Чему учит рассказ приключения нильса с дикими гусями

«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» чему учит сказка?

Чему учит рассказ приключения нильса с дикими гусями. Смотреть фото Чему учит рассказ приключения нильса с дикими гусями. Смотреть картинку Чему учит рассказ приключения нильса с дикими гусями. Картинка про Чему учит рассказ приключения нильса с дикими гусями. Фото Чему учит рассказ приключения нильса с дикими гусями

«Чудесное путешествие Нильса…» данная сказка учит нас быть очень добрыми и честными. Учит нас поступаться личными интересами ради собственных друзей, да учит не боятся противников, а также отыскивать выход в тяжелых ситуациях. Данная сказка учит нас чуткости, храбрости, бескорыстию. Поучает уважать природу, наставляет, что всякое живое существо в мироздании обладает правом на жизнь.

Чему учит рассказ приключения нильса с дикими гусями. Смотреть фото Чему учит рассказ приключения нильса с дикими гусями. Смотреть картинку Чему учит рассказ приключения нильса с дикими гусями. Картинка про Чему учит рассказ приключения нильса с дикими гусями. Фото Чему учит рассказ приключения нильса с дикими гусями

Воробей маленький, сам себе добывает пропитание, но зато свободный. Он надеется лишь сам на себя, поэтому может лететь куда угодно, ветер ему не страшен.

По-настоящему свободен только смелый человек, который рассчитывает сам на себя. В этом и есть смысл сказки. Воробей так и говорит курице в самом конце сказки:

Чему учит рассказ приключения нильса с дикими гусями. Смотреть фото Чему учит рассказ приключения нильса с дикими гусями. Смотреть картинку Чему учит рассказ приключения нильса с дикими гусями. Картинка про Чему учит рассказ приключения нильса с дикими гусями. Фото Чему учит рассказ приключения нильса с дикими гусями

Чему учит рассказ приключения нильса с дикими гусями. Смотреть фото Чему учит рассказ приключения нильса с дикими гусями. Смотреть картинку Чему учит рассказ приключения нильса с дикими гусями. Картинка про Чему учит рассказ приключения нильса с дикими гусями. Фото Чему учит рассказ приключения нильса с дикими гусями

Чему учит рассказ приключения нильса с дикими гусями. Смотреть фото Чему учит рассказ приключения нильса с дикими гусями. Смотреть картинку Чему учит рассказ приключения нильса с дикими гусями. Картинка про Чему учит рассказ приключения нильса с дикими гусями. Фото Чему учит рассказ приключения нильса с дикими гусями

Чему учит рассказ приключения нильса с дикими гусями. Смотреть фото Чему учит рассказ приключения нильса с дикими гусями. Смотреть картинку Чему учит рассказ приключения нильса с дикими гусями. Картинка про Чему учит рассказ приключения нильса с дикими гусями. Фото Чему учит рассказ приключения нильса с дикими гусями

Главная мысль сказочки «Мафин и паук»

Нельзя никогда судить человека по его внешности.

Эта сказочка учит вас тому, что, конечно, ко всем окружающим вас людям следует относиться с уважением. Надо судить о человеке именно по его поступкам и делам, а также сказка «Мафин и паук» учит вас тому, что коли человек одинок, то он неизменно несчастлив. То есть надо иметь много друзей, и тогда вы будете счастливы.

Источник

Лагерлёф Сельма сказка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Читательский дневник по сказке «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельма Лагерлёф

Автор: Сельма Лагерлёф

Название произведения: «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

Жанр произведения: сказочная повесть.

Главные герои: мальчик Нильс, гусь Мартин, вожак Акка, лесной гном, лис Смирре.

Второстепенные герои: Фумле-Друмле, Марта.

Характеристика главных героев:

Нильс — был задиристым и часто хулиганил, за что его никто не любил.

Постепенно становится добрым, отзывчивым и заботливым.

Мартин — верный и преданный друг.

Был домашним, но решил улететь в Лапландию.

Акка — вожак гусиной стаи.

Суровая, но справедливая.

Добрая и заботливая.

Лис Смирре — хитрый, коварный и злой.

Жестокий и мстительный.

Был посажен на цепь.

Характеристика второстепенных героев:

Фумле-Друмле — вожак воронов. Сперва помогал лису Смирре, потом стал другом Нильса.

Марта — гусыня. Подруга Мартина.

Краткое содержание сказки «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Проказник Нильс остался дома один и поймал гнома.

Гном сделал Нильса маленьким, и мальчик отправился верхом на Мартине вслед за дикими гусями.

Мартин не любил Нильса, но когда тот спас ему жизнь стал другом мальчика.

Нильсу удаётся спасти всю стаю гусей, и вожак Акка разрешает ему лететь с ними.

Лис Смурре хочет поймать Нильса, который испортил ему охоту и следует за гусями.

Во время путешествия Нильс попадает в разные ситуации и всегда остаётся победителем.

Он спасает бельчонка, прогоняет крыс из замка, оказывается в подводном городе.

Он отбивается от выдры, а когда вороны похищают его, откупается кладом.

Вороны становятся друзьями Нильса и помогают ему.

Гуси добираются до Лапландии, а Мартин встречает Марту, с которой образует пару.

Орёл рассказывает Нильсу, как ему превратиться обратно в человека и учит мальчика заклинанию.

Мальчик хочет поменяться местами со студентом, но жалеет юношу.

Вместе с Мартином он возвращается домой.

Маленький сын Мартина соглашается поменяться с Нильсом.

Герой читает заклинание и вновь становится мальчиком.

Родители радуются возвращению сына.

План сказки:

Основная мысль сказочной повести «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Главная мысль сказки заключается в том, что нужно быть добрым и отзывчивым, помогать другим.

Основная идея повести в том, что делая другим добро, человек помогает и себе.

Нельзя никого обижать, надо заводить друзей.

Чему учит произведение

Повесть учит любить животных.

Учит помогать друзьям и всем, кто попал в беду.

Учит не бояться и не отступать перед трудностями.

Учит бороться до конца и не терять надежды.

Учит относиться к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.

Краткий отзыв о сказке «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я подумала о том, что её герою сильно повезло.

Он сумел совершить необычайно интересное путешествие.

Пусть оно и было полно опасностей, но зато оказалось фантастическим.

А ведь Нильс был хулиганом, которого никто не любил.

И в путешествие он отправился, чтобы вновь стать мальчиком.

Мальчик неожиданно проявил себя хорошим товарищем и верным другом.

Он бросался на защиту стаи, он не отступил перед лисом.

И стал-таки человеком.

Это очень интересная повесть, которая читается на одном дыхании.

Автору удалось написать поучительное и интересное произведение, которым зачитываются миллионы читателей.

Главный герой повести меняется полностью, он превращается в хорошего мальчика, который любит животных и отвечает за свои поступки.

Мне нравится Нильс таким, каким он стал в конце повести.

Это уже не шалопай и грубиян, это примерный мальчик, который беспокоится о других.

Я всем советую прочитать эту повесть и подумать о том, правильно ли мы строим свои отношения с окружающими.

Не обижаем ли кого, не ведём ли себя отталкивающе.

Ведь гном, который превратил Нильса в крошку, может быть где-то рядом.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Сначала Мартин лежал неподвижно.

Но вот он открыл глаза, глотнул разок-другой и с трудом встал на лапы.

С минуту он постоял, шатаясь из стороны в сторону, потом по самую шею залез в озеро и медленно поплыл между льдинами.

То и дело он погружал клюв в воду, а потом, запрокинув голову, жадно глотал водоросли.

«Ему-то хорошо, — с завистью подумал Нильс, — а ведь я тоже с утра ничего не ел».

В это время Мартин подплыл к берегу. В клюве у него был зажат маленький красноглазый карасик.

Гусь положил рыбу перед Нильсом и сказал:

— Дома мы не были с тобой друзьями. Но ты помог мне в беде, и я хочу отблагодарить тебя.

Ещё читательские дневники по произведениям Сельмы Лагерлёф:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Лагерлеф Сельма “Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями” Читательский дневник, краткое содержание

Лагерлеф Сельма “Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Лагерлеф Сельма.

Название: «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

Жанр: сказочная повесть.

Тема произведения: дружба.

Число страниц: 146.

Главные герои и их характеристика:

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Проказник Нильс превращается в гномика и отправляется в далёкое путешествие с гусями. Он учится добру и справедливости, ответственности за свои поступки.

Сюжет – краткое содержание

Понравившийся эпизод

Мне понравилась история про волшебную дудочку, с помощью которой Нильс спасает некий замок от крыс. Он играет на дудочке и уводит крыс в воду.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Жизнь нужно потратить на добрые дела, помогая другим.

Чему учит эта книга

Сказка учит доброте и отзывчивости, ответственности за свои поступки, честности и благородству. Учит выручать друзей, если те попали в беду. Учит самопожертвованию. Учит не обижать животных.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному

Мне понравилась эта добрая сказка. Много приключений выпало на долю мальчика Нильса, но зато он понял главное – нельзя быть эгоистом и строить своё счастье на несчастьях других людей.

Новые слова и выражения:

Лапландия – страна на Крайнем Севере.

Сплоховать – ошибиться, допустить промах.

Пословицы к произведению

Жизнь дана на добрые дела.

Если ты к людям лицом, то и они к тебе не спиной.

Сам погибай, а товарища выручай.

Кто не встречал в жизни трудностей, тот не станет человеком.

Друг познаётся в беде.

Источник

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

суббота, 31 марта 2018 г.

Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Сельма Лагерлеф сказка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Жанр: авторская волшебная сказочная повесть

Главная мысль сказки «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Жизнь прекрасна и удивительная, как и мир вокруг нас, но дана она на добрые дела.

Чему учит сказка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Сказка эта учит быть добрым и честным. Учит жертвовать своими интересами ради своих друзей, учит не боятся врагов и находить выход в трудных ситуациях. Эта сказка учит нас отзывчивости, смелости, бескорыстию. Учит любить природу, учит тому, что каждое живое существо в мире имеет право на счастье.

Отзыв на сказку «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Это очень красивая и интересная сказка, в которой на долю мальчика Нильса выпадает очень много опасных и увлекательных приключений. Из озорника и хулигана Нильс становится добрым и честным мальчиком, всегда готовым прийти на помощь другу. Он взрослеет и понимает, что мир прекрасен, а человек должен о нем заботиться и защищать. Мне очень понравилась эта сказка и я нисколько не пожалела о том, что прочитала ее.

Пословицы к сказке «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Жизнь дана на добрые дела.
Живи для людей, поживут и люди для тебя.
Кто не встречал в жизни трудностей, не станет настоящим человеком.

Источник

«Чему учит нас сказочная повесть Сельмы Лагерлёф «Путешествие Нильса с ди- кими гусями»?»

«Чему учит нас сказочная повесть Сельмы Лагерлёф «Путешествие Нильса с ди- кими гусями»?»

Цели: учить вслушиваться в авторский го- лос; продолжить знакомство с литературными понятиями «композиция», «сюжет», которые помогут понять основную мысль сказочной по- вести.

Оборудование: учебник «Литературное чтение. 3 кл.», ч. II (автор Н.А. Чуракова); пла- кат для работы над сюжетом.

Учитель совершенно правомерно акцентирует внимание на нравственной проблематике повести и значении сюжета для ее понимания. Однако поста- новка цели «учить вслушиваться» и «понять основ- ную мысль» слишком прямолинейна и возвращает нас к не лучшим обычаям традиционной педагогики работать с текстом с точки зрения его «воспитатель- ного значения». «Литература, конечно, оказывает воспитательное воздействие, но не прямое, а преиму- щественно косвенное, опосредованное и, как прави- ло, отсроченное» (Л.С. Выготский). Лучше было бы говорить о нравственных вопросах, поставленных ав- тором, о нравственных проблемах, которые его вол- нуют и над которыми он заставляет поразмышлять читателя. Именно на такую интонацию (а не на прямо- линейно нравоучительную) настраивают и вопросы учебника. (Изменился ли Нильс за время путешест- вия? Чему он научился? Какие изменения ты счита- ешь самыми важными?)

Формулировка об «авторском голосе» является слишком общей, неконкретной, следовательно, ма- лообучающей. Работа с понятием «композиция» в III классе проводится на уровне представлений.

Излишняя назидательность урока и усложненная работа с литературоведческими понятиями вызывает возражения и в дальнейшем. Итоговый урок по повес- ти представляется более легким, прозрачным, трога- тельным по интонации, человечным.

I. Организационный момент.

Учител ь. Тема урока совпадает с учебной целью. Мы должны определить идею данного произведения. Предлагаю вспомнить некото- рые моменты из истории создания произведе- ния, его литературный род, жанр.

Сообщение данной темы и целей урока настраи- вает на однолинейное восприятие произведения, тогда как его художественная ткань многогранна, объемна, разнообразна и ее ценность не заключена в опреде- ленной идее. Обращаясь к специфике художественно- го образа на протяжении четырех лет обучения, мы из- бегаем сведения ее к понятиям «тема» и «идея» произ- ведения, хотя и обсуждаем с детьми, о чем говорится в произведении (тема) и каково отношение автора к то- му, о чем он говорит (идея).

Работа с понятием «литературный род» в III клас- се не проводится. То, что жанр произведения — ска- зочная повесть, не является предметом исследования в системе уроков по данному тексту, это исходный пункт, определяющий направления работы.

III. Актуализация знаний.

Учител ь. Что вы можете сказать об авторе данного произведения?

Ученик и. Сельма Лагерлёф родилась в семье военного и учительницы. Став взрослой, она тоже стала учить детей. Получив предложе- ние написать учебник по географии Швеции для младших школьников, она решила написать сказку, положив в основу реальное событие — с ее двора с дикими гусями улетел гусак и вер- нулся обратно с целым семейством. Нильс стал символом Швеции, его называют «маленьким гусенавтом».

Учител ь. Что за страна такая — Лапландия? Ученик и. Это северная часть Скандинав- ского полуострова: Норвегии, Швеции, Фин- ляндии и Мурманской области. Море в этом месте не замерзает, так как Северо-Атлантичес- кое течение доносит сюда свои теплые воды, по-

этому гуси здесь прекрасно зимуют.

Эти сведения очень важны и интересны. Их может сообщить и сам учитель. Но логичнее это сделать на од-

ном из первых уроков по повести. Обратите внимание, что задача автора повести не была изначально и един- ственно нравоучительной. Если уж говорить об идее произведения, то она скорее патриотическая: интересно и занимательно познакомить детей (и взрослых) с гео- графией своей Родины, разнообразным природным и животным миром, а также с ее легендами и преданиями. Образная природа художественного текста нацелена не на передачу информации, а на сопереживание, сочув- ствие. От первого до последнего урока по произведению С. Лагерлёф надо стремиться, чтобы дети попали под обаяние текста, увлечь, заинтриговать их, заинтересо- вать в чтении текста целиком (или обратиться к хресто- матии, где помещены дополнительные главы).

Учител ь. Когда была написана сказка? (Школьники работают по ленте времени.) Ученик и. Шестьдесят лет назад.

Учител ь. Сколько лет Сельме Лагерлёф? Ученик и. 20 ноября 2003 года было бы

Смысл последнего «открытия» не ясен. Пафос об- ращения к ленте времени здесь может быть один: об- ратить внимание учеников на то, что современный ав- тор (литературу примерно с середины XX в. принято считать «современной») обращается к мифологии, ис- тории, легендам и преданиям своей страны, что они живут в новом качестве. Сельма Лагерлёф не просто рассказывает «сказочные» сюжеты, она проводит нас вместе с Нильсом сказочной дорогой, использует, как многие авторы, схему народной сказки. События ос- новной сюжетной линии в повести развиваются по за- конам волшебной сказки. Но сказка наполняется но- вым содержанием, ставит современные нравственные вопросы.

IV. Проверка домашнего задания.

Учител ь. На прошлом уроке мы составля- ли подробную характеристику образа Нильса. Предлагаю прослушать домашнее задание — представить свои «портреты» других героев произведения. При ответе прошу использовать текст.

V. Зарядка для глаз.

Учител ь. Мы вновь пришли в городской парк на аттракционы, «кататься» будут ваши глазки.

Дети выполняют упражнения «Качели»,

«Колесо обозрения», «Орбита», «Автодром»,

VI. Работа над сюжетом и композицией.

Учител ь. Сегодня наша задача — вслу- шаться в авторский голос, понять, чему учит нас сказочная повесть, о чем хотел поведать автор. Первый шаг мы уже сделали — на предыдущих уроках подробно проанализировали характеры героев. Теперь нужно проследить, в чем же осо- бенность сюжета и композиции текста. Предла- гаю вспомнить, что такое сюжет и композиция.

(Ученики работают со словарем.)

VII. Работа над сюжетом.

Экспозиция — изображение положения действующих лиц до начала действия. (Как жил Нильс.)

Завязка — начало развития событий. (Встре- ча с гномом и то, что произошло впоследствии.) Развитие действия — изображение событий после завязки до кульминации. (До момента превращения маленького человечка в большого.)

Кульминация — наивысшее напряжение действия. (Момент превращения.)

Развязка — заключительный момент. (На доске вывешивается плакат.)

На доске схема развития сюжета:

Нет необходимости вести с учениками словарь ли- тературоведческих терминов, записывать определения литературоведческих понятий и заучивать их. Доста- точно, если дети будут понимать общий смысл этих терминов, понимать, какое практическое действие под- разумевается, что именно надо найти в тексте. При этом речь пока идет только о попытках найти узловые моменты текста, определяющие события. Этот навык особенно важно формировать на объемном тексте. По- этому при ответах на этот вопрос приемлемы вариан- ты. Так, завязкой может быть названа и встреча с гно- мом, и момент превращения Нильса в малыша. Куль- минацией — и момент, когда он узнает заклинание

(цель его путешествия) и присутствует на празднике на горе Кулаберг (наиболее полное слияние Нильса с ми- ром животных и птиц, наивысшее единение этого ми- ра). Развязкой — и обратное превращение Нильса, и его встреча с матерью, и его прощание с Аккой. Важен процесс высказывания версий учениками и обоснова- ние ими своей точки зрения.

VIII. Работа над композицией.

Учител ь. Вернемся к композиции. Как ав- тор помог нам разобраться в композиции?

Ученик и. Разделил текст на главы и оза- главил каждую.

Учител ь. Мы подошли к этой работе твор- чески, так как произведение в учебнике напеча- тано в сокращении. Мы выделили самые важ- ные линии композиции. Наша задача — пере- числить все главы, заглавия, которые мы приду- мали на прошлом уроке, и кратко передать содержание каждой главы.

Дети отвечают, учитель записывает на доске. 1-я глава. Домовой.

3- я глава. Ночной вор.

4- я глава. Страшная тайна.

5- я глава. Продолжение полета. 6-я глава. В Лапландии.

7-я глава. Ужасные новости. 8-я глава. Домой.

9-я глава. Конец путешествия.

Эта работа очень важна и полезна. Такой методи- ческий прием обобщает прочитанное, учит ориентиро- ваться в объемном тексте, организует «взгляд назад», приучает к рефлексии по поводу того, как «сделано» произведение. Этот вид работы мог быть задан на дом, наиболее удачные заглавия, придуманные детьми, от- мечены на уроке.

Х. Работа по тексту.

Учител ь. Попытаемся ответить на вопрос: почему в сказке так много отступлений от ос- новного сюжета — полета Нильса с дикими гу- сями в Лапландию?

Ученик и. Автор хочет показать, как трудно достичь цели, как много препятствий возникает на пути любого человека, каким последователь- ным и отважным, мудрым и умеющим находить

общий язык с другими героями нужно быть, что- бы добиться успеха. Для этого существуют шесть дополнительных сюжетных линий. (с. 78 — 4 сю- жетных линии, с. 81 — 2 сюжетные линии — в кратких описаниях пропущенных глав.)

Учител ь. Что автор хочет сказать нам, ка- кова основная мысль сказочной повести, ее идея?

Ученик и. Он считает, что главное — это пробуждение в человеке его души.

Учител ь. Подсказывают ли нам авторские характеристики главную мысль сказочной по- вести?

(Вместе с учителем школьники работают с текстом.)

Нильс — крошечный, маленький, несчастный (с. 66), бедный, противный (с. 68), одинокий (с. 77), шелковый (с. 79), дрожащий, голодный (с. 80), строгий (с. 85).

Мартин — милый (с. 68), верный товарищ (с. 72), уважающий себя домашний гусь (с. 71), хороший гусь (с. 71).

Акка — старая-престарая утка (с. 71), хо- рошая птица, строгая (с. 82), умная (с. 90), муд- рая, маленькая (с. 95).

Ученик и. Автор не скрывает своего отно- шения к героям. Он подчеркивает, что все они обыкновенные, живые существа с обычными слабостями и недостатками. Они боятся, пере- живают, испытывают добрые и не очень добрые чувства, приспосабливаются друг к другу. Ав- тор мечтает о том, чтобы все люди стали добрее, терпимее друг к другу.

XI. Выборочное чтение.

Учител ь. Мы перечитаем сейчас две главы текста, стараясь интонацией передать авторское отношение к происходящему, к героям.

(Школьники читают главы 1 и 8.)

Повторяя наши возражения по поводу излишней назидательности разговора, отметим как несомненное достоинство урока постоянное обращение к тексту, внимательное перечитывание по разным основаниям, требование учителя к детям — подтверждать свое мне- ние ссылками на текст. Совершенно верна установка учителя на поиск авторской точки зрения в эпитетах, использованных сказочницей. Говоря, где и в чем еще мы можем обнаружить авторскую позицию, необходи-

мо еще раз, по-новому взглянуть на роль сюжета. Сю- жет повести-сказки представляет собой набор ситуа- ций, которые испытывают героя, заставляют его про- явить те или иные качества, по которым читатель сос- тавляет свое мнение о характере героя и его эволюции, но, к сожалению, это нераскрыто в контексте урока.

Нам кажется удачным вывод, что герои «обыкно- венные, живые существа со слабостями и недостатка- ми. Они переживают, испытывают добрые и не очень добрые чувства, приспосабливаются друг к другу». Та- кой вывод показывает неоднозначность ситуации, ее сложность, заставляет маленького читателя поставить себя на место Нильса, почувствовать, как ему сложно, но тем ценнее все его победы над трудностями и над собой. Вопросы к тексту в учебнике нацеливали именно на такую вдумчивую работу: Тебе жалко Нильса? Есть ли в характере Нильса какие-нибудь черты, которые могут сослужить ему хорошую службу в трудных усло- виях? Чем Нильс заслужил позволение Акки остаться в стае? Какие чувства переживал Нильс? Что самое пе- чальное в положении Нильса? Отвечая на вопросы, школьники приходят к выводу, что превращение Ниль- са в человека началось гораздо раньше, чем он произ- нес заклинание. И зависит оно от его мужества, способ- ности прийти на помощь, способности заботиться о ближнем, т.е. быть человеком в трудных ситуациях.

Смысл итоговой работы — заострить существова-

ние нравственной проблемы рядом с проблемой ска- зочного жанра — найти способ обратного превращения Нильса из крошечного человечка в человека нормаль- ного размера. Нравственная проблема повести — прев- ращение гадкого мальчишки в достойного человека.

Учител ь. Теперь вернемся к эпиграфу данной главы:

Попробуй из живого сделать еще более жи- вое — вот это настоящая работа (Григорий Горин).

Как вы теперь, после прочтения произведе- ния, понимаете смысл сказанного Григорием Гориным?

Ответы детей. Основной вывод: в контексте сказки С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» самая сложная рабо- та — это работа по воспитанию внутреннего мира человека, мира его чувств.

XII. Подведение итогов.

Учител ь. Чему же учит нас сказочная по- весть?

XIII. Домашнее задание.

Учител ь. Перескажите понравившиеся главы от имени Нильса. Перечитайте их в лицах. Выполните рисунок к выбранной вами главе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *