Чему учит рассказ чехова

Статья по литературе «Что для меня Чехов»

Что для меня Чехов.

У каждого человека есть «свой» Чехов. Для меня он – это, прежде всего, человек, у которого любовь к людям неисчерпаема. В произведениях этого автора я вижу простых людей, говорящих о самых простых вещах, простым языком, окруженных будничной обстановкой. Именно поэтому между произведениями А.П. Чехова и настоящей жизнью нет пропасти.

Чехов доверяет своему читателю, избегает прямых оценок. Мне интересно читать произведения с «подтекстом», «подводным течением», самой искать смысл прочитанного.

Рассказы, пьесы А.П. Чехова учат понимать нашу непростую жизнь

А.П. Чехов в рассказах саркастично высмеивает и бичует обывательскую идеологию и обывателей, они буквально источают юмор и иронию, что меня и привлекает в Чехове, являясь настоящей школой жизни и образцом языка простых людей.

Своеобразие Чехова, проявляется прежде всего в характере тех событий, которые он выстраивает в сюжете. Значительных событий, казалось бы, почти нет, но каждое событие у Чехова предельно насыщено мыслями и настроениями, которые вовлекают в свое движение и сознание читателя. Не разъясняя своей позиции, автор надеется, что читатель поймет ее из всего произведения в целом.

Чеховские пьесы, как и рассказы, погружают нас в обычную жизнь, открывают сложные, часто трагические противоречия человеческих судеб.

Чеховский мир влечет к себе удивительной естественностью и глубиной, трезвой правдой и чуткостью к красоте, тонким юмором и мудростью предвидений. В его героях мы узнаем себя, свои переживания, ответы на мучительные вопросы. О редком даре А.П. Чехова проницательно сказал Л.Н. Толстой: «Чехов – несравненный художник. Да, да… Именно несравненный. Художник жизни. И достоинства его творчества в том, что оно понятно и сродно не только всякому русскому, но и всякому человеку вообще». И с этим трудно поспорить.

Впервые я познакомилась с творчеством Антона Павловича Чехова, когда была еще совсем маленькой. Рассказы «Каштанка», «Ванька» были первыми книгами, которые я прочитала сама. Они оставили глубокий след в моей памяти и в моей душе. Нельзя без волнения читать о судьбе маленького Ваньки, не переживать за потерявшую хозяина Каштанку. Герои Чехова были для меня живыми. Я сочувствовала им, плакала и смеялась вместе с ними.

Став старше, я познакомилась с героями пьес Чехова. Сложный мир человеческих взаимоотношений заставлял меня задуматься над многими вопросами: в чем счастье, что такое любовь и что она приносит, как надо жить.

Стремящиеся к счастью чеховские герои близки мне, и понятны их горести и страдания.

Привлекает меня в чеховских героях и некоторая странность. Эта странность не мешает героям быть честнейшими и благороднейшими людьми. Эта особенность героев Чехова заставляет задуматься над тем, что видишь в жизни, и по-иному относиться к чудакам. Писатель учит бережному и чуткому отношению к человеку, тонкому пониманию самых нежных струн его души.

Приземленность интересов, узость кругозора, равнодушие – вот черты мещанской психологии, которая вызывает у Чехова тревогу и отвращение. К сожалению, эти черты мещанства не изжиты еще в нашей жизни. И Чехов учит понимать жизнь, стремиться к прекрасному, бережно относиться к тонкости и душевной чистоте человеческих отношений, ненавидеть узость и трусость Беликовых, тупость и приспособленничество Хамелеонов, грубость и самоуправство Пришибеевых.

Происхождение фамилии Чехов.

1. Чеховых в России много, но потомки чехов лишь немногие из них. Не было чехов и среди предков А. П. Чехова.

2. Нецерковное имя Чох, Чех было весьма распространено в старину среди русских; отсюда же и фамилия знаменитого московского литейщика Андрея Чохова, отлившего Царь-пушку.

3. Чох (иногда писалось ’чех’, произносилось ’чех’) — то же, что чихание. Так могли назвать ребенка, которого ’чех одолел’; называли так и здорового, чтобы уберечь его от чихания и связанных с ним болезней. Чехоня — уменьшительная форма имени Чех, Чох или же от промысловой рыбы чехоня.

Успешна ли фамилия Чехов, или она прославлена только именами Антона Павловича и его братьев – Александра, Николая и Михаила?

Фамилия Чехов(а) принесла известность и многим другим людям, жившим в разное время и живущим по сей день.

Чехова, Анфиса Александровна

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

Именем Чехова названы и некоторые населённые пункты по всей стране:

Источник

Чему учит рассказ Хамелеон Чехова

В рассказе А.П. Чехова «Хамелеон» идет речь о нравственном явлении, которое принято называть «хамелеонством». Автор пытается привлечь внимание читателя к проблеме чинопочитания. В этом небольшом рассказе говорится о людях, которые вместо того, чтобы думать о правде, достоинстве и чести преклоняются перед деньгами и статусом. Хамелеонство – самый важный общественный порок. А. П. Чехов считает, что людям не стоит подражать «хамелеонам», которые с легкостью приспосабливаются к меняющейся обстановке.

Не нужно постоянно менять свое поведение, поскольку это может впоследствии стать причиной возникновения сложных ситуаций. Подражая «хамелеону» – люди утрачивают свою индивидуальность. Они пренебрегают собственным мнением, привыкают подчиняться другому человеку. У каждого человека должна быть собственная позиция и отказываться от нее не стоит ни в коем случае.

Граждане, которые приспосабливаются к какому – то внешнему обстоятельству, предают самих себя. Они прячутся за масками. Утрачивая нравственные ценности люди начинают деградировать. Не стоит делать то, что навязывает фальшивое общество, поскольку таким образом можно быстро превратиться в марионеток не способных совершать поступки, которые соответствуют их собственным желаниям. Пошлое и порочное общество всегда пыталось превратить человека в куклу, которая не станет отстаивать собственную свободу.

Люди должны бороться за правду, отстаивать свою жизненную позицию, не стоит смиряться с несправедливостью. А. П. Чехов написал этот рассказ для того, чтобы читатели задумались о том, что меняя личную позицию человек превращается в «хамелеона». «Хамелеонами» – можно назвать Очумелова, Елдырина и Хрюкина. Рассказ А. П. Чехова учит также тому, что невзирая на ситуацию человек должен оставаться собой. Например, у Очумелова очень переменчивый характер, он меняет свои решения в зависимости от сложившейся ситуации. Сначала этот мужчина вел себя подобно важной персоне. Узнав, что собака принадлежит генералу он занервничал и сразу вспомнил о скромности.

Влиятельным людям иногда начинает казаться, что от их решений зависит жизнь других людей. Они предпочитают говорить то, что им выгодно, поскольку дорожат своей репутацией. Их абсолютно не волнует то, насколько справедливы и разумны их поступки. Поэтому они и попадают в нелепые, смешные ситуации.

Также читают:

Картинка к сочинению Чему учит рассказ Хамелеон

Популярные сегодня темы

Картину Опять двойка Ф. Решетников написал в 1952 году. Недавно закончилась война, и детям нужно было получать образование.

Особое внимание в романе «Собачье сердце» М.А.Булгаков уделяет описанию современной московской действительности. Образ Москвы появляется перед читателем в самом начале произведения.

Рассказ Бунина «Темные аллеи» описывает драматичную любовь двух героев, жизнь которых уже клонится к закату.

Каждый из нас когда-то был подростком или сейчас находится в подростковом возрасте.

Главным героем произведения оказывается безмозглый Самовар, случай которого принят за основное содержание сказки. Он находится на широком столе в одном из зданий и утверждает находящейся неподалеку столовой посуде

Источник

Чему учат произведения Чехова?

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

Большинство рассказов писателя – это маленькие произведения, однако в том и заключается мастерство писателя, чтобы в них представить всю суть, донести задуманное, а также раскрыть глаза читателю. Собственными рассказами он активизирует все наше воображение и дает толчок творческой мысли. Рассказы Чехова поучают быть самим собой, и не лгать прочим людям, даже коли ты что-то и теряешь. Поучает устанавливать перед собой значительные цели и достигать их, коли же целей нет, то и существование просто ничтожно, ведь ты собственным существование людям не приносишь пользы. Рассказы писателя также поучают нас быть добрее и дорожить тем, что у нас есть и никогда в жизни не стыдиться того, что вы не такой состоятельный, как кто-то другой.

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

Автор пишет в жанре женской прозы, который далеко не всем приходится по вкусу, так что стоит это учесть, если собираетесь браться за неё.

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

Знаменитый путешественник Афанасий Никитин совершил свою поездку в Индию еще в XV веке, оставив после себя путевой дневник, в котором можно прочитать много интересного.

Автор «Алисы» и «Охоты на Снарка» Льюис Кэрролл носил духовный сан диакона и посетил Россию по линии контакта англиканской и православной церквей.

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

Это совместные проект. Аяко Ито (фотограф) и Ренди Черч (фотошопер). Технология такая. Сначала фотографировалась модель, потом фотографировался тот же фон без модели. Слой с моделью обрабатывался программой Cinema 4D, создавая иллюзию, будто модель состоит из шнуров, проволоки или просто лент.

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

Источник

Чему учит рассказ Чехова «Белолобый»?

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

Рассказ А. П. Чехова «Белолобый» может научить ребёнка тому, что он способен понять с позиций его жизненного опыта.

Он научит относиться внимательней к окружающему миру. Рассказ просто, но наглядно продемонстрирует, что у бессловесных животных есть своя жизнь, наполненная проблемами, заботами и переживаниями. Четверокласснику, привыкшему к злому волку из сказок и отрицательному персонажу из мультфильма, он покажет, что волчица не зла и не плоха сама по себе, что она хочет жить, есть, должна заботиться о волчатах.

Самых внимательных рассказ научит тому, что нельзя делать великие выводы, исходя из первых бросающихся в глаза фактов. Дад Игнат зол на Белолобого и считает его глупым, думая, что щенок повадился бегать ночью в хлев, разгребая крышу и мешая тем самым людям спать. Старик не знает, что щенок уже дважды невольно спас его ягнёнка от волчицы, которая и проделывает дыру в соломенном настиле, и едва не был ею съеден. Не делай скоропалительных выводов, ибо ты понятия не имеешь, что происходит за твоей спиной!

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

В рассказе А. П. Чехова «Белолобый» рассказывается о волчице и щенке. Эта история учит юных читателей любви к животным, раскрывает перед нами их мир, их отношения, переживания, нужды. Даже голодная волчица пожала щенка и разрешила ему играться с волчатами.

Волчица словно человек, она и заботливая мать, и сострадательная особь женского пола. Нам нужно учитывать и их жизнь, полную тревог. Часто они беззащитны перед человеком.

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

В рассказе А. П. Чехова «Белолобый» рассказывается о старой голодной волчице и маленьком щенке. Это произведение учит любви к животным, а также тому, что материнская любовь самое святое на Земле. Ведь очень голодная волчица, глядя на то, как щенок играет с ее волчатами, просто не смогла его съесть.

Еще этот рассказ нас учит тому, что животных нужно беречь и уважать. А также относится к ним как к существам, у которых тоже есть чувства.

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

Чехов отлично писал не только сатирические рассказы, но еще у него есть и о природе. Один из таких рассказов называется «Белолобый». По сюжету, старая волчица, влезла в хлев и утащила щенка, она подумала из-за белого пятна на лбу, что это был ягненок. Щенок пошел за старой волчицей и она позволила ему поиграть с волчатами. Волчица снова отправилась на охоту, но щенок ей все сорвал, а потом его наказал злой и глупый Игнат.

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

Главная мысль рассказа в том, что у животных, как и у нас есть тоже чувства и разум. Порой они поступают также как и мы. Рассказ учит любить животных и понимать их душу и поступки, не быть злым.

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

Я считаю, что рассказ «Белолобый» это прежде всего рассказ о материнской любви и готовности к самопожертвованию. Читая рассказ невольно обращаешь внимание, как дорожит волчица своими волчатами, на что она готова ради того, чтобы они были сыти и могли спокойно расти.

Ну а далее рассказ «Белолобый» учит нас тому, что в природе у всего есть свои невидимые связи, у животных свои взаимоотношения, также почему-то похожие на взаимоотношения людей. А осознав эту схожесть человек понимает, что к животным нужно относится как к живым и чувствующим существам. уважать и по мере сил беречь их.

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

Рассказ Антона Чехова «Белолобый». Рассказ повествует о животных.

Главные герои рассказа: старая Волчица; маленькие Волчата; маленький щенок Белолобый; старик-охотник Игнат. Если внимательно посмотреть, то весь рассказ строится на щенке Белолобым, именно вокруг него развиваются все действия. А если быть ещё внимательней, то рассказ ведётся от лица волчихи, автор использует несобственно-прямую речь, то есть, рассказ повествуется с точки зрения нашей героини «Волчицы».

Рассказ учит любить животных, и уважительно к ним относится. Учит тому, что все животные имеют душу, и также как и люди, всё понимают и чувствуют. Это говорит нам о том, что у животных тоже есть свои проблемы, свои заботы, и своя собственная жизнь. Поэтому, уважайте природу, и живущих в ней животных.

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

Волчица могла бы съесть щенка, которого взяла вместо ягненка, но он по возрасту очень походит на ее волчат, игривый и глуповатый, не понимающий своего положения, в котором оказался. Хищница не стала есть щенка, а дала ему играть со своими щенятами. Когда собачонок почувствовал голод, то удрал в село, где хозяин Игнат наказал, теребив за уши. Он не злой, а голос громовой из-за его работы, так как был на паровозе и кричал команды.

Рассказ учит быть такими, какие есть, быть добрыми, а еще учит любить животных, природу, быть душевными, отзывчивыми. Даже хищники понимают, что детеныш есть детеныш, хотя звери дикие. Вот люди могут поучиться многие на примере этого рассказа, а у подрастающего поколения воспитывает лучшие чувства, учит быть разумными, мудрыми, видеть тех, кто более слаб, относиться к ним соответственно. Знать и любить природу тоже учит рассказ.

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

Повествование произведения происходит со стороны, тем самым обезличивая участников, позволяя читателю как бы поучаствовать в событиях произведения, как бы подглядеть. Тем самым Чехов, любящий природу мог окунуть читателей в рассказ не нарушая его, не касаясь.

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

Повествование в описывающем природу рассказе Чехова Белолобый ведется обезличенно, поэтому читателю кажется, что он сам принимает участие в этих событиях. Главная мысль произведения заключается в доброте к природным существам.Голодная волчица в это трудное время, когда даже ее волчонку нечего есть, пожалела щенка. Она думает о своих волчатах, готова для них на все, стараясь накормить их, но сила уже не та. И даже при этом она с состраданием отнеслась к щенку. Рассказ учит доброте и состраданию.

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

Хирургия. Рассказ Антона Павловича Чехова.Думаю, что здесь, в этом произведении явно прослеживается аллегория с людьми, власть имущими в России, но совершенно некомпетентными, непрофессиональными и корыстными, прикрывающие собственные некомпетентность и непрофессионализм какими-то внешними атрибутами (элементы одежды Курятина и сигара) и пространными рассуждениями ни о чём (разглогольствования Курятина о том, какая важная и сложная вещь хирургия).

Явно Курятин хочет представить себя человеком такого статуса и таких знаний, чтобы произвести впечатление на окружающих. На самом же деле, есть подозрения, что никаких знаний и навыков у Курятина нет, а знаний и тем более нет.

Касаемо же дьячка- налицо его двойственность. Как только ему стало больно, он тут же забыл о благочестивости и всепрощении и начал посылать проклятия на голову фельшера Курятина.Явная аллегория на большие церковные чины, которые раотают на власть.

Всё это, конечно же, было актуально в царской Российской империи и к современной России отношения не имеет.

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

В принципе финал любовной истории Алехина мы предугадали сразу, ибо рассказчик на момент своего повествования оставался холост. Если же отталкиваться от начала его деревенской жизни, то следует обратить внимание на его отношение к жизни вообще. Ведь отцовский долг вынудил Алехина заняться хозяйством, что характеризует его человеком ответственным, порядочным, свято соблюдавшим приличия общества, в котором он вращался.

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

Чтобы составить синквейн на заданную тему, нужно знать правило, по которому синквейны составляются. Сейчас я предложу несколько вариантов, можно считать их готовыми примерами (образцами).

Учится, интересуется, запоминает.

Быстро запомнила почти все буквы

Удивляет, огорчает, напрягает.

Эта буква никак не запоминается.

Учит, объясняет, показывает.

Разъясняет значение буквы «Я»

Не запоминается, расстраивает, мучит.

Иринушка придумала новое слово

Пытается, учится, работает.

Наконец она поняла про букву «Я».

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

Такая вот обширная проблематика поднимается.

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

Источник

Чехов «Шуточка»: какая главная мысль, чему учит рассказ?

Какая главная мысль рассказа Антона Чехова «Шуточка»­?

Чему учит рассказ Чехова «Шуточка»­?

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

В рассказе Чехова «Шуточка» повествуется о молодых людях, которые зимой ежедневно катались с ледяной горки на санках. Главные герои рассказа – это Наденька и парень-рассказчик, шептавший девушке слова любви при порывах ветра.

Девушка сомневалась в том, говорит ли эти слова молодой человек, или же это шумит ветер. С приходом весны спуски по ледяному склону прекратились, поскольку рассказчик покинул городок. Больше с Надей он не встречался, хотя знал, что она замужем и у неё трое детей. Рассказчик через много лет вспоминает свои шутливые слова, сказанные тихим голосом Наденьке, и не понимает, зачем он их говорил.

Чехов в своем рассказе показывает, что слова любви имели совершенно разное значение для девушки и для парня. Наденька ждала признаний в любви, а молодой человек шептал их ради шутки.

Главная мысль рассказа заключается в том, что слова имеют значение, поэтому шутить над чувствами людей нельзя. Одна лишь фраза, брошенная в шутку, может повлиять на судьбу другого человека: она может обнадежить или причинить душевную боль.

Рассказ учит нас, что слова любви следует произносить только тогда, когда любовь живет в вашем сердце. Произносить такие важные слова в шутку нельзя, ведь они могут поселить в сердце другого человека напрасную надежду.

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

Один из рассказов Чехова, многие, прочитав его, увидят в нем просто небольшую зарисовку из жизни молодых людей. Но мне кажется что рассказчик очень жесток и едва ли не бездушен. Даже циничность вижу я в его рассказе.

Он с Наденькой катается на санках, и каждый раз едва слышно произносит слова: Я люблю вас». Понятно, что Наденька не равнодушна к нему, иначе не стала бы она бесконечно с ним кататься, чтобы услышать эти слова, ей было бы все равно, кто их произносит, человек рядом с ней, или ветер. Девушка все больше влюбляется в рассказчика и он это понимает. В итоге он произносит эти слова явно.

Все это время он спокойно и даже холодно наблюдает за Надей. В нем в самом нет никаких чувств. И по прошествии времени, в нем не появляется ни раскаяния, ни сожаления. Ему все равно.

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

С одной стороны, рассказчик не сделал Наденьке ничего такого уж явно плохого, но он, возможно, погубил ее жизнь, поселил в сердце разочарование в жизни, лишил надежды на любовь и счастье, ради простой забавы и, возможно, тщеславия. Ведь он не просто ей обычные слова говорил, он признавался ей в любви, давая ей надежду и играя ее чувствами. Это недопустимо.

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

В рассказе «Шуточка» описывается ситуация когда молодой человек просто шутил на девушкой.

Он пригласил ее прокатиться на санках, а Наденька ужасно боялась спускаться, но все-таки согласилась, когда они доехали до середины горки, молодой человек тихонько прошептал «Я люблю вас Надя». Девушке это явно понравилось, на следующий день она снова пошла кататься с горки и каждый раз герой шептал ей эти слова. Но как потом оказалось он таким образом шутил.

Рассказ учит не играть чувствами других людей, тем более если вы даже не знаете для чего это делаете, шутить такими вещами нельзя.

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

В произведении А. П. Чехова «Шуточка» затрагивается сложная и важная тема, не стоит говорить ради шутки важные и очень громкие слова. В данном рассказе автор ради шутки говорит девушке «я тебя люблю», но чувств никаких к девушке не испытывает. Наденька же из-за того, чтобы сначала понять, а потом услышать эти слова вновь переборов свой страх скатывается с горки вновь и вновь, хотя это ей очень сложно дается. Поэтому произведение учит не играть чувствами других.

Основная мысль рассказа «Шуточка» заключается в том, чтобы показать всю эту отвратительную ситуацию, автор хочет показать, как не стоит делать, как не стоит поступать.

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

В рассказе «Шуточка», который написал Чехов, речь идёт о некотором периоде в жизни молодого человека и Наденьки, наивной и скромной девушки.

Молодой человек уговаривает Наденьку вместе прокатиться с горки на санках и во время катания на ушко шепчет ей, что он её любит.

Девушка сконфужена и не может понять, показалось ли ей или на самом деле молодой человек сказал такие слова.

Позже девушке понравилось кататься на санках и они продолжали делать это каждый день.

И история повторялась.

У Наденьки оставались сомнения, на самом ли деле молодой человек признается ей в любви. Но зима прошла и юноша засобирался в столицу на длительное время, а на прощание прокричал громко Наденьке, что он её любит.

Позже Наденька вышла замуж, и стала матерью семейства, но сохранила тёплые воспоминания об этом признании.

Главную мысль этого произведения можно выразить такими словами: в рассказе автор показал тонкую игру молодого человека, который, хотя и шутил, играл, тем не менее подарил девушке надежду на счастье. Наденька поверила в любовь и смогла позже найти свою собственную и выйти замуж.

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

В рассказе Чехова «Шуточка» молодой человек в шутку шепчет Наденьке на ухо, что любит ее, пока они летят на санках с горки. Причем так он говорит несколько раз. Надя ждет, что он повторит эти слова или предпримет какие-то действия. Она не может понять, это молодой человек сказал эти слова любви или это просто был ветер. Она потеряла покой, но потом еще раз с ветром услышала заветные слова и успокоилась, смогла выйти замуж.

Главная мысль рассказа Чехова «Шуточка» в том, что нельзя так шутить о любви, нельзя играть чувствами других людей, манипулировать ими, отчасти насмехаться.

Автор и сам не знает, зачем он это делал. Вот это и главное: нужно сначала подумать ЗАЧЕМ, а потом уже делать или шутить.

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

О главных героях рассказа можно почитать здесь.

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

Из рассказа видно, что для Наденьки эти четыре слова имели значение, а для героя просто «шуточка»

Рассказ учит о том, что мы порой совершаем поступки, не придавая им значения. А для других людей это важно, они надеются и страдают. Нельзя играть чувствами людей и так жестоко шутить.

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

В рассказе «Шуточка» повествуется о взаимоотношениях между главными героями этого произведения – рассказчиком и Наденькой.

Основное действо происходит зимой, когда они вдвоем скатывались на санках с горы.

Рассказчик в качестве шутки, в такой момент шептал четыре слова

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

Наденька не могла понять, откуда слышится эта фраза, от попутчика или это ветер доносит такие звуки.

Эти четыре слова были для Нади желанными и она преодолев свой страх, скатилась с горы одна, но… так и не поняла что все это была шутка.

Главной мыслю этого рассказа основана на тонкой игре молодого человека, который решил пошутить над чувствами другого человека – Нади. Но рассказчик, «спрятавшись» за шум ветра, не хочет ломать мечты девушки и в целом он ей подарил веру в себя, надежду на свое счастье.

Но этот рассказ нас еще учит и тому, что шутки не всегда приемлемы, особенно если это касается личных чувств. Все люди разные и конечный результат от таких шуток может быть тоже разным.

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

В своем повествовании «Шуточка» А.А.Чехов рассказывает о двух молодых людях: Наденьке и ее спутнике «без имени», который и рассказывает нам историю от своего лица. Зимой эта пара часто ходила кататься на санках с горы. Молодой человек шутя признавался Наденьке в любви, но делал это не явно, шепотом. Так что девушка еле могла разобрать эти слова и относила их на свою фантазию или завывания ветра.

Спустя годы молодой человек вспоминал свою шутку и сам не знал, зачем он это делал. Но на девушку тогда эти слова возымели большое влияние, поэтому шутка была весьма рискованная.

Вывод из рассказа можно сделать такой: ваши слова имеют большое влияние на других людей, поэтому шутить бездумно нельзя. Особенно, когда затрагиваются чувства или глубинные эмоции, как любовь или привязанность. Наденька даже преодолевала свой страх перед горкой и большой скоростью, чтобы понять реально ли признание в любви или плод ее фантазии.

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

В рассказе Виктора Голявкина «Вот что интересно!» мы знакомимся с первоклассником Гогой, который не хочет учиться читать. Он ходит в школу и его одноклассники уже уверенно читают, и только Гога пока еще знает лишь две буквы.

Дома книжки Гоге читает бабушка и она пытается научить внука читать, но тот вместо этого находил множество дел по хозяйству, увиливая от учебы. Да и в школе одноклассники пытались помочь ему с чтением, но Гога просто от них убегал.

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

Из этого короткого рассказа Виталия Бианки мы узнаем как медведи приноровились спасаться от летнего зноя. В рассказе медведица, по очереди, брав за шиворот своих медвежат, окунала их речку. Медвежата, не знавшие раньше, что вода может освежать, остались довольны таким и водными процедурами.

Главная мысль этого рассказа заключается в том, зверям, так же как и нам очень тяжело переносить экстремальные состояния погоды и они, так-же находят способ как спастись от них.

Этот рассказ учит нас слушать своих родителей и выполнять то, что им советуют. Медведица заботится о своих медвежатах, она хочет для них сделать лучше и после такого купания, медвежата уже знают, как можно спастись от жары.

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

В рассказе «Лебеди» автор Лев Толстой знакомит нас со стаей лебедей, совершающей сложный продолжительный перелет в далекие теплые края. Мы узнаем, что в лебединой стае процесс перелета разумно организован: сильные опытные лебеди летят в голове, а слабые молодые птицы замыкают летящую группу.

Среди молодых птиц был лебедь, которых совершенно выбился из сил, и не смог дальше продолжать перелет. Он опустился на воду и оказался в одиночестве, и оставалось ему лишь проводить печальным взглядом удаляющуюся стаю.

Лебедю требовался отдых и он задремал на воде, а рано утром его разбудили волны. Он почувствовал себя отдохнувшим и решил продолжить полет. Лебедь пронесся над водой и поднялся ввысь. Теперь все его мысли были направлены на то, чтобы догнать умчавшуюся вперед стаю.

Главная мысль рассказа заключается в том, что в экстремальной ситуации нельзя паниковать, нужно искать выход. А для достижения цели нужно активно действовать, проявлять упорство и собирать волю в кулак. Лебедь смог преодолеть себя, он собрался с силами и упрямо продолжил путь. Только так можно получить желаемое, а иногда, и выжить. Если бы лебедь поддался слабости, то наверняка с приходом зимы он бы погиб. Рассказ учит нас воспитывать в себе силу духа, настойчивость, стойкость и другие волевые качества.

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

Внезапно ветер принес огромную тучу, вокруг потемнело и запахло грозой. Леля велела ребятам немедленно продвигаться к дому. Дети бежали изо всех сил, но мешал встречный ветер, а тут еще грянул гром и сверкнула молния. Начался ливень, но детям удалось добежать к дому вовремя.

Первым оказался на крыльце Миня, а следом за ним в укрытии оказались девочки. Вот только букетика в руках мальчика не было, а объяснил он это тем, что в такую погоду он не нужен.

Главная мысль рассказа состоит в том, что в экстремальных ситуациях нужно без промедления принимать верные решения. Например, если приближается гроза, то нужно искать безопасное место, где можно укрыться от непогоды. Ребята поступили правильно, устремившись к дому.

Рассказ учит нас не только искать укрытие, но и избавляться от вещей, мешающих движению. Минька выбросил свой букетик, поэтому ему удалось прибежать раньше девочек. В сложных ситуациях любая мелочь, отвлекающая внимание, может затруднить спасение.

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

Чему учит рассказ чехова. Смотреть фото Чему учит рассказ чехова. Смотреть картинку Чему учит рассказ чехова. Картинка про Чему учит рассказ чехова. Фото Чему учит рассказ чехова

Медведь устроился на зиму высоко, в орлином гнезде на разбитом бурей дереве. Там он и проспал спокойно все зимнее время. Он проявил находчивость и сообразительность, поэтому и смог выжить.

Кроме того, автор призывает нас любить природу и изучать повадки лесных жителей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *