Чему учит рассказ двенадцать месяцев

«Двенадцать месяцев» — читательский дневник по сказке С.Я. Маршака

Известная и популярная сказка «Двенадцать месяцев» учит детей тому, что невозможно повернуть время по желанию, и всё в жизни идёт своим чередом. Это волшебное произведение помогает быть добрее и чище. Следует с ребятами записать краткое содержание «Двенадцать месяцев» в читательский дневник, чтобы они лучше запомнили это произведение. Ведь оно яркое и позитивное, где действующими лицами являются не только люди, но и сама природа.

Чему учит рассказ двенадцать месяцев. Смотреть фото Чему учит рассказ двенадцать месяцев. Смотреть картинку Чему учит рассказ двенадцать месяцев. Картинка про Чему учит рассказ двенадцать месяцев. Фото Чему учит рассказ двенадцать месяцев

История создания

Самуил Маршак любил писать для детей, так как в его детстве таких произведений не было. Но во время войны Самуил Яковлевич стал писать произведения для взрослых, пока однажды не получил письмо от мальчика, в котором ребёнок рассказывал, как ему в эту ужасную пору страшно, и спрашивал, почему его любимый писатель перестал писать для детей.

Услышав просьбу ребёнка, известный писатель Маршак тут же принялся за работу. В 1943 году появилась пьеса-сказка «Двенадцать месяцев», в основу которой легла словацкая легенда о братьях-месяцах и новогоднем костре.

Характеристика героев

В сказке много различных персонажей. Всех героев сказки «12 месяцев» можно разделить на положительных и отрицательных. К добрым можно отнести следующих действующих лиц:

Чему учит рассказ двенадцать месяцев. Смотреть фото Чему учит рассказ двенадцать месяцев. Смотреть картинку Чему учит рассказ двенадцать месяцев. Картинка про Чему учит рассказ двенадцать месяцев. Фото Чему учит рассказ двенадцать месяцев

Главная героиня — падчерица, которая с утра до вечера трудится, но всё равно мачеха ею недовольна. Девочка очень добрая и отзывчивая, скромная и спокойная. Она по сюжету встречается в зимнем лесу с братьями-месяцами, которые по характеру отражают то время года, которое они представляют. Март — это мальчишка, задорный и весёлый. И совсем другое дело Декабрь, который и внешне выглядит старше всех и рассуждает правильно. Он готов помочь девочке.

Многие персонажи сказки «12 месяцев» не имеют имени, так как автор хотел показать общество в целом. К отрицательным можно отнести следующих героев:

Мачеха и её дочка в сказке — коварные и лживые, думают только о своей выгоде и ради этого выгоняют падчерицу в сильнейший мороз на улицу, заставляя идти в лес за подснежниками. Избалованной и капризной девочкой показана в сказке и королева. Она глупа и не желает учиться, а все вокруг неё лишь соглашаются с её прихотями и желают исполнить любое её желание.

Жанр и главная мысль

Анализируя сюжет «12 месяцев» и персонажей, следует обратить внимание, что произведение относится к жанру волшебной сказки. Основными его элементами являются:

Главная мысль сказки заключается в том, что не стоит торопиться, так как всему своё время. Смысл произведения: только доброе сердце умеет творить чудеса. Когда человек добрый, ему стараются помочь все вокруг.

Сказка Маршака учит, что добро всегда побеждает зло. Об этом гласят и народные пословицы на эту тему. Например, что доброе дело никогда не остаётся без награды. В этом и заключается мораль этой волшебной сказки.

Краткий сюжет

В одной семье умерла мать, оставив после себя дочку. Вскоре её отец женился на злой и жадной женщине, которая любила лишь только себя и свою глупую дочь. Плохо стало жить падчерице в доме у мачехи. Невзлюбила та девушку и постоянно заставляла её работать, не давая даже минутку отдохнуть.

Чему учит рассказ двенадцать месяцев. Смотреть фото Чему учит рассказ двенадцать месяцев. Смотреть картинку Чему учит рассказ двенадцать месяцев. Картинка про Чему учит рассказ двенадцать месяцев. Фото Чему учит рассказ двенадцать месяцев

Всё это происходило в королевстве, в котором правила девочка. Королева не любила учиться, была капризная и глупая. Её образованием занимался профессор, который был мудр и ещё пытался спорить с капризами маленькой королевы. Но она всё время обещала его казнить, поэтому мудрый старик не пытался настаивать на обучении и во многом соглашался с капризной девочкой.

И вот однажды королеве захотелось накануне Нового года подснежников. Она отдала приказ, что тот, кто принесёт ей корзину весенних цветов, получит взамен такую же корзину золота. Услышала такое желание королевы и жадная мачеха, которая тут же отправила в лес за подснежниками падчерицу.

В лесу было холодно и темно, поэтому бедной девочке было очень страшно. Но она встретила в самой лесной гуще 12 месяцев, которые решили помочь падчерице. Они сделали так: на некоторое время Апрель вступил в свои права, и поляна покрылась подснежниками, которые девушка тут же собрала. Поблагодарив месяцы и отправляясь домой, героиня получила в подарок от Апреля ещё и волшебное кольцо.

Волшебные превращения

Когда же падчерица вернулась домой, злая мачеха и её дочь, отобрав у девочки корзину с подснежниками и волшебное кольцо, немедленно отправились во дворец. Но всё-таки им пришлось сознаться, что цветы собрали не они, а падчерица. Королева тут же приказала привести девочку, так как она хотела с ней немедленно отправиться в лес за земляникой.

Чему учит рассказ двенадцать месяцев. Смотреть фото Чему учит рассказ двенадцать месяцев. Смотреть картинку Чему учит рассказ двенадцать месяцев. Картинка про Чему учит рассказ двенадцать месяцев. Фото Чему учит рассказ двенадцать месяцев

Но так как в лесу бушевала метель, придворные быстро замёрзли. Тогда королева бросила волшебное колечко в прорубь и неожиданно наступила весна, затем лето и осень, и очень быстро опять наступила зима.

Но зато появился Январь, который и стал исполнять желания:

И вскоре все благополучно выбрались из леса. И после этого девочка больше не страдала от унижений своей мачехи.

Художественные особенности

Анализ волшебной сказки показал, что нужно всегда помогать другим людям, совершать добрые поступки. И это основная мысль этого произведения. Рассматривая поступки героев «12 месяцев», ребята понимают, что плохие люди всегда будут наказаны. Содержание сказки отражает действительность, так как есть в мире люди, которые ради золота готовы на всё. Они могут предать и обмануть.

В сказочном произведении Самуила Маршака прекрасно сочетается реальность и фантастика. Все поступки героев и их характеры реалистичны. Но, безусловно, есть в этой сказке и волшебные моменты:

Чему учит рассказ двенадцать месяцев. Смотреть фото Чему учит рассказ двенадцать месяцев. Смотреть картинку Чему учит рассказ двенадцать месяцев. Картинка про Чему учит рассказ двенадцать месяцев. Фото Чему учит рассказ двенадцать месяцев

Такое необычное сочетание позволяет читателю полностью погрузиться в мир этой удивительной зимней истории. И уже с самого начала прочтения сказки хочется узнать, как закончится это произведение. Сюжет этого волшебного литературного сочинения посвящён и трудолюбию.

Пересказ для читательского дневника

Известную сказку Самуила Маршака «Двенадцать месяцев» стоит записать обязательно и в читательский дневник. Ученикам можно предложить краткий пересказ какого-то отдельного эпизода, который им понравился или запомнился больше всего. Также можно в дневник для чтения включить описание героев, их подробную характеристику и то, как они выглядят. Но чаще всего ученики составляют небольшой, но полный план:

Чему учит рассказ двенадцать месяцев. Смотреть фото Чему учит рассказ двенадцать месяцев. Смотреть картинку Чему учит рассказ двенадцать месяцев. Картинка про Чему учит рассказ двенадцать месяцев. Фото Чему учит рассказ двенадцать месяцев

Можно вставить в читательский дневник и отзывы детей, которые бы отражали отношения читателей к героям сказки и к самому сюжету. Иногда некоторые даже делают небольшие рисунки, пытаясь изобразить какой-то эпизод или героев сказки.

Отзыв о падчерице

Главная героиня сказки не может не нравиться, так как она спокойная и очень покладистая. Её жалко, так как девочка вынуждена терпеть издевательства мачехи. А ведь каждому ребёнку в таком возрасте хочется чувствовать материнскую любовь и заботу. Но девочка терпит все унижения и старается во всем угодить злой старухе и её дочери.

Эпизод, когда падчерицу в холодную стужу заставляют идти в тёмный лес, обычно вызывает слёзы. Девочку жалко, и сложно представить современного ребёнка на её месте. Ведь она могла бы потеряться или замёрзнуть. Но волшебство всё-таки случается. И девочку спасают, обогревают и помогают исполнить поручение. Падчерица никого не обманывает, честно рассказывая, как она собрала подснежники. Её открытости и честности остаётся лишь только удивляться.

И никакие другие силы на свете не смогут изменить такое искренне сердце, в котором царит любовь и доброта. Она, настрадавшись сама, готова всех простить. Но, самое главное, что всё-таки финал сказки счастливый и теперь главной героине не придётся терпеть унижения и страдать. Хочется верить, что, став взрослой, она не растеряет своё большое сердце, способное искренне любить и прощать.

Анализ волшебного произведения

Чему учит рассказ двенадцать месяцев. Смотреть фото Чему учит рассказ двенадцать месяцев. Смотреть картинку Чему учит рассказ двенадцать месяцев. Картинка про Чему учит рассказ двенадцать месяцев. Фото Чему учит рассказ двенадцать месяцев

Сказка учить детей совершать лишь только хорошие и добрые поступки. Главная героиня постоянно терпит унижения и обиды, но не становится злой, поэтому ее и награждают богатыми подарками в конце.

Другое дело ее сестра и мачеха, которые злые и жадные, поэтому они в сказке и превращаются в собак.

Интересным фактом является и то, что в этой сказке для детей есть фольклорные элементы. В тексте очень много живых фраз и народный говор. В речи зверей очень много эпитетов, но особенно интересна речь главной героини, которую читатель не знает, как звать, но это оказывается совсем неважно. Речь падчерицы льётся, словно речка, она идеальная, мелодичная и плавная.

Когда читал эпизод про шубы, смеялся до слёз. Так им и надо злым и жалким!

Да, сложно поверить, что девочка столь капризна, что придумала такой приказ. А ведь королева должна быть рассудительной и мудрой!

Запоминающийся эпизод про братьев-месяцев. Никогда не представлял, как могут они выглядеть!

Источник

Анализ сказки «Двенадцать месяцев»

Чему учит рассказ двенадцать месяцев. Смотреть фото Чему учит рассказ двенадцать месяцев. Смотреть картинку Чему учит рассказ двенадцать месяцев. Картинка про Чему учит рассказ двенадцать месяцев. Фото Чему учит рассказ двенадцать месяцев

Предлагаем в помощь учащимся краткий и полный анализ произведения Самуила Маршака «Двенадцать месяцев». Это произведение нравиться читать или смотреть мультфильм в новогодние праздники, когда на улице идет снег. Именно сказка Маршака сделала распространенный сюжет словацкой сказки наиболее интересным и выразительным.

Год написания – зима 1942 – 1943 гг.

История создания – Сказка была написана в период войны, после того, как Маршак получил письмо от мальчика. Ребенок спрашивал, почему детский писатель перестал сочинять сказки для детей. В ответ на письмо ребенка и появилась эта замечательная сказка.

Жанр – волшебная сказка, направление – сказка.

Основная идея – невозможно поменять цикл и последовательность природы, но дружба человека и природы иногда творит чудеса.

Тема – Человек и природа умеют понимать друг друга и дружить.

Проблема – Силы природы помогают не всем, а лишь тем, кто живет в гармонии с ней. Важно быть добрым и благодарным, а злые люди находятся в конфликте с природой.

Композиция – Простая, здесь идет последовательный сюжет, где события идут одни за другими.

п.1. Тематика и проблематика

1. Тема: Человек дружит с Природой.

Проблема: Разочарование ждет того, кто хочет изменить природу, поменять течение времени.

Если думать, что можно перемешать разные времена года, только от того, что кому-то захотелось подснежников, то ничего из этого не выйдет. Природа не потакает капризам людей. Если у человека доброе сердце, то он не будет вмешиваться в природу, вредить ей. Именно это и поняли братья-месяцы, когда девочка рассказала свою историю. Когда человек вмешивается в природу, вырубает леса, загрязняет реки, то природа может дать жестокий ответ. Например, вырубка лесов может привести к наводнениям.

2. Тема: Природа воздает каждому по заслугам.

Проблема: Если человек добрый, то природа вознаградит его, если же человек злой, то помощи он не дождется. Как говорят, что отдаешь, то и получишь.

Девочка-падчерица никому не хотела зла. Найти зимой подснежники – это было совсем не ее желание. И природа помогла ей. С мачехой и дочерью братья-месяцы поступили по-другому. С ними случилось то, что они хотели сделать с девочкой-падчерицей – они замерзли в лесу.

3. Тема: Добро побеждает Зло.

Проблема: Противоборство Добра и Зла.

Персонажи сказки разделены на две группы. Падчерица и Двенадцать месяцев – силы Добра, а мачеха и ее дочь – силы Зла. Вначале торжествует Зло. И дочка, и мачеха грубо говорят с падчерицей, ставят перед ней неразрешимую задачу. Когда читаешь эти строки, то становится жаль девочку и очень обидно за нее. Когда же падчерица пришла к большому яркому костру, то начинается торжество Добра.

п.2. Идея и пафос (идейно-эмоциональная оценка)

Эмоционально заряжает тот факт, что Добро побеждает Зло и торжествует над Злом. Девочка идет в лес, смирившись со своей судьбой, и ей открывается Чудо – братья-месяцы помогают ей исполнить желание мачехи. Хотя, мачеха и дочь хотели совсем другого – чтобы девочка замерзла в лесу. А мать-природа распорядилась так, что замерзнут в лесу, как раз, те, кто посылал девочку на верную гибель.

Природа готова помочь человеку, особенно, в сложной, «нерешаемой» ситуации. Здесь важно не противиться самой природе, наладить контакт с ней. Природа помогает добрым, честным и благодарным людям.

Радует и волнует тот импульс, который почувствовала девочка при виде огонька. И он приходит тогда, когда ей кажется, что выхода нет, и она замерзнет. У девочки есть цель – выжить. Это и дает ей силы искать выход. Завершение сказки вызывает радость – главная героиня обласкана судьбой. У нее прекрасный сад, через который продолжается ее дружба с братьями-месяцами.

п.3. Основные герои (их место в образной системе)

Образная система сказки строится на противопоставлении сил Добра и Зла. Одни персонажи объединяются вокруг сил Добра, а другие представляют собой силы зла.

Образы падчерицы и природы создают единение. Девочке помогает сама природа, которая выступает помощницей падчерицы. Силы природы, которые олицетворяют братья-месяцы, поддерживают добрых, трудолюбивых и благодарных людей, какой и является девочка.

Мачеха и ее дочка, наоборот, злые. Они противопоставлены падчерице, хотят от нее избавиться. Отправляют ее в лес за цветами, понимая, что она там замерзнет. Образы матери и дочки поддерживают друг друга, их мысли и чувства очень похожи.

Образы дочери мачехи и братьев-месяцев конфликтуют. Здесь Природа отворачивается от злой и жадной девочки. Она не только не дает ей желаемого, но и наказывает ее.

п.4. Литературные приёмы

В сказке большую роль играют символы, которые усиливают борьбу сил Добра и Зла.

Важный символический образ в сказке – Природа. Описан зимний холод, метель. Рваный платочек, в который заворачивается падчерица, делают стужу еще более свирепой. Автор описывает лютый мороз, как будто проявляет в образе беспощадной зимы сильную ненависть, которую чувствуют мать и дочь к девочке. Но зима беспощадна не ко всем – падчерица благополучно выходит из сложной ситуации.

Образ природы отражен в описании двенадцати братьев. Братья-месяцы ярко одеты – на них зеленый бархат, серебро, золото, что подчеркивает красоту и разнообразие природы.

Лес – тоже важный символ. Блуждания персонажей сказки по лесу представляется как поиск дороги сквозь заросли своей души в образе ветвистых деревьев и кустарников. Падчерица смогла пройти эти преграды, благодаря своей доброте, а мачеха и ее дочь не сумели.

Огонек костра – символ надежды. Когда девочка увидела его, она хотела только одного – чтобы огонек не погас. А огонек, как и ее надежда на спасение, разгорелся еще сильнее.

Именно этот огонек надежды и помог падчерице спастись и начать новую жизнь. Мачеха и ее дочь больше не будут мучить ее. У девочки появились помощники – двенадцать месяцев, которые были с ней рядом всю ее жизнь. Об этом говорит цветущий сад, какого не было ни у кого из людей.

п.5. Конфликт произведения

Главный конфликт – нарушение естественного хода времени.

Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель.

Естественный ход времени невозможно изменить. Так ответил Январь-месяц дочке мачехи:

«Не бывать лету перед весной, а весне перед зимой. Далеко еще до июня-месяца. Я теперь лесу хозяин, тридцать один день здесь царствовать буду».

Правда, в волшебных сказках случаются такие чудеса, как корзина подснежников зимой, но такой подарок получает не каждый. Автор хотел сказать, что для девочки с добрым сердцем станет возможным то, что невозможно.

В лесу останусь, — говорит девочка. — Буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться. Сказала это и заплакала.

Девочка понравилась братьям-месяцам, они не раз видели ее в лесу за работой. И увидели они, что это не капризы ребенка. Найти подснежники ей просто необходимо. И не было ни одного брата, который бы не захотел бы помочь ей.

В сказке рассказывается о том, что девочка жила долго и счастливо – такое окончание сказки радостно читать.

Источник

Двенадцать месяцев Маршак С.Я. — читательский дневник

Чему учит рассказ двенадцать месяцев. Смотреть фото Чему учит рассказ двенадцать месяцев. Смотреть картинку Чему учит рассказ двенадцать месяцев. Картинка про Чему учит рассказ двенадцать месяцев. Фото Чему учит рассказ двенадцать месяцев

Произведение «Двенадцать месяцев» Маршак сочинил зимой 1942 – 1943 гг. в Москве, Время, описанное в сказке – это 17-19 вв., когда еще люди жили бедно и голодно, носили рваные платки, ходили в лес за хворостом, топили печи. Как написано в сказке, действие происходит в Богемии, горной стране. Раньше была такая страна, которая располагалась на месте современной Чехии.

Падчерица — девочка со спокойным и добрым характером. Она умеет помогать людям.

Мачеха — злая женщина, ненавидящая свою приемную дочь. Мачеха хочет избавиться от падчерицы.

Дочка мачехи — девочка с таким же характером, как у ее матери. Ей ненавистна ее сводная сестра. Злость, жадность, наглость, зависть к сводной сестре, приведут дочку мачехи к трагическому финалу.

Существуют природные циклы, которые невозможно поменять. Если человек ощущает себя хозяином природы и считает, что может ее изменить, если он вмешивается в естественный ход времени, то от этого могут выйти одни только неприятности. Произведение Маршака учит доверять силам природы, а не требовать от них невозможного.

Сказка учит доброте, гуманности, хорошему отношению к людям. Она укрепляет веру в то, что в борьбе Добра и Зла, обязательно победит Добро. Она помогает человеку поверить то, что Чудеса случаются, когда человек дружит с природой.

Сказка учит верить в то, что даже в самых трудных ситуациях есть выход. И его подскажет сама жизнь, сама природа. Не нужно отчаиваться, а спокойно идти на огонек надежды. И природа обязательно поможет человеку.

Мачеха отправляет свою падчерицу за подснежниками в лес зимой. Дочка мачехи поддерживает свою мать. В лесу падчерица увидела костер, вокруг которого расположились Двенадцать месяцев. Они придумали как помочь девочке собрать подснежники. Дочь мачехи тоже идет к братьям-месяцам за подарками, но в ответ получает метель да стужу. Дочь мачехи и ее мать замерзают в лесу.

Эта сказка учит не вмешиваться в природу. Если человек думает, что он – хозяин природы, то это не так. В природу не стоит вмешиваться, с ней можно просто подружиться. И тогда она щедро одарит каждого, кто уважает, ценит ее.

Когда читаешь сказку, то радуешься за падчерицу. Справедливость восторжествовала, Добро победило Зло. Злые мачеха и ее дочь наказаны, а падчерица прожила долгую и счастливую жизнь. И понимаешь, что счастье приходит к людям с добрым сердцем. Им помогает сама природа, которую в сказке олицетворяют двенадцать месяцев. Злые люди накажут сами себя. Ведь никто не заставлял дочку и мачеху идти в лес. Переполненные завистью к падчерице, они сами выбрали свою судьбу: замерзнуть в лесу.

Мне не очень нравится, что падчерица пошла в лес по требованию мачехи. Могло бы так случиться, что она замерзла в лесу, если бы не встретила она братьев-месяцев. Лучше бы она убежала из дома, в котором ее не любят и так сильно желают ей зла, что отправляют на верную гибель.

В сказке есть и Волшебство, и необычные персонажи – Двенадцать месяцев, и Чудо. Мне сказка очень понравилась. Ее интересно читать, а в новогодние праздники мне нравится смотреть мультфильм, отснятый по мотивам этой сказки. Каждый из нас хочет, чтобы в жизни Добро побеждало Зло и восстанавливалась Справедливость.

Образная система построена на противоборстве двух сил – Добра и Зла.

Доброе начало олицетворяют падчерица и Двенадцать месяцев, представляющие собой силы природы. Силы Зла – это Мачеха со своей Дочерью. Природа всегда поможет добрым и трудолюбивым людям, не нарушающим ход природных явлений. Поэтому Падчерица и братья месяцы находятся в единстве. Силы Зла – Мачеха и ее дочь, также создают единение, поддерживают друг друга. Их сила направлена против падчерицы. Они желают ей зла, дают ей невыполнимое задание, хотят, чтобы она замерзла в лесу. Но силы Добра – сама Природа в образе Двенадцати месяцев, спасают девочку от неминуемой гибели.

В сказке используются важные образы-символы:

Падчерица — дочь, которая приходится неродной одному из супругов.
Буран — снежная буря, метель на открытой местности.
Поземка — метель, которая кружит снег, поднятый с земли.
Бурелом — деревья в лесу, поваленные после бури.
Страна Богемия — древнее название местности, на котором сейчас расположена Чехия.

Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу.

«Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники искать. А их видимо-невидимо! Под кустами и под камнями, на кочках и под кочками — куда ни поглядишь. Набрала она полную корзину, полный передник».

«А больше тебе ничего месяцы не дали? — Да я больше ничего и не просила».

«Не бывать лету перед весной, а весне перед зимой. Далеко еще до июня-месяца. Я теперь лесу хозяин, тридцать один день здесь царствовать буду».

У этой хозяйки все двенадцать месяцев разом гостят! — говорили люди.

Источник

Маршак Самуил сказка «Двенадцать месяцев»

Читательский дневник по сказке «Двенадцать месяцев» Самуила Маршака

Автор: Самуил Яковлевич Маршак

Название: «Двенадцать месяцев»

Главные герои: 12 месяцев, падчерица, мачеха, дочь мачехи.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Падчерица — добрая и послушная.

Трудолюбивая и отзывчивая.

Скромная, милая, отзывчивая и вежливая.

Мачеха — злая и корыстная.

Получила по заслугам.

Сестра — ленивая и жадная.

Была наказана за свою грубость.

12 месяцев — справедливые, строгие, добрые.

Краткое содержание сказки «Двенадцать месяцев»:

Мачеха отправила падчерицу в лес за подснежниками.

Девочка вышла на лесную поляну и увидела двенадцать мужчин.

Это были братья-месяцы.

Она рассказала им про подснежники, и Март предложил Январю уступить ему место.

Остальные месяцы согласились.

Падчерица набрала подснежников и вернулась домой.

Узнав, с кем она встречалась, мачеха отправила в лес свою дочь.

Но та была грубой и злой. Январь поднял метель, и девушка погибла.

Мачеха отправилась её искать и тоже замёрзла.

А падчерица вышла замуж и развела прекрасный сад.

План сказки:

Детский рисунок-иллюстрация

Чему учит рассказ двенадцать месяцев. Смотреть фото Чему учит рассказ двенадцать месяцев. Смотреть картинку Чему учит рассказ двенадцать месяцев. Картинка про Чему учит рассказ двенадцать месяцев. Фото Чему учит рассказ двенадцать месяцев

Основная мысль произведения «Двенадцать месяцев»

Главная мысль сказки в том, что добрые поступки всегда вознаграждаются.

Основная идея сказки в том, что нельзя завидовать чужому счастью.

Чему учит сказка

Сказка учит быть добрым, послушным и трудолюбивым.

Учит не впускать в душу зло и жадность.

Краткий отзыв по сказке «Двенадцать месяцев» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что вежливость и впрямь может открыть любые двери.

Падчерица была доброй, и приветливой и месяцы пожалели её.

Они подарили девочке подснежники.

А родная дочь мачехи была грубой, и месяцы наказали её.

Это интересная и поучительная сказка.

Автору удалось рассказать о том, как трудолюбие и вежливость помогают человеку исполнить самые заветные желания.

Мне очень понравилась падчерица.

Она была доброй, скромной и трудолюбивой.

Девочка была готова ждать в лесу прихода марта, лишь бы не возвращаться домой.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, достаточно ли вежливо мы общаемся с другими людьми.

Ведь сказать вежливое слово нетрудно.

А пользы от него будет много.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Братец Январь, уступи мне на час своё место!

Погладил свою длинную бороду старик и говорит:

— Я бы уступил, да не бывать Марту прежде Февраля.

— Ладно, уж, — проворчал другой старик, весь лохматый, с растрёпанной бородой.

— Уступи, я спорить не стану! Мы все хорошо её знаем: то у проруби её встретишь с вёдрами, то в лесу с вязанкой дров.

Всем месяцам она своя.

Ещё читательские дневники по произведениям Самуила Маршака:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *