Чему учит рассказ кирпичные острова

Радий Погодин «Кирпичные острова»: главная мысль рассказа какая?

Радий Погодин. Кирпичные острова. Главная мысль.

Главная мысль рассказа «Кирпичные острова» Погодина.

Чему учит рассказ кирпичные острова. Смотреть фото Чему учит рассказ кирпичные острова. Смотреть картинку Чему учит рассказ кирпичные острова. Картинка про Чему учит рассказ кирпичные острова. Фото Чему учит рассказ кирпичные острова

Чему учит рассказ кирпичные острова. Смотреть фото Чему учит рассказ кирпичные острова. Смотреть картинку Чему учит рассказ кирпичные острова. Картинка про Чему учит рассказ кирпичные острова. Фото Чему учит рассказ кирпичные острова

Краткое содержание рассказа «Кирпичные острова» Погодина можно посмотреть здесь.

Чему учит рассказ кирпичные острова. Смотреть фото Чему учит рассказ кирпичные острова. Смотреть картинку Чему учит рассказ кирпичные острова. Картинка про Чему учит рассказ кирпичные острова. Фото Чему учит рассказ кирпичные острова

Чему учит рассказ кирпичные острова. Смотреть фото Чему учит рассказ кирпичные острова. Смотреть картинку Чему учит рассказ кирпичные острова. Картинка про Чему учит рассказ кирпичные острова. Фото Чему учит рассказ кирпичные острова

Главные герои этого рассказа Алексея Николаевича Плещеева:

Главная мысль: нужно всячески поощрять стремление детей посещать школу и внимательно прислушиваться к их пожеланиям.

Чему учит рассказ кирпичные острова. Смотреть фото Чему учит рассказ кирпичные острова. Смотреть картинку Чему учит рассказ кирпичные острова. Картинка про Чему учит рассказ кирпичные острова. Фото Чему учит рассказ кирпичные острова

Между тремя самыми медлительными детьми выходит спор, кто из них самый медленный, самый большой «копуша»? Володя воспоминает, что может так медленно молоко пить, что оно успевает превратиться в простоквашу, Боря пускается в рассуждения, что пока он одевает рейтузы, паук сможет протянуть от его макушки к потолку паутину, тем временем туда поймав не меньше, чем пятерых мух, а Лида «хвалится», что настолько «медлительная», пока одевает обувь, успевает из нее вырасти.

Но когда эти трое слышат призыв отправляться с санками покататься с горки, их моментально сдувает, как ветром.

Чему учит рассказ кирпичные острова. Смотреть фото Чему учит рассказ кирпичные острова. Смотреть картинку Чему учит рассказ кирпичные острова. Картинка про Чему учит рассказ кирпичные острова. Фото Чему учит рассказ кирпичные острова

1) Воспитательница зовет ребят с лопатами разгребать снег.

2) Дети Лида, Боря, Володя отстают, начинают придумывать легенды о своей «медлительности» и делятся ими, хвастая.

3) «Копухи» узнают, что построена горка, можно идти кататься: мчатся, забывая о своей медлительности, как ветром сдуло.

В рассказе фигурируют воспитательница Евгения Николаевна, которая умеет поторопить детей, чтобы шустрее дела делали, а также трое названных детей: Лида, Володя, Боря, каждый из которых себя считает самым медлительным.

Вывод в том, что медлительность не есть самое лучшее качество, нельзя пользоваться тем, что остальные за это время, пока последние собираются начинать дела, другие уже подготовили за них, осталось прийти «на готовенькое». Надо стремиться участвовать с самого начала, быть наравне с другими, сделать что-то самому, а потом этим пользоваться.

Чему учит рассказ кирпичные острова. Смотреть фото Чему учит рассказ кирпичные острова. Смотреть картинку Чему учит рассказ кирпичные острова. Картинка про Чему учит рассказ кирпичные острова. Фото Чему учит рассказ кирпичные острова

Евгений Пермяк «Пичугин мост».

Год написания рассказа 1949.

В этом рассказе можно выделить только одного героя, школьника Сёму Пичугина.

Главная мысль рассказа.

Главная мысль заключается в том, что человек славится не делами, а своими поступками. Если Вы сделали какое-либо хорошее дело, то его будут помнить очень долго. А если это ещё и сделано без корыстных целей, то цена этого дела велика. Это показано на примере Сёмы, который сделал мост через реку, тем самым, он помог людям.

Поучительный рассказ о настоящем подвиге.

Чему учит рассказ кирпичные острова. Смотреть фото Чему учит рассказ кирпичные острова. Смотреть картинку Чему учит рассказ кирпичные острова. Картинка про Чему учит рассказ кирпичные острова. Фото Чему учит рассказ кирпичные острова

Чему учит рассказ кирпичные острова. Смотреть фото Чему учит рассказ кирпичные острова. Смотреть картинку Чему учит рассказ кирпичные острова. Картинка про Чему учит рассказ кирпичные острова. Фото Чему учит рассказ кирпичные острова

В этом рассказе Анатолия Митяева рассказывается об одном из эпизодов Великой Отечественной войны.

Рядовой солдат по фамилии Лукашук, находит в траншее мешок овсянки. Естественно, все солдаты радуются находке Лукашука. Но тут оказывается, что у мешка есть хозяин, незнакомый рыжий солдат. Почувствовавший зависть Лукашук, заявляет: «Пусть лопает. Если не разорвётся, может потолстеет».

Позже Лукашука ранят и он узнаёт, эта овсянка предназначена для кормления собак, вывозивших с поля боя раненых солдат и понимает, что собаки помогают спасать жизнь людям. А рыжий солдат оказывается санитаром, вывозившим на собаках раненых. И Лукашук начинает оценивать этот случай с другой точки зрения.

Главная мысль этого рассказа заключается в том, что на войне всем приходится несладко и иногда приходится делать непростой выбор. А для этого нужно уметь правильно и всесторонне оценивать ситуацию, и не торопиться с выводами.

Чему учит рассказ кирпичные острова. Смотреть фото Чему учит рассказ кирпичные острова. Смотреть картинку Чему учит рассказ кирпичные острова. Картинка про Чему учит рассказ кирпичные острова. Фото Чему учит рассказ кирпичные острова

В рассказе Платонова «Железная старуха» главных персонажей два:

Мальчик Егор, который хотел понять смысл жизни, он всех спрашивал «Кто ты? Зачем ты?». Так он хотел понять и себя, просто мальчиком Егором ему было неинтересно быть.

Краткое содержание рассказа можно посмотреть здесь.

Чему учит рассказ кирпичные острова. Смотреть фото Чему учит рассказ кирпичные острова. Смотреть картинку Чему учит рассказ кирпичные острова. Картинка про Чему учит рассказ кирпичные острова. Фото Чему учит рассказ кирпичные острова

Мысли о жизни, судьбе, смысле бытия действительно не покидают человека всю жизнь.

Источник

Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс, «Кирпичные острова» Р.П Погодин

Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение.

Тема: «Кирпичные острова» Р.П Погодин

Дата: 21 января 2019 г.

Тип урока: рассуждение.

Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством Погодина Радия Петровича; учить читать текст выразительно, передавая настроение с помощью интонации, учить характеризовать персонажей по их поступкам и делам, развивать речевое чутьё при сравнении слов и выражений, называющих предметы и события реальной и придуманной (фантазийной) картины.

Формы организации познавательной деятельности: групповая , индивидуальная, работа в парах, фронтальная.

по источнику знаний: словесные, практические;

по уровню познавательной активности: проблемный;

по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Оборудование для учителя:

литературное чтение: учебник для 3 класса

формировать умение высказывать своё отношение к содержанию произведения, выражать свои эмоции;

— формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

— прививать любовь к русской литературе;

— развивать эмоционально-чувственное отношение к внутреннему миру человека;

осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

формировать читательскую грамотность через приёмы продуктивного чтения:

потребность в систематическом чтении;

понимать цели чтения;

использование разных видов чтения;

пользование справочными источниками (словарём) для понимания и получения дополнительной информации;

— развивать речевую деятельность при работе с литературными произведениями, творческие способности, наблюдательность, образное мышление, индивидуальные познавательные способности каждого ученика;

— воспитывать внимательное отношение к слову.

— овладевать навыками смыслового чтения;

— формулировать проблему, выдвигать гипотезы и их обосновывать;

— под руководством учителя продолжить знакомство с литературоведческими терминами;

— строить логическую цепь рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи

— структурировать знания, делать выводы;

— преобразовывать познавательную задачу в практическую.

— принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

— формировать готовность слушать собеседника и вести диалог;

— оценивать вместе с учителем или одноклассниками результат своих действий;

— выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

— в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

— излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

— адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию;

— обеспечивать возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера;

— планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, осуществлять взаимоконтроль.

Учебник «Литературное чтение» 3 класс авторы: Г.М. Грихнева, К.Е. Корепова.

«Кирпичные острова. Рассказы про Кешу и его товарищей» Р. П. Погодин

I. Организационный момент.

Я рада видеть каждого из вас,
И пусть в окно зима прохладой дышит,
Нам будет здесь уютно и тепло
Я знаю весь ваш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.

Настраиваются на работу

У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность,

Включение детей в деятельность,

Выделение содержательной области.

II. этап актуализации ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

Вчера на уроке и дома вы читала произведение. Р.П. Погодина «Кирпичные острова».

У вас на столах небольшой опросник. Я предлагаю вам ответить на вопросы коллективно. На подготовку у вас 2 минуты. Эти листочки можете использовать, как черновики, а можете подготовить устные ответы.

1. Как называется произведение и кто автор?

2. О ком, о чем произведение? ( О родине, о растительном мире, о детях и людях, о животных. )

3. К какому жанру вы отнесете это произведение? (рассказ, сказки, стихотворения, загадки, пословицы…)

4. С произведениями каких жанров вы уже познакомились на уроках лит.чтения? (рассказ, стихотворение, басня, пословица поговорка…)

5.Какие пословицы подходят к рассказу Погодина Р.П. «Кирпичные острова»?

Без мечты не проживешь.
Большому морю – большие волны.
Романтики перекраивают мир.

Дети коллективно отвечают на вопросы задания в карточке. Представитель команды отвечают на вопросы.

III . этап создания проблемной ситуации. (Определение темы и цели урока).

«Без мечты не проживешь.»

Согласна с вашими ответами.

Как вы думаете какова основная мысль произведения?

А что мы будем делать на уроке литературного чтения?

О чем сегодня с автором мы будем думать, разговаривать? К какому выводу нас приводит автор в конкретном произведении?

И сами попробуем побыть в роли фантазёров. ( Раздаю кораблики)

Проговариваем цели урока в виде вопросов, на которые надо ответить.

Высказывают предположения. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу.

Побуждающий к гипотезе диалог,

Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

Но говорить, рассказывать про свою мечту, свои фантазии можно по-разному. Вот и прочтите по-разному следующие стихотворные строки.

Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море дом его родной.

Вы очень интересно представили это четверостишье.

Дети читают с выражением в нужной интонации хором.

VI . этап решения проблемной ситуации, через анализ текста.

Каждый писатель, до известной степени, изображает в своих сочинениях самого себя, часто даже вопреки своей воле.“ — Иоганн Вольфганг Гёте

Погодин Радий Петрович — Выдающийся детский писатель, художник, поэт, сценарист.

Многие его работы удостоены российских и международных наград.

Радий Петрович Погодин родился 16 августа 1925 года в деревне Дуплёво Новгородской области в крестьянской семье.
Позже семья переехала в Ленинград. До войны Радий Петрович окончил восемь классов. Вначале войны летом 1941 года мать отправила Радия Петровича в деревню. Его старший брат погиб в первые дни войны. Но когда немецкая армия стала подходить к Ленинграду, Радий Петрович решил вернуться в город, он не мог оставить маму одну в оккупированном городе. Ему пришлось дважды перейти линию фронта.
В блокадном Ленинграде, будучи мальчиком подростком Радий Петрович работал слесарем в авторемонтных мастерских Северо-Западного фронта. Позже Радий Петрович рассказывал, в те тяжёлые годы ему помогали выжить его фантазии и мечты. Они отвлекали его от голода, занимали его мысли при выполнении тяжёлой, изнурительной работы. Едва набравшись сил, в 17 лет он ушел на фронт. Он был стойким и смелым солдатом, б ыл удостоен боевых наград.

Уже после войны, когда учился на подготовительных курсах в Горном институте, стал писать статьи в газету, а потом уже рассказы и повести для детей и взрослых. Умер писатель в 1993 году. Похоронен в Санкт-Петербурге на Волковском кладбище.

2. Выборочное чтение произведения.

— А давайте подумаем, почему автор начинает рассказ с такой неприятной картины?

(Автор намеренно начинает рассказ с неприглядной картины. Он делает это, чтобы показать, как сильна ребячья фантазия, которая способна груды известки и кирпича превратить в острова и рифы далеких морей).

— Докажите, что это та же самая картина, но представляет все это Сима. (Для доказательства сравните как названы одни и те же предметы и события в том и другом случае.)

3. – Найдите в тексте и прочитайте, как играл Сима на заднем дворе.

И тут появляется мальчик Кеша. Он смотрит на Симины корабли. И что он видит?

Прочитайте, что видит он. (часть вторая) (Один кораблик на суше лежит с поломанной мачтой; другой – к кирпичу приткнулся; третий зацепился за что-то посреди лужи и медленно поворачивался на одном месте).

— Чем отличаются картины, которые видят мальчики Кеша и Сима? «Кораблик» – «корабли»; «зацепился за что-то посреди лужи» – «садятся на известковые рифы»; «к кирпичу приткнулся» – «причаливают к кирпичным островам».

— А чем обусловлено такое сильное отличие?

— Каким таким качеством или умением обладает один мальчик в отличии от другого? (Сима умеет фантазировать, мечтать. Таких детей, людей называют фантазёрами.)

— А что же такое фантазия?

Я попрошу Вас найти объяснение этого слова в толковом словаре.

(Дети ищут, формулируют). На доске на слайде – определение)

Фанта́зия (греч. φαντασία — «воображение») — ситуация, представляемая человеком или группой, не соответствующая реальности, но выражающая их желания. Фантазия — это импровизация на свободную тему. Фантазировать, значит воображать, сочинять, представлять.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Чему учит рассказ кирпичные острова. Смотреть фото Чему учит рассказ кирпичные острова. Смотреть картинку Чему учит рассказ кирпичные острова. Картинка про Чему учит рассказ кирпичные острова. Фото Чему учит рассказ кирпичные острова

Отзыв о рассказе Погодина «Кирпичные острова»

Чему учит рассказ кирпичные острова. Смотреть фото Чему учит рассказ кирпичные острова. Смотреть картинку Чему учит рассказ кирпичные острова. Картинка про Чему учит рассказ кирпичные острова. Фото Чему учит рассказ кирпичные островаГлавные герои рассказа Радия Погодина «Кирпичные острова» — два мальчика, Сима и Кешка. Они жили в одном доме. На заднем дворе этого дома, заваленном грудами кирпича и старыми ящиками, весной образовалась огромная лужа.

Сима, который представил, что лужа – это море, а кучи кирпича – это острова, решил построить флот. Он выстругал из дощечек корабли и снабдил их парусами из тетрадных листочков. Корабли отправились в плавание, а Сима помогал им, создавая волны с помощью доски. Один из кораблей застрял в стружке и Сима представил, что его схватил щупальцами огромный осьминог. Увлеченный игрой, мальчик не заметил, как весь промок.

К нему подошел Кешка, который был гораздо старше Симы, и предложил просушить одежду на ящиках, чтобы Сима не простыл. Мальчики забрались на ящики из-под яблок и стали смотреть в теплое весеннее небо. Кешка спросил Симу, был ли тот на море, и, узнав, что Сима моря не видел, упрекнул его, что тот строит корабли, не видев моря. Сима обиделся и хотел уйти.

Но в это время на задний двор пришли старик и старушка. Они хотели выбить ковер, но увидели лужу и остановились. Потом старик сказал своей жене, что выбьет ковер на ящиках, и отправил ее домой. А сам подошел к луже и стал, как мальчишка, гонять Симины корабли, создавая волны своей палкой.

Сима подошел к старику, и они разговорились. Старик оказался бывшим моряком, он плавал по многим морям и океанам и до сих пор скучал по морской стихии. Поэтому он серьезно отнесся к Симиным фантазиям, представлявшем, что один из его корабликов попал в плен к осьминогу.

Потом старик предложил Симе пойти к ним в гости, чтобы обсохнуть и выпить чаю с вареньем. Они ушли, а на заднем дворе остался Кешка, который теперь по-другому стал смотреть на лужу. Теперь он тоже видел в ней острова, бурные волны и альбатросов над ними. Кешке показалось, что он смотрит хороший кинофильм.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа заключается в том, что у каждого человека должна быть мечта. Маленький Сима мечтал о море, которого никогда не видел, а Кешка посмеивался над ним, считая Симины мечтания и фантазии несерьезными. Но, когда старый моряк с уважением отнесся к корабликам, построенным Симой, Кешка стал смотреть на дворовую лужу по-другому, его фантазия включилась и он увидел в обычной луже настоящее море.

Рассказ учит быть настойчивым в достижении своей мечты. Сима никогда не видел моря, но у него была хорошая фантазия, и он создал в своем воображении морской мир из лужи на заднем дворе и самодельных деревянных корабликов.

Из рассказа можно сделать вывод: умей из ничего создать что-то. Уметь увидеть в обыденном романтичное, умей поддержать человека. Сима хоть и мал, а человек с выдумкой, творчески подходящий к жизни. И его жизнь полноценна, насыщена интересными событиями. А если ко всему подходить с обывательской точки зрения, как Кеша, то многое прекрасное остается за чертой понимания.

В рассказе мне понравился старый моряк, который с уважением отнесся к морской игре маленького Симы.

Какие пословицы подходят к рассказу Погодина «Кирпичные острова»?

Без мечты не проживешь.
Большому морю – большие волны.
Романтики перекраивают мир.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Погодин «Кирпичные острова» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.

Погодин Радий Петрович – русский, советский детский писатель, поэт, сценарист, художник. Писатель получивший множество наград и премий. У него широкий диапазон произведений, которые читают и дошкольники, и взрослые люди. Особой популярностью пользуются его произведения для детей.

Одним из произведений автора является сборник рассказов «Кирпичные острова», написанный в 1958 году.

Краткое содержание

Главные герои

1) Кешка – мальчишка, 9 лет, очень любит животных, живет с мамой в комнате в коммуналке, добрый, ответственный, хороший друг.

3) Толик – друг Кешки, живет с тетей, когда родители геологи в командировке.

4) Сима – прозван так из-за своей худобы и слабого здоровья, хороший художник, подружился с Кешкой и Мишкой.

Главная мысль

У каждого ребенка веселой и интересное детство, наполненное приключениями.

Чему учит?

Рассказ учит дружбе, заботе о близких, не быть жадным, любить животных, любить родителей.

Пословицы

1) Малому да удалому и радость в руки.

2) Славен человек не словами, а делами.

3) Человек без друзей – что дерево без корней.

Отзыв

«Кирпичные острова» очень интересный сборник рассказов. Он рассказывает о добром и рассудительном мальчике Кешке, о его приключениях, ситуациях в которые он попадал, о его друзьях. Все рассказы словно наполнены добротой, и в то же время при прочтении узнаешь что-то новое, чему-то учишься.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса, 3 класса.

Источник

Краткое содержание погодин кирпичные острова за 2 минуты пересказ сюжета

Чему учит рассказ кирпичные острова. Смотреть фото Чему учит рассказ кирпичные острова. Смотреть картинку Чему учит рассказ кирпичные острова. Картинка про Чему учит рассказ кирпичные острова. Фото Чему учит рассказ кирпичные островаГлавные герои рассказа Радия Погодина «Кирпичные острова» — два мальчика, Сима и Кешка. Они жили в одном доме. На заднем дворе этого дома, заваленном грудами кирпича и старыми ящиками, весной образовалась огромная лужа.

Сима, который представил, что лужа – это море, а кучи кирпича – это острова, решил построить флот. Он выстругал из дощечек корабли и снабдил их парусами из тетрадных листочков.

Корабли отправились в плавание, а Сима помогал им, создавая волны с помощью доски. Один из кораблей застрял в стружке и Сима представил, что его схватил щупальцами огромный осьминог.

Увлеченный игрой, мальчик не заметил, как весь промок.

К нему подошел Кешка, который был гораздо старше Симы, и предложил просушить одежду на ящиках, чтобы Сима не простыл. Мальчики забрались на ящики из-под яблок и стали смотреть в теплое весеннее небо. Кешка спросил Симу, был ли тот на море, и, узнав, что Сима моря не видел, упрекнул его, что тот строит корабли, не видев моря. Сима обиделся и хотел уйти.

Но в это время на задний двор пришли старик и старушка. Они хотели выбить ковер, но увидели лужу и остановились. Потом старик сказал своей жене, что выбьет ковер на ящиках, и отправил ее домой. А сам подошел к луже и стал, как мальчишка, гонять Симины корабли, создавая волны своей палкой.

Сима подошел к старику, и они разговорились. Старик оказался бывшим моряком, он плавал по многим морям и океанам и до сих пор скучал по морской стихии. Поэтому он серьезно отнесся к Симиным фантазиям, представлявшем, что один из его корабликов попал в плен к осьминогу.

Потом старик предложил Симе пойти к ним в гости, чтобы обсохнуть и выпить чаю с вареньем. Они ушли, а на заднем дворе остался Кешка, который теперь по-другому стал смотреть на лужу. Теперь он тоже видел в ней острова, бурные волны и альбатросов над ними. Кешке показалось, что он смотрит хороший кинофильм.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа заключается в том, что у каждого человека должна быть мечта.

Маленький Сима мечтал о море, которого никогда не видел, а Кешка посмеивался над ним, считая Симины мечтания и фантазии несерьезными.

Но, когда старый моряк с уважением отнесся к корабликам, построенным Симой, Кешка стал смотреть на дворовую лужу по-другому, его фантазия включилась и он увидел в обычной луже настоящее море.

Рассказ учит быть настойчивым в достижении своей мечты. Сима никогда не видел моря, но у него была хорошая фантазия, и он создал в своем воображении морской мир из лужи на заднем дворе и самодельных деревянных корабликов.

Из рассказа можно сделать вывод: умей из ничего создать что-то. Уметь увидеть в обыденном романтичное, умей поддержать человека. Сима хоть и мал, а человек с выдумкой, творчески подходящий к жизни. И его жизнь полноценна, насыщена интересными событиями. А если ко всему подходить с обывательской точки зрения, как Кеша, то многое прекрасное остается за чертой понимания.

В рассказе мне понравился старый моряк, который с уважением отнесся к морской игре маленького Симы.

Какие пословицы подходят к рассказу Погодина «Кирпичные острова»?

Без мечты не проживешь.
Большому морю – большие волны.

Романтики перекраивают мир.

Р. Погодин. Кирпичные острова. Речь, 2015

Чему учит рассказ кирпичные острова. Смотреть фото Чему учит рассказ кирпичные острова. Смотреть картинку Чему учит рассказ кирпичные острова. Картинка про Чему учит рассказ кирпичные острова. Фото Чему учит рассказ кирпичные острова

«Что-то щекотное и теплое подступало к Кешкиному горлу, как подступают слезы, когда смотришь хороший кинофильм с хорошим концом».

Лучше свои ощущения и чувства после прочтения книги и не опишешь.

Эта книга — рассказы о мальчике Кешке, восьми-девяти лет, мальчике «который умеет петь в такие минуты, когда взрослые и те подчас плачут».

Вместе с Кешкой мы будем бросать теплые камешки в море, чтобы оно поскорее прогрелось, проверим на прочность нервы соседки тети Люси, приютив под маминой кроватью крысу Шкрягу, попытаемся узаконить пребывание щенка в квартире, поймаем чижей, чтобы потом их снова отпустить в День птиц, будем пускать кораблики в луже (для кого-то лужа, а для кого-то целый океан!).

Читаешь книгу и вспоминаешь свое детство. Пусть не мальчишеское, а девичье: с игрой в резиночки, в вышибалы, прыжками через скакалку. Как детство мимолетно!

«Вот Мишка один раз целый рубль нашел. Все тогда так наелись мятных конфет — даже язык щипало и щеки изнутри словно облезли». И я вдруг сразу соскучилась по этому ощущению, когда «щеки изнутри облезли». Почему-то сейчас я уже не сосу конфету до победного конца, а нетерпеливо ее разгрызаю.

Рассказы очень легкие, они не заставляют переживать какие-то негативные эмоции, тревоги за героев, они такие, просто жизненные, и даже там, где можно было бы неодобрительно покачать головой, осуждая тот и иной поступок Кешки и его товарищей, как-то за них не переживаешь, зная, что они все равно сделают правильные выводы и найдут выход из любой ситуации.

Кешка живет с мамой, папа их бросил, но до последней главы эта тема не поднимается и не тревожит Кешку, ему и с одной мамой хорошо.

— Мишка, как ты думаешь, к маме разные знакомые ходят… это женихи, значит?

Мишка обстоятельно обдумывал ответ. Он заметил, что с недавних пор Кешку стали мучить какие-то глупые вопросы, но ведь и на них отвечать нужно, потому что именно такие вопросы чаще всего портят настроение и мешают жить людям.

Уж Мишка-то это знал…

— Не все женихи, — заговорил он осторожно, — но, конечно, и женихи тоже бывают. Без них нельзя. Пустяковый народ, ты на них не обращай внимания.

Хорошая, светлая книга, которую обязательно посоветую прочитать своим мальчишкам. И вам рекомендую))

Краткое содержание стивенсон остров сокровищ точный пересказ сюжета за 5 минут —

В нашей рубрике друзья «Фомы» выбирают и советуют читателям книги, которые – Стоит перечитать.

Книгу рекомендует доктор исторических наук, профессор Московского педагогического государственного университета Василий Цветков

Пират Хэндс так говорит об этом: «Прав тот, кто ударит первый. Мертвые не кусаются. Вот и вся моя вера. Аминь!» Вторая линия — положительные персонажи, в которых живы представления о Боге и добре. Главный из них — юный Джим Хокинс. Характерен доктор Ливси, который лечит не только своих сподвижников, но и больных пиратов. Честный офицер — капитан Смоллетт.

Есть и те, кто находится как бы на грани между этими «лагерями». Это Бен Ганн — раскаявшийся пират, нашедший сокровища и решивший помочь другим людям. Интересная фигура — Джон Сильвер. Закоренелый злодей, он спасает Джима от пиратов, а затем бежит с корабля и, очевидно, Господь дает ему шанс на спасение.

Таких важных деталей сюжета, интересных и понятных взрослому человеку, конечно, не заметишь, когда читаешь эту книгу в детстве.

Пару слов об авторе

Прежде чем передать краткое содержание книги «Остров сокровищ» (Стивенсон работал над ней несколько лет), хочется сказать пару слов об авторе. Родился он в Эдинбурге 13 ноября 1850 года. Семья была достаточно обеспеченной, поэтому мальчик получил хорошее образование.

Биографы утверждают, что в трехлетнем возрасте будущий писатель сильно заболел, что заставило его много времени проводить в постели. Наверное, тогда он и начал придумывать свои первые истории, чтобы хоть как-то развеселить себя. Но первая книга увидела мир лишь в 1866 году.

Сказать уверенно, что первые писательские работы принесли Стивенсону славу, нельзя. Но главное то, что юноша не остановился на полпути. Он много путешествует по родной стране и миру, попутно издавая свои произведения и устраивая личную жизнь.

Женившись в мае 1880 года на Фанни Осборн, он принял как родных двоих её детей. В будущем дочь Фанни записывала под диктовку произведения отчима, а ее сын Ллойд стал соавтором многих работ Роберта.

Умер великий писатель в 3 декабря 1894 года в Самоа от инсульта.

Владимир Воробьёв(11.09.1937 — 21.12.1999), роль — Джордж Мерри

Родился 11 сентября 1937 года в Ленинграде. Режиссёр, сценарист, актёр. Заслуженный деятель искусств РСФСР (5.01.1978). Окончил Ленинградский кораблестроительный институт (1960), режиссёрский факультет ЛГИТМиКа (1968, курс Г. Товстоногова). Работал режиссёром Ленинградского ТВ. Работал в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола (1967—1972).

С 1969 по 1971 годах — художественный руководитель Ленинградского Ленкома (совместно с Юрием Ермаковым и Александром Товстоноговым). В марте 1972 года, после прихода в Ленинградский театр им. Ленинского комсомола в качестве нового главного режиссёра Геннадия Опоркова, художественное руководство молодого «триумвирата» было отстранено. При поддержке Г. А.

Товстоногова был назначен главным режиссёром Ленинградского театра музыкальной комедии. В течение 15 лет (1972—1988) возглавлял этот театр, выведя его в разряд одного из самых интересных театров России. Создатель жанра театрального мюзикла в советском театре. С 1989 по 1999 год, после вынужденного ухода из Ленинградского театра музкомедии, работал в БДТ им. М. Горького.

Трагически погиб 21 декабря 1999 года в Санкт-Петербурге. Похоронен в Санкт-Петербурге на Волковском кладбище.

История «Острова сокровищ»

Конечно, мы поведаем вам краткое содержание «Острова сокровищ». Стивенсон давно хотел написать настоящий роман, но ни одна попытка начать работу успехом не увенчалась. Наверное, не наступил еще подходящий момент.

Но вот однажды, занимаясь с пасынком живописью, Роберт сам начал рисовать. Так появилась карта острова, который впоследствии он опишет в книге. Работу над ней писатель начал в сентябре 1881 года. Родные были первыми слушателями романа, становились его соавторами.

Так, отец порекомендовал ввести в него бочонок с яблоками и сундук Билли Бонса.

Первая публикация была напечатана в детском журнале «Янг Фолкс», но публике она не понравилась. Зато книга, вышедшая под настоящим именем автора, встречена была благосклонно.

Уже в 1886 году она была переведена на многие языки, в том числе и на русский. В итоге классиком художественной литературы стал Р. Л. Стивенсон.

«Остров сокровищ», краткое содержание которого мы рассмотрим далее, признан лучшим образцом приключенческого романа. И теперь его изучают по школьной программе во всем мире.

Сюжет

Несомненно, лучший роман, который написал Роберт Льюис Стивенсон, – «Остров сокровищ». Краткое содержание его мы сейчас рассмотрим.

Действие книги происходит в восемнадцатом веке. Начинается произведение с рассказа о трактире «Адмирал Бенбоу», где живет и работает юный Джим Хокинс.

В заведение пожаловал таинственный незнакомец Билли Бонс, который скрывается от моряка с деревянной ногой. Но тот находит его. и завязывается драка. После побоища раненый Черный Пес убегает, а Билли Бонс чувствует себя ужасно.

Его опасенья подтверждаются: посланник морских разбойников приносит чёрную метку. Вскоре Билли умирает от сердечного приступа.

После смерти гостя Джим и его мама становятся обладателями странного пакета. Вынужденные бежать от пиратов, они скрываются. Юноша показывает пакет сквайру Трелони и доктору Ливси, которые находят в нем карту к островку со спрятанным кладом капитана Флинта. Они снаряжают корабль, берут Джима юнгой и отправляются на поиски. Приключения начинаются!

Вместо послесловия

Книга классика мировой литературы будет интересна и взрослым, и детям. Ведь дух авантюризма возраста не имеет. А если вспомнить, что заканчивается роман хеппи-эндом, то можно смело утверждать, что произведение Стивенсона способствует положительному мышлению, учит верить в лучшее, раскрепощает фантазию. И только из-за этого стоит прочитать или перечитать «Остров сокровищ».

Композиторы детям: балет “Щелкунчик” П.И. Чайковского

Все началось со странного моряка с его еще странее, чем сам моряк, таинственного сундука, который моряк так отчаянно пытался уберечь от всяких слепцов и одноногих. Но, увы Богу, иль может Дьяволу, он срочно понадобился.

Но что же было в сундуке? Интересненько, не правда-ли?! Но все оказалось банально, в сундуке была Ее Величество, карта! Карта попала в руки мальчишке, у которого в таверне временно пребывал тот самый моряк, что умер, а он в свою очередь отдал в руки мудрому доктору и сквайру. Как оказалось эта карта ведет к острову сокровищ, запрятанных надежненько Капитаном Флинтом.

Ну и конечно же, как вы догадались, они решили отыскать сокровища. Собрали нужную команду, хорошенько подготовились и отправились в путь. Но тут вдруг оказывается, что на корабле находятся те, кого так боялся тот самый моряк. Они, пираты с роду, решили перевоплатиться в обычных матросов, а потом затеять бунт на корабле.

А дальше борьба за жизнь и право поднять свой флаг на корабле. Какой же флаг поднимется? Черный (пиратский) или национальный?!

Невероятные мальчишки Джима — опасное плавание, тайный заговор, интриги и предательство, захватывающий дух авантюризма и такой нужный финал — где добро побеждает зло.

Отличный приключенческий роман, прочитанный очень быстро по причине умения автора держать в напряжении как минимум…до последней главы!

Путешествие продолжается

Мы продолжаем рассматривать краткое содержание «Острова сокровищ». Стивенсон, надо признать, потрудился на славу! Мы не можем передать ту интригу, которая захватывает читателя с первых строк.

Но все же он узнает, что корабль отплывает на поиски клада. Капитану Смоллетту почему-то не нравится команда, члены которой в большинстве своем были рекомендованы Джоном Сильвером – одноногим коком.

На острове

Очень интересный сюжет придумал Роберт Стивенсон! «Остров Сокровищ», краткое содержание которого мы продолжаем пересказывать, не отпускает читателя до последней страницы.

Предоставив возможность Сильверу подавить бунт, Смоллетт предлагает матросам отдохнуть на острове, а затем возвратиться на корабль, чтобы продолжить путешествие, Джим, оказавшись на берегу вместе со всеми, убегает.

На острове он случайно находит Бена Ганна – бывшего товарища пиратов, оставленного ими три года тому. Он готов помогать честной компании в обмен на то, что они его заберут на большую землю.

Джентльмены покидают судно, прихватив все необходимое. К товарищам присоединяется Джим, который рассказывает им о Бене. Тем временем пираты идут в атаку. Джим захватывает пустой корабль, отводит его в безопасное место, но сам оказывается в ловушке и не знает, куда подевались друзья.

Внезапно за юнгу вступается Джон Сильвер, которому удалось заполучить карту. Но вместо сокровищ корсары находят пустую яму. Друзья отбивают Джима, захватывают Сильвера, который не смог убежать, как его товарищи, во время перестрелки.

Оказывается, что клад давно отрыл Бен Ганн и перенес его в свое жилище.

Погрузив на корабль золото Флинта, кладоискатели отправляются домой, оставив пиратов на острове. Воспользовавшись моментом, одноногий Джон убегает, прихватив с собой часть сокровищ. Все остальные участники экспедиций получили свою долю и благополучно возвратились домой, в Англию.

Эсквайр Трелони и капитан Смоллетт

Местный бристольский дворянин (эсквайр один из низших дворянских титулов) Трелони организует путешествие на остров, чтобы найти клад. Он связан с гражданской и социальной властью, а также с удобствами цивилизованной деревенской жизни. Умения Трелони, однако, ограничены, так как лёгкость, с которой пираты обманом заставляют нанять их, демонстрирует его как плохого командира.

Александр Смоллетт, ставший капитаном шхуны «Эспаньола», сообразителен и справедливо с подозрением относится к экипажу, нанятому Трелони.

Смоллетт — настоящий профессионал, серьёзно выполняющий свою работу и демонстрирующий значительные навыки ведения переговоров. Как и Ливси, он слишком компетентен и надёжен, чтобы быть вдохновляющей фигурой для подросткового ума.

Смоллетт верит в правила, не любит непослушание Джима и даже говорит ему, что больше никогда не хочет плавать вместе.

О чем книга?

Вот какой интересный роман подарил миру Стивенсон. «Остров сокровищ», очень краткое содержание которого мы изложили, — произведение весьма необычное. Хочется отметить, что писатель совершил революцию, написав книгу в жанре, который ранее не был известен.

Общество сначала не приняло его, а потом по-настоящему оценило и влюбилось. Кто из нас не бредил волнующими приключениями, тайнами, романтикой моря и необитаемых островов? И все это на фоне опасного противника – пиратов, жаждущих легкой наживы и не останавливающихся ни перед чем.

Однако справедливость восторжествовала, добро побеждает зло. Герои романа с доктор Ливси, сквайр Трелони, капитан Смоллетт, Джим Хокинс – предстают очень смелыми, мужественными и добропорядочными людьми.

Их враги – пираты, они – жестокие и отчаянные мерзавцы, но трусы, способные оставить своих товарищей в беде.

Интересные факты

Стивенсон был увлеченным путешественником, плавал по южным морям, побывал на архипелагах Тихого океана, видел Маршалловы и Гавайские острова, Новую Каледонию, жил на Таити, в Сиднее и на Самоа.

У многих героев романа существуют реальные прототипы. Прообразом одноногого пирата Джона Сильвера стал друг Стивенсона, литератор Уильям Хенли, силой и выдержкой которого (из-за болезни он лишился левой ноги) восхищался автор романа.

А в образе легендарного капитана Флинта, чье имя приводило всех людей в ужас, проглядывают черты одного из самых отъявленных пиратов своего времени Эдварда Тича, известного как Чёрная Борода, занимавшегося пиратством в районе Карибского моря в начале XVIII века.

Одним из любимых писателей Стивенсона был Федор Достоевский. Впечатление от романа «Преступление и наказание» подтолкнуло его к написанию психологического этюда «Маркхейм», а затем к созданию известной повести «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда».

Роман был многократно экранизирован. Первой киноадаптацией стал черно-белый одноименный фильм, снятый в 1934 году известным американским режиссером Виктором Флемингом.

Выдающиеся экранизации были созданы советскими кинорежиссерами Владимиром Вайнштоком (1937), Евгением Фридманом (1971), а также Владимиром Воробьевым, снявшим художественный трёхсерийный фильм «Остров сокровищ» (1982).

Также по роману созданы мультфильмы и сериалы.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )Чему учит рассказ кирпичные острова. Смотреть фото Чему учит рассказ кирпичные острова. Смотреть картинку Чему учит рассказ кирпичные острова. Картинка про Чему учит рассказ кирпичные острова. Фото Чему учит рассказ кирпичные острова

Читать Кирпичные острова

– Очень остроумно, – сказала мама сухо, потом встала, накинула халат и принялась поправлять у зеркала свои пушистые волосы. Кешка заметил, как мама смочила пальцы одеколоном и вытерла их об халат.

– Сегодня ты крысу принес, а завтра притащишь жабу…

– Я ее еще вчера принес, пока ты в кино была. А жабы зимой не водятся.

Снежинка тем временем перебралась с Кешкиной постели на стул, со стула по скатерти на стол и принялась выкатывать с большой фарфоровой тарелки румяное яблоко.

– Сними ее сейчас же со стола! – крикнула мама, поморщилась и добавила: – Если бы не этот ужасный хвост.

Утром мама всегда очень торопилась: опаздывать на работу нельзя. Она на скорую руку завтракала и подчас даже не успевала убрать постель – это входило в обязанности Кешки.

Сегодня мама, по обыкновению, села за стол, не дожидаясь сына. Только поднесла сосиску ко рту, как тихо охнула… Выронила вилку. У нее на плече сидела Снежинка и поводила своей лукавой мордочкой. Мама стряхнула ее, поднялась из-за стола и сказала ледяным голосом:

– Чтоб сегодня же крысы не было!

– Ма… – начал было Кешка.

– Никаких «ма»… – Мама ушла, напомнив в дверях: – Слышал, что я тебе сказала.

В приоткрытую дверь тянуло холодком из коридора. Расстроенный Кешка застелил постели, потом пошел в кухню мочить веник. Там он застал такую картину.

Посреди кухни, на табуретке, стояла соседка тетя Люся в длинном халате и растерянно шептала:

– Не лезь на меня… Слышишь, не лезь! – А по ее халату спокойно взбиралась Снежинка. Тетя Люся, должно быть, не нравилась ей. Стоило халату шевельнуться, как Снежинка поднимала острую мордочку и начинала фыркать.

– Еще фыркает! – осторожно возмущалась тетя Люся. – Я тебе говорю. Не лезь. – Но Снежинка не обращала на протесты никакого внимания. Тетя Люся беспомощно закатывала глаза, трясла в воздухе полными белыми руками. Увидев Кешку, она скривила побелевшие губы. – Кешка, сними с меня это… В обморок упаду.

Кешка испугался: падать с табурета все-таки высоко. Он подбежал к тете Люсе, снял Снежинку и сунул ее к себе под майку.

– Что ты делаешь? – ахнула тетя Люся. – Выброси ее сейчас же на помойку.

Но Кешка унес Снежинку в свою комнату.

– Снежинка, Снежинка, не любят тебя здесь, – угрюмо рассуждал он. – И обратно тебя отдать нельзя – ты подарок.

Снежинка сидела на подушке, чесала передней лапкой за ухом, – наверно, тоже думала, как тут быть.

Кешка подмел пол, посадил Снежинку за пазуху и понес мусор в ведро. У дверей кухни стояла тетя Люся со шваброй в руках. Она просунула голову в кухню и ласково звала:

Потом пришел тетин Люсин знакомый, дядя Боря. Они всегда вместе ходили на работу. Дядя Боря строго посмотрел на Кешку и сказал:

– Кешка, я всегда считал тебя серьезным человеком, а ты с крысами возишься… Позор!

– Чего она вам сделала? – не выдержал Кешка. – Чего вы ее ненавидите?

Дядя Боря поправил очки, поднял плечи.

– Как чего. Она же крыса…

Этого Кешка не понял. Он прижал Снежинку к своему боку и молча зашагал в ванную умываться. Пока он умывался, Снежинка шмыгала у него под ногами, залезала под тазы, под ванну. Но, когда Кешка вытерся полотенцем и стал звать ее, она не выбежала к нему. Кешка облазил всю ванную. «Снежинка, Снежинка!» – звал он ее и на кухне, и в коридоре – крыса не появлялась.

Через час, а может быть и через два, Кешка услышал под кроватью возню. Он, конечно бросился туда. Снежинка вытаскивала из коробки вату, и не успел Кешка ничего сообразить, как она помчалась в коридор с ватой в зубах. Кешка бросился вдогонку. Снежинка метнулась в ванную и пропала вместе со своей ношей. Кафельная плитка была разбита, на ее месте темнела небольшая круглая дыра.

Вечером в кухне собрались все жильцы. Тетя Люся рассказывала, как ее чуть до смерти не защекотала какая-то мерзкая крыса. Все укоризненно посматривали на Кешку, а мама переставляла на плите кастрюли так, что они гремели на всю кухню.

Тетя Люся кончила рассказывать и направилась в ванную мыться. И вот тут Кешка увидел Снежинку в последний раз. Сначала в ванной раздался истошный визг, затем крик: «Не тронь, бессовестная. » Все бросились в ванную, Кешка – первый.

Тетя Люся стояла в ванне, подобрав полы халата; перед ней на табуретке сидела Снежинка и преспокойно отгрызала с красивой тетиной Люсиной туфли меховой помпон. Помпона на второй туфле уже не было.

Дядя Боря схватил кочергу, но Кешка загородил ему дорогу, а Снежинка спрыгнула с табурета и потащила помпон к дырке. Там она остановилась. Кешке показалось, что она посмотрела на него и подмигнула. Потом крыса засунула помпон в дырку и скрылась.

После этой истории тетя Люся целую неделю ходила в кухню, а особенно в ванную, со шваброй. Дядя Боря здоровался с Кешкой очень холодно. А Мишка, встречая своего приятеля, ожесточенно тер под носом и говорил:

– Ладно, Кешка, не расстраивайся… Она там, наверно, гнездо свила.

Несколько раз до ребят доходили слухи, будто в соседних квартирах среди дня появляется отважная белая крыса и на глазах у людей таскает разные продукты. Мишка и Кешка очень боялись, что Снежинка попадет в крысоловку. Но скоро слухи о ней прекратились: наверно, Снежинка навсегда ушла из этого дома.

Чему учит рассказ кирпичные острова. Смотреть фото Чему учит рассказ кирпичные острова. Смотреть картинку Чему учит рассказ кирпичные острова. Картинка про Чему учит рассказ кирпичные острова. Фото Чему учит рассказ кирпичные острова

Вечером мама шила Кешке новый костюм, а сам он сидел в коридоре и строгал себе саблю. На завтра была назначена игра в пиратов. Мишкин отряд решил захватить в плен сурового ангорского кота Горыныча. Горыныч был бродяга и бандит. Он уже несколько лет обитал на чердаках, в подвалах, неизвестно чем питался и ужасно выл по ночам на верхних площадках лестниц.

Так вот, Кешка строгал себе саблю и вдруг услышал, что в дверь кто-то потихоньку скребет.

– Кто там? – шепотом спросил Кешка.

За дверьми раздалось повизгивание. Кешка отодвинул задвижку, приоткрыл дверь. На площадке сидел маленький, дымчатого цвета щенок, тихо скулил и умоляюще глядел на Кешку.

– Ты чей? – шепотом спросил Кешка.

Щенок поднялся на толстые лапы, пододвинулся к Кешке и легонько тявкнул, словно хотел сказать: «Можно»?

Не мог Кешка допустить, чтобы щенок замерзал на лестнице.

Щенок просунул в щелку толстые, словно надутые бока, встряхнулся и стал обнюхивать мамины боты, Кешкины калоши, метелку в углу. Потом он хитро посмотрел на Кешку и неуклюже подпрыгнул сразу на четырех лапах.

Но Кешке было не до игры. Он размышлял, как бы узаконить пребывание щенка в квартире. Кешка решил начать с мамы. Дело нетрудное – взять да спросить. Но это только так кажется.

Кешка долго мялся у маминого стула, потом сказал:

– Мама, а что, если бы нам с тобой щенка завести.

– А еще что? – не отрывая глаз от машинки, спросила мама.

– Нет, больше ничего… Знаешь, щенка. Он бы нам комнату стерег.

Мама отложила костюм и посмотрела Кешке в глаза. Сын стоял с независимым и безразличным видом.

– Где щенок? – спросила мама.

– Щенок. Какой щенок? – Кешка притворился, что не понимает, а сам опустил глаза и посмотрел к маме под стул. Там сидел щенок и вилял хвостом-баранкой. Щенок, наверно, подумал, что уже все в порядке, весело тявкнул и потянул маму за юбку. Мама вытащила его за загривок из-под стула, подняла в воздух и, надув губы, сказала, как говорят маленьким детям:

Кешке не хотелось сдаваться так сразу. Он пошел к тете Люсе, к соседке.

Радий Погодин «Кирпичные острова: Рассказы про Кешку и его друзей»

Радий Погодин «Кирпичные острова: Рассказы про Кешку и его друзей»

detskoe_chteniemargo000
Однажды при обсуждении детских списков для чтения вспомнилась одна книга из моего далекого детства, из нашей семейной библиотеки, которую я и любила, и не любила, но долгое время она была, можно сказать, знаковой для меня: я с ней болела, проводила долгие вечера зимой, перечитывала, когда было грустно (почему-то вспоминается именно так). Но так получилось, что совершенно о ней забыла. И вот мучалась я, мучалась воспоминаниями и постепенно вспомнила: это был сборник повестей и рассказов Радия Погодина. Серенький такой, шершавенький (не такой, как на этой картинке). Что-то в нем казалось нудноватым и утомляло меня. Но была одна повесть, которую перечитывала раз 10. И когда я нашла ее только что в электронном виде, то при виде первых же строк практически всё вспомнила!Итак, это повесть «Кирпичные острова: Рассказы про Кешку и его друзей».Мне нравилось всё, начиная прямо с первой главы, где Кешка, 8-летний мальчишка, пытаясь перетерпеть боль в ухе, распевал во все горло песню «Шли лихие эскадроны приамурских партизан», а случайно оказавшийся у него в квартире рассказчик замечает: «Что это за мальчишка, который умеет петь в такие минуты, когда взрослые и те подчас плачут. » И тут я рыдала каждый раз — настолько было это трогательно и возвышенно.Рассказы коротенькие — и веселые, и грустные, но главное — очень жизненные и добрые.Уверена, что многие об этой книге и не слышали, а жаль, если такие хорошие вещи пройдут мимо наших с вами детей.

А почитать можно тут — http://www.fictionbook.ru/author/pogodin_radiyi_petrovich/kirpichniye_ostrova/read_online.html?page=1

Leave a Comment to the Entry

This page was loaded мар 26 2020, 11:55 pm GMT.

Кирпичные острова

Есть у меня друг – замечательный человек и хороший геолог. Работает он на Севере, в Ленинград приезжает редко, писем совсем не пишет – не любит. От людей я слышал, что семья моего приятеля переехала на другую квартиру. Я поспешил по новому адресу: авось узнаю что-нибудь о товарище, а повезет, так и его самого повидаю.

Дверь мне открыл мальчишка лет восьми-девяти. Он показался мне немного странным, все время поеживался, на меня не глядел, прятал глаза. Мальчишка сказал, что друг мой ушел утром и еще не приходил.

Говорил он не разжимая рта, сквозь зубы, и очень торопился. Наверное, я оторвал его от интересной игры. Ну, а мне торопиться некуда. Я вошел в комнату, сел на диван и стал читать книгу.

Прочитал страничку, прочитал другую, слышу, за стенкой кто-то запел.

Шли лихие эскадроны приамурских партизан…

Поет человек и пусть себе поет, если ему весело. Я сам люблю петь. Только я это подумал, как за стеной снова раздалось:

Шли лихие эскадроны приамурских партизан…

Теперь он пел громче, почти кричал, а на словах «лихие эскадроны» подвывал немного и захлебывался. Потом запевал опять и опять… и все про партизан. Я пробовал читать книгу, но у меня ничего не получалось.

Певец так завывал, что я не вытерпел, вышел в коридор и постучал в соседнюю дверь. Песня раздалась еще громче. Я даже удивился, как это можно так петь.

Я постучал еще раз и еще… Наконец пение прекратилось, за дверью раздалось шмыганье носом и глухой голос сказал:

Шли лихие эскадроны приамурских партизан…

Потом началось что-то совсем непонятное. «Шли лихи-и… Шли лихи-и… Шли лихи-и…» – выкрикивал певец не своим голосом.

Я совсем растерялся. Может быть, за дверью сумасшедший? И тогда надо звать на помощь докторов, санитаров. Может быть, это очень опасный сумасшедший, и на него нужно надеть смирительную рубашку. Я осторожно приоткрыл дверь и увидел: лежит на оттоманке тот самый мальчишка, что впустил меня в квартиру, кусает подушку, бьет ногами по валику и горланит песню. А из глаз его бегут слезы.

– Чего это ты орешь? – спросил я.

Мальчишка стиснул зубы, сжал кулаки.

– Ухо болит. – Потом лягнул ногой и снова запел: – Шли лихи-и…

– Вот смешной! – начал было я. – Ухо болит, а ты поешь. – Но мальчишка посмотрел на меня такими глазами, что я прикусил губу. Я догадался.

Когда я был солдатом, у меня тоже однажды заболело ухо, ночью в казарме. Плакать солдатам нельзя ни за что.

Я ворочался с боку на бок, так же вот грыз подушку и сам не заметил, как раздвинул прутья на спинке кровати и сунул между ними голову. Потом боль утихла, и я уснул.

А когда проснулся, то не мог встать, не мог вытащить обратно голову. Пришлось двум солдатам разжимать прутья, а ночью я разжал их один. Вот какая была боль.

Я с уважением глянул на мальчишку, а он на меня – залитым слезой глазом. Он молчал, и ему это было очень трудно.

Я бросился звонить по телефону в поликлинику. Меня долго расспрашивали, что болит, у кого болит… Наконец сказали: «Будет доктор».

Я ходил по комнате, и, как только за стеной раздавалось про партизан, я начинал подпевать. Вот так мы пели: он в одной комнате, я – в другой.

Скоро приехал врач – молоденькая чернобровая девушка в белом халате. Она сразу спросила:

Я показал на мальчишкину дверь. А он там снова загорланил про своих партизан.

– Как вам не стыдно обманывать? – рассердилась девушка доктор. – Какой же это больной, если он песни распевает таким диким образом?

– Доктор, это настоящий больной, это такой больной… – И я рассказал все как есть. Девушка вошла в комнату к мальчишке и твердым голосом сказала:

– Смирно. Прекратить пение!

Мальчишка затих, сел на оттоманке. Сидеть смирно ему было трудно, у него все время дергались ноги.

Девушка-доктор налила ему в ухо пахучей желтой камфары, обложила ухо ватой и завязала бинтом. А меня заставила вскипятить воду для грелки.

Пока мы возились, мальчишка молчал, только губы у него шевелились: он потихоньку – про себя – пел свою песню.

Девушка доктор скоро ушла к себе в поликлинику. Больной уснул. А я сидел в комнате рядом, ждал своего друга и думал: «Что это за мальчишка, который умеет петь в такие минуты, когда взрослые и те подчас плачут. »

Позже я узнал, что имя у него очень веселое – Кешка, и услышал много всяких рассказов о нем и его товарищах.

Когда Кешка был совсем маленьким, он ездил с мамой далеко на Черное море, в Крым.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *