Чему учит рассказ буква ты пантелеев

Пантелеев «Буква «Ты». Кто главные герои, какая главная мысль, чему учит?

Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Смотреть фото Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Смотреть картинку Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Картинка про Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Фото Чему учит рассказ буква ты пантелеев

Пантелеев Леонид «Буква «Ты», главные герои:

Главная мысль произведения «Буква «Ты» заключается в том, что иногда человек может столкнуться с трудностями, но необходимо терпение к близким, как это сделал автор. Не надо кричать, если что-то не получается, стоит найти выход из сложившейся ситуации.

Произведение учит быть терпеливым, достойно принимать свои неудачи, быть ответственным, особенно к младшим.

Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Смотреть фото Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Смотреть картинку Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Картинка про Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Фото Чему учит рассказ буква ты пантелеев

Совсем небольшой юмористический рассказ Леонида Пантелеева «Буква «Ты», который проходят в начальной школе. Краткое содержание для читательского дневника можно прочитать тут.

Главные герои рассказа:

Главная мысль: Произведение весело и с юмором рассказывает о том, как девочка учится читать. Как непросто иногда ей приходится, и как правильный подход и терпение помогают преодолевать возникшие трудности.

Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Смотреть фото Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Смотреть картинку Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Картинка про Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Фото Чему учит рассказ буква ты пантелеев

Рассказ Пантелеева «Буква «Ты» очень забавный и смешной.

В рассказе всего два главных героя.

Первым героем рассказа является автор, который учит девочку азбуке, чтению.

Второй герой рассказа, точнее героиня, это маленькая девочка Иринушка четырёх лет. Девочка очень сообразительная, ей легко даётся изучение азбуки, она быстро научилась считать. Тем не менее, у неё возникли сложности с буквой «ы», она ни как не поймёт, что это за буква.

Главная мысль произведения «Буква «Ты» заключается в том, что иногда человек может столкнуться с трудностями, но необходимо терпение к близким, как это сделал автор. Не надо кричать, если что-то не получается, стоит найти выход из сложившейся ситуации.

Произведение учит быть терпеливым, достойно принимать свои неудачи, быть ответственным, особенно к младшим.

Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Смотреть фото Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Смотреть картинку Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Картинка про Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Фото Чему учит рассказ буква ты пантелеев

Рассказ «Буква «Ты»» написан Леонидом Пантелеевым с юмором и читается на одном дыхании. Это вполне правдивая история, потому что иногда умные дети понимают то, что им говорят, немного по-другому в силу тех знаний, которые у них уже есть. Именно так и произошло с Иринушкой в этом рассказе.

Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Смотреть фото Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Смотреть картинку Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Картинка про Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Фото Чему учит рассказ буква ты пантелеев

Главная мысль рассказа в том, что взрослые должны быть терпеливы и выдержаны. И если понадобится, то многократно повторять детям то, что они не понимают. Можно придумывать разные варианты, как это непонятное объяснить (как сделал автор в этом рассказе, немножко схитрив, зато Иринушка все поняла). Нельзя кричать на детей и наказывать их за то, что они чего-то не понимают.

А детям нужно быть усидчивыми, внимательно слушать, что им объясняют взрослые, и все запоминать.

Этот рассказ полезно прочесть и родителям, и детям.

Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Смотреть фото Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Смотреть картинку Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Картинка про Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Фото Чему учит рассказ буква ты пантелеев

Главные герои рассказа «Буквы «Ты»:

Главная мысль: если ребенок что-то не понимает, это не значит, что он глупый, это значит что нужно подать ему информацию в разных вариациях. Автор разными способами пытался объяснить Иринушке, но потом решил, что лучше схитрить и такая уловка сработала.

Рассказ учит быть выдержанными, терпеливыми по отношению к детям, ни в коем разе нельзя на детей, за то что они чего-то не понимают.

Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Смотреть фото Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Смотреть картинку Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Картинка про Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Фото Чему учит рассказ буква ты пантелеев

«Буква «ТЫ». Главные герои рассказа – это девочка Иринушка, а также человек, какой обучал ее читать.

«Буква «ТЫ». Основная мысль содержится в том, что для того, чтобы обучить детей необходимо иметь немалый запас терпения. И нет, ни в коем разе на ребятню нельзя кричать. Повествование учит нас быть терпеливым и упорным, уметь элементарно и доходчиво разъяснять детворе нелегкие для понимания темы. В повествовании мне полюбилась девочка Иринушка, какая в четыре года уже научилась читать. Конечно, у маленьких также есть характер, и они желают изучить материал так, как верно, Иринушка очень старалась. Старание было вознаграждено.

Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Смотреть фото Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Смотреть картинку Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Картинка про Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Фото Чему учит рассказ буква ты пантелеев

Рассказ ведётся от имени одного человека. Он и будет главным героем произведения. Еще девочка Иринушка, ей 4 года, и автор хочет научить ее читать.

Девочка эта очень смышленая. Читать она научилась быстро, но не смогла понять букву «Я». И читала неправильно слова, в которых она находилась.

При обучении детей, нужно иметь хорошее терпение. Что не сразу все получается. Нужно иметь выдержку, не кричать на детей.

Учит рассказ нас быть терпеливыми и сдержанными.

Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Смотреть фото Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Смотреть картинку Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Картинка про Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Фото Чему учит рассказ буква ты пантелеев

В рассказе»Яшка-лось» повествуется о жеребёнке Яше и его нелёгкой жизни.

Яшке сложно было выжить в тяжелых условиях природы, поэтому он снова пошел к людям: робко, осторожно, с опаской.Бедный Яшка не знал, что его, дикого и свободолюбивого, ждет там, среди людей?

Но, то ли жеребенок перенял характер своей матери, то ли таежная жизнь наложила свой отпечаток, но не смогли люди приручить дикого, гордого, красивого жеребца Яшку.

И добрый конь стал жертвой человеческой, тупости, злости, жестокости.

А главная мысль рассказа в том, что наивный жеребенок не понимал, что мир природы, так же жесток, как и мир человека.

На мой взгляд, рассказ учит тому, что в современном мире надо учиться выживать в любых условиях и надеяться только на себя,

Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Смотреть фото Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Смотреть картинку Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Картинка про Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Фото Чему учит рассказ буква ты пантелеев

По настоящему главными героями повести Льюиса «Лев, колдунья и платяной шкаф» можно назвать только шесть персонажей, хотя и многие другие персонажи повести играют в ней ключевые роли.

Второстепенные персонажи повести:

Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Смотреть фото Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Смотреть картинку Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Картинка про Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Фото Чему учит рассказ буква ты пантелеев

«Электрическая машина» Валентина Катаева была впервые опубликована в 1943 году. Главными героями произведения являются гимназисты, Петя Бачей и Гаврик Черноиваненко, которые мечтали купить себе электрофорную машину, чтоб проводить с её использованием опыты с электричеством. А так же учитель математики, Константин Трофимович, который сбаламутил мальчиков стать вкладчиками Государственной сберегательной кассы.

Петя купил у Константина Трофимовича синюю марку за десять копеек, чтоб наклеить её в карточку, а потом стать вкладчиком сбербанка.

Потом Петя понял, что если урок математики проходил до завтрака, то он экономил те 10 копеек, которые ему родители давали на завтрак, а если урок проходил после завтрака, то он чаще всего уже успевал их растратить.

Через три месяца, когда Петя заполнил марками три карточки, учитель принес ему настоящую сберегательную книжку, на счету которой имелось три рубля.

Петя не досидев последние три урока, сбежал из гимназии побежал хвастаться своей сберегательной книжкой.

Петя с Гавриком сняли деньги с книжки и закрыли книжку, но на электрическую машинку и них денег не хватило, даже если Гаврик добавил бы Пете свои рубль и 20 копеек. Машинка стоила 18-ть рублей.

В результате, мальчики купили 8 элементов разборных, совершенно ненужных им аккумуляторов.

Потом мальчики еще и домой доехали на извозчике, за последние 20 копеек. В результате электрической машины они не купили и остались без денег, а сестра Гаврика еще и без ботинок.

Думаю, что единственное, чему может научить детей эта книга, так это тому, что прежде чем делать серьезные покупки, нужно 1000 раз подумать, а еще лучше, посоветоваться с взрослыми.

Источник

Урок литературного слушания в 1 классе. Рассказ Л. Пантелеева «Буква «Ты»

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО СЛУШАНИЯ

«Л. ПАНТЕЛЕЕВ «БУКВА „ТЫ”»»

УЧИТЕЛЬ ЧЕРНИКОВА Н. В.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

На изучение этой темы по программе отводится один урок.

Цель моего урока: знакомство первоклассников с юмористическим рассказом, способствование включению каждого ребёнка в активный познавательный процесс; развитие умения определять тему чтения и жанр произведения; воспитание уважительного отношения к взрослым и детям.

Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию поиска ответов на учебные задачи, которые были поставлены в начале урока.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Организация работы: в начале урока после организационного момента проводилась актуализация знаний, которая понадобилась не только для закрепления материала, но и для изучения новой темы. Была создана проблемная ситуация, побуждающий диалог – мотив изучения нового материала. Дети сами сформулировали учебные задачи, которые решались на протяжении урока.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников. Учебная информация была привлекательна для детей,чему также способствовало использование ИКТ: интерактивная доска, компьютер. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке мной учитывались индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей третьеклассников.

Считаю, что урок эффективен и достиг поставленных целей.

Л. ПАНТЕЛЕЕВ «БУКВА „ТЫ”»

Цель: знакомство первоклассников с юмористическим рассказом, способствование включению каждого ребёнка в активный познавательный процесс; развитие умения определять тему чтения и жанр произведения; воспитание уважительного отношения к взрослым и детям.

Планируемые результаты (УУД):

личностные:выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать;

метапредметные: регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свои действия; познавательные – знакомятся с содержанием юмористического произведения, выделяют особенности рассказа, различают виды текстов, выбирают текст, соответствующий поставленной учебной задаче; коммуникативные – оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

предметные: научатся воспринимать на слух рассказ, сравнивать произведения, одинаковые по теме, но разных авторов, правильно называть знакомые художественные произведения по моделям обложек, выражать своё отношение к героям произведения, работать с готовой моделью, правильно называть произведение, выделять фамилию автора и заголовок.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

— Вспомним жанры произведения и как мы их моделируем (слайд 1,2)

Рассказ (прямоугольник)

Темы произведений: о Родине (красным, о природе (зеленым, о детях (желтым, о животных (коричневым).

-Ребята, посмотрите на портреты писателей, вспомните их фамилию, а также какое произведение они написали (слайд 3,4,5,6,7)

Учащиеся называют А. Барто «В школу», В Железникова «История с азбукой».

В определении Л. Пантелеева затрудняются с ответом.

— А это портрет Леонида Пантелеева. Может кто-то знает этого писателя, его произведения? Хотите узнать?

— Какую учебную задачу мы должны выполнить сегодня на уроке? Закончи предложения (познакомиться, прослушать, определить, разработать)-слайд 8 (Познакомиться с писателем Пантелеевым. Прослушать его рассказ. Определить тему и жанр. Разработать модель обложки).

III. Работа по теме урока.

3.1 Знакомство с биографией писателя (слайд 9,10)

Леонид Пантелеев псевдоним, настоящее имя Алексей Иванович Еремеев. Родился в 1908 году в Санкт-Петербурге, в семье военного. В Гражданскую войну Пантелеев потерял родителей и стал беспризорником. В 1921 году он попал в Школу социально-индивидуального воспитания им. Достоевского (ШКИД, где познакомился с Г. Белых. После школы жил в Ленинграде и работал журналистом. Широкую известность получила написанная совместно с Г. Белых книга «Республика Шкид» (1927).

-Что общего рассказать о произведениях А. Барто и В. Железникова (оба произведения о детях)

Рассказы писателя Пантелеева тоже о детях и для детей это всем известные «Честное слово», «Новенькая», «Большая стирка» и другие. Л. Пантелеев обсуждает с детьми серьезные, «взрослые» проблемы честности и справедливости, смелости и трусости так по-доброму и ненавязчиво, что оставляет за ребенком право самому сделать правильный нравственный выбор. Книги Леонида Пантелеева можно взять в школьной библиотеке (слайд 9).

— Сегодня мы познакомимся с рассказом «Буква ты». Как вы думаете, о чем будет этот рассказ (предположения детей) (слайд 11)

3.2 Слушание рассказа Л. Пантелеева «Буква „ты”» (аудиокнига или читает учитель)

3.3 Беседа после чтения

— Оправдались ли наши предположения?

Понравился рассказ? Какое настроение появилось у вас после прослушивания рассказа? Почему?

— Можем ли мы называть рассказ «Буква ты» юмористическим? Почему? (Да, по тому что события в рассказе вызвали у нас веселое настроение).

Назовите героев рассказа.

-Сколько лет было Иринушке?

-Что делала девочка? (Иринушке четыре года и пять месяцев. Она маленькая девочка, а взялась за такое трудное дело – чтение.

Чего она никак не могла понять? (Чем буква «я» отличается от человека,который говорит о себе: «Я».)

А чего никак не мог понять ее учитель-взрослый? (Как ей объяснить, что он сам и буква «я» – не одно и то же.) Как ему это удалось?

-Какую ошибку при чтении совершала девочка? (Тыкову дали тыблоко) (слайд 12-13)

Физ. минутка (согласно СанПину).

3.4 Работа с иллюстрациями в учебнике.

Какой момент изображен на первой иллюстрации? (Учитель-взрослый показывает Иринушке букву я,а она удивляется: «Ты?») Теперь рассмотрите следующую иллюстрацию. Какой момент на ней изображен? (Учитель-взрослый очень сильно рассержен и расстроен. Иринушка плачет.Она неправильно прочитала: «Тыкову дали тыблоко», но не понимает, в чем ее ошибка.) Художник нарисовал на одной картинке сразу два момента. Первый – когда герои довели друг друга до полного расстройства. И второй – когда веселая Иринушка неверно прочла предложение про Якова, которому дали яблоко.

3.5. Моделирование обложки (слайд14)

Кто написал рассказ? Это фамилия писателя, мы заменим ее красной рамочкой.

Слово об авторе (информация для учителя).

О ком я вам читала? Заголовок – «Буква „ты”». Заменим заголовок синей рамочкой. Назовите заголовок.

Это рассказ, сказка или стихотворение? Нарисуем прямоугольник вместо слова «рассказ». Закрасим прямоугольник желтым цветом, так как этот рассказ – о девочке, то есть о детях.

3. 6 Работа по учебнику (Дифференцированная работа.)

— Чтение стр 31 «Прочитай»

3.7 Выполнение заданий в тетради стр 12-13 (самостоятельно)

IV. Итог урока.

-Назовите автора, заголовок, жанр и тему произведения

Что в рассказе заинтересовало вас больше всего?

Как герои вышли из создавшейся ситуации?

Как вы думаете, чтение – это трудное дело? Объясните свой ответ. (Трудно запоминать буквы – они постоянно перепутываются. Когда читаешь, надо очень-очень стараться, чтобы все было понятно.)

-Давайте вернемся к учебной задаче, которую мы ставили в начале урока (слайд 15). Все ли мы выполнили?

— Вспомните какой-нибудь веселый случай из вашей школьной жизни?

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Пантелеев Л. «Буква „ты“» Читательский дневник, краткое содержание

Пантелеев Л. «Буква „ты“» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Леонид Пантелеев

Название: «Буква „ты“»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Разные взгляды

Число страниц: 8

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Иринушка никак не могла понять, как же читается последняя буква алфавита. Рассказчику пришлось долго и мучительно спорить с ней о произношении буквы «я».

Сюжет — краткое содержание:

Рассказчик учил Иринку читать. Когда дело дошло до последней буквы, возникли сложности. Девочка никак не могла разобраться с «я». Она не понимала, как читается эта буква. Когда автор объяснял ей, но Ира всё время ошибалась и называла букву «я» — «ты». Рассказчик злился, но в итоге отпустил девочку домой, решил перенести изучение буквы «я». На следующий день Ира прочитала: «Тыкову дали тыблоко». Это было предложение «Якову дали яблоко». Автор ещё раз попытался объяснить девочке, как читается эта буква. Хоть и не совсем честным путём, но всё же он смог объяснить эту сложную букву!

Понравившийся эпизод:

Мне было очень смешно, когда Иринушка прочитала предложение «Тыкову дали тыблоко». Какие необычные получились слова.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Каждый человек оценивает какие-то действия только со своей точки зрения, и это всегда нужно учитывать.

Чему учит этот рассказ:

Нужно понимать, что все люди воспринимают мир по-своему, уважать мнение окружающих, не злиться на других.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне было очень интересно читать этот рассказ. Я долго смеялась над «тыблоком».

Новые слова и выражения:

Пословицы к произведению:

Мир освещается солнцем, а человек знанием.

С книгой поведешься — ума наберешься.

Буквы кривые, да смысл прямой.

Источник

Буква «ты» — Пантелеев Л.

Рассказ про смышленую четырехлетнюю девочку, которую автор учил азбуке. Она быстро выучила все буквы, но на букве «я» произошла заминка.

Буква «ты»читать

Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Смотреть фото Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Смотреть картинку Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Картинка про Чему учит рассказ буква ты пантелеев. Фото Чему учит рассказ буква ты пантелеев

Учил я когда-то одну маленькую девочку читать и писать. Девочку звали Иринушка, было ей четыре года пять месяцев, и была она большая умница. За каких-нибудь десять дней мы одолели с ней всю русскую азбуку, могли уже свободно читать и «папа» и «мама», и «Саша» и «Маша», оставалась у нас не выученной одна только самая последняя буква- «я».

И тут вот, на этой последней буковке, мы вдруг с Иринушкой и споткнулись.

Я, как всегда, показал ей букву, дал как следует её рассмотреть и сказал:

— А это вот, Иринушка, буква «я».

Иринушка с удивлением на меня посмотрела и говорит:

— Почему «ты»? Что за «ты»? Я же сказал тебе: это буква «я».

Она ещё больше удивилась и говорит:

— Не ты, а буква «ты»?
— Ох, Иринушка, Иринушка. Наверно, мы, голубушка, с тобой немного переучились. Неужели ты в самом деле не понимаешь, что это не я, а что это буква так называется «я»?

— Нет, — говорит, — почему не понимаю? Я понимаю.

— Это не ты, а это буква так называется: «ты».

Фу! Ну в самом деле, ну что ты с ней поделаешь? Как же, скажите на милость, ей объяснить, что я — это не я, ты — не ты, она — не она и что вообще «я» — это только буква?

— Ну, вот что, — сказал я наконец, — ну, давай скажи как будто про себя: я. Понимаешь? Про себя. Как ты про себя говоришь.

Она поняла как будто. Кивнула. Потом спрашивает:

Вижу — молчит. Опустила голову. Губами шевелит.

— А я не слышал, что ты сказала.

— Ты же мне велел про себя говорить. Вот я потихоньку и говорю.

— Что же ты говоришь?

Она оглянулась и шёпотом — на ухо мне:

Я не выдержал, вскочил, схватился за голову и забегал по комнате.

Внутри у меня уже всё кипело, как вода в чайнике. А бедная Иринушка сидела, склонившись над букварём, искоса посматривала на меня и жалобно сопела. Ей, наверно, было стыдно, что она такая бестолковая.

Но и мне тоже было стыдно, что я, большой человек, не могу научить маленького человека правильно читать такую простую букву, как буква «я».

Наконец я придумал всё-таки. Я быстро подошёл к девочке, ткнул её пальцем в нос и спрашиваю:

— Ну вот… Понимаешь? А это буква «я».

А у самой уж, вижу, и губы дрожат и носик сморщился — вот-вот заплачет.

— Что же ты, — я спрашиваю, — понимаешь?

— Понимаю, — говорит, — что это я.

— Правильно. Молодец. А это вот буква «я». Ясно?

— Ясно, — говорит. — Это буква «ты».

— Не буква «ты», господи боже мой, а буква «я»!

— Не буква «я», господи боже мой, а буква «ты».

Я опять вскочил и опять забегал по комнате.

— Нет такой буквы! — закричал я. — Пойми ты, бестолковая девчонка! Нет и не может быть такой буквы! Есть буква «я». Понимаешь? Я! Буква «я»! Изволь повторять за мной: я!я!я.

— Ты, ты, ты, — пролепетала она, едва разжимая губы. Потом уронила голову на стол и заплакала. Да так громко и так жалобно, что весь мой гнев сразу остыл. Мне стало жалко её.

— Хорошо, — сказал я. — Как видно, мы с тобой и в самом деле немного заработались. Возьми свой книги и тетрадки и можешь идти гулять. На сегодня хватит.

Она кое-как запихала в сумочку своё барахлишко и, ни слова мне не сказав, спотыкаясь и всхлипывая, вышла из комнаты.

А я, оставшись один, задумался: что же делать? Как же мы в конце концов перешагнём через эту проклятую букву «я»?

«Ладно, — решил я. — Забудем о ней. Ну её. Начнём следующий урок прямо с чтения. Может быть, так лучше будет».

И на другой день, когда Иринушка, весёлая и раскрасневшаяся после игры, пришла на урок, я не стал ей напоминать о вчерашнем, а просто посадил её за букварь, открыл первую попавшуюся страницу и сказал:

— А ну, сударыня, давайте-ка почитайте мне что-нибудь.

Она, как всегда перед чтением, поёрзала на стуле, вздохнула, уткнулась и пальцем и носиком в страницу и, пошевелив губами, бегло, не переводя дыхания прочла:

— Тыкову дали тыблоко.

— Что такое?! Какому Тыкову? Какое тыблоко? Что ещё за тыблоко?

Посмотрел в букварь, а там чёрным по белому написано:

Вам смешно? Я тоже, конечно, посмеялся. А потом говорю:

— Яблоко, Иринушка! Яблоко, а не тыблоко!

Она удивилась и говорит:

— Яблоко? Так, значит, это буква «я»?

Я уже хотел сказать: «Ну, конечно, «я». А потом спохватился и думаю: «Нет, голубушка. Знаем мы вас. Если скажу «я» — значит, опять пошло-поехало? Нет, уж сейчас мы на эту удочку не попадёмся».

— Да, правильно. Это буква «ты».

Конечно, не очень-то хорошо говорить неправду. Даже очень нехорошо говорить неправду. Но что же поделаешь? Если бы я сказал «я», а не «ты», кто знает, чем бы всё это кончилось. И, может быть, бедная Иринушка так всю жизнь и говорила бы: вместо «яблоко» — тыблоко, вместо «ярмарка» — тырмарка, вместо «якорь» — тыкорь и вместо «язык» — тызык. А Иринушка, слава богу, выросла уже большая, выговаривает все буквы правильно, как полагается, и пишет мне письма без одной ошибки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *