Чему учит рассказ нулевой класс

Краткое содержание Нулевой класс Коваль для читательского дневника

Однажды, в деревенскую школу приехала новая учительница Марья Семеновна. Но, дети не приняли ее и относились к ней с опаской. Им казалось странным и необычным то, что Марья Семеновна «бруснику моет». Ведь деревенские жители не привыкли мыть ягоды, они едят их сразу же с веточки. Все дети тянулись к своему старому учителю Алексею Степанычу, который казался им понятнее и роднее.

Старый учитель нашел выход и предложил Марье Семеновне образовать «нулевой класс» из одного ученика, Вани Калачева. Этот мальчишка поставил себе цель месить глину сапогами, запруживать воду в луже. Марья Семеновна не могла дождаться Ваню на занятия в школе. Поэтому она нашла необычный способ начать обучать своего единственного ученика. Она вместе с ним ходила по луже и мешала глину. Эта работа превратилась в увлекательную учебу. По заданию учительницы, Ваня с помощью глины вымешивал буквы «А», «Б», «В», «Г» и так далее. Так весело учился Ваня Калачев. Постепенно подкрадывались холодные зимние дни. И теперь Ваню и Марью Семеновну можно было увидеть на берегу речки, сидящих на бревнышке. Они считали улетающих в теплые края журавлей: «раз», «два», «три»…

Смысл этого рассказа в том, что все постоянно, независимо от возраста, чему-то учатся. Ваня Калачев учил буквы и счет, а новая деревенская учительница, Марья Семеновна, училась, глядя на мальчишку, любить природу и людей.

Читать краткое содержание Нулевой класс. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Коваль. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Нулевой класс

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Ящеры говорят о том, что на волшебный холм в скором времени прибудут знатные гости. Дальше, когда раскрывается холм, из него появляется одна древняя фея покровительница леса, на лбу у нее было янтарное сердце

Все молодые годы, формирующие характер Санин провел свободным человеком. Жил и развевался как дерево в степи, с причудливо выгнутыми ветками и стволом, на которые не давило, и не нагружало окружение

В повести Толстого описывается жизнь шестнадцатилетнего юноши Николая Иртеньевича. Впереди его ждут экзамены и поступление в университет. На его жизненном пути будут встречаться разные люди

Господин из Сан-Франциско, чьего имени никто не мог запомнить, отправился в путешествие в Европу со своей женой и дочерью. Всю жизнь он усердно трудился, мечтая о счастливом будущем, и теперь решил взять отдых. Люди, на которых он раньше равнялся

Источник

Коваль «Нулевой класс» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Юрий Иосифович Коваль — любимы и известный советский и российский поэт и писатель. По образованию был учителем русского языка, литературы и истории, имел диплом учителя рисования. Писал сценарии фильмов и мультфильмов для детей. Являлся художником, скульптором, автором и исполнителем песен. Написал множество детских рассказов и сказок. За свои произведения множество раз получал награды.

Его рассказ «Нулевой класс» впервые опубликован в журнале «Огонек» в 1990 году и входит в сборник «Поздним вечером ранней весной», в цикл «Листобой».

Краткое содержание для читательского дневника

Читайте по теме:

Здесь можно посмотреть другие произведения Коволя для читательского дневника.

Главные герои

1) Марья Семеновна – новая учительница, которой поручили вести нулевой класс. Преданная учительскому делу, добрая. Разбирается как играя можно учить детей.

2) Алексей Степанович – старый учитель в школе, обучает остальные классы. Предложил Марье Семеновне вести нулевой класс.

3) Ученики школы – Нюра учится в первом классе, Федюша во втором классе, братья Моховы в третьем. Боятся новую учительницу, им странно что она даже бруснику моет.

4) Ванечка Калачев — маленький, но серьезный мальчик. Любит делать на лужах запруды из глины.

Главная мысль

В рассказе автор хотел показать, что для учителя не важно какого возраста учить детей. Привить любовь к учебе можно и в игровой форме, разделяя с ребенком его увлечения.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса.

Чему учит?

Рассказ учит тому, что учиться – это интересно. Новый учитель совсем не страшный и строгий. Он может, играя, давать новые знания. Разделять интересы ребенка. Учить, несмотря на возраст ребенка.

Пословицы

1) Ученику удача, учителю радость.

2) Тысяча учителей – тысяча методов (китайская поговорка).

3) От учителя наука.

Отзыв

Во время прочтения рассказа создается очень приятное и светлое ощущение. Учительница, которую боялись другие дети, оказалась не строгой. Она не стала заставлять учиться маленького Ванечку в классе. Она, играя, научила мальчика буквам. И даже окружающие зауважали старания учителя и ученика и не стали стирать буквы, написанные у лужи на глине.

Источник

Коваль «Нулевой класс» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Нулевой класс

Приехала к нам в дерсвню новая учительница. Марья Семеновна.

А у нас и старый учитель был — Алексей Степанович.

Вот новая учительница стала со старым дружить. Ходят вместе по деревне, со всеми здороваются.

Дружили так с неделю, а потом рассорились. Все ученики к Алексей Степанычу бегут, а Марья Семеновна стоит в сторонке.

К ней никто и не бежит — обидно.

Алексей Степанович говорит:

— Бегите-ко до Марьи Семеновны.

А ученики не бегут, жмутся к старому учителю. И, действительно, серьезно так жмутся, прямо к бокам его прижимаются.

— Мы ее пугаемся, — братья Моховы говорят. — Она брускику моет.

Марья Семеновна говорит:

— Ягоды надо мыть, что6 заразу смыть.

От этих слов ученики еще сильней к Алексей Степанычу жмутся.

Алексей Степанович говорит:

— Что поделаешь, Марья Семеновна, придется мне ребят дальше учить, а вы заводите себе нулевой класс.

— А так. Нюра у нас в первом классе, Федюша во втором, 6ратья Моховы в третьем, а в четвертом, как известио, никого нет. Но зато в нулевом классе ученики будут.

— И много? — обрадовалась Марья Семеновна.

— Много не много, но один — вон он, на дороге в луже стоит.

А прямо посреди деревни, на дороге и вправду стоял в луже один человек. Это был Ванечка Калачев. Он месил глину резиновыми сапогами, воду запруживал. Ему не хотелось, чтоб вся вода из лужи вытекла.

— Да он же совсем маленький,- Марья Семеновна говорит,- он же еще глину месит.

— Ну и пускай месит,- Алексей Степанович отвечает.А вы каких же учеников в нулевой класс желаете? Трактористов, что ли? Они ведь тоже глину месят.

Тут Марья Семеновна подходит к Ванечке и говорит:

— Приходи, Ваня, в школу, в нулевой класс.

— Сегодня некогда, — Ванечка говорит, — запруду надо делать.

— Завтра приходи, утром пораньше.

— Вот не знаю, — Ваня говорит, — как бы утром запруду не прорвало.

— Да не прорвет, — Алексей Степанович говорит и своим сапогом запруду подправляет. — А ты поучись немного в нулевом классе, а уж на другой год я тебя в первый класс приму. Марья Семеновна буквы тебе покажет.

— Какие буквы? Прописные или печатные?

— Ну, это хорошо. Я люблю печатные, потому что они понятные.

На другой день Марья Семеновна пришла в школу пораньше, разложила на столе печатные буквы, карандаши, бумагу. Ждала, ждала, а Ванечки нет. Тут она почувствовала, что запруду все-таки прорвало, и пошла на дорогу. Ванечка стоял в луже и сапогом запруду делал.

— Телега проехала, — объяснил он. — Приходится починять.

— Ладно, — сказала Марья Семеновна, — давай вместе запруду делать, а заодно и буквы учить.

И тут она своим сапогом нарисовала на глине букву «А» и говорит:

— Это, Ваня, буква «А». Рисууй теперь такую же.

Ване понравилось сапогом рисовать. Он вывел носочком букву «А» и прочитал:

Марья Семеновна засмеялась и говорит:

— Повторение — мать учения. Рисуй вторую букву «А».

И Ваня стал рисовать букву за Руквой и до того зарисовался, что запруду снова прорвало.

— Я букву «А» рисовать больше не буду, — сказал Ваня, потому что плотину прорывает.

— Давай тогда другую букву,- Марья Семеновна говорит.- Вот буква «Б».

И она стала рисовать букву «Б».

А тут председатель колхоза на газике выехал. Он погудел газиком, Марья Семеновна с Ваней расступились, и председатель не только запруду прорвал своими колесами, но и все буквы стер с глины. Не знал он, конечно, что здесь происходит занятие нулевого класса.

Вода хлынула из лужи, потекла по дороге, все вниз и вниз в другую лужу, а потом в овраг, из оврага в ручей, из ручья в речку, а уж из речки в далекое Море.

— Эту неудачу трудно ликвидировать, — сказала Марья

Семеновна, — но можно. У нас остался последний шанс буква «В». Смотри, как она рисуется.

И Марья Семеновна стала собирать разбросанную глину, укладывать ее барьерчиком. И не только сапогами, но даже и руками слолсила все-таки на дороге букву «В». Красивая получилась буква, вроде крепости. Но, к сожалению, через сложенную ею букву хлестала и хлестала вода. Сильные дожди прошли у нас в сентябре.

— Я, Марья Семеновна, вот что теперь скажу,- заметил Ваня, — к вашей букве «В» надо бы добавить что-нибудь покрепче. И повыше. Предлагаю букву «Г», которую давно знаю.

Марья Семеновна обрадовалась, что Ваня такой образованный, и они вместе слепили не очень даже кривую букву «Г». Вы не поверите, но эти две буквы «В» и «Г» воду из лужи вполне задержали.

На другое утро мы снова увидели на дороге Ванечку и Марью Семеновну.

— Жэ! Зэ! — кричали они и месили сапогами глину.- Ка! Эль! И краткое!

Новая и невиданная книга лежала у них под ногами, и все наши жители осторожно обходили ее, стороной объезжали на телеге, чтоб не помешать занятиям нулевого класса. Даже председатель проехал на своем газике так аккуратно, что не задел ни одной буквы.

Теплые дни скоро кончились. Задул северный ветер, лужи на дорогах замерзли.

Однажды под вечер я заметил Ванечку и Марью Семеновну. Они сидели на бревнышке на берегу реки и громко считали:

— Пять, шесть, семь, восемь…

Кажется, они считали улетающих на юг журавлей.

А журавли и вправду улетали, и темнело небо, накрывающее нулевой класс, в котором все мы, друзья, наверно, еще учимся.

Краткое содержание для читательского дневника

Читайте по теме:

Здесь можно посмотреть другие произведения Коволя для читательского дневника.

Образец оформления читательского дневника для 1 класса

Нулевой класс — Коваль Юрий Иосифович — Страница 1

Приехала к нам в дерсвню новая учительница. Марья Семеновна.

А у нас и старый учитель был — Алексей Степанович.

Вот новая учительница стала со старым дружить. Ходят вместе по деревне, со всеми здороваются.

Дружили так с неделю, а потом рассорились. Все ученики к Алексей Степанычу бегут, а Марья Семеновна стоит в сторонке.

К ней никто и не бежит — обидно.

Алексей Степанович говорит:

— Бегите-ко до Марьи Семеновны.

А ученики не бегут, жмутся к старому учителю. И, действительно, серьезно так жмутся, прямо к бокам его прижимаются.

— Мы ее пугаемся, — братья Моховы говорят. — Она брускику моет.

Марья Семеновна говорит:

— Ягоды надо мыть, что6 заразу смыть.

От этих слов ученики еще сильней к Алексей Степанычу жмутся.

Алексей Степанович говорит:

— Что поделаешь, Марья Семеновна, придется мне ребят дальше учить, а вы заводите себе нулевой класс.

— А так. Нюра у нас в первом классе, Федюша во втором, 6ратья Моховы в третьем, а в четвертом, как известио, никого нет. Но зато в нулевом классе ученики будут.

— И много? — обрадовалась Марья Семеновна.

— Много не много, но один — вон он, на дороге в луже стоит.

А прямо посреди деревни, на дороге и вправду стоял в луже один человек. Это был Ванечка Калачев. Он месил глину резиновыми сапогами, воду запруживал. Ему не хотелось, чтоб вся вода из лужи вытекла.

— Да он же совсем маленький,- Марья Семеновна говорит,- он же еще глину месит.

— Ну и пускай месит,- Алексей Степанович отвечает.А вы каких же учеников в нулевой класс желаете? Трактористов, что ли? Они ведь тоже глину месят.

Тут Марья Семеновна подходит к Ванечке и говорит:

— Приходи, Ваня, в школу, в нулевой класс.

— Сегодня некогда, — Ванечка говорит, — запруду надо делать.

— Завтра приходи, утром пораньше.

— Вот не знаю, — Ваня говорит, — как бы утром запруду не прорвало.

— Да не прорвет, — Алексей Степанович говорит и своим сапогом запруду подправляет. — А ты поучись немного в нулевом классе, а уж на другой год я тебя в первый класс приму. Марья Семеновна буквы тебе покажет.

— Какие буквы? Прописные или печатные?

— Ну, это хорошо. Я люблю печатные, потому что они понятные.

На другой день Марья Семеновна пришла в школу пораньше, разложила на столе печатные буквы, карандаши, бумагу. Ждала, ждала, а Ванечки нет. Тут она почувствовала, что запруду все-таки прорвало, и пошла на дорогу. Ванечка стоял в луже и сапогом запруду делал.

— Телега проехала, — объяснил он. — Приходится починять.

— Ладно, — сказала Марья Семеновна, — давай вместе запруду делать, а заодно и буквы учить.

И тут она своим сапогом нарисовала на глине букву «А» и говорит:

— Это, Ваня, буква «А». Рисууй теперь такую же.

Ване понравилось сапогом рисовать. Он вывел носочком букву «А» и прочитал:

Марья Семеновна засмеялась и говорит:

— Повторение — мать учения. Рисуй вторую букву «А».

И Ваня стал рисовать букву за Руквой и до того зарисовался, что запруду снова прорвало.

— Я букву «А» рисовать больше не буду, — сказал Ваня, потому что плотину прорывает.

— Давай тогда другую букву,- Марья Семеновна говорит.- Вот буква «Б».

И она стала рисовать букву «Б».

А тут председатель колхоза на газике выехал. Он погудел газиком, Марья Семеновна с Ваней расступились, и председатель не только запруду прорвал своими колесами, но и все буквы стер с глины. Не знал он, конечно, что здесь происходит занятие нулевого класса.

Вода хлынула из лужи, потекла по дороге, все вниз и вниз в другую лужу, а потом в овраг, из оврага в ручей, из ручья в речку, а уж из речки в далекое Море.

— Эту неудачу трудно ликвидировать, — сказала Марья

Семеновна, — но можно. У нас остался последний шанс буква «В». Смотри, как она рисуется.

И Марья Семеновна стала собирать разбросанную глину, укладывать ее барьерчиком. И не только сапогами, но даже и руками слолсила все-таки на дороге букву «В». Красивая получилась буква, вроде крепости. Но, к сожалению, через сложенную ею букву хлестала и хлестала вода. Сильные дожди прошли у нас в сентябре.

— Я, Марья Семеновна, вот что теперь скажу,- заметил Ваня, — к вашей букве «В» надо бы добавить что-нибудь покрепче. И повыше. Предлагаю букву «Г», которую давно знаю.

Марья Семеновна обрадовалась, что Ваня такой образованный, и они вместе слепили не очень даже кривую букву «Г». Вы не поверите, но эти две буквы «В» и «Г» воду из лужи вполне задержали.

На другое утро мы снова увидели на дороге Ванечку и Марью Семеновну.

— Жэ! Зэ! — кричали они и месили сапогами глину.- Ка! Эль! И краткое!

Новая и невиданная книга лежала у них под ногами, и все наши жители осторожно обходили ее, стороной объезжали на телеге, чтоб не помешать занятиям нулевого класса. Даже председатель проехал на своем газике так аккуратно, что не задел ни одной буквы.

Теплые дни скоро кончились. Задул северный ветер, лужи на дорогах замерзли.

Однажды под вечер я заметил Ванечку и Марью Семеновну. Они сидели на бревнышке на берегу реки и громко считали:

— Пять, шесть, семь, восемь…

Кажется, они считали улетающих на юг журавлей.

А журавли и вправду улетали, и темнело небо, накрывающее нулевой класс, в котором все мы, друзья, наверно, еще учимся.

Популярные сегодня пересказы

Главные герои

1) Марья Семеновна – новая учительница, которой поручили вести нулевой класс. Преданная учительскому делу, добрая. Разбирается как играя можно учить детей.

2) Алексей Степанович – старый учитель в школе, обучает остальные классы. Предложил Марье Семеновне вести нулевой класс.

3) Ученики школы – Нюра учится в первом классе, Федюша во втором классе, братья Моховы в третьем. Боятся новую учительницу, им странно что она даже бруснику моет.

4) Ванечка Калачев — маленький, но серьезный мальчик. Любит делать на лужах запруды из глины.

Главная мысль

В рассказе автор хотел показать, что для учителя не важно какого возраста учить детей. Привить любовь к учебе можно и в игровой форме, разделяя с ребенком его увлечения.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса.

Источник

Краткое содержание Коваль Нулевой класс

В деревню приехала преподавать новая учительница Марья Семёновна. Она со всеми познакомилась, но дети не хотели оставлять своего прежнего учителя и немного с опаской относились к ней. Старый учитель Алексей Степанович предлагает учительнице вести нулевой класс. Она соглашается.

Марья Семёновна приглашает к себе на занятия маленького мальчика Ванечку, который не далеко от школы строил запруду из глины. Малыш поначалу отказывается, но потом соглашается прийти. Утром учительница подготовила все принадлежности, но Ванечка так и не пришел. Выйдя на улицу, она увидела, что Ванечка опять строит запруду. Она предложила ему помощь, а взамен он будет изучать алфавит, и он согласился.

Так их занятия проходили посреди улицы в луже, они рисовали буквы из глины. Ванечка оказался очень грамотным мальчиком и даже знал некоторые буквы. Люди, проходящие мимо, им мешали, ломали весь их алфавит. Даже председатель проезжая мимо все им испортил. Но они не унывали и не сердились, а начинали все заново. До первого снега они изучили все буквы, Марья Семёновна и Ванечка занимались каждый день.

Вот выпал первый снег и учительница с мальчиком перевели свои занятия к реке. Теперь они изучали цифры, считали улетающих на юг журавлей. Каждый человек в течении всей своей жизни продолжает учится.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Коваль. Все произведения

Нулевой класс. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Глеб Смирнов едет на дальнюю усадьбу по работе, он служит землемером. Прибыв на станцию «Гнилушки», ему необходимо сменить лошадей, так как до места назначения ему ещё далеко. Но, как оказалось, почтовых лошадей здесь найти невозможно.

Творение Монтена «Опыты» состоит из 3 художественных книг. В первой книге автор обращается к читателю и объясняет сущность человека и рассказывает о своей пользе всему человечеству. Монтень считал человека непостоянным и суетным существом

Под Рождество доктор Ватсон зашёл к своему товарищу. Шерлок Холмс отдыхал на диване и рассматривал какую-то шляпу. Он предложил Холмсу послушать про мелкий эпизод, который произошёл с мистером Питерсоном в четыре утра.

Произведение «Гаврош», написанное французским писателем Виктором Гюго, рассказывает о тяжёлой жизни бедных детей во Франции и их участии в революционном движении восемнадцатого века.

Источник

Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом? Коваль «Нулевой класс» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Стать профессионалом без любви к своему делу можно, но ты не будешь способен получать удовольствие от своей работы или от своего увлечения. Это довольно печально осознавать то, что человек занимается своей профессией не потому, что ему это нравится, а просто потому, что это приносит доход. Ведь в жизни принято верить в то, что чем человек будет заниматься в будущем, он определяет ещё с детства, когда ходит в школу. Но существует такая древняя профессия, как учитель, которая позволяет помочь подрастающему поколению с выбором будущего, которое они хотят для себя построить и в котором хотят прожить. Эта профессия очень ответственна. Она ставит перед собой цель научить детей знаниям, которые познаются в школе, ответственности, самостоятельности и ещё многому, что может понадобиться детям во взрослой жизни.

В произведении Юрия Коваля «Нулевой класс» наглядно продемонстрирован пример того, как работа учителя может изменить жизнь простых деревенских ребятишек, научив их правильно писать все буквы русского алфавита.

В процессе обучения дети радуются тому, что познают что-то новое, а учитель радуется вместе с ними за их успехи в таком, казалось бы, простом, но не мало важном деле, как письмо. Это и есть суть профессии учителя-радоваться за своих учеников и при этом радоваться самому.

Профессионалами своего дела считаются именно те люди, которые вкладывают в свою деятельность свою душу и посвящают всего себя любимому занятию. Но ещё приятней ощущаешь себя, когда наставляешь и поддерживаешь кого-то для достижения им желанного будущего.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *