Чему учит рассказ два брата толстого

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

среда, 1 августа 2018 г.

Лев Толстой «Два брата»

Толстой Л.Н. сказка «Два брата»

Жанр: литературная бытовая сказка-притча

Главные герои сказки «Два брата» и их характеристика

Чему учит сказка «Два брата»
Эта сказка учит самому выбирать свой путь в жизни, никого не слушая и доверяя только своим склонностям. Учит верить в лучшее, в свою судьбу. Учит идти прямо к намеченной цели. Учит быть довольным своей жизнью. Учит тому, что счастье бывает разным.

Пословицы к сказке «Два брата»
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Под лежачий камень вода не течет.
Счастье в воздухе не вьется, а руками достается.
Легко найти счастье, а потерять и того легче.
Каждый кружится по-своему, один кругом, другой через голову.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Два брата»
Жили-были два брата. И вот пошли они в лес. Долго шли, устали, решили отдохнуть. А когда проснулись, увидели рядом камень с письмом. А там было написано, что если долго идти на восход, потом переплыть реку, украсть у медведицы медвежат, унести их в гору, то найдешь свое счастье.
Меньшой брат загорелся идеей, и сразу предложил старшему пойти с ним, найти свое счастье.
Но старший был человеком осторожным и практичным. Он отказался, ведь никто не мог быть уверенным, что все написанное правда. А если и правда, то в надписи много неясностей и допущений. Возможно и не удастся дойти до счастья.
Младший сказал, что если не попытаться, то счастья точно не будет.
Старший ответил, что не надо ловить журавля, если есть синица в руках.
А младший возразил, что под лежачий камень вода не течет.
Разошлись братья и пять лет друг друга не видели.
Потом младший вернулся к старшему и рассказал, что выполнил написанное на камне. Он стал царем и пять лет счастливо правил городом. Потом его прогнал другой царь и вот он вернулся.
Старший сказал что жил ни бедно, ни богато, зато счастливо. И правда вышла по его словам.
Младший опять возразил, что зато ему есть что вспомнить.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Два брата»

Источник

Толстой Лев сказка «Два брата»

Читательский дневник по сказке «Два брата» Льва Толстого

Автор: Лев Николаевич Толстой

Название произведения: «Два брата»

Главные герои: старший и младший братья.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Меньший брат — любопытный и рисковый.

Не побоялся попытать удачу.

Он хоть и остался ни с чем, но узнал, какая разница бывает жизнь.

Старший брат — предусмотрительный и боязливый.

Не захотел ничего менять в своей жизни.

Жил спокойной и скучной жизнью.

Краткое содержание сказки «Два брата»

Братья отправились в дорогу.

На их пути оказался камень с описанной дорогой к счастью.

Брат, что постарше, отказался выполнять указанные действия.

А младший следовал надписи и стал царём, но ненадолго.

Когда братья вновь встретились, каждый из них выразил свою позицию касательно прожитой жизни.

План сказки:

Детский рисунок-иллюстрация

Чему учит рассказ два брата толстого. Смотреть фото Чему учит рассказ два брата толстого. Смотреть картинку Чему учит рассказ два брата толстого. Картинка про Чему учит рассказ два брата толстого. Фото Чему учит рассказ два брата толстого

Основная мысль сказки «Два брата»

Главная мысль сказки в том, что у каждого человека своё счастье.

Основная идея сказки в том, что, выбрав жизненный путь, не стоит жалеть о потраченном времени.

Чему учит сказка

Произведение учит придерживаться своих убеждений и быть в них решительным.

Учит делать правильный выбор.

Краткий отзыв по сказке «Два брата» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я подумала, что каждый из героев сделал правильный выбор.

Ведь каждый остался доволен прожитой жизнью и был счастлив.

Их выбор был разным, но итог оказался один.

Это очень интересная и поучительная сказка.

Автору удалось показать, что любой человек поступает так, как ему больше нравится.

И если это не самообман, то достигает счастья.

Мне понравились оба героя.

Старший за его спокойствие и невозмутимость, надёжность и постоянство. Младший — за авантюризм и склонность к риску.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что самого себя обмануть нельзя.

Поэтому выбирая свой путь в жизни, нужно быть честным и понимать, что ты действительно хочешь.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Меньшой брат пошёл, а старший остался.

Как только меньшой брат вошёл в лес, он напал на реку, переплыл её и тут же на берегу увидал медведицу.

Она спала. Он ухватил медвежат и побежал без оглядки на гору.

Только что добежал до верху, — выходит ему навстречу народ, подвезли ему карету, повезли в город и сделали царём.

Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Урок литературного чтения по теме «Л.Н. Толстой «Два брата»» (философская сказка)

Задачи

1. Образовательные:

2. Развивающие:

3. Воспитывающие:

Цель: показать разность взглядов людей на смысл жизни и счастье.

Ход урока

1. Организационный момент

— Сегодня на уроке предстоит выполнить очень серьёзную работу. Мы с вами будем читать, думать и учиться выражать свои мысли по теме урока.
— Но сначала мы подготовимся к этой серьёзной и интересной работе.

2. Динамическая разминка

1. Упражнение «Фотоглаз»

— В течение некоторого времени посмотрите на тренажёр, а затем воспроизведите эти слова на листочках:

— К какому литературному жанру можно отнести эти слова?
— Что сегодня на уроке мы будем читать? (Сказку)

2. «Закончи фразу»

— На доске начало фраз, ваша задача- закончить их.

Чему учит рассказ два брата толстого. Смотреть фото Чему учит рассказ два брата толстого. Смотреть картинку Чему учит рассказ два брата толстого. Картинка про Чему учит рассказ два брата толстого. Фото Чему учит рассказ два брата толстого

(Пословица- это краткое народное изречение с поучительным содержанием.)

— Это определение нам ещё понадобится.

3. Основная часть урока

1. Сообщение задачи урока

— Вы уже сказали, что мы сегодня на уроке будем читать сказку. Да, действительно, мы познакомимся со сказкой Льва Николаевича Толстого «Два брата». Мы должны увидеть воспитательное значение этого произведения.

2. Биографические данные о писателе

— Прежде, чем приступить к чтению сказки, я хотела бы познакомить вас с биографией замечательного писателя- Льва Николаевича Толстого.

Чему учит рассказ два брата толстого. Смотреть фото Чему учит рассказ два брата толстого. Смотреть картинку Чему учит рассказ два брата толстого. Картинка про Чему учит рассказ два брата толстого. Фото Чему учит рассказ два брата толстого

3. Чтение сказки про себя

— Как вы думаете, о чём эта сказка, судя по названию? (Звучат предположения детей.)
— Прочтём сказку и узнаем, верны ли ваши предположения.

(Чтение сказки про себя.)

— Подтвердились ли ваши предположения?
— Похожи ли братья друг на друга по поведению, по своим взглядам?
— Чем же различны братья? Заполним сравнительную таблицу.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Чему учит рассказ два брата толстого. Смотреть фото Чему учит рассказ два брата толстого. Смотреть картинку Чему учит рассказ два брата толстого. Картинка про Чему учит рассказ два брата толстого. Фото Чему учит рассказ два брата толстого

Отзыв о сказке Л.Н.Толстого «Два брата»

Чему учит рассказ два брата толстого. Смотреть фото Чему учит рассказ два брата толстого. Смотреть картинку Чему учит рассказ два брата толстого. Картинка про Чему учит рассказ два брата толстого. Фото Чему учит рассказ два брата толстогоГлавные герои сказки Толстого «Два брата», родные братья, отправились в путешествие. Однажды они встретили на своем пути камень. На этом камне было написано, что надо сделать, чтобы найти свое счастье. Братья стали спорить: старший говорил, что не стоит верить тому, что написано, это может оказаться чьей-то шуткой. Кроме того, выполнение указаний, приведенных на камне, сопряжено с опасностью для жизни. И, наконец, неизвестно, что за счастье будет ждать в конце этих испытаний.

На это младший брат ответил, что вряд ли кто-то стал бы ради шутки делать надпись на камне. Надпись на камне дает четкие, ясные указания, что надо делать. Кроме того, надпись может увидеть кто-то другой, и счастье достанется ему. А еще младший брат не хотел, чтобы его посчитали трусом.

Спор закончился тем, что младший брат отправился за счастьем, а старший брат остался. Младший брат сделал все так, как было написано на камне, и стал царем. Он правил пять лет, пока его не победил другой царь.

Тогда младший снова стал путешествовать и встретился со старшим братом, который вел тихую размеренную жизнь. Старший брат стал пенять младшему, что поиски счастья ничем хорошим для него не закончились, и что надо было жить тихо и мирно, как это сделал он. Но младший брат возразил, что хотя он сейчас находится в трудном положении, ему есть что вспомнить, а старшему брату и вспомнить-то нечего, в его жизни не было никаких значительных событий.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Толстого «Два брата» заключается в том, что каждый человек вправе выбирать свой жизненный путь. И каждый на своих жизненных дорогах по-своему прав, потому что выбирает судьбу по своим желаниям и возможностям. Один человек предпочитает тихую и размеренную жизнь, другой – бурную, насыщенную событиями.

Сказка Толстого учит жить по своему разумению, делать правильный выбор, основанный на индивидуальных возможностях и способностях конкретного человека.

В сказке «Два брата» мне понравился младший брат. Он рискнул последовать указаниям, выбитым на камне, и стал царем. И хотя через несколько лет он потерял царский трон, в его жизни остались воспоминания об этом ярком периоде его жизни.

Какие пословицы подходят к сказке «Два брата»?

Искать большого счастья – малое потерять.
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Волков бояться – в лес не ходить.
Под лежачий камень вода не течет.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Конспект урока «Два брата»

Тема: Л.Н. Толстой «Два брата».

Цель: Знакомство с творчеством великого русского писателя, учиться определять главную мысль произведения.

Учебные: Организовывать учебную деятельность по ознакомлению с творчеством Л.Н. Толстого.

Формировать умение учащихся анализировать художественное произведение, определяя основную мысль.

Развивающие: Развивать коммуникативную деятельность учащихся. Работать над формированием умений и навыков владения видами речевой деятельности: слушание, говорение.

Воспитательные: Воспитывать интерес к творчеству Л.Н. Толстого, к предмету «Литературно чтение», умение понимать эмоционально-нравственные переживания героев. Воспитывать самостоятельного читателя.

I . Мобилизующий этап урока

Цель: обеспечение высокого уровня вовлечённости школьников в активную творческую учебную деятельность; создание хорошего настроения учащихся

-Ребята, для достижения успехов на уроке, я хочу Вам пожелать:

* желаю, чтобы вы на уроке помогали друг другу;

* желаю, чтобы всегда решали возникающие проблемы вместе;

* желаю, чтобы всегда открывали для себя что-то новое;

* желаю, чтобы хорошее настроение всегда присутствовало у вас на уроке.

II . Мотивационный этап.

Цель: создание мотивационного мобилизующего начала урока через выставку книг и эпиграф к уроку, введение учеников в мир познания

1.Работа над эпиграфом урока

На доске слова : «Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости ».

— Как вы понимаете эти строки?

(«Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости ». )

— Как вы думаете, почему я взяла именно эти строки к сегодняшнему уроку?

2. Работа над выставкой книг.

— На перемене самые любопытные читатели заметили и исследовали нашу книжную выставку. Назовите автора книжной выставки? (Л.Н. Толстой)

— Правильно, сегодня мы познакомимся с новым произведением великого русского писателя Льва Николаевича Толстого (на слайде появляется фото).

— Кто хочет поделиться знаниями об этом писателе… (Лев Николаевич Толстой — личность интересная и неординарная. Его талант не знает границ. Он любил проводить время с детьми, читая книги и устраивая мелкие шалости. Лев Толстой известен не только как автор серьезных произведений. Он также написал «Азбуку» и «Книгу для чтения» для детей. Лев Николаевич открыл школу для крестьянских детей, занятия вёл сам Толстой при помощи нескольких постоянных учителей.)

III . Пробное учебное действие (коллективное и индивидуальное) и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии. Анализ и классификация видов сказок

Цель: организация коммуникативного взаимодействия, направленного на приобретение недостающих знаний и умений; создание условий для развития аналитического мышления, речи, внимания, актуализации опорных знаний; для организации пробных действий и фиксации затруднений.

1. Работа с текстом до чтения. Антиципация.

Р абота над ключевыми словами

На слайде слова: Два брата, жили дружно, зёрна.

— Молодцы! Предлагаю продолжить знакомство с творчеством Л.Н.Толстого…

— Прочитайте и определите по ключевым словам содержание произведения, с которым мы сегодня будем знакомиться.

— О ком будет говориться в произведении? (о братьях)

— Что можно о них сказать по ключевым словам? (братья жили дружно, выращивали зерно…)

Работа с иллюстрацией ( иллюстрация на экране )

— Посмотрим на иллюстрацию, что можно уточнить? Что стало нам понятно? (Два брата трудятся на поле, выращивают хлеб, работают вместе…)

— Действия происходят в наше время? Почему вы так думаете? (нет, одежда, обувь и орудие труда не нашего времени….)

— Что можно сказать про брата слева? Справа? (слева брат старше, справа брат моложе, сильнее)

— Какие чувства вызывает картина? (Эта картина вызывает у меня чувства…. Удовольствия от результатов выполненной работы, уважения, доброты).

Р абота с названием текста

На слайде: Лев Николаевич Толстой «Два брата» (сказка).

— Ребята, прочитайте название произведения. Как вы считаете это тема или главная мысль? (тема)

— К какому жанру относиться произведение? (это сказка).

— Какая это сказка? (авторская, потому что …).

— К какому виду сказок относится авторская сказка? (бытовая, потому что)

— Узнаем, познакомившись с текстом.

IV . Формулирование темы и цели урока.

Цель: создание мотивационной ситуации для формулирования темы и цели урока, определение содержательных рамок урока.

-Вы уже определили, что мы сегодня на уроке будем читать сказку. Да, действительно, мы познакомимся со сказкой Льва Николаевича Толстого «Два брата». Какие задачи поставим на уроке?

Познакомиться с новым произведением Л.Н.Толстого.

Научиться определять главную мысль произведения.

Воспитывать чувства любви, трудолюбия, уважения. …

V . Вовлечение учащихся в систему расширенных знаний.

— Мы выяснили, что героями произведения будут два брата, мы выяснили, какие будут происходить события, а как можно проверить наши предположения? (прочитать)

Первичное чтение текста (самостоятельное).

— Прочитаем текст, проведём диалог с автором, проверим предположения. Читаем медленно, вдумчиво, включая своё воображение.

Проверка читательского восприятия.

— Подтвердились ли наши предположения?

— Кто герой произведения? Какие чувства у вас возникли при чтении этого произведения?

— Что говорится о жизни героев?

— К какому виду сказок относится сказка «Два брата»? Почему вы так думаете?

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я –твой друг и ты –мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди!

Повторное чтение. Работа с текстом во время чтения.

– Что мы узнали о жизни братьев? (Братья жили в одном селе, землю пахали и хлеб сеяли)

— Какие семьи были у братьев? (у младшего большая семья, четверо детей, а у старшего не было детей. Семьи были дружные)

– Почему зерна поделили поровну? Справедливо ли они поделили зерно?

– Какая проблема не давала уснуть старшему брату?

— К какому решению он пришёл? Почему?

Что мы можем сказать о старшем брате?

– Какая проблема не давала спать младшему брату?

— Какое решение принял младший брат? Почему?

Что мы можем сказать о младшем брате?

— Какая тайна возникла между братьями? Как вы думаете, почему онм не высказались по поводу увиденного?

Не застал – как вы понимаете это слово?

— Как раскрылась эта тайна?

— Как стали жить братья после этой истории?

– Почему стала ещё крепче любовь между братьями?

VI . Вовлечение учащихся в систему расширенных знаний. Исследовательская работа

Цель: расширение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности: формирование умений анализировать текст и выделять главную мысль произведения; через исследование текста, подвести учащихся к выводу, что каждый ученик может вынестижизненный урок, для личного опыта; развитие умений анализировать; развитие и воспитание коммуникативных навыков и навыков учебного труда;

Работа с текстом после чтения – осмысление.

— Толстой это великий педагог. В своих произведениях давал уроки. Какой урок даёт Л.Н. Толстой в этом произведении? (уважать старших, делиться в семье)

— Сформулируйте урок жизни данным Л.Н. Толстым. Продолжите фразу: Любить это значит… (высказывания детей).

— Прочитайте высказывания Л.Н. Толстого…

Любить – значит делать доброе.

Любовь – есть сила жизни.

Вывод учеников: В С емье нужно жить в дружбе и в согласие, … ………………………………………………………..

— Название произведение отражает главную мысль или тему текста?

— Какова же главная мысль произведения?

— Это произведение читал и наш художник. Вспомните, какие чувства вызывала эта иллюстрация в начале урока? Вы мне сказали… чувства удовольствия от выплненной работы, любви к работе, уважения )

— После прочтения сказки, какими глазами взглянули на иллюстрацию? Какое чувство оно вызывает? (уважения, тепла, добра.)

— Что бы вы дорисовали на этой иллюстрации? ()

— Мы всё поняли о братьях, об их отношениях, а что для себя вы возьмёте с этого урока? Какой вывод для себя вы сделали? Начните с фразы:

-Вы всё верно сказали. Лев Николаевич Толстой очень просто и понятно говорит в этой сказке о серьёзных вещах: о том, что человек должен жить ради других, дарить часть своей человеческой души, излучать доброту и любовь, и тогда вам вернётся добро вдвойне.

VII . Закрепление знаний с проговариванием во внутренней речи

Цель: осуществление проверки на основе сопоставления с образцом умения применять знания по теме урока, организация рефлексии усвоения данной темы по результатам выполнения самостоятельной работы.

Теперь проверим, насколько вы внимательно читали сказку. Я предлагаю поработать в группах. Вспомните правило работы в группе.( на слайде правила)

Определите, кто из вас будет кто читать задание, кто будет экспертом, кто будет оформлять и кто будет выступать… Поднимите руку …

1 группа. Делят текст на части, составляют план (работа с текстом

2 группа. Выбрать подходящие пословицы к сказке.

В дружной семье и в холод тепло.

Бумага терпит, перо пишет.

Горька работа да сладок хлеб.

Тише едешь — дальше будешь.

Жизнь дана на добрые дела.

3 группа. Корректировка плана. (деформированный план, каждый пункт на отдельной карточке, нужно восстановить хронологию и исключить лишний пункт)

Чему учит рассказ два брата толстого. Смотреть фото Чему учит рассказ два брата толстого. Смотреть картинку Чему учит рассказ два брата толстого. Картинка про Чему учит рассказ два брата толстого. Фото Чему учит рассказ два брата толстого

5 группа. Проталинки (Вписать пропущенные слова)

Чему учит рассказ два брата толстого. Смотреть фото Чему учит рассказ два брата толстого. Смотреть картинку Чему учит рассказ два брата толстого. Картинка про Чему учит рассказ два брата толстого. Фото Чему учит рассказ два брата толстого

Чему учит рассказ два брата толстого. Смотреть фото Чему учит рассказ два брата толстого. Смотреть картинку Чему учит рассказ два брата толстого. Картинка про Чему учит рассказ два брата толстого. Фото Чему учит рассказ два брата толстого

6 группа. Картинный план (овз)

Обсуждение в группах

Выступление представителей групп.

VIII . Аналитический этап урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований урока; развитие адекватной самооценки учащихся при достижении цели урока, воспитание добра и положительных эмоций в ситуации успеха

— Какой жизненный урок преподнес нам Л.Н.Толстой в сказке «Два брата»?

— Решили мы все поставленные задачи?

— Что помогло нам справиться со всеми заданиями?

— Какими вы были на уроке? За что вы бы хотели похвалить своих одноклассников?

На партах ладошки, желтого и зеленого цвета, дети оценивают себя и выбирают ладонь соответствующего цвета и с помощью ладошек образуют кольцо дружбы.

Вывод: Класс тоже семья и жизненные законы тоже должны применяться.

У меня всё получилось, нет затруднений – зеленая ладошка.

IX . Задание на дом. Мотивация на усвоение нового дома.

Желтая ладошка – перечитать сказку «Два брата»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *