Чему учит рассказ откуда взялись броненосцы

«Откуда взялись Броненосцы» — читательский дневник по сказке Р. Киплинга

Чему учит рассказ откуда взялись броненосцы. Смотреть фото Чему учит рассказ откуда взялись броненосцы. Смотреть картинку Чему учит рассказ откуда взялись броненосцы. Картинка про Чему учит рассказ откуда взялись броненосцы. Фото Чему учит рассказ откуда взялись броненосцы

Сказка «Откуда взялись Броненосцы» Редьярда Киплинга была впервые опубликована в 1900 году, входит в сборник «Просто сказки».

Описание книги для читательского дневника

Автор: Киплинг Редьярд Джозеф
Название произведения: «Откуда взялись Броненосцы»
Жанр: сказка
Год написания:
Издательство: Детская литература
Год издания: 2019

Главные герои и их краткая характеристика

Еж Злючка-Колючка — хитрый, разумный, находчивый. упорный.
Неспешная Черепаха — медлительная, но упрямая и умная.
Расписной Ягуар — глупый, вечно голодный зверь
Мама Ягуара — мудрая старая кошка.

Краткое содержание и сюжет

На далекой реке Амазонке жили когда-то Злючка-колючка Еж и Неспешная Черепаха. Но жил там и Расписной Ягуар, который ел все, что умел поймать — оленя, обезьяну, лягушку. Однажды, когда Ягуар никого не поймал, мама объяснила ему как правильно ловить Ежей и Черепах. Она сказала, что Ягуар должен бросить Ежа в воду, чтобы тот развернулся, а Черепаху выцарапать из панциря.

И вот как-то встретил Ягуар Ежа и Черепаху, которые сидели рядышком на берегу Амазонки. Еж сразу свернулся в клубок, а Черепаха спряталась в панцире. Ягуар постоял в задумчивости, а потом обратился к ним с речью. Он сказал, что знает что делать с ежом, знает что делать с черепахой, но понятия не имеет, кто из них кто.

Еж спросил, а точно ли Ягуар знает, что делать с Ежом. Может быть Ежа надо бросить на панцирь, а Черепаху выцарапать из воды? Черепаха тоже внесла свою лепту в неразбериху. Она спросила, не должен ли Ягуар смочить ежа водой, а с черепахи снять панцирь, чтобы она развернулась. Ягуар потряс головой и попросил повторить.

Еж предложил ему поцарапать воду когтям, и развернуть ежом. Черепаха сказала, что он должен выцарапать воду из ежа и полить черепаху. Ягуар заявил, что у него от этого бреда заболела голова и он потребовал ответить, кто из зверей кто.
Еж ответил, что не скажет, но пусть Ягуар попробует выцарапать его из панциря. Ягуар подумал, что это черепаха и ударил Ежа лапой. Он сильно исцарапал лапу, а Еж улетел далеко в лес.

Тогда Ягуар обратился к Черепахе и та честно предупредила, что если он хочет видеть как она уплывает, пусть бросит ее в воду. Но Ягуар не поверил словам Черепахи и толкнул ее в Амазонку. Черепаха уплыла. Еж и Черепаха встретились снова и подслушали, как Ягуар жалуется своей мамаше на слишком умных зверей в этом лесу. Мама объяснила ему, что ежа легко узнать по колючкам. а черепаха всегда прячет в панцире лапы и голову.

Еж и Черепаха забеспокоились, ведь по этим приметам, даже ягуар мог легко их опознать. И они решили научиться Еж — плавать, а Черепаха — сворачиваться клубком. Сперва у них получалось не очень, но они не унывали и помогали друг другу. Наконец Еж стал довольно хорошо плавать. а Черепаха смогла свернуться клубком.

Они посмотрели друг на друга и увидели, что с ними произошли странные перемены. Иголки Ежа склеились и стали напоминать чешуйки. А пластинки панциря Черепахи сдвинулись и стали наползать друг на друга. Такими их и нашел Ягуар. Он посмотрел на зверей и удивился. Вчера они были совсем другими, а сегодня он снова не понимал кто из них кто. Еж напомнил ему, что Ягуар пытался выцарапать его из панциря, но Ягуар возразил, что вчера у Ежа не было панциря. А Черепаха сказала, что он бросил ее в воду и она уплыла.

И вдруг Еж и Черепаха свернулись клубком и стали кататься вокруг бедного Ягуара. У того совсем закружилась голова. Он побежал к маме и стал жаловаться на невиданных зверей, которые оба умеют плавать, сворачиваться в клубок и покрыты чешуйками.

Мама сказала, что у каждого зверя есть имя, а невиданных зверей не бывает. И решила называть новых зверей броненосцами. Так и живут с тех пор на берегах Амазонки странные звери броненосцы, похожие и на ежа и на черепаху одновременно. А Ягуар оставил их в покое.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Жили на Амазонке Еж, Черепаха и Ягуар. Ягуар знал что делать с ежом и черепахой, но не знал, кто из них кто. Еж и Черепаха запутали Ягуара, и тот попытался выцарапать Ежа и утопить Черепаху. Мама объяснила Ягуару ошибку, но ее подслушали Еж и Черепаха. Они долго тренировались, обросли чешуйками и научились умениям друг друга. Ягуар удивился невиданным зверям, а его мама назвала их броненосцами.

План пересказа

Основная мысль

Нужно не теряться в сложных ситуациях, а искать путь к спасению. Никогда нельзя терять присутствие духа, нужно призвать на помощь свои ум и сообразительность. И тогда ситуация разрешится в вашу пользу.

Чему учит

Сказка учит проявлять находчивость и смекалку, учит уметь хитрить. Учит быть упорными и решительными при достижении цели, учит находить решения любых трудных задач.

Отзыв и что понравилось

Мне понравилась эта история, особенно умные и смелые Еж и Черепаха. Ягуар поставил их перед выбором — быть съеденными или научиться умениям друг друга. И эти животные проявили упорство, смекалку и целеустремленность. Они стали новым животным.

Вывод и мое мнение

Слабый может победить сильного, если сумеет запутать его, ввести в заблуждение. Еж и Черепаха сумели запутать глупого Леопарда и спаслись от его лап и зубов. Также можно отметить, что Еж и Черепаха действовали вместе, сообща, уча друг друга полезным навыкам, то есть можно вспомнить и такую поговорку, как «одна голова хорошо, а две лучше».

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Киплинг Р. “Откуда взялись броненосцы”. Читательский дневник, краткое содержание

Киплинг Р. “Откуда взялись броненосцы”. Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Киплинг Р.

Название: “Откуда взялись броненосцы”

Жанр: сказка

Тема произведения: животные

Число страниц: 8

Главные герои и их характеристика

Еж. Злючка-колючка. Хитрый, умный, находчивый и сообразительный.

Неспешная Черепаха. Неторопливая. Умная.

Расписной ягуар. Голодный, нетерпеливый, глупый.

Мама ягуара. Опытная, мудрая кошка.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Ягуар хочет съесть ежа и черепаху, но не знает, кто из них кто. А еж и черепаха специально стараются запутать ягуара и осваивают умения друг друга.

Сюжет — краткое содержание

На далекой реке Амазонке жили в одном лесу Еж, Черепаха и Ягуар.

Мама объяснила Ягуару, как поступать с ежом и черепахой, но Ягуар не мог понять, кто на самом деле еж, а кто черепаха.

Он попытался выцарапать ежа и утопить черепаху, но у него не вышло.

Еж и черепаха подслушали советы мамы Ягуара и решили запутать зверя.

Они стали тренироваться, еж учился плавать, а черепаха старалась свернуться клубком.

Ягуар испугался невиданных зверей, и его мама посоветовала оставить этих странных зверей в покое.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как Черепаха учила ежа плавать, а еж учил ее сворачиваться клубком. Они так сильно старались, что стали походить друг на друга.

План произведения для пересказа

В диких лесах Амазонки

Ягуар встречает ежа и черепаху

Неразбериха со зверями

Ягуар в растерянности

Главная мысль

Если долго мучиться, что-нибудь получится.

Чему учит эта книга

Сказка учит не падать духом раньше времени и всегда искать выход из трудной ситуации. Учит тому, что безвыходных положений не бывает, а если что-то не получается, то упорными тренировками можно добиться и этого.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравилась эта веселая история, и особенно умные еж и черепаха. У них не было выхода, если бы они не освоили новые умения, их бы съели. Но они оказались такими упорными, что превратились совсем в новых, необычных зверей.

Новые слова и выражения

Амазонка — река в Южной Америке.

Броненосцы — вид животных.

Пословицы к произведению

Упорство и труд все перетрут.

На хотенье есть терпенье.

Всякое дело терпеньем одолеть можно.

В мире нет трудных дел, нужны лишь усердные люди.

Сноровка и умение — в беде спасение.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Чему учит рассказ откуда взялись броненосцы. Смотреть фото Чему учит рассказ откуда взялись броненосцы. Смотреть картинку Чему учит рассказ откуда взялись броненосцы. Картинка про Чему учит рассказ откуда взялись броненосцы. Фото Чему учит рассказ откуда взялись броненосцы

Отзыв о сказке Киплинга «Откуда взялись броненосцы»

Чему учит рассказ откуда взялись броненосцы. Смотреть фото Чему учит рассказ откуда взялись броненосцы. Смотреть картинку Чему учит рассказ откуда взялись броненосцы. Картинка про Чему учит рассказ откуда взялись броненосцы. Фото Чему учит рассказ откуда взялись броненосцыГлавные герои сказки Редьярда Киплинга «Откуда взялись броненосцы» — Еж, Черепаха и глупый Леопард. Эти звери жили на реке Амазонке. Леопард был юным, и мать учила его, как можно справиться с Ежом и Черепахой, если поймать их. Она сказала, что Ежа надо бросать в воду, чтобы тот развернулся из клубка, а Черепаху необходимо выцарапывать из панциря.

Однажды юный Леопард застал Ежа и Черепаху врасплох, и они не могли от него скрыться. Леопард сказал, что знает, как с ними справиться, но он не знает, кто из них Еж, а кто Черепаха. Тогда Еж и Черепаха стали путать глупого Леопарда, и Еж назвался Черепахой. Леопард ударил лапой по Ежу, чтобы разбить панцирь, как его учила мать, но лишь поранился об иголки. А Черепаху он бросил в воду, думая, что она – это Еж. Черепаха уплыла прочь.

Позднее мать объяснила Леопарду, как можно распознать Ежа и Черепаху. Она сказала, что еж сворачивается в клубок, а Черепаха умеет плавать. Эти пояснения слышали Еж и Черепаха, и они придумали хитрый способ, как снова обмануть глупого Леопарда.

Еж попросил Черепаху научить его плавать, а Черепаха попросила Ежа ослабить шнурки ее панциря и попробовала свернуться в клубок. Научившись проделывать такие фокусы, Еж и Черепаха нашли Леопарда и предложили ему определить, кто из них кем является. При этом они оба сворачивались в клубок перед Леопардом и оба отлично плавали.

Обескураженный Леопард отправился к матери и рассказал ей о странных зверях, которые умеют сворачиваться в клубок, как ежи, и плавать, как черепахи. Мать подумала и посоветовала сыну никогда не трогать этих зверей. Она назвала их Броненосцами. Так на берегах Амазонки появились Броненосцы.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Киплинга «Откуда взялись броненосцы» заключается в том, что слабый может победить сильного, если сумеет запутать его, ввести в заблуждение. Еж и Черепаха сумели запутать глупого Леопарда и спаслись от его лап и зубов.

Сказка Киплинга «Откуда взялись броненосцы» учит быть умным и сообразительным, никогда не теряться в критических ситуациях, всегда находить решение проблемы.

В сказке мне понравились Еж и Черепаха, которые оказались достаточно умными, чтобы обмануть сильного, но недалекого Леопарда.

Какие пословицы подходят к сказке Киплинга «Откуда взялись броненосцы»?

Один ум хорошо, а два – лучше.
Разум силу победит.
Смекалка — сестра уму.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *