Чему учит рассказ надежный человек
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе Е.Пермяка «Надежный человек»
Главные герои рассказа Евгения Пермяка «Надежный человек» — первоклассники Андрюша и Ася, и их учительница, Анна Сергеевна. Андрюша был сыном летчика-испытателя и не боялся никого и ничего. А вот Ася была девочкой довольно трусливой, ее можно было испугать чем угодно.
Андрюше, который сидел за одной партой с Асей, не нравилось такое соседство. Он решил избавиться от трусихи. Однажды он принес в школу большого паука в стеклянной банке. Увидев паука, Ася пересела за другую парту.
Учительница Анна Сергеевна, посмотрев на эту ситуацию, через два дня решила поговорить с Андрюшей. Она рассказала ему историю про мальчика Вову и девочку Аню. Аня поранила ногу и не могла ходить в школу. Тогда Вова вызвался возить Аню в школу на санках. Он делал это каждый день, не обращая внимания на насмешки одноклассников. Благодаря его помощи, девочка Аня сумела не отстать от школьной программы и вместе с одноклассниками перешла в следующий класс.
Рассказав эту историю, Анна Сергеевна добавила, что Вова вырос и стал летчиком-испытателем, а девочка Аня стала учительницей. Героями этой истории были Андрюшин папа, и она сама, учительница Анна Сергеевна.
После разговора с учительницей Андрюша долго размышлял, а на следующий день он пришел к Асе домой, и предложил провожать ее до школы. Поначалу Ася боялась Андрюшу, но потом согласилась и стала вместе с ним ходить в школу. Идя рядом с сильным и смелым Андрюшей, она ничего не боялась и тоже чувствовала себя сильной и смелой.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа заключается в том, нельзя избавить человека от трусости путем запугивания. Необходимо дать такому человеку возможность почувствовать себя уверенно. Для этого боязливого человека необходимо взять под свою защиту, что и сделал Андрюша, вызвавшись провожать Асю до школы.
Рассказ учит заботиться о слабых, брать их под свою опеку.
В рассказе мне понравилась учительница Анна Сергеевна, которая вовремя провела беседу с Андрюшей, указав мальчику на его ошибки в общении с Асей.
Какие пословицы подходят к рассказу «Надежный человек»?
Он не робкого десятка.
Страхов много, а жизнь одна.
Надежный человек тот, кто заслуживает доверия.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Надежный человек — Пермяк Е.А.
Поучительный рассказ про смелого мальчика Андрюшу, которого учительница научила быть заботливым и понимающим.
Надежный человек читать
На первой парте в первом классе сидел сын отважного лётчика-испытателя Андрюша Рудаков. Андрюша был крепким и смелым мальчиком. Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его.
Рядом с Андрюшей сидела маленькая, худенькая девочка Ася. То, что она была маленькаяя слабенькая, ещё можно было простить, но то, что Ася была труслива, — с этим Андрюша никак не мог примириться. Она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей. Даже муравьи и те её страшили.
Очень неприятно было Андрюше сидеть на одной парте с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. А её не пересаживали.
Однажды Андрюша принёс в стеклянной банке большого паука. Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту.
С этого и началось… Два дня Ася сидела одна, и учительница Анна Сергеевна будто бы не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков. Андрюша сразу догадался, в чём дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущённо сказал учительнице:
— Я ведь не зря принёс паука. Я хотел приучить Асю ничего не бояться. А она опять испугалась.
— Что ж, верю тебе, — сказала Анна Сергеевна, — Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам, а я тебя позвала, чтобы рассказать одну маленькую историю.
Она усадила Андрюшу на его место за партой, а сама села рядом — на Асино.
— Много лет назад в этом же классе сидели мальчик и девочка. Сидели так же, как сейчас сидим мы. Мальчика звали Вовой, а девочку — Аней. Аня росла болезненным ребёнком, а Вова рос сильным и здоровым мальчуганом. Аня хворала, и Вове приходилось помогать ей учить уроки. Однажды Аня поранила гвоздём ногу. Да так поранила, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок. А шла уже вторая четверть. И как-то Вова пришёл к Ане и сказал: «Аня, я тебя буду возить в школу на саночках». Аня обрадовалась, но запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! Это будет очень смешно. Над нами будет хохотать вся школа…» Но настойчивый Вова сказал: «Ну и пусть хохочут!»
С этого дня Вова ежедневно привозил и отвозил на саночках Аню. Сначала ребята смеялись над ним, а потом сами стали помогать. К весне Аня поправилась и перешла вместе со всеми ребятами в следующий класс. На этом я могу закончить рассказ, если тебе не захочется узнать, кем стали Вова и Аня.
— А кем? — нетерпеливо спросил Андрюша.
— Вова стал прекрасным лётчиком-испытателем. Это твой отец, Владимир Петрович Рудаков. А девочка Аня теперь твоя учительница Анна Сергеевна.
Андрюша опустил глаза. Он живо представил саночки, девочку Аню, которая теперь стала его учительницей, и мальчика Вову, своего отца, на которого ему так хотелось походить.
Наутро Андрюша стоял у крыльца дома, где жила Ася. Ася, как всегда, появилась со своей бабушкой. Она боялась ходить в школу одна.
— Доброе утро, — сказал Андрюша Асиной бабушке. Потом поздоровался с Асей. — Если хочешь, пойдём в школу вместе.
Девочка испуганно посмотрела на Андрюшу. Это он нарочно говорит так приветливо, от него можно ожидать всего. Но бабушка заглянула в глаза мальчику и сказала:
— С ним тебе, Асенька, будет сподручнее, чем со мной. Он и от собак отобьётся, и мальчишкам в обиду не даст.
— Да, — тихо, но очень твёрдо сказал Андрюша.
И они пошли вместе. Они шли мимо незнакомых собак и шипящих гусей. Они не уступали дорогу бодливому козлу-задире. И Асе не было страшно.
Рядом с Андрюшей она вдруг чувствовала себя сильной и смелой.
План конспект по литературному чтению на тему: Е. Пермяк «Надёжный человек»
The plan of the lesson / Сабақтың жоспар / План занятия
Date/Күні/ Дата: 24.02.2017
Class/ Сынып / Класс: 2 «А»
Subject/Пән/ Предмет: Литературное чтение
Theme/Сабақтың тақырыбы / Тема занятия: Е. Пермяк «Надёжный человек»
Type of the lesson/ Сабақтың үлгісі/ Тип занятия: изучение нового материала
Kind of the lesson/Сабақтың түрі / Вид занятия: стандартный
— educational/білімдік / образовательная: познакомить учащихся с произведением Е. Пермяка «Надёжный человек» продолжить работу над формированием умений и навыков чтения.
— developing/ дамытушылық / развивающая: Расширить словарный запас учащихся, продолжить развитие техники чтения, расширить кругозор учащихся,
— bringing-up/тәрбиелік / воспитательная: Воспитывать дружелюбие
Equipment/Көрнекілік / Оборудование: раздаточный материал, доска, тетрадь, учебник.
The lesson’s plan/ Сабақтың жоспары / План урока
I .Организационный момент.
2. Психологический настрой
1. Проверка домашнего задания.
2. Сообщение темы и целей урока.
4. Работа над рассказом.
5. Физическая минутка.
6. Закрепление пройденного материала.
2. Домашнее задание
Әдебиет / Литература / Literature : infourok.ru
Психологический настрой на урок.
Добрый день, мои друзья!
Шлют улыбки вам ДРУЗЬЯ!
Добрый день, мои друзья!
Шлю улыбку вам и я!
День – это много или мало?
Может ли человек измениться за один день?
Сегодня мы продолжим работать над произведением Пермяка « Надежный человек»
Что такое дружба? « Покопаемся в памяти”.
Вызов: приём «Мозговой штурм». Какие ассоциации вызывает слово ««Дружба»
Кластер «Солнышко»
1. Проверка домашнего задания.
Диалог между Львом и собачкой.
2. Сообщение темы и целей урока.
Доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь.
Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно, поэтому мне хочется уточнить значение понятия «дружба». Я заранее заглянула в толковый словарь Ожегова. В нём можно найти, что Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием:
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Евгений Пермяк — детский писатель. Печатался с 1924 года. В 30-х гг. выступал как драматург (пьесы «Лес шумит», «Перекат», и др.). Автор сборников сказок и научно-популярных книг для детей и юношества — «Кем быть?» «Дедушкина копилка», «От костра до котла», «Замок без ключа», «Сказка о сером волке», «Последние заморозки», «Горбатый медведь», «Царство Тихой Лутони» и др. Книги Е. Пермяка издаются и в наши дни.
Почему Е. Пермяка рассказ назвал «Надежный человек»?
— Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?
Кто главные герои произведения? Нравятся они вам или нет?
Андрей и Ася
Почему?
Выборочное чтение 1 и 2 части.
4. Работа над рассказом.
1. Каким изображен Андрюша Рудаков?
2. Почему его любили в классе? Прочитайте из текста.
3. Какой была Ася? Прочитайте.
Ответьте на вопросы
4. Почему мальчик хотел от нее избавиться?
5. Почему Андрюша чувствовал себя виноватым?
Чтение по ролям.
Прочитаем диалог мальчика и Анны Сергеевны.
С какой интонацией вы будете читать ее слова? А слова Андрюши?
Объясните слова учительницы: «Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам».
5. Физическая минутка.
Физминутка для глаз.
4. Закрепление пройденного материала.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Рисование иллюстрации по рассказу.
Нам было интересно..
Так с каким же рассказом мы сегодня познакомились?
Чему учат произведения Пермяка?
“ Всё доброе на Земле – от солнца, всё хорошее – от человека”
Надежный человек
На первой парте в первом классе сидел сын отважного лётчика-испытателя Андрюша Рудаков. Андрюша был крепким и смелым мальчиком. Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его.
Рядом с Андрюшей сидела маленькая, худенькая девочка Ася. То, что она была маленькая слабенькая, ещё можно было простить, но то, что Ася была труслива, — с этим Андрюша никак не мог примириться. Она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей. Даже муравьи и те её страшили.
Очень неприятно было Андрюше сидеть на одной парте с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. А её не пересаживали.
С этого и началось… Два дня Ася сидела одна, и учительница Анна Сергеевна будто бы не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков. Андрюша сразу догадался, в чём дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущённо сказал учительнице:
— Я ведь не зря принёс паука. Я хотел приучить Асю ничего не бояться. А она опять испугалась.
— Что ж, верю тебе, — сказала Анна Сергеевна, — Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам, а я тебя позвала, чтобы рассказать одну маленькую историю.
Она усадила Андрюшу на его место за партой, а сама села рядом — на Асино.
— Много лет назад в этом же классе сидели мальчик и девочка. Сидели так же, как сейчас сидим мы. Мальчика звали Вовой, а девочку — Аней. Аня росла болезненным ребёнком, а Вова рос сильным и здоровым мальчуганом. Аня хворала, и Вове приходилось помогать ей учить уроки. Однажды Аня поранила гвоздём ногу. Да так поранила, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок. А шла уже вторая четверть. И как-то Вова пришёл к Ане и сказал: «Аня, я тебя буду возить в школу на саночках». Аня обрадовалась, но запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! Это будет очень смешно. Над нами будет хохотать вся школа…» Но настойчивый Вова сказал: «Ну и пусть хохочут!»
— А кем? — нетерпеливо спросил Андрюша.
— Вова стал прекрасным лётчиком-испытателем. Это твой отец, Владимир Петрович Рудаков. А девочка Аня теперь твоя учительница Анна Сергеевна.
Андрюша опустил глаза. Он живо представил саночки, девочку Аню, которая теперь стала его учительницей, и мальчика Вову, своего отца, на которого ему так хотелось походить.
Наутро Андрюша стоял у крыльца дома, где жила Ася. Ася, как всегда, появилась со своей бабушкой. Она боялась ходить в школу одна.
— Доброе утро, — сказал Андрюша Асиной бабушке. Потом поздоровался с Асей. — Если хочешь, пойдём в школу вместе.
Девочка испуганно посмотрела на Андрюшу. Это он нарочно говорит так приветливо, от него можно ожидать всего. Но бабушка заглянула в глаза мальчику и сказала:
— С ним тебе, Асенька, будет сподручнее, чем со мной. Он и от собак отобьётся, и мальчишкам в обиду не даст.
И они пошли вместе. Они шли мимо незнакомых собак и шипящих гусей. Они не уступали дорогу бодливому козлу-задире. И Асе не было страшно.
Рядом с Андрюшей она вдруг чувствовала себя сильной и смелой.
Урок литературы Е.Пермяк Надёжный человек. 2 класс
Тема Е. Пермяк. Надежный человек.
Цель обучения (когнитивная): Познакомить с жизнью и творчеством писателя. Формировать умение ориентироваться в книге, формулировать вопросы и ответы. Объяснить смысл нравственных понятий. Содействовать применению на практике этих нравственных качеств.Развивать речь, скорочтение, интонационную выразительность, умение строить предложения. Воспитывать надёжность, верность, чувство коллективизма, товарищества.
Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах
Ожидаемый результат:
А – читает, соблюдая нормы техники чтения
В – составляет вопросы к тексту
С – придумывает продолжение рассказа
Просмотр содержимого документа
«Урок литературы Е.Пермяк Надёжный человек. 2 класс»
Литература Класс: 2 Дата проведения: 17.03.16 Урок № 103
Тема: Проверь себя Е. Пермяк. Надежный человек.
Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах
А – читает, соблюдая нормы техники чтения
В – составляет вопросы к тексту
С – придумывает продолжение рассказа
Тренинг «Солнце светит на того, кто…»
Чтение пословицы с доски: «Сладок даже дым над очагом родным»
-Как понимаете смысл пословицы?
-чтение стихотворения наизусть
Выход на тему урока.
Работа над синонимами.
-Как бы вы назвали человека с большим сердцем, с открытой душой, дружбу с которым «водой не разольёшь»?
ВЕРНЫЙ, ХОРОШИЙ, ПРЕДАННЫЙ, ОТЗЫВЧИВЫЙ, НАДЁЖНЫЙ и т.д.
Вызов: приём «Мозговой штурм». Какие ассоциации вызывает слово ««Дружба»
-Сегодня мы познакомимся с рассказом, который так и называется « Надёжный человек» Что это значит?
Постановка целей и определение темы урока.
Цель: развитие у детей умения замечать особенности людей, называть их, устанавливать доверительные
отношения с окружающими.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Самооценка.
Работа над новым материалом.
Знакомство с автором.
Евгений Андреевич Пермяк автор более 50 сказок и 209 рассказов для детей: «Про нос и глаза», «Скрипучая дверь», «Шарик и Торик», «Пальма», «Славка» и другие.
Эти произведения захватывают маленьких читателей целиком и привлекают ваши сердца к творчеству писателя навсегда, что очень важно, т.к. Евгений Пермяк писал мудрые книги для читателей всех возрастов. Евгений Пермяк симпатизирует в своих произведениях хорошим людям. Это значит каким?
Трудолюбивые, честные, добрые, скромные и т.д. Они восхищают нас своим мастерством в деле и умением находить высшее удовлетворение в том, чтобы радовать других, приносить пользу, творить добро и в большом, и в малом.
Лётчик-испытатель— тот, кто производит проверку, испытание самолёта.
Направленное чтение текста хр. с. 114-117
Проверка первичного восприятия.
Понравился ли вам рассказ? Чем?
Кто из действующих в рассказе лиц вам понравился? Почему?
Повторное чтение. Углубленный анализ. Работа над составлением плана.
Перед повторным, выразительным чтением я хотела бы вас нацелить на составление вопросов по рассказу, адресованных одноклассникам.
3 часть до слова четверть, по звуковому ориентиру,
До конца 3 части – жужжащее чтение,
Игра « Ты мне, я тебе»
-А вы на месте Андрюши так же бы отнеслись к соседке?
Это мы сейчас проверим.
( Большой прямоугольник, а посередине маленькая точка)
-Что вы видите на рисунке?
Настоящая картина такова: « Большое белое пространство с маленькой точкой посередине.» Но многие ответили: « Я вижу чёрную точку.» Такой ответ может объяснить причину многих наших проблем. Она состоит в том, что во многих проявлениях жизни мы видим только «чёрную точку», не замечая то белое, что её окружает. То есть нам гораздо легче увидеть в других его недостатки и слабости, а не то хорошее, что обязательно есть в каждом человеке.
— Как бы вы озаглавили 1 часть?
1.ВРАЖДЕБНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СОСЕДКЕ.
-Расскажите о том, как Андрюша «воспитывал» в Асе смелость?
-Чувствовал ли мальчик себя виноватым? Прочитайте.
-Какие слова учительницы заставили Андрюшу задуматься над своим поступком?
-Прочитайте их. Как вы это понимаете? Озаглавьте 2 часть.
2. «КТО КАК УМЕЕТ, ТОТ ТАК И ПОМОГАЕТ РАСТИ СВОИМ ТОВАРИЩАМ»
Работа над 3 частью.
-Как Анна Сергеевна помогла Андрюше стать по настоящему сильным мальчиком?
-Что рассказала мальчику его учительница? Прочитайте. Озаглавьте 3 частью
Работа над 4 частью.
-Изменился ли Андрюша после разговора с Анной Сергеевной? Как? Прочитайте. Озаглавьте 4 часть.
4. «НАДЁЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК»
-Докажите, что Андрюша стал для Аси настоящим другом.
-Чему учит этот рассказ? Идея?
Пересказ. По составленному в процессе беседы плану.
-Давайте представим, что мы писатели и нам предложили написать продолжение этот рассказа. Каким вы видите продолжение?