Чему учит рассказ об отсутствующем

«Рассказ об отсутствующем» главные герои и главная мысль что писать?

Лев Кассиль «Рассказ об отсутствующем» главные герои.

Главная мысль Рассказа об отсутствующем для читательского дневника.

Чему учит рассказ об отсутствующем. Смотреть фото Чему учит рассказ об отсутствующем. Смотреть картинку Чему учит рассказ об отсутствующем. Картинка про Чему учит рассказ об отсутствующем. Фото Чему учит рассказ об отсутствующем

Это произведение читать без слез невозможно. Оно о войне и о том, как дети проявляли в это нелегкое время героизм не меньше взрослых, не меньше солдат.

Главные герои «Рассказа об отсутствующем» :

Главная мысль. Героем можно стать и в 13 лет. Совершить подвиг, спасти жизнь, причем не одному человеку, а целому отряду, смог обычный деревенский мальчик. Он был смышленый и сразу сообразил, что к чему. Он знал, что погибнет: сильно побледнел, когда выбирался из оврага навстречу немцам. Без мужества и героизма всех от мала до велика фашистов не победили бы.

Чему учит рассказ об отсутствующем. Смотреть фото Чему учит рассказ об отсутствующем. Смотреть картинку Чему учит рассказ об отсутствующем. Картинка про Чему учит рассказ об отсутствующем. Фото Чему учит рассказ об отсутствующем

Чему учит рассказ об отсутствующем. Смотреть фото Чему учит рассказ об отсутствующем. Смотреть картинку Чему учит рассказ об отсутствующем. Картинка про Чему учит рассказ об отсутствующем. Фото Чему учит рассказ об отсутствующем

Николай Иванович Сладков написал немало коротких, но поучительных сказок-рассказов о природе. Его произведение «Почему год круглый» не является исключением.

Сама сказка небольшая. Собственно говоря, она представляет собой диалог между тремя героями произведения: Солнцем, Дубом и Елкой. Эти персонажи пытаются ответить на вопрос: «Почему год круглый?».

При этом каждый из героев видит причину по-своему и дает ответ из своих соображений, исходя из того, что именно ему ближе. Солнце видит причину в том, что Земля вращается в течение года вокруг него. Дуб вспоминает о кольцах на спиле ствола дерева, рассказывающих о возрасте. Ель уверена, что год круглый, потому что елки зеленые круглый год.

Каждый из персонажей рассматривает ситуацию со своей колокольни. В этом, пожалуй, и заключается основная мысль сказки.

Кроме того, автор в очередной раз подчеркивает многообразие и неповторимость природы.

Чему учит рассказ об отсутствующем. Смотреть фото Чему учит рассказ об отсутствующем. Смотреть картинку Чему учит рассказ об отсутствующем. Картинка про Чему учит рассказ об отсутствующем. Фото Чему учит рассказ об отсутствующем

Чему учит рассказ об отсутствующем. Смотреть фото Чему учит рассказ об отсутствующем. Смотреть картинку Чему учит рассказ об отсутствующем. Картинка про Чему учит рассказ об отсутствующем. Фото Чему учит рассказ об отсутствующем

В этой сказке рассказывается о мальчике Никише. Дедушка Никиши любил охотиться, хорошо знал лес. И внука старался всему научить, показывал ему следы разных зверей. Но Никишу следы не интересовали, он мечтал стать машинистом и водить поезда. И ходил с друзьями на станцию смотреть на электровозы.

Однажды ребятишки со станции в село возвращались через лес. На снегу виднелись звериные следы, и ребята стали бегать по ним. И заблудились.

Ребятам Никиша объяснил, что это были следы собаки, а собака всегда к жилью возвращается.

Главную мысль сказки можно выразить словами дедушки:

Чему учит рассказ об отсутствующем. Смотреть фото Чему учит рассказ об отсутствующем. Смотреть картинку Чему учит рассказ об отсутствующем. Картинка про Чему учит рассказ об отсутствующем. Фото Чему учит рассказ об отсутствующем

Чему учит рассказ об отсутствующем. Смотреть фото Чему учит рассказ об отсутствующем. Смотреть картинку Чему учит рассказ об отсутствующем. Картинка про Чему учит рассказ об отсутствующем. Фото Чему учит рассказ об отсутствующем

Этот рассказ о школьном карнавале и приготовлении к нему Дениски и Мишки.

План к рассказу можно предложить такой:

Главная мысль этого рассказа заключается в дружбе ребят, их доброму отношению между собой, взаимовыручке.

Чему учит рассказ об отсутствующем. Смотреть фото Чему учит рассказ об отсутствующем. Смотреть картинку Чему учит рассказ об отсутствующем. Картинка про Чему учит рассказ об отсутствующем. Фото Чему учит рассказ об отсутствующем

Чему учит рассказ об отсутствующем. Смотреть фото Чему учит рассказ об отсутствующем. Смотреть картинку Чему учит рассказ об отсутствующем. Картинка про Чему учит рассказ об отсутствующем. Фото Чему учит рассказ об отсутствующем

Краткое содержание «Мальчик из Холмогор» можно прочитать здесь.

Чему учит рассказ об отсутствующем. Смотреть фото Чему учит рассказ об отсутствующем. Смотреть картинку Чему учит рассказ об отсутствующем. Картинка про Чему учит рассказ об отсутствующем. Фото Чему учит рассказ об отсутствующем

Главные герои этого рассказа Алексея Николаевича Плещеева:

Главная мысль: нужно всячески поощрять стремление детей посещать школу и внимательно прислушиваться к их пожеланиям.

Источник

Конспект урока по внеклассному чтению ( 5 класс)

Урок внеклассного чтения в 5 а классе.

Тема: Л.А.Кассиль «Рассказ об отсутствующем».

-вызвать у детей переживания, душевные отклики, размышления о прочитанном;

-совершенствовать умение анализировать текст;

-воспитывать у учащихся патриотические чувства, пробуждать интерес к истории Великой Отечественной войны, истории своей семьи.

Оборудование : портрет писателя Л.А.Кассиля, портреты В.Зенкина, М.Казея, С.Волкова, Д.Кондратьева,рисунки учащихся к рассказу.Музыкальное сопровождение.

У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясших планету в разные эпохи, в том числе и жестоких войнах, унесших миллионы людей.

Прошло более полувека, как закончилась Великая Отечественная война, но боль до сих пор не утихает в людских душах. Да, у времени есть своя память. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она никогда не повторилась вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили под мирным небом. Мы обязаны их помнить!

Война взломала даже демографию,

И в сорок-трижды проклятом году!

В школярские, ребячьи биографии

Внесла немыслимую чехарду.

Измерив жизнь иными величинами,

Во взрослый мир вошли мы напрямик,

Став чуть ли не матерыми мужчинами,

О юности не вспомнив не на миг.

Сообщение учащихся о подростках героях:

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Они учились в школе, помогали старшим, играли, как и все дети. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. Но пришел час – и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к родине и ненависть к врагам. Мальчишки и девчонки…На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. Не согнулись они под этой тяжестью, стали сильней духом, мужественней.

Пусть каждый из вас задаст себе вопрос: «Я смог бы так поступить, сделать то же, что и мои свестники далеких сороковых годов?»

В дни войны известные и оставшиеся безымянними маленькие герои совершали такие подвиги, которые кажутся невероятными. Об одном из таких подвигов рассказывает известный писатель Лев Абрамович Кассиль в «Рассказе об отсуствующем».

Беседа по содержанию рассказа.

Кто являются главными героями этого рассказа?

Правильно ли действовали мальчик и разведчик? Не допущена ли ошибка с чьей-либо стороны? Можно ли было поступить иначе?

-Мальчику нужно было не убегать, а дальше заговаривать немцев;

-Он их заговаривал до тех пор, пока можно было, а потом понял, что они ему не верят и будут осматривать овраг. Тогда он побежал, чтобы отвлечь их внимание

-Когда мальчик разговаривал с немцами, нашему разведчику нужно было из-за куста их пострелять;

-Мальчику не нужно было выбираться из оврага и показываться немцам, нужно было обоим уползать по оврагу быстрее, не дожидаясь их прихода.

Там говорится, что старый разведчик шевельнуться не мог, «как булто по десять пудов к каждой ноге привязано».

Как же он потом уполз и предупредил своих?

Он очень сильно расстроился из-за мальчика и понял, что все бойцы его части тоже погибнут. Это придало ему силы, и он пополз.

Почему же произведение Л.А.Кассиля называется «Рассказ об отсуствующем»?

Кто рассказывает о мальчике?

Почему Кассиль рассказывает о случившемся от лица Николая Задохтина? Для чего писатель избирает такую форму повествования?

В описанном событии принимали участие лишь два человека – мальчик и разведчик. Один из них, мальчик, погиб. Остался Николай Задохтин. Естественно, что именно он мог поведать людям о случившемся. Вот почему писатель для большей убедительности выбрал форму рассказа от лица того, кто сам был свидетелем и участником событий.

Что мы узнаем о мальчике из рассказа разведчика?

-Мальчик был очень смелым, занимался разведкой, хотя это было опасно. Но он не мог равнодушно сидеть дома и видеть, как немцы бьют наших. Подросток хотел бы чем-то помочь Советской армии. Действительно, благодаря его сведениям, знанию местности и расположения немцев,Николай Задохтин смог вывести отряд из окружения.

-Когда рядом ударила мина, мальчик не испугался, а даже пошутил, чтобы развеселить разведчика: «Вот это так дало! – говорит. – Попало нам с вами, дядя, как богатым…»

8) А что мы можем рассказать о самом Николае Задохтине на основании его рассказа?

Он смелый, сразу же добровольно вызвался идти в разведку.

-Он веселый и добродушный. «Стал карабкаться по глине наверх, вдруг замечаю – над самой моей головой две босые пятки торчат…И вдруг, сам не знаю почему, потянуло меня щекотать эти пятки…Взял я колючую былинку, да и покорабалею легонько одну из пяток».

-Так мог поступить только человек, который любит детей: он увидел, что ступни маленькие, на подошвах грязь присохла, а мизинчик на левой ноге синей тряпочкой перевязан, и понял, что это свой, деревенский мальчишка. Бойцу захотелось с ним поговорить.

9) Как относится Николай Задохтин к маотчику?

-Он его жалеет, старается уберечь от опасности, глубоко переживает его смерть: « Я как припадочный бился….не выберутся» (Смотри по тексту).

-Разведчик хранит благодарную память о мальчике.

10).Откуда мы узнаем об этом?

-Начало рассказа, где описывается награждение Николая Задохтина орденом( выразительное чтение текста).

11) Как вы думаете, много ли времени прошло с момента разведки Николая Задохтина до момента его награждения?

-Обратите внимание га детали внешнего облика бойца, которые помогают понять, как долго он лечился ( « кожа на его обострившихся скулах была желтоватой и прозрачной, что наблюдается обычно у людей, долго пролежавших в постели»).

12) Как характеризует Николая Задохтина его выступление перед товарищами по оружию?

-Николай Задохтин волнуется. Он говорит «прерывающимся голосом», стоит в нерешительности, обводит зал «просительными глазами». Он очень скромный и никогда не стал бы привлекать внимание людей к себе, но боец считает своим долгом рассказать о маленьком герое, чтобы тот остался в памяти людей.

-Надо обладать большим мужеством,чтобы, получая награду, сказать так, как сказал Николай Задохтин: «…хочу я высказать вам о том, кто должен был стоять здесь рядом со мной, кто, может быть, больше меня эту великую награду заслужил и своей молодой жизни не пощадил ради нашей воинской победы».

13) Как говорит Николай Задохтин о собственном подвиге?

-Говорит скупо, воспринимая его как тяжелое, но привычное дело. А ведь он добровольно вызвался идти в разведку, о которой командир говорит: « дело, сам понимаешь, смертельное».

-Он сумел расположить к себе мальчика, узнать все необходимые сведения. Обладая сильной волей, он сдержал себя и не вступил в открытый бой с фашистами, сумел почти в бессознательном состоянии добраться до своих и указать им выход из окружения.

14) Ведь рассказ разведчика, как мы уже сказали, посвящен мальчику, которым он восхищается и гордится. Н.Задохтин говорит о неи с любовью и глубокой грустью, называя мальчика не иначе, как «мой маленький товарищ», « мой дружочек», «мой мальчонка», «дружок мой безвестный». О чем это свидетельствует?

-Все это свидетельствует о душевной красоте самого Николая Задохтина. Получая награду, он прежде всего заботится о том, чтобы люди знали, кто должен был бы разделить эту награду вместе с ним. Такое бескорыстное поведение вызывает к Николаю Задохтину не меньшую симпатию, чем к маленькому безымянному герою.

15) В какой последовательности разворачиваются события в рассказе?

Рассказ Николая Задохтина, из которого мы подробно узнаем о мальчике, обрамляется повествованием о награждении самого Н.Задохтина. Это помогает нам более подробно узнать второго героя, самого рассказчика, самоотверженного война, благородного, скромного и душевного человека.

Итак, построив произведение таким образои, избрав форму раасказа в рассказе, писатель стремится обострить внимание к героям, вызвать особое доверие к истинности повествования.

Сообщение учащихся о родственниках, воевавших в годы Великой Отечественной войны.

Светом благодарной памяти, светом любви нашей окрашен этот замечательный праздник – День Победы. 26 миллионов 452 тысячи жизней унесла Великая Отечественная война.

Поклонимся великим тем годаи,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым.

Поклонимся и мертвыи и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя.

Поклонимся, поклонимся, друзья!

Домашнее задание: написать сочинение «Как бы я поступил на месте мальчика».

Источник

О рассказе Льва Кассиля «Рассказ об отсутствующем»

Рассказ ведется от имени разведчика, получившего награду за спасение своей воинской части, попавшей в немецкую засаду. По его мнению, награду должен был получить отсутствующий на церемонии награждения по случаю его гибели мальчишка, даже имени которого он не узнал. Именно он ценой собственной жизни спас и самого разведчика и воинскую часть.

В сложной ситуации, когда немцы отсекли нашу часть от своих соединений, когда стало ясно, чтобы не погибнуть,. надо пробиваться к своим, в разведку был послан Николай Задохтин, тот самый, кто получил за это награду. Его задачей было найти возможность выйти к своим, найти «щелку» в расположении немцев.

Эту щелку помог ему отыскать босоногий мальчишка, который выслеживал расположение немцев под видом, что разыскивал корову. Он рассказал Николаю, где пушки врага и где можно «проскочить» из зоны их огня.

В момент минометного огня разведчика ранило в ногу и чтобы его не обнаружили немцы, мальчишка кинулся подальше от оврага, где тот лежал. Немцы застрелили бежавшего мальчишку. Но зато разведчик был спасен и спасены от гибели наши солдаты.

Рассказывая об этом случае, человек, получивший награду, сожалеет, что не узнал имени своего спасителя, который больше, чем он сам, заслужил награду.

Ведя разговор с детьми об этом рассказе, важно сказать, что таких безымянных героев во время войны не только среди взрослых, но и среди детей было много.

Не случайно на Красной площади в Москве горит вечный огонь на могиле Неизвестного солдата.

Лев КАССИЛЬ

РАССКАЗ ОБ ОТСУТСТВУЮЩЕМ

Когда в большом зале штаба фронта адъютант командующего, заглянув в список награжденных, назвал очередную фамилию, в одном из задних рядов поднялся невысокий человек…

– Товарищ командующий… И вот вы, товарищи, – заговорил прерывающимся голосом награжденный, и все почувствовали, что человек очень взволнован. – Дозвольте сказать слово. Вот в этот момент моей жизни, когда я принял великую награду, хочу я высказать вам о том, кто должен бы стоять здесь, рядом со мной, кто, может быть, больше меня эту великую награду заслужил и своей молодой жизни не пощадил ради нашей воинской победы.

Он протянул к сидящим в зале руку, на ладони которой поблескивал золотой ободок ордена, и обвел зал просительными глазами.

– Дозвольте мне, товарищи, свой долг выполнить перед тем, кого тут нет сейчас со мной.

– Говорите, – сказал командующий.

– Просим! – откликнулись в вале. И тогда он рассказал.

– Вы, наверное, слышали, товарищи, – так начал он, – какое у нас создалось положение в районе Р. Нам тогда пришлось отойти, а наша часть прикрывала отход. И тут нас немцы отсекли от своих. Куда ни подадимся, всюду нарываемся на огонь. Нащупал нас немец, зажал в лесу, почуял, что наших тут горсточка всего–навсего осталась, и берет нас своими клещами за горло. Вывод ясен – надо пробиваться окольным путем.

А где он – этот окольный путь? Куда направление выбрать? И командир наш, лейтенант Буторин Андрей Петрович, говорит: «Без разведки предварительной тут ничего не получится. Надо порыскать да пощупать, где у них щелка имеется. Если найдем – проскочим». Я, значит, сразу вызвался… Посмотрел он на меня внимательно, нахмурился. «Хорошо, говорит, товарищ Задохтин, отправляйтесь. Задание вам ясно?»

Вывел меня на дорогу, оглянулся, схватил за руку. «Ну, Коля, говорит, давай простимся с тобой на всякий случай. Дело, сам понимаешь, смертельное. Но раз вызвался, то отказать тебе не смею. Выручай, Коля… Мы тут больше двух часов не продержимся. Потери чересчур большие…» – «Ладно, говорю, Андрей, мы с тобой не в первый раз в такой оборот угодили. Через часок жди меня. Я там высмотрю, что надо. Ну, а уж если не вернусь, кланяйся там нашим, на Урале…»

И вот пополз я, хоронюсь по–за деревьями. Попробовал в одну сторону – нет, не пробиться: густым огнем немцы по тому участку кроют. Пополз в обратную сторону. Там на краю лесочка овраг был, буерак такой, довольно глубоко промытый. А на той стороне у буерака – кустарник, и за ним – дорога, поле открытое. Спустился я в овраг, решил к кустикам подобраться и сквозь них высмотреть, что в поле делается. Стал я карабкаться по глине наверх, вдруг замечаю, над самой моей головой две босые пятки торчат. Пригляделся, вижу: ступни маленькие, на подошвах грязь присохла и отваливается, как штукатурка, пальцы тоже грязные, поцарапанные, а мизинчик на левой ноге синей тряпочкой перевязан – видно, пострадал где–то… Долго я глядел на эти пятки, на пальцы, которые беспокойно шевелились над моей головой. И вдруг, сам не знаю почему, потянуло меня щекотнуть эти пятки… Даже и объяснить вам не могу. А вот подмывает и подмывает… Взял я колючую былинку да и покорябал ею легонько одну из пяток. Разом исчезли обе ноги в кустах, и на том месте, где торчали из ветвей пятки, появилась голова. Смешная такая, глаза перепуганные, безбровые, волосы лохматые, выгоревшие, а нос весь в веснушках.

– Ты что тут? – говорю я.

– Я, – говорит, – корову ищу. Вы не видели, дядя? Маришкой зовут. Сама белая, а на боке черное. Один рог вниз торчит, а другого вовсе нет… Только вы, дядя, не верьте… Это я все вру… пробую так. Дядя, – говорит, – вы от наших отбились?

– А это кто такие ваши? – спрашиваю.

– Ясно, кто – Красная Армия… Только наши вчера за реку ушли. А вы, дядя, зачем тут? Вас немцы зацапают.

– А ну, иди сюда, – говорю. – Расскажи, что тут в твоей местности делается.

Голова исчезла, опять появилась нога, а ко мне по глиняному склону на дно оврага, как на салазках, пятками вперед, съехал мальчонка лет тринадцати.

– Дядя, – зашептал он, – вы скорее отсюда давайте куда–нибудь. Тут немцы. У них вон у того леса четыре пушки стоят, а здесь сбоку минометы ихние установлены. Тут через дорогу никакого ходу нет.

– И откуда, – говорю, – ты все это знаешь?

– Как, – говорит, – откуда? Даром, что ли, с утра наблюдаю?

– Для чего же наблюдаешь?

– Пригодится в жизни, мало ль что…

Стал я его расспрашивать, и малец рассказал мне про всю обстановку. Выяснил я, что овраг идет по лесу далеко и по дну его можно будет вывести наших из зоны огня. Мальчишка вызвался проводить нас. Только мы стали выбираться из оврага, в лес, как вдруг засвистело в воздухе, завыло и раздался такой треск, словно вокруг половину деревьев разом на тысячи сухих щепок раскололо. Это немецкая мина угодила прямо в овраг и рванула землю около нас. Темно стало у меня в глазах. Потом я высвободил голову из–под насыпавшейся на меня земли, огляделся: где, думаю, мой маленький товарищ? Вижу, медленно приподымает он свою кудлатую голову от земли, начинает выковыривать пальцем глину из ушей, изо рта, из носа.

– Вот это так дало! – говорит. – Попало нам, дядя, с вами, как богатым… Ой, дядя, – говорит, – погодите! Да вы ж раненый.

Хотел я подняться, а ног не чую. И вижу – из разорванного сапога кровь плывет. А мальчишка вдруг прислушался, вскарабкался к кустам, выглянул на дорогу, скатился опять вниз и шепчет:

– Дядя, – говорит, – сюда немцы идут. Офицер впереди. Честное слово! Давайте скорее отсюда. Эх ты, как вас сильно…

Попробовал я шевельнуться, а к ногам словно по десять пудов к каждой привязано. Не вылезти мне из оврага. Тянет меня вниз, назад…

– Эх, дядя, дядя, – говорит мой дружок и сам чуть не плачет, – ну, тогда лежите здесь, дядя, чтоб вас не слыхать, не видать. А я им сейчас глаза отведу, а потом вернусь, после…

Побледнел он так, что веснушек еще больше стало, а глаза у самого блестят. «Что он такое задумал?» – соображаю я. Хотел было его удержать, схватил за пятку, да куда там! Только мелькнули над моей головой его ноги с растопыренными чумазыми пальцами – на мизинчике синяя тряпочка, как сейчас вижу… Лежу я и прислушиваюсь. Вдруг слышу: «Стой!… Стоять! Не ходить дальше!»

Заскрипели над моей головой тяжелые сапоги, я расслышал, как немец спросил:

– Ты что такое тут делал?

– Я, дяденька, корову ищу, – донесся до меня голос моего дружка, – хорошая такая корова, сама белая, а на боке черное, один рог вниз торчит, а другого вовсе нет. Маришкой зовут. Вы не видели?

– Какая такая корова? Ты, я вижу, хочешь болтать мне глупости. Иди сюда близко. Ты что такое лазал тут уж очень долго, я тебя видел, как ты лазал.

– Дяденька, я корову ищу, – стал опять плаксиво тянуть мой мальчонка. И внезапно по дороге четко застучали его легкие босые пятки.

Опираясь на локти, цепляясь за ветви, пополз я… После уже ничего не помню. Помню только – когда открыл глаза, увидел над собой совсем близко лицо Андрея…

Ну вот, так мы и выбрались через тот овраг из лесу.

Он остановился, передохнул и медленно обвел глазами весь зал.

– Вот, товарищи, кому я жизнью своей обязан, кто нашу часть вызволить из беды помог. Понятно, стоять бы ему тут, у этого стола. Да вот не вышло… И есть у меня еще одна просьба к вам… Почтим, товарищи, память дружка моего безвестного – героя безымянного… Вот даже и как звать его, спросить не успел…

И в большом зале тихо поднялись летчики, танкисты, моряки, генералы, гвардейцы – люди славных боев, герои жестоких битв, поднялись, чтобы почтить память маленького, никому неведомого героя, имени которого никто не знал. Молча стояли понурившиеся люди в зале, и каждый по–своему видел перед собой кудлатого мальчонку, веснушчатого и голопятого, с синей замурзанной тряпочкой на босой ноге…»

Вопросы для обсуждения:

1. Каждый из сидящих в зале, кто выслушал рассказ разведчика о мальчишке, спасшем от гитлеровцев его самого и нашу воинскую часть, представлял его себе по–своему. А каким увидели вы его?

2. Зачем подросток вел наблюдения за немцами?

3. Как и чем он помог нашему разведчику?

4. Можно ли назвать то, что он сделал, подвигом? Обоснуйте ваше мнение.

5. Почему бывший разведчик сожалеет, что не узнал имя мальчика?

6. Согласны ли вы с его убеждением, что награду вместе с ним должен был получить этот безымянный мальчишка?

7. Какие мысли и чувства вызвал у вас этот рассказ? Почему он так назван?

8. Разведчик, получивший награду, попросил присутствующих в зале участников жестоких битв почтить память безымянного юного героя. Давайте и мы с вами почтим его светлую память.

Источник

Школьная научно-практическая конференция Тема доклада: «Мои ровесники в военных рассказах Льва Абрамовича Кассиля»

Чему учит рассказ об отсутствующем. Смотреть фото Чему учит рассказ об отсутствующем. Смотреть картинку Чему учит рассказ об отсутствующем. Картинка про Чему учит рассказ об отсутствующем. Фото Чему учит рассказ об отсутствующем

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Йошкар-Олы»

Школьная научно-практическая конференция

«Мои ровесники в военных рассказах

Льва Абрамовича Кассиля»

Выполнил ученик 6 «А» класса

Этот год очень важен для нас, так как 9 мая исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. По всей стране проводятся акции, мероприятия, посвященные этой знаменательной дате.

Великая Отечественная война уже стала для нас историей. Мы узнаем о ней по книгам, фильмам, старым фотографиям, воспоминаниям тех, кому посчастливилось дожить до Победы. О ней писали участники и очевидцы тех трагических событий, писали многие, и посвящали свои произведения нам, как их будущему поколению.

К теме войны обращались многие писатели. Среди них Лев Абрамович Кассиль – русский советский писатель, который кроме рассказов о жизни в советское время оставил и много рассказов о войне, посвященных именно детям.

Лев Абрамович Кассиль родился в семье врача. Учился в гимназии, после революции преобразованной в Единую трудовую школу, потом на физико-математическом факультете Московского университета. С 1925 года начал заниматься литературой. В 1928—1937 годах был очеркистом и специальным корреспондентом газеты «Известия». В 1937 году, а затем в 1941—1942 годах работал ответственным редактором журнала «Мурзилка».

В годы Великой Отечественной войны Л. А. Кассиль выступал по радио, в школах, воинских частях, на предприятиях Москвы и Урала.

Кассиль оставил рассказы, многие из которых посвящены будням Великой Отечественной войны, хорошо знакомым Кассилю по собственному опыту военного корреспондента, и детям на фронте и в тылу: «Рассказ об отсутствующем», «Линия связи», «Зеленая веточка», «Все вернется», «У классной доски», «Отметки Риммы Лебедевой», «Держись, капитан!»), публицистические книги, построенные как дружеский разговор с ребенком о насущном и важном: например, книга «Твои защитники», написанная об армии и борьбе с фашизмом и другие.

Сборник включает в себя следующие рассказы:

« Рассказ об отсутствующем»

«Отметки Риммы Лебедевой»

«Вместе с мальчиками увязалась и Варя Суханова, не в меру любопытная девчонка, таскавшаяся на все матчи и громче всех хлопавшая, когда выигрывал «Восход»».

Именно ей отведена важная роль, так как из-за нее Гриша вернулся в деревню, думая, что она осталась там. Тут его и поймали немцы. И она же, Варя, отплачивает ему добром. Она приносит Грише книгу, в которой было место, обведенное синим карандашом о «Лорде Байроне, оставшимся с детства на всю жизнь хромым, тем не менее пользовавшимся в обществе огромным успехом и славой. Он был неутомимым путешественником, бесстрашным наездником, искусным боксером и выдающимся пловцом. «

«Рассказ об отсутствующем» написан на основе настоящего события, о котором говорилось в письме, присланном в Радиокомитет, где тогда работал Лев Кассиль.

« Рассказ об отсутствующем» повествует о мальчике, лет тринадцати, смешном, безбровом, с перепуганными глазами, с выгоревшими лохматыми волосами, веснушками на носу и босыми глазами. Неизвестно откуда взявшийся мальчик сам вызвался помочь солдату Красной Армии, сам придумал легенду для немцев на случай, если вдруг его схватят. Он был прирожденный разведчик, знал все об окружающей обстановке, первым услышал приближающихся немцев. И сам, преодолев собственный страх, пошел навстречу немцам и попытался увести их подальше, чтобы солдаты, попавшие в окружение, смогли выбраться. И за это поплатился жизнью. Но зато спас целый отряд солдат и их раненного в ногу разведчика – Николая. И когда через некоторое время Николая представили к награде, он не мог не рассказать историю об этом мальчике, имя которого он не знал, но который, без сомнения, заслужил эту награду больше его, так как не пощадил своей молодой жизни ради НАШЕЙ воинской победы.

Этот рассказ был одним из первых произведений советской литературы, запечатлевших подвиг юного героя Великой Отечественной войны, который отдал свою жизнь для спасения жизни других людей.

Но это был не единственный его поступок. Мальчик, будучи лучшим пловцом школы, регулярно доставлял на тот берег красноармейцам донесения от командира лесных партизан. А однажды, когда фашисты налетали на село, бросали бомбы, рыскали над лесом в поисках партизан, ему пришлось даже целый час лежать в болоте, спрятав голову под широкие листы кувшинок.

Другие «маленькие» герои этого рассказа – все остальные школьники, которые носили еду партизанам и рассказывали, где и когда были замечены немцы. Среди них выделяются еще двое ребят помимо Кости. Это Шура Капустина, которая однажды сама перевязала раны двум пострадавшим в бою партизанам и Сеня Пичугин, известный тихоня, который высмотрел как-то за селом немецкий патруль и, разведав, куда он идет, успел предупредить отряд.

Дети-герои встречаются и в других произведениях Льва Кассиля, например, «Дорогие мои мальчишки», «Улица младшего сына», повесть, написанная в соавторстве с Максом Поляновским и другие рассказы.

Но во всех их мы видим решительных, смелых людей, наших ровесников, мальчишек и девчонок, которые горячо любят свою Родину, которые даже перед лицом смерти делают все возможное, что в их силах, чтобы приблизить ход победы над фашизмом. Они были партизанами, разведчиками, участвовали в различных операциях против врага, распространяли листовки, они попадали в плен и не сдавались, несмотря на все трудности и жестокость со стороны немцев, они голодали, умирали, но никогда не думали о предательстве, не думали о себе.

Глядя на них через многое время, узнавая об их подвигах и об их исключительной жизни, мы знаем, что нам есть с кого брать пример, есть чему поучиться у них, детей войны.

И мы точно знаем, что каждый может стать героем, если следовать зову совести, если быть смелым и отважным и ничего не бояться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *