Чему учит рассказ про слона

Анализ произведения «Слон» (А. И. Куприн)

Автор: Guru · 27.06.2018

Произведение Куприна «Слон» написано в форме детской сказки, которая, тем не менее, скрывает в себе проблематику взрослой жизни и мудрые мысли опытного автора, который сам был отцом нескольких дочерей.

История создания

Рассказ был написан в 1907 году, в период между двумя революциями, когда Куприн опубликовал цикл очерков, рассказы и повести. Начиная с 1907 года, проза писателя стала более выделяющейся в русской литературе, он добился признания среди коллег и внимания публики. «Слон» вошёл в собрание сочинений в 6 т. Том 4.

Примечательно, что в те революционные дни люди были настроены специфически. Эту историю они восприняли как иносказание. Девочка – символ русского народа, уставшего от тревог и безрадостного течения жизни. Слон – воплощение его мечты о достойных условиях, высоком социальном положении, справедливости и свободе. И, по мнению автора, для счастья людям нужно совсем не много: хоть на один день прикоснуться к мечте, найдя утерянную надежду и веру в ее исполнение. Конечно, такая трактовка – слишком вольная интерпретация, зато она очень хорошо показывает, как тогда были настроены читатели, а, возможно, и сам автор.

Жанр, направление

Куприн работал во времена, когда реализм перетекал из крупной прозаической формы романа или эпопеи в малообъемные жанры: рассказы, новеллы, повести. Он успешно опробовал все эти формы, вложив в них мудрые мысли, но, не растягивая содержание на тома и главы. Публика сполна оценила это, ведь уже устала к тому времени от объемного и грузного чтения.

Главные герои и их характеристика

Главными героями рассказа являются девочка Надя и слон Томми.

Темы и проблемы

Смысл

Основная идея произведения заключается в том, что, вне зависимости от возраста и пола, человеку нужны общение, понимание, поддержка, тогда он будет видеть в жизни смысл. Особенно это важно для детей. Рассказ ставит в приоритет потребность в духовном родстве. В живом общении, а не в обладании бесчисленными куклами девочка обрела мотивацию к выздоровлению.

Данное произведение можно понять по-разному, но главная мысль остается неизменной: не нужно окружать себя вещами, отгораживаясь от мира, и навязывать эту крепость ребенку. Необходимо дать ему возможность раскрыть себя в живом общении. Только так он откроет для себя интересный мир.

Чему учит?

Рассказ «Слон» учит тому, что в семье необходимо проявлять понимание и чуткость. Всегда необходимо иметь рядом близких людей, которые всегда помогут вернуться на истинный путь, если ты с него сбился. Нужно уметь ценить тех, кто находится рядом с нами и постоянно оказывает поддержку.

Каждый человек и сам должен быть готов исполнить любую прихоть, лишь бы увидеть вновь улыбку на лице близких людей.

Источник

Куприн Александр рассказ «Слон»

Читательский дневник по рассказу «Слон» Александра Куприна

Автор: Куприн, Александр Иванович

Название произведения: «Слон»

Главные герои: Надя, мама, папа, слон Томми.

Второстепенные герои: хозяин зверинца, доктора.

Характеристика главных героев:

Надя — грустная и печальная девочка.

Общительная и добрая.

Увидев слона, снова становится жизнерадостной и активной.

Томми — добрый и смешной слон.

Любит сладкое и газировку.

Папа Александр — решительный, смелый и отважный мужчина.

Переживает за дочку и на всё готов ради неё.

Мама Мария — добрая и заботливая.

Характеристика второстепенных героев:

Немец — хозяин слона.

Оказался добрым, чутким и отзывчивым.

Ответственный и серьёзный.

Доктора — умные, но бесполезные.

Краткое содержание рассказа «Слон»

Девочка Надя угасает от неизвестной болезни.

Доктора не могут найти причину и предлагают исполнять все капризы девочки.

Надя ничего не хочет, кроме слона.

Папа приносит игрушечного слона, но девочка говорит, что ей нужен живой.

Отец девочки договаривается с владельцем зверинца и ночью слона ведут к Наде.

Утром Надя видит слона.

Они завтракают, потом вместе играют и смотрят картинки.

Утром Надя просыпается совсем здоровой и с прекрасным аппетитом.

План рассказа:

Детский рисунок-иллюстрация

Чему учит рассказ про слона. Смотреть фото Чему учит рассказ про слона. Смотреть картинку Чему учит рассказ про слона. Картинка про Чему учит рассказ про слона. Фото Чему учит рассказ про слона

Основная мысль рассказа «Слон»

Главная мысль рассказа заключается в том, что для родного ребёнка родители готовы совершить самое невозможное, лишь бы он был здоров и весел.

Основная идея рассказа в том, что без воли к жизни нет и здоровья.

Чему учит рассказ

Рассказ учит, что иногда все болезни проистекают оттого, что нам скучно и нечего хотеть.

Учит сочувствию и взаимовыручке.

Учит всегда приходить на помощь тому, кто в ней нуждается.

Краткий отзыв о рассказе «Слон» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что исполнение желаний всегда делает человека счастливым.

А счастливый человек доволен жизнью и практически никогда не болеет.

Так и Надя, у которой исполнилось заветное желание, перестала хандрить и грустить.

Она вновь стала весёлой, обычной девочкой.

Это очень интересный и поучительный рассказ.

Автору удалось показать, что если у человека всё есть и ему нечего желать, он заболевает.

Но стоит ему только придумать новое желание и осуществить его, как человек оживает.

Мне понравился папа девочки, который был готов сделать всё, чтобы исполнить желание дочери.

Также мне понравился слон, который был умным и добрым.

Надя мне показалась очень капризной.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что радоваться жизни нужно всегда.

Ведь жизнь человека — это чудо и счастье.

В ней может случиться всякое, но никогда не надо отчаиваться.

Пословицы к рассказу:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Пришёл, — отвечает мама, — но только он велел, чтобы Надя сначала умылась, а потом съела яйцо всмятку и выпила горячего молока.

— Он добрый. Кушай, девочка. Сейчас мы пойдём к нему.

— Немножко. Надень тёплую кофточку.

Яйцо быстро съедено, молоко выпито.

Надю сажают в ту самую колясочку, в которой она ездила, когда была ещё такой маленькой, что совсем не умела ходить, и везут в столовую.

Ещё читательские дневники по произведениям Александра Куприна:

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

27.01.2019

Житков Б. «Про слона»

Житков Б., рассказ «Про слона»

Жанр: рассказ о животных

Главные герои рассказа «Про слона» и их характеристика

Чему учит рассказ «Про слона»
Рассказ учит любить животных, особенно слонов. Рассказывает о том, какие это умные и замечательные звери. Учит ценить доброе отношение, учит никого не обижать. Учит быть справедливым и благодарным. Учит тому, что нельзя эксплуатировать животных.

Отзыв на рассказ «Про слона»
Мне понравился этот рассказ и я восхищалась умным слоном, который играл с ребятишками и понимал юмор. Но мне очень не понравилось, как люди мучили слонов на заготовке леса. Они могли бы легко облегчить труд слонов, но не сделали это. Это равнодушие к своим друзьям отвратительно.

Пословицы к рассказу «Про слона»
Силен слон, но и он спотыкается.
Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.
Еще ни одному слону не мешал его хобот.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Черствое сердце не знает благодарности.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Про слона»
Герой давно мечтал побывать в Индии и посмотреть на настоящих слонов. И вот их корабль прибыл в Индии. Герой с нетерпением дождался утра и побежал на берег вдвоем с товарищем.
На берегу было много народа и герой оторопел. Потом они сели в трамвай и поехали куда глаза глядят.
Трамвай привез моряков на окраину города и дальше они просто пошли по дороге. Вскоре навстречу вышел слон и с ним четверо ребятишек.
Слон остановился, стал рассматривать незнакомых моряков. Потом изогнул хобот крючком и подсадил на спину старшего из ребят. Так же отправил на спину еще двоих. А самый маленький хохочет, бегает, хоботу не дается.
Слон сделал вид, что ему все равно, и пошел по дороге, а когда малец отвлекся, ловко подхватил его хоботом и посадил на спину.
Слон прошел мимо удивленных моряков и углубился в кусты. Там он остановился у какого-то дерева и пригнул ветку к ребятишкам. Те стали с ветки что-то собирать. Потом слон пригнул вторую. Самый маленький увлекся и на ветку залез. И слон ветку отпустил. И она вместе с ребенком вверх взлетела.
Моряки думали, что пропал малец, но слон пошарил в ветках и извлек малыша. И снова его на спину пристроил.
Пошли моряки за слоном и пришли к домику. Там индуска на слона ругаться начала. Тот ребят спустил и к колодцу пошел. Выкрутил хоботом ручку, полную бадью воды достал, потом вторую. А индуска все на слона кричит.
Развернулся слон, под навес ушел.
Тут к морякам вышел индус, хозяин дома. Он сказал, что слон обиделся и теперь работать не будет, пока не отойдет. А слон вышел из под навеса, подошел к дереву и об него чесаться начал.
Моряки удивились уму слона, а индус сказал, что слону сто пятьдесят лет, и что он еще его деда нянчил.
Потом пришла слониха со слоненком и ребятишки стали собираться со слонами на речку. Моряки пошли с ними. Ребятам весело, морякам тоже.
Слоны в речку залезли, слоненка моют, а ребятишки в них камешками кидают. Слон набрал в хобот воды и обдал ребятишек. Всем смешно было.
На следующий день герой решил посмотреть на слонов на работе.
На опушке он увидел штабель бревен и очень старого слона рядом. Из лесу вышел еще один слон и принес новое бревно. Слоны ухватились за бревно с двух концов и подняли его на штабель. Слон-носильщик обратно в лес отправился, а оттуда уже третий слон идет, тоже с бревном.
А потом герой увидел такое, что даже стыдно рассказывать. По дороге к штабелям было место, где рядом росли два дерева и слону между ними было не пройти. Так слон опускал бревно, вставал на колени, и начинал его проталкивать между стволов. Потом накатывал бревно на хобот и дальше шел. Тяжело ему было, неудобно.
Восемь слонов было и каждый на коленях проползал между деревьев, что людям срубить лень было. Герою стало жалко слонов и он ушел.

Источник

Борис Житков «Про слона»: какая главная мысль, чему учит рассказ?

Какая главная мысль рассказа Бориса Житкова «Про слона»?

Чему учит рассказ Бориса Житкова «Про слона»?

Чему учит рассказ про слона. Смотреть фото Чему учит рассказ про слона. Смотреть картинку Чему учит рассказ про слона. Картинка про Чему учит рассказ про слона. Фото Чему учит рассказ про слона

В рассказе Житкова «Про слона» мы встречаемся с большими животными, которых увидели моряки в Индии. Сначала слоны их умиляют и они восхищаются способностью животных играть с детьми, при этом не обижая чрезмерно озорных ребят. Нам показана красивая картинка купания слонов и счастливого времяпровождения этих животных.

А вот на следующий день моряки попадают совсем в другую атмосферу. Они видят тяжелый труд слонов, таскающих из последних сил бревна на жаре. Никто этих гигантов не жалеет, да и отдыха у них практически нет. Моряки были поражены таким жестоким отношением к слонам, поэтому они поспешили уйти, не в силах наблюдать ужасающую картину.

Главная мысль рассказа заключается в том, что животные требуют нашей заботы и внимания. Независимо от величины, каждое из них нуждается в сострадании и в доброте. Автор призывает нас относиться к животным с любовью, не обижать их и беречь. Рассказ учит нас доброму отношению ко всем питомцам, которых мы приручаем.

Чему учит рассказ про слона. Смотреть фото Чему учит рассказ про слона. Смотреть картинку Чему учит рассказ про слона. Картинка про Чему учит рассказ про слона. Фото Чему учит рассказ про слона

Чему учит рассказ про слона. Смотреть фото Чему учит рассказ про слона. Смотреть картинку Чему учит рассказ про слона. Картинка про Чему учит рассказ про слона. Фото Чему учит рассказ про слона

Рассказ «Про слона» относится к циклу «Рассказы о животных». Повествование ведется от имени матроса с советского парохода. В индийском порту парень сходит на берег и любуется достопримечательност­ ями города. Больше всего его поражает старый слон. Пареньку жизнь в Индии кажется идиллической, поражает взаимопонимание между людьми и животными.

Чему учит рассказ про слона. Смотреть фото Чему учит рассказ про слона. Смотреть картинку Чему учит рассказ про слона. Картинка про Чему учит рассказ про слона. Фото Чему учит рассказ про слона

Только после посещения лесоповала, где слоны трудятся, наш герой понимает, что все не так радужно. Человек, который при своих весьма скромных габаритах, прошел все тяготы морской службы, жалеет гигантское животное, которое состарилось на непосильной работе. Это произведение демонстрирует насколько сильным и благородным может быть человек, как он умеет увлечься картиной, как он способен переосмыслить реальность, как он разумен.

Чему учит рассказ про слона. Смотреть фото Чему учит рассказ про слона. Смотреть картинку Чему учит рассказ про слона. Картинка про Чему учит рассказ про слона. Фото Чему учит рассказ про слона

Борис Житков построил рассказ «Про слона» на контрасте. Вначале слон показан в атмосфере радости и беззаботности, играющем с детьми. Этот слон, которому было 150 лет, привез детей на своей спине домой, помог хозяйке носить ведра с водой. Он был очень умным. Например, чесал бока не о стенку сооружений, чтобы их не разрушить, а о могучее дерево. Об этом слоне и его семействе хозяева заботились. Всем было приятно смотреть на такую дружбу людей и животных.

Но была и другая сторона слоновьей жизни. Моряк увидел восемь слонов, которые очень тяжко трудились, перенося бревна. Они людям помогали, а люди о них не заботились.

В этом и был контраст. Приятная картина, когда люди любили своих слонов. И очень жалко было слонов, которых не любили.

Автор рассказа призывает людей к тому, что они должны отвечать за животных, которые им помогают, заботиться о них, кормить, лечить, не истязать тяжелым трудом. Слон, хоть и большой, но человека слушается, работает на него. И слона нужно беречь, относиться к нему по-человечески.

Чему учит рассказ про слона. Смотреть фото Чему учит рассказ про слона. Смотреть картинку Чему учит рассказ про слона. Картинка про Чему учит рассказ про слона. Фото Чему учит рассказ про слона

Рассказ Бориса Житкова «Про слона» впечатляет как взрослых читателей, так и детей. Рассказ ведется от имени моряка, который находится в Индии. Он видит слона, которому уже 150 лет в атмосфере любви и заботы со стороны своих хозяев. Слона любят и от взаимно любит своих хозяев, детей. Играет с детьми, помогает хозяйке носить воду. С радостью можно смотреть на эту дружбу человека и слона и взаимную заботу. Но не все так хорошо в отношениях слона и человека. Моряку пришлось увидеть и другую картину отношения к слонам. Он увидел как жестоко эксплуатируются слоны на работе по разборке срубленных деревьев. Слонам не дают отдыха, несмотря на жару и тяжелые бревна.Люди жестоко относятся к слонам.Главная мысль рассказа-человек должен относиться к слонам по-человечески, беречь их, не истязать тяжким трудом, давать отдых, жалеть, кормить и поить.

Чему учит рассказ про слона. Смотреть фото Чему учит рассказ про слона. Смотреть картинку Чему учит рассказ про слона. Картинка про Чему учит рассказ про слона. Фото Чему учит рассказ про слона

Сколько интересного и любопытного можно узнать из книги писателя Житкова «Про слона». Правда он ну чрезмерно преувеличил продолжительность жизни этих великанов, они максимум живут до 80-90 и то в хороших условиях, в природе чаще раньше погибают и у человека кто работает тоже, то есть в неволе. Главная мысль тут в том, что слоны умнейшие животные и к ним надо относиться не просто как к раб силе и эксплуатировать. Автору явно видно, что жалко этих животных. Нельзя от природы только все брать и считать себя царем, надо еще и пытаться отдавать столько же, сколько взял. Учиться состраданию надо не только детям, но и родителям. Полезен рассказ как детишкам, так и взрослым.

Чему учит рассказ про слона. Смотреть фото Чему учит рассказ про слона. Смотреть картинку Чему учит рассказ про слона. Картинка про Чему учит рассказ про слона. Фото Чему учит рассказ про слона

Чему учит рассказ про слона. Смотреть фото Чему учит рассказ про слона. Смотреть картинку Чему учит рассказ про слона. Картинка про Чему учит рассказ про слона. Фото Чему учит рассказ про слона

Главная мысль рассказа Житкова «Про слона» мной воспринимается как некий призыв. Призыв относиться к своим друзьям-слонам так же, как ты относишься к своим друзьям-людям.

Не зря автор так долго и с такой любовью, с восхищением, описывает домашнего слона. Автор подчеркивает ум слона, подчеркивает особенности его характера, показывает с какой любовью слон играет с маленькими детьми. Слон в этом описании самый настоящий член семьи. Невозможно представить, чтобы к нему люди относились бы иначе, жестоко и равнодушно, ведь его хозяин знает, что этот слон качал еще его деда.

Слоны живут дольше людей и несколько поколений являются членом семьи.

Но есть и другие слоны, тоже одомашненные, но живущие совсем в иных условиях. Они вынуждены постоянно трудиться, они безвременно стареют и наверное страдают. И при этом по-своему гордятся своим трудом. Эти слоны несомненно также заслуживают ласки и доброго к себе отношения.

Поэтому мне кажется, что рассказ «Про слона» учит прежде всего любить животных, любить наших меньших братьев и чувствовать ответственность за них, за тех, кого мы приручили.

Чему учит рассказ про слона. Смотреть фото Чему учит рассказ про слона. Смотреть картинку Чему учит рассказ про слона. Картинка про Чему учит рассказ про слона. Фото Чему учит рассказ про слона

Чему учит рассказ про слона. Смотреть фото Чему учит рассказ про слона. Смотреть картинку Чему учит рассказ про слона. Картинка про Чему учит рассказ про слона. Фото Чему учит рассказ про слона

Чему учит рассказ про слона. Смотреть фото Чему учит рассказ про слона. Смотреть картинку Чему учит рассказ про слона. Картинка про Чему учит рассказ про слона. Фото Чему учит рассказ про слона

Рассказ учит прежде всего лояльно относиться к животным, ведь если даже оно и большое на вид, не стоит его перегружать и запахивать. Рассказчик повествует о том, что когда он прибыл в Индию, то увидел там семейство слонов, и даже ему рассказали про слона, которому больше ста лет. Он был поражен увиденными огромными животными, но в то же время очень пожалел их, когда увидел, что с ними тяжело обращаются и используют их силу для своих нужд другие хозяева.

Чему учит рассказ про слона. Смотреть фото Чему учит рассказ про слона. Смотреть картинку Чему учит рассказ про слона. Картинка про Чему учит рассказ про слона. Фото Чему учит рассказ про слона

Животные не могут говорить, поэтому нам, людям, всегда нужно быть умнее и понимать их без слов, они тоже живые существа.

Чему учит рассказ про слона. Смотреть фото Чему учит рассказ про слона. Смотреть картинку Чему учит рассказ про слона. Картинка про Чему учит рассказ про слона. Фото Чему учит рассказ про слона

Сначала в рассказе мы видим хорошие взаимоотношения слона с людьми. Он был очень умным, он не только играл с детьми, но и помогал хозяйке носить воду. Хозяева заботились о слоне, и всем было приятно наблюдать за такими взаимоотношениями.

Но все же есть и другая сторона медали, которую и увидел моряк. Люди просто эксплуатировали слонов, заставляли их делать работу, носить бревна. Вот такой и получился контраст.

Чему учит рассказ про слона. Смотреть фото Чему учит рассказ про слона. Смотреть картинку Чему учит рассказ про слона. Картинка про Чему учит рассказ про слона. Фото Чему учит рассказ про слона

Рассказ учит что нужно хорошо относится к животным, заботится о них, и не утруждать тяжелой работой.

Чему учит рассказ про слона. Смотреть фото Чему учит рассказ про слона. Смотреть картинку Чему учит рассказ про слона. Картинка про Чему учит рассказ про слона. Фото Чему учит рассказ про слона

Чему учит рассказ про слона. Смотреть фото Чему учит рассказ про слона. Смотреть картинку Чему учит рассказ про слона. Картинка про Чему учит рассказ про слона. Фото Чему учит рассказ про слона

Чему учит рассказ про слона. Смотреть фото Чему учит рассказ про слона. Смотреть картинку Чему учит рассказ про слона. Картинка про Чему учит рассказ про слона. Фото Чему учит рассказ про слона

Этот рассказ о взаимоотношении двух братьев один их которых Коля, должен идти в первый класс, а Шурик его младше.

События рассказа развиваются в деревне, куда дети приехали на летние каникулы и к бабушке и с дедушкой.

Коля ничего не поймал в пруду, ведь в нем ничего и не водилось, а на следующий день, по совету дедушки, ребята вдвоём пошли рыбачить на речку и они вернулись домой уже с уловом.

Это рассказ учит нас быть добрыми. В первую очередь в каждом нужно видеть человека, а взаимовыручка и помощь должны является одними из главных спутников Дружбы.

Чему учит рассказ про слона. Смотреть фото Чему учит рассказ про слона. Смотреть картинку Чему учит рассказ про слона. Картинка про Чему учит рассказ про слона. Фото Чему учит рассказ про слона

Чему учит рассказ про слона. Смотреть фото Чему учит рассказ про слона. Смотреть картинку Чему учит рассказ про слона. Картинка про Чему учит рассказ про слона. Фото Чему учит рассказ про слона

Главные герои рассказа Б.Житкова «Про слона»:

Чему учит рассказ про слона. Смотреть фото Чему учит рассказ про слона. Смотреть картинку Чему учит рассказ про слона. Картинка про Чему учит рассказ про слона. Фото Чему учит рассказ про слона

Краткий отзыв о прочитанном рассказе В.Голявкина «В шкафу» для дневника читателя

Это рассказ о школьнике по фамилии Цыпкин, который решил пошутить над одноклассниками. Он подумал, что будет смешно, когда на уроке все услышат мяуканье из шкафа, и вместо кота найдут там его. Однако, невинная, на первый взгляд, шутка обернулась некрасивой историей. Мальчик уснул и проспал до вечера в шкафу. Все ушли, а шкаф заперли.

Чему учит рассказ про слона. Смотреть фото Чему учит рассказ про слона. Смотреть картинку Чему учит рассказ про слона. Картинка про Чему учит рассказ про слона. Фото Чему учит рассказ про слона

Виктор Юзефович Драгунский написал рассказ «Ровно 25 кило» в 1972 году. Произведение входит в цикл «Денискины рассказы», который посвящен приключениям мальчика Дениса Кораблева. Прототипом главного героя является сын самого Драгунского.

Рассказ написан для детей простым языком и в юмористической форме.

Дениске и его лучшему другу Мишке повезло им подарили пригласительный билет в клуб «Металлист». Там были различные аттракционы для детей, а за успешное выполнение условий конкурсов предлагались призы. Но ребятам так и не удалось съесть без рук яблоко на веревочке и попасть стрелой из лука по изображению мартышки. А приз выиграть очень хотелось.

Решили они поучаствовать в конкурсе, который назывался «Ровно 25 кило». Там всего-то надо было взвесится, а тому кто весил 25 килограмм давали бесплатную годовую подписку на журнал «Мурзилка».

Но Денису не хватило 500 грамм до заветной цифры. Мишка, наоборот, весил на 500 грамм больше, потому что выпил 0,5 литровую бутылку ситро. Тут до ребят дошло, что если и Денису вобрать внутрь газировку, то он будет весить сколько требуется. Купили они бутылку. Денис с трудом ее осилил. Ситро заполнило его рот и выливалось из ноздрей. Он взвесился и получил подписку, но даже «спасибо» не смог произнести. Потом, когда мальчик пришел в себя, ему стало стыдно за обман. Друзья решили, что подписка будет общей.

Я думаю, что Драгунский хотел, чтобы читатель представил себя на месте главных героев. Как бы поступил он, оказавшись в подобной ситуации? Выводы напрашиваются сами собой:

1) жадничать плохо: если бы Мишка не выпил залпом ситро (очень сомнительно, что в этом была необходимость), он бы получил подписку честным путем;

2) обманывать не хорошо: Дениске было не просто набрать необходимый вес и потом стало стыдно; а если бы их уловку раскрыли, то последствия были бы еще более неприятны.

В случае ребят, им повезло. Они пусть и не честно получили желаемое, но справедливость в некоторой мере восторжествовала, ведь Мишка весил сколько нужно, а Денис поделился подпиской с ним. В итоге победила дружба. А в конкурсе главное не победа, а участие.

Источник

Анализ рассказа Александра Ивановича Куприна «Слон»

Анализ рассказа Александра Ивановича Куприна «Слон».

1.Идея данного рассказа:

Это история о маленькой девочке Наде, которая больна. Хотя у неё ничего не болит, «она худеет и слабеет с каждым днём. Что бы с ней ни делали, ей всё равно, и ничего ей не нужно». Даже во сне она видит что-то серое и скучное. Доктора решают, что девочка «больна равнодушием к жизни». Заботливые родители готовы сделать всё, чтобы развеселить дочку, даже привести в дом живого слона.

Рассказ «Слон» убедительно говорит о том, что люди перестают ценить природу и не видят в ней никакого спасения. Но ведь именно общение с таким же живым существом, как и сама Надя, всего лишь за один день смогло вылечить девочку, вернуть к жизни которую уже отчаялись и самые опытные в своем деле врачи.

Необходимо верить, любить и сделать все от нас зависящее, чтобы родные люди рядом с тобой всегда могли чувствовать в тебе надежного, доброго и сильного человека. У каждого из нас есть вспоминание из детства, которое так и осталось несбыточным мечтанием. Наденьке очень повезло, что ее папа, во что бы то ни стало, устроил встречу дочери со слоном, пусть даже и жили они на втором этаже.

Сюжетная линия рассказа довольно динамична.

Завязка начинается с первого же абзаца. Нам становится известно, что девочка заболела. Ежедневно ее посещали доктора, которые проводили тщательный осмотр и недоумевали в чем же дело.

Основная часть приходится на разговор папы с немцем-дрессировщиком, от решения которого зависит судьба Нади и всей ее семьи. Это очень волнительный момент, ведь в случае отказа немца, все могло сложиться иначе. Но этот цирковой человек становится в этом рассказе образом внимательного, отзывчивого и доброго человека. Он посочувствовал беде Надиного отца и, как понятно между строк, невольно представил себя на его месте. Ведь у дрессировщика тоже была дочка Лиза – ровесница Нади.

Кульминация приходится на счастливый миг сбывающейся детской мечты – момент встречи Нади с настоящим слоном по имени Томми. Он произвел на нее большое впечатление и даже оказался немного больше, чем Надя его себе представляла. Но девочка ни капельки не испугалась такого гостя, а с радостью стала уважительно разговаривать с ним, смотреть книжки, чаевничать и играть.

Развязка у этого рассказа счастливая. Благодаря папе, дрессировщику и слону Томми девочка выздоровела, и очень приятно думать, что Надя и Томми так и будут навещать друг друга.

Образы действующих лиц в произведении «Слон» все охарактеризованы, как положительные. Девочка Надя оказалась в окружении людей, где каждый готов выслушать, понять и помочь.

Надин отец – любящий, упорный, надежный человек, который поверил своему ребенку и решил всеми возможными способами претворить в реальность мечту из сновидения. Ведь счастье маленьких детей всецело зависит от родителей.

Мама – идеальный образ женщины, которая готова выполнять все просьбы своего чада, лишь бы Надя пошла на поправку. И ей, как никому другому, не знать ли о том, что нет ничего хуже, чем заболевший ребенок.

Немец-дрессировщик проявил чувство сострадания и постарался помочь, насколько бы абсурдной не показалась ему эта просьба изначально.

Слон по кличке Томми — большой, неуклюжий, но добродушный и забавный.

Даже соседи, на которых осыпалась сверху штукатурка от приседаний Томми, не обмолвились и словом. Неважно, что они подумали, но самое главное – не испортили праздник. И городовой не предстает камнем преткновения, а только спокойно просит разойтись зевак. И не забудем про хозяина булочной, у которого для такого случая наготове оказался фисташковый торт и булочки, хоть на улице и была уже глубокая ночь.

Нужно отметить, что автор подробно и красочно описывает героев произведения, а особенно слона. «Кожа на нём грубая, в тяжёлых складках. Ноги толстые, как столбы. Длинный хвост с чем-то вроде помела на конце. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые». Только наблюдательный и любящий животных человек мог так подробно описать слона.

5. Данный рассказ учит нас тому, что иногда позитивные эмоции, исполнение желания дают людям силы даже на выздоровление от тяжелой болезни, учит также тому, что нужно быть внимательными по отношению друг к другу, любить и беречь животных. Я считаю, что знакомить детей с данным рассказом нужно в возрасте 8-9 лет.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *