные люди и просили о помощи. Иногда они даже жили некоторое время в квартире семьи. Маме с бабушкой это очень не нравилось.
Однажды после звонка к папе приехал один дальний родственник — мужчина лет тридцати, которого звали Игнатий. Врачи подозревали у него раковую опухоль. Мама с бабушкой сначала, как обычно, отнеслись к нему с недовольством. Но когда папа с родственником пошли делать анализы, они попросили сразу же сообщить им о результатах. Папа позвонил и сказал, что Игнатию будут делать тяжелую операцию, но страшный диагноз не подтвердился. Бабушка почувствовал огромное облегчение. А мальчик первым сообщил о радостной новости матери Игнатия.
Мама с папой поссорились, отмечая Новый год в гостях. Мальчик сильно переживал по этому поводу. Ребенок старался «сводить» их вместе, радовать своим примерным поведением. Но папа с мамой никак не хотели мириться.
Мальчик попробовал помирить их с помощью общего горя. Он сказал, что пойдет к своему приятелю Женьке. Придя к нему, ребенок объяснил свой план: Женька должен начать звонить родителям и говорить, что друг так и не пришел. Таким образом приятели «промучали» родителей мальчика целый час. Когда папа с мамой уже не находили себе места от беспокойства, мальчик пришел домой. От радости родители тут же помирились. Этот день стал для мальчика самым счастливым во время зимних каникул.
Однажды мальчик впервые влюбился в новенькую ученицу. Он исполнял ее поручения, подрался со своим другом, начал плохо учиться. Оказалось, что девочка просто играла с ним. Она согласилась пойти с ним на каток 29 февраля, которого просто не было в этом году. Обманутый мальчик сделал для себя большое открытие: «любить нужно только того человека, который достоин любви!».
Папа мальчика заболел гриппом и должен был соблюдать постельный режим. Эта болезнь показала, какое количество людей обеспокоено здоровьем хирурга. В квартире не смолкали телефонные звонки. Мальчик специально говорил людям, чтобы они перезвонили вечером и поговорили со старшими. Он хотел, чтобы мама с бабушкой убедились, насколько важнее работа хирурга по сравнению с музыкой.
Один раз папа поразил сына своим видом. Он признался, что его пациент Егоров умер. Мальчик попросил отца взять его с собой, чтобы сообщить об этом матери умершего. В доме, где была квартира Егорова, все его знали и уважали. Соседи, не зная о его смерти, продолжали говорить о нем в настоящем времени: «живет».
Мальчик почувствовал настоящую гордость за отца, когда тот взял его с собой на торжественный вечер в больнице. Среди приглашенных были и бывшие больные, которых нельзя было отличить от здоровых. Они поднимались на сцену и благодарили папу за то, что он подарил им вторую жизнь. Отец очень смущался этим и даже поспешил пораньше уйти. Но на выходе его опять попросили помочь «кого-то спасти».
Мальчика проводил до дома бывший пациент папы, который искренне радовался возвращению к жизни. Главный герой понял, что быть похожим на отца значит научиться делать людей счастливыми.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Шестиклассник рассказывает о своей семье. Он очень любит красавицу-маму, папу — талантливого хирурга, ворчливую бабушку и старается сделать так, чтобы они никогда не ссорились.
План пересказа
1. Не моё дело
2. Дальний родственник
3. Самый счастливый день
4. Двадцать девятое февраля
5. Как Ваше здоровье?
6. Егоров
7. «Взрослый» вечер
Основная мысль
Самое главное в жизни ребёнка – гармоничные семейные отношения, наполненные любовью и взаимоуважением. Уважение друг к другу, доверие, поддержка – важные ступени в формировании личности ребёнка.
Чему учит
Повесть учит нас любить и ценить свою семью, и понимать: что нет ничего важнее чем семья. На примере отца мальчика автор показывает, как важно в жизни быть полезным другим людям, в этом и есть счастье человека, его истинное предназначение.
Отзыв и что понравилось
Понравилось произведение своей нравственной чистотой и простотой. Книга отчетливо показывает взаимоотношения в семье мальчика, которое начинается с банального – со взаимного уважения между матерью и отцом, с любви не только к ближним, но и с любви к своей работе.
Мне понравился эпизод в повести, когда родители мальчика поссорились, и он всячески пытался помирить своих родителей, но у него ничего не получалось, тогда он решил пойти на крайние меры — решил потеряться, так чтобы его родители поволновались и вместе отправились на поиски своего сына. Мальчик в этот момент спокойно находился у своего друга в гостях, а его родители в итоге помирились и их жизнь вошла в прежнее русло.
Вывод и мое мнение
Главный герой повести изначально уверен, что профессия его папы — самая лучшая. Шестиклассник упорно отстаивает свою позицию перед окружающими. Познавая жизнь, он подкрепляет свое мнение, начинает разбираться между людьми. Любовь к папе в его душе перерастает в уважение к человеческим заслугам в целом.
Анатолий Алексин — Звоните и приезжайте:
Краткое содержание
Глава 1. Не мое дело
У рассказчика-шестиклассника папа-хирург, мама-красавица, бабушка, которая вечно сообщает дома о чужих успехах. В этот раз от нее узнали, что Сережа Потапов, которого мама любила с 5 класса, стал виолончелистом-лауреатом. Папа расстроился. Ради спокойствия в семье мальчик не сказал родителям о вечере выпускников в школе. Ведь там ждали и этого Потапова.
Глава 2. Дальний родственник
Папа никому из больных не отказывает в помощи. Однажды с подозрением на онкологию к ним приехал дальний родственник Игнатий. К счастью, рака у него не нашли, но взяли на операцию. Успокоить по телефону мать Игнатия доверили мальчику. И он впервые захотел стать врачом.
Глава 3. Самый счастливый день
У мальчика под Новый год поругались родители. Он пытается вовлечь их в общее дело, радость. Ничего не выходит. Тогда он «теряется» у друга Женьки. И папа с мамой сообща переживают за него. Это был самый счастливый день его каникул. Конечно, в школьном сочинении он описал не его, а свой поход в музей.
Глава 4. Двадцать девятое февраля
Мальчик влюблен в Лилю Тарасову. Она обещает 29 февраля сходить на каток, просит отдать книгу ее бывшему другу Вале, потом провоцирует его на драку с таким же влюбленным в нее Владиком. Их разнимает Валя. На каток она идет с ним (в этом феврале всего 28 дней!) Мальчик с помощью друга Юры понял, что любить надо «только того человека, который достоин любви».
Глава 5. Как ваше здоровье?
Бабушка дает понять, что папа «неудачник», и мама с ней не спорит. Однажды папа заболел гриппом. Ему звонили все: больные, медсестры, врачи. Мальчик нарочно подзывал к телефону маму и бабушку. Пусть знают, как папа «нужен людям». И они зауважали папу. Мальчик и сам мечтает разболеться, чтобы весь класс ему звонил.
Глава 6. Егоров
Папа-хирург близко к сердцу принимает боль своих пациентов. Сын-школьник поддерживает его. Однажды после операции умер из-за тромба Иван Павлович Егоров, очень хороший человек. И мальчик пошел с отцом сообщить об этом старенькой матери Егорова.
Глава 7. «Взрослый» вечер
На вечере в больнице мальчик гордится отцом: коллеги его уважают, а пациенты благодарны за спасение жизни. Как, например, здоровяк и весельчак Андрюша. Он говорит мальчику, что тот очень похож на отца. Мальчик понимает, что до настоящего сходства еще далеко, и надо учиться «делать людей счастливыми».
Читательский дневник по повести «Звоните и приезжайте» Алексина
Сюжет
Рассказчик – ученик 6 класса. У него мама-красавица, папа-хирург и бабушка. Папу в семье не очень ценят. Мальчик мешает маме пойти на вечер выпускников, где будет ее первая любовь – музыкант Потапов («Не мое дело»).
Отец мальчика обрадовал пациента Игнатия новостью, что рака у него нет. Его матери с той же радостной вестью звонит сам мальчик. Ему хочется быть врачом («Дальний родственник»).
Мальчик прячется у друга Женьки, пока родители его ищут. В ходе поисков они мирятся друг с другом. Это счастливый день, но в сочинении для школы он описывает не его, а посещение музея («Самый счастливый день»).
Новенькая Лиля Тарасова обещает рассказчику 29 февраля сходить на каток (а в месяце 28 дней!), стравливает его с Владиком, чтобы помириться с любимым мальчиком Валей. Она недостойна любви («Двадцать девятое февраля»).
Папа заболел гриппом. Бабушка и мама поражены, как беспокоятся о его здоровье пациенты и врачи. Мальчик гордится, что отец так нужен людям («Как ваше здоровье»).
Мальчик с отцом-хирургом идет сообщить старушке, что ее сын и хороший человек Егоров умер после удачной операции («Егоров»).
На вечере в больнице все благодарят отца мальчика за спасение жизни. Сам мальчик понимает, что у него пока только внешнее сходство с отцом. Он ведь не умеет делать людей счастливыми («Взрослый вечер»).
Отзыв
Повесть о взрослении, любви к близким, поиске взаимопонимания. Мальчик гордится отцом, бережет мир в своей семье, мечтает быть таким же нужным человеком как папа. Повесть учит ценить семью, искать свое призвание, брать пример с достойных людей, быть отзывчивым, благодарным, находчивым, искренним.
Алексин «Звоните и приезжайте» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
Анатолий Георгиевич Алексин – советский и израильский писатель, классик детской и юношеской литературы – в своих произведениях охватил все возрасты становления человека: от младших школьников до юношеских лет. Многие произведения автора вошли в золотой фонд советской детской литературы. В повести «Звоните и приезжайте (Про нашу семью)», которая была написана в 1970 году, в виде заметок из дневника рассказывается о различных случаях из жизни семьи шестиклассника.
Краткое содержание для читательского дневника
Читайте по теме:
Главные герои
1) Мальчик, рассказывающий историю, – рассудительный, добрый, любит свою семью, чуткий и внимательный к близким людям, восхищается своим папой.
2) Мама – хорошая и добрая женщина, любит свою семью и часто переживает за мужа, который много работает.
3) Папа – талантливый хирург, ответственный, беззаветно любит свою профессию и пациентов. Очень близок с сыном, делится с ним своими переживаниями.
4) Бабушка – помогает вести хозяйство, заботится о внуке, часто ставит в пример успехи посторонних людей, недооценивает профессию зятя.
Главная мысль
Самое главное в жизни ребёнка – гармоничные семейные отношения, наполненные любовью и взаимоуважением. Пытаясь имитировать «правильные» отношения, родители часто не видят, как тонко дети чувствуют наличие проблем в семье и как сильно они переживают из-за этого. Уважение друг к другу, доверие, поддержка – важные ступени в формировании личности ребёнка.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 5 класса, 6 класса.
Алексин А. Звоните и приезжайте. Какая главная мысль, краткое содержание?
Советую, всем прочитать данный роман, он заставляет задуматься о самом главном, о нашей семье.
Роман-дневник, так я всегда называю данный роман Анатолия, где автор в в виде дневника главного героя, мальчика повествует семейные ценности основой которых являются обыденная жизнь в небольшой семьи из четырех человек папы который работает врачом спасая жизни людей и которого на работе любят и уважают, а для мальчика он является кумиром, мамы бабушки и самого себя, где возможны дни ссор и обид, радости и печали.
Когда в таких семьях случается что то не так или все начинает идти наперекор, несчастье, которая может повредить семье становится тем катализатором, который сближения и сплачивает их. Этим же способом мальчик которому всего 12 лет, решается помирить родителей, у которых в последнее время отношения перешли в систематические ссоры.
Для того чтобы помирить своих родителей мальчик перепробовал все, но ничего в семье не изменилось ссоры продолжались, тогда он решается идти на маленький обман ради благого ин прячется у своего друга чтобы родители подумали что он потерялся, в итоге горе сблизило родителей.
По задумке писателя, эта идея обросла сюжетом примирения двух родителей, отца и матери, их ребенком, выдумывающего способы примерить их.
Жизненная книга. По жанру это ближе всего к социальной драме.
Гармония личности тесно связана с гармонией семьи.
Кроме классической бумажной и электронной книги, есть еще аудиокнига, которую читает Екатерина Егорова.
Данный рассказ Анатолия Алексин «Звоните и приезжайте» написан в форме дневника, который ведет мальчик подросткового возраста. В своем дневнике он рассказывает о самом сокровенном, но больше всего это конечно касается семьи. Для мальчика бесспорным авторитетом является отец хирург, он профессионал своего дела, бескорыстен нередко, но с другой стороны человек очень скромный. На работе его понимают, а дома подчас нет из-за чего ругань. Один раз мальчик решает потеряться, чтобы его родители в поиске его примирились. Естественно все хорошо заканчивается. Этот рассказ мне чем-то напомнил недавно вышедший фильм А.Звягинцева «Нелюбовь». Читается рассказ на одном дыхании, включен в школьную программу и детям очень нравится, сужу по своей дочке.
В книге «Звоните и приезжайте» автора Анатолия Алексина главный герой мальчик,рассказ ведется от его имени.В романе 12 летний мальчик рассказывает о своей семье.Особенно сильно восхищен своим отцом который работает врачом и лечит больных людей.Книга о важности семейных отношений и его ценности.
Книга написана очень качественно. Повествование происходит от первого лица, а речь в книге идёт о жизни, которую видит 12-то летний пацан. Он рассказывает о своей семье и восхищается своими родителями. Жизнь взрослых очень непроста, и мальчик старается её понять. В любом случае, парень очень сильно уважает своих родителей и делает все возможное и невозможное, чтобы примерить родителей в трудный для них период жизни. Рассказ очень интересный и поучительный, особенно, потому что просто ддублирует истории миллионы таких семей.
В рассказе «звоните и приезжайте» главная мысль в том что семья это главное богатство для человека. Главный герой пацан, который рассказывает о своей семье. Он восхищается своим отцом, так как тот работает врачом. Однажды родители поссорились и чтобы их помирить мальчик как бы потерялся ( был у своего друга ), а родители в процессе поиска помирились. Рассказ очень хороший, подходит для всех категорий людей.
Однажды начался дождь и мама-курочка заботливо расправила над детками свои крылья. А когда гроза закончилась, гусятам захотелось на волю и они одновременно вытянули свои длинные шейки. Пиковая Дама оказалась подвешенной на шеях гусят, как на столбах. После этого курица стала сторониться «цыплят» и отныне она гуляла отдельно от них.
Главная мысль рассказа Пришвина состоит в том, что нужно смотреть правде в глаза. Мы часто принимаем желаемое за действительное, но истина всегда побеждает. Рассказ учит, что нужно быть внимательными и стараться правильно оценивать ситуацию, даже если знать правду нам не очень хочется.
Мама отправила девочку Сашу в магазин за продуктами. Сначала девочка забыла спросить сдачу, пока отвлеклась на разговор с кассиром, у нее украли корзинку с продуктами и кошельком. Все закончилось хорошо, милиционер и собака нашли вора и доставили корзинку домой, кошелек тоже оказался на месте, на дне корзинки. Рассказ называется Разиня не с проста. Писатель хочет предостеречь юных читателей, чтоб они не оставляли ценные вещи без присмотра, даже на минуту. Рассказ учит детей не бояться милиции, как испугалась Саша, что ее заберут, потому что она разиня. А наоборот, дает детям понять, что милиционер первым придет на помощь оказавшемуся в беде ребенку. Очень поучительная история, которая учит детей не быть такими разинями.
Рассказ «Охота за счастьем» заканчивается словами, цитата
Краткое содержание рассказа «Бюро добрых услуг» и главные герои
Наступил февраль и зверям стало очень холодно.
Хорек призывает всех спасаться, а Сорока говорит, опять одной спасаться, сил уже нет
Заяц предложил создать Бюро лесных услуг» и его сделать первым помощником.
Зайца поддержали клесты, он сказали, что помогут мышкам, будут кидать им шишки
Бобры предложили свои услуги лосям, косулям и зайцам. Бобры будут вались осину.
Дятлы предложили услуги по ночлегу в дупле
Вороны обещали поделиться падалью
Пришел Волк и предложил услуги сторожа, но Сорока обозвала его разбойником и прогнала его прочь.
Сорока саму себя назначила сторожем.
Расказ «Бюро лесных услуг» учит помогать друг другу, забыть о вражде и помочь, если другому плохо. если есть взаимовыручка, то жить легче.
В рассказе «Может нуль не виноват» главные герои дети, Аля и Антон, которые волшебным образом попадают в учебники математики. События в рассказе происходят за два дня до школы, девочка готовилась к школе и обнаружила на картинке своего одноклассника Антона. Они ищет пехотинца, одного из 9, если не найдут пехотинца, не смогут решить задачу про них. Единица объясняет, что им поставят двойки, если они не найдут солдатика.
Единица начинает думать, что во всем виноват ноль, она кратко объясняет детям, что любит делать ноль, он аннулирует. Единица отправляет ребят за помощью к тройкам. Тройки отправляют к Четверкам.
Так дети знакомятся с цифрами до 9 и приходят к Нулю. нуль объясняет, что аннулировать солдатиков задаче с плюсом он не мог, Нуль аннулирует через умножение.
С помощью нуля ребята узнали, что пехотинца украл Минус.
Цифры пожелали ребятам пятерок в школе, а дети решили никому не рассказывать об удивительном приключении в учебнике.
Аля и Антон давно дружат, Аля хочет сидеть с Антоном за одной партой. Когда Антон искал пехотинца Аля без раздумий решила ему помочь.
Герои рассказа «Может нуль не виноват» цифры от 0 до 9, они помогают ребят найти пехотинца, объясняют Але и Антону, что без одного слагаемого в математике случится бардак и тогда людьми будут командовать двойки.
Отзыв к рассказу. Очень веселый и интересный рассказ, особенно мне понравились цифры, как они помогают найти решение задачи.
План первой главы рассказа «Может нуль не виноват»
О чем рассказывается в рассказе Звоните и приезжайте, какая главная мысль рассказа?
Шестиклассник рассказывает о своей семье. Он очень любит красавицу-маму, папу — талантливого хирурга, ворчливую бабушку и старается сделать так, чтобы они никогда не ссорились.
Для того чтобы помирить своих родителей мальчик перепробовал все, но ничего в семье не изменилось ссоры продолжались, тогда он решается идти на маленький обман ради благого ин прячется у своего друга чтобы родители подумали что он потерялся, в итоге горе сблизило родителей.
В рассказе поднята тема бескорыстной помощи людям и уважения к врачам, спасающим наши жизни. Мальчик на примере своей семьи видит как по-разному люди расценивают свой гражданский долг: отец-хирург беззаветно предан своему делу, он врач с большой буквы, полон любви к людям, а мама и бабушка мальчика относятся к этому без энтузиазма. Мальчик делает для себя выводы, что же в жизни имеет истинную цену, насколько важно, чтобы тебя уважали и ценили другие люди, когда ты приносишь пользу обществу.
Самое главное в жизни ребёнка – гармоничные семейные отношения, наполненные любовью и взаимоуважением. Уважение друг к другу, доверие, поддержка – важные ступени в формировании личности ребёнка.
Повесть учит нас любить и ценить свою семью, и понимать: что нет ничего важнее чем семья. На примере отца мальчика автор показывает, как важно в жизни быть полезным другим людям, в этом и есть счастье человека, его истинное предназначение.
Отзыв и что понравилось
Понравилось произведение своей нравственной чистотой и простотой. Книга отчетливо показывает взаимоотношения в семье мальчика, которое начинается с банального – со взаимного уважения между матерью и отцом, с любви не только к ближним, но и с любви к своей работе.
Мне понравился эпизод в повести, когда родители мальчика поссорились, и он всячески пытался помирить своих родителей, но у него ничего не получалось, тогда он решил пойти на крайние меры — решил потеряться, так чтобы его родители поволновались и вместе отправились на поиски своего сына. Мальчик в этот момент спокойно находился у своего друга в гостях, а его родители в итоге помирились и их жизнь вошла в прежнее русло.
Вывод и мое мнение
Главный герой повести изначально уверен, что профессия его папы — самая лучшая. Шестиклассник упорно отстаивает свою позицию перед окружающими. Познавая жизнь, он подкрепляет свое мнение, начинает разбираться между людьми. Любовь к папе в его душе перерастает в уважение к человеческим заслугам в целом.
Краткое содержание
Одноклассник мамы, который раньше нравился ей, может оказаться в школе на встрече выпускников, но сын решает не рассказывать родителям об этом мероприятии, и мама очень расстраивается, решив, что сын равнодушен к ней и отцу.
Узнав, что дальний родственник, приехавший на обследование, не подтвердил опасный диагноз, мальчик первым успевает сообщить радостную новость маме этого человека.
На зимних каникулах родители шестиклассника так серьёзно поссорились, что он решил примирить их, разыграв свою пропажу.
Одноклассница, в которую влюбился мальчик, оказалась обманщицей, и это стало уроком для него – любить нужно достойных людей.
Когда папа заболел, мама и бабушка наконец осознали, как сильно его ценят пациенты и коллеги, а на праздничный вечер в больнице пришли бывшие пациенты отца, чтобы поблагодарить своего спасителя.
Сын поддерживает отца после смерти пациента и соглашается пойти с ним к матери умершего, чтобы рассказать ей трагическую новость.
Главные герои
1) Мальчик, рассказывающий историю, – рассудительный, добрый, любит свою семью, чуткий и внимательный к близким людям, восхищается своим папой.
2) Мама – хорошая и добрая женщина, любит свою семью и часто переживает за мужа, который много работает.
3) Папа – талантливый хирург, ответственный, беззаветно любит свою профессию и пациентов. Очень близок с сыном, делится с ним своими переживаниями.
4) Бабушка – помогает вести хозяйство, заботится о внуке, часто ставит в пример успехи посторонних людей, недооценивает профессию зятя.
Главная мысль
Самое главное в жизни ребёнка – гармоничные семейные отношения, наполненные любовью и взаимоуважением. Пытаясь имитировать «правильные» отношения, родители часто не видят, как тонко дети чувствуют наличие проблем в семье и как сильно они переживают из-за этого. Уважение друг к другу, доверие, поддержка – важные ступени в формировании личности ребёнка.