Чему учит рассказ осеевой сыновья
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
16.12.2018
Осеева В. «Сыновья»
Осеева В., рассказ «Сыновья»
Главные герои рассказа «Сыновья» и их характеристика
Чему учит рассказ «Сыновья»
Рассказ учит быть внимательным к своим родителям. Учит помогать им,брать на себя какие-нибудь обязанности по хозяйству. Учит отзывчивости и доброте. Учит тому, что любые способности только тогда имеют смысл, когда они приносят пользу другим людям.
Отзыв на рассказ «Сыновья»
Мне понравился этот рассказ, и особенно поведение третьего сына. Он не отличался особыми талантами, зато он был добрый и заботливый. Он сразу подумал о том, что его маме тяжело, в то время как два других сына, думали прежде всего о собственном удовольствии. Поэтому старик и сказал, что они не настоящие сыновья.
Пословицы к рассказу «Сыновья»
К чему ребенка приучишь, то от него и получишь.
Водила за ручку, получила белоручку.
Сын хорошим не родится, а воспитывается.
Не великое дело, великая помощь.
Кто родителей почитает, тому бог помогает.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Сыновья»
Стояли у колодца две женщины и рядом сидел на камне старичок с палкой. Подошла к колодцу третья женщина и стали две первые про своих сыновей рассказывать.
Одна говорит, что сын ее сильный и ловкий.
Вторая говорит, что сын ее поет как соловей.
Третья молчит.
Спрашивают ее женщины, почему она про сына своего не рассказывает, а женщина говорит, что и рассказывать нечего, он у нее самый обычный.
Вот набрали женщины воду, понесли домой ведра тяжелые. Старичок за ними идет. Устали женщины, отдохнуть остановились. Тут им навстречу три мальчика выбегают. Один кувыркается, прыгает, силу показывает. Второй запел сразу, так что все вокруг заслушались. А третий просто подбежал к матери и ведра тяжелые забрал, сам домой понес.
Спрашивают женщины у старика, как ему их сыновья понравились. А старичок и отвечает, что видел только одного сына.
«Сыновья» — читательский дневник по рассказу В. Осеевой
Рассказ «Сыновья» был написан писательницей В. Осеевой в 1941 году
Описание книги для читательского дневника
Автор: Валентина Александровна Осеева
Название произведения: «Сыновья»
Жанр: рассказ-притча
Год написания: 1941
Издательство: ЭКСМО
Год издания: 2007
Количество страниц: 30
Главные герои и их краткая характеристика
Три женщины, три матери, у каждой есть сын.
Три сына, силач и ловкач, певец, и просто помощник.
Старик. Мудрый человек.
Краткое содержание и сюжет
Стояли у колодца две женщины и рядом сидел на камне старичок с палкой. Подошла к колодцу третья женщина и стали две первые про своих сыновей рассказывать.
Одна говорит, что сын ее сильный и ловкий.
Вторая говорит, что сын ее поет как соловей.
Спрашивают ее женщины, почему она про сына своего не рассказывает, а женщина говорит, что и рассказывать нечего, он у нее самый обычный.
Вот набрали женщины воду, понесли домой ведра тяжелые. Старичок за ними идет. Устали женщины, отдохнуть остановились. Тут им навстречу три мальчика выбегают. Один кувыркается, прыгает, силу показывает. Второй запел сразу, так что все вокруг заслушались.
А третий просто подбежал к матери и ведра тяжелые забрал, сам домой понес.
Спрашивают женщины у старика, как ему их сыновья понравились. А старичок и отвечает, что видел только одного сына.
План пересказа
Очень краткое содержание
Три женщины разговорились у колодца. Одна хвастала силой своего сына. Вторая хвастала голосом своего сына. Третья сказала, что у нее сын самый обычный. Два сына кувыркались а пели, третий помог ведра нести. Старичок сказал, что настоящий сын только один.
Основная мысль
Любой сын прежде всего должен заботиться о матери и отце, о родителях.
Чему учит
Рассказ учит быть внимательным к своим родителям. Учит помогать им,брать на себя какие-нибудь обязанности по хозяйству. Учит отзывчивости и доброте. Учит тому, что любые способности только тогда имеют смысл, когда они приносят пользу другим людям.
Отзыв и что понравилось
Мне понравился этот рассказ, и особенно поведение третьего сына. Он не отличался особыми талантами, зато он был добрый и заботливый. Он сразу подумал о том, что его маме тяжело, в то время как два других сына, думали прежде всего о собственном удовольствии. Поэтому старик и сказал, что они не настоящие сыновья.
Пословицы
Вывод и мое мнение
Каждой матери хочется гордиться своими детьми, но главное не в их талантах и способностях, а в отношении к людям и, в первую очередь, к матери. Никакие личные качества не заменят уважительного отношения и внимания к близким людям.
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о рассказе В.Осеевой «Сыновья»
Главные героини рассказа В.Осеевой «Сыновья» — три женщины, которые встретились возле колодца. Они стали обсуждать своих сыновей. Одна говорила, что ее сын ловкий и сильный. Другая сказала, что ее сын очень хорошо поет. А третья женщина промолчала. Когда ее спросили, почему она молчит, женщина ответила, что ее сын ничем особенным не отличается.
Когда женщины наполнили ведра водой и пошли к своим домам, следом за ними пошел старик, который отдыхал на камне неподалеку от колодца. Он слышал разговор женщин и, видимо, ему было интересно, чем закончится это обсуждение.
Ведра с водой очень тяжелые, и женщинам трудно было нести их. Навстречу выбежали три мальчика. Один стал показывать различные акробатические фокусы, которые очень понравились женщинам. Другой так чудесно пел песню, что женщины увлеченно слушали его пение. А третий мальчик просто подбежал к своей матери, забрал у нее ведра с водой и понес их домой.
Тут женщины спросили старика мнение о своих сыновьях. На это старик ответил, что он увидел только одного сына.
Таково краткое содержание рассказа. Главный смысл рассказа «Сыновья» состоит в том, что лучшие дети те, которые почтительно, внимательно относятся к своим родителям.
Рассказ Осеевой «Сыновья» учит не кичиться своими талантами и всячески демонстрировать их всем окружающим, а быть скромным и полезным для своей семьи.
В рассказе мне понравился старик, который оказался мудрым и смог дать правильный ответ на вопрос женщин. Права была и женщина, которая сказала, что ее сын ничем особенным не выделяется. Она воспитывает своего сына так, чтобы он вырос достойным человеком. С ее точки зрения помощь родителям, а также другим членам семьи – это само разумеющееся для подрастающего мальчика. Стремление помочь старшим необходимо прививать каждому ребенку с самого раннего детства.
Какие пословицы подходят к рассказу Осеевой «Сыновья»?
Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло.
Чем хвалиться своей силой, лучше слабым помоги.
Доброму человеку помощь не в убыток.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Дискуссия по рассказу В. Осеевой «Сыновья»
Презентация знакомит обучающихся с рассказом, позволяет ответить на вопросы с использованием словосочетаний, которые способствуют обогащению словарного запаса детей. Обучающимся предлагается высказать своё мнение о герое и его поступке в разных речевых формах, подобрать пословицу, наиболее подходящую к рассказу.
Содержимое разработки
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное образовательное учреждение Амурской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 8, г. Благовещенск
Работа с текстом: диалог.
Дискуссия по рассказу В. Осеевой
Выполнила: Шкарбан Нина Анатольевна,
первой квалификационной категории
Валентина Осеева. Сыновья. Дискуссия (спор, рассуждение)
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
— Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит.
-А мой поёт как соловей. Ни у кого голоса такого нет,- говорит другая.
— Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки.
— Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нём особенного нету.
Вдруг на встречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается …….
А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
— Ну что? Каковы наши сыновья?
— А где же они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу!
Ответьте на вопросы, используя словосочетания:
ничего в нём особенного нету;
через голову кувыркается;
болят руки, ломит спину;
подбежал …., взял тяжёлые вёдра и потащил их.
Можно ответить так
1) Я думаю, что (кто?) сказал, что видит одного (кого?), потому что только один (кто?) помог матери. Хороший (кто?) не позволит (кому?) нести тяжёлые вёдра.
Я думаю, что (где?) главное (что?) и (что?). Только один из трёх (кого?) позаботился (о ком?)
3) Я считаю, что о любви (к кому?) говорят (что?), а не слова. Только один (кто?) помог делом (кому?)
4) Мне кажется, что (кто?) так сказал, потому что (кто?)
Показали свою (что? и что?) и не видели, что (кому?) трудно, третий (что сделал?), что маме трудно и (что сделал?) ей.
первые два мальчика
5) Старичку понравилось, как (что сделал?) третий (кто?). Он поступил (как?).
6) Я согласен с (кем?), потому что третий (кто?)(какой?) сын.
Какая пословица подходит к этому рассказу?
2)Сердце матери лучше солнца греет.
3)О любви к маме говорят дела, а не слова.
4)Нет милее дружка, чем родная матушка.
( Заботливый , ленивый, трудолюбивый, внимательный, равнодушный, неравнодушный).
Чему учит рассказ «Сыновья», главная мысль рассказа «Сыновья» Осеева?
Рассказ Валентины Осеевой «Сыновья» рассказывает от трех женщинах. две женщины хвалили своих сыновей, а третья молчала, ей нечего было сказать. Женщины набрали воды и понесли воду домой, их встречали их сыновья. Те, которых хвалили стали показывать, что они умеют, а сын женщины, которая промолчала, помог матери занести воду в дом.
Главная мысль рассказа «Сыновья» учит любить, уважать и помогать своей маме. Не нужно ничем хвалиться, надо взять и помочь и тогда слова будут не нужны.
К рассказу «Сыновья» подходит пословица
Настоящее добро проявляется делами, а не словами, маме требуется помощь, чтобы она не просто любила своего ребенка, но еще и гордилась им.
Основная мысль произведения Сомерсета Моэма в романе «Бремя страстей человеческих» сводится к выбору и следованию по своему пути, человек сам ткет узор своего ковра.
Произведение учит пробовать разное, брать ответственность за свой выбор.
На мой взгляд, автор хотел сказать о важности такого понятия как жизнь и вкус к жизни. О том, что пройдя только свой путь, человек сможет сказать, что он жил жизнь.
В рассказе говорится про мальчика, который упал со стула и потянув скатерть разбил чашку своего покойного папы. Мальчик не знал как сказать об этом матери и боялся наказания, поэтому он соврал.
Главная мысль в том, что не надо бояться говорить правду, потому что ложь приводит к большим проблемам.
Автор говорит о том, что обманывать это очень плохо и лучше сразу во всём признаваться и ничего не скрывать.
Рассказ учит быть честным и признавать свои ошибки, не обвинять других.
В своей повести – сказке, Эдуард Успенский, главными персонажами выбрал детей сказочных героев Бабы-Яги, Емели и Кощея Бессмертного, которые решили своих великовозрастных отпрысков Бабешку-Ягешку, Кощейку и Емельяна Емельяновича, отправить на учебу в Москву, так как по их мнению, в Брянских лесах, хорошего образования получить невозможно, а их дети не умели ни писать, ни читать.
Но терпение и желание учиться у сказочных персонажей быстро прошло и они вернулись к своим родителям.
Основная мысль этой сказки заключается в том, что в наше время грамота является обязательной. Грамотный человек может развиваться, овладевать профессиями. Не получившие образования люди не могут овладеть сложной техникой и конечно для них возможен только физический труд.
Эта сказка учит тому, что все должны учиться и овладевать знаниями.
Произведение «Шамайка» знакомит нас с одной кошкой, родившейся на улице, и рассказывает о ее судьбе. История очень грустная и трогательная, она может многому научить нас.
К главным героям можно отнести как людей, так и животных.
Среди людей можно выделить следующих героев:
Негр Джим. Он является слугой владельца лавки, японца Мали. Джим проникается теплыми чувствами к бездомной кошке, именно он называет ее Шамайкой.
Японец Мали. Он является владельцем лавки, где продают животных. Японцем на самом деле он не является. Шамайка нравится ему, но в то же время он относится к ней, как к возможности получить деньги.
Лиззи. Подруга владельца лавки Мали. Лиззи равнодушна к животным и видит в них только источник выгоды.
Графиня Блонская. Богатая женщина, купившая Шамайку.
Также есть второстепенные персонажи: У-туулин, сын графини, Кухарка Долли.
Главные герои среди животных: Шамайка. Красивая уличная кошка.
Кот-пират Рваное Ухо. Поначалу он недолюбливает Шамайку, но потом они остаются вместе.
С кратким содержанием произведения можно ознакомиться в этом вопросе.
Главными героями произведения Бальзака «Евгения Гранде» являются папаша Гранде, дочка Евгения Гранде, и его племянник Шарль Гранде. Евгения Гранде и по сей день является наипривлекательнейши м образов во французской литературе. Будучи дочерью и наследницей богача Феликса Гранде, хоть и бывшем когда-то простым бочаром, Евгения все же остается милой и доброй девушкой, слегка полноватой и веселой. Окружающие в восторге от ее благородного характера.
Папаша Гранде не признает в жизни ничего, кроме денег. С дочерью их роднит лишь врожденное упрямство в характере. Хоть их поведение похоже, но по духу они разнятся.
Кузен Шарль вносит в жизнь дяди и его дочери разлад. Евгения вынуждена бороться со своими новыми мыслями и ощущениями, при этом ей нужно таить свои чувства от папаши, потому что это чревато неприятностями.
Влюбленных ждет расставание: ведь Шарлю приходится уехать на заработки в Ост-Индию. Все это время Евгения Гранде поддерживает кузена материально. И семь лет девушка ждет его возвращения. Но Шарль встречает другую женщину, а Евгения все равно прощает его и оплачивает долги, отдает возлюбленного другой.
Основная мысль романа: власть денег существует в жизни человека, большие деньги могут как искалечить жизнь людей, испортив их характер, так и закалить характер человека.