Чему учит рассказ надежный человек

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Чему учит рассказ надежный человек. Смотреть фото Чему учит рассказ надежный человек. Смотреть картинку Чему учит рассказ надежный человек. Картинка про Чему учит рассказ надежный человек. Фото Чему учит рассказ надежный человек

Отзыв о рассказе Е.Пермяка «Надежный человек»

Чему учит рассказ надежный человек. Смотреть фото Чему учит рассказ надежный человек. Смотреть картинку Чему учит рассказ надежный человек. Картинка про Чему учит рассказ надежный человек. Фото Чему учит рассказ надежный человекГлавные герои рассказа Евгения Пермяка «Надежный человек» — первоклассники Андрюша и Ася, и их учительница, Анна Сергеевна. Андрюша был сыном летчика-испытателя и не боялся никого и ничего. А вот Ася была девочкой довольно трусливой, ее можно было испугать чем угодно.

Андрюше, который сидел за одной партой с Асей, не нравилось такое соседство. Он решил избавиться от трусихи. Однажды он принес в школу большого паука в стеклянной банке. Увидев паука, Ася пересела за другую парту.

Учительница Анна Сергеевна, посмотрев на эту ситуацию, через два дня решила поговорить с Андрюшей. Она рассказала ему историю про мальчика Вову и девочку Аню. Аня поранила ногу и не могла ходить в школу. Тогда Вова вызвался возить Аню в школу на санках. Он делал это каждый день, не обращая внимания на насмешки одноклассников. Благодаря его помощи, девочка Аня сумела не отстать от школьной программы и вместе с одноклассниками перешла в следующий класс.

Рассказав эту историю, Анна Сергеевна добавила, что Вова вырос и стал летчиком-испытателем, а девочка Аня стала учительницей. Героями этой истории были Андрюшин папа, и она сама, учительница Анна Сергеевна.

После разговора с учительницей Андрюша долго размышлял, а на следующий день он пришел к Асе домой, и предложил провожать ее до школы. Поначалу Ася боялась Андрюшу, но потом согласилась и стала вместе с ним ходить в школу. Идя рядом с сильным и смелым Андрюшей, она ничего не боялась и тоже чувствовала себя сильной и смелой.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа заключается в том, нельзя избавить человека от трусости путем запугивания. Необходимо дать такому человеку возможность почувствовать себя уверенно. Для этого боязливого человека необходимо взять под свою защиту, что и сделал Андрюша, вызвавшись провожать Асю до школы.

Рассказ учит заботиться о слабых, брать их под свою опеку.

В рассказе мне понравилась учительница Анна Сергеевна, которая вовремя провела беседу с Андрюшей, указав мальчику на его ошибки в общении с Асей.

Какие пословицы подходят к рассказу «Надежный человек»?

Он не робкого десятка.
Страхов много, а жизнь одна.
Надежный человек тот, кто заслуживает доверия.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Надежный человек — Пермяк Е.А.

Поучительный рассказ про смелого мальчика Андрюшу, которого учительница научила быть заботливым и понимающим.

Надежный человек читать

На первой парте в первом классе сидел сын отважного лётчика-испытателя Андрюша Рудаков. Андрюша был крепким и смелым мальчиком. Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его.

Рядом с Андрюшей сидела маленькая, худенькая девочка Ася. То, что она была маленькаяя слабенькая, ещё можно было простить, но то, что Ася была труслива, — с этим Андрюша никак не мог примириться. Она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей. Даже муравьи и те её страшили.

Очень неприятно было Андрюше сидеть на одной парте с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. А её не пересаживали.

Чему учит рассказ надежный человек. Смотреть фото Чему учит рассказ надежный человек. Смотреть картинку Чему учит рассказ надежный человек. Картинка про Чему учит рассказ надежный человек. Фото Чему учит рассказ надежный человек

Однажды Андрюша принёс в стеклянной банке большого паука. Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту.

С этого и началось… Два дня Ася сидела одна, и учительница Анна Сергеевна будто бы не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков. Андрюша сразу догадался, в чём дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущённо сказал учительнице:
— Я ведь не зря принёс паука. Я хотел приучить Асю ничего не бояться. А она опять испугалась.

— Что ж, верю тебе, — сказала Анна Сергеевна, — Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам, а я тебя позвала, чтобы рассказать одну маленькую историю.

Она усадила Андрюшу на его место за партой, а сама села рядом — на Асино.

— Много лет назад в этом же классе сидели мальчик и девочка. Сидели так же, как сейчас сидим мы. Мальчика звали Вовой, а девочку — Аней. Аня росла болезненным ребёнком, а Вова рос сильным и здоровым мальчуганом. Аня хворала, и Вове приходилось помогать ей учить уроки. Однажды Аня поранила гвоздём ногу. Да так поранила, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок. А шла уже вторая четверть. И как-то Вова пришёл к Ане и сказал: «Аня, я тебя буду возить в школу на саночках». Аня обрадовалась, но запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! Это будет очень смешно. Над нами будет хохотать вся школа…» Но настойчивый Вова сказал: «Ну и пусть хохочут!»

Чему учит рассказ надежный человек. Смотреть фото Чему учит рассказ надежный человек. Смотреть картинку Чему учит рассказ надежный человек. Картинка про Чему учит рассказ надежный человек. Фото Чему учит рассказ надежный человек

С этого дня Вова ежедневно привозил и отвозил на саночках Аню. Сначала ребята смеялись над ним, а потом сами стали помогать. К весне Аня поправилась и перешла вместе со всеми ребятами в следующий класс. На этом я могу закончить рассказ, если тебе не захочется узнать, кем стали Вова и Аня.

— А кем? — нетерпеливо спросил Андрюша.

— Вова стал прекрасным лётчиком-испытателем. Это твой отец, Владимир Петрович Рудаков. А девочка Аня теперь твоя учительница Анна Сергеевна.

Андрюша опустил глаза. Он живо представил саночки, девочку Аню, которая теперь стала его учительницей, и мальчика Вову, своего отца, на которого ему так хотелось походить.

Наутро Андрюша стоял у крыльца дома, где жила Ася. Ася, как всегда, появилась со своей бабушкой. Она боялась ходить в школу одна.

— Доброе утро, — сказал Андрюша Асиной бабушке. Потом поздоровался с Асей. — Если хочешь, пойдём в школу вместе.

Девочка испуганно посмотрела на Андрюшу. Это он нарочно говорит так приветливо, от него можно ожидать всего. Но бабушка заглянула в глаза мальчику и сказала:
— С ним тебе, Асенька, будет сподручнее, чем со мной. Он и от собак отобьётся, и мальчишкам в обиду не даст.

— Да, — тихо, но очень твёрдо сказал Андрюша.

Чему учит рассказ надежный человек. Смотреть фото Чему учит рассказ надежный человек. Смотреть картинку Чему учит рассказ надежный человек. Картинка про Чему учит рассказ надежный человек. Фото Чему учит рассказ надежный человек

И они пошли вместе. Они шли мимо незнакомых собак и шипящих гусей. Они не уступали дорогу бодливому козлу-задире. И Асе не было страшно.

Рядом с Андрюшей она вдруг чувствовала себя сильной и смелой.

Источник

План конспект по литературному чтению на тему: Е. Пермяк «Надёжный человек»

The plan of the lesson / Сабақтың жоспар / План занятия

Date/Күні/ Дата: 24.02.2017

Class/ Сынып / Класс: 2 «А»

Subject/Пән/ Предмет: Литературное чтение

Theme/Сабақтың тақырыбы / Тема занятия: Е. Пермяк «Надёжный человек»

Type of the lesson/ Сабақтың үлгісі/ Тип занятия: изучение нового материала

Kind of the lesson/Сабақтың түрі / Вид занятия: стандартный

— educational/білімдік / образовательная: познакомить учащихся с произведением Е. Пермяка «Надёжный человек» продолжить работу над формированием умений и навыков чтения.

— developing/ дамытушылық / развивающая: Расширить словарный запас учащихся, продолжить развитие техники чтения, расширить кругозор учащихся,

— bringing-up/тәрбиелік / воспитательная: Воспитывать дружелюбие

Equipment/Көрнекілік / Оборудование: раздаточный материал, доска, тетрадь, учебник.

The lesson’s plan/ Сабақтың жоспары / План урока

I .Организационный момент.

2. Психологический настрой

1. Проверка домашнего задания.

2. Сообщение темы и целей урока.

4. Работа над рассказом.

5. Физическая минутка.

6. Закрепление пройденного материала.

2. Домашнее задание

Әдебиет / Литература / Literature : infourok.ru

Психологический настрой на урок.

Добрый день, мои друзья!
Шлют улыбки вам ДРУЗЬЯ!
Добрый день, мои друзья!
Шлю улыбку вам и я!

День – это много или мало?
Может ли человек измениться за один день?
Сегодня мы продолжим работать над произведением Пермяка « Надежный человек»
Что такое дружба? « Покопаемся в памяти”.

Вызов: приём «Мозговой штурм». Какие ассоциации вызывает слово ««Дружба»
Кластер «Солнышко»

1. Проверка домашнего задания.

Диалог между Львом и собачкой.

2. Сообщение темы и целей урока.
Доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь.
Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно, поэтому мне хочется уточнить значение понятия «дружба». Я заранее заглянула в толковый словарь Ожегова. В нём можно найти, что Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием:
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.

Евгений Пермяк — детский писатель. Печатался с 1924 года. В 30-х гг. выступал как драматург (пьесы «Лес шумит», «Перекат», и др.). Автор сборников сказок и научно-популярных книг для детей и юношества — «Кем быть?» «Дедушкина копилка», «От костра до котла», «Замок без ключа», «Сказка о сером волке», «Последние заморозки», «Горбатый медведь», «Царство Тихой Лутони» и др. Книги Е. Пермяка издаются и в наши дни.

Почему Е. Пермяка рассказ назвал «Надежный человек»?
— Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?
Кто главные герои произведения? Нравятся они вам или нет?
Андрей и Ася
Почему?

Выборочное чтение 1 и 2 части.

4. Работа над рассказом.

1. Каким изображен Андрюша Рудаков?
2. Почему его любили в классе? Прочитайте из текста.
3. Какой была Ася? Прочитайте.
Ответьте на вопросы
4. Почему мальчик хотел от нее избавиться?
5. Почему Андрюша чувствовал себя виноватым?
Чтение по ролям.
Прочитаем диалог мальчика и Анны Сергеевны.
С какой интонацией вы будете читать ее слова? А слова Андрюши?
Объясните слова учительницы: «Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам».

5. Физическая минутка.

Физминутка для глаз.

4. Закрепление пройденного материала.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Рисование иллюстрации по рассказу.

Нам было интересно..

Так с каким же рассказом мы сегодня познакомились?

Чему учат произведения Пермяка?

“ Всё доброе на Земле – от солнца, всё хорошее – от человека”

Источник

Надежный человек

На первой парте в первом классе сидел сын отважного лётчика-испытателя Андрюша Рудаков. Андрюша был крепким и смелым мальчиком. Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его.

Рядом с Андрюшей сидела маленькая, худенькая девочка Ася. То, что она была маленькая слабенькая, ещё можно было простить, но то, что Ася была труслива, — с этим Андрюша никак не мог примириться. Она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей. Даже муравьи и те её страшили.

Очень неприятно было Андрюше сидеть на одной парте с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. А её не пересаживали.

С этого и началось… Два дня Ася сидела одна, и учительница Анна Сергеевна будто бы не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков. Андрюша сразу догадался, в чём дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущённо сказал учительнице:

— Я ведь не зря принёс паука. Я хотел приучить Асю ничего не бояться. А она опять испугалась.

— Что ж, верю тебе, — сказала Анна Сергеевна, — Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам, а я тебя позвала, чтобы рассказать одну маленькую историю.

Она усадила Андрюшу на его место за партой, а сама села рядом — на Асино.

— Много лет назад в этом же классе сидели мальчик и девочка. Сидели так же, как сейчас сидим мы. Мальчика звали Вовой, а девочку — Аней. Аня росла болезненным ребёнком, а Вова рос сильным и здоровым мальчуганом. Аня хворала, и Вове приходилось помогать ей учить уроки. Однажды Аня поранила гвоздём ногу. Да так поранила, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок. А шла уже вторая четверть. И как-то Вова пришёл к Ане и сказал: «Аня, я тебя буду возить в школу на саночках». Аня обрадовалась, но запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! Это будет очень смешно. Над нами будет хохотать вся школа…» Но настойчивый Вова сказал: «Ну и пусть хохочут!»

— А кем? — нетерпеливо спросил Андрюша.

— Вова стал прекрасным лётчиком-испытателем. Это твой отец, Владимир Петрович Рудаков. А девочка Аня теперь твоя учительница Анна Сергеевна.

Андрюша опустил глаза. Он живо представил саночки, девочку Аню, которая теперь стала его учительницей, и мальчика Вову, своего отца, на которого ему так хотелось походить.

Наутро Андрюша стоял у крыльца дома, где жила Ася. Ася, как всегда, появилась со своей бабушкой. Она боялась ходить в школу одна.

— Доброе утро, — сказал Андрюша Асиной бабушке. Потом поздоровался с Асей. — Если хочешь, пойдём в школу вместе.

Девочка испуганно посмотрела на Андрюшу. Это он нарочно говорит так приветливо, от него можно ожидать всего. Но бабушка заглянула в глаза мальчику и сказала:

— С ним тебе, Асенька, будет сподручнее, чем со мной. Он и от собак отобьётся, и мальчишкам в обиду не даст.

И они пошли вместе. Они шли мимо незнакомых собак и шипящих гусей. Они не уступали дорогу бодливому козлу-задире. И Асе не было страшно.

Рядом с Андрюшей она вдруг чувствовала себя сильной и смелой.

Источник

Урок литературы Е.Пермяк Надёжный человек. 2 класс

Тема Е. Пермяк. Надежный человек.

Цель обучения (когнитивная): Познакомить с жизнью и творчеством писателя. Формировать умение ориентироваться в книге, формулировать вопросы и ответы. Объяснить смысл нравственных понятий. Содействовать применению на практике этих нравственных качеств.Развивать речь, скорочтение, интонационную выразительность, умение строить предложения. Воспитывать надёжность, верность, чувство коллективизма, товарищества.

Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах

Ожидаемый результат:

А – читает, соблюдая нормы техники чтения

В – составляет вопросы к тексту

С – придумывает продолжение рассказа

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы Е.Пермяк Надёжный человек. 2 класс»

Литература Класс: 2 Дата проведения: 17.03.16 Урок № 103

Тема: Проверь себя Е. Пермяк. Надежный человек.

Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах

А – читает, соблюдая нормы техники чтения

В – составляет вопросы к тексту

С – придумывает продолжение рассказа

Тренинг «Солнце светит на того, кто…»

Чему учит рассказ надежный человек. Смотреть фото Чему учит рассказ надежный человек. Смотреть картинку Чему учит рассказ надежный человек. Картинка про Чему учит рассказ надежный человек. Фото Чему учит рассказ надежный человек

Чтение пословицы с доски: «Сладок даже дым над очагом родным»

-Как понимаете смысл пословицы?

-чтение стихотворения наизусть

Выход на тему урока.

Работа над синонимами.

-Как бы вы назвали человека с большим сердцем, с открытой душой, дружбу с которым «водой не разольёшь»?

ВЕРНЫЙ, ХОРОШИЙ, ПРЕДАННЫЙ, ОТЗЫВЧИВЫЙ, НАДЁЖНЫЙ и т.д.

Вызов: приём «Мозговой штурм». Какие ассоциации вызывает слово ««Дружба»

-Сегодня мы познакомимся с рассказом, который так и называется « Надёжный человек» Что это значит?

Постановка целей и определение темы урока.

Цель: развитие у детей умения замечать особенности людей, называть их, устанавливать доверительные

отношения с окружающими.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Самооценка.

Работа над новым материалом.

Знакомство с автором.

Евгений Андреевич Пермяк автор более 50 сказок и 209 рассказов для детей: «Про нос и глаза», «Скрипучая дверь», «Шарик и Торик», «Пальма», «Славка» и другие.

Эти произведения захватывают маленьких читателей целиком и привлекают ваши сердца к творчеству писателя навсегда, что очень важно, т.к. Евгений Пермяк писал мудрые книги для читателей всех возрастов. Евгений Пермяк симпатизирует в своих произведениях хорошим людям. Это значит каким?

Трудолюбивые, честные, добрые, скромные и т.д. Они восхищают нас своим мастерством в деле и умением находить высшее удовлетворение в том, чтобы радовать других, приносить пользу, творить добро и в большом, и в малом.

Лётчик-испытатель— тот, кто производит проверку, испытание самолёта.

Направленное чтение текста хр. с. 114-117

Проверка первичного восприятия.

Понравился ли вам рассказ? Чем?

Кто из действующих в рассказе лиц вам понравился? Почему?

Повторное чтение. Углубленный анализ. Работа над составлением плана.

Перед повторным, выразительным чтением я хотела бы вас нацелить на составление вопросов по рассказу, адресованных одноклассникам.

3 часть до слова четверть, по звуковому ориентиру,

До конца 3 части – жужжащее чтение,

Игра « Ты мне, я тебе»

-А вы на месте Андрюши так же бы отнеслись к соседке?

Это мы сейчас проверим.

( Большой прямоугольник, а посередине маленькая точка)

-Что вы видите на рисунке?

Настоящая картина такова: « Большое белое пространство с маленькой точкой посередине.» Но многие ответили: « Я вижу чёрную точку.» Такой ответ может объяснить причину многих наших проблем. Она состоит в том, что во многих проявлениях жизни мы видим только «чёрную точку», не замечая то белое, что её окружает. То есть нам гораздо легче увидеть в других его недостатки и слабости, а не то хорошее, что обязательно есть в каждом человеке.

— Как бы вы озаглавили 1 часть?

1.ВРАЖДЕБНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СОСЕДКЕ.

-Расскажите о том, как Андрюша «воспитывал» в Асе смелость?

-Чувствовал ли мальчик себя виноватым? Прочитайте.

-Какие слова учительницы заставили Андрюшу задуматься над своим поступком?

-Прочитайте их. Как вы это понимаете? Озаглавьте 2 часть.

2. «КТО КАК УМЕЕТ, ТОТ ТАК И ПОМОГАЕТ РАСТИ СВОИМ ТОВАРИЩАМ»

Работа над 3 частью.

-Как Анна Сергеевна помогла Андрюше стать по настоящему сильным мальчиком?

-Что рассказала мальчику его учительница? Прочитайте. Озаглавьте 3 частью

Работа над 4 частью.

-Изменился ли Андрюша после разговора с Анной Сергеевной? Как? Прочитайте. Озаглавьте 4 часть.

4. «НАДЁЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК»

-Докажите, что Андрюша стал для Аси настоящим другом.

-Чему учит этот рассказ? Идея?

Пересказ. По составленному в процессе беседы плану.

-Давайте представим, что мы писатели и нам предложили написать продолжение этот рассказа. Каким вы видите продолжение?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *