Чему учит рассказ носова трудная задача

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Носов Николай “Федина задача” Читательский дневник, краткое содержание

Носов Николай “Федина задача” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Носов Николай.

Название: «Федина задача».

Жанр: рассказ.

Тема произведения: учёба.

Число страниц: 8.

Главные герои и их характеристика

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Федя пытается решить сложную задачу по математике и одновременно смотрит концерт по телевизору. Решение задачи ему не даётся, и он бежит за помощью к другу.

Сюжет — краткое содержание

Понравившийся эпизод

Все эпизоды этого рассказа смешные, но больше всего меня насмешил момент, когда Федя стал возмущаться поведением короля из песни, которому блоха оказалась роднее родного брата.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Два дела одновременно не делают.

Чему учит эта книга

Рассказ учит сосредоточенности на определённой задаче, внимательности, собранности. Учит не отвлекаться по пустякам. Учит правильно расставлять приоритеты.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному

Меня сильно насмешила эта история. Может быть, Федя и справился бы с задачей, если бы не стал включать телевизор, а с телевизором у него шансов не было. Мальчик ещё не знал, что делать нужно что-то одно.

Новые слова и выражения

Задачник старинный учебник с задачами.

Чурбан здесь дурак, оболтус.

Титулярный советник чиновник в дореволюционной России.

Пословицы к произведению

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

За много дел не берись, а в одном отличись.

Сделал дело гуляй смело.

Дело делают не шумом, а умом.

Дело мастера боится.

Источник

Читательский дневник по рассказу «Федина задача» Николая Носова

Читательский дневник по рассказу «Федина задача» Николая Носова

Автор: Носов, Николай Николаевич

Название произведения: «Федина задача»

Главные герои: Федя Рыбкин.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Федя — рассеянный и невнимательный мальчик.

Отвлекался на пение из телевизора и не смог правильно решить задачу.

Краткое содержание рассказа «Федина задача»

Мальчик Федя Рыбкин был очень легкомысленным и не мог сосредоточиться на одном деле.

Он очень обрадовался, что дома нет никого и можно делать уроки без помехи.

Вот только забыл Федя про телевизор.

Как только он принялся читать задачу, в телевизоре начали петь про блоху.

Федя волей-неволей отвлёкся, чтобы прокомментировать песню.

Потом запели про советника.

Каждая песня вызывала у Феди какой-то отклик, положительный или отрицательный, и он на время забывал про задачу.

Так что после каждого выступления приходилось Феде начинать читать условие заново.

Но вот когда прозвучала песня про алмазы, терпение мальчика лопнуло.

Возмутился он этими алмазами, которые ему ну абсолютно не были нужны, и пошёл решать задачу к своему другу Сорокину.

План рассказа:

Детский рисунок-иллюстрация

Чему учит рассказ носова трудная задача. Смотреть фото Чему учит рассказ носова трудная задача. Смотреть картинку Чему учит рассказ носова трудная задача. Картинка про Чему учит рассказ носова трудная задача. Фото Чему учит рассказ носова трудная задача

Основная мысль произведения «Федина задача»

Главная мысль рассказа в том, чтобы любое дело спорилось, следует сосредоточить на нём своё внимание и не отвлекаться.

Основная идея рассказа в том, что выполнять два дела сразу нельзя.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас быть внимательными.

Учит, делая уроки, не смотреть телевизор.

Учит сосредоточиться на поставленной задаче.

Учит тому, как нельзя поступать, если хочешь чего-то достичь.

Краткий отзыв по рассказу «Федина задача» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что заниматься несколькими задачами сразу нельзя.

Ведь ни одно дело не будет закончено.

Герой рассказа одновременно слушал музыку и решал задачу.

Конечно, у него ничего не получалось.

И если его друг Юра такой же несобранный мальчик, то и он не сможет помочь Феде.

Это очень интересный и смешной рассказ.

Автору удалось написать поучительную историю о том, как нельзя действовать, если хочешь правильно сделать домашнюю работу.

Он предупредил читателей о том, что невозможно выполнять сразу два дела.

Мне понравился герой рассказа тем, что он был весёлым и эмоциональным.

Но мне не понравился его подход к домашней задаче.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что лучше не спеша сделать одно дело и приняться за другое, чем пытаться выполнить сразу оба.

Пословицы к рассказу:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Ну, гремит и пусть гремит, — сказал Федя.

— Нам-то какое дело? Нам надо задачу решать. На чём тут мы остановились? Так…

«Для дома отдыха купили двадцать одеял и сто тридцать пять простынь за двести пятьдесят шесть рублей.

Сколько денег уплатили за купленные одеяла и простыни в отдельности…»

Позвольте! Откуда тут ещё одеяла с простынями взялись?

У нас разве про одеяла? Тьфу, чёрт! Да это не та задача! Где же та.

А, вот она! «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Литературное чтение. анализ рассказа Н.Носова «Трудная задача»

Николенко Альбина Владимировна

Учитель начальных классов

Конспект урока по литературному чтению

Тема: анализ рассказа Н. Носова «Трудная задача»

УМК: «Перспектива» Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В. Г. Горецкий.

Цель: познакомить с новым произведением Н.Н.Носова «Федина задача»

1. развивать умение определять тему, главную мысль произведения

2. развивать речь, логическое мышление, творческие способности учащихся, чувство юмора; совершенствование навыков чтения.

3. формировать чувство сопереживания героям, чувство сострадания, милосердия.

Оборудование: учебник, презентация, карточки

Здравствуйте ребята. Настраиваемся на урок, желаю вам хорошего дня.

Первое прочтение учителем

Учись отчётливо произносить звуки.

ра – ра – ра –Кате спать пора;

ро – ро – ро – на полу стоит ведро;

ры – ры – ры – летают комары;

ор – ор – ор – подмели мы двор;

арь – арь – арь – на стене висит фонарь.

Выполняют дыхательную и речевую разминку.

Повторяют за учителем

3.Первичный синтез. Беседа.

Послушайте стихотворение и скажите, как бы вы его озаглавили?

Я сижу и чуть не плачу,
Вот так задали задачу:
У Антона яблок – пять,
Надо два из них отнять.
Из задачника пример.
Составитель – изувер!
Он бы глянул на Антона:
Мышцы – словно из бетона,
Сам размером с каланчу…
Видно, двойку получу.

Стихотворение называется « Трудная задача»

И сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с творчеством Николая Носова и начнем читать рассказ «Трудная задача»

Как вы думаете, о чем будет говориться в рассказе?

Предлагают варианты названия стихотворения.

О какой-нибудь задаче.

О том, как кто-то не смог решить задачу.

Носов Николай Николаевич Родился в 1908 г., в семье актера. После школы учился в институте кинематографии. Поставил несколько мультфильмов. О том, чтобы быть писателем и не думал. Он от природы был разнообразно талантлив. О себе говорил: “ В школьные годы мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку, занялся химией, потом передумал и поступил в Художественный институт, работал в кино, стал детским писателем…»Как и многие писатели, сначала Н. Н. Носов придумывал свои рассказы для своего маленького сынишки. Свой первый рассказ «Затейники»- он напечатал в журнале «Мурзилка» в далёком 1938 году. Дети тогда любили читать журнал «Мурзилка». Рассказ понравился читателям. Там же были опубликованы и другие его рассказы «Живая шляпа», «Огурцы». После войны вышел сборник рассказов «Мишкина каша», «Фантазёры», «Тук-тук-тук».

Они сразу полюбились детям. Юмористический дар соединился с его техническими увлечениями. Читая рассказы, можно не только посмеяться, но и узнать что-нибудь новое, интересное. Как пришить заплатку, сварить кашу, как сделать каток.

Но наибольшую популярность принесли писателю его сказки «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка на Луне», «Незнайка в Солнечном городе».

Рассматривают портрет автора, слушают рассказ об авторе.

В тексте вам встретятся слова, значение которых вам будет не понятно(на слайде слова):

1.Густой бас- низкий мужской голос

2.Кафтан – длинная верхняя одежда с длинными рукавами.

3.Сени-В деревенских избах и в старину в городских домах: помещение между жилой частью дома и крыльцом.

4.Чурбан- Неповоротливый, тупой человек, болван.

Знакомятся со словами на слайде.

4.Первичное чтение. Общий вопрос

Закройте учебники. Послушайте отрывок из рассказа и скажите о чем говориться в тексте?

Источник

«Федина задача» — читательский дневник по рассказу Н. Носова

Рассказ Николая Николаевича Носова «Федина задача» был написан в 1938 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Николай Носов Николаевич

Название произведения: «Федина задача»

Жанр: рассказ

Год написания: 1938

Издательство: Эксмодетство

Год издания: 2018

Количество страниц: 88

Главные герои и их краткая характеристика

Федя Рыбкин. Мальчик веселый и безответственный. Во всем ищет приятное, любит развлекаться. Не может сосредоточится и заниматься одним делом. Невнимательный, ленивый, не усидчивый.

Краткое содержание и сюжет

Как-то зимой мальчик Федя Рыбкин пришел домой и обнаружил, что дома никого нет. Он обрадовался, что никто не будет ему мешать делать уроки, достал книжку, тетрадку и включил телевизор.

По телевизору шел концерт и Федя еще больше обрадовался, что уроки будет делать не скучно. Он стал читать условие задачи и услышал песню про блоху и короля. Федю возмутило, что блоха была королю милей родного брата. Федя продолжил читать задачу, но его заинтересовало, как портной будет шить блохе кафтан. Но в песне про это ничего не говорилось, и Федя решил, что это плохая песня. Он прочитал про мешки и муку, и тут запели про титулярного советника. Федя поразмышлял о том, кто такой титулярный советник и снова стал решать задачу.

Следующей была веселая песня, от которой на сердце становилось легко, и Федя даже забыл про задачу, отстукивая карандашом в такт песне.

Только он собрался решать задачу, зазвенел колокольчик, но Федя старался на него не обращать внимания. Он читал про простыни и вдруг понял, что читает другую задачу. Федя сплюнул и стал читать нужную задачу.

Но тут раздалась песня про ямщика и звенящий колокольчик. Федя пришел в негодование, но все-таки пытался понять условие. Но тут раздалась новая песня и вновь в ней звучало слово «колокольчик».

Федя сплюнул снова и все старался разобраться в задаче. Но когда с экрана прозвучали слова о том, что не счесть алмазов, Федя сказал, что ему мешков не счесть, и собрал учебники. Он решил сбегать к своему другу Юре Сорокину, чтобы тот помог ему решить задачу.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Мальчик Федя Рыбкин вернулся домой после катания на коньках и сел за уроки. Он достал из портфеля учебник по математике и решил включить телевизор, чтобы не было скучно. По телевизору показывали концерт и певец стал петь песни, сначала про короля, блоху и кафтан. Мальчик начал отвлекаться и не понимал условия задачи. Когда Федя слышал очередную песью он никак не мог решить задачу и разозлился. Федя решает пойти к другу Юрке Сорокину, чтобы он объяснил задачу.

План пересказа

Основная мысль

Главная мысль этого произведения в том, что задачи надо решать в тишине, и не отвлекаться ни на что постороннее. Математика — это не легкий предмет, там надо думать

Чему учит

Рассказ учит быть внимательным и собранным. Учит сперва делать важные дела, а потом думать о развлечениях. Учит, что невозможно сделать сразу два дела.

Что понравилось

Мне очень понравился этот смешной рассказ. Я не могу сказать, что одобряю Федю, потому что тот совершенно не хотел делать уроки. Ему было интересней слушать концерт. А потому он никак не мог решить задачу. Его отвлекал телевизор. Я бы никогда не села делать уроки с включенным телевизором.

Отзыв

Рассказ Носова очень интересный и поучительный. Автор описывает ситуацию, которая происходит очень часто. Многие ребята отвлекаются от домашних задний. Благодаря этому произведению у них есть возможность задуматься и посмотреть на себя со стороны. Рассказ несет в себе важную мысль поэтому он мне очень понравился.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

27.09.2018

Носов Н. «Федина задача» («Трудная задача»)

Носов Н., рассказ «Федина задача»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Федина задача» и их характеристика

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 3 класс 2 часть» Климанова к этому рассказу можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Чему учит рассказ «Федина задача»
Рассказ учит быть внимательным и собранным. Учит сперва делать важные дела, а потом думать о развлечениях. Учит, что невозможно сделать сразу два дела.

Отзыв на рассказ «Федина задача»
Мне очень понравился этот смешной рассказ. Я не могу сказать, что одобряю Федю, потому что тот совершенно не хотел делать уроки. Ему было интересней слушать концерт. А потому он никак не мог решить задачу. Его отвлекал телевизор. Я бы никогда не села делать уроки с включенным телевизором.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Федина задача»
Как-то зимой мальчик Федя Рыбкин пришел домой и обнаружил, что дома никого нет. Он обрадовался, что никто не будет ему мешать делать уроки, достал книжку, тетрадку и включил телевизор.
По телевизору шел концерт и Федя еще больше обрадовался, что уроки будет делать не скучно. Он стал читать условие задачи и услышал песню про блоху и короля. Федю возмутило, что блоха была королю милей родного брата.
Федя продолжил читать задачу, но его заинтересовало, как портной будет шить блохе кафтан. Но в песне про это ничего не говорилось, и Федя решил, что это плохая песня. Он прочитал про мешки и муку, и тут запели про титулярного советника. Федя поразмышлял о том, кто такой титулярный советник и снова стал решать задачу.
Следующей была веселая песня, от которой на сердце становилось легко, и Федя даже забыл про задачу, отстукивая карандашом в такт песне.
Только он собрался решать задачу, зазвенел колокольчик, но Федя старался на него не обращать внимания. Он читал про простыни и вдруг понял, что читает другую задачу. Федя сплюнул и стал читать нужную задачу.
Но тут раздалась песня про ямщика и звенящий колокольчик. Федя пришел в негодование, но все-таки пытался понять условие. Но тут раздалась новая песня и вновь в ней звучало слово «колокольчик».
Федя сплюнул снова и все старался разобраться в задаче. Но когда с экрана прозвучали слова о том, что не счесть алмазов, Федя сказал, что ему мешков не счесть, и собрал учебники. Он решил сбегать к своему другу Юре Сорокину, чтобы тот помог ему решить задачу.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Федина задача»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *