Чему учит рассказ легкое дыхание

Краткий и полный анализ рассказа И.А. Бунина «Легкое дыхание»

Чему учит рассказ легкое дыхание. Смотреть фото Чему учит рассказ легкое дыхание. Смотреть картинку Чему учит рассказ легкое дыхание. Картинка про Чему учит рассказ легкое дыхание. Фото Чему учит рассказ легкое дыхание

Бунин прославился своим умением писать о любви. Предлагаем вам рассмотреть краткий и полный анализ рассказа Бунина «Легкое дыхание», в котором описано это яркое, сильное и неоднозначное чувство.

Год написания — Рассказ написан в 1916 году.
История создания — Находясь на кладбище, писатель увидел могилу совсем молодой девушки. Красавица была изображена на большом медальоне, откуда глядела на мир невероятно живыми, веселыми глазами. Именно это событие послужило толчком к написанию рассказа «Легкое дыхание». Было еще одно происшествие, пережитое автором в детские годы. Ушла из жизни младшая сестра Бунина – всеобщая любимица семьи.
Жанр — Новелла или короткий рассказ.
Направление — Модернизм.
Основная идея — Молодость беспечна и не всегда готова к превратностям взрослой жизни, к сложным отношениям между людьми.
Тема — Тема жизни и смерти – эти две противоположные стороны человеческого существования, ее радостные и трагические моменты.
Проблема — Безответственное отношение к собственным чувствам и чувствам другого человека. Люди не всегда знают, к каким последствиям могут привести необдуманное слово или легкомысленный поступок.
Композиция — В рассказе нет хронологического порядка. События описаны в виде отдельных эпизодов. Некоторые из них, на первый взгляд, не имеют связи с главной героиней. Отсутствует стандартная схема: «завязка – кульминация – развязка».

п.1. Тематика и проблематика

1.
Тема – Молодость и неопытность юности.
Проблема – Безответственность молодых девушек, которые относятся к жизни слишком легко.
Автора восхищает Оля Мещерская – молодая, красивая, энергичная, жизнерадостная. Она никого не боится, с начальницей ведет себя уверенно, спокойно, с достоинством. Она находит, что сказать ей в ответ на обидные замечания. Чопорная наставница собиралась унизить девушку, сломать ее, но все вышло наоборот.
Девушка великолепна, но она только начинает жить в большой взрослой жизни. Ей еще не хватает ответственного отношения к себе и другим, душевной теплоты, сострадания к ближнему. Она жестока в обращении с мужчинами, что заканчивается для нее трагически.

2.
Тема – Тема любви.
Проблема – Отношения между мужчиной и женщиной могут принести как счастье, так и закончиться трагически. Бунин видит в любви необузданную и разрушительную силу. Именно такое чувство описано в этом рассказе и в других произведениях автора.
Мне жаль казачьего офицера, который любил Ольгу. Скорее всего, он был на седьмом небе от счастья, что молодая красавица согласилась на интимную близость с ним. Мужчина решил, что Оля отвечает ему взаимностью, выйдет за него замуж. Мужчина описан Буниным как человек некрасивый, плебейской наружности. Он уже немолод, но еще не женат. Я представляю, какой травмой было для влюбленного человека прочесть строки, что чувства любимой девушки к нему – это всего лишь отвращение.

3.
Тема – Полноценная жизнь и жалкое прозябание в мире иллюзий и ограничений. Две судьбы – Оля Мещерская и классная дама. Жизнь Оли – яркая, без рамок и предубеждений, а ее наставницы – серая обыденность, следование правилам и устоям.
Проблема – Люди, живущие иллюзией, создающие себе рамки, не умеют жить полной жизнью. В этом смысле – Оля Мещерская – пример для подражания. Она ведет себя свободно, не позволяет начальнице унижать себя. Ей противопоставлена классная дама, живущая мечтой.

п.2. Литературные приёмы

Тему любого произведения помогают раскрывать символы. Легкое дыхание – это и есть основной символ данного рассказа. Бунин вкладывает в это понятие ощущение внутренней свободы, отрешенность от мирской суеты, от устаревших норм и правил. В символику легкого дыхания автор вкладывает основной смысл произведения, именно так и назван рассказ.

Легкое дыхание беспечно, ветрено, приносит удовольствие и радость. Здесь важно только одно – не перейти черту, где легкое дыхание переходит в легкомысленность, в необдуманные поступки.

п.3. Конфликт произведения

Основной конфликт произведения – это противостояние яркой свободной личности и серой безликой толпы. Оля Мещерская выделяется на фоне не только воспитанниц гимназии, но и ее преподавателей. Классная дама, приходящая на могилу Оли, живет в мире, созданном из ограничений. Не имея возможности дышать полной грудью, она пребывает в мире иллюзий. Оля же живет яркой и полной жизнью, она красиво одевается, открыто проявляет себя. Счастьем веет даже от ее могилы, где с медальона светят в мир веселые жизнерадостные глаза. Девушка прожила за свою короткую жизнь гораздо больше, чем зажатая и чопорная классная дама.

Источник

Анализ рассказа «Лёгкое дыхание» (И.А. Бунин)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 26.12.2019 · Обновлено 04.01.2021

В русской литературе яркими красками выделяются произведения Ивана Бунина. Его рассказы о любви и стихи о природе вызывают всеобщее признание. Рассказ «Лёгкое дыхание» причисляют к списку самых знаменитых произведений писателя. Многомудрый Литрекон помогает читателям разобраться в творчестве Бунина и представляет анализ «Легкого дыхания» по плану.

История создания

Произведение «Лёгкое дыхание» было впервые опубликовано в пасхальном номере 1916 года газеты «Русское слово». Автор написал его в сельской глуши имения Васильевского в Орловской губернии. Поводом для написания стало коммерчески выгодное предложение от авторитетного издательства.

По словам писателя, замысел рассказа родился из воспоминания о маленьком кладбище в итальянском городе. Внимание писателя привлек крест с медальоном, где была изображена жизнерадостная девушка с веселыми глазами. Он представил девушку русской и начал сочинять её историю. Так родился рассказ, который десятилетиями трактовали критики, каждый по-своему.

Направление и жанр

По направлению рассказ можно отнести к модернистским течениям, в особенности, к символизму. Легкое дыхание, например, стало символом женственности, которую так просто растоптать.

Смысл названия

Что такое «Лёгкое дыхание»? Это качество, которое описывается в рассказе. Это особое свойство натуры, которым обладает героиня Бунина.

Она прочитала об этом в книге отца. Там говорилось о необходимых для дамы свойствах: «Но главное, знаешь ли что? Легкое дыхание! А ведь оно у меня есть, – ты послушай, как я вздыхаю, – ведь правда, есть?» — вспоминала Оля. Она воспринимала фразу буквально, но автор выводит более обобщенное значение. Легкое дыхание — это изящная женственность, воплощение девичьей грации. Эта же фраза характеризует отношение героини к жизни:

Она ничего не боялась – ни чернильных пятен на пальцах, ни раскрасневшегося лица, ни растрепанных волос, ни заголившегося при падении на бегу колена.

Оля ко всему относилась легко и весело.

Композиция и конфликт

События рассказа хронологически перемешаны. Иван Бунин рассказывает о судьбе гимназистки Оли Мещерской, начиная и заканчивая повествование с описания её могилы на кладбище. После вступления, следует описание детства и взросления Оли. Запись из дневника Мещерской приводится после убийства и расследования, хотя события, описываемые в дневнике, происходят раньше. Таким образом, композиция рассказа «Лёгкое дыхание» кольцевая. Ее особенность состоит в нелинейности: события расположены не в хронологической последовательности.

В рассказе имеют место несколько конфликтов. Один из них – конфликт начальницы и Мещерской, противоречие строгости и беззаботности, другой – конфликт Мещерской и казачьего офицера, связанный с неразделенной любовью.

Суть: о чем рассказ?

Девочкой Оля Мещерская ничем не выделялась в толпе, но, повзрослев, она затмила своих сверстниц красотой. Она отличалась жизнерадостностью и своим, присущим только ей, изяществом. Когда другие девушки тщательно следили за своей внешностью и движениями, Оля могла бегать, играя с первоклассницами, и всё равно быть самой красивой. У неё были поклонники, ходили слухи, будто один гимназист, страдая от любви к Мещерской, покушался на самоубийство.

В последнюю Олину зиму начальница гимназии вызывает Мещерскую в свой кабинет, чтобы поговорить о её легкомысленном поведении. Она говорит, что Оля уже не девочка, но ещё и не женщина. Мещерская перебивает её, ответив, что она уже женщина, и признавшись, что у неё были отношения с братом начальницы.

Следующая сцена происходит через месяц после разговора Оли и её преподавательницы. Казачий офицер стреляет в Мещерскую на вокзале посреди толпы людей. На допросе офицер признается, что Мещерская обещала стать его женой, но в день убийства объявила, что она издевалась над ним. Оля дала прочитать ему запись из своего дневника, где говорилось о брате её преподавательницы. Прочитав дневник, офицер убивает Мещерскую.

На могилу приходит классная дама Оли Мещерской, она смотрит на крест с медальоном и вспоминает свою ученицу.

Главные герои и их характеристика

Образы героев в рассказе «Лёгкое дыхание» объединены в таблице.

Тематика в рассказе «Легкое дыхание» может быть описана подробнее, если Вы напишите Многомудрому Литрекону весточку о необходимости этих изменений:

Проблемы

Проблематика новеллы «Легкое дыхание» тоже может быть расширена, если Вы напишите о важности правок в комментариях.

Основная идея

В последнем предложении рассказа Бунин пишет: «Теперь это легкое дыхание снова рассеялось в мире, в этом облачном небе, в этом холодном весеннем ветре», — создавая аналогию жизни и смерти Оли Мещерской. Она жила легко как дыхание, но развеялась при столкновении с жестокой действительностью. Главная мысль рассказа «Легкое дыхание» заключается в том, что настоящая красота очень слаба и призрачна, поэтому ее так просто растоптать и развеять по ветру. Счастливая, беззаботная и изящная Оля стала неким идеалом, которому не нашлось места в пошлой и усредненной действительности.

Смысл рассказа Бунина «Легкое дыхание» перекликается с содержательными особенностями всего сборника «Темные аллеи». Бунин раскрывает все грани любви, которые не умещаются в тесные рамки мещанского благоразумия.

Чему учит?

Размышляя о смысле произведения, мы понимаем, что не в каждой литературе можно заметить моральный вклад. Есть особые повести и рассказы, которые не стараются донести нравственную мысль. Такая литература ненавязчивая, она будто шепчет на ухо читателю свою историю, позволяя толковать её каждому человеку по-своему. Такова история Оли Мещерской. И все же, чему учит «Легкое дыхание»? О чем заставляет задуматься? У героини Бунина можно поучиться оптимизму, умению пребывать в счастье и силе стоять на своем мнении. Такие качества ценятся во все времена.

Оля Мещерская жила легко, восхищая читателей сто лет назад. Но даже сегодня, читая «Лёгкое дыхание», каждый находит в рассказе что-то своё. Какая-нибудь юная девушка прочтет рассказ и решит стать «женщиной с легким дыханием», другой человек прочитает и восхитится красочным слогом Бунина, а кто-то увидит лишь описание безнравственного поведения и «падения» героини. Каждый понимает рассказ по-своему, но именно в этом и состоит главная ценность «Лёгкого дыхания».

Критика

Рассказ был написан более ста лет назад, но до сих пор критики и обычные читатели задаются вопросами, поднятыми Буниным. Кого-то привлекают герои, кого-то композиция повествования или слог Бунина. «Лёгкое дыхание» интересен не только как художественное произведение, десятилетиями не умолкали исследования рассказа с точки зрения этики и психологии.

Источник

Анализ произведения Бунина «Легкое дыхание»

Автор: Guru · Опубликовано 08.08.2017 · Обновлено 08.10.2017

Вопрос смысла жизни вечен, в литературе начала ХХ века также продолжалось обсуждение этой темы. Теперь смысл виделся не в достижении какой-то ясной цели, а в чем-то ином. Например, согласно теории «живой жизни», значение человеческого существования в нем самом, независимо от того, какова эта жизнь. Этой мысли придерживались В. Вересаев, А.Куприн, И. Шмелев, Б. Зайцев. «Живую жизнь» отразил в своих сочинениях также И.Бунин, его «Легкое дыхание» — яркий пример.

История создания

Однако поводом для создания рассказа послужила вовсе не жизнь: Бунин задумал новеллу, гуляя по кладбищу. Увидев крест с портретом молодой женщины, писатель был поражен, как ее жизнерадостность контрастирует с окружающей печальной обстановкой. Какая это была жизнь? Почему она, такая живая и радостная, покинула этот мир столь рано? На эти вопросы уже никто не мог ответить. Но воображение Бунина нарисовало жизнь этой девушки, ставшей героиней новеллы «Легкое дыхание».

Главные темы новеллы – ценность жизни, красоты и простоты. Сам автор трактовал свой рассказ как повествование о высшей степени простоты в женщине: «наивность и лёгкость во всем, и в дерзости, и в смерти». Оля жила, не ограничивая себя правилами и устоями, в том числе нравственными. Именно в этой простосердечности, доходящей до испорченности, и заключалось очарование героини. Она жила как живется, верная теории «живой жизни»: зачем сдерживать себя, если жизнь так прекрасна? Так она искренне радовалась своей привлекательности, не заботясь об опрятности и приличиях. Также веселилась ухаживаниями молодых людей, не воспринимая их чувства всерьез (гимназист Шеншин находился на грани суицида из-за любви к ней).

Проблематика

Характеристика героев

Композиция и жанр

Жанр «Легкого дыхания» — новелла (короткий сюжетный рассказ), в небольшом объеме отразилось множество проблем и тем, нарисована картина жизни разных групп общества.

Особого внимания заслуживает композиция рассказа. Повествование идет последовательно, но оно фрагментарно. Сначала мы видим могилу Оли, потом рассказывается о ее судьбе, далее вновь возвращение к настоящему – посещение кладбища классной дамой. Говоря о жизни героини, автор выбирает особый фокус в повествовании: он подробно описывает разговор с начальницей гимназии, соблазнение Оли, но ее убийство, знакомство с офицером описывается в нескольких словах. Бунин концентрируется на чувствах, ощущениях, красках, его рассказ будто написан акварелью, он наполнен воздушностью и мягкостью, поэтому и нелицеприятное описывается пленительно.

Смысл названия

«Легкое дыхание» — самый первый компонент женского очарования, как считают создатели книг, которые есть у Олиного отца. Легкости, переходящей в легкомысленность, хотела научиться девушка. И она достигла цели, хотя и поплатилась, но «это легкое дыхание снова рассеялось в мире, в этом облачном небе, в этом холодном весеннем ветре».

Также легкость связана со стилем новеллы: автор старательно обходит острые углы, хотя говорит о монументальных вещах: истинная и надуманная любовь, честь и бесчестие, иллюзорная и реальная жизнь. Но это произведение, по мнению писательницы Е.Колтонской, оставляет впечатление «светлой благодарности Творцу за то, что в мире есть такая красота».

Можно по-разному относиться к Бунину, но его стиль полон образности, красоты изложения и смелости – это факт. Он говорит обо всем, даже запретном, но умеет не перейти за грань пошлости. Вот почему этот талантливый писатель любим и поныне.

Источник

«Легкое дыхание» анализ рассказа Бунина – особенности, смысл названия, критика произведения

Чему учит рассказ легкое дыхание. Смотреть фото Чему учит рассказ легкое дыхание. Смотреть картинку Чему учит рассказ легкое дыхание. Картинка про Чему учит рассказ легкое дыхание. Фото Чему учит рассказ легкое дыхание

Иван Алексеевич Бунин вошел в историю русской литературы как писатель, способный удивительно тонко и трепетно описывать столь многогранное чувство как любовь. Одной из наиболее ярких его работ на эту тему стало произведение «Легкое дыхание». Анализ рассказа позволит лучше понять психологию этого чувства, и будет особенно полезен ученикам 11 класса при подготовке к уроку по литературе.

Чему учит рассказ легкое дыхание. Смотреть фото Чему учит рассказ легкое дыхание. Смотреть картинку Чему учит рассказ легкое дыхание. Картинка про Чему учит рассказ легкое дыхание. Фото Чему учит рассказ легкое дыхание

Краткий анализ

Год написания – 1916 год.

История создания – Рассказ был написан под впечатлением от прогулки по кладбищу, где писатель случайно наткнулся на могилу юной девушки. Контраст унылого места и медальона с изображением красавицы с необычайно живыми и радостными глазами глубоко потряс Бунина.

Тема – Центральная тема произведения – очарование и трагизм беспечной молодости.

Композиция – Композиция отличается отсутствием хронологического порядка и четкой схемы «завязка-кульминация-развязка». События начинаются и заканчиваются на кладбище, фабула не всегда совпадает с сюжетом, попадаются эпизоды, не имеющие, на первый взгляд, никакого отношения к истории Оли Мещерской.

Жанр – Новелла (короткий сюжетный рассказ).

Направление – Модернизм.

История создания

Во время пребывания Ивана Алексеевича в имении Васильевское, к нему обратились из столичной газеты «Русское слово» с просьбой предоставить какое-либо небольшое произведение для публикации в пасхальном номере. Бунин был не прочь отправить солидному изданию свою работу, однако готовых новых рассказов к тому времени у него не было.

Тогда писатель вспомнил о своих прогулках по Капри, когда он случайно набрел на небольшое кладбище. Прогуливаясь по нему, он обнаружил могильный крест с портретом цветущей жизнерадостной девушки. Вглядываясь в ее смеющиеся, полные жизни и огня глаза, Бунин рисовал себе картины из прошлого этой юной красавицы, столь рано ушедшей в мир иной.

Воспоминания о той прогулке и послужили толчком к написанию рассказа о любви, главной героиней которого стала гимназистка Оля Мещерская, чей образ был «срисован» с портрета на кладбище.

Однако предпосылкой к написанию новеллы были и боле глубокие воспоминания писателя, зафиксированные в его дневнике. В возрасте семи лет он стал свидетелем смерти младшей сестренки Саши, любимицы всей семьи. Трагедия, происшедшая февральской ночью, глубоко потрясла мальчика, навсегда оставив в его душе образы девочки, зимы, облачного неба, смерти.

Портрет незнакомки на могильном кресте всколыхнул эти детские воспоминания, писатель уже давно был внутренне готов поделиться своими переживаниями, и рассказ «Легкое дыхание» был написан удивительно быстро.

Тема любви является центральной в рассказе «Легкое дыхание». Автор раскрывает ее сквозь призму характера и поведения Оли Мещерской – девушки невероятно жизнерадостной, обаятельной и непосредственной.

Невзирая на аморальные поступки гимназистки, писатель, все же, не подвергает критике ее поведение. Напротив, неиссякаемая жизненная энергия Оли, ее способность видеть жизнь только в радостных, светлых тонах, обезоруживающее обаяние и женственность привлекает автора. Не во внешних чертах заключается истинная женская красота, но в способности вдохновлять и очаровывать людей. Это и есть основная мысль произведения.

Беспечность и некоторая поверхностность Мещерской – лишь обратная сторона медали ее естества. И главная проблема девушки в том, что никто из близкого окружения не смог научить ее балансировать между легкостью и «порханием» по жизни и ответственностью за свои поступки.

Композиция

К главным особенностям композиции новеллы следует отнести контраст и отсутствие хронологической последовательности. Произведение начинается с описания могилы Оли, затем автор рассказывает о раннем детстве девушки, затем вновь «перескакивает» к ее последней зиме. После идет разговор Мещерской с начальницей гимназии, в ходе которого становится известно о ее связи с пожилым офицером. Затем – известие об убийстве гимназистки. И в самом конце рассказа автор добавляет незначительный, казалось бы, эпизод из жизни Оли, в котором она делится с подругой своим представлением о женской красоте.

Благодаря временным перемещениям и быстрой смене всех действий автору удалось создать чувство легкости и некоей эмоциональной отрешенности. В произведении все призвано подчеркнуть живую и непосредственную натуру главной героини. Все события происходят стремительно, не давая возможности их как следует проанализировать. Так скоротечно промелькнула и угасла жизнь Оли Мещерской, которая всегда жила исключительно сегодняшним днем, не думая о последствиях своих действий.

Намеренно разрушая причинно-следственные связи в рассказе, писатель делает акцент на том, что не имеют никакого значение ни мотивы поведения Оли, ни дальнейшее развитие событий в рассказе. Неизбежная обреченность героини – в ней семой, в ее невероятно притягательной женской сущности, очаровании, непосредственности. Огромная страсть к жизни и привела ее к столь быстрому концу.

В этом и заключается смысл названия рассказа. «Легкое дыхание» – это невероятная жажда жизни, способность с удивительной легкостью парить над обыденной реальностью, не замечая проблем и искренне радуясь каждому прожитому дню, каждой минуте.

Проводя в «Легком дыхании» анализ на жанровую принадлежность произведения, следует отметить, что написано оно в жанре новеллы – короткого сюжетного рассказа, в котором в полной мере отражена основная проблематика и идея, волнующая автора, представлена картина жизни героев из различных групп общества.

Будучи последователем реализма, Иван Алексеевич не мог оставаться в стороне от модернизма, все более набиравшего обороты в ХХ столетии. Краткость сюжета, символизация и многозначность деталей, раздробленность описываемой истории и демонстрация ничем не приукрашенной реальности указывают на то, что «Легкое дыхание» соответствует модернизму, в котором присутствуют основные тенденции реализма.

Источник

Легкое дыхание Бунин И.А. — читательский дневник

Чему учит рассказ легкое дыхание. Смотреть фото Чему учит рассказ легкое дыхание. Смотреть картинку Чему учит рассказ легкое дыхание. Картинка про Чему учит рассказ легкое дыхание. Фото Чему учит рассказ легкое дыхание

Перед нами одно из произведений Бунина – мастера коротких рассказов, в котором говорится о любви. Чувство это в понимании автора не излучает гармонию и счастье, оно разрушительно и стихийно. Читательский дневник, созданный по рассказу Бунина «Легкое дыхание», поможет лучше воспринимать рассказ, раскроет его основные смыслы.

Автор написал произведение в 1916 году. Действия рассказа происходят в начале 20-го века в России.

Оля Мещерская — юная гимназистка. Она – красавица, независимая и свободолюбивая, беззаботная и легкомысленная.
Алексей Малютин — человек, страстно влюбленный в Ольгу. Именно в отношениях с ним девушка впервые стала женщиной. Он холост, некрасив, имеет плебейскую внешность. Малютин – казачий офицер, он холост. Он убивает девушку, не в силах выдержать ее отторжение.
Классная дама — женщина в годах, живущая в мечтах и иллюзиях. Она регулярно посещает могилу своей бывшей гимназистки.

На кладбище стоит крест с портретом Оли Мещерской – юной красивой девушки, гимназистки. Летом она стала женщиной, а ее первым мужчиной оказался уже немолодой казачий офицер. Из-за уязвленного самолюбия именно этот офицер и убивает Олю, но с портрета на кладбищенском кресте смотрят в мир красивые живые глаза девушки.

Писатель сам восхищается Олей, и такое чувство, что ставит ее в пример. Она не боится в разговоре со взрослыми отстоять себя, защитить свои ценности и интересы. Ограничения, отжившие нормы и правила – это не для нее. Замечательная девушка, но она не умеет относиться бережно к своим эмоциям и к чувствам другого человека.

На мой взгляд, главная мысль рассказа, что жить нужно легко, в радости, уметь противостоять людям, которые стремятся ограничить твою свободу, подчинить твою индивидуальность под общепринятый шаблон. Именно так и живет Оля Мещерская, но она еще не научилась брать ответственность за свои поступки. Девушка легкомысленно относится к чувствам казачьего офицера и своим собственным переживаниям. Произведение учит слышать себя и другого человека, не играть любовью.

В своем произведении Бунин показывает все преимущества легкого дыхания Оли Мещерской, ее естественного поведения, горящих глаз, желания жить. Он сравнивает внутренний мир девушки с иллюзорным восприятием жизни строгих наставниц и «послушных» гимназисток. Этим рассказом Бунин предостерегает молодых девушек от необдуманных поступков, от жестокости в отношении с мужчинами. Мне нравится образ Оли Мещерской, интересны ее мысли, ответы, времяпровождение. Особенно я разделяю ее смелость и чувство достоинства в разговоре с начальницей.

Образы произведения, как бы, разделены на два лагеря: на чопорных наставниц, «прилизанных» и послушных гимназисток и на Олю Мещерскую, которая наслаждается жизнью. Она играет шумно и весело с первоклассницами, которые, как все дети, непосредственны и веселы. Образ Оли Мещерской находится в единении с теми, кто так же смел и естественен, как она. В рассказе – это образы первоклассниц. Все же остальные – наставницы и основная масса гимназисток заключены в жесткие рамки условностей и «порядка». Эти образы и образ Оли Мещерской находятся в конфронтации друг с другом.

Классная дама — надзирательница в женской гимназии, призванная помогать начальнику учреждения.
Ельник — еловый лес.
Плебей — человек из низших классов, выходец из народа.
Железнодорожная платформа — место для посадки и высадки пассажиров на железнодорожных станциях.
Кузница — мастерская, предназначенная для ручной обработки металла.

изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск глаз…

но главное, знаешь ли что? Легкое дыхание! А ведь оно у меня есть, – ты послушай, как я вздыхаю, – ведь правда, есть?

Женщина эта – классная дама Оли Мещерской, немолодая девушка, давно живущая какой-нибудь выдумкой, заменяющей ей действительную жизнь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *