Чему учит рассказ лапти

Чему учит рассказ » Лапти» Бунина?

Чему учит рассказ лапти. Смотреть фото Чему учит рассказ лапти. Смотреть картинку Чему учит рассказ лапти. Картинка про Чему учит рассказ лапти. Фото Чему учит рассказ лапти

Я прочитала рассказ «Лапти» и он меня очень растрогал. Этот рассказ о смелости и храбрости Нефёда.

Он не испугался злющей зимы и пошел, утопая в сугробах в Новосёлки. Но мать была против этого поступка. И хотела, чтобы он никуда не ходил.

Но Нефёд очень боялся за жизнь мальчика и не мог смотреть на то, как его мать, не отходя от постели мальчика, плакала горькими слезами.

Нефёд дошёл до Новосёлки, достал лапти, и пузырек с фуксинов, но не смог вернуться домой.

Этот рассказ учит нас бороться за жизнь других людей, помогать им в трудных ситуациях. Быть храбрыми и отважными как Нефёд.

Чему учит рассказ лапти. Смотреть фото Чему учит рассказ лапти. Смотреть картинку Чему учит рассказ лапти. Картинка про Чему учит рассказ лапти. Фото Чему учит рассказ лапти

Чему учит рассказ лапти. Смотреть фото Чему учит рассказ лапти. Смотреть картинку Чему учит рассказ лапти. Картинка про Чему учит рассказ лапти. Фото Чему учит рассказ лапти

Чему учит рассказ лапти. Смотреть фото Чему учит рассказ лапти. Смотреть картинку Чему учит рассказ лапти. Картинка про Чему учит рассказ лапти. Фото Чему учит рассказ лапти

1)Произведение Фонвизина-это комедия,сатирическое осмеяние пороков общества,серости и необразованности,исторические проблемы того времени.

2)Преобладание разума над чувствами-все герои очень рациональны,их эмоции не выходят за рамки чувственности.

3)Деление на положительных и отрицательных героев-автор выдержал и это правило,дав говорящие фамилии персонажам,он разделил их на два лагеря-Скотинины, Вральман,Простакова противопоставлены Стародуму,Софье,Милон,Правдин.

4)Наличие социального конфликта-произвол помещиков Простаковой,Скотинина и любовный конфликт-разрешается в пользу Софьи и Милона.

5)Правило «трёх единств» соблюдено-события происходят в одном месте- доме Простаковой за один день.

6)Поучительность-комедия Фонвизина высмеивает безграмотность,ограниченность,хамство,грубость и учит быть прогрессивными,идти и развиваться в ногу со временем,а не жить пережитками прошлого.

Вывод-обладая ярко выраженными признаками классического построения произведения,с соблюдением правил,комедия Фонвизина «Недоросль» является ярчайшим представителем русского классицизма

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

16.01.2019

Бунин И. «Лапти»

Бунин И, рассказ «Лапти»

Главные герои рассказа «Лапти» и их характеристика

Чему учит рассказ «Лапти»
Рассказ учит самоотверженности, самопожертвованию, бескорыстию, бесстрашию. Учит помогать другим, учит любви к детям. Учит тому, что любой человек оказывается способен на подвиг.

Отзыв на рассказ «Лапти»
Мне очень понравился этот трогательный рассказ. Простой крестьянин Нефед проявил благородство, величие своей души, он отправился за лаптями сквозь мороз и буран, только чтобы исполнить просьбу маленького больного ребенка. И Нефед погиб как герой, но все-таки доставил на хутор лапти.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Лапти»
Пятый день не прекращалась вьюга. В хуторском доме было холодно и плакал больной ребенок. Он бредил, и постоянно просил красные лапти. Мать плакала и ничем не могла помочь ребенку. Муж был в отъезде, до доктора было тридцать верст, да и не поедет никакой доктор в такой буран.
Вошел Нефед, сбросил на пол солому и спросил про ребенка. Узнав, что тот все просит красные лапти, сказал что раз просит, надо достать. Мать замахала на него руками, но Нефед сказал, что надо сходить в Новоселки, купить лапти и покрасить их фуксином.
Барыня ответила, что до Новоселок шесть верст и в такой буран до них не дойти. Но Нефед сказал, что дойдет, и вышел. Он надел зипун поверх полушубка, взял кнут и ушел.
К ночи Нефед не вернулся и все решили, что он остался ночевать в Новоселках. Ребенок метался на кровати, ему мерещились грозные видения, и он время от времени умолял мать достать красные лапти. Мать плакала и крестилась.
Утром кто-то подъехал к дому, послышались голоса и стук в окно. Это были новосельские мужики, которые привезли замерзшее, покрытое снегом тело Нефеда. Мужики возвращались из города, сами заблудились в буране, и наткнулись в лугах на занесенные снегом ноги. Откопали, узнали знакомого. Тем и спаслись сами, поняли, что жилье близко.
За пазухой Нефеда лежали новенькие лапти и пузырек фуксина.

Источник

Лапти Бунин И.А. — читательский дневник

Чему учит рассказ лапти. Смотреть фото Чему учит рассказ лапти. Смотреть картинку Чему учит рассказ лапти. Картинка про Чему учит рассказ лапти. Фото Чему учит рассказ лапти

Бунин, мастер короткого рассказа, написал «Лапти», находясь во Франции, в эмиграции.

Бунин написал рассказ в 1924 году. В это время он уже жил за границей, эмигрировав из пролетарской России. События, описанные в рассказе, происходят на рубеже XIX – ХХ в. в дореволюционной России. Барский дом находился в тридцати верстах от Новоселок – по-видимому так называлось соседнее село или город.

Нефед — главный герой, только он имеет в этом рассказе имя. Он – слуга, поскольку называет барыней мать ребенка. Он – добрый, сострадательный человек.
Мать ребенка — барыня, оказавшаяся в трудной ситуации. Ее ребенок заболел, когда муж был в отъезде, а на улице разыгралась вьюга.
Ребенок — мальчик, тяжело заболевший. Он находится в бреду, просит мать, чтобы она дала ему красные лапти.

В одной барской семье сильно заболел ребенок – он весь горел, находился в беспамятстве. Положение осложнялось тем, что отец был в отъезде, а за доктором было невозможно послать из-за разбушевавшейся вьюги. Нефед, служивший в барском доме, узнал про то, что ребенок в бреду просит дать ему красные лапти. Он понял, что этот предмет – мечта мальчика и решил, несмотря на вьюгу, пойти в село, купить их. В дороге он замерз.

Произведение учит состраданию, любви к ближнему, тому, что всегда есть люди, готовые услышать человека, его потребности и прийти на помощь в трудную минуту.

В рассказе отражен именно русский характер – доброта, отзывчивость, жертвенность, возможно, надежда на русский «авось». Читая про Нефеда, сердце переполняется любовью, теплотой и тоской. Представляешь человека, который переживает за барского мальчика, как за собственного ребенка и отваживается на отчаянный поступок.

Читая «Лапти», понимаешь, что писатель сильно скучал по родине. Произведение рассказывает о любви к человеку, но я не разделяю жертвенности, отчаянного риска главного героя.

Возможно, автор в образе умирающего ребенка отразил Россию после революции. Он категорически не воспринял события 1917 года, уподобив их вьюге, разрушительной стихии.

Образы всех трех персонажей ощущаются в единении, но им противостоит болезнь, неблагоприятное стечение обстоятельств и разрушительные силы природы.

Лапти — обувь, популярная на Руси и в Восточной Европе, сплетенная из лыка.
Сумрак — неполная темнота, в которой еще различимы предметы.
Верста — старинная русская мера длины, примерно равная 1 км.
Фуксин — один из первых красителей, водный раствор, которого имеет пурпурно-красный цвет.
Зипун — крестьянский кафтан без ворота из грубой ткани.

…Доехать не доедешь, а пешком, может, ничего. Она будет мне в зад, пыль-то…

…Доехать не доедешь, а пешком, может, ничего. Она будет мне в зад, пыль-то…

За пазухой Нефеда лежали новенькие ребячьи лапти и пузырек с фуксином.

Источник

Анализ рассказа «Лапти» (И. А. Бунин)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 17.04.2020 · Обновлено 17.04.2020

Каждый из рассказов И. А. Бунина – это созданная четкими и живыми штрихами история, которая позволяет писателю поговорить о любви, нравственности и смысле человеческой жизни. Так, история самоотверженного подвига Нефеда из рассказа «Лапти» становится символом жертвенности и любви к ближнему. Многомудрый Литрекон предлагает подробный анализ рассказа «Лапти» по плану, который поможет познакомиться с поднятыми писателем темами и художественными особенностями его прозы.

История создания

И. А. Бунин написал рассказ «Лапти» в 1924 году, когда находился в эмиграции. Русскую литературу начала XX века интересовала тема русского народа, осмысление его характера и особенностей. Изображение национального характера и его необыкновенной жертвенности стало одной из основных задач И. А. Бунина.

Главным героем его повествования предстает простой мужик Нефед, в своем желании помочь тяжело больному ребенку решившийся на самоотверженный поступок: ценой собственной жизни он добывает красные лапти, которые мальчик постоянно просит в бреду.

История Нефеда стала ностальгией Бунина по родине, прошлое которой он идеализировал в своей прозе. Тоска по родным местам, людям, языку стала лейтмотивом всей бунинской прозы в эмиграции.

Жанр, направление

Творчество И. А. Бунина отражает основные принципы Реализма. Писатель мастерски замечает и передает те детали и особенности, которые позволяют развернуть перед читателем живую картину и, одновременно, затронуть волнующие автора вопросы.

По жанровой принадлежности «Лапти» представляют собой рассказ. И. А. Бунин особенно любил этот жанр, так как небольшой объем, одна сюжетная линия и ограниченное количество действующих лиц позволяли писателю емко и точно передать желаемую мысль или идею. Писатель передает сюжет короткими всполохами, как будто это увиденные в промежутках лихорадочного бреда картинки или отдельные эпизоды, вырванные из мрака неровным тревожным пламенем свечи.

Суть: о чем?

В центре повествования оказывается история тяжело заболевшего мальчика. В жару и в бреду он постоянно плачет и просит принести ему какие-то красные лапти. Мать ребенка не находит себе места от отчаяния: за окном пятый день непроглядная вьюга, муж в отъезде, до больницы далеко, «да и не поедет ни один доктор в такую страсть».

Деревенский мужик Нефед, который приносит дрова для растопки, слышит о странном желании мальчика и неожиданно твердо заявляет: «Значит, надо добывать. Значит, душа желает». Его не пугает ни метель, ни то, что до Новоселок, где можно раздобыть лапти и фуксин для их покраски, шесть верст. Нефед одевается как можно теплее и, не дожидаясь утра, отправляется в путь.

Целая ночь проходит для обитателей дома в томительном и тревожном ожидании. Только когда рассветает, наконец слышатся под окнами шаги и голоса: это новосельские мужики привозят тело замерзшего насмерть Нефеда, за пазухой у которого лежат новенькие детские лапти и пузырек с фуксином.

Главные герои и их характеристика

Центральным героем рассказа является Нефед. Здесь важно заметить, что это единственный персонаж повествования, которому автор дает имя. Это деревенский мужик, слуга, о чем можно судить по тому, что мать мальчика он именует «барыней». Внешний вид Нефеда описан более чем просто: «шапка, борода, старый полушубок, разбитые валенки». Такой же простотой отличается его речь, в которой много просторечий, а фразы строятся предельно кратко и ясно. Однако этот человек оказывается наделен даром сострадания: он берется исполнить желание больного ребенка, так как видит в этом способ помочь, прежде всего, душе страдающего существа. Лапти и тюбик с краской, которые можно добыть только в соседней деревне, дорого обходятся Нефеду: он насмерть замерзает на обратном пути, но его жертву точно нельзя назвать напрасной.

Другие герои рассказа описаны автором отдельными штрихами, необходимыми для раскрытия и движения сюжета. Матери, которая не находит себе места из-за болезни ребенка и невозможности как-то облегчить его страдания, остается только взывать к помощи Господа. Неожиданную помощь и участие она находит в лице Нефеда. Привезшие тело замерзшего Нефеда мужики как будто доказывают, что тот погиб не напрасно. Заблудившиеся в непроходимой метели, они сами погибли бы, если бы не наткнулись на торчащие из-под снега ноги в валенках. Они же доставляют к дому вместе с погибшим Нефедом заветные лапти и краску.

Тематика рассказа Бунина «Лапти» описана Многомудрым Литреконом в нижеследующем списке:

Проблемы

Проблематика рассказа Бунина «Лапти» не менее увлекательна:

Основная идея

Нравственный смысл рассказа И. А. Бунина заключен в ценности и необходимости подвига во имя любви к людям. Подвиг этот может быть ежедневным и незаметным, а может стоить жизни, как отправившемуся через вьюгу за лаптями Нефеду. Самое главное – это уметь почувствовать чужую душу и ее потребности и, если ты можешь что-то сделать для спасения этой души, обязательно на это решиться.

Открытый финал рассказа позволяет читателям самим решить, помогла ли ребенку принесенная Нефедом жертва. Хочется думать, что помогла. Точно оказались спасены благодаря Нефеду новосельские мужики. Заплутавшие и сбившиеся с пути, они уже приготовились погибать, но увидели замерзшего Нефеда, поняли, что «в двух шагах жилье» и таким образом спаслись. Главная мысль рассказа «Лапти» заключается в том, что подвиг во имя любви к людям не может быть напрасным: в нем всегда есть высший смысл, пусть и недоступный человеку.

Чему учит?

Неразрывно связанная с христианской традицией идея любви к ближнему и жертвенности становится ключевой для понимания смысла рассказа И. А. Бунина. Нефед решается на опасный путь за лаптями и краской, потому что это видится главной отрадой для души измученного болезнью ребенка. Помогать другому, если ты в состоянии это сделать, является для доброго и простого Нефеда основным и единственно правильным способом существования. Об этом заставляет нас задуматься рассказ «Лапти»

Мораль произведения заключается в том, что подвиг не может быть тщетным и ненужным, он все равно проливает свет на то, что хотел осветить. Может быть, лапти не спасут ребенка, но поступок Нефеда дал дорогу нескольким путникам, которых дома ждут жены и дети. Значит, его жертва точно не напрасна. Таковы нравственные уроки рассказа «Лапти».

Критика

Что хотел сказать Бунин в рассказе «Лапти»? В своем небольшом по объему произведении И. А. Бунину удается поднять целый круг волновавших его тем и идей. Этому во многом способствуют художественных особенности текстов писателя: предельно сжатый сюжет, короткие реплики героев и отдельные точные черты, которые помогают увидеть в этой истории главное. «Дрожащее хмурое пламя свечи» изображается в рассказе символом тревоги и отчаяния матери у постели больного сына. «Значит, душа желает», — кратко говорит Нефед о красных лаптях, и исполнение этого желания представляется ему главным путем к выздоровлению ребенка. Наконец, сами лапти, найденные за пазухой у добывшего их ценой своей жизни Нефеда, становятся воплощением подвига или даже чуда, которое один человек способен собственными руками сотворить для другого.

Современные исследователи творчества И. А. Бунина отметили, что в заглавие рассказа «Лапти» вынесено многозначное слово. Помимо вида обуви, лаптями иногда называли простых, бесхитростных, малообразованных людей. Таков центральный персонаж рассказа Нефед. Следуя логике этой версии, можно заключить, что именно такие простые, близкие к природе и естественной жизни люди оказываются наиболее чуткими к горю других и, главное, способны в сложной ситуации показать силу своего характера, проявить решительность и героизм.

Рассказ И. А. Бунина «Лапти» раскрывает перед читателем историю настоящего подвига, основной движущей силой которого становятся любовь к человеку и необыкновенная жертвенность, свойственные цельным и сильным личностям.

Источник

Рассказ И. Бунина «Лапти»: содержание для читательского дневника

В школьную программу по литературе включено произведение И. Бунина «Лапти». В читательский дневник, изучая это произведение, учащиеся должны включить краткое содержание произведения, отразить основную идею рассказа. В конце изучения рассказа дети пишут литературное сочинение, в чем помогут четкие записи в дневнике.

Герои рассказа

Произведение умещается на нескольких страницах, поэтому действующих лиц в нем немного.

Их портреты отсутствуют, но есть некоторые детали и психологические характеристики:

Действие происходит в дореволюционной России, в небольшой деревне, которая располагается вдали от крупных городов.

Краткое содержание

«Лапти» — небольшое по объему произведение. Но рассказ можно разделить на ключевые эпизоды.

Так выглядит произведение И. Бунина «Лапти» в кратком содержании для читательского дневника. Но чтобы сделать хорошие записи, которые помогут в изучении и понимании рассказа, его нужно прочитать полностью. Это займет не более 20−30 минут, в зависимости от читательских навыков школьника.

Основные мысли рассказа

Но рассказ учит не только этому:

Хотя произведение включено в школьную программу, оно имеет философский подтекст. Дети без помощи учителя не смогут увидеть мотивы смерти, религиозный контекст. Поэтому школьнику важно посещать уроки литературы и качественно вести читательский дневник, записывая в нем ключевые моменты произведения.

Отзывы о произведении

Несмотря на маленький объем рассказа «Лапти», текст трогает до глубины души.

В небольшом рассказе автору удалось донести до читателя важную истину: нет ничего в мире важнее доброты.

Читала с ребенком произведение и плакала. Бунин — настоящий мастер слова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *